Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. paychok → По Европе верхом на собаке – май 2015 – часть 4




Начало путешествия. О том, как мы добрались до Вильнюса (часть 1)
Польские приключения. Ливень, молнии, ночевка на заправке (часть 2)
Прага и австрийские Альпы. Небольшой отдых от мотоцикла (часть 3)

В Вену навигатор повел по магистрали — быстро и комфортно. По традиции на месте мы нашли какую-то гостиницу и пошли гулять. Место оказалось немного странным — в основном там отдыхали пенсионеры и комнаты выглядели так, будто мы провалились лет на 40-50 в прошлое. Но все чистенько и просторно.

Первое знакомство с Веной прошло не очень удачно — совершенно непривычное и непонятно организованное движение. Пересечения автомобильных и трамвайных путей, съезды с улицы на соседнюю, местами не очевидная разметка и знаки.

На Вену у нас был отведен один день и после первого неудачного впечатления мы не горели желанием активно знакомиться с городом. В поисках места для обеда заехали на пешеходную улицу с кучей магазинов и кафе. Оказалось, что хоть она и вымощена брусчаткой, но пешеходная только на небольшом участке и почти по всей длине можно и нужно ездить, нельзя только парковаться. При этом местные жители ходят по всей ширине улицы, так что если ты свернул на эту улочку, тебе придется петлять между неповоротливыми пешеходами как минимум до ближайшего перекрестка или когда внезапно проезжая часть закончится, а знак будет висеть так, что его не заметишь и прохожие начнут тыкать в тебя пальцем и ругаться на непонятном тебе языке :)




Бросив байк на очередной перпендикулярной улочке, пошли искать кафе и наткнулись на отличную шаурму). Есть у Дениса традиция — пробовать во всех городах шаурму, если удается ее найти. Совсем не дешевое уличное кафе, но оно того стоило — лучше шаурмы мы еще нигде не ели! Тонкие хрустящие и при этом сочные срезы мяса… ммм!










Насладившись обедом и, подобрев в своем отношении к городу, поехали в парк покататься на самом старом в мире из действующих колесе обозрения. Погода снова начала портиться, поднялся сильный ветер и набежали темные тучки, что еще больше усилило желание поскорее уехать из этого города. Тем не менее непогода не помешала нам сделать круг на колесе обозрения. Город с высоты птичьего полета оказался очень ровным и геометричным. Все здания одной высоты и ровной прямоугольной формы, а улицы строго параллельны друг другу.
















Как только мы вышли с аттракциона, начал капать дождик и мы поспешили его обогнать. На очередной заправке на трассе купили виньетку и наклеили на ветровое стекло, без нее выехать из страны будет проблематично. Граница между Австрией и Венгрией свободная, но специальные люди проверяют наличие действующей виньетки. Так как у нас она уже была, нас никто не остановил…




Дождь нас преследовал всю дорогу, но мы не дали ему шанса нагнать нас. В Будапешт успели добраться засветло. Остановились на окраине города у огромного торгового центра. Там же байк с российскими номерами заметил мужчина, мигрировавший в Венгрию из России несколько лет назад. Оказалось, что они с женой очень любят мотоциклы, поболтали за выбор мотоцикла жене. Отдохнув за беседой, поехали смотреть город. В первый вечер Будапешт произвел на меня впечатление массивного серого города, Денису же город сразу очень понравился. Заселившись в отель и поужинав в кафе неподалеку, поехали изучать окрестности. Монументальные здания, множество мостов и отражающиеся в реке огоньки завораживали и не отпускали домой спать. А самое главное, с наступлением темноты город продолжал жить — люди гуляли, кафе и магазины работали. Наконец, мы попали в комфортную для нашего режима среду.













Вернувшись после прогулки, мы по очереди пошли в душ и собирались ложиться спать. Но не тут то было. Когда Денис открывал створку душевой кабины, нижний ролик сошел с рельсы и все стекло вдребезги разлетелось по ванной, полностью осыпав Дениса с головы до ног. Из-за рассыпанных по всему полу осколков некуда было даже переступить. Я побежала вниз на ресепшн за помощью. Кое как объяснив администратору на моем ломаном английском что произошло, набрала полотенец и повела уборщиков в номер, так как просто веник мне дать не смогли. Пока вызволяли Дениса из кучи осколков, администраторы вызвали скорую. Приехавшие врачи промыли раны, сказали, что все в порядке, но настояли на поездке в больницу. Пока мы ехали в скорой я пыталась дозвониться до страховой (мало ли за что с нас захотят взять деньги). Дорога казалась очень долгой, будто нас везут за город, да еще и по российским дорогам (машина постоянно подпрыгивала от кочек, будто дорогу не ремонтировали годами). Наконец, мы оказались в больнице. Очереди почти не было и Дениса сразу же повели в кабинет врача, а меня оставили заполнять бумажки, но спустя пару минут позвали помочь с переводом (ага, с моей боязнью говорить и шоком от происходящего :) Но врач попался с беглым английским и вообще невозмутимо спокойный, так что более-менее мы друг друга поняли. Еще раз обработав крупные ранки, нас отпустили домой не взяв ни копейки денег. В качестве трофея нам досталась больничная выписка на венгерском с деталями произошедшего, диагнозом и выполненными процедурами. Выйдя на улицу, мы думали, что до хостела будем добираться с не меньшими приключениями и через весь город, однако, больница оказалась всего в 2-3 километрах от хостела, поэтому мы пошли пешком, снова обрадовавшись наличию ночной жизни в городе, хоть и не такой активной вне центральных улиц. По возвращении в хостел на время уборки и ремонта нас переселили в другой номер — единственный со своим балкончиком, с которого хорошо просматривалось место парковки мотоцикла. Небольшой, но все же плюс :)










Второй день в Будапеште мы начали с поездки в тропикариум-океанариум. Всевозможные виды птиц, обезьянок, крокодилов, насекомых, рыб в душных и влажных помещениях с имитацией тропических дождей. Никогда раньше ничего подобного не видели! Все остальное время мы катались и гуляли по городу, без четкой цели, просто смотрели как и чем живет город и любовались видами мостов. В солнечных лучах город приобрел совершенно другой — приветливый вид.






















За день до отъезда из Будапешта, Денис узнал, что на 9 мая его папа и брат собираются приехать в подмосковье, чтобы посетить братскую могилу прадеда, участника Великой Отечественной Войны. Денис тоже захотел побывать там вместе с семьей. План был очень амбициозный, поэтому 8 мая, как только выселились из хостела, мы рванули в сторону дома.

На почти 2000 км у нас были всего сутки. На всякий случай мы оставили себе возможность ночевки в Люблине или Бресте. Позже выяснилось, что оба города не очень хорошо подходили для поиска комнаты на месте. На очередной заправке в Венгрии пришлось купить виньетку, точнее тут просто нужно заплатить на любой заправке и получить чек с указанными номерами мотоцикла и датами действия. Кстати, можно указать период, включающий уже прошедшие, если ты не успел купить заранее.










По пути “туда” мы не смогли заехать в Словакию в Братиславу, было немного жалко, но на обратном пути мы проехали насквозь через эту небольшую и очень красивую страну. На обед остановились в кафе с очень позитивными и общительными официантками и вкусной пиццей. Словацкий язык, как и польский, понятен русским и можно почти безбарьено общаться на своих языках понимая друг друга. Вкусно пообедав и взяв экспресс урок словацкого у официантки, поехали дальше. Задерживаться надолго нам нельзя. Все 130 километров Словакии мы наслаждались местными пейзажами, которые не уступали новозеландским видам Хоббит Шира.

Когда до границы Словакия — Польша оставалось всего ничего, мы уперлись в заграждение без каких либо указателей и объяснений. Что дальше нет дороги мы поняли увидев играющих на проезжей части детей. Оставив байк у заграждения пошли узнавать у ребят как проехать в Польшу и увидели невероятной красоты пейзаж — сочные зеленые поля с “клумбами” одуванчиков и живописные деревья, сквозь ветки которых пробиваются лучи яркого закатного солнца.







Объездной путь проходил через окрестные деревеньки. Указателей никаких нам не встречалось, следовали по направлениям местных жителей. Дорога петляла, местами была однополосной — мы потеряли много времени на объезд каких-то километров 10-20.

И вот мы снова в бесконечной Польше… До Люблина ехали без больших перерывов и когда оказались в городе, не удалось легко найти ночевку, в городе были праздничные мероприятия, до границы оставалось 150 километров, которые должны были проехать быстро. Уже стемнело и было решено не тратить время зря. Следующие 100 километров мы ехали по обычной дороге, а оставшиеся 40 километров пролегали вдоль Польско-Белорусской границы. На этой части дороги заканчивалось освещение, разметка и указатели. Никакого намека, что мы едем в правильном направлении не было, ориентировались только на навигатор, но уже не могли ему полностью доверять. Спустя некоторое время поймали единственную проезжавшую мимо машину, чтобы уточнить дорогу. Водитель проводил нас до нужного поворота и уехал, а нам остались эти 40 километров темноты и плохой дороги. Как бы мы ни хотели поскорее добраться, ехать получалось довольно медленно. Наконец, добравшись до границы, мы надеялись, что ночью пройдем ее быстро. Но собралась большая очередь, а работающих пропускных пунктов было мало. Пограничники были очень дотошными — подробно проверяли каждую машину, все документы, а ожидающим нельзя было выйти из машины, а в нашем случае отойти от байка. Часа в 3 утра стало совсем холодно и уже хотелось спать.

