Блог им. paychok → По Европе верхом на собаке – май 2015 – часть 1
Привет байпост! :)
Долгими зимними вечерами 2015 года мы с Денисом aka pr1k0l просматривали отчеты и фотографии из различных мотопутешествий байковчан и к началу весны решили, что наш отпуск просто не может быть обычным путешествием, а должен быть обязательно мото.
Маршрут мы придумывали около месяца. Планы были грандиозные, а время на поездку было ограничено майскими праздниками. В конечном счете из 3-4 вариантов был выбран такой маршрут: Россия — Латвия — Литва — Польша — Чехия — Германия — Австрия — Венгрия — Словакия — Польша — Беларусь — Россия. Это было наше первое совместное путешествие в принципе и тем более мотопутешествие на такое большое расстояние. До этого Денис ездил только на 1000км, а для меня это был вообще первый мото-сезон, даже в качестве пассажира (на момент поездки я только перестала бояться наклонов байка в поворотах :))
Примерно за неделю до поездки на нас свалились две потенциальные сложности:
Итак, 26 апреля, дополнительно утеплившись, оседлали Денискиного верного бульдога (Yamaha Bulldog BT1100) и начали наше первое мото-путешествие!
Из Москвы мы стартовали довольно поздно, в 11 утра. Термометр показывал +14. Не совсем то, чего мы ждали от второй половины весны, но это на целых 14 градусов теплее, чем неделю назад! Ветер довольно сильный: на 120 км/ч я с трудом удерживала голову! И, конечно, быстрее ехать было просто невозможно. Виды были довольно унылые — пасмурно, холодно, вокруг голые деревья и ни намека на листву. Денис просто гнал вперед, а я развлекала себя угадыванием скорости мотоцикла по силе давления ветра на шлем. Надо сказать, я довольно быстро преуспела в этом деле :)
За весь путь до Риги мы останавливались отдохнуть всего раза 3-4. Первую остановку сделали через 300 км около заправки, чтобы размяться и перекусить. Пока мы уплетали припасенные бутерброды, метрах в 70 от заправки загорелась трава и пожар начал быстро расползаться в разные стороны. То ли близость заправки сыграла роль, то ли просто пожарная станция по счастливой случайности расположилась рядом, но мы не успели доесть наши бутерброды, как приехали пожарные и все потушили. Нам достался лишь эпичный плотный дым на трассе, из которого выезжали фуры как в лучших сценах боевиков.
Вторая остановка была вынужденной — начинался дождь. Встали около автобусной остановки, коих встречалось по пути очень много. Достали дождевики, размялись и двинули дальше. Почти до Великих Лук мы ехали под несильным, но назойливым дождем. Великие Луки мы держали в плане как место ночевки, если не осилим путь до Риги за один день. Мне было интересно посмотреть как выглядит город-герой сейчас, особенно в преддверии Дня Победы. Договорившись провести в городе не больше получаса, мы свернули с трассы и поехали по направлению указателя. Культурную программу мы не подготовили, поэтому просто проехали по жилому району города. Оказалось, как и большинство городов российской глубинки, Великие Луки выглядят не очень ухоженно, будто на них махнули рукой.
Расстояние до границы преодолели одним рывком. Очередей уже не было и большинство постов были закрыты. Мы поехали к первому работающему посту. Кроме документов нас попросили предоставить все детали нашего маршрута, а затем долго и завуалированно выведывали не едем ли мы “на какой-нибудь слет мотоциклистов”. Сначала мы даже не поняли о чем нас спрашивают! Но когда до нас дошло, что это про Ночных волков, продолжали делать вид, будто совершенно ничего не знаем. Наконец, нас отпустили, махнув рукой в сторону границы: “Езжайте дальше”. Мы забрали все бумаги и поехали. Когда до территории Латвии оставалось каких-то 10 метров, оказалось, что мы не прошли досмотр. Просто потому, что никого не было на посту и не было ни одного указателя и даже шлагбаум был для нас открыт. Пришлось возвращаться и проситься на досмотр. За нарушение режима нас попытались отчитать, но все быстро встало на свои места и после тщательной проверки содержимого бардачка, нас, наконец-то, пропустили на территорию Латвийской границы.
Латвийцы встретили нас более позитивно. Не очень хорошо говорящий по-русски сотрудник проверил документы, проверил отсутствие запрещенных продуктов и пропустил в свою страну. Эти ребята не задали ни одного вопроса о цели визита и Ночных волках, чем нас очень удивили и порадовали.
Отметив ачивки “прохождение границы”, “въезд в Европу” и “территория Латвии открыта” глухим (в мотоперчатках то!) ударом ладоней, уехали с пограничной территории.
Начинало темнеть. Мы остановились, чтобы выбрать маршрут. Навигатор упорно строил маршруты, не соответствующие указателям на трассе. Проверив, что маршрут не петляя приведет нас в Ригу, мы решили довериться навигатору. Денис спрятал телефон в карман куртки и мы поехали прочь от границы.
Не знаю, чем руководствовалась программа при выборе дорог, но сначала нам достались американские горки (дорога — вертикальная синусоида, на которой при съезде с очередного пика нас вместе с мотоциклом подбрасывало вверх. Ощущения классные, полетали с удовольствием — немного взбодрились :)) Когда совсем стемнело, мы оказались будто на проселочной дороге: ни одного фонаря, отражателя или хотя бы света из окон домов или попутных машин.
Ближе к полуночи меня внезапно начало клонить в сон. Это было большой неожиданностью для меня и огромной проблемой для Дениса. Я всеми силами старалась не засыпать, но в какой-то момент меня просто вырубало и я заваливалась в сторону. Денис тут же меня будил, похлопывая по колену, и я придумывала новые способы контролировать сон. Останавливаться в полной темноте, когда не видно ничего вокруг, нам не хотелось и мы ехали дальше.
Наконец, в час ночи мы оказались на окраине Риги. От долгожданного сна нас отделял лишь поиск гостиницы. Вооружившись интернетом мы начали искать гостиницу по параметрам “рядом с текущим местоположением, с круглосуточным заселением и наличием свободных номеров”. Он-лайн бронировать не стали, сразу ехали по адресу. Первый найденный вариант не сработал — оказалось, что ответственный за заселение сотрудник решил уйти, но зато нам посоветовали другую гостиницу неподалеку. Немного поплутав мы ее нашли. Вариант оказался отличный. Двухместный номер с душем, завтрак и своя бесплатная парковка. Перегнав байк на парковку, мы тут же заселились и заснули как убитые.
На следующий день мы проснулись за час до сдачи номера (примерно в 11 утра), позавтракали в отеле, собрали вещи и поехали смотреть центр города. На Ригу у нас был всего один день поэтому знакомились с городом с седла мотоцикла. Объехав весь город мы остановились отдохнуть в парке Бастионная горка, рядом с памятником Свободы. Купили пару фастфудных бургеров с картошкой, устроились на пикник в парке. Не успели распаковать еду, как к нам слетелась целая стая огромных и наглых чаек. Они пытались у нас отобрать еду, а мы их сфотографировать.
По мере продвижения вглубь Европы деревья становились всё зеленее. Парк Риги в этом плане стал для нас первым глотком весны. К тому же это был первый солнечный день за долгую холодную весну. Проведя пару часов за прогулками, мы выдвинулись дальше.
В 50 км от Риги нас ждало еще одно очень интересное место. Немного потолкавшись в пробках из-за ремонта трассы (а в Европе ремонтируют дороги на каждом шагу) мы доехали до бобслейной трассы, где любой может попробовать себя в роли бобслеиста. Но, оказалось, в выходной день они работают только по предварительной заявке, которую мы, конечно, не оставили. Решив, что природа по пути к аттракциону стоила того, чтобы сделать крюк в 100км, мы выдвинулись в Литву.
Какие-то 270 км и вот мы уже в городе Каунас. Сразу же выбрав гостиницу, правда, теперь уже в центре, рядом с аллеей Свободы, мы бросили вещи и поехали кататься по городу. Больше всего мне хотелось прокатиться на фуникулере Алексотаса, построенном в 1935 году с сохранившимся с тех времен оборудованием. Фуникулер уже был закрыт, но с верхней его точки (куда вела также автомобильная дорога) открывался захватывающий вид на город. Мы провели здесь несколько часов, просто наслаждаясь видами и закатом.
Воспользовавшись удачным расположением отеля, у которого, кстати, тоже была охраняемая парковка, оставили бульдога отдыхать, а сами пошли искать кафешку для ужина и заодно прогуляться по центральной пешеходной аллее города.
Вечером буднего дня людей почти не было. Вообще, вместе с заходом солнца, с улиц исчезают все люди. Почти во всей Европе по вечерам жизни на улицах города нам очень не хватало. Пустынно и тихо. Будь я одна, наверное, было бы неуютно гулять вечером. Многие кафе уже начали закрываться и мы поспешили выбрать себе место для ужина. Уже не вспомню что это было за кафе, но единственное, что запомнилось очень хорошо — девочка-официантка, которая не знала ни русского, ни английского совсем. До этого, кого бы мы ни встречали в Латвии и Литве, все знали русский.
Утро четвертого дня ничем не отличалось от предыдущих — выспались почти до обеда, позавтракали, выписались из отеля. Перед отъездом из Каунаса вернулись прокатиться на фуникулере и погулять по ратушной площади.
Следующей целью нашего маршрута стал парк Европы — музей современного искусства под открытым небом, находящийся неподалеку от Вильнюса. По словам основателей “Цель музея – посредством языка искусства обозначить географический центр Европейского континента. Под открытым небом на территории размером в 55 га экспонируется более 100 скульптур, созданных скульпторами из различных стран мира.”
Я очень мало понимаю в современном искусстве, но идея мне очень понравилась. Огромная территория леса, где по всей площади разбросаны очень странные скульптуры. Если не пользоваться выданной на входе картой экспонатов, то становится еще интереснее — идешь по тропке, вокруг самый обыкновенный лес (на самом деле нет — там очень красиво!), и вдруг, за поворотом какая-то странная железяка. Подходишь, смотришь на железяку, на табличку, снова на железяку и потихоньку начинаешь понимать (или нет! ;)) что хотел сказать автор. Такой контраст добавляет ощущения нереальности происходящего и затягивает все глубже в лес, посмотреть что же будет дальше. Ближе к концу осмотра музея нас нагнал слепой дождик. Первый и единственный, который нас порадовал :)
Начало вечереть, пришло время ужинать и выезжать в Польшу. Следующая остановка — Варшава. Поужинали на заправке на выезде из Вильнюса и поехали навстречу самым запомнившимся приключениям этой поездки.
Продолжение. Литовско-Польские приключения (часть 2)
Долгими зимними вечерами 2015 года мы с Денисом aka pr1k0l просматривали отчеты и фотографии из различных мотопутешествий байковчан и к началу весны решили, что наш отпуск просто не может быть обычным путешествием, а должен быть обязательно мото.
Маршрут мы придумывали около месяца. Планы были грандиозные, а время на поездку было ограничено майскими праздниками. В конечном счете из 3-4 вариантов был выбран такой маршрут: Россия — Латвия — Литва — Польша — Чехия — Германия — Австрия — Венгрия — Словакия — Польша — Беларусь — Россия. Это было наше первое совместное путешествие в принципе и тем более мотопутешествие на такое большое расстояние. До этого Денис ездил только на 1000км, а для меня это был вообще первый мото-сезон, даже в качестве пассажира (на момент поездки я только перестала бояться наклонов байка в поворотах :))
Примерно за неделю до поездки на нас свалились две потенциальные сложности:
- Середина апреля, а за окном валит снег и температура около нуля
- Оказалось, что наш маршрут почти полностью совпадал с планами Ночных Волков, из-за которых поляки были совсем не рады мотоциклистам
Итак, 26 апреля, дополнительно утеплившись, оседлали Денискиного верного бульдога (Yamaha Bulldog BT1100) и начали наше первое мото-путешествие!
Из Москвы мы стартовали довольно поздно, в 11 утра. Термометр показывал +14. Не совсем то, чего мы ждали от второй половины весны, но это на целых 14 градусов теплее, чем неделю назад! Ветер довольно сильный: на 120 км/ч я с трудом удерживала голову! И, конечно, быстрее ехать было просто невозможно. Виды были довольно унылые — пасмурно, холодно, вокруг голые деревья и ни намека на листву. Денис просто гнал вперед, а я развлекала себя угадыванием скорости мотоцикла по силе давления ветра на шлем. Надо сказать, я довольно быстро преуспела в этом деле :)
За весь путь до Риги мы останавливались отдохнуть всего раза 3-4. Первую остановку сделали через 300 км около заправки, чтобы размяться и перекусить. Пока мы уплетали припасенные бутерброды, метрах в 70 от заправки загорелась трава и пожар начал быстро расползаться в разные стороны. То ли близость заправки сыграла роль, то ли просто пожарная станция по счастливой случайности расположилась рядом, но мы не успели доесть наши бутерброды, как приехали пожарные и все потушили. Нам достался лишь эпичный плотный дым на трассе, из которого выезжали фуры как в лучших сценах боевиков.
Вторая остановка была вынужденной — начинался дождь. Встали около автобусной остановки, коих встречалось по пути очень много. Достали дождевики, размялись и двинули дальше. Почти до Великих Лук мы ехали под несильным, но назойливым дождем. Великие Луки мы держали в плане как место ночевки, если не осилим путь до Риги за один день. Мне было интересно посмотреть как выглядит город-герой сейчас, особенно в преддверии Дня Победы. Договорившись провести в городе не больше получаса, мы свернули с трассы и поехали по направлению указателя. Культурную программу мы не подготовили, поэтому просто проехали по жилому району города. Оказалось, как и большинство городов российской глубинки, Великие Луки выглядят не очень ухоженно, будто на них махнули рукой.
Расстояние до границы преодолели одним рывком. Очередей уже не было и большинство постов были закрыты. Мы поехали к первому работающему посту. Кроме документов нас попросили предоставить все детали нашего маршрута, а затем долго и завуалированно выведывали не едем ли мы “на какой-нибудь слет мотоциклистов”. Сначала мы даже не поняли о чем нас спрашивают! Но когда до нас дошло, что это про Ночных волков, продолжали делать вид, будто совершенно ничего не знаем. Наконец, нас отпустили, махнув рукой в сторону границы: “Езжайте дальше”. Мы забрали все бумаги и поехали. Когда до территории Латвии оставалось каких-то 10 метров, оказалось, что мы не прошли досмотр. Просто потому, что никого не было на посту и не было ни одного указателя и даже шлагбаум был для нас открыт. Пришлось возвращаться и проситься на досмотр. За нарушение режима нас попытались отчитать, но все быстро встало на свои места и после тщательной проверки содержимого бардачка, нас, наконец-то, пропустили на территорию Латвийской границы.
Латвийцы встретили нас более позитивно. Не очень хорошо говорящий по-русски сотрудник проверил документы, проверил отсутствие запрещенных продуктов и пропустил в свою страну. Эти ребята не задали ни одного вопроса о цели визита и Ночных волках, чем нас очень удивили и порадовали.
Отметив ачивки “прохождение границы”, “въезд в Европу” и “территория Латвии открыта” глухим (в мотоперчатках то!) ударом ладоней, уехали с пограничной территории.
Начинало темнеть. Мы остановились, чтобы выбрать маршрут. Навигатор упорно строил маршруты, не соответствующие указателям на трассе. Проверив, что маршрут не петляя приведет нас в Ригу, мы решили довериться навигатору. Денис спрятал телефон в карман куртки и мы поехали прочь от границы.
Не знаю, чем руководствовалась программа при выборе дорог, но сначала нам достались американские горки (дорога — вертикальная синусоида, на которой при съезде с очередного пика нас вместе с мотоциклом подбрасывало вверх. Ощущения классные, полетали с удовольствием — немного взбодрились :)) Когда совсем стемнело, мы оказались будто на проселочной дороге: ни одного фонаря, отражателя или хотя бы света из окон домов или попутных машин.
Ближе к полуночи меня внезапно начало клонить в сон. Это было большой неожиданностью для меня и огромной проблемой для Дениса. Я всеми силами старалась не засыпать, но в какой-то момент меня просто вырубало и я заваливалась в сторону. Денис тут же меня будил, похлопывая по колену, и я придумывала новые способы контролировать сон. Останавливаться в полной темноте, когда не видно ничего вокруг, нам не хотелось и мы ехали дальше.
Наконец, в час ночи мы оказались на окраине Риги. От долгожданного сна нас отделял лишь поиск гостиницы. Вооружившись интернетом мы начали искать гостиницу по параметрам “рядом с текущим местоположением, с круглосуточным заселением и наличием свободных номеров”. Он-лайн бронировать не стали, сразу ехали по адресу. Первый найденный вариант не сработал — оказалось, что ответственный за заселение сотрудник решил уйти, но зато нам посоветовали другую гостиницу неподалеку. Немного поплутав мы ее нашли. Вариант оказался отличный. Двухместный номер с душем, завтрак и своя бесплатная парковка. Перегнав байк на парковку, мы тут же заселились и заснули как убитые.
На следующий день мы проснулись за час до сдачи номера (примерно в 11 утра), позавтракали в отеле, собрали вещи и поехали смотреть центр города. На Ригу у нас был всего один день поэтому знакомились с городом с седла мотоцикла. Объехав весь город мы остановились отдохнуть в парке Бастионная горка, рядом с памятником Свободы. Купили пару фастфудных бургеров с картошкой, устроились на пикник в парке. Не успели распаковать еду, как к нам слетелась целая стая огромных и наглых чаек. Они пытались у нас отобрать еду, а мы их сфотографировать.
По мере продвижения вглубь Европы деревья становились всё зеленее. Парк Риги в этом плане стал для нас первым глотком весны. К тому же это был первый солнечный день за долгую холодную весну. Проведя пару часов за прогулками, мы выдвинулись дальше.
В 50 км от Риги нас ждало еще одно очень интересное место. Немного потолкавшись в пробках из-за ремонта трассы (а в Европе ремонтируют дороги на каждом шагу) мы доехали до бобслейной трассы, где любой может попробовать себя в роли бобслеиста. Но, оказалось, в выходной день они работают только по предварительной заявке, которую мы, конечно, не оставили. Решив, что природа по пути к аттракциону стоила того, чтобы сделать крюк в 100км, мы выдвинулись в Литву.
Какие-то 270 км и вот мы уже в городе Каунас. Сразу же выбрав гостиницу, правда, теперь уже в центре, рядом с аллеей Свободы, мы бросили вещи и поехали кататься по городу. Больше всего мне хотелось прокатиться на фуникулере Алексотаса, построенном в 1935 году с сохранившимся с тех времен оборудованием. Фуникулер уже был закрыт, но с верхней его точки (куда вела также автомобильная дорога) открывался захватывающий вид на город. Мы провели здесь несколько часов, просто наслаждаясь видами и закатом.
Воспользовавшись удачным расположением отеля, у которого, кстати, тоже была охраняемая парковка, оставили бульдога отдыхать, а сами пошли искать кафешку для ужина и заодно прогуляться по центральной пешеходной аллее города.
Вечером буднего дня людей почти не было. Вообще, вместе с заходом солнца, с улиц исчезают все люди. Почти во всей Европе по вечерам жизни на улицах города нам очень не хватало. Пустынно и тихо. Будь я одна, наверное, было бы неуютно гулять вечером. Многие кафе уже начали закрываться и мы поспешили выбрать себе место для ужина. Уже не вспомню что это было за кафе, но единственное, что запомнилось очень хорошо — девочка-официантка, которая не знала ни русского, ни английского совсем. До этого, кого бы мы ни встречали в Латвии и Литве, все знали русский.
Утро четвертого дня ничем не отличалось от предыдущих — выспались почти до обеда, позавтракали, выписались из отеля. Перед отъездом из Каунаса вернулись прокатиться на фуникулере и погулять по ратушной площади.
Следующей целью нашего маршрута стал парк Европы — музей современного искусства под открытым небом, находящийся неподалеку от Вильнюса. По словам основателей “Цель музея – посредством языка искусства обозначить географический центр Европейского континента. Под открытым небом на территории размером в 55 га экспонируется более 100 скульптур, созданных скульпторами из различных стран мира.”
Я очень мало понимаю в современном искусстве, но идея мне очень понравилась. Огромная территория леса, где по всей площади разбросаны очень странные скульптуры. Если не пользоваться выданной на входе картой экспонатов, то становится еще интереснее — идешь по тропке, вокруг самый обыкновенный лес (на самом деле нет — там очень красиво!), и вдруг, за поворотом какая-то странная железяка. Подходишь, смотришь на железяку, на табличку, снова на железяку и потихоньку начинаешь понимать (или нет! ;)) что хотел сказать автор. Такой контраст добавляет ощущения нереальности происходящего и затягивает все глубже в лес, посмотреть что же будет дальше. Ближе к концу осмотра музея нас нагнал слепой дождик. Первый и единственный, который нас порадовал :)
Начало вечереть, пришло время ужинать и выезжать в Польшу. Следующая остановка — Варшава. Поужинали на заправке на выезде из Вильнюса и поехали навстречу самым запомнившимся приключениям этой поездки.
Продолжение. Литовско-Польские приключения (часть 2)
- paychok
- Татьяна
- 8 июня 2017 в 14:45
- 3
- +43
- Slayer-Artem
- 8 июня 2017 в 17:41
- ↓
Круто, спасибо за рассказ :)! Я планирую в будущем году практически аналогичный маршрут (правда пока не уверен — на мото, или на авто), с тем отличием, что Рига у меня будет чутка подольше (дня два наверное), так как там друг хороший живет), а дальше так же в Чехию :). Обратный маршрут правда пока не обдумывал, скорее всего так же через Германию, с заездом в Ригу :). Читать поэтому в двойне интереснее :).
Кстати, на заметку всем, двигающимся между Вильнюсом и Каунасом в Тракайском раионе — на трассе (если из Каунаса, то справа) ближе к Вильно имеется Кибинай драйв (так, кажется, называется) — ресторан в распространенном в Литве сельском стиле. Там подают офигенно вкусные кибины. Это такие караимские пирожки с разными начинками.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть