Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Benelli TRK 502 X 2021 → Несколько слов о моем месячном путешествии по Европе на Benelli TRK502X

Пару недель назад закончилось мое 34-х дневное, 12000 километровое путешествие по Европе на Benelli TRK502X, ниже хочу немного рассказать про байк и про путешествие.





В общем, у меня Benelli TRK502X 2020-го года, купил я его новым год назад из салона KTM/Husqvarna/Benelli в Ереване. Сезон 2022 получился коротким и не очень насыщенным из-за убитой спины, всего 6000км и 5-дневный минипоход по Грузии. В 2022-м я написал несколько постов, где делился впечатлениями от байка после обкатки и после первого похода.

Ощутив все прелести нового нормального мотоцикла, да еще и неплохо оснащенного для асфальтотуризма, я думал про большое путешествие в 2023 и так получилось, что вернувшись в Армению в июне этого года я просто взял и поехал в мотопоход. Сначала думал до Греции покататься, но, доехав до Стамбула с неожиданным комфортом и получая максимальное удовольствие от байка и дороги, решил махнуть и до Италии, чтобы там масло поменять :)
Ну а доехав до Италии по побережью Адриатического моря, и поняв, что как-то ну уж слишком мне все нравится, поехал еще и в Швейцарию/Лихтенштейн/Монако/Францию и обратно в Армению. Таким образом походик получился на 34 дня, чуть меньше 12000км, 16 стран, примерно тонна денег и крайне много позитивных эмоций. Сказать, что я доволен — это ничего не сказать :)



Пару слов про байк


По мне TRK502X — суперудачная модель для таких походов. Дохленький, на первый взгляд, двигатель тянет отлично. Крейсерская комфортная скорость 110-120 по GPS, хотя до 160 можно разогнаться. Средний расход ниже 5 литров, часто 4.25-4.5 если дубасить максимум 120, и это нужно учесть, что мой багаж с кофрами весил 60кило, и я под 100 в экипе. В последние дни в Турции со мной была девушка, это еще +65кг, но расход все равно получался ниже пяти литров. Ветрозащита, боковые отсекатели — огонь, видимо реально продумано. Хорошо слышна музыка на 120кмч даже в моем шумном шлеме HJC IS 17.
На вибрации жаловаться не могу, даже после нескольких дней по 700-900 километров в день ничего не болело. А вот айфону вибрации не понравились, faceid и (частично) камеры покинули чат где-то после 20-го дня.
До Италии стояла оригинальная сидушка, довольно удобная, но в Вероне апгрейднули на сидушку с модели 23-го года — стало еще лучше, новая чуть шире и ниже.
Подвески/спицованные колеса — просто чудо, ну просто плывешь, вне зависимости от убитости дороги. При этом управляемость на уровне.
Байку понравился E5 бензин, который просто отсутствует у нас и в Грузии. Check engine в Европе ни разу не горел, хотя в наших странах включается, если продолжительно ехать 110+кмч.
Примерно на 11000км аккумулятор решил умереть, но я ждал этого (с завода там стоит какой-то китайский ноунейм).
Покрышки Metzeler Tourance — мое почтение, сейчас на одометре 19000, а они даже не квадратные, протектор по центру еще есть. Много было дождливых дней, не чувствовал потери управляемости на этих покрышках.
Цепь/звезды — аналогично, чувствуют себя хорошо. Цепь в первые дни похода я смазывал, но потом мне сильно надоели все эти утренние рутинные действия, забил на смазывание цепи, разок подтянули/смазали в Италии, а потом уже в Турции при следующей замене масла. Может между этими еще пару раз смазывал, а может и нет, уже не помню.

Очень нравиться управлять этим мотоциклом, все системы в совокупности работали отлично. Может быть я с моими весом/ростом попал в расчетные характеристики этого байка.

Сказать, что доволен байком — это ничего не сказать. За такую цену (а я купил этот байк меньше чем за 7500€ с оригинальными кофрами) получить столько всего — прекрасно. Мне каждое утро хотелось побыстрее сесть на него и просто ехать получая удовольствие. И это при том, что год назад убил спину и в том году физически было трудно кататься. Байк все таки очень комфортный.

Еще у Benelli вроде самая большая дилерская мотосеть в Италии, поэтому этих байков там очень много, каждый день видел штук 5 502/502X, а еще многие говорили, что купили или заказали такую же модель. Респекты собирал все время :)

Из минусов — ехать выше 140 некомфортно, вобблинг.
Еще когда байк нагружен двумя телами и багажом — вилка страдает, при торможении сильно клюет. На узеньких итальяношвейцарских серпантинах естественно чувствуется вес, но если не бояться наклонять — все отлично проходится и удовольствие от всего этого есть.
Еще очень странно, что к заднему аморту доступ сильно ограничен, пришлось раздобыть оригинальный ключ, чтобы немного понизить зад.
И последнее, дуги то ли не очень рассчитаны на этот вес, то ли слишком сильно торчат, у меня левая сломалась где-то на 10-е падение на оффроуде еще год назад, новые найти проблематично, даже в Италии у дилеров. Так что ехал весь поход с полузакрепленной левой дугой (ничего страшного, за весь поход байк выронил всего два раза в первый же вечер на глине в Турции).

Про путешествие


В целом не было никакого плана/графика, решение куда ехать и что делать принимал по ощущениям. Пытался походить в двух городах в течение дня, ехать до темноты, с утра двигаться когда захочу без спешки. Каждый вечер снимал отели в ближайших городах, бронировал паромы тоже за несколько часов до отплытия.
Со мной было все для кэмпинга, палатку открыл только для первой ночевки, а вот надувным матрасом/спальником/подушкой пользовался много раз.

Понял, что в долгих походах крайне важна погода, самое комфортное — это 23-28 градусов, мелкий дождик или облачность. А еще по югу Европы/Турции лучше путешествовать весной или осенью: в июне/начале июля температуры часто бывают за 30 и до 40 — это просто ужас, кратно меньше удовольствия, приходится планировать остановки и все время пытаешься не сдохнуть от жары. Минимальная температура была +4 в Швейцарии, а максимум — думаю в Фетхие, около 40.
Но в целом, 90% времени — это чистый кайф, абсолютно чистая голова, открытость к миру и новым знакомствам, получение сигналов от природы. Я по-моему еще ни разу до этого не ездил в таком режиме, когда нет никакого плана и просто едешь по ощущениям.

Понял, как важно делать дни отдыха. Из 34 дней ехал 25 дней, 9 отдохнул, 12000км и получается, что в среднем делал по 500км в день. И это при условии, что ходил по городам, посещал достопримечательности, и т.д.
На самом деле в первые 3-4 дня делал по 700-750, пока температуры были комфортные и я был свеж. Потом от 400 до 700 еще дней 10 наверно. К концу путешествия темп упал до 300км в день в Турции, потому что был уже с девушкой, много смотрели достопримечательности, было очень жарко, ну и я тупо устал. Но при этом последние 1500км проскочили за 2 что ли дня, потому что во первых температуры упали до комфортных 25, ну, а во вторых, хотелось домой :)
Но при всем этом было очень классно. Просто нашел некий баланс между многопокататься, многопосмотреть и не поссориться сам с собой и окружающими.

Кстати, про «с собой». Это было прекрасно. Все таки одному путешествовать — это совершенно другой опыт и удовольствие. Сначала мне было не очень комфортно, едешь-едешь и все. Ну музыка там через интерком, ну новые места. Но с дня 3-го или 4-го я словил такой дзен: это же так классно путешествовать один, вырваться из привычного окружения с понятными вещами и проблемами, все время знакомиться с новыми людьми, рассказывать про себя и слушать новые рассказы, делиться информацией, получать фидбек, и т.д.
Особенный кайф был на первом пароме из Анконы в Патра (это примерно 23 день похода), когда ты 22 часа заперт на корабле почти без интернета, без спального места, но с барами, ресторанами, открытыми к общению людьми и прекрасным видом на море с палуб. И тебе нужно как-то это пережить. И мне, скажу вам, дико понравилось :)

Связь — впервые попробовал инет в роуминге, чудо какое-то. Не сказать, что дорого (брал 3гб за ~35€, в сумме потратил гигов 8-9) но интернет экономит кучу времени, будь то снять отель, если устал или оценить, нужно ли что-то смотреть или скипнуть, или бронировать следующий паром находясь в открытом море на пароме.

Вещи и багаж — спокойно можно было не брать половину того, что взял с собой. По итогу взвесил багаж, получился 60 кило с кофрами (кофры наверно килограм 15). Брал набор инструмента от Oxford, удобно и мало места занимает. Регулировать там руль, подтянуть болт, или что-то еще — хватает. Шмоток брал много, но в следующий раз возьму всего пару футболок, трусы/носки по 3-4, шорты/плавки и все. Очень понравилось полотенце от Декатлона — занимает мало места, сохнет минут за 5.
Брал еще 3 комплекта термобелья, на все случаи жизни, несколько раз одевал верх теплого комплекта, но это до того, как купил куртку с подкладкой в Италии. Я немного прогадал с шмотками, готовился к холоду, а в итоге боролся с жарой и ливнями. В следующий раз возьму только дождевики и все.

Где-то через недельку после начала похода начал держать запас еды, потому что часто бывало так, что завалился вечером в отель голодный, а выходить вообще не хочется — взял, перекусил из запасов и все, спишь. Еще начал с собой в отель таскать центральный кофр, куда просто засовывал тапочки и футболки/трусы/гигиеничку. А также понял, что возить все вещи нужно в отсортированных мешках, это экономит кучу времени, плюс все всегда в нужном месте. Кофры герметичны, поэтому гермомешки не понадобились. К середине похода научился правильно складывать все по нужности/удобности.

Про страны
Ниже даю краткий обзор на страны, которые проехал.

Турция — дороги в основном ок, может быть и суперкачественно, и отстой, причем за 50км. Но они медленные (из-за деревень и светофоров) и нужно кататься внимательно (часто, особенно на поворотах, срезан асфальт).
Провел 3 дня, когда ехал в Европу (Kartsakhi — Ardahan — Erzurum — Amasya — Istanbul — Edirne), и примерно неделю на обратной дороге с девушкой (Çesme — Izmir — Pamukkale — Ephesos — Fethiye — Kaş — Antalya — Göreme — Konya — Sivas — Erzurum — Kartsakhi). Ефес — ВАУУУ, еще Амасия очень красивая, Фетхие — класс, Каш — отличное место для туризма, дорогу Калкан — Каш — Финикие проезжал второй раз в этом году, очень красиво, похоже на Хорватию. В Памуккале нужно приехать вечером, и в 6 утра пойти на травертины, до 9 почти никого нет. Около Калкана есть пляж Капуташ, суперское место. Гёреме и окружающие места — фантастика, но жарко. Конья максимально чистая и европейская, но что-то людей мало было, больше было похоже на образцовый городок. Сивас еще понравился. Про Стамбул только скажу, что соваться в центр на байке с кофрами — это ужас, благо был инет и карты оперативно перестраивали маршрут. Еще — страховка на границе на три месяца стоила 600 лир, банкомат был. На выезде заплатил 7лир за какую-то платную дорогу с HGS (эту штуку не делал, просто проезжал). Въезд/выезд — никаких проблем, но в порту Чешме пару часов стоял в очереди с круизными пассажирами. В Карцахи уже второй раз стояли почти час с фурами на выезд. На всех КПП, что бывал (Эдирне, Чешме, Батуми, Карцахи) полнейший бардак и хаос, но этот хаос очень добрый, лайк.

Болгария — въезд/выезд без проблем, дороги хорошие, страховку не впаривают, платные дороги бесплатны для байков (на июнь 23-го). Столица сильно понравилась, провел в Болгарии около двух дней.

Македония — в целом не очень понравилась, Скопье ни о чем, Охрид тоже. На платных участках часто не срабатывал Apple Pay, приходилось вытаскивать карту, чтобы оплатить 50центов, пару раз просто так пропустили. На въезде содрали 50Евро на страховку для байка, очень грубые пограничники. На выезде через пол дня не было никаких проблем.

Албания — въезд/выезд без проблем, даже штампы не поставили, страховку не впарили, по-моему пограничникам было абсолютно пофиг на все. Страна красивая, напоминает Грузию. Дорога из Охрида до Тираны узкая, извилистая, в тот день был ливень, поэтому дружной толпой с машинами таскались за фурами. В районе озера Шкодер резко начинается горная красивая природа и сражу же толпы гусетуристов. Тирана — супер, зелено, чисто. Остался на сутки.

Монтенегро — красивая, но естественно супер медленная дорога вдоль побережья до Котора. Дальше по заливу — очень красиво и интересно. Просто проехать стоило.


Хорватия — уже шенгенская зона, но грин карту не купить на КПП Карасовичи, этим нужно озадачиться заранее, можно сделать онлайн, но занимает день-два и получается не с первой попытки. Мне сначала не пускали из-за отсутствия грин карты, но потом подружился с главным по КПП, он бросил все дела, полчаса говорили обо мне, о путешествии и т.д., он мне зашейрил быстрый инет, вместе заполнили заявку на грин карту онлайн и отпустил, сказав, что верит, что я все сделаю. Жирный плюсик ему в карму.
Про сам Дубровник, и дорогу Дубровник — Pelješki most — Сплит — водопад Крка — Задар могу рассказывать часами, очень красиво и приятно. Вообще в Хорватии я впервые побывал в мае этого года и влюбился в эту страну. Видно, что ЕС вкладывает огромные деньги, все ухожено, максимально цивилизовано и комфортно для туристов. Провел там 2,5 дня, познакомился со многими приятными людьми, и в целом классно провел время.


Словения — Любляна красивая, ехал туда по деревням, по очень живописным дорогам. Но не очень зацепило, честно говоря.

Италию пока пропустим.

Швейцария — вау не было (как и в предыдущие разы), есть и красивые места, и не очень. Дорого. Холодно. Дождливо. Непонятно. Но при этом есть очень сочные дороги вдоль границы с Италией, ездил через Стельвио до Вадуза и обратно в Милан, еще через Лозанну сквозь тоннель Сен-Бернар в Аосту.

Лихтенштейн/Монако — ну так, посетил для галочки.

Франция — совсем-совсем не планировал ехать туда. Но как только я попал в Монако — почувствовал себя как дома (делал аспирантуру в Дижоне в свое время). И решил, что раз уж я доехал до Франции — нужно обязательно заехать к друзьям. Так и провел денек в Нице/Каннах, пару дней около Лиможа, пару дней в Дижоне, и потом в Безансоне. Еще посетил свой любимый Лион. Люблю Францию, она прекрасна, самые maintained дороги, но есть приколы с заправками (берут 200 или 100 евро депозита, возвращают через месяц) и платными дорогами (часто не признавали байк или не принимали мои карты и наличку; в этих случаях либо проскальзывал через шлагбаум, либо раз 10 вперед-назад толкал байк, чтобы камеры видели его). Во Франции резко перестают говорить по английски, приходилось использовать те 50-100 слов, что я выучил во время учебы во Франции. Также во Франции я проехал рекордное количество км за этот поход. 900км за один день.

Греция — на материке в этот раз провел часов 5, на пароме приплыл из Анконы в Патра, проехал 200км до Афин через мой любимый Коринтский канал, сел на второй паром и поплыл на Хиос. Покатался пару часов по острову, встретил рассвет на горе и решил, что пора в Турцию. Немного торгов с местными, 80 евро на билет парома, паспорт контроль, 30 минут на пароме, 2 часа паспорт контроля в максимальном турецком бардаке и я в Чешме. Грецию очень люблю, но так как был там в январе — решил не задерживаться. Плюс была лютая жара.
Оставим Элладу на следующий раз :)

Финал, про Италию

По мне — это лучшая страна для байкинга. Даже по хайвеям ездить интересно, виноградники/усадьбы/реки/холмы/леса. А про Альпы, итальянскую архитектуру и природу молчу, невероятно разнообразно, красиво и интересно. Я несколько раз бывал в Италии проездом, и все время думал, что Франция/Испания намного интереснее. И я сильно ошибался. Только в Италии я чувствовал, что траты огромных денег на евротрип стоят того. Природа огонь, города огонь, деревни огонь, ландшафты огонь.
Только в Риме можно неделями ходить и не уставать от архитектуры. Собор Святого Петра поразил величественностью, ну и в Ватикане впервые за 20 дней услышал армянскую речь — на светофоре пообщался с работниками посольства, отличные ребята :)
Совершенно случайно побывал в Сиенне и офигел от историчности и сохранности.
Про Пизу до поездки думал, что это очередной распиаренный туристический аттракцион, а она оказалась настолько няшной, что притащил домой целый пакет башенок-сувениров.
Также случайно попал в Сирмионе — это же вау.
А Тоскана, Больцано, Генуа, Турин, Верона, Венеция ...
Италия — это страна, куда нужно целенаправленно ехать на пару месяцев. За суперактивных 7-8 дней я увидел только мааленькую часть и влюбился.
А еще с подачи армянского дилера Benelli со мной связались из Benelli Italia и сделали мне подарок примерно на 400€ в виде бесплатной замены масла, проверки всех узлов, новых запасных камер, сидушки и еще какой-то мелочевки. Ну и естественно дали посидеть на новых, недоступных пока у нас, моделях (хочу теперь Leoncino 800 Trail).

К тому моменту, как я оказался в Вероне у дилера Benelli я уже больше 10 дней был в походе и немного приуныл. Но этот приятный жест замотивировал меня и я еще 20+ дней катался после этого.
А еще в Италии есть сеть мотопринадлежностей Bep's, посетил несколько шоурумов, и в итоге не удержался и прикупил себе много всего, ведь такого ассортимента экипировки я никогда в жизни не видел.

Ну и напоследок — Стельвио. Это нужно видеть, словами передать эту красоту попросту невозможно.





PS остается подумать, что делать с тысячами фотографий и видео с этой поездки :)
  • ttgttg
  • Тигран
  • 2 августа 2023 в 15:40
  • 3
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+4
Banditto
Красавчик))
Читаю, тихо завидую.
0
ttg
спасибо! сложнее всего просто взять, поехать и не слиться в первые дни. дальше все по накатанной идет по схеме утренние сборы — поехать — что-то посмотреть — набраться положительных эмоций — еще ехать — снять отель — спать
+1
legat01
Классное путешествие. Красавчик
0
ttg
спасибо!
+1
iMihalych
Супер!
здесь был ататат

0
_Al-Vas_
Чо-то недешево стоит китайский мапед. А в Армении сильно дороже стоит нормальный японский паркетник? Ну например встрем 650?
0
ttg
ну это не кэтай кэтай, это нормальный байк от именитого бренда (хоть и в Китайском концерне сейчас), и в целом Бенелли попали именно туда, куда целились. отличный недорогой по европейским меркам (а этот байк на 100% для Европы) байк для начинающих, которым по A2 категории можно кататься только на байках мощностью до 47лс (именно поэтому там такой двигатель).

Про наш моторынок — его нет. Таскать что-то откуда-то — так себе удовольствие, с учетом того, что сейчас месячные очереди на таможне и в ГИБДД из-за тачек, массово отправляемых в РФ
+1
claw_bass
Поездка топчик! сохранил себе места на карте для посещения.
+2
ttg
спасибо!
на днях сделаю карту, со всеми точками, которые посетил
0
Tavor
  • Tavor
  • 3 августа 2023 в 15:41
E5 это новое название для 95го в Европе
0
ttg
E5 — это 95 бенз + 5% этанола, E10 — соответственно 10% этанола. когда заливаешь в бак — сильно спиртом пахнет, и запах выхлопа меняется. прикольно.
0
Tavor
в Португалии без затей на всех заправках поменяли названия 95 и 98 на E5 и E10
никто ничего не объяснял
0
ttg
ахаха, прикольно :)
+1
seregavb
Шикарный рассказ! Тоже захотелось в такой трип!
+1
Pavel-NC750x
Словения на севере прекрасна. Там «Триглав» национальный парк, завораживает — озера, горы, леса
0
ttg
нужно будет как нибудь поехать, посмотреть
+1
Nigrimmist
Прекрасное путешествие, спасибо за рассказ :) 502x — годнота!
+1
Merkishev
45кг багажа -это не ошибка в цифре? Разве кофры могут держать такую нагрузку?
Есть все таки цифра верная, то что было в кофрах?
0
ttg
  • ttg
  • 13 августа 2023 в 19:46
ахаха, получается могут. из тяжелых вещей — кг 10, если не больше, сувениров; в италии прикупил боты и куртку и таскал обратно с собой старые, так как место было; инструмент, палатка, спальник, mac, гопро с 100500 креплений и кучей батареек, и всякое другое. на старте думаю было кг 35-40 с кофрами, но сувениры + какие-то минимальные вещи, которые девушка дали дали остальное.
0
Merkishev
Глянул описание, для примера, givi trekker, в центральный и боковые макс.нагрузка по 10кг. Оказаться с лопнутым подрамником в путешествии было бы не весело.
0
ttg
ок и смайлик с улыбкой
согласен, так сильно не нужно нагружать, но есть примеры на этом байке, как загружают еще больше, оффроудят и падают безбожно (например Фредерико из ZeroHighways, доехал до Непала почти без автобанов) и все ок
+1
Edel
  • Edel
  • 14 августа 2023 в 18:40
Спасибо за рассказ, с удовольствием почитал.
Много раз в Италии, но все машина, семья, а тут… красавчик, пиши еще✋
0
ttg
  • ttg
  • 14 августа 2023 в 21:37
спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Benelli TRK 502 X 2021, Несколько слов о моем месячном путешествии по Европе на Benelli TRK502X