В момент прохождения границы обратили внимание на крутой эффект. Смотришь на запад видишь ночь — темное-темное небо и луну, а если смотреть в сторону Беларуси, то небо уже было светло розовым — наступал рассвет. Граница дня и ночи, будто, проходила прямо над нами.




Всего через 10 км после границы, мы въехали в Брест. И тут нас ждал новый сюрприз. В навигаторе, которым мы пользовались не было вообще карт Беларуси. Весь Брест был представлен двумя центральными пересекающимися улицами. Мы очень хотели спать и решили все же отдохнуть. Найти гостиницу и тем более проложить к ней маршрут оказалось нетривиальной задачей. В концов мы нашли потенциальную гостиницу, но не смогли разобраться как к ней проехать, а людей на улицах города еще не было. 9 мая, 5 утра, все же. Покатавшись кругами по городу мы нашли пару человек, у кого спросить направление к гостинице. Получив неточные указания куда ехать и еще немного покружив, мы плюнули на это дело и просто поехали дальше в сторону Москвы.

Заставлять себя не заснуть было крайне тяжело и в какой-то момент меня снова начало вырубать. Я очень старалась не заснуть, но не всегда получалось. В какой-то момент я проснулась от того, что начала падать вбок с мотоцикла, а Денис резким движением руки вернул меня в вертикальное положение. Мы уже почти сутки не спим и кучу времени в дороге, а Денису нужно не терять внимательности и везти нас дальше.
Вся тяжесть поездки на рассвете окупилась увиденной красотой, окружающей нас. Сложно передать словами эту красоту!










Чуть чуть проснувшись, до Минска мы ехали без остановок, по ровной широкой трассе ехать было не так тяжело, как по Польским извивающимся дорогам. Было очень жалко не заехать в Минск на празднование Дня Победы, но мы уже столько проехали и осталось совсем немного. На объездной трассе под Минском остановились пообедать в кафе. Маленькая столовая с сохранившимся с советских времен убранством — клеенчатые скатерти, стулья с металлическими спинками, тяжелые тарелки с разрисованной кромкой и такие же чашки. Отзывчивые сотрудницы и вкусная еда. В углу на стене висел небольшой телевизор, по которому мы, официантки и местные милиционеры смотрели трансляцию московского парада Победы.

Набравшись сил мы погнали дальше до Гагарина с остановками только на заправку. По трассе было очень много камер, смотрящих в спину, поэтому приходилось жестко соблюдать скоростной режим (кстати, штрафы из Беларуси нам приходят? Умеют камеры распознавать русские мото номера?) Дорога была почти пустая — раннее утро и все смотрят парад или гуляют на праздничных мероприятиях. Ехать — одно удовольствие.

Спустя чуть больше суток и 2000 км мы добрались до Гагарина, где нас уже ждали отец и брат Дениса. Пока ждали нас, они уже успели побывать на братской могиле и сейчас поехали показать ее нам. Приятно, что за мемориальным комплексом следят и поддерживают в хорошем состоянии. На большой памятной стене нашли запись о прадеде, почтили память и сделали несколько фото. Вернувшись на трассу и поужинав вместе с семьей, разъехались по домам.







Последние 150 км Денису дались тяжелее всего. Сил уже не было совсем, отдохнуть негде, да и хочется скорее добраться домой. Через каждые километров 20 мы делали маленькие остановки, чтобы размять ноги и просто расслабиться. Последний сюрприз ждал нас на въезде в Одинцово. Мы просто в какой-то момент встали в мертвую пробку. Долго не могли понять почему столько машин в нашем направлении, а на встречке огороженная полицией пустота. Спустя минут 10 ожидания ответ приехал к нам сам. Из Москвы вывозили военную технику после парада. Огромная удача увидеть вживую на расстоянии метров пяти всю технику, которую реально увидеть только по телевизору, даже если ты живешь в Москве. Мы с огромным интересом всматривались в детали каждой проезжавшей машины, но в тайне надеялись чтобы это все поскорее закончилось и мы наконец попали домой.




Самым большим шоком последних двух недель была развязка Минское шоссе — МКАД. Куча машин, серость, со всех сторон дороги и развязки. После маленькой и уютной Европы была одна мысль “в такой город я бы не хотела бы путешествовать”.

Когда мы приехали домой и немного отдохнули, начались праздничные салюты, которые мы вышли посмотреть на балкон. Прекрасное завершение такого яркого и незабываемого путешествия!




P.S. Вот и подошел к концу мой рассказ. На самом деле рассказать можно очень и очень много деталей. Прошло уже два года, а мы помним все приключения до мельчайших подробностей, будто это было вчера!
  • paychokpaychok
  • Татьяна
  • 7 июля 2017 в 14:18
  • 2
  • оценка: +23

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. paychok, По Европе верхом на собаке – май 2015 – часть 4