- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Яркая и дерзкая Корсика на Triumph Tiger 1050
В коллекции мотопутешественника острова всегда будут самыми крупными жемчужинами
Коротко о подготовке
Перебазирование семьи в полном составе к теще на дачу, 5 часов на сон, 2 часа сборов и старт. Ура!
Вещей в кофрах по-панковски мало, прогноз погоды обещает неделю веселья с грозами, ураганами и наводнениями.
Что же, значит будем веселиться.
Передохнуть перед обратной дорогой слетаю в Дублин.
Коротко о дороге «туда»
4 по 900 — и вот я в итальянском Ливорно, откуда ходят большие паромы на Корсику.
Ну а если чуть-чуть по-подробнее,
то была и банковская ошибка в мою пользу в Румынии, которая закончилась поездкой к цыганам,
и Дунай в Джердапском каньоне
и красавец Белград
и уютная гористая Словения
и ночные поиски ключей от мотоцикла в Ливорно.
Корсика
Про остров знал только, что на юге есть национальный парк, и что мотоциклисты Корсику настойчиво хвалят.
В сувенирном магазине на пароме опрометчиво вывесили на стену несколько карт Корсики. Самая лучшая — на которой около шестидесяти фотографий с подписями и точками, где эти места находятся. Порядка тридцати точек перекочевали мне в Garmin, и теперь я знал, чем заняться.
Перекус на пароме
Чалимся в центре Бастии
Первый короткий прохват от Бастии до зеленого пляжа 42.796102, 9.344036
Роскошная мотоциклетная дорога через перевал 42.689040, 9.378039
Мысль одна: если так круто в начале, что же будет дальше?!
Спуститься к воде можно на противоположной стороне.
Следующую точку я пометил себе, как must see, еще на пароме 42.719539, 9.234184
До него 20 километров вполне живописной грунтовки
Ключевая развилка 42.712550, 9.206725
На ней указатель ПАРКОВКА/КЕМПИНГ/ИНФОРМАЦИЯ и все стрелки указывают налево. По стрелкам приезжаешь к воротам пыльного кемпинга и тупиковой парковке, от которой до обоих пляжей по три километра пешком.
Но перед указателем есть съезд направо к безобидному на первый взгляд броду через ручей. Я всадил мотоцикл в песчаную ловушку, отцепил кофры, вытолкал, сходил проверить глубину, нашел каменистую колею, проскочил.
Дальше было еще пара луж и сломанный забор.
Панковская ночевка
План созрел быстро, решение далось нелегко. Из еды было яблоко из отеля в Ливорно, недопитую бутылку воды выпросил у проходивших французов (просить еду язык не повернулся, панковский стаж недотягивает)
Нашел тропу в горы и карту
Какая-то падла отметила на ней значок «кафе» на противоположной стороне мыса. Заброшенный сарай с табличкой «Снек-хауз» через полтора часа я нашел, на обратном пути посмотрел Costapana — руины горной деревушки.
Рассвет
Ночью вокруг палатки ходил кто-то крупный
Палатка
Пляж утром
Следующий день прошел под девизом «Жрем за вчера, за сегодня, и чтобы завтра не хотелось».
Почти сразу заправка, мойка, гастроном, черешня, абрикосы, воды досыта, выпечка и обеденный сон.
Мотоциклетная дорога, вывзвавшая самые яркие эмоции (до нечеловеческих воплей в закрытом шлеме) 42.292463, 8.900395
Почти не фотографировал, боялся спугнуть
Поселок Porto в промежуточной точке этого маршрута достоин посещения с ночевкой. И отнюдь не за архитектуру. Каждая вторая дверь на центральной улице — «Морские экскурсии» по заповеднику. Тупо билет на двух/четырехчасовую экскурсию — 25/40 Евро, резиновая лодка с мотором 9 л/с напрокат на весь день — 120 Евро. Я вписался пассажиром на резиновую, но с двумя моторами по 250 л/с каждый. Причем сидячего места не хватило, ехал стоя рядом с капитаном. Прохватили на 60 узлах до левого края бухты, а обратно поехали неспеша с заходом в старые пиратские бухты в отвесных скалах, с проходом через арки, с разворотами в гротах. На открытой воде уболтал капитана пустить за руль, сначала только к штурвалу, потом очень осторожно с газом. Пассажиры переглянулись, напряглись, но ничего не сказали
На берегу от чистого сердца сунул капитану в карман двадцатку Евро и спросил:
— А что интересного, если пойти из бухты вправо?
— Слева просто стометровые красные скалы, а вправо плюс вулканические образования, заповедник, даже причаливать нельзя. Там еще красивее!
— Завтра поедете туда?
— Да, в 9 утра. Приходи, сделаю скидку!
— Порулить дашь?
— Дам!
Катер двухмоторный дизельный, как будто посчитанный под габариты гротов и ширину проходов между скалами. На переходе через залив капитан раскурил сигару на диване, я — за штурвал. Отвлекался от компаса и GPS, общаясь с матросом на тему корсиканских сеператистов и проблем независимости острова. Выяснилась причина такой снисходительности капитана. Оказалось, он является боссом и владельцем обеих лодок.
Края затопленной кальдеры вулкана
Легкий перекус в рыбацкой деревушке
которая не имеет доступа по суше. Катер ушел, я остался погулять по горам
Вечером меня подобрал тот же катер, делавший следующий круг с туристами. Когда встал за руль, ни в чем не повинные пассажиры опять переглянулись и притихли.
Кому понадобится, вот место стоянки лодок и киоск продажи билетов прямо на пирсе 42.266460, 8.693461
резиновая лодка черная, катер — желтый.
Дальнейшее продвижение на юг особо ярких эмоций не принесло: Аяччо, Проприано, густой лес, средненькие пляжи.
Доехал до Bonifacio.
Вот тут уже есть простор для воображения. Такие удобные в мореходном плане бухты эксплуатируются тысячи лет с историческими слоями каждой эпохи.
Паром на Сардинию отходит семь раз в день
Цена от 20 до 30 Евро за мотоцикл с водителем в зависимости от сезона.
Силуэт Сардинии видно, с севера она большая и плоская, заведомо менее интересная, чем Корсика.
На один день не поехал. Остался задел на следующие поездки.
Отмечу еще один отличный пляж неподалеку 41.526472, 9.271990
Пробил находящийся на этой косе отель на предмет приехать сюда в другой раз с компанией. Очень круто и цена соответствующая, от 250 Евро. Но с лимана немного тянет болотом и вечером, наверное, будут комары. Наверное, лучше жить в другом месте неподалеку. Например, в веселом и уютном Porto-Vecchio.
Углубляюсь в горы на самый жирный зеленый маршрут из атласа «Мишлен». Пасмурно, вечереет, высота под два километра. Места дикие.
Но самое неприятное — уровень топлива.
Уже не доверяю датчику, заглядываю в бак: бензина осталось меньше литра. Лезу в навигатор. Получается нехилый ребус: до заправки на оживленной трассе по берегу — 25 км. Вглубь в горы по моему маршруту заправка через 15 км, и есть еще одна заправка в 3,5 за хребтом.
Стартую ВПЕРЕД. Опять набор высоты, перевал 2200, признаков цивилизации никаких, на спуске глушу двигатель. Надо хотя бы сбросить высоту, так как спальный мешок из-за панковских позывов остался дома.
В зловещей тишине выкатываюсь на более менее дорогу. В баке уже ничего даже не плещется. До заправок осталось 3 км вверх по ущелью и 8 км вниз. Залег на бак, втянул живот и на 60 км/час стартанул вверх, въехал на заправку, заглушил.
Ух, б л я, доехал…
Заправка, конечно же, закрыта до утра. Темно, холодно. Дров в лесу полно, но нет спичек. Вышел было на дорогу тормозить машину, но вовремя одумался.
Так как если какой-то злобный м у д а к ночью спрашивает рядом с закрытой заправкой спички, логичнее вызвать полицию.
Ночь на деревянных стеллажах прошла сурово, но спокойно.
Неспешно добиваю восточное побережье Корсики.
Небольшая цитадель
Восемь утра, круглая смотровая площадка с видом на цитадель так и напрашивается, чтобы нагадить в центре круга. Но не стал…
Типовая горная деревушка
Вид с горы, слева вдали уже видна Бастия
Ночной инцидент с ментами
До сих пор не могу понять, что это было
Взял билет на утренний паром до Ниццы, в гастрономе купил бутылку сидра, хлеба, ветчины, помидоров и за город на пляж. Накатался, натусовался, перевариваю впечатления.
Пляж длинный, пустой. В случае чего можно и на нем сегодня поспать. Но с окончанием рабочего дня понаехали рыбаки и прочие деклассированные элементы. Стало неуютно. Поехал в кемпинг на берегу: там въезд по магнитным карточкам, ресепшн уже закрыт, не пустили. Два недорогих отеля, что видны с дороги, уже битком. По навигатору нашел еще один отель чуть дальше -180 Евро. Двигаю в сторону Бастии и присматриваю место под палатку. Свернул в культурную промзону, время уже за полночь по местному (в Москве четвертый час ночи), уперся в шлагбаум, за ним постриженный газон, рядок деревьев, несколько фонарей и какой-то высокий забор. Годится! Протиснулся между валунов сбоку от шлагбаума, сходил в туалет по-маленькому, стою возле мотоцикла, осматриваюсь, прислушиваюсь, даже шлем не снял.
Подлетает микроавтобус, вываливают двухметровые качки с татуированными бицепсами в форме и с оружием.
А я сдуру, типа драться с вами не собираюсь, довольно резко сую обе руки в карманы.
Сказать, что им это не понравилось — не сказать ничего!!!
Замерли, у обоих руки на пистолетах. Вижу, что боятся.
Медленно снимаю шлем. Что-то спрашивают на местном диалекте.
— Ай спик инглиш.
— Вот ар ю дуинг хиа???
— … т у а л е т…
— Где драйв лайсенз???
— В кофре.
— Доставай!
Посмотрели паспорт с правами, охлопали содержимое кофра и гидромешок, сказали «Ну пока...», сели в ГАЗель и умчались.
Стою…
Спать уже не хочется
Запутал по городу следы, нашел недалеко от порта заброшенную стройплощадку, спрятался за земляным бруствером и уснул.
А утром, когда вылез из палатки, понял, в каком роскошном месте переночевал: за площадкой двадцатиметровый обрыв, панорама 180 градусов на море, на горизонте островки и материк в лучах восходящего солнца, подходят к порту ночные паромы. Теперь с Корсики можно уезжать. Ура!
Прованс
Могу сказать, что арабо-африканская стая, сжирающая крупные европейские города, добралась уже и до Ниццы.
Сытая ночевка на альпийском лугу, пьянящий воздух, несуразная фотка Вердонского каньона
Простая еда с рынка
Поля под паром
И вот он, красавец Марсель!
Повторюсь: люблю большие портовые города!
Дел на сегодня у меня несколько:
1. Нужно на десять дней пристроить в какой-нибудь мотогараж своего коня;
2. Разобраться, как утром добираться до аэропорта;
3. Переночевать в пешей доступности от вокзала.
Район, прилегающий к железнодорожному вокзалу — это марокано-алжиро-ливийский анклав со всей необходимой инфраструктурой. Мне доводилось драться снеграми тожеевропейцами в Лионе, бывать в притонах Сан-Франциско, ночевать с берберами в Сахаре.
Поэтому иду и откровенно кайфую.
Вот он, центр анклава 43.301171, 5.378228
Мой отель за 35 Евро выходит окнами прямо на этот сквер. В десяти метрах вниз по улице — несколько кафе «для местных».
Сцена, как в дешевом вестерне: заваливаю, в салуне повисает тишина и тридцать пар карих глаз смотрят на меня с нехорошим интересом.
Общим языком у нас с официантом и поварами оказался итальянский.
Подсадили на улице за стол к жующим алжирцам, принесли большую тарелку мегавкусного супа, салат, хлеб, тарелку кебаба, айран.
Едим, общаемся, подключился народ с соседних столиков. Заплатил за ужин какие-то смешные 11 Евро, потом еще пили чай с мятой. Удовольствия от общения все получили в разы больше, чем просто от еды.
Электричек-аэроэкспрессов в Марселе нет, несколько раз в день только проходящие поезда.
Но в одном здании с вокзалом расположен автобусный терминал, прямые шаттлы до аэропорта каждые 15 минут, вроде 8 Евро в одну сторону.
Большая жопа с мотогаражом: не помогли ни пленные мотоциклисты, ни алжирцы. Платная парковка под торговым центром 20 Евро в сутки и мотоциклы не пускают. Перед главным входом в вокзал большая мотопарковка, но как-то стремно. В справочной подсказали еще одну более менее изолированную парковку за 28 рельсой перед багажным терминалом.
Совсем жопа вышла с оставляемым багажом. В своем отеле 20 минут уговоров и угроз не помогли, послали лесом. На вокзале камера хранения почасовая, за сутки 40 Евро. В общем, остался мой мотоцикл ждать меня в Марселе под открытым небом, с пристегнутым к багажнику шлемом и гидромешком.
А в самом аэропорту Марселя для последующих мотопутешественников разведал совсем отличный вариант: трехэтажная крытая парковка номер шесть, парковка рядом с будкой охранника и еще много размеченных мест для мотоциклов во всех закутках и карманах, мотоциклы бесплатно.
«Короткий» отдых перед обратной дорогой
Я решил, что сидеть несколько дней в Дублине будет скучно.
Поэтому в маршрут добавились Ноттингем, Дерби, Голлуэй, Килларни, Корк, Лиссабон, Синтра, Кашкайш, Севилья и еще по мелочи
Английская глубинка
В сравнении с веселым Лондоном довольно сонная, но в этом — ее очарование.
В отсутствии недееспособных пассажиров, которым то в туалет, то в магазин, то ноги отваливаются, изнуряю себя ходьбой, едой, умеренным количеством алкоголя и общением с аборигенами.
Некоторые места досуга:
Паб, которому 820 лет
Еще один лет на двести моложе
Этот совсем молодой, лет 150:
Усиленно дегустирую сезонные и региональные эли:
Особо выделю бар Canal House,
3 Canalside
Nottingham, Nottinghamshire NG1 7ET
это его открытая терасса, через полукруглые ворота слева канал заходит в здание, внутри горбатый мостик, еще одна баржа на плаву и два этажа роскошного питейного заведения.
Ассортимент Canal House
Автобусное сообщение между Ноттингемом и Дерби мощнейшее.
Вот расписание экспрессов одной автобусной компании, есть еще конкуренты, экспресс и обычные
Такой поток пассажиров в Дерби стал понятен по прибытии: игорный бизнес, шопинг, ночная жизнь. Плюс близко минерально-курортный Бакстон.
Ирландия
«Бедный родственник» имперской Великобритании, но по мере поступления в организм алкоголя «мой пегас летит, сшибая звезды» и сравнивать перестаешь.
Первый вброс в организм калорий и алкоголя — Темпл Бар
Galway — колоритное местечко на берегу океана. Не только ежедневный вечерний квадратный километр безудержного веселья, но и утром есть где время провести
Скалы Мохер, главная тусовка ирландских самоубийц
Типовой ландшафт маршрута «Ring of Kerry»
Самые яркие эмоции на этом маршруте вызвал, как ни странно, не океан, а дорога по лесу в нацпарке Килларни. Густой лес на пересеченной местности, зеленые вьюны оплетают стволы старых деревьев, влажность, туман. Реально дремучий лес из средневековых сказок!
Завод виски «Jameson»
Немного территории
Самогонный апаарат на 40 (сорок!) тонн из Книги рекордов Гинесса.
Замок в Килкенни
Культурный деревенский завтрак в B&B под Дублином
Панорамный бар на крыше пивоварни «Гинесс»
Немного морепродуктов с альтернативными ирландскими стаутами
Тем, кто первый раз, рассказываю, что тусоваться и кутить в Дублине надо на нескольких параллельных улицах от Темпл Бара до Тринити Колледжа, а по магазинам — на пешеходной улице на другом берегу реки.
Отлив на пляже рядом с аэропортом Дублина
Очень умный совет с уличного плаката в Дублине "Get home alive. Don't drink and drive."
Проблемы езды в пьяном виде в условиях левостороннего движения у меня были. Каждый день.
Это когда после обеда с парой пинт Гинесса нахожу машину, плюхаюсь на сиденье, достаю ключи — и трехсекундный ступор! Руль-то СПРАВА!!! На третий день выработалась привычка: подходить к машине, останавливаться и тупить, с какой стороны в нее садиться.
Португалия переживает очень тяжелые времена.
Но пешие прогулки по Лиссабону по-прежнему доставляют великое удовольствие
торговля наркотиками ведется и на этой площади тоже.
Дворец Пена в Синтре
вид с открытки
в реальной жизни
мыс Кабо да Рока
Ужин «по-пролетарски» в нетуристической шураскарии
Старый отель/пансион, вид из окна
Севилья
Жемчужина Андалусии.
Испанский (точнее — андалузский) завтрак по-пролетарски
Альказар внутри
Сады Альказара
Согласитесь, сохранность чуть выше, чем в Бахчисарае…
Просто площадь Испании
Жертва рейда «Я паркуюсь как м у д а к»
В плане вечернего досуга окрестности Альказара, безусловно, хороши.
Но имейте в виду, что вечером на узкие улочки набиваются пафосные расфуфыренные португальцы, а также все (ВСЕ!) иностранные туристы, находящиеся сейчас в городе.
Продвинутая городская молодежь в это время идет тусить сюда 37.398391, -5.993795
и на параллельную площади улочку к востоку. В пятницу вечером я насчитал шесть сборных сцен и с десяток импровизированных, веселье включают в восемь вечера.
Снова в седле
Идеи на обратную дорогу я заготовил еще дома: авторалли мирового класса на Сардинии, X-Games в Мюнхене, мультиспорт и даунхилл в Альпах, несколько мотоциклетных слетов и соревнований и т.д. уже по убывающей.
Задачу выбора упростила погода: Дунай топил Вену и Будапешт, в Румынии и Словении погибли люди, юго-восток Германии квакает от затяжных дождей.
Поедем пока во Франкфурт на аттракцион по проверке моральной стойкости, а там будем думать дальше, как штурмовать циклон на востоке
С двадцатых чисел июня в Провансе начинается сезон цветения лаванды. ИМХО высосанная туристическая замануха. В ресторанах сезонное лавандовое меню (с трюфельным и рядом не стояло). Запах вдоль полей, конечно, БОМБА! А вот на приличные фотографии надо выделять неделю, машину фотоаппаратуры, и ретушера/цветокорректора на довольствии.
Два часа в старой Папской столице Авиньоне — разочарование: большая круглая крепость с почти современным наполнением и скромный снаружи дворец. Уже потом прочитал, что в список ЮНЕСКО Авиньон включен за полностью сохранившиеся оригинальные стены. Ну да, стены в порядке…
Городок Annecy на берегу одноименного озера
Перевал Фурка, куда ж без него, опять в тумане и под моросящим дождем.
Тематическое типа американское забухалово в даунтауне Франкфурта
Дождливый национальный парк Гарц, вид с балкона
Есть, где съехать с асфальта
А есть места, которые надо проехать без остановки
Wernigerode
Узнаете мое любимое место в Лейпциге?
Bayerischer Bahnhof
Bayrischer Platz 1
04103 Leipzig, Deutschland
+49 341 1245760
bayerischer-bahnhof.de
Из каждой поездки в Лейпциг я привожу одну и ту же фотографию
Вроцлав
Краков (хотя ХЗ, м.б. опять Вроцлав)
Тернополь
Встреча с друзьями в Виннице.
Большой киевский торт с надписью на картонной коробке «ИЗБЕГАТЬ ТРЯСКИ» присобачен пауком поверх гидромешка,
за 1500 км до дома существенно потерявший во внешнем виде, но оставшийся дико вкусным.
Резюме
28 дней.
10000 км.
Денег — лучше не считать.
Вывод: заразная это штука, мотопутешествия…
Коротко о подготовке
Перебазирование семьи в полном составе к теще на дачу, 5 часов на сон, 2 часа сборов и старт. Ура!
Вещей в кофрах по-панковски мало, прогноз погоды обещает неделю веселья с грозами, ураганами и наводнениями.
Что же, значит будем веселиться.
Передохнуть перед обратной дорогой слетаю в Дублин.
Коротко о дороге «туда»
4 по 900 — и вот я в итальянском Ливорно, откуда ходят большие паромы на Корсику.
Ну а если чуть-чуть по-подробнее,
то была и банковская ошибка в мою пользу в Румынии, которая закончилась поездкой к цыганам,
и Дунай в Джердапском каньоне
и красавец Белград
и уютная гористая Словения
и ночные поиски ключей от мотоцикла в Ливорно.
Корсика
Про остров знал только, что на юге есть национальный парк, и что мотоциклисты Корсику настойчиво хвалят.
В сувенирном магазине на пароме опрометчиво вывесили на стену несколько карт Корсики. Самая лучшая — на которой около шестидесяти фотографий с подписями и точками, где эти места находятся. Порядка тридцати точек перекочевали мне в Garmin, и теперь я знал, чем заняться.
Перекус на пароме
Чалимся в центре Бастии
Первый короткий прохват от Бастии до зеленого пляжа 42.796102, 9.344036
Роскошная мотоциклетная дорога через перевал 42.689040, 9.378039
Мысль одна: если так круто в начале, что же будет дальше?!
Спуститься к воде можно на противоположной стороне.
Следующую точку я пометил себе, как must see, еще на пароме 42.719539, 9.234184
До него 20 километров вполне живописной грунтовки
Ключевая развилка 42.712550, 9.206725
На ней указатель ПАРКОВКА/КЕМПИНГ/ИНФОРМАЦИЯ и все стрелки указывают налево. По стрелкам приезжаешь к воротам пыльного кемпинга и тупиковой парковке, от которой до обоих пляжей по три километра пешком.
Но перед указателем есть съезд направо к безобидному на первый взгляд броду через ручей. Я всадил мотоцикл в песчаную ловушку, отцепил кофры, вытолкал, сходил проверить глубину, нашел каменистую колею, проскочил.
Дальше было еще пара луж и сломанный забор.
Панковская ночевка
План созрел быстро, решение далось нелегко. Из еды было яблоко из отеля в Ливорно, недопитую бутылку воды выпросил у проходивших французов (просить еду язык не повернулся, панковский стаж недотягивает)
Нашел тропу в горы и карту
Какая-то падла отметила на ней значок «кафе» на противоположной стороне мыса. Заброшенный сарай с табличкой «Снек-хауз» через полтора часа я нашел, на обратном пути посмотрел Costapana — руины горной деревушки.
Рассвет
Ночью вокруг палатки ходил кто-то крупный
Палатка
Пляж утром
Следующий день прошел под девизом «Жрем за вчера, за сегодня, и чтобы завтра не хотелось».
Почти сразу заправка, мойка, гастроном, черешня, абрикосы, воды досыта, выпечка и обеденный сон.
Мотоциклетная дорога, вывзвавшая самые яркие эмоции (до нечеловеческих воплей в закрытом шлеме) 42.292463, 8.900395
Почти не фотографировал, боялся спугнуть
Поселок Porto в промежуточной точке этого маршрута достоин посещения с ночевкой. И отнюдь не за архитектуру. Каждая вторая дверь на центральной улице — «Морские экскурсии» по заповеднику. Тупо билет на двух/четырехчасовую экскурсию — 25/40 Евро, резиновая лодка с мотором 9 л/с напрокат на весь день — 120 Евро. Я вписался пассажиром на резиновую, но с двумя моторами по 250 л/с каждый. Причем сидячего места не хватило, ехал стоя рядом с капитаном. Прохватили на 60 узлах до левого края бухты, а обратно поехали неспеша с заходом в старые пиратские бухты в отвесных скалах, с проходом через арки, с разворотами в гротах. На открытой воде уболтал капитана пустить за руль, сначала только к штурвалу, потом очень осторожно с газом. Пассажиры переглянулись, напряглись, но ничего не сказали
На берегу от чистого сердца сунул капитану в карман двадцатку Евро и спросил:
— А что интересного, если пойти из бухты вправо?
— Слева просто стометровые красные скалы, а вправо плюс вулканические образования, заповедник, даже причаливать нельзя. Там еще красивее!
— Завтра поедете туда?
— Да, в 9 утра. Приходи, сделаю скидку!
— Порулить дашь?
— Дам!
Катер двухмоторный дизельный, как будто посчитанный под габариты гротов и ширину проходов между скалами. На переходе через залив капитан раскурил сигару на диване, я — за штурвал. Отвлекался от компаса и GPS, общаясь с матросом на тему корсиканских сеператистов и проблем независимости острова. Выяснилась причина такой снисходительности капитана. Оказалось, он является боссом и владельцем обеих лодок.
Края затопленной кальдеры вулкана
Легкий перекус в рыбацкой деревушке
которая не имеет доступа по суше. Катер ушел, я остался погулять по горам
Вечером меня подобрал тот же катер, делавший следующий круг с туристами. Когда встал за руль, ни в чем не повинные пассажиры опять переглянулись и притихли.
Кому понадобится, вот место стоянки лодок и киоск продажи билетов прямо на пирсе 42.266460, 8.693461
резиновая лодка черная, катер — желтый.
Дальнейшее продвижение на юг особо ярких эмоций не принесло: Аяччо, Проприано, густой лес, средненькие пляжи.
Доехал до Bonifacio.
Вот тут уже есть простор для воображения. Такие удобные в мореходном плане бухты эксплуатируются тысячи лет с историческими слоями каждой эпохи.
Паром на Сардинию отходит семь раз в день
Цена от 20 до 30 Евро за мотоцикл с водителем в зависимости от сезона.
Силуэт Сардинии видно, с севера она большая и плоская, заведомо менее интересная, чем Корсика.
На один день не поехал. Остался задел на следующие поездки.
Отмечу еще один отличный пляж неподалеку 41.526472, 9.271990
Пробил находящийся на этой косе отель на предмет приехать сюда в другой раз с компанией. Очень круто и цена соответствующая, от 250 Евро. Но с лимана немного тянет болотом и вечером, наверное, будут комары. Наверное, лучше жить в другом месте неподалеку. Например, в веселом и уютном Porto-Vecchio.
Углубляюсь в горы на самый жирный зеленый маршрут из атласа «Мишлен». Пасмурно, вечереет, высота под два километра. Места дикие.
Но самое неприятное — уровень топлива.
Уже не доверяю датчику, заглядываю в бак: бензина осталось меньше литра. Лезу в навигатор. Получается нехилый ребус: до заправки на оживленной трассе по берегу — 25 км. Вглубь в горы по моему маршруту заправка через 15 км, и есть еще одна заправка в 3,5 за хребтом.
Стартую ВПЕРЕД. Опять набор высоты, перевал 2200, признаков цивилизации никаких, на спуске глушу двигатель. Надо хотя бы сбросить высоту, так как спальный мешок из-за панковских позывов остался дома.
В зловещей тишине выкатываюсь на более менее дорогу. В баке уже ничего даже не плещется. До заправок осталось 3 км вверх по ущелью и 8 км вниз. Залег на бак, втянул живот и на 60 км/час стартанул вверх, въехал на заправку, заглушил.
Ух, б л я, доехал…
Заправка, конечно же, закрыта до утра. Темно, холодно. Дров в лесу полно, но нет спичек. Вышел было на дорогу тормозить машину, но вовремя одумался.
Так как если какой-то злобный м у д а к ночью спрашивает рядом с закрытой заправкой спички, логичнее вызвать полицию.
Ночь на деревянных стеллажах прошла сурово, но спокойно.
Неспешно добиваю восточное побережье Корсики.
Небольшая цитадель
Восемь утра, круглая смотровая площадка с видом на цитадель так и напрашивается, чтобы нагадить в центре круга. Но не стал…
Типовая горная деревушка
Вид с горы, слева вдали уже видна Бастия
Ночной инцидент с ментами
До сих пор не могу понять, что это было
Взял билет на утренний паром до Ниццы, в гастрономе купил бутылку сидра, хлеба, ветчины, помидоров и за город на пляж. Накатался, натусовался, перевариваю впечатления.
Пляж длинный, пустой. В случае чего можно и на нем сегодня поспать. Но с окончанием рабочего дня понаехали рыбаки и прочие деклассированные элементы. Стало неуютно. Поехал в кемпинг на берегу: там въезд по магнитным карточкам, ресепшн уже закрыт, не пустили. Два недорогих отеля, что видны с дороги, уже битком. По навигатору нашел еще один отель чуть дальше -180 Евро. Двигаю в сторону Бастии и присматриваю место под палатку. Свернул в культурную промзону, время уже за полночь по местному (в Москве четвертый час ночи), уперся в шлагбаум, за ним постриженный газон, рядок деревьев, несколько фонарей и какой-то высокий забор. Годится! Протиснулся между валунов сбоку от шлагбаума, сходил в туалет по-маленькому, стою возле мотоцикла, осматриваюсь, прислушиваюсь, даже шлем не снял.
Подлетает микроавтобус, вываливают двухметровые качки с татуированными бицепсами в форме и с оружием.
А я сдуру, типа драться с вами не собираюсь, довольно резко сую обе руки в карманы.
Сказать, что им это не понравилось — не сказать ничего!!!
Замерли, у обоих руки на пистолетах. Вижу, что боятся.
Медленно снимаю шлем. Что-то спрашивают на местном диалекте.
— Ай спик инглиш.
— Вот ар ю дуинг хиа???
— … т у а л е т…
— Где драйв лайсенз???
— В кофре.
— Доставай!
Посмотрели паспорт с правами, охлопали содержимое кофра и гидромешок, сказали «Ну пока...», сели в ГАЗель и умчались.
Стою…
Спать уже не хочется
Запутал по городу следы, нашел недалеко от порта заброшенную стройплощадку, спрятался за земляным бруствером и уснул.
А утром, когда вылез из палатки, понял, в каком роскошном месте переночевал: за площадкой двадцатиметровый обрыв, панорама 180 градусов на море, на горизонте островки и материк в лучах восходящего солнца, подходят к порту ночные паромы. Теперь с Корсики можно уезжать. Ура!
Прованс
Могу сказать, что арабо-африканская стая, сжирающая крупные европейские города, добралась уже и до Ниццы.
Сытая ночевка на альпийском лугу, пьянящий воздух, несуразная фотка Вердонского каньона
Простая еда с рынка
Поля под паром
И вот он, красавец Марсель!
Повторюсь: люблю большие портовые города!
Дел на сегодня у меня несколько:
1. Нужно на десять дней пристроить в какой-нибудь мотогараж своего коня;
2. Разобраться, как утром добираться до аэропорта;
3. Переночевать в пешей доступности от вокзала.
Район, прилегающий к железнодорожному вокзалу — это марокано-алжиро-ливийский анклав со всей необходимой инфраструктурой. Мне доводилось драться с
Поэтому иду и откровенно кайфую.
Вот он, центр анклава 43.301171, 5.378228
Мой отель за 35 Евро выходит окнами прямо на этот сквер. В десяти метрах вниз по улице — несколько кафе «для местных».
Сцена, как в дешевом вестерне: заваливаю, в салуне повисает тишина и тридцать пар карих глаз смотрят на меня с нехорошим интересом.
Общим языком у нас с официантом и поварами оказался итальянский.
Подсадили на улице за стол к жующим алжирцам, принесли большую тарелку мегавкусного супа, салат, хлеб, тарелку кебаба, айран.
Едим, общаемся, подключился народ с соседних столиков. Заплатил за ужин какие-то смешные 11 Евро, потом еще пили чай с мятой. Удовольствия от общения все получили в разы больше, чем просто от еды.
Электричек-аэроэкспрессов в Марселе нет, несколько раз в день только проходящие поезда.
Но в одном здании с вокзалом расположен автобусный терминал, прямые шаттлы до аэропорта каждые 15 минут, вроде 8 Евро в одну сторону.
Большая жопа с мотогаражом: не помогли ни пленные мотоциклисты, ни алжирцы. Платная парковка под торговым центром 20 Евро в сутки и мотоциклы не пускают. Перед главным входом в вокзал большая мотопарковка, но как-то стремно. В справочной подсказали еще одну более менее изолированную парковку за 28 рельсой перед багажным терминалом.
Совсем жопа вышла с оставляемым багажом. В своем отеле 20 минут уговоров и угроз не помогли, послали лесом. На вокзале камера хранения почасовая, за сутки 40 Евро. В общем, остался мой мотоцикл ждать меня в Марселе под открытым небом, с пристегнутым к багажнику шлемом и гидромешком.
А в самом аэропорту Марселя для последующих мотопутешественников разведал совсем отличный вариант: трехэтажная крытая парковка номер шесть, парковка рядом с будкой охранника и еще много размеченных мест для мотоциклов во всех закутках и карманах, мотоциклы бесплатно.
«Короткий» отдых перед обратной дорогой
Я решил, что сидеть несколько дней в Дублине будет скучно.
Поэтому в маршрут добавились Ноттингем, Дерби, Голлуэй, Килларни, Корк, Лиссабон, Синтра, Кашкайш, Севилья и еще по мелочи
Английская глубинка
В сравнении с веселым Лондоном довольно сонная, но в этом — ее очарование.
В отсутствии недееспособных пассажиров, которым то в туалет, то в магазин, то ноги отваливаются, изнуряю себя ходьбой, едой, умеренным количеством алкоголя и общением с аборигенами.
Некоторые места досуга:
Паб, которому 820 лет
Еще один лет на двести моложе
Этот совсем молодой, лет 150:
Усиленно дегустирую сезонные и региональные эли:
Особо выделю бар Canal House,
3 Canalside
Nottingham, Nottinghamshire NG1 7ET
это его открытая терасса, через полукруглые ворота слева канал заходит в здание, внутри горбатый мостик, еще одна баржа на плаву и два этажа роскошного питейного заведения.
Ассортимент Canal House
Автобусное сообщение между Ноттингемом и Дерби мощнейшее.
Вот расписание экспрессов одной автобусной компании, есть еще конкуренты, экспресс и обычные
Такой поток пассажиров в Дерби стал понятен по прибытии: игорный бизнес, шопинг, ночная жизнь. Плюс близко минерально-курортный Бакстон.
Ирландия
«Бедный родственник» имперской Великобритании, но по мере поступления в организм алкоголя «мой пегас летит, сшибая звезды» и сравнивать перестаешь.
Первый вброс в организм калорий и алкоголя — Темпл Бар
Galway — колоритное местечко на берегу океана. Не только ежедневный вечерний квадратный километр безудержного веселья, но и утром есть где время провести
Скалы Мохер, главная тусовка ирландских самоубийц
Типовой ландшафт маршрута «Ring of Kerry»
Самые яркие эмоции на этом маршруте вызвал, как ни странно, не океан, а дорога по лесу в нацпарке Килларни. Густой лес на пересеченной местности, зеленые вьюны оплетают стволы старых деревьев, влажность, туман. Реально дремучий лес из средневековых сказок!
Завод виски «Jameson»
Немного территории
Самогонный апаарат на 40 (сорок!) тонн из Книги рекордов Гинесса.
Замок в Килкенни
Культурный деревенский завтрак в B&B под Дублином
Панорамный бар на крыше пивоварни «Гинесс»
Немного морепродуктов с альтернативными ирландскими стаутами
Тем, кто первый раз, рассказываю, что тусоваться и кутить в Дублине надо на нескольких параллельных улицах от Темпл Бара до Тринити Колледжа, а по магазинам — на пешеходной улице на другом берегу реки.
Отлив на пляже рядом с аэропортом Дублина
Очень умный совет с уличного плаката в Дублине "Get home alive. Don't drink and drive."
Проблемы езды в пьяном виде в условиях левостороннего движения у меня были. Каждый день.
Это когда после обеда с парой пинт Гинесса нахожу машину, плюхаюсь на сиденье, достаю ключи — и трехсекундный ступор! Руль-то СПРАВА!!! На третий день выработалась привычка: подходить к машине, останавливаться и тупить, с какой стороны в нее садиться.
Португалия переживает очень тяжелые времена.
Но пешие прогулки по Лиссабону по-прежнему доставляют великое удовольствие
торговля наркотиками ведется и на этой площади тоже.
Дворец Пена в Синтре
вид с открытки
в реальной жизни
мыс Кабо да Рока
Ужин «по-пролетарски» в нетуристической шураскарии
Старый отель/пансион, вид из окна
Севилья
Жемчужина Андалусии.
Испанский (точнее — андалузский) завтрак по-пролетарски
Альказар внутри
Сады Альказара
Согласитесь, сохранность чуть выше, чем в Бахчисарае…
Просто площадь Испании
Жертва рейда «Я паркуюсь как м у д а к»
В плане вечернего досуга окрестности Альказара, безусловно, хороши.
Но имейте в виду, что вечером на узкие улочки набиваются пафосные расфуфыренные португальцы, а также все (ВСЕ!) иностранные туристы, находящиеся сейчас в городе.
Продвинутая городская молодежь в это время идет тусить сюда 37.398391, -5.993795
и на параллельную площади улочку к востоку. В пятницу вечером я насчитал шесть сборных сцен и с десяток импровизированных, веселье включают в восемь вечера.
Снова в седле
Идеи на обратную дорогу я заготовил еще дома: авторалли мирового класса на Сардинии, X-Games в Мюнхене, мультиспорт и даунхилл в Альпах, несколько мотоциклетных слетов и соревнований и т.д. уже по убывающей.
Задачу выбора упростила погода: Дунай топил Вену и Будапешт, в Румынии и Словении погибли люди, юго-восток Германии квакает от затяжных дождей.
Поедем пока во Франкфурт на аттракцион по проверке моральной стойкости, а там будем думать дальше, как штурмовать циклон на востоке
С двадцатых чисел июня в Провансе начинается сезон цветения лаванды. ИМХО высосанная туристическая замануха. В ресторанах сезонное лавандовое меню (с трюфельным и рядом не стояло). Запах вдоль полей, конечно, БОМБА! А вот на приличные фотографии надо выделять неделю, машину фотоаппаратуры, и ретушера/цветокорректора на довольствии.
Два часа в старой Папской столице Авиньоне — разочарование: большая круглая крепость с почти современным наполнением и скромный снаружи дворец. Уже потом прочитал, что в список ЮНЕСКО Авиньон включен за полностью сохранившиеся оригинальные стены. Ну да, стены в порядке…
Городок Annecy на берегу одноименного озера
Перевал Фурка, куда ж без него, опять в тумане и под моросящим дождем.
Тематическое типа американское забухалово в даунтауне Франкфурта
Дождливый национальный парк Гарц, вид с балкона
Есть, где съехать с асфальта
А есть места, которые надо проехать без остановки
Wernigerode
Узнаете мое любимое место в Лейпциге?
Bayerischer Bahnhof
Bayrischer Platz 1
04103 Leipzig, Deutschland
+49 341 1245760
bayerischer-bahnhof.de
Из каждой поездки в Лейпциг я привожу одну и ту же фотографию
Вроцлав
Краков (хотя ХЗ, м.б. опять Вроцлав)
Тернополь
Встреча с друзьями в Виннице.
Большой киевский торт с надписью на картонной коробке «ИЗБЕГАТЬ ТРЯСКИ» присобачен пауком поверх гидромешка,
за 1500 км до дома существенно потерявший во внешнем виде, но оставшийся дико вкусным.
Резюме
28 дней.
10000 км.
Денег — лучше не считать.
Вывод: заразная это штука, мотопутешествия…
- komendant
- 17 сентября 2020 в 19:21
- 9
- ?
Моя панковская методика экономит половину денег в длительном путешествии без ущерба качеству, зачастую добавляя позитива.
За 50 Евро ночевал один раз в Ливорно, в старинном отеле с пятиметровыми потолками и деревянными жалюзи на окнах.
Остальное — по-пролетарски, колоритненько, но с хорошими отзывами, подыскивал отдельные комнаты на Букинге, тратил 15 минут на бронирование утром — и вечером знал, куда ехать.
Около 10 дней — в палатке (в дикой природе, а не вонючих кемпингах), самые яркие впечатления.
За полную стоимость (50 Евро) летел только Дублин-Лиссабон.
Остальные перелеты — по 15-20 Евро горячо любимой скотовозкой Ryanair.
За 50 Евро ночевал один раз в Ливорно, в старинном отеле с пятиметровыми потолками и деревянными жалюзи на окнах.
Остальное — по-пролетарски, колоритненько, но с хорошими отзывами, подыскивал отдельные комнаты на Букинге, тратил 15 минут на бронирование утром — и вечером знал, куда ехать.
Около 10 дней — в палатке (в дикой природе, а не вонючих кемпингах), самые яркие впечатления.
За полную стоимость (50 Евро) летел только Дублин-Лиссабон.
Остальные перелеты — по 15-20 Евро горячо любимой скотовозкой Ryanair.
- Komandante
- 18 сентября 2020 в 6:40
- ↓
За окном дождь. А мне в седло. Впереди 2500. Пол дня под осенним дождём. Но впереди тёплое, бархатное Чёрное море.
Спасибо за повествование. Поднял настроение. Сделал дождливое утро прекрасным.
Спасибо за повествование. Поднял настроение. Сделал дождливое утро прекрасным.
Корсика-Сардиния-СицилияЯ хотел так проехать лет за пять до этой поездки.
По факту на Сицилию попал только со второй попытки.
В Трапани купил билет на паром до Сардинии, пообедал, передумал — и через час поменял на Неаполь.
С Корсики посмотрел на Сардинию — и отложил.
На Сардинию надо ехать.
Как и в Тунис.
Как и на Пелопоннес.
Как и на Санторини.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть