- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Словакия на уикэнд: тест VN900 перед дальняком. Львов-Кошице-Нитра-Братислава-Девин-Пьештяны-Львов
Для начала пару слов почему эта поездка получилась именно такой. Первоначально мы с женой Дианой собирались в дальняк в западную Европу, и для этого нам нужно было проверить некоторые аспекты будущей поездки.
Основные факторы повлиявшие на ее формат:
Вот так выглядит Вулкан в поездке (фото из второго дня). Как видно, часть обвеса на этого вулкана переехала с моей чесотки.
Добро пожаловать под кат, если кому не надоели дефолтные европокатушки на кучу местами весьма сомнительных фоток и букаф ;)
Почти точная карта маршрута (по факту наездили на 150 км больше):
Примерно неделю до поездки все прогнозы погоды твердили: почти по всему маршруту во время покатушки будут ливни. Сначала думал не отменить ли, потом решил что будем прорываться (это все-таки тест на выносливость). Ливень, как на заказ лил весь вечер и всю ночь перед выездом, и продолжался утром, когда мы уже проснулись и собирались в дорогу.
Правда, когда мы вышли в полном дождевом экипе на стоянку, оказалось, что уже даже не капает. Но поскольку неизвестно, что было дальше, рещили ничего не менять и ехать в дождевиках.
Первой остановкой по плану был Ужгород, до которого мы доехали без остановок. На этом перегоне не фотографировали, так как во-первых часто по нему ездим, во-вторых фотоаппарат решили в виду угрозы дождя не доставать. Снимали, кстати на Canon EOS M3: по опыту прошлогодних поездок стало очевидно, что на телефон снимать получается далеко не все, и нужен был одновременно полноценный, но компактный фотоаппарат. Технику, правда, купили, а пользоваться ей еще учиться и учиться.
В сам Ужгород не заезжали, а направились сразу к пункту пропуска в Словакию. Где, как оказалось, грузовое и пассажирское направления разнесены на несколько километров. Перед границей залил полный бак, благо у нас бензин на 30% дешевле. Одной из целей этой поездки было в том числе не потратить много денег, так как они будут нужны для более дальней поездки. Предварительный бюджет мы прикидывали как 300 евро с жильем. Также сняли дождевой экип, так как дождь так и не пошел, и солнце начало изрядно припекать.
Пункт пропуска оказался очень сильно перегруженным в связи с ремонтом, и мы там проторчали два часа (обычно проход границы на мотоцикле занимает около 40 минут). Машины стояли настолько тесно, что было физически невозможно обойти очереди, кроме тех случаев когда водители сами помогали проехать. Изрядно нагревшись от стояния на месте в полдень, мы таки въехали в Словакию.
От границы до Кошице идет обычная региональная дорога, не особо балующая видами (вокруг в основном поля, которые в пасмурную погоду, наставшую к этому моменту, смотрятся скучно). Деревни и городки также не балуют разнообразием или хотя бы индивидуальностью.
А вот и наша первая остановка, город Кошице.
Интересная деталь: через центр города очень живописно идут трамвайные пути, но по ним никто не ездит (даже контактной сети нет). Я было думал что они как-то используются в туристических целях (конные трамваи?), но так ничего такого и не увидел. Еще одна чудесная деталь — искусственные ручьи вдоль улиц, я их встретил несколько штук, очень оживляют городскую среду.
В общем центр Кошице очень компактный и уютный, и обойти его можно буквально за пару часов. После прогулки и волшебного обеда (абсолютно без всяких наводок случайно попали в кафешку с чудесной кухней) мы выезжаем в сторону Братиславы. Точнее, прямо сейчас мы выдвигаемся в сторону города Нитра, где у нас забронирован хостел.
Дорога от Кошице до города Пряшев ничем интересным не отличалась, кроме, разве что, строящегося автобана, вдоль которого виляла.
Зато за Пряшевом начинается самое красивое. Мы в этом месте выехали на автобан. И это похоже самый красивый не-альпийский автобан, который я пока что видел.
Дорога проложена по долине между Высокими и Нижними Татрами, и изобилует поворотами с красивыми видами. Иногда автобан ныряет в тоннели в отрогах Нижних Татр.
Вокруг появляются детали, с которыми у меня теперь ассоциируется Словакия: Замки! При том в основном не целые замки, и не «тут когда-то был замок а сейчас полстены», а очень живописные руины, которые сочетают в себе атмосферу заброшенности с представлением о том, каким этот замок был. За три дня в Словакии я увижу таких руин под два десятка (и это только с дорог!), но первая встреча с таким замком запомнилась особенно.
Справа от нас в просветах облаков видно пики Высоких Татр.
А нам, тем временем, нужно съезжать с автобана на юг, углубляясь в сами Нижние Татры. Я, кроме прочего, решил опробовать стратегию, при которой автобан чередуется с региональными дорогами, при том так, чтобы на автобане подряд проводить не более часа подряд. Потому несмотря на то что по автобану бы бы добрались до Нитры быстрее, мы едем сквозь национальный парк.
Диана и светофор на ремонте дороги:
Нижные Татры очень уютные и домашние (еще бы, это же те же Карпаты)
Поднимаемся на перевал, гадая как скоро будет заправка. Так как загорелся резерв, а населенные пункты как-то закончились…
… За которым на ВНЕЗАПНО встречает промзона среди гор.
Тут же нашлась и заправка, с весьма странным туалетом: сначала платишь 0.5 евро, тебе дают ключи, ты отрываешь двери, и вытаскиваешь из туалета мусорные контейнеры, чтобы там поместиться :)
Впереди еще примерно 100 километров до Нитры, но уже смеркается, и мы прячем фотоаппарат. Хорошо, что дальше скоростная дорога, так как насколько про регионалкам приятно ехать днем, настолько же неприятно в темноте.
До хостела доехали примерно в 10 вечера, и первым же делом вскрылась неприятная деталь: они не принимают карты. Как потом оказалось, тут это обычная практика. Поскольку налички у нас не хватило, мы оставили в залог документ и пошли спать. Благо номер нам попался очень хорошоий и без соседей, несмотря на то что четырехместный.
Примерно через полчаса у меня на мотоцикле начала орать сигнализация. Оказалось, что что-то заклинило в моем замке на диск ABUS, и он решил перманентно орать, подняв весь хостел на уши. Поскольку привести его в чувство так и не удалось, пришлось извлечь из него батарейки, по возвращению домой отдал замок официалам, и они заменили его на другой.
Утром, позавтракав, и таки найдя банкомат с наличкой, выезжаем на Братиславу. До нее еще примерно 70 километров. Эта часть дороги видами не балует: горы на горизонте, а вокруг сплошь поля. Зато погода чудесная, вопреки всем прогнозам, уже второй день.
Первый вид на Братиславу, открывающийся среди шумовых экранов автобана — это вид на Дунай
Сразу за Дунаем нам на съезад, а то проедем еще десяток километров и окажемся уже в Австрии. Съезд я, как всегда, пропустил, благодаря чему мы сделали кружок под опорой Моста СНП, перед тем как выехать на него.
С моста, кстати, открывается один из лучших видов на братиславский замок. Лучший, думаю, только с ресторана на вершине моста.
Запарковались прямо за углом от замка, на горе, воспользовавшись только один раз давшим сбой правилом: «видишь мотоциклы — ставай возле них».
Вид из-под замка на Дунай
Сам замок вблизи показывать не буду, там все ровно и аккуратно и совершенно нечего смотреть вне экскурсий и музеев (поправьте, если не так, и будет повод съездить еще раз). Намного привлекательней виды которые с него открываются.
Возможно это будет выглядеть странным, но старую Братиславу я опишу одной фотографией, на которой неплохо получилась ее атмосфера. Она прекрасна, но как-то или рассказывать много и в подробностях (их там есть, даже несмотря на полдня в городе), или банально. Поправьте меня, если нужно расписывать остановки детальнее, материал есть.
Сносив ноги в старом городе мы нашли ресторанчик и ОЧЕНЬ ПЛОТНО поели. Как оказалось, тут в меню указывают только вес основного блюда, а общий получается примерно вдвое больше. И мы назаказывали столько, что еще и унесли с собой целый ужин в боксах :).
После обеда мы прошлись на замковую гору другой дорогой, упаковали мотоцикл, и поехали в сторону замка Девин. Это примерно 10км от Братиславы, самая граница с Австрией.
Ведет к нему вот такая живописная дорога
Сам замок на данный момент представляет собой руины разной степени сохранности. Как утверждает история, первую крепость тут поставили еще римляне.
Как это выглядит изнутри (колодец во дворе замка, кстати, офигенно глубокий).
Но главное, ради чего сюда стоит забраться — это вид. Замок стоит прямо на слиянии Дуная
и Моравы. Левая половина этой фотографии это уже Австрия
Где-то там Братислава
А мы делаем еще немного гуляем под скалой по набережной рек, находим там очень вкусную красную алычу, делаем фотку с мотоциклом, и едем дальше.
В Девине мы пересекли экватор нашей поездки, дальше начинается путь домой.
Наша следующая ночевка была забронирована в городе Пештяны, это немногим меньше ста километров от точки где мы находились. Ехать решили регионалками, чтобы не спеша насладиться закатом, да и торопиться было некуда.
Недалеко от Девина на самой границе с Австрией расположился завод Фольксвагена.
Гугл-навигатор оказался с нами не согласен, и несколько раз перестраивал самовольно нам маршрут на «более короткий», который шел по автобанам. Из-за чего я кругами накатал несколько десятков километров между съездами магистрали. Но вот мы наконец едем по классической Кантри Роад (песня пока ехали в голове играла безостановочно).
Типичный поселок в этой части Словакии. Что интересно, в поселке может быть пара десятков дворов, но у них обязательно будет герб, который гордо выставлен на въезде в населенный пункт. Впереди виднеются горы небольшого хребта. Кажется, называется Малые Карпаты.
Пастораль
А с другой стороны снова руины замков. Я уже задумался об отдельной поездке в Словакию, целью которой будет именно погулять по таким развалинам.
А это уже мост через реку в Пьештянах. Наша гостиница на противоположном от города берегу.
До гостиницы доехали в сумерках. Сама гостиница оказалась классической «совок-стайл» базой отдыха, названной гостиницей. Даже мебель и двери обитые дермантином были на 100% в стиле :)
Владельцами гостиницы оказалась пожилая семейная пара. Вечером я встретил на ресепшене женщину, которая очень хотела все сделать в лучшем виде, но не очень ориентировалась в английском (как и многие в этой стране независимо от возраста). Благо, в Словакии достаточно просто перейти с английского на украинский, и тебя сразу начинают понимать.
На мой вопрос где бы поставить мотоцикл хозяйка пустила меня в личный гараж. Кстати, карты не принимали и в этой гостинице, хорошо что мы были учеными, и сняли наличку :)
Фотография с балкона утром. Гостиница стоит в лесу на склоне горы.
Утром на ресепшене был хозяин. Он очень обрадовался что мы из Украины, так как он в молодости довольно много в ней проработал на стройке какой-то промышленности. Немного пообщавшись с ним, двигаемся в путь. Хотели остаться у них на завтрак, но налички не хватило :(
Так выглядит дорожка через лес к гостинице.
Снова мост, который мы пересекали вчера в сумерках.
Выпив кофе на окраине Пьештян в кафешке при супермаркете (ибо открыта), двигаемся в сторону Кракова. Но не по быстрому маршруту (через Брно), а через горы.
Жилинский замок
Примерно через час остановились поесть в придорожном кафе, так как из кофе с печенькой так себе завтрак. Как на заведение возле автомагистрали, кафе удивило хорошей едой по низким ценам.
Приближаемся к горам. Скоро автобан закончится (он в еще в процессе строительства, потому по этому направлению периодически чередуется с обычными дорогами)
А вот и закончился
Дорога живописно идет между скалистыми отрогами вдоль реки…
… а наверху — что бы вы думали? — руины крепости! (это я еще не все вставляю, их там действительно тьма, и это только те что с дорог видно)
Еще один короткий участок магистрали, буквально на один съезд
Спуск к поселку Шутово. Тут мы проведем ближайшие полтора часа, катаясь по округе и пытаясь найти заезд к водопадам и пещерам, которых тут тьма. В результате оказалось что во-первых на карте ошибка и заезжать не оттуда, откуда указано, а во-вторых туда только пеший маршрут в 7 км. У нас столько времени не было, потому хоть и жаль, но нужно ехать дальше.
Зато познакомились с чешскими мотоциклистами, которые тоже ехали в Украину.
Дальше дорога очень живописно виляет между рекой и скалами, постоянно пересекаясь с железной дорогой. Очень люблю такие места.
Оравский замок (река вдоль которой мы едем, кстати, тоже Орава). Наша фотка с дороги получилась невзрачной, а вообще там очень красиво. Туда нужно обязательно вернуться в хорошую погоду.
Чуть дальше горы расступаются, и к польской границе местность стает скорее холмистой, чем горной. Впереди на фото польская граница. Там где лес уже Польша.
Польская сторона была серая и скучная. Еще и постоянные пробки из-за стройки автобана (видимо, до границы с Словакией). Потому мы одели дождевики и спрятали фотоаппарат.
Дорога до Кракова ничем примечательным не отличается, видов особо нет, погода была мерзкая. Как только доехали до Кракова, пошел дождь. Это уже традиция, пятый раз в Кракове и четыре раза из них идет дождь. А тот единственный раз что дождь не шел мы просто пересаживались между поездами, и не выходили из вокзала :)
От Кракова до границы ехали по автобану А4, рассказывать про него нечего, кроме того, что там от Кракова до самой Украины нет заправок, и их нужно искать в окрестных поселениях. Границу прошли без проблем, менее чем за час.
Во Львов вернулись уже затемно. Суммарный пробег от стоянки до стоянки показал очень смешную цифру.
Экспериментальная поездка была полностью удачной, единственным форсмажором был накрывшийся замок.
В бюджет мы почти вписались (по подсчетам перебрали его примерно на 30 евро). К Вулкану претензий никаких. Проходить по 800 км в день и вусмерть не уставать, и даже на перевалах что-то успевать посмотреть вполне реально.
И теперь Словакия для нас не Терра Инкогнита, а очень живописная страна под боком, которую хочется исследовать поподробнее.
Теперь есть данные для уточнения планов по дальняку через несколько недель, уже на 6к км.
Всем спасибо за внимание!
Основные факторы повлиявшие на ее формат:
- Фактор географический: у нас буквально под боком целая страна, про которую как оказалось почти никто ничего не знает, кроме того что туда ездят на лыжи. Большинство кто в ней не был даже запинается при просьбе назвать в ней какой-то город кроме столицы (я честно до подготовки маршрута знал их ровно два). Очень благодарная тема для путешествия: очевидно что будет очень много открытий, и можно провести разведку для более точечных выездов (благо недалеко)
- Фактор технический: первый выезд на 1000+ на новом (для меня) мотоцикле. На 900ку я пересел практически случайно. Изначально я готовил к дальняку свою чесотку, даже затеял капиталку движка, чтоб наверняка, а менять мот планировал в конце года. Но так сложилось, что в какой-то момент сильно задерживались нужные запчасти, сезон начался, а одновременно с этим попалось объявление с мотом на который я планировал пересесть… в общем, у меня временно два Вулкана :)
- Фактор выносливости: насколько тяжело двое суток из трех проходить по 800км. Я так до этого еще не ездил, и данные нужны были для составления плана большей поездки.
- Удачные выходные к Дню Конституции (смещение одного из рабочих дней образовало 4 выходных подряд). Можно съездить относительно далеко не тратя отпуск.
Вот так выглядит Вулкан в поездке (фото из второго дня). Как видно, часть обвеса на этого вулкана переехала с моей чесотки.
Добро пожаловать под кат, если кому не надоели дефолтные европокатушки на кучу местами весьма сомнительных фоток и букаф ;)
Почти точная карта маршрута (по факту наездили на 150 км больше):
Примерно неделю до поездки все прогнозы погоды твердили: почти по всему маршруту во время покатушки будут ливни. Сначала думал не отменить ли, потом решил что будем прорываться (это все-таки тест на выносливость). Ливень, как на заказ лил весь вечер и всю ночь перед выездом, и продолжался утром, когда мы уже проснулись и собирались в дорогу.
Правда, когда мы вышли в полном дождевом экипе на стоянку, оказалось, что уже даже не капает. Но поскольку неизвестно, что было дальше, рещили ничего не менять и ехать в дождевиках.
Первой остановкой по плану был Ужгород, до которого мы доехали без остановок. На этом перегоне не фотографировали, так как во-первых часто по нему ездим, во-вторых фотоаппарат решили в виду угрозы дождя не доставать. Снимали, кстати на Canon EOS M3: по опыту прошлогодних поездок стало очевидно, что на телефон снимать получается далеко не все, и нужен был одновременно полноценный, но компактный фотоаппарат. Технику, правда, купили, а пользоваться ей еще учиться и учиться.
В сам Ужгород не заезжали, а направились сразу к пункту пропуска в Словакию. Где, как оказалось, грузовое и пассажирское направления разнесены на несколько километров. Перед границей залил полный бак, благо у нас бензин на 30% дешевле. Одной из целей этой поездки было в том числе не потратить много денег, так как они будут нужны для более дальней поездки. Предварительный бюджет мы прикидывали как 300 евро с жильем. Также сняли дождевой экип, так как дождь так и не пошел, и солнце начало изрядно припекать.
Пункт пропуска оказался очень сильно перегруженным в связи с ремонтом, и мы там проторчали два часа (обычно проход границы на мотоцикле занимает около 40 минут). Машины стояли настолько тесно, что было физически невозможно обойти очереди, кроме тех случаев когда водители сами помогали проехать. Изрядно нагревшись от стояния на месте в полдень, мы таки въехали в Словакию.
От границы до Кошице идет обычная региональная дорога, не особо балующая видами (вокруг в основном поля, которые в пасмурную погоду, наставшую к этому моменту, смотрятся скучно). Деревни и городки также не балуют разнообразием или хотя бы индивидуальностью.
А вот и наша первая остановка, город Кошице.
Интересная деталь: через центр города очень живописно идут трамвайные пути, но по ним никто не ездит (даже контактной сети нет). Я было думал что они как-то используются в туристических целях (конные трамваи?), но так ничего такого и не увидел. Еще одна чудесная деталь — искусственные ручьи вдоль улиц, я их встретил несколько штук, очень оживляют городскую среду.
В общем центр Кошице очень компактный и уютный, и обойти его можно буквально за пару часов. После прогулки и волшебного обеда (абсолютно без всяких наводок случайно попали в кафешку с чудесной кухней) мы выезжаем в сторону Братиславы. Точнее, прямо сейчас мы выдвигаемся в сторону города Нитра, где у нас забронирован хостел.
Дорога от Кошице до города Пряшев ничем интересным не отличалась, кроме, разве что, строящегося автобана, вдоль которого виляла.
Зато за Пряшевом начинается самое красивое. Мы в этом месте выехали на автобан. И это похоже самый красивый не-альпийский автобан, который я пока что видел.
Дорога проложена по долине между Высокими и Нижними Татрами, и изобилует поворотами с красивыми видами. Иногда автобан ныряет в тоннели в отрогах Нижних Татр.
Вокруг появляются детали, с которыми у меня теперь ассоциируется Словакия: Замки! При том в основном не целые замки, и не «тут когда-то был замок а сейчас полстены», а очень живописные руины, которые сочетают в себе атмосферу заброшенности с представлением о том, каким этот замок был. За три дня в Словакии я увижу таких руин под два десятка (и это только с дорог!), но первая встреча с таким замком запомнилась особенно.
Справа от нас в просветах облаков видно пики Высоких Татр.
А нам, тем временем, нужно съезжать с автобана на юг, углубляясь в сами Нижние Татры. Я, кроме прочего, решил опробовать стратегию, при которой автобан чередуется с региональными дорогами, при том так, чтобы на автобане подряд проводить не более часа подряд. Потому несмотря на то что по автобану бы бы добрались до Нитры быстрее, мы едем сквозь национальный парк.
Диана и светофор на ремонте дороги:
Нижные Татры очень уютные и домашние (еще бы, это же те же Карпаты)
Поднимаемся на перевал, гадая как скоро будет заправка. Так как загорелся резерв, а населенные пункты как-то закончились…
… За которым на ВНЕЗАПНО встречает промзона среди гор.
Тут же нашлась и заправка, с весьма странным туалетом: сначала платишь 0.5 евро, тебе дают ключи, ты отрываешь двери, и вытаскиваешь из туалета мусорные контейнеры, чтобы там поместиться :)
Впереди еще примерно 100 километров до Нитры, но уже смеркается, и мы прячем фотоаппарат. Хорошо, что дальше скоростная дорога, так как насколько про регионалкам приятно ехать днем, настолько же неприятно в темноте.
До хостела доехали примерно в 10 вечера, и первым же делом вскрылась неприятная деталь: они не принимают карты. Как потом оказалось, тут это обычная практика. Поскольку налички у нас не хватило, мы оставили в залог документ и пошли спать. Благо номер нам попался очень хорошоий и без соседей, несмотря на то что четырехместный.
Примерно через полчаса у меня на мотоцикле начала орать сигнализация. Оказалось, что что-то заклинило в моем замке на диск ABUS, и он решил перманентно орать, подняв весь хостел на уши. Поскольку привести его в чувство так и не удалось, пришлось извлечь из него батарейки, по возвращению домой отдал замок официалам, и они заменили его на другой.
Утром, позавтракав, и таки найдя банкомат с наличкой, выезжаем на Братиславу. До нее еще примерно 70 километров. Эта часть дороги видами не балует: горы на горизонте, а вокруг сплошь поля. Зато погода чудесная, вопреки всем прогнозам, уже второй день.
Первый вид на Братиславу, открывающийся среди шумовых экранов автобана — это вид на Дунай
Сразу за Дунаем нам на съезад, а то проедем еще десяток километров и окажемся уже в Австрии. Съезд я, как всегда, пропустил, благодаря чему мы сделали кружок под опорой Моста СНП, перед тем как выехать на него.
С моста, кстати, открывается один из лучших видов на братиславский замок. Лучший, думаю, только с ресторана на вершине моста.
Запарковались прямо за углом от замка, на горе, воспользовавшись только один раз давшим сбой правилом: «видишь мотоциклы — ставай возле них».
Вид из-под замка на Дунай
Сам замок вблизи показывать не буду, там все ровно и аккуратно и совершенно нечего смотреть вне экскурсий и музеев (поправьте, если не так, и будет повод съездить еще раз). Намного привлекательней виды которые с него открываются.
Возможно это будет выглядеть странным, но старую Братиславу я опишу одной фотографией, на которой неплохо получилась ее атмосфера. Она прекрасна, но как-то или рассказывать много и в подробностях (их там есть, даже несмотря на полдня в городе), или банально. Поправьте меня, если нужно расписывать остановки детальнее, материал есть.
Сносив ноги в старом городе мы нашли ресторанчик и ОЧЕНЬ ПЛОТНО поели. Как оказалось, тут в меню указывают только вес основного блюда, а общий получается примерно вдвое больше. И мы назаказывали столько, что еще и унесли с собой целый ужин в боксах :).
После обеда мы прошлись на замковую гору другой дорогой, упаковали мотоцикл, и поехали в сторону замка Девин. Это примерно 10км от Братиславы, самая граница с Австрией.
Ведет к нему вот такая живописная дорога
Сам замок на данный момент представляет собой руины разной степени сохранности. Как утверждает история, первую крепость тут поставили еще римляне.
Как это выглядит изнутри (колодец во дворе замка, кстати, офигенно глубокий).
Но главное, ради чего сюда стоит забраться — это вид. Замок стоит прямо на слиянии Дуная
и Моравы. Левая половина этой фотографии это уже Австрия
Где-то там Братислава
А мы делаем еще немного гуляем под скалой по набережной рек, находим там очень вкусную красную алычу, делаем фотку с мотоциклом, и едем дальше.
В Девине мы пересекли экватор нашей поездки, дальше начинается путь домой.
Наша следующая ночевка была забронирована в городе Пештяны, это немногим меньше ста километров от точки где мы находились. Ехать решили регионалками, чтобы не спеша насладиться закатом, да и торопиться было некуда.
Недалеко от Девина на самой границе с Австрией расположился завод Фольксвагена.
Гугл-навигатор оказался с нами не согласен, и несколько раз перестраивал самовольно нам маршрут на «более короткий», который шел по автобанам. Из-за чего я кругами накатал несколько десятков километров между съездами магистрали. Но вот мы наконец едем по классической Кантри Роад (песня пока ехали в голове играла безостановочно).
Типичный поселок в этой части Словакии. Что интересно, в поселке может быть пара десятков дворов, но у них обязательно будет герб, который гордо выставлен на въезде в населенный пункт. Впереди виднеются горы небольшого хребта. Кажется, называется Малые Карпаты.
Пастораль
А с другой стороны снова руины замков. Я уже задумался об отдельной поездке в Словакию, целью которой будет именно погулять по таким развалинам.
А это уже мост через реку в Пьештянах. Наша гостиница на противоположном от города берегу.
До гостиницы доехали в сумерках. Сама гостиница оказалась классической «совок-стайл» базой отдыха, названной гостиницей. Даже мебель и двери обитые дермантином были на 100% в стиле :)
Владельцами гостиницы оказалась пожилая семейная пара. Вечером я встретил на ресепшене женщину, которая очень хотела все сделать в лучшем виде, но не очень ориентировалась в английском (как и многие в этой стране независимо от возраста). Благо, в Словакии достаточно просто перейти с английского на украинский, и тебя сразу начинают понимать.
На мой вопрос где бы поставить мотоцикл хозяйка пустила меня в личный гараж. Кстати, карты не принимали и в этой гостинице, хорошо что мы были учеными, и сняли наличку :)
Фотография с балкона утром. Гостиница стоит в лесу на склоне горы.
Утром на ресепшене был хозяин. Он очень обрадовался что мы из Украины, так как он в молодости довольно много в ней проработал на стройке какой-то промышленности. Немного пообщавшись с ним, двигаемся в путь. Хотели остаться у них на завтрак, но налички не хватило :(
Так выглядит дорожка через лес к гостинице.
Снова мост, который мы пересекали вчера в сумерках.
Выпив кофе на окраине Пьештян в кафешке при супермаркете (ибо открыта), двигаемся в сторону Кракова. Но не по быстрому маршруту (через Брно), а через горы.
Жилинский замок
Примерно через час остановились поесть в придорожном кафе, так как из кофе с печенькой так себе завтрак. Как на заведение возле автомагистрали, кафе удивило хорошей едой по низким ценам.
Приближаемся к горам. Скоро автобан закончится (он в еще в процессе строительства, потому по этому направлению периодически чередуется с обычными дорогами)
А вот и закончился
Дорога живописно идет между скалистыми отрогами вдоль реки…
… а наверху — что бы вы думали? — руины крепости! (это я еще не все вставляю, их там действительно тьма, и это только те что с дорог видно)
Еще один короткий участок магистрали, буквально на один съезд
Спуск к поселку Шутово. Тут мы проведем ближайшие полтора часа, катаясь по округе и пытаясь найти заезд к водопадам и пещерам, которых тут тьма. В результате оказалось что во-первых на карте ошибка и заезжать не оттуда, откуда указано, а во-вторых туда только пеший маршрут в 7 км. У нас столько времени не было, потому хоть и жаль, но нужно ехать дальше.
Зато познакомились с чешскими мотоциклистами, которые тоже ехали в Украину.
Дальше дорога очень живописно виляет между рекой и скалами, постоянно пересекаясь с железной дорогой. Очень люблю такие места.
Оравский замок (река вдоль которой мы едем, кстати, тоже Орава). Наша фотка с дороги получилась невзрачной, а вообще там очень красиво. Туда нужно обязательно вернуться в хорошую погоду.
Чуть дальше горы расступаются, и к польской границе местность стает скорее холмистой, чем горной. Впереди на фото польская граница. Там где лес уже Польша.
Польская сторона была серая и скучная. Еще и постоянные пробки из-за стройки автобана (видимо, до границы с Словакией). Потому мы одели дождевики и спрятали фотоаппарат.
Дорога до Кракова ничем примечательным не отличается, видов особо нет, погода была мерзкая. Как только доехали до Кракова, пошел дождь. Это уже традиция, пятый раз в Кракове и четыре раза из них идет дождь. А тот единственный раз что дождь не шел мы просто пересаживались между поездами, и не выходили из вокзала :)
От Кракова до границы ехали по автобану А4, рассказывать про него нечего, кроме того, что там от Кракова до самой Украины нет заправок, и их нужно искать в окрестных поселениях. Границу прошли без проблем, менее чем за час.
Во Львов вернулись уже затемно. Суммарный пробег от стоянки до стоянки показал очень смешную цифру.
Экспериментальная поездка была полностью удачной, единственным форсмажором был накрывшийся замок.
В бюджет мы почти вписались (по подсчетам перебрали его примерно на 30 евро). К Вулкану претензий никаких. Проходить по 800 км в день и вусмерть не уставать, и даже на перевалах что-то успевать посмотреть вполне реально.
И теперь Словакия для нас не Терра Инкогнита, а очень живописная страна под боком, которую хочется исследовать поподробнее.
Теперь есть данные для уточнения планов по дальняку через несколько недель, уже на 6к км.
Всем спасибо за внимание!
- WildFalcon
- Sergii
- 9 июля 2018 в 15:02
- 1
- +30
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 16:06
- ↑
- ↓
Спасибо.
Крейсер по автобанам 120..130 (на 120 мот идет очень тихо и мягко, на 130 уже начинаются мелкие вибрации от повышения оборотов, таки 5-ти ступка), вне них согласно скоростному режиму.
Без ветровика как-то привык уже. У меня есть среднего размера, но я его все никак закрепить не могу чтобы он обтекаемость хуже не делал чем без него, а то получаешь вместо равномерного напора какие-то рывки в районе шлема. А с большим я не пробовал, и не уверен что хочу, так как даже маленький загаживается в плохую погоду мама не горюй, а дворников то на нем нет.
Крейсер по автобанам 120..130 (на 120 мот идет очень тихо и мягко, на 130 уже начинаются мелкие вибрации от повышения оборотов, таки 5-ти ступка), вне них согласно скоростному режиму.
Без ветровика как-то привык уже. У меня есть среднего размера, но я его все никак закрепить не могу чтобы он обтекаемость хуже не делал чем без него, а то получаешь вместо равномерного напора какие-то рывки в районе шлема. А с большим я не пробовал, и не уверен что хочу, так как даже маленький загаживается в плохую погоду мама не горюй, а дворников то на нем нет.
первая встреча с таким замком запомнилась особенноЭто Спишский град, крупнейший замок страны и наследие ЮНЕСКО. Вот с него вид
А вот это Бардеев, второй объект ЮНЕСКО.
А к северу от автобана Прешов — Жилина проходят прекрасные серпантинчики в Высоких Татрах, как раз с вашими любимыми жд путями и видами. Плюс за Словакию и съезжайте с автобанов, там скучно :)
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 19:13
- ↑
- ↓
По автобанам мы, как вы заметили, ехали не более часа подряд (где-то 350 км суммарно). И то это было связано только с тем, что задача была кроме разглядывания красот все-же пройти расстояние и потестить мот в разных режимах.
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 19:21
- ↑
- ↓
Серпантины — эти? (не уверен, так как ЖД путей не видно)
www.google.com/maps/@49.0610979,20.8045599,12.75z
www.google.com/maps/@49.0610979,20.8045599,12.75z
www.google.com/maps/@49.1549029,20.2472594,12.64z
дороги 537 (вдоль нее, пересекая, идет колея для поездов, развозящих треккеров к началу маршрутов), 584
Да я тут на всех, кто был в Словакии, набрасываюсь, не обращайте внимания :) это зависть :)
дороги 537 (вдоль нее, пересекая, идет колея для поездов, развозящих треккеров к началу маршрутов), 584
Да я тут на всех, кто был в Словакии, набрасываюсь, не обращайте внимания :) это зависть :)
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 19:11
- ↓
Спасибо за ссылки. Я, правда, большинство замков поотмечал себе на карте сразу после поездки (благо по фоткам и известному маршруту их вычислить легко), и уже планирую на них набеги ;)
Просто я обычно в отчеты добавляю минимум информации, которую я узнал не на месте а уже после поездки, чтобы не портить атмосферу рассказа, потому замки в отчете и не подписывал. Но в любом случае подробности от знающего человека никогда не лишние!
За наводку на серпантины спасибо дополнительное, уже отмечаю на посетить!
Просто я обычно в отчеты добавляю минимум информации, которую я узнал не на месте а уже после поездки, чтобы не портить атмосферу рассказа, потому замки в отчете и не подписывал. Но в любом случае подробности от знающего человека никогда не лишние!
За наводку на серпантины спасибо дополнительное, уже отмечаю на посетить!
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 22:27
- ↑
- ↓
Про стекло выше писал, неоднозначные эмоции вызывает. Надо будет с большим попробовать поездить. Бугели тоже под вопросом.
А вот стеклопластиковые кофры в цвет я бы поставил, но это планы на следующий сезон.
А вот стеклопластиковые кофры в цвет я бы поставил, но это планы на следующий сезон.
- WildFalcon
- 12 июля 2018 в 1:15
- ↑
- ↓
Спасибо, что тут написали, а то меня уже трое спросило в личку одно и то же :)
Это обыкновенная Kappa K49. По факту там литров 47.
Обычно в дальняках там едет мой набитый под завязку туристический рюкзак на 32 литра, и еще что-то вроде бутылок с водой. На стоянках это извлекается и заменяется на два шлема, которые туда аккурат помещаются.
Багажка под и над ним (багажник и гриль) на индивидуальный заказ, могу поискать фотки, если интересно.
Это обыкновенная Kappa K49. По факту там литров 47.
Обычно в дальняках там едет мой набитый под завязку туристический рюкзак на 32 литра, и еще что-то вроде бутылок с водой. На стоянках это извлекается и заменяется на два шлема, которые туда аккурат помещаются.
Багажка под и над ним (багажник и гриль) на индивидуальный заказ, могу поискать фотки, если интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть