Блог им. paychok → По Европе верхом на собаке – май 2015 – часть 2
Начало путешествия. О том, как мы добрались до Вильнюса (часть 1)
Начинало вечереть, пришло время ужинать и выезжать в Польшу. Следующая остановка — Варшава. Поужинали на заправке на выезде из Вильнюса и поехали навстречу самым запомнившимся приключениям этой поездки.
Построили маршрут в навигаторе, спрятали телефон в карман куртки и поехали. Весь маршрут по карте мы не стали перепроверять, а зря! Это было недальновидно, но, возможно, иначе наша поездка была бы лишена приключений.
От Вильнюса до границы с Польшей ехать всего 160 км и потом еще 300 км до Варшавы. Мы поспешили, чтобы успеть проехать как можно больше до темноты. Навигатор вел нас второстепенными дорогами. Километров через сто на развилке мы увидели указатель в сторону границы, направление соответствовало указаниям навигатора и мы двинули дальше. Спустя километров 30 мы добрались до границы. Только вместо свободного проезда между странами, мы увидели полноценный пограничный контроль. Подъехав поближе узнали, что это граница Литва — Беларусь, а не Литва — Польша. Заботливый навигатор построил более быстрый маршрут через Гродно. Он же не знал, что виза у нас с однократным въездом. Начинало темнеть и холодать, к тому же покапывал дождик. Мы утеплились и надели дождевики. На территории границы не нашлось мест, куда бы нас пустили переодеться, поэтому переодевались прямо на улице рядом с пропускными пунктами. Теперь, уже проверив по навигатору маршрут, выяснили, что на развилке с указателем в сторону границы, нам нужно было поехать в другую сторону. Итого мы сделали крюк в 60 км.
Наконец, мы едем в правильном направлении, но расслабились рано. Навигатор решил, что ехать по нормальным дорогам нам будет скучно. Выбранная навигатором дорога на карте ничем не отличалась от соседних. На деле же мы оказались в лесу на недостроенной дороге: снова ни одного фонаря, почти стемнело, накрапывает дождик, со всех сторон лес, а под колесами песок! Все указывает на то, что эта дорога только строится: вырубленная полоса леса, сформированная из песка насыпь… и все. Возвращаться снова не хотелось, да и было далеко, так что бульдог попробовал себя в новых условиях, с которыми успешно справился. Но мы снова потеряли кучу времени. Как мы были рады асфальту не передать словами!
До Польской границы больше никаких сюрпризов дорога нам не принесла. И вот тут настала очередь поляков. Пришла пора вспомнить добрым словом Ночных волков. Если между Латвией и Литвой на границе не было никого и мы проехали свободно, то тут было много пограничников, следящих за проезжающими. Легковые машины пропускали без остановки, а вот мотоцикл с русскими номерами пропустить они не могли. Нас остановили для проверки документов. Забрали паспорта и ушли в свою машину. Долго переговаривались по рации и сверяли наши фамилии по каким-то спискам. Я, как пассажир, не очень их интересовала, да и, видимо, никого с похожими именем и фамилией в списках не оказалось. У Дениса же они, похоже, нашли совпадение и по имени и по фамилии, потому как стали уточнять отчество и место рождения, после чего пропали еще минут на 15-20. К моменту, когда нас отпустили, прошел примерно час. Стемнело окончательно и снова начинался дождик. Немного замученные, мы поскорее уехали прочь от границы. Оставалось ехать 300 километров.
Дороги в Польше неплохие, но уж очень сильно петляют, собирая все встречающиеся на пути поселки. То есть средняя скорость движения около 60 км/ч. Когда тебе нужно доехать поскорее до точки Б, это начинает немного напрягать. К тому же идет еще не сильный, но все таки дождик, а где-то на горизонте стены ливня. Чуть позже к ливню добавляются непрекращающиеся молнии. Все о чем у меня в тот момент получалось думать — это надеяться, что наш следующий поворот будет не в сторону молний. Эта часть пути казалась бесконечной! “Удовольствия” добавляла загоревшаяся желтая лампочка на приборке. Заправок всё не было и мы ехали на резерве довольно долго. Ехали выдерживая скорость и молились, чтобы хватило. Заправку мы все же успели найти, но рекорд по расходу поставили, чудом не обсохнув. Но дорога решила, что хватит с нас одной поблажки и спустя некоторое время мы догнали ливень. Остановиться было негде и мы ехали дальше. Дорога продолжала петлять, фонарей не было, дождь заливал визоры. Несмотря на множество встречающихся поселков, которые вечером выглядели пустынными — ни одного горящего окна, мы не встретили ни одной заправки, кафе или гостиницы на пути. Попутные машины встречались крайне редко и каждая пыталась сбросить мотоцикл с хвоста. А для нас свет фар был единственным указателем очередного поворота или холма. От границы с Литвой мы проехали чуть больше сотни километров. Защита от дождя начала давать сбой — вода просочилась в обувь, под куртку, перчатки. В общем мы промокли и начали замерзать. Остановившись и обсудив ситуацию, приняли решение искать заправку (коих мы все еще не встречали почти с границы) и уже там спрашивать про место ночевки. Достали спасительные теплоиды, раскидали по внутренним карманам и поехали искать заправку. Спустя бесконечные километров 10-20 мы таки ее нашли! Я пыталась выяснить у кассира о местах ночевки поблизости. И тут нам снова очень повезло — на территории заправки была только что построенная и почти готовая к работе гостиница. Нам выдали два ключа — от номера и от здания гостиницы и проводили до лучшего на свете места ночевки! Нам достался трехместный номер (и вся гостиница). Бросили вещи по батареям (которые еще и выключают для экономии на ночь), засунули по теплоиду в ботинки (это оказалось отличным способом просушки обуви), сами отогрелись под горячим душем и тут же рухнули спать.
Проснувшись в обед, проверили состояние вещей и маршрут. Оказалось, что мы не доехали до Варшавы какие-то 150 км. Посмотрели на улицу проверить погоду. За окном светило яркое солнце и только огроменная лужа напоминала о вчерашней непогоде. На завтраке в местной же кафешке встретили большую группу пожилых голдоводов, путешествующих по Европе. Они оказались не слишком приветливыми, зато позже, на этой же заправке встретили русских ребят, которые ехали из России в Италию. Заправившись одновременно с этими ребятами, построили маршрут и поехали, наконец, в Варшаву. Позже родители рассказали, что по телеку в России говорили о затоплении некоторых районов Европы этим сумасшедшим ливнем. Думаю, телевизионщики немного приукрасили, но ливень был знатный. Эта ночь стала эталоном дальнейших поездок в дождь ;) А еще позже нам рассказали, что оставлять на заправке байк очень опасно и его сами же сотрудники могли кому-то “сдать”. Но либо нам повезло с заправкой, либо в такой ливень всем было не до угонов, либо нас пытались напугать :) Наш байк простоял всю ночь прямо под козырьком заправки, рядом с окошком кассы.
Днем движение на польских дорогах сумасшедшее. Тут нам попались самые отчаянные водители. Если присмотреться к фото с трассы — расстояние при обгоне. И так все время. Бррр! А Варшава, как типичная столица, собирает вокруг себя пробки. Так что последние 150 км мы ехали тоже очень долго. И вот, наконец, мы добрались до Варшавы. Уф!
Уже по традиции прокатились по городу в качестве обзорной экскурсии и остановились в самом центре города. Большая часть города была уничтожена во время Второй мировой войны и только несколько старинных объектов были восстановлены. В остальном же город состоит из современных зданий. В первый вечер мы погуляли в окрестностях центрального вокзала. Современные стеклянные высотки, торговый центр, советская “сталинка”, парк с фонтаном и все это покрыто золотом закатного солнца.
Место ночевки мы начали искать уже после заката. В приложении нашли пару вариантов и поехали их смотреть. Первый вариант не выстрелил и мы поехали по второму адресу. Пока катались в поисках места, посмотрели на вечерний город, заглянули в метро и продуктовый сетевой магазин “Жабка”.
Второй вариант выстрелил, но свободные варианты были только в другом их филиале, поэтому получив ключ мы отправились искать наш хостел. Немного поплутав, мы его нашли. Тут, впервые за нашу поездку байк пришлось ставить под окнами на улице и надеяться, что все будет хорошо, так как своей парковки у хостела не было. Сегодня, наконец, нам не нужно было сушить вещи и спешить куда-то.
Утро в Варшаве ничем не отличалось от всех предыдущих. Поздний подъем, сборы и выезд из хостела. Перед отъездом план — посмотреть восстановленный старый город. Тут на площади мы попали на репетицию парада. По очереди по площади проходили представители различных местных войск и полиции. По периметру площади стояли “наблюдатели-охранники”, но смотреть репетицию и гулять по территории никто не мешал, как это обычно делают у нас. Старый город красивый, поляки очень постарались, восстанавливая его. Внутри есть улочка с сувенирами и кафе, куда мы зашли на обед отведать местной кухни. Сидя на веранде наблюдали, как мимо нас проезжают то экскурсионные группы на сигвеях, то запряженные лошадьми повозки.
Хорошенько отдохнув перед следующим переездом мы напоследок еще разок прокатились по улочкам Варшавы и направились в сторону Вроцлава.
Вроцлав встретил нас пасмурной погодой. Доехав до центра города мы остановились на пятачке, чтобы сориентироваться куда нам ехать дальше. Не успели мы слезть с мотоцикла, как заметили рядом маленькую статую гнома. Гуляя по центру Вроцлава нужно быть очень внимательным и смотреть под ноги — гномы повсюду! Сейчас их уже более двухсот — гномы Сизифики, гномы — пожарники, гном — банкир, гном — путешественник и даже гном — мотоциклист! А в сувенирных лавках продают карты расположения гномов для тех, кто как и мы хочет найти их всех. Кстати, этих гномов очень любят дети ;)
Найти гостиницу оказалось непростой задачей — почти все хостелы и недорогие гостиницы были забиты до отказа.Найдя небольшое уютное кафе, мы разместились на втором этаже за столом у окна с видом на улицу. Набрали буклетов на стойке бара и начали изучать места поблизости. Там же нашли карту расположения хостелов. Проверив по всем известным нам сайтам эти хостелы, нашли один подходящий вариант. Он располагался на соседней с кафе улице, так что мы незамедлительно пошли заселяться. Затащив на второй этаж по крутой винтовой лестнице наш огромный кофр, мы отправились смотреть город. Когда мы дошли до самой красивой, пряничной, части города, нас настиг довольно сильный дождь. После литовско-польского дождя мы были совсем ему не рады, но он довольно быстро закончился, оставив после себя только лужи и серые тучки.
Центральную часть можно обойти всего за час-два. И еще несколько часов можно посвятить окрестным паркам и просто тихим городским улочкам, с уже более современной архитектурой. Немного в стороне от старинных зданий на перекрестке мы нашли памятник “Переход 1977-2005”. Фигуры памятника выполнены в человеческий рост и когда на перекрестке собирается большое количество пешеходов, то фигуры как бы перемешиваются с людьми и становятся частью города, жизни, истории.
Как ни удивительно, туристов во Вроцлаве не так уж и много. А красота улиц и домов совсем не уступает, например, Праге.
Утром, позавтракав в том же уютном кафе, что и вчера, решили впервые за поездку поискать жилье в Праге заранее (за 4 часа до приезда). Из-за майских праздников все дешевые и более-менее близкие к центру комнаты были заняты. В Праге мы запланировали самую долгую остановку — 3 дня и отдых от мотоцикла, поэтому близость к центру была важна. Примерно за час перебора всех онлайн сервисов были найдены апартаменты. Списались через airbnb с хозяевами и не дождавшись ответа поехали в Чехию, проверяя на остановках почту.
- paychok
- Татьяна
- 15 июня 2017 в 14:04
- 1
- +29
- sumerkalesa
- 15 июня 2017 в 19:45
- ↓
«На границе между Латвией и Литвой не было никого» — там же вообще нет границы? Просто знак?
- sumerkalesa
- 15 июня 2017 в 21:58
- ↑
- ↓
Надо же, проехали до Италии — внутри шенгена ни разу не встретили проверки. Даже не сразу понимали, когда въезжали в другую страну. Может, это сейчас стало проще
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть