Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Львов-Пиренеи-Львов на Vulcan 900. Часть 0: Подготовка и начало пути, или дальняк без инцедента на старте - не дальняк.

0cover

(Картинка из середины трипа, для красивого заголовка. Ничего общего с этой частью расскза не имеет :) )
Сразу предупреждаю, что вопреки последним тенденциям на Байкпосте «коротко и по делу», будет много частей и фоток, так как хочется рассказать поподробнее.

Про маршрут
Идеи насчет дальнего выезда для этого лета у нас с женой Дианой начали формироваться еще в прошлом году, сразу по окончании первой действительно дальней вылазки на почти 4к километров в Италию. Рассматривалось множество направлений, от Греции до Норвегии, но чем ближе к лету, тем более привлекательным казалось направление в сторону Атлантического океана.

Примерное расстояние для трипа планировалось как 6 тысяч, времени на это дело было немногим больше 2х недель.
Поскольку комфортный для меня темп (так чтобы и двигаться, и успевать что-то увидеть) это не более 400 километров в день, то примерный план поездки выглядит так:
— очень быстро отъезжаем на 1к км от дома
— едем в нормальном режиме
— последний день проходим примерно 1к назад.

Первоначальный план маршрута выглядел примерно так:
map0

Как видно, существенная часть проходит через Альпы по знаменитым перевалам. Детальная проработка этого маршрута вскрыла его главный недостаток: слишком много интересностей в относительной близости от дома (что для далекой поездки скорее вред).
Потому следующий план поездки выглядел уже так:
map1

Его основная идея «объезжаем уже виденные Альпы стороной, зато посмотрим как выглядят Пиренеи». При такой схеме нужно было сократить количество остановок на первых и последних 1.5 тысячах до минимума.

Еще несколько базовых тезисов плана поездки:
— Маршрут не строгий, возможны отклонения, но есть несколько точек к которым мы должны выехать в определенные даты. Такими точками стали Ницца, Бильбао, Тулуза и Фрайбург
— Решили в этот раз с палаткой не экспериментировать, и ночевать в отелях. Брони делали утром на следующий вечер, кроме нескольких исключений. На нашем пути нашлось несколько знакомых, которые готовы были принять нас в гостях в Берегово, Ницце и Фрайбурге.
— До середины пути всегда держится день запаса без планов на него. По достижении середины дороги решаем что с ним сделать.

Техническая и материальная подготовка
Мотоцикл никаким особым методом не готовился. Вообще я его относительно недавно купил, но наездил несколько тысяч километров, за которые он себя хорошо зарекомендовал. Потому перед поездкой было только заменено масло с фильтром, ну и двумя тысячами ранее была поставлена свежая резина. Также перед выездом осмотрел всю электрику и крепление жгутов/трубок, то что любит отваливаться и перетираться.
Обвес представляет собой две боковых багажных рамки с полужесткими кофрами ARMODE на 35л каждый, и центральный багажник сваренный на заказ из нержавейки с кофром KAPPA k49, на котором сверху смонтирован самодельный гриль-багажник. Поскольку родное крепление кофра не особо прочное (а если грузить сверху еще гриль, то вообще может не выдержать), то всегда сумка лежащая на верхнем гриле притягивается к нижнему (основному) багажнику двумя ремнями, фиксируя одновременно и кофр.
Аптечка была немного расширена по сравнению с прошлогодней поездкой, в первую очередь за счет дополнительных средств первой помощи. Из-за этого я ее разделил на две части: «носимую» с частью таблеток и средствами от отравлений/укусов которая помещалась в рюкзак жены, и основную с всем объемным, которая ехала в боковом кофре. Наперед скажу, что пригодились только пара пакетов энтеросгеля, крем от укусов и пантенол от солнечного ожога, но это не повод не везти с собой остальное.
Защита у нас не представляет собой ничего особенного, летние куртки с защитой (у меня Беринг, у жены Дайнес), мотоджинсы, высокие, но нешарнирные наколенники (одеваем под джинсы), у жены легкие мототуфли, я езжу в натовских армейских ботах.
По вечерам одевали дополнительные светоотражающие жилеты, также с собой везли дождевики ярко желтого цвета.
Электроники особо много в этот раз не брали
— Два смартфона (мой работал всю дорогу также как навигатор)
— Экшн-камера Xiaomi Yi Sport (не хотел ее везти на шлеме, утомляет шумом и давлением, потому второпях прикрутил на дугу)
— Фотоаппарат Canon EOS M3 с объективами 14-45 и 55-200. Основная камера, почти все фото на него (когда на ногах фотографирую я, на ходу — жена)
— Шестиканальная USB зарядка Aukey
— Павербанки на 10 и 20Ач
Заряжалось на стоянках это все примерно так:
image

Интрументы брал с собой такие. К тому, что на фото я еще добавил запасную лампу головного света и багажную стропу с трещеткой в 5м на 500 кг (чтобы если что мог в одиночку приподнять или сдвинуть мотоцикл в сложных условиях).
image

Деньги взяли в основном на картах, наличку в евро разделили с женой на несколько частей. НЗ не брали, его функцию исполнял кредитный лимит который можно было при необходимости включить. Финансовый отчет будет в конце рассказа (это первое путешествие, в котором я серьезно подошел к документированию трат, потому есть подробная статистика по статьям и странам).
Как вещи размещались на мотоцикле видно на заглавной фотке поста. Батон на руле — тяжелый объемный инструмент. Левый кофр — обувь, цепь для мотоцикла, запас воды. Правый кофр — техническая сумка, большая аптечка, два комплекта дождевиков. Центральный кофр — на ходу мой рюкзак, на стоянках там шлемы и перчатки. Сверху центрального кофра гермосумка на 40л с одеждой. На баке передо мной ехал рюкзак жены.
Допольнительно везли с собой еще одну пустую гермосумку на 40л, в нее складывался экип на некоторых стоянках.

Вроде как все готово к выезду. Еще одна карта, которая показывает участок пути описанный в этой части рассказа.
map2

День 0. Львов — Берегово
Выезжать планировали в пятницу, сразу после работы, чтобы использовать вечер перед выходными и отпуском максимально эффективно. Изначально предполагался выезд где-то в 5-6, с добиранием до Берегово примерно к 11 вечера (это городок на границе с Венгрией, где мы договорились заночевать у знакомых). По факту получилось «как всегда», и выехали ближе к 8 вечера. Как оказалось, не зря. Через полтора часа, когда мы уже проехали Стрый и приближались к Карпатам, началось лунное затмение, про которое мы совсем забыли в суете сборов в дорогу. Именно благодаря тому, что выехали позже, получилось наблюдать его с самого начала до самого конца, а момент полного затмения мы смотрели с самой высокой точки перевала.
На фотографии я соединил две фазы — полное затмение, и момент когда Луна снова начала освещаться. Снизу под Луной Марс. Фотографировал без штатива (пристроив фотоаппарат на руль мотоцикла) и не на телевик, потому вышло как вышло.
moon
В Берегово, правда, мы таким темпом приехали не в 11, а ближе к 3-м ночи :)

День 1 (и немножко 2). Берегово — Любляна
С утра мы сразу же заехали на пункт пропуска в Венгрию (до него от Берегово буквально несколько километров). Заправляемся под завязку бензином по евро за литр на последней заправке в Украине, дальше будет дороже.
Пункт пропуска прошли довольно быстро, он был полупустым (по сравнению с тем, что творится на направлениях Словакии и Польши). Но не успел я выехать с территории пункта пропуска, как приключения не заставили себя долго ждать. Я каким-то загадочным образом неудачно наехал на лежачего, при том и скорость была мизерной, и он не выглядел особо злым, но нежелательный контакт произошел. Удар особо сильным не был, не впервой, едем дальше. Нас встречает венгерская сельская местность
IMG_7515

Которая за городом Ньирредьгаза переходит в такой же венгерский автобан. Я уже раньше это знал, но сейчас убедился — венгерские автобаны самые скучные в Европе (подскажите мне где еще скучнее, если я ошибаюсь). Вокруг решительно ничего не происходит, только поля и редкие рощи.
IMG_7551

Пройдя примерно 300 км заехали заправиться, и тут я заметил под мотоциклом свежую каплю. Осмотр снизу ничего хорошего не показал.

2018-07-28_08.57.22

Как видно, погнут стяжной винт стартера, отогнуло ухо стяжного винта картера, и все в масле. Капает примерно капля в 15-20 минут. Сначала подумал что привет потекшая прокладка картера, но потом обнаружил, что винт картера вроде как не сместился, а масло течет откуда-то выше, из-под стартера. Поскольку вроде как все было на месте, критичной течи не наблюдалось, то проконсультировавшись с механиком было принято решение ехать дальше, но внимательно следить за течью и уровнем масла.
Как оказалось по возвращении, стартер, приняв на себя удар, немного сместился оборвав свои крепежные уши, и заклинил в таком положении в картере (почему собственно и не отпадал), а потекла его прокладка. То есть ремонта вышло меньше, чем казалось.

Едем дальше. Объезжаем Будапешт, с объездной его не видно вообще нигде.
IMG_7607

За Будапештом мы уже порядком прожарились на солнце и проголодались. За едой и релаксом решили ехать на озеро Балатон, в город Шиофок, до которого уже было рукой подать. И как назло, сразу же упираемся в пробку.
IMG_7626

Наконец-то добираемся до озера. Всегда было интересно посмотреть, что же этот Балатон (оно же Венгерское море, оно же Большая Лужа) из себя представляет.
IMG_7640

А оказалось, что он из себя представляет, как минимум в этом месте, гигантский бассейн с глубиной по пояс (не поплавать), но в общем организация зоны отдыха очень приятная: дно песчаное, но берег бетонный, сам пляж это аккуратные газоны под деревьями. То есть тень и никакого песка и грязи во всех щелях. Я в общем не против песка, но сейчас это было то что нужно. Место приятное на отдохнуть пару часов, но специально именно сюда я бы не ехал.
DSC_1446

Освежившись и подкрепившись, едем дальше. Диана, фотографируя для меня железные дороги, случайно засняла еще и мотоциклиста :)
IMG_7690

Приближаемся к границе Хорватии и Словении. Примерно в этом месте (на противоположной стороне) мы в прошлом году обсохли, и ловили попутки под палящим солнцем, чтобы слить пару литров бензина :)
IMG_7714

Еще немного, и мы въезжаем в Словению. Пейзажи вокруг почти сразу стают интереснее. Венгрия, ты специально такая скучная?
IMG_7738
IMG_7772
IMG_7786

А это мы уже въехали на закате в Любляну, нашу первую «большую» остановку, примерно 1000км от Львова.
IMG_7807

Заселившись в хостел (кстати, за 20евро с человека очень так себе, студобщага в которой ничего не менялось с 80х), идем смотреть вечерний город. Сначала мы взобрались на гору к замку, о обошли его по периметру
IMG_7829
IMG_7839

Затем спустились вниз к реке. Вообще город очень маленький и милый. Центральная часть представляет собой излучину реки, посреди которой находится гора с замком, а вокруг центр города.
IMG_7862

На одной из площадей организован перманентный дождь (наверху довольно мощный разбрызгиватель).
IMG_7877

Порядком устав после 800км по жаре, отправляемся спать. Утром, позавтракав, идем еще на одну прогулку, чтобы посмотреть как же это все выглядит при свете дня.
IMG_7890
IMG_7893

Один из символов города — дракон с «Моста с Драконами».
IMG_7897

Самое организованное развешивание замков на мостах из всех что я видел :)
IMG_7904

А нам дальше, впереди — Италия. Тоннель, кстати, идет сразу с моста-с-драконами под замковую гору.
IMG_7911

Фух, вроде как скучная (и очень сумбурная) часть закончена. Хотел все по-уму и подробно описать (особенно подготовку), но наверняка кучу всего забыл.
Но от дома отъехали, уже хорошо, путешествие начинается!
  • WildFalconWildFalcon
  • Sergii
  • 5 сентября 2018 в 19:08
  • 2
  • оценка: +37

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
denmer
  • denmer
  • 5 сентября 2018 в 23:45
С одной стороны завидую большим кофрам и возможности взять с собой кучу всего полезного, с другой — вроде инстрнумента не больше моего… Вопрос — а что за три баллончика? ВДшка понятно, а вторая какая-то особая?
0
WildFalcon
Не совсем понял что вы имели в виду про большие кофры и количество инструмента.

Баллончики:
черный — ремонт/подкачка колеса (знаю, что надежность средства 50\50, но лучше чем ничего, учитывая что в одиночку перебортировать колесо на крузере сложная задача, чисто дотянуть до шиномонтажа).
синий — обычная вэдэшка
желтый — аэрозольная силиконовая смазка (правда, после того, как я сделал фотографию, я заменил ее на такой же баллончик литиевой, как более полезной в дороге).
0
denmer
Ну сумка с инструментом такая основательная, как прям в машине в багажнике ездит. Вот я и подумал что где ей ещё ездить кроме как не в кофрах.
Про баллоны вопросы снимаются, всё понял.
Думаю что без ВД и лития в дороге всегда можно обойтись (лично для меня не критично их отсутствие), а подкачка колёс у меня от цилиндров, провод вместо свечи, так что тоже обхожусь.
В общем, слежу за вами дальше, пишите:)
+1
WildFalcon
Ну, сумка занимает примерно треть бокового кофра. Больше места занимают дождевики, даже плотно упакованные. Часть инструмента (рожковые ключи, трещетка и плоскогубцы) замотанные в тряпки едут в батоне на руле.

По поводу вэдэ и смазки — много без чего можно обойтись в дороге, но надо ли если можно с собой взять. Самое частое их применение — периодически дающие клина от засорения датчики подножки и заднего тормоза (в этой поездке такого не было, но раньше бывало).

Насчет подкачки — если бы была цель ремонтировать и накачивать колесо я бы взял ремнабор и микровелосипедный насос. Но суть баллона не столько в накачке, сколько во временной латке и поддуве чтобы докатить до цивилизации если встрял на дороге.
0
denmer
Я как раз ремнабор предпочитаю возить, хотя, ттт пока минула сия чаша…
0
WildFalcon
Я уже пробивал на Вулкане колесо, и на практике знаю, что один его если и отремонтирую, то это будет очень сложно (особенно разбортирование, особенно задней бескамерной шины). Потому ремнабор сознательно не везу за ненадобностью.
0
denmer
Оно с камерами разве? Сейчас вроде нормальные дорожные наборы со жгутиками — если саморез или ещё что — то клеится довольно просто в походных условиях, без съёма колёс и т.п. У меня вот спереди камера, сзади бескамерка, надо возить два типа наборов вообще:)
0
WildFalcon
Тут же спицеванные колеса стоят, они почти всегда камерные, у меня соответственно тоже. Сзади у меня стоит бескамерная шина, так как когда менял нужной камерной не нашел. Но в ней тоже камера.
+3
WildFalcon
Кстати, господа что в минус тему сливают (вас как минимум 50%), хоть кто-то напишите, что не так?
Банальная тема? Хреновые фотки? Слишком длинно? Слишком коротко?
А то ж я так и продолжу засорять байкпост без фидбека.
+2
OrangeDiavel
И фото хорошие и маршрут интересный. Пиши дальше. Плюсую.
+1
WildFalcon
Спасибо, но просто я не на похвалу напрашиваюсь (оно конечно, приятно, но когда по теме а не просто). Действительно интересно за что ставят массово минусы (на старте поста их было столько же сколько +), тут во мне взыграл личный интерес, люблю наблюдать за трендами в интернет-сообществах и пытаюсь понять как они работают, в том числе на примере собственных публикаций.
Но это уже в сторону от тем мотоциклизма и путешествий :)
+1
Sardi
Зависть, банальная зависть.
+1
WildFalcon
Желание самореализации, самоутверждения, общественной оценки смешанные с любопытством как это работает, но зависть?
Объясните. Так как я лично считаю что зависть это уже немного другой уровень.
+2
Sardi
Тему сливают завистники, сидящие в офисах и неспособные выехать дальше условного МКАД. Они читают эти отзывы, осознают, что у них никогда подобных поездок не будет, и в бессильной злобе минусят отчет.
0
celtic
  • celtic
  • 6 сентября 2018 в 19:32
клевое путешествие. пиши еще. на минусы не обращай внимание.
маршрут прикольный.
автобан в Венгрии это «ад» согласен… я там чуть не заснул от скуки))) но когда в Ужгород заехал сразу захотелось поскучать на ровной дороге))
0
WildFalcon
В самом Ужгороде дорожка да, такое. Но магистральные трассы вполне ровные (или в активном ремонте). Правда на них не заскучаешь, ибо не автобаны, то есть переходы, населенные пункты, выезды,…
0
celtic
я про культуру вождения)
0
WildFalcon
Примерно то же, что в Италии
+1
PL48
  • PL48
  • 14 марта 2021 в 9:21
Хоть и давнишний пост, прочитал с удовольствием, спасибо за описание и фото! Плюс поставлю, когда пробег на Байкпосте увеличится) Учитывая нынешние реалии и мое местонахождение в Сибири, смотрю на это все, как в советские годы на иностранные плакаты с хайвеями)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Львов-Пиренеи-Львов на Vulcan 900. Часть 0: Подготовка и начало пути, или дальняк без инцедента на старте - не дальняк.