- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2502
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Сентябрьские Балканы на Triumph Tiger 1050
После угарной и тяжелой поездки в Шотландию желание ездить далеко, к моему удивлению, не пропало. И еще упомянутый ранее «ТОП-10 мотоциклетных дорог по версии британских мотоциклистов» не давал покоя
Итак, первая поездка Коменданта вокруг Черного моря, на обновленном Тигре и с верной спутницей жизни.
Подготовка
1. Захотелось вдруг пересесть на суперновинку Бьюлл Улисс. Как показал последовавший горький опыт владельцев — было бы большой ошибкой.
2. Люто понравился новый заводской цвет Тигров 2009 года — оранжевый. Настолько, что захотелось бросить желтого — и уехать на оранжевом. Позже идея трансформировалась в покупку банки оранжевой краски. Но в дружественном мотосервисе разочаровали: «Перекрашенным будет сильно далек от заводского лоска.» Очень кстати в конце сезона случился лоусайд — и зимой мне пришла большая посылка от официального дилера Триумф из Риги, а из Америки — «зубастая» 17 резина Dunlop D616 от того самого Бьюлла Улисса. Ну и слайдерами по кругу украсил. Вуаля:
3. Потренироровался на прокатной мототехнике, попробовал эндуро
4. Как всегда, подвел напарник, вовремя не позаботившийся о Шенгене.
5. И, пожалуй, я готов к путешествию с «вторым номером». Кандидатура — не обсуждается. Свой выбор я сделал десять лет назад.
6. Стартанули 18 сентября.
Полностью устаревшая и неактуальная информация по парому Сочи-Трабзон
Телефон 609-603 в Сочи — это справочная, знают только дату ближайшего парома. 609-117 — это касса, записывают фамилию и сколько с тобой чего следует — и можешь выкупать билет в день отплытия. Олимпийская стройка, заторы на серпантинах вынудили губернатора запретить брать на паромы фуры и грузовики, что сказалось на регулярности (дважды в неделю и реже) и цене билета (мотоцикл — 7 т.р., легковая — 15 т.р., человек — 4 т.р. в общем салоне). Кают на моем пароме не было.
Открытое пространство пассажирской палубы расширяет эрудицию и провоцирует новые знакомства.
Пьяным челночницам из Дагестана была крайне симпатична группа молодых кавказцев, ехавших с руководителем якобы учиться на муллу в Иорданию. Кавказцы попытались ограбить молодого москвича, зазевавшегося на верхней палубе, супруга всю ночь охраняла мой крепкий здоровый сон на диване, а утром оказалось, что на пароме ехал еще один мотоциклист — Сергей из Саратова, ставший моим другом, и с которым мы видимся исключительно за границей. Больше, наверное, не встретимся )))
Трабзон-Колхида
Паспортный контроль и оформление транспорта — два разных дела, по двадцатке долларов каждое. С ребятами из Саратова (у них V-Strom) посидели в ресторане, в котором со слов коррумпированного работника таможни регулярно обедает мэр Трабзона. Кайфовый центр города и кебаб вкуснейший 41.004589, 39.730848
Цитата из ТОП-10: "Из Трабзона в Савсат, Восточная Турция
Держитесь восточного направления на прибрежной дороге. В Хопе, на границе с Грузией (вы узнаете что на месте, потому что все женщины будут носить красно-бордовые полосатые шали) поверните вглубь страны, поднимитесь выше, дорога пойдёт по дышащим свежей зеленью плантациям чая напоминающих Дарджелинг. На перевале можно ощутить непостоянство природы – буквально через 100 метров холодный воздух свежий ветерок уступает место плавильне Восточной Анатолии и зелёный цвет становится коричневым насколько хватает глаз. Остановитесь в городе Артвин, романтично называемом в путеводителях «один большой бардель», затем снова взберитесь по гравийке в горы. На следующем перевале всё опять становится зелёным – на смену пыли приходят альпийские цветы и запах свежести. Пройдено всего триста километров, но кажется, что ты пересёк несколько континентов."
В целом все так и есть.
Сначала 200 км полупустого автобана, слева море, справа горы и колоритные городки.
Потом подъем в горы, отличный асфальт, много открытых скоростных поворотов, организм ликует, пассажир нервничает.
В Артвине заночевали. Нет, не «бардель». 700 метров по верикали между разными районами города — приколько, но вниз смотреть некуда, так что это скорее неудобство, 20 долларов — гостиница с удобствами, 20 долларов — знатный ужин с кебабом.
60 км до Савсата прокатился без пассажира и без кофров — еще больше понравилось: дикий набор высоты, вид над пропастью как из самолета, нависающие скалы, развалины крепостей, вид на ночной Артвин с противоположной стороны ущелья.
Гнал тощего зайца в свете фар минут наверное десять, пока парень не перешел на шаг, сжалился-обогнал. Часа два ломал язык и гонял турецкий чай, да из фирменных мензурок, да на террасе над горной речкой, да с какими-то шоферюгами и слесарями, пока подзаряжался аккумулятор.
Все очень понравилось! В высшей степени зачетное место для посещения!
По берегу Черного моря
Интересно, а местами стремно становится после Синопа. 300 км до Амасры я ехал весь световой день. Дорога дикая, петляет, обочины нет, гравийные участки по 20-30 км, асфальт у воды подмыт морем, в ущельях побит селями, один раз вообще идет по пляжу рядом с полностью обрушенной дорогой. Кайф! Жаль, что все это счастье под моросящим дождем. За весь день было с десяток встречных машин и один населенный пункт с нормальной заправкой. К вечеру от девственной природы, гор и моря уже тошнило. Было ощущение, что накатался на год вперед. «Завтра на автобан и по кратчайшей дороге через Болгарию домой!» — вот о чем я думал.
Амасра
Приехали в темноте. По сравнению с теми городками, что мы проезжали крайние два дня — жемчужина. Кто-то специально в нее ездит, говорят «крепость красивая и вообще». Визуально крепость — серая развалюха, отреставрированная чуть ли не шлакоблоками, внутри плотно застроенная старым жильем. Зато перешеек — квинтэссенция праздника жизни, залитая огнями миниатюрная бухта, площадь с памятниками и фонтанами, отдельная улица чисто с сувенирами, остальное пространство — десятки колоритных баров, ресторанов и кафе на любой вкус, и все это на пятачке сто на сто метров. Ура! Для ужина выбрали пафосный трехэтажный рыбный ресторан, наобум ткнул пальцем в меню — и опять угадал: целый поднос жареных рыбешек с золотистой корочкой, да сбрызгивали лимоном, да под гору салата и еще чего-то горячего. Пили водку и пиво, брали десерты и чай, вроде опять уложились в 20 долларов.
Утром осмотрели Амасру еще раз. Крепость не такая уж и простая: древний мост, византийские ворота, мощеные улочки, сейчас погуглил — у всего этого более трех тысяч лет истории. Очень не зря заехали!
Стамбул
Со свежими силами заправился и выкатился на платный автобан Анкара-Стамбул. 300 километров до Стамбула я прошел, спалив два бака бензина, менее, чем за два часа. Так долго на скоростях под 200 км/час я не ездил никогда! У меня — чистый драйв, у пассажира — истерика!
Плюс чреватый эпизод на съезде с автобана. Заезжал на него я в захолустье, кабинка заколочена, турки прикладывают бело-синюю карточку, шлагбаума нет, я отступать в город и искать себе такую карточку не стал и ломанул так.
На съезде с автобана — с техническим прогрессом все в порядке: около 20 ворот, половина со шлагбаумами и все прикладывают карточки, вторая половина без шлагбаумов и что-то считывается с лобового стекла, не снижая скорости. Я встречаюсь глазами с ментом, который все это хозяйство контролирует, представляю, как я сейчас слезаю, расчехляюсь и начинаю унижаться и давать показания.
Короче, я открываю газ и ухожу влево под сканеры. Свист вдогонку, бегущий из будки наперерез другой мент с рацией. Между мной и ним плотный поток из четырех рядов машин с фурами и автобусами. Я не оглядывался, через пару километров нырнул вправо, с полчаса пробирался к Босфору, и паромом добрался прямо до центра Стамбула. Была ли засада впереди по автобану? Засекли ли мой номер? Скорее всего, нет. Через сутки Турцию я покинул благополучно.
Со слов Сергея штраф за превышение скорости в Турции составляет 120 Евро. Рекомендовал говорить «Денег нет», помурыжат минут двадцать и отпустят, штрафы примерно за неделю попадают в базу. И при выезде в том же порту Трабзона все эти штрафы тебе за 50 Евро из базы удалят.
В Султанахмете глухая пробка, ломанул по узким улочкам, там еще хуже, брусчатка вверх-вниз и толпы народу, левая рука уже отказывает, удерживаю тяжелый мотоцикл с пассажиром из последних сил. Отелей должно быть полно, не вижу ни одного. Только когда выбрался из старого города, пошли всякие Хилтоны по 200 баксов, с гаражом, бассейном, хамамом. Оставив пассажира отмокать в ванне, ломанул в город на разведку. Поймал себя на мысли, что отвык от ходьбы и кайфую от легкой обуви. Потусовался на Гранд Базаре, выпил гранатовый и апельсиновый фреш, наметил место для ужина, воспользовался трамваем. Нашлись все отели и отельчики от 50 баксов вокруг Голубой мечети, но они не для нашего брата, с подъездом и парковкой ИМХО беда даже для мотоцикла.
Греция
Пассажир предъявил ультиматум: «Или прекращаешь гнать, или я звоню маме!»
И Грецию мы пересекли в прогулочном темпе, любуясь издалека морем, пологими горами, восхищаясь качеством автобана и количеством туннелей с ночевкой в Фессалониках.
Насколько Стамбул — каторга для мотоциклиста, настолько Фессалоники — кайф. Море двухколесных, больше половины — без шлемов, беспорядочная парковка на тротуарах в любом месте, целые кварталы баров и ресторанов.
В порту Игуменицы переждали ливень, посмотрели карту осадков, знатно пообедали за 20 Евро, отмели идею ломануть на пароме в солнечную Италию и стартанули на Балканы, где циклон уже смывал Словению и Хорватию и двигался нам навстречу.
Албания
Албанский погранец продемонстрировал остатки русского, кардинально изменилась растительность на склонах. Вот мы и в Албании! Через 20 км начались укрепрайоны с рядами дзотов и пулеметных гнезд — пассажир напрягся и предложил проехать Албанию без ночевки. Еще через 20 км закончился асфальт, потом закончился ремонт, потом пошли ямы заполненные водой, начало пробивать подвеску — пассажир предложил поворачивать к е**ням назад в Грецию.
Прибрежный город Саранда — убитый асфальт, заброшенные стройки, запущенная тропическая растительность, дождь еще добавил грязи. Напоминает Гагры года этак 2004. Чуть покружил по центру, выбрал самый приличный с виду отель, большой номер, балкон нависает над пляжем, можно доплюнуть до воды, кругом пальмы, вид на бухту — сказка, стоит 20 Евро. На террасе отеля выпили ягодной наливки, запили чаем, дал бармену 20 Евро, он бегал ее разменивать и насыпал сдачи местными деньгами. Этой сдачи потом хватило заплатить за ужин с куском мяса, тарелкой жареных креветок и литром вина. Пассажиру начинает нравиться!
Цитата из ТОП-10: Из Saranda в Vlora, Албания
Прокатившись по Албании можно себя почувствовать Индианой Джонсом. Здесь можно и встретить змею, и молодежь с автоматами. Но эти дороги стоят риска! Из курортного городка Соранда на крайнем юге направляйтесь (только медленно – ужасная дорога) вдоль побережья через оливковые рощи и фруктовые сады, места, откуда пошла традиция вешать в садах страшные куклы чтобы отгонять злых духов. Слева от вас километр за километром простираются безлюдные пляжи с повсеместными бетонными бункерами, построенными Энвером Хаджой, не очень то любившим чужаков. Справа острые пики гор разрывают облака. Дорога извивается мимо османских деревушек и заброшенных морских баз. Скоро начинается перевал Лонгера, это похоже на поездку в Дисней парк. Подхватив тебя на уровне моря, дорога взмывает на тысячу метров и перед тобой открывается захватывающий вид на Ионическое море.
Утром подъем на рассвете. Ради сегодняшнего дня я сюда приехал! И облом! Пока собирались — начался сильнейший ливень с грозой. Погода всю поездку не давала расслабиться, но и не обидела: все ключевые места маршрута я прошел без дождя. Так и в Саранде через час дождь закончился, а когда выехали, пошли разрывы облачности.
На выезде из города начался отличный асфальт.
Дорога удивляла несколько раз.
Населенные пункты в основном типично албанские (зажимай очко), но пару раз проезжали фантастические старинные деревушки. Каскады террас, заборов, домов, старинная кладка из необработанного камня, маленькие окошки, необычные крыши. Не останавливались, но я такого не видел никогда!
Не знаю зачем, дорога заскакивала в очень узкую расщелину, спустились по одной стене, поднялись по другой, на дне ручей, сосны. Вообще другая планета!
И, наконец, перевал! Полный сюрреализм!
Высота — километр. Стою на скале над морем. Горизонта не вижу, так как ветер гонит плотные облака с моря, я нахожусь на уровне их нижней кромки, их начинает поднимать и уносить через хребет. В разрывы долбят солнечные лучи. Слева над деревней идет локальный ливень. В общем, впервые за поездку я полез в карман, чтобы увековечить все это на камеру мобильного телефона.
Видео и фото — это моя профессия, есть у меня и зеркалка с цейсовской оптикой за $10000. Но у меня правило: или кататься — или работать, так что прошу прощения за качество снимков!
Цитата из ТОП-10: Из Бара в Черногории в Сараево в Боснии
Всего 400 км – но за день их пройти сложно. Очень уж крутой серпантин здесь, да и покрытие потребует эндуро. Лучшее время здесь – осень, когда деревья на склонах гор будто окунули в краски. На горнолыжном курорте Боботов Кук поверните налево в национальный парк Дурмитор. Дорога скоро станет гравийной тропой, пробирающейся по безлесому, засыпанному валунами плато. Не забудьте взять с собой воды – здесь можно часами не встретить не единой души. После плато вы выедете к каньону Тара глубиной в полтора километра и длинной в 80, это второй по длине каньон в мире. Затем дорожка будет цепляться за края ущелий, пробираться через тоннели, проскальзывать по узким мостикам пока не приведёт вас в Боснию, где проехав поля и деревни вы окажетесь в объятиях гостеприимного Сараево"
Я поехал Подгорица-Колашин-Мойковац-Жа***к.
Везде отличный асфальт. Сначала неглубокое ущелье с отвесными стенами, внизу бурлит река. Потом горы. Потом каньон Тара. Не то, чтобы каньон, просто качественное ущелье с необычным реликтовым лесом на склонах. Глубины полтора километра не засек, но мимо пропастей метров по семьсот пару раз дорога проходит. Однозначно зачет!
Но самый большой восторг за всю поездку я испытал на узкой дорожке из Жа***ка в Pluzine не через Шавник, а почти напрямую через Trsa. Ширина полтора метра, ни разметки, ни обочины, ничего живого, просто асфальтовая тропа.
Босния и Герцеговина
Погранпереход в глухомани, из которой до нормальной дороги еще выбираться километров тридцать. У ребят был полдник на свежем воздухе. Старший на своем начал рассказывать про боснийскую визу. Я развернуто на английском начинаю грузить про то, что все живем в Европе и оставьте эти предрассудки. За стол подсела телка в форме, и я стал погранцам не интересен. Паспорт, кстати, не проштамповали, и на выезде в Хорватию тоже.
Оставшаяся сотня км до Сараево тоже достаточно живописна с туннелями и стенами ущелья, смыкающимися над головой.
Основная гордость горожан — это модерновые олимпийские объекты, как космические корабли раскиданные по окрестностям.
И самое яркое мое впечатление от Боснии — это мегаправильный ресторан в окрестностях Doboj, координаты которого я на всякий случай сохранил в своем Garmin Zumo как любимую достопримечательность Балкан.
Колоритная домина из камней и бревен на берегу горной речки.
Зал человек на сто и еще две террасы.
На фото прошу оценить размер тарелки.
Около восьми сортов мяса, шашлыков и колбасок. Все наивкуснейшее.
Стоимость всего обеда, не поверите — 29 Евро.
Дальше я поехал в объезд Сербии по Хорватии и Венгрии
Была еще идея, если вдруг не накатаюсь, проехать Хорватию с севера на юг, переправиться в Бари, проехать Италию с юга на север и уже потом домой. Но осталась наброском на будущее.
Около 150 км по Хорватии прошел, придерживаясь азимута на север, по второстепенными дорожкам, холмы, сельская идиллия. Понравилось, но в Хорватию надо ехать летом, желательно на юг и захватывая острова.
200 км по югу Венгрии по уже знакомым местам ИМХО — порожняк.
В Венгрии надо ехать в Будапешт.
Удивился, но изменил свое мнение о Румынии. Очень самобытная и приятная страна. Ночевали в Брасове. Шикарный центр города. Рестораны — какие хочешь. Был удивлен качеством Гиннесса в пабе «Гот». Двухкомнатные апартаменты в старинном особняке — 50 Евро. Пассажир удивлялся — в чем подвох?
Между Брасовом и Плоешти два горнолыжных курорта. Я тщательно выбирал место для обеда и таки нашел. Еще одна точка в моем Garmin! Старинный отель, на первом этаже ресторан, тяжеленные столы, на лавках — овечьи шкуры. Заказали всего насквозь традиционно румынского. Часть кухни, где работает шеф, открытая, и пока мы разделывались с закусками и супом под домашнее красное вино, я наблюдал, как готовится и дожидается на паровой бане под инфракрасной лампой наше основное блюдо. Вкус — не передать словами. Цена опять смешная.
ТОП-10 тем временем уже благополучно заканчивается.
Осталась итальянская Коста Амальфитана и еще что-то в Альпах, поездка к которым случится ровно через год и в том же составе, рассказ о которой на БП тоже когда-нибудь появится.
Благодарю за внимание!
Итак, первая поездка Коменданта вокруг Черного моря, на обновленном Тигре и с верной спутницей жизни.
Подготовка
1. Захотелось вдруг пересесть на суперновинку Бьюлл Улисс. Как показал последовавший горький опыт владельцев — было бы большой ошибкой.
2. Люто понравился новый заводской цвет Тигров 2009 года — оранжевый. Настолько, что захотелось бросить желтого — и уехать на оранжевом. Позже идея трансформировалась в покупку банки оранжевой краски. Но в дружественном мотосервисе разочаровали: «Перекрашенным будет сильно далек от заводского лоска.» Очень кстати в конце сезона случился лоусайд — и зимой мне пришла большая посылка от официального дилера Триумф из Риги, а из Америки — «зубастая» 17 резина Dunlop D616 от того самого Бьюлла Улисса. Ну и слайдерами по кругу украсил. Вуаля:
3. Потренироровался на прокатной мототехнике, попробовал эндуро
4. Как всегда, подвел напарник, вовремя не позаботившийся о Шенгене.
5. И, пожалуй, я готов к путешествию с «вторым номером». Кандидатура — не обсуждается. Свой выбор я сделал десять лет назад.
6. Стартанули 18 сентября.
Полностью устаревшая и неактуальная информация по парому Сочи-Трабзон
Телефон 609-603 в Сочи — это справочная, знают только дату ближайшего парома. 609-117 — это касса, записывают фамилию и сколько с тобой чего следует — и можешь выкупать билет в день отплытия. Олимпийская стройка, заторы на серпантинах вынудили губернатора запретить брать на паромы фуры и грузовики, что сказалось на регулярности (дважды в неделю и реже) и цене билета (мотоцикл — 7 т.р., легковая — 15 т.р., человек — 4 т.р. в общем салоне). Кают на моем пароме не было.
Открытое пространство пассажирской палубы расширяет эрудицию и провоцирует новые знакомства.
Пьяным челночницам из Дагестана была крайне симпатична группа молодых кавказцев, ехавших с руководителем якобы учиться на муллу в Иорданию. Кавказцы попытались ограбить молодого москвича, зазевавшегося на верхней палубе, супруга всю ночь охраняла мой крепкий здоровый сон на диване, а утром оказалось, что на пароме ехал еще один мотоциклист — Сергей из Саратова, ставший моим другом, и с которым мы видимся исключительно за границей. Больше, наверное, не встретимся )))
Трабзон-Колхида
Паспортный контроль и оформление транспорта — два разных дела, по двадцатке долларов каждое. С ребятами из Саратова (у них V-Strom) посидели в ресторане, в котором со слов коррумпированного работника таможни регулярно обедает мэр Трабзона. Кайфовый центр города и кебаб вкуснейший 41.004589, 39.730848
Цитата из ТОП-10: "Из Трабзона в Савсат, Восточная Турция
Держитесь восточного направления на прибрежной дороге. В Хопе, на границе с Грузией (вы узнаете что на месте, потому что все женщины будут носить красно-бордовые полосатые шали) поверните вглубь страны, поднимитесь выше, дорога пойдёт по дышащим свежей зеленью плантациям чая напоминающих Дарджелинг. На перевале можно ощутить непостоянство природы – буквально через 100 метров холодный воздух свежий ветерок уступает место плавильне Восточной Анатолии и зелёный цвет становится коричневым насколько хватает глаз. Остановитесь в городе Артвин, романтично называемом в путеводителях «один большой бардель», затем снова взберитесь по гравийке в горы. На следующем перевале всё опять становится зелёным – на смену пыли приходят альпийские цветы и запах свежести. Пройдено всего триста километров, но кажется, что ты пересёк несколько континентов."
В целом все так и есть.
Сначала 200 км полупустого автобана, слева море, справа горы и колоритные городки.
Потом подъем в горы, отличный асфальт, много открытых скоростных поворотов, организм ликует, пассажир нервничает.
В Артвине заночевали. Нет, не «бардель». 700 метров по верикали между разными районами города — приколько, но вниз смотреть некуда, так что это скорее неудобство, 20 долларов — гостиница с удобствами, 20 долларов — знатный ужин с кебабом.
60 км до Савсата прокатился без пассажира и без кофров — еще больше понравилось: дикий набор высоты, вид над пропастью как из самолета, нависающие скалы, развалины крепостей, вид на ночной Артвин с противоположной стороны ущелья.
Гнал тощего зайца в свете фар минут наверное десять, пока парень не перешел на шаг, сжалился-обогнал. Часа два ломал язык и гонял турецкий чай, да из фирменных мензурок, да на террасе над горной речкой, да с какими-то шоферюгами и слесарями, пока подзаряжался аккумулятор.
Все очень понравилось! В высшей степени зачетное место для посещения!
По берегу Черного моря
Интересно, а местами стремно становится после Синопа. 300 км до Амасры я ехал весь световой день. Дорога дикая, петляет, обочины нет, гравийные участки по 20-30 км, асфальт у воды подмыт морем, в ущельях побит селями, один раз вообще идет по пляжу рядом с полностью обрушенной дорогой. Кайф! Жаль, что все это счастье под моросящим дождем. За весь день было с десяток встречных машин и один населенный пункт с нормальной заправкой. К вечеру от девственной природы, гор и моря уже тошнило. Было ощущение, что накатался на год вперед. «Завтра на автобан и по кратчайшей дороге через Болгарию домой!» — вот о чем я думал.
Амасра
Приехали в темноте. По сравнению с теми городками, что мы проезжали крайние два дня — жемчужина. Кто-то специально в нее ездит, говорят «крепость красивая и вообще». Визуально крепость — серая развалюха, отреставрированная чуть ли не шлакоблоками, внутри плотно застроенная старым жильем. Зато перешеек — квинтэссенция праздника жизни, залитая огнями миниатюрная бухта, площадь с памятниками и фонтанами, отдельная улица чисто с сувенирами, остальное пространство — десятки колоритных баров, ресторанов и кафе на любой вкус, и все это на пятачке сто на сто метров. Ура! Для ужина выбрали пафосный трехэтажный рыбный ресторан, наобум ткнул пальцем в меню — и опять угадал: целый поднос жареных рыбешек с золотистой корочкой, да сбрызгивали лимоном, да под гору салата и еще чего-то горячего. Пили водку и пиво, брали десерты и чай, вроде опять уложились в 20 долларов.
Утром осмотрели Амасру еще раз. Крепость не такая уж и простая: древний мост, византийские ворота, мощеные улочки, сейчас погуглил — у всего этого более трех тысяч лет истории. Очень не зря заехали!
Стамбул
Со свежими силами заправился и выкатился на платный автобан Анкара-Стамбул. 300 километров до Стамбула я прошел, спалив два бака бензина, менее, чем за два часа. Так долго на скоростях под 200 км/час я не ездил никогда! У меня — чистый драйв, у пассажира — истерика!
Плюс чреватый эпизод на съезде с автобана. Заезжал на него я в захолустье, кабинка заколочена, турки прикладывают бело-синюю карточку, шлагбаума нет, я отступать в город и искать себе такую карточку не стал и ломанул так.
На съезде с автобана — с техническим прогрессом все в порядке: около 20 ворот, половина со шлагбаумами и все прикладывают карточки, вторая половина без шлагбаумов и что-то считывается с лобового стекла, не снижая скорости. Я встречаюсь глазами с ментом, который все это хозяйство контролирует, представляю, как я сейчас слезаю, расчехляюсь и начинаю унижаться и давать показания.
Короче, я открываю газ и ухожу влево под сканеры. Свист вдогонку, бегущий из будки наперерез другой мент с рацией. Между мной и ним плотный поток из четырех рядов машин с фурами и автобусами. Я не оглядывался, через пару километров нырнул вправо, с полчаса пробирался к Босфору, и паромом добрался прямо до центра Стамбула. Была ли засада впереди по автобану? Засекли ли мой номер? Скорее всего, нет. Через сутки Турцию я покинул благополучно.
Со слов Сергея штраф за превышение скорости в Турции составляет 120 Евро. Рекомендовал говорить «Денег нет», помурыжат минут двадцать и отпустят, штрафы примерно за неделю попадают в базу. И при выезде в том же порту Трабзона все эти штрафы тебе за 50 Евро из базы удалят.
В Султанахмете глухая пробка, ломанул по узким улочкам, там еще хуже, брусчатка вверх-вниз и толпы народу, левая рука уже отказывает, удерживаю тяжелый мотоцикл с пассажиром из последних сил. Отелей должно быть полно, не вижу ни одного. Только когда выбрался из старого города, пошли всякие Хилтоны по 200 баксов, с гаражом, бассейном, хамамом. Оставив пассажира отмокать в ванне, ломанул в город на разведку. Поймал себя на мысли, что отвык от ходьбы и кайфую от легкой обуви. Потусовался на Гранд Базаре, выпил гранатовый и апельсиновый фреш, наметил место для ужина, воспользовался трамваем. Нашлись все отели и отельчики от 50 баксов вокруг Голубой мечети, но они не для нашего брата, с подъездом и парковкой ИМХО беда даже для мотоцикла.
Греция
Пассажир предъявил ультиматум: «Или прекращаешь гнать, или я звоню маме!»
И Грецию мы пересекли в прогулочном темпе, любуясь издалека морем, пологими горами, восхищаясь качеством автобана и количеством туннелей с ночевкой в Фессалониках.
Насколько Стамбул — каторга для мотоциклиста, настолько Фессалоники — кайф. Море двухколесных, больше половины — без шлемов, беспорядочная парковка на тротуарах в любом месте, целые кварталы баров и ресторанов.
В порту Игуменицы переждали ливень, посмотрели карту осадков, знатно пообедали за 20 Евро, отмели идею ломануть на пароме в солнечную Италию и стартанули на Балканы, где циклон уже смывал Словению и Хорватию и двигался нам навстречу.
Албания
Албанский погранец продемонстрировал остатки русского, кардинально изменилась растительность на склонах. Вот мы и в Албании! Через 20 км начались укрепрайоны с рядами дзотов и пулеметных гнезд — пассажир напрягся и предложил проехать Албанию без ночевки. Еще через 20 км закончился асфальт, потом закончился ремонт, потом пошли ямы заполненные водой, начало пробивать подвеску — пассажир предложил поворачивать к е**ням назад в Грецию.
Прибрежный город Саранда — убитый асфальт, заброшенные стройки, запущенная тропическая растительность, дождь еще добавил грязи. Напоминает Гагры года этак 2004. Чуть покружил по центру, выбрал самый приличный с виду отель, большой номер, балкон нависает над пляжем, можно доплюнуть до воды, кругом пальмы, вид на бухту — сказка, стоит 20 Евро. На террасе отеля выпили ягодной наливки, запили чаем, дал бармену 20 Евро, он бегал ее разменивать и насыпал сдачи местными деньгами. Этой сдачи потом хватило заплатить за ужин с куском мяса, тарелкой жареных креветок и литром вина. Пассажиру начинает нравиться!
Цитата из ТОП-10: Из Saranda в Vlora, Албания
Прокатившись по Албании можно себя почувствовать Индианой Джонсом. Здесь можно и встретить змею, и молодежь с автоматами. Но эти дороги стоят риска! Из курортного городка Соранда на крайнем юге направляйтесь (только медленно – ужасная дорога) вдоль побережья через оливковые рощи и фруктовые сады, места, откуда пошла традиция вешать в садах страшные куклы чтобы отгонять злых духов. Слева от вас километр за километром простираются безлюдные пляжи с повсеместными бетонными бункерами, построенными Энвером Хаджой, не очень то любившим чужаков. Справа острые пики гор разрывают облака. Дорога извивается мимо османских деревушек и заброшенных морских баз. Скоро начинается перевал Лонгера, это похоже на поездку в Дисней парк. Подхватив тебя на уровне моря, дорога взмывает на тысячу метров и перед тобой открывается захватывающий вид на Ионическое море.
Утром подъем на рассвете. Ради сегодняшнего дня я сюда приехал! И облом! Пока собирались — начался сильнейший ливень с грозой. Погода всю поездку не давала расслабиться, но и не обидела: все ключевые места маршрута я прошел без дождя. Так и в Саранде через час дождь закончился, а когда выехали, пошли разрывы облачности.
На выезде из города начался отличный асфальт.
Дорога удивляла несколько раз.
Населенные пункты в основном типично албанские (зажимай очко), но пару раз проезжали фантастические старинные деревушки. Каскады террас, заборов, домов, старинная кладка из необработанного камня, маленькие окошки, необычные крыши. Не останавливались, но я такого не видел никогда!
Не знаю зачем, дорога заскакивала в очень узкую расщелину, спустились по одной стене, поднялись по другой, на дне ручей, сосны. Вообще другая планета!
И, наконец, перевал! Полный сюрреализм!
Высота — километр. Стою на скале над морем. Горизонта не вижу, так как ветер гонит плотные облака с моря, я нахожусь на уровне их нижней кромки, их начинает поднимать и уносить через хребет. В разрывы долбят солнечные лучи. Слева над деревней идет локальный ливень. В общем, впервые за поездку я полез в карман, чтобы увековечить все это на камеру мобильного телефона.
Видео и фото — это моя профессия, есть у меня и зеркалка с цейсовской оптикой за $10000. Но у меня правило: или кататься — или работать, так что прошу прощения за качество снимков!
Цитата из ТОП-10: Из Бара в Черногории в Сараево в Боснии
Всего 400 км – но за день их пройти сложно. Очень уж крутой серпантин здесь, да и покрытие потребует эндуро. Лучшее время здесь – осень, когда деревья на склонах гор будто окунули в краски. На горнолыжном курорте Боботов Кук поверните налево в национальный парк Дурмитор. Дорога скоро станет гравийной тропой, пробирающейся по безлесому, засыпанному валунами плато. Не забудьте взять с собой воды – здесь можно часами не встретить не единой души. После плато вы выедете к каньону Тара глубиной в полтора километра и длинной в 80, это второй по длине каньон в мире. Затем дорожка будет цепляться за края ущелий, пробираться через тоннели, проскальзывать по узким мостикам пока не приведёт вас в Боснию, где проехав поля и деревни вы окажетесь в объятиях гостеприимного Сараево"
Я поехал Подгорица-Колашин-Мойковац-Жа***к.
Везде отличный асфальт. Сначала неглубокое ущелье с отвесными стенами, внизу бурлит река. Потом горы. Потом каньон Тара. Не то, чтобы каньон, просто качественное ущелье с необычным реликтовым лесом на склонах. Глубины полтора километра не засек, но мимо пропастей метров по семьсот пару раз дорога проходит. Однозначно зачет!
Но самый большой восторг за всю поездку я испытал на узкой дорожке из Жа***ка в Pluzine не через Шавник, а почти напрямую через Trsa. Ширина полтора метра, ни разметки, ни обочины, ничего живого, просто асфальтовая тропа.
Босния и Герцеговина
Погранпереход в глухомани, из которой до нормальной дороги еще выбираться километров тридцать. У ребят был полдник на свежем воздухе. Старший на своем начал рассказывать про боснийскую визу. Я развернуто на английском начинаю грузить про то, что все живем в Европе и оставьте эти предрассудки. За стол подсела телка в форме, и я стал погранцам не интересен. Паспорт, кстати, не проштамповали, и на выезде в Хорватию тоже.
Оставшаяся сотня км до Сараево тоже достаточно живописна с туннелями и стенами ущелья, смыкающимися над головой.
Основная гордость горожан — это модерновые олимпийские объекты, как космические корабли раскиданные по окрестностям.
И самое яркое мое впечатление от Боснии — это мегаправильный ресторан в окрестностях Doboj, координаты которого я на всякий случай сохранил в своем Garmin Zumo как любимую достопримечательность Балкан.
Колоритная домина из камней и бревен на берегу горной речки.
Зал человек на сто и еще две террасы.
На фото прошу оценить размер тарелки.
Около восьми сортов мяса, шашлыков и колбасок. Все наивкуснейшее.
Стоимость всего обеда, не поверите — 29 Евро.
Дальше я поехал в объезд Сербии по Хорватии и Венгрии
Была еще идея, если вдруг не накатаюсь, проехать Хорватию с севера на юг, переправиться в Бари, проехать Италию с юга на север и уже потом домой. Но осталась наброском на будущее.
Около 150 км по Хорватии прошел, придерживаясь азимута на север, по второстепенными дорожкам, холмы, сельская идиллия. Понравилось, но в Хорватию надо ехать летом, желательно на юг и захватывая острова.
200 км по югу Венгрии по уже знакомым местам ИМХО — порожняк.
В Венгрии надо ехать в Будапешт.
Удивился, но изменил свое мнение о Румынии. Очень самобытная и приятная страна. Ночевали в Брасове. Шикарный центр города. Рестораны — какие хочешь. Был удивлен качеством Гиннесса в пабе «Гот». Двухкомнатные апартаменты в старинном особняке — 50 Евро. Пассажир удивлялся — в чем подвох?
Между Брасовом и Плоешти два горнолыжных курорта. Я тщательно выбирал место для обеда и таки нашел. Еще одна точка в моем Garmin! Старинный отель, на первом этаже ресторан, тяжеленные столы, на лавках — овечьи шкуры. Заказали всего насквозь традиционно румынского. Часть кухни, где работает шеф, открытая, и пока мы разделывались с закусками и супом под домашнее красное вино, я наблюдал, как готовится и дожидается на паровой бане под инфракрасной лампой наше основное блюдо. Вкус — не передать словами. Цена опять смешная.
ТОП-10 тем временем уже благополучно заканчивается.
Осталась итальянская Коста Амальфитана и еще что-то в Альпах, поездка к которым случится ровно через год и в том же составе, рассказ о которой на БП тоже когда-нибудь появится.
Благодарю за внимание!
- komendant
- 27 марта 2022 в 8:15
- 3
- ?
- ItalloEspan
- 28 марта 2022 в 7:02
- ↓
являюсь владельцем улисса и не понял высера? в 2020 скатался из екб до сочи крым и назад, все штатно тьфу тьфу тьфу
какой горький опыт? чей?
какой горький опыт? чей?
У Тигра летом двигатель выделением тепла вообще не беспокоит, а теплоотдача от радиатора уходит строго вниз, иногда завихрениями достает только до босых ступней в сандалиях.
При сильном боковом ветре голой ногой уже ощущаешь, какой НА САМОМ деле идет теплообмен от двигателя.
И это удивляет и восхищает…
При сильном боковом ветре голой ногой уже ощущаешь, какой НА САМОМ деле идет теплообмен от двигателя.
И это удивляет и восхищает…
- ItalloEspan
- 28 марта 2022 в 9:16
- ↑
- ↓
краснодар, волгоград, ростов проехал с дуру по центру почти. постоял в пробках. не сгорел хотя конечно вообще не в кайф. на ноге в конце поездки лопнул пузырь.
- ItalloEspan
- 28 марта 2022 в 8:42
- ↑
- ↓
видимо даже у тигра есть недостатки, предположу, но пока не знаком писать не буду. Уллис хороший мотоцикл. как трактор, только лей бенз и меняй ремни и пата-та пата-та пата-та to the moon and back)) море фана
я б и тигр взял но ули не продал
я б и тигр взял но ули не продал
- ItalloEspan
- 28 марта 2022 в 9:14
- ↑
- ↓
страшно планировать что либо в наше время. В Ваших это где? покататься я всегда за… (посмотрел на ценники резин за 30К) но нееежно так
- ItalloEspan
- 29 марта 2022 в 9:10
- ↑
- ↓
я вообще то мечтал попасть на каспий… аккуратно так мечтал
в свете последних событий, посетил бы и Чечню, как то мы сблизились, хотелось отдать дань уважения, как ни пафосно это звучало
в свете последних событий, посетил бы и Чечню, как то мы сблизились, хотелось отдать дань уважения, как ни пафосно это звучало
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть