- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4283 | Постов: 2489
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4277)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Львов-Пиренеи-Львов на Vulcan 900. Часть 0: Подготовка и начало пути, или дальняк без инцедента на старте - не дальняк.
(Картинка из середины трипа, для красивого заголовка. Ничего общего с этой частью расскза не имеет :) )
Сразу предупреждаю, что вопреки последним тенденциям на Байкпосте «коротко и по делу», будет много частей и фоток, так как хочется рассказать поподробнее.
Про маршрут
Идеи насчет дальнего выезда для этого лета у нас с женой Дианой начали формироваться еще в прошлом году, сразу по окончании первой действительно дальней вылазки на почти 4к километров в Италию. Рассматривалось множество направлений, от Греции до Норвегии, но чем ближе к лету, тем более привлекательным казалось направление в сторону Атлантического океана.Примерное расстояние для трипа планировалось как 6 тысяч, времени на это дело было немногим больше 2х недель.
Поскольку комфортный для меня темп (так чтобы и двигаться, и успевать что-то увидеть) это не более 400 километров в день, то примерный план поездки выглядит так:
— очень быстро отъезжаем на 1к км от дома
— едем в нормальном режиме
— последний день проходим примерно 1к назад.
Первоначальный план маршрута выглядел примерно так:
Как видно, существенная часть проходит через Альпы по знаменитым перевалам. Детальная проработка этого маршрута вскрыла его главный недостаток: слишком много интересностей в относительной близости от дома (что для далекой поездки скорее вред).
Потому следующий план поездки выглядел уже так:
Его основная идея «объезжаем уже виденные Альпы стороной, зато посмотрим как выглядят Пиренеи». При такой схеме нужно было сократить количество остановок на первых и последних 1.5 тысячах до минимума.
Еще несколько базовых тезисов плана поездки:
— Маршрут не строгий, возможны отклонения, но есть несколько точек к которым мы должны выехать в определенные даты. Такими точками стали Ницца, Бильбао, Тулуза и Фрайбург
— Решили в этот раз с палаткой не экспериментировать, и ночевать в отелях. Брони делали утром на следующий вечер, кроме нескольких исключений. На нашем пути нашлось несколько знакомых, которые готовы были принять нас в гостях в Берегово, Ницце и Фрайбурге.
— До середины пути всегда держится день запаса без планов на него. По достижении середины дороги решаем что с ним сделать.
Техническая и материальная подготовка
Мотоцикл никаким особым методом не готовился. Вообще я его относительно недавно купил, но наездил несколько тысяч километров, за которые он себя хорошо зарекомендовал. Потому перед поездкой было только заменено масло с фильтром, ну и двумя тысячами ранее была поставлена свежая резина. Также перед выездом осмотрел всю электрику и крепление жгутов/трубок, то что любит отваливаться и перетираться.Обвес представляет собой две боковых багажных рамки с полужесткими кофрами ARMODE на 35л каждый, и центральный багажник сваренный на заказ из нержавейки с кофром KAPPA k49, на котором сверху смонтирован самодельный гриль-багажник. Поскольку родное крепление кофра не особо прочное (а если грузить сверху еще гриль, то вообще может не выдержать), то всегда сумка лежащая на верхнем гриле притягивается к нижнему (основному) багажнику двумя ремнями, фиксируя одновременно и кофр.
Аптечка была немного расширена по сравнению с прошлогодней поездкой, в первую очередь за счет дополнительных средств первой помощи. Из-за этого я ее разделил на две части: «носимую» с частью таблеток и средствами от отравлений/укусов которая помещалась в рюкзак жены, и основную с всем объемным, которая ехала в боковом кофре. Наперед скажу, что пригодились только пара пакетов энтеросгеля, крем от укусов и пантенол от солнечного ожога, но это не повод не везти с собой остальное.
Защита у нас не представляет собой ничего особенного, летние куртки с защитой (у меня Беринг, у жены Дайнес), мотоджинсы, высокие, но нешарнирные наколенники (одеваем под джинсы), у жены легкие мототуфли, я езжу в натовских армейских ботах.
По вечерам одевали дополнительные светоотражающие жилеты, также с собой везли дождевики ярко желтого цвета.
Электроники особо много в этот раз не брали
— Два смартфона (мой работал всю дорогу также как навигатор)
— Экшн-камера Xiaomi Yi Sport (не хотел ее везти на шлеме, утомляет шумом и давлением, потому второпях прикрутил на дугу)
— Фотоаппарат Canon EOS M3 с объективами 14-45 и 55-200. Основная камера, почти все фото на него (когда на ногах фотографирую я, на ходу — жена)
— Шестиканальная USB зарядка Aukey
— Павербанки на 10 и 20Ач
Заряжалось на стоянках это все примерно так:
Интрументы брал с собой такие. К тому, что на фото я еще добавил запасную лампу головного света и багажную стропу с трещеткой в 5м на 500 кг (чтобы если что мог в одиночку приподнять или сдвинуть мотоцикл в сложных условиях).
Деньги взяли в основном на картах, наличку в евро разделили с женой на несколько частей. НЗ не брали, его функцию исполнял кредитный лимит который можно было при необходимости включить. Финансовый отчет будет в конце рассказа (это первое путешествие, в котором я серьезно подошел к документированию трат, потому есть подробная статистика по статьям и странам).
Как вещи размещались на мотоцикле видно на заглавной фотке поста. Батон на руле — тяжелый объемный инструмент. Левый кофр — обувь, цепь для мотоцикла, запас воды. Правый кофр — техническая сумка, большая аптечка, два комплекта дождевиков. Центральный кофр — на ходу мой рюкзак, на стоянках там шлемы и перчатки. Сверху центрального кофра гермосумка на 40л с одеждой. На баке передо мной ехал рюкзак жены.
Допольнительно везли с собой еще одну пустую гермосумку на 40л, в нее складывался экип на некоторых стоянках.
Вроде как все готово к выезду. Еще одна карта, которая показывает участок пути описанный в этой части рассказа.
День 0. Львов — Берегово
Выезжать планировали в пятницу, сразу после работы, чтобы использовать вечер перед выходными и отпуском максимально эффективно. Изначально предполагался выезд где-то в 5-6, с добиранием до Берегово примерно к 11 вечера (это городок на границе с Венгрией, где мы договорились заночевать у знакомых). По факту получилось «как всегда», и выехали ближе к 8 вечера. Как оказалось, не зря. Через полтора часа, когда мы уже проехали Стрый и приближались к Карпатам, началось лунное затмение, про которое мы совсем забыли в суете сборов в дорогу. Именно благодаря тому, что выехали позже, получилось наблюдать его с самого начала до самого конца, а момент полного затмения мы смотрели с самой высокой точки перевала.На фотографии я соединил две фазы — полное затмение, и момент когда Луна снова начала освещаться. Снизу под Луной Марс. Фотографировал без штатива (пристроив фотоаппарат на руль мотоцикла) и не на телевик, потому вышло как вышло.
В Берегово, правда, мы таким темпом приехали не в 11, а ближе к 3-м ночи :)
День 1 (и немножко 2). Берегово — Любляна
С утра мы сразу же заехали на пункт пропуска в Венгрию (до него от Берегово буквально несколько километров). Заправляемся под завязку бензином по евро за литр на последней заправке в Украине, дальше будет дороже.Пункт пропуска прошли довольно быстро, он был полупустым (по сравнению с тем, что творится на направлениях Словакии и Польши). Но не успел я выехать с территории пункта пропуска, как приключения не заставили себя долго ждать. Я каким-то загадочным образом неудачно наехал на лежачего, при том и скорость была мизерной, и он не выглядел особо злым, но нежелательный контакт произошел. Удар особо сильным не был, не впервой, едем дальше. Нас встречает венгерская сельская местность
Которая за городом Ньирредьгаза переходит в такой же венгерский автобан. Я уже раньше это знал, но сейчас убедился — венгерские автобаны самые скучные в Европе (подскажите мне где еще скучнее, если я ошибаюсь). Вокруг решительно ничего не происходит, только поля и редкие рощи.
Пройдя примерно 300 км заехали заправиться, и тут я заметил под мотоциклом свежую каплю. Осмотр снизу ничего хорошего не показал.
Как видно, погнут стяжной винт стартера, отогнуло ухо стяжного винта картера, и все в масле. Капает примерно капля в 15-20 минут. Сначала подумал что привет потекшая прокладка картера, но потом обнаружил, что винт картера вроде как не сместился, а масло течет откуда-то выше, из-под стартера. Поскольку вроде как все было на месте, критичной течи не наблюдалось, то проконсультировавшись с механиком было принято решение ехать дальше, но внимательно следить за течью и уровнем масла.
Как оказалось по возвращении, стартер, приняв на себя удар, немного сместился оборвав свои крепежные уши, и заклинил в таком положении в картере (почему собственно и не отпадал), а потекла его прокладка. То есть ремонта вышло меньше, чем казалось.
Едем дальше. Объезжаем Будапешт, с объездной его не видно вообще нигде.
За Будапештом мы уже порядком прожарились на солнце и проголодались. За едой и релаксом решили ехать на озеро Балатон, в город Шиофок, до которого уже было рукой подать. И как назло, сразу же упираемся в пробку.
Наконец-то добираемся до озера. Всегда было интересно посмотреть, что же этот Балатон (оно же Венгерское море, оно же Большая Лужа) из себя представляет.
А оказалось, что он из себя представляет, как минимум в этом месте, гигантский бассейн с глубиной по пояс (не поплавать), но в общем организация зоны отдыха очень приятная: дно песчаное, но берег бетонный, сам пляж это аккуратные газоны под деревьями. То есть тень и никакого песка и грязи во всех щелях. Я в общем не против песка, но сейчас это было то что нужно. Место приятное на отдохнуть пару часов, но специально именно сюда я бы не ехал.
Освежившись и подкрепившись, едем дальше. Диана, фотографируя для меня железные дороги, случайно засняла еще и мотоциклиста :)
Приближаемся к границе Хорватии и Словении. Примерно в этом месте (на противоположной стороне) мы в прошлом году обсохли, и ловили попутки под палящим солнцем, чтобы слить пару литров бензина :)
Еще немного, и мы въезжаем в Словению. Пейзажи вокруг почти сразу стают интереснее. Венгрия, ты специально такая скучная?
А это мы уже въехали на закате в Любляну, нашу первую «большую» остановку, примерно 1000км от Львова.
Заселившись в хостел (кстати, за 20евро с человека очень так себе, студобщага в которой ничего не менялось с 80х), идем смотреть вечерний город. Сначала мы взобрались на гору к замку, о обошли его по периметру
Затем спустились вниз к реке. Вообще город очень маленький и милый. Центральная часть представляет собой излучину реки, посреди которой находится гора с замком, а вокруг центр города.
На одной из площадей организован перманентный дождь (наверху довольно мощный разбрызгиватель).
Порядком устав после 800км по жаре, отправляемся спать. Утром, позавтракав, идем еще на одну прогулку, чтобы посмотреть как же это все выглядит при свете дня.
Один из символов города — дракон с «Моста с Драконами».
Самое организованное развешивание замков на мостах из всех что я видел :)
А нам дальше, впереди — Италия. Тоннель, кстати, идет сразу с моста-с-драконами под замковую гору.
Фух, вроде как скучная (и очень сумбурная) часть закончена. Хотел все по-уму и подробно описать (особенно подготовку), но наверняка кучу всего забыл.
Но от дома отъехали, уже хорошо, путешествие начинается!
- WildFalcon
- Sergii
- 5 сентября 2018 в 19:08
- 2
- +37
- WildFalcon
- 5 сентября 2018 в 23:55
- ↑
- ↓
Не совсем понял что вы имели в виду про большие кофры и количество инструмента.
Баллончики:
черный — ремонт/подкачка колеса (знаю, что надежность средства 50\50, но лучше чем ничего, учитывая что в одиночку перебортировать колесо на крузере сложная задача, чисто дотянуть до шиномонтажа).
синий — обычная вэдэшка
желтый — аэрозольная силиконовая смазка (правда, после того, как я сделал фотографию, я заменил ее на такой же баллончик литиевой, как более полезной в дороге).
Баллончики:
черный — ремонт/подкачка колеса (знаю, что надежность средства 50\50, но лучше чем ничего, учитывая что в одиночку перебортировать колесо на крузере сложная задача, чисто дотянуть до шиномонтажа).
синий — обычная вэдэшка
желтый — аэрозольная силиконовая смазка (правда, после того, как я сделал фотографию, я заменил ее на такой же баллончик литиевой, как более полезной в дороге).
Ну сумка с инструментом такая основательная, как прям в машине в багажнике ездит. Вот я и подумал что где ей ещё ездить кроме как не в кофрах.
Про баллоны вопросы снимаются, всё понял.
Думаю что без ВД и лития в дороге всегда можно обойтись (лично для меня не критично их отсутствие), а подкачка колёс у меня от цилиндров, провод вместо свечи, так что тоже обхожусь.
В общем, слежу за вами дальше, пишите:)
Про баллоны вопросы снимаются, всё понял.
Думаю что без ВД и лития в дороге всегда можно обойтись (лично для меня не критично их отсутствие), а подкачка колёс у меня от цилиндров, провод вместо свечи, так что тоже обхожусь.
В общем, слежу за вами дальше, пишите:)
- WildFalcon
- 6 сентября 2018 в 0:32
- ↑
- ↓
Ну, сумка занимает примерно треть бокового кофра. Больше места занимают дождевики, даже плотно упакованные. Часть инструмента (рожковые ключи, трещетка и плоскогубцы) замотанные в тряпки едут в батоне на руле.
По поводу вэдэ и смазки — много без чего можно обойтись в дороге, но надо ли если можно с собой взять. Самое частое их применение — периодически дающие клина от засорения датчики подножки и заднего тормоза (в этой поездке такого не было, но раньше бывало).
Насчет подкачки — если бы была цель ремонтировать и накачивать колесо я бы взял ремнабор и микровелосипедный насос. Но суть баллона не столько в накачке, сколько во временной латке и поддуве чтобы докатить до цивилизации если встрял на дороге.
По поводу вэдэ и смазки — много без чего можно обойтись в дороге, но надо ли если можно с собой взять. Самое частое их применение — периодически дающие клина от засорения датчики подножки и заднего тормоза (в этой поездке такого не было, но раньше бывало).
Насчет подкачки — если бы была цель ремонтировать и накачивать колесо я бы взял ремнабор и микровелосипедный насос. Но суть баллона не столько в накачке, сколько во временной латке и поддуве чтобы докатить до цивилизации если встрял на дороге.
- WildFalcon
- 6 сентября 2018 в 0:57
- ↑
- ↓
Я уже пробивал на Вулкане колесо, и на практике знаю, что один его если и отремонтирую, то это будет очень сложно (особенно разбортирование, особенно задней бескамерной шины). Потому ремнабор сознательно не везу за ненадобностью.
- WildFalcon
- 6 сентября 2018 в 1:42
- ↑
- ↓
Тут же спицеванные колеса стоят, они почти всегда камерные, у меня соответственно тоже. Сзади у меня стоит бескамерная шина, так как когда менял нужной камерной не нашел. Но в ней тоже камера.
- WildFalcon
- 6 сентября 2018 в 10:49
- ↓
Кстати, господа что в минус тему сливают (вас как минимум 50%), хоть кто-то напишите, что не так?
Банальная тема? Хреновые фотки? Слишком длинно? Слишком коротко?
А то ж я так и продолжу засорять байкпост без фидбека.
Банальная тема? Хреновые фотки? Слишком длинно? Слишком коротко?
А то ж я так и продолжу засорять байкпост без фидбека.
- WildFalcon
- 6 сентября 2018 в 16:17
- ↑
- ↓
Спасибо, но просто я не на похвалу напрашиваюсь (оно конечно, приятно, но когда по теме а не просто). Действительно интересно за что ставят массово минусы (на старте поста их было столько же сколько +), тут во мне взыграл личный интерес, люблю наблюдать за трендами в интернет-сообществах и пытаюсь понять как они работают, в том числе на примере собственных публикаций.
Но это уже в сторону от тем мотоциклизма и путешествий :)
Но это уже в сторону от тем мотоциклизма и путешествий :)
- WildFalcon
- 6 сентября 2018 в 18:22
- ↑
- ↓
Желание самореализации, самоутверждения, общественной оценки смешанные с любопытством как это работает, но зависть?
Объясните. Так как я лично считаю что зависть это уже немного другой уровень.
Объясните. Так как я лично считаю что зависть это уже немного другой уровень.
- WildFalcon
- 6 сентября 2018 в 20:30
- ↑
- ↓
В самом Ужгороде дорожка да, такое. Но магистральные трассы вполне ровные (или в активном ремонте). Правда на них не заскучаешь, ибо не автобаны, то есть переходы, населенные пункты, выезды,…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть