- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Памятка мотоциклиста "В Европу с ограниченным бюджетом"
Хотите к своей никотиновой и алкогольной зависимости еще одну пагубную привычку? Тогда садитесь на мотоцикл — и мчите вдаль!
Но предупреждаю: эволюция человека, распробовавшего путешествия, зачастую идет по пути «Мажор — Экономный путешественник — Нищеброд».
А сейчас попробуем совершить большое мотопутешествие за небольшие деньги.
Набросал 10 базовых пунктов и еще 10 добавил по итогам обсуждения в комментах.
1. Виза в Шенген — самостоятельно!
Стоимость визы через турагентство (заполняют за тебя анкету, прикладывают левые брони билетов и гостиниц, сдают эту туфту в посольство) доходит до 200 Евро.
Через Визовый Центр, коих в Москве и регионов множество — 35 Евро консульский сбор и 35 Евро услуги Визового Центра.
Напрямую в Посольство — 35 Евро, и все.
Посольство Эстонии, например, работает по предварительной электронной записи, педантично и хорошо, обслуживают быстрее чем в некоторых визовых центрах, к потрепанному техпаспорту на мотоцикл, левой справке с работы и мутному письму из кемпинга на Сааремаа относятся с пониманием.
2. Сколько денег брать в Европу?
Можно посчитать. Но! Надо знать маршрут, суточные пробеги, стоимость бензина в разных странах, цены на еду, стоимость паромных переправ и так далее. И все равно потом умножить полученную сумму на полтора.
Проще и надежнее ориентироваться на универсальный норматив — 100 Евро в день.
3.Крайности типа Норд Капа или Кабо-да-Рока — это дорого!
Дубасить по 1000 км в день при европейских ценах на бензин — это 100 Евро в день только на бензин.
Двумя тысячами километров по Прибалтике можно распорядиться более грамотно, чем 10000 до Марокко и обратно.
4. До 50% ярких впечатлений из путешествия — гастрономические.
В мотопутешествии жрать придется часто и обильно.
Минимум раз в день ресторан(пусть даже демократичный), раз в день — гастроном, раз в день — что-нибудь вдоль дороги. В Скандинавии, Франции и Швейцарии такой джентльменский набор выльется в 60 Евро в день, в Германии и Восточной Европе — 40, Прибалтике и на Балканах — 30 Евро.
Болгария и Балканы — прямо ЖЫР!!!
Албания: бокал пива — 1 Евро, тарелка плова с морепродуктами — 2 Евро, и это в ресторане на набережной.
5. Сгруппирую страны Европы по скорости расходования денег
— «Ахренеть, как дорого»: Великобритания, Франция, Дания, Швеция, Швейцария
— «Ништяк, если не жить в гостиницах»: Норвегия, Финляндия, Аланды
— «Много удовольствия за много денег»: Греция, Испания, Германия
— «Отобьем вином по 2 Евро за бутылку»: Италия, Португалия
— «Цены наши, но душевнее и вкуснее»: Прибалтика
— «Не так уж страшно, зато как душевно»: Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, Румыния
— «Зря я вообще во Францию с Испанией поехал!»: Албания, Сербия, Хорватия, Македония, Черногория, Болгария
6. Жилье — самая гибкая статья расходов
Любой отель в крупном городе без брони — попандос на баблос.
Букинг — рулит!
Прайслайн с его «Give your own price» — более гибкая штука, экономит до половины расходов на отели, но тут нужен определенный навык.
Снять жилье у частников? Да и еще раз ДА, это работает!
7.Хостелы, каучсерфинг, клаб-хаузы, кемпинги
При некотором уровне мужества и пофигизма — это тоже круто! У тех, кто путешествует месяцами, редко есть 2000 Евро в месяц на жилье.
8. Бюджет на жилье — НОЛЬ!
Что ж, так тоже бывает.
В этом плане раздолье в Финляндии с ее лааву, Эстонии с муниципальными мини-кемпингами
В остальной Европе (где дикий палаточный отдых официально запрещены) неизбежны кладбища, городские парки, обоссанные площадки для отдыха на автомагистралях, пустыри со строительным мусором.
Несколько ночей в дороге, несколько — сидя под забором или лежа на бензобаке.
Это изматывает и физически, и морально.
9. Хорошее туристическое снаряжение (двуслойная палатка, коврик, спальник, горелка, котелок, кружка, ложка, нож) весит 4 кг, занимает десятилитровый гидромешок, и в сочетании с минимальными навыками эндуро переводит нас на следующий уровень свободы. Ты больше не ездишь ночью, не борешься с «жабой», забываешь про нечеловеческую усталость.
10. Правила поиска «дикой ночевки твоей мечты»
— Лучшая стоянка — та, которую знаешь. И не важно, откуда взялась эта точка POI в твоем навигаторе: был сам и понравилось, посоветовали друзья или новые знакомые, подсмотрел на Байкпосте в отчете у коменданта
— Езда без карты и навигатора — увлекательный спорт, и мы знаем много его приверженцев.
— Начинаем присматривать перспективные места для ночевки сразу после обеда, ближе к вечеру — начинаем АКТИВНО ИСКАТЬ. Пытаться найти что-то интересное ночью — крайне сложно.
— Крупный город, густонаселенная местность, побережье Средиземного моря, вся территория Швейцарии — только потеряете время.
— Лесной массив, национальный парк, пересеченная местность — вот куда нас начинает тянуть за пару часов до заката.
— Отсутствие в прямой видимости обитаемого жилья, асфальтовой дороги — ваша страховка от проблем с полицией. Скрытно нырнуть с асфальта на заросшую грунтовку или тропу — тоже неплохо.
— Палатку ставим в сумерках. Не забываем про фен-шуй, т.е. никакого уклона, веток и камней, желательно трава.
— Не принебрегаем гигиеной: двухлитровой бутылки воды (можно из-под крана) всегда хватает почистить зубы, помыть ноги, и останется сварить кофе, а то и кашу утром и помыть посуду.
— Отбой — сразу с наступлением темноты. Не забываем — завтра рано вставать, чтобы успеть съ*бнуть из заповедника или чьей-то оливковой рощи незамеченным
— Если вы привыкли просыпаться на рассвете — отлично! Если нет — поставьте будильник на шесть утра. И это поможет Вам после обеда беззаботно отключиться на час на траве или пляже.
— Пока собираете палатку — как раз закипает вода на кофе. Плотно завтракаем, т.к. общепит начнет работать часа через три.
— Не забываем задокументировать свое административное правонарушение на смартфон, ставим геолокацию. За месяц у Вас наберется их столько, что по возвращении домой вы хрен что вспомните. А так будет фоторепортаж.
— Удачи! Она все равно Вам понадобится…
PS. Албанские собаки — конченые твари!
PSS. Добавляю пункты по результатам обсуждения и пожеланий в комментариях.
11. Беспощадные автоматические заправки в Европе
Поскольку я за 10 лет собрал ВСЕ возможные косяки, будет несколько тезисов:
— Не езди меньше, чем с половиной бака. Исключения — дубасы по автобанам, там жги до резерва.
— Хочешь раскрасить путешествие яркими красками — не заправься разок до полного бака при съезде с автобана в горы, как это сделал однажды я на Корсике.
— Вы полюбите большие заправочные комплексы на автобанах Европы. 24 часа, заехал под крышу, залил под горлышко, оплатил картой, получил бесплатный талончик в чистый туалет, обслужил мотоцикл, пока сохнет смазка на цепи — отдохнул и перекусил. Да, ты переплачиваешь 5-10 Евроцентов за бензин по сравнению с региональными заправками. Да, большой стакан очень вкусного кофе может стоить 3,90 Евро. Да, европейские хот-доги и выпечка — это наркотик. Дружеский совет: снимайте шлем и балаклаву, когда идете к кассе :-)
— Особенность большинства региональных заправок: они работают до восьми вечера, а самые подлые — до шести. Но обычно часть колонок дает возможность заправиться самостоятельно, за наличные или картой.
— Автоматическая колонка «за наличные». Деньги твое сожрет. Бензин: захочет — даст, не захочет — нет. Сунешь раньше времени пистолет в бак, или наоборот, или ткнешь что-то в меню, пусть оно даже на английском, что в провинции бывает не всегда. В лучшем случае получишь квитанцию «Принято от гражданина такого-то 20 Евро. Чтобы получить их обратно — пишите письма в Организацию Объединенных наций» На самом деле не так страшно: я как-то в Женеве на портативной заправке Shell получил такую квитанцию, на большой заправке Shell без проблем получил свои 20 Евро обратно. Еще такие колонки не дают сдачу. Вообще! Я это узнал при первом же въезде в Финляндию, когда скормил колонке купюру 50 Евро и десять литров бензина просто вылил на асфальт.
— Автоматическая колонка «оплата картой» — вселенское зло! В один клик сдирает с твоей карты сотку Евро, с особо везучих — сто пятьдесят. Бензин опять же не факт, что получишь. На самом деле не так страшно: бензин скорее всего получишь, а разница через несколько дней вернется на карту. Даже не так: на карте блокируется депозит 100 Евро, а после списания стоимости залитого топлива блокировка снимается. Я не практиковал, но подобные операции (плюс всякие отменяемые брони и большие депозиты) безболезненно делать КРЕДИТНОЙ КАРТОЙ.
— Лайфхак при обращении с «вселенским злом»: даем местному жителю, заехавшему на заправку, 10 Евро и просим помочь запустить колонку (у него шансов больше) либо плеснуть Вам бензина со своей карточки. У местных особые топливные карты либо нечто более универсальное.
12. Гигиена
Важная и непростая составляющая бюджетного мотопутешествия.
К сожалению, база нам закладывается в детстве, и с возрастом привычки уже не меняются.
— Я уважаю и в глубине души завидую взрослым гетеросексуальным мужикам, которые моют с мылом каждый палец, делают маникюр и бреются два раза в день.
Но моя походная косметичка состоит из куска мыла, одноразовой бритвы с одним лезвием, зубной щетки и пасты.
— Различные водоемы в радиусе 20 км по пути следования легко сканируются в Вашем навигаторе, даже на ходу. Минимальная сноровка поможет «на глаз» определять места, приспособленные под пляжные дела и общественный отдых. Я умудряюсь купаться три раза в день даже в поездке по М4 и М10
— Когда едешь две с лишним тысячи километров с Юга на Север, одновременно с изменениями в природе есть возможность понаблюдать, как меняется вода в водоемах. И это великий кайф — через день после Черного моря купаться в пресных прогретых карьерах Ростовской области, а после прохладной Волги и солоноватой Балтики — занырнуть в студеную торфяную гладь Ладоги
— Малонаселенные острова дарят особую романтику
— Плавки, трусы и носки сохнут на ходу под сеткой на гидромешке.
Да, со стороны выглядит отвратительно. Да, это цена великого удовольствия всунуть чистую ногу в сухом носке в горячий кожаный мотосапог.
— Пользоваться мылом и шампунем на общественном пляже, когда в воде куча народу — верх бескультурья, таких дельфинов хочется убить. В благополучных странах пляжи оборудованы душевыми кабинками, почти всегда бесплатными.
— Стиральные и сушильные машины при кемпингах и прочих общагах — великая вещь. 1 Евро — порция порошка, 2 Евро — стирка и сушка. Через два часа стоишь абсолютно счастливый, благоухаешь кондиционером для белья, и смотришь на мир совершенно другими глазами.
— Мотосезон я всегда открываю с короткой стрижкой. В поездках от 10000 км успеваешь нехило обрасти. Чем южнее европейская страна — тем более волосатые мужчины, тем ниже цены в парикмахерских, по умолчанию в комплекс входит бритье, эпиляция скул, подравнивание бровей, обработка шерсти на ушах огнем, в конце — успокаивающая маска и массаж шеи. Я всегда даю чаевые…
— Европа славится демократичными СПА-комплексами, особенно термальными и минеральными. Изучите этот вопрос! Добавьте в свой маршрут купальни Будапешта
В Австрии и Германии любой населенный пункт с приставкой Bad — это обязательно термальные бассейны с банями и даже аквапарком. Бывает довольно дорого, сравнимо с ночевкой в отеле. Но побаловать себя и свой второй номер однозначно стоит!
13. Износ гражданской одежды
— К середине путешествия любая гражданская обувь превращается в говнодавы
— Гражданская одежда растрепывается и выгорает с утроенной скоростью в жарких странах, когда кожаный экип едет в багаже. Я стараюсь стартовать в путешествие в своих лучших обносках, и без сожаления отправляю их в мусорку по мере обновления гардероба в Европе.
— В Западной Европе продаются только ОЧЕНЬ хорошая одежда и обувь. Цены — не выше московских при несравненно более высоком качестве. На великий фестиваль щедрости, т.е. рождественские распродажи, Вы на мотоцикле не попадаете. Но если не обновите гардероб — дома будете кусать локти.
14.Как обновить гардероб по разумной цене
Закину два способа. В комментах добавляйте свои.
— Аутлеты. Обычно это окраины больших городов. На указатели «аутлет» можете наткнуться случайно, а можете подготовиться дома. Надпись «аутлет» — еще не гарантия хорошего выбора и цен. Встречаются склады люксового залежалого неликвида, штучные бутиковые вещи, малопрактичные и все равно дорогие. А бывают огромные склады добротного ширпотреба с ценником в 20% от европейского номинала, просто будут не все размеры, и условия скорее складские, чем бутиковые. Знаю такой аутлет в окрестностях Брешии в Италии.
— Магазины на центральных торговых улицах тоже не жмотничают. На витринах и манекенах — самое лучшее, на полках — только коллекция этого года. Устраивает цена — берите! Очень нравится, но дороговато? Обратите внимание на центр торгового зала. Например, если в модельном ряду заканчивается хотя бы один размер, то их выставляют со скидкой более 50%. Ликвидация прошлогодней коллекции, только некоторые размеры, скидка доходит до 80% от ЕВРОПЕЙСКОГО номинала. Т.е. ОТЛИЧНЫЕ одежда и обувь вообще даром!
15. Пересмотрите стиль вождения
— Я не призываю ехать 130 по безлимитному немецкому автобану. Вжаривайте на все деньги!!!
— Нашей безнаказанностью надо пользоваться!!! Не боитесь камер, бьющих в лоб? Правильно! Только вот европейские камеры, бьющие в спину, нам тоже не страшны. Штрафы по почте в Россию пока не приходят и на получение следующих шенгенских виз не влияют.
— У финнов и немцев в камеры видеофиксации точно заложен аргоритм, что при серьезном нарушении скоростного режима (на +70 или м.б. +50 км/час) объявляется план-перехват. И тут ты влетаешь на деньги кратно сотне Евро, а то и на аннуляцию визы. Ведь лишить водительских прав в Европе тебя не имеют права.
— В Германии радары настроены на +20 км/час к разрешенной скорости. Не борзейте в трафике — могут стукануть.
— Отожгли? Хапанули адреналина? Дальше большую часть времени езжайте спокойно. Про осторожность и внимательность знаете сами. Больше двигайтесь накатом и приучитесь тормозить двигателем. Срок службы покрышек, цепи и колодок возрастает до 30 000 км. Пассажир перестает очковать и Вы ощутимо меньше устаете к вечеру. Экономия топлива — тоже да, но на мой взгляд второстепенна.
16. Ремонт в Европе — экстренная мера
— Хорошо, если за 20 Евро в Луисе купили масло, за 5 — фильтр, и на обочине самостоятельно поменяли. С меня в Италии сдирали 99 Евро. Сам виноват, нарушил одну из главных заповедей путешественника «Спросить цену перед оказанием услуги»
— Человеко-часы в мотосервисах стоят дорого. Понятно, что к «мега-путешественникам» из дальних стран относятся лояльно и предлагают оплатить только стоимость запчастей. Но я этим не злоупотребляю, труд мотомехаников оплачиваю.
— Запчасти на «Triumph» точно также, как и в Москву, идут из Англии от трех недель.
17. Панковские привычки, полезные в мотопутешествии
— Первое, что сделать утром — сходить в туалет «по-большому». И в течение дня одной заботой будет меньше.
— Сходить «по-маленькому» за деревом, переодеться на обочине, просушить на земле куртку, перепаковаться, сидя на бордюре — лишь бы детей не шокировать, а взрослые поймут.
— Варить макароны днем где-то в парке, пожалуй, перебор. А вот съесть сэндвич на лавочке или только что купленные фрукты прямо у мотоцикла — вполне нормально.
— Также вполне нормально и по-европейски пить вино именно без стаканов из горла, можно прямо на ходу.
18. Соблюдаем режим езды и отдыха
Стартанув на рассвете, рубить от усталости начинает после обеда. Ближе к вечеру начинаешь конкретно терпеть, а пару часов ночью ехать в таком состоянии крайне опасно. Посиделки в ресторане, ходьба днем с задранной головой по достопримечательностям — это смена деятельности, это не отдых. Капитально отдохнуть днем нужно обязательно, и только в горизонтальном положении. Так что еще одна полезная панковская привычка — прилечь на лавочке, подставив голову для массажа любимой женщине, или бросить мотокуртки и растянуться на ухоженной лужайке под деревом. Такое в Европе широко практикуется оседлыми городскими гражданами.
19. Разнообразим мотопутешествие другими видами активности
— в гостях у родственников, старых или новых друзей.
— пешеходный трек по горам или просто по нацпарку.
— большая однодневная экскурсия, еще лучше несколько дней на яхте (понятно, что не арендовать самому, а подстроиться под планы друзей-яхтсменов).
— бесплатно бросить мотоцикл в аэропорту того же Франкфурта или Марселя и на три-пять дней слетать Ryanair-ом хоть в Дублин, хоть в Марракеш, хоть в Порто. Я так дважды летал на Канары (100 Евро перелет на двоих, 60 Жилье, 70 кабриолет на два дня) и по составному маршруту Англия-Ирландия-Португалия-Испания из Франции.
— рассмотрите расписание Ryanair-а в аэропорты Прибалтики (Таллин, Рига, Вильнюс, Каунас), за 20 Евро можно улететь очень далеко.
20. Учим иностранные языки
— как только заложите базу — совершенствование и прогресс на практике пойдет очень быстро.
— всякие курсы и репетиторы — это дорого, надо было не сачковать на первых курсах института.
— качните аудиокурс «100% АУДИО Английский» на 8 CD, гоняйте вместо радио в машине.
— я так в свое время погонял «100% аудио Итальянский» и, когда надолго приехал в Италию, нехило удивил свою команду. А потом оказалось, что мой итальянский прекрасно понимают и в Испании, и в Португалии, и в Латинской Америке.
Но предупреждаю: эволюция человека, распробовавшего путешествия, зачастую идет по пути «Мажор — Экономный путешественник — Нищеброд».
А сейчас попробуем совершить большое мотопутешествие за небольшие деньги.
Набросал 10 базовых пунктов и еще 10 добавил по итогам обсуждения в комментах.
1. Виза в Шенген — самостоятельно!
Стоимость визы через турагентство (заполняют за тебя анкету, прикладывают левые брони билетов и гостиниц, сдают эту туфту в посольство) доходит до 200 Евро.
Через Визовый Центр, коих в Москве и регионов множество — 35 Евро консульский сбор и 35 Евро услуги Визового Центра.
Напрямую в Посольство — 35 Евро, и все.
Посольство Эстонии, например, работает по предварительной электронной записи, педантично и хорошо, обслуживают быстрее чем в некоторых визовых центрах, к потрепанному техпаспорту на мотоцикл, левой справке с работы и мутному письму из кемпинга на Сааремаа относятся с пониманием.
2. Сколько денег брать в Европу?
Можно посчитать. Но! Надо знать маршрут, суточные пробеги, стоимость бензина в разных странах, цены на еду, стоимость паромных переправ и так далее. И все равно потом умножить полученную сумму на полтора.
Проще и надежнее ориентироваться на универсальный норматив — 100 Евро в день.
3.Крайности типа Норд Капа или Кабо-да-Рока — это дорого!
Дубасить по 1000 км в день при европейских ценах на бензин — это 100 Евро в день только на бензин.
Двумя тысячами километров по Прибалтике можно распорядиться более грамотно, чем 10000 до Марокко и обратно.
4. До 50% ярких впечатлений из путешествия — гастрономические.
В мотопутешествии жрать придется часто и обильно.
Минимум раз в день ресторан(пусть даже демократичный), раз в день — гастроном, раз в день — что-нибудь вдоль дороги. В Скандинавии, Франции и Швейцарии такой джентльменский набор выльется в 60 Евро в день, в Германии и Восточной Европе — 40, Прибалтике и на Балканах — 30 Евро.
Болгария и Балканы — прямо ЖЫР!!!
Албания: бокал пива — 1 Евро, тарелка плова с морепродуктами — 2 Евро, и это в ресторане на набережной.
5. Сгруппирую страны Европы по скорости расходования денег
— «Ахренеть, как дорого»: Великобритания, Франция, Дания, Швеция, Швейцария
— «Ништяк, если не жить в гостиницах»: Норвегия, Финляндия, Аланды
— «Много удовольствия за много денег»: Греция, Испания, Германия
— «Отобьем вином по 2 Евро за бутылку»: Италия, Португалия
— «Цены наши, но душевнее и вкуснее»: Прибалтика
— «Не так уж страшно, зато как душевно»: Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, Румыния
— «Зря я вообще во Францию с Испанией поехал!»: Албания, Сербия, Хорватия, Македония, Черногория, Болгария
6. Жилье — самая гибкая статья расходов
Любой отель в крупном городе без брони — попандос на баблос.
Букинг — рулит!
Прайслайн с его «Give your own price» — более гибкая штука, экономит до половины расходов на отели, но тут нужен определенный навык.
Снять жилье у частников? Да и еще раз ДА, это работает!
7.Хостелы, каучсерфинг, клаб-хаузы, кемпинги
При некотором уровне мужества и пофигизма — это тоже круто! У тех, кто путешествует месяцами, редко есть 2000 Евро в месяц на жилье.
8. Бюджет на жилье — НОЛЬ!
Что ж, так тоже бывает.
В этом плане раздолье в Финляндии с ее лааву, Эстонии с муниципальными мини-кемпингами
В остальной Европе (где дикий палаточный отдых официально запрещены) неизбежны кладбища, городские парки, обоссанные площадки для отдыха на автомагистралях, пустыри со строительным мусором.
Несколько ночей в дороге, несколько — сидя под забором или лежа на бензобаке.
Это изматывает и физически, и морально.
9. Хорошее туристическое снаряжение (двуслойная палатка, коврик, спальник, горелка, котелок, кружка, ложка, нож) весит 4 кг, занимает десятилитровый гидромешок, и в сочетании с минимальными навыками эндуро переводит нас на следующий уровень свободы. Ты больше не ездишь ночью, не борешься с «жабой», забываешь про нечеловеческую усталость.
10. Правила поиска «дикой ночевки твоей мечты»
— Лучшая стоянка — та, которую знаешь. И не важно, откуда взялась эта точка POI в твоем навигаторе: был сам и понравилось, посоветовали друзья или новые знакомые, подсмотрел на Байкпосте в отчете у коменданта
— Езда без карты и навигатора — увлекательный спорт, и мы знаем много его приверженцев.
— Начинаем присматривать перспективные места для ночевки сразу после обеда, ближе к вечеру — начинаем АКТИВНО ИСКАТЬ. Пытаться найти что-то интересное ночью — крайне сложно.
— Крупный город, густонаселенная местность, побережье Средиземного моря, вся территория Швейцарии — только потеряете время.
— Лесной массив, национальный парк, пересеченная местность — вот куда нас начинает тянуть за пару часов до заката.
— Отсутствие в прямой видимости обитаемого жилья, асфальтовой дороги — ваша страховка от проблем с полицией. Скрытно нырнуть с асфальта на заросшую грунтовку или тропу — тоже неплохо.
— Палатку ставим в сумерках. Не забываем про фен-шуй, т.е. никакого уклона, веток и камней, желательно трава.
— Не принебрегаем гигиеной: двухлитровой бутылки воды (можно из-под крана) всегда хватает почистить зубы, помыть ноги, и останется сварить кофе, а то и кашу утром и помыть посуду.
— Отбой — сразу с наступлением темноты. Не забываем — завтра рано вставать, чтобы успеть съ*бнуть из заповедника или чьей-то оливковой рощи незамеченным
— Если вы привыкли просыпаться на рассвете — отлично! Если нет — поставьте будильник на шесть утра. И это поможет Вам после обеда беззаботно отключиться на час на траве или пляже.
— Пока собираете палатку — как раз закипает вода на кофе. Плотно завтракаем, т.к. общепит начнет работать часа через три.
— Не забываем задокументировать свое административное правонарушение на смартфон, ставим геолокацию. За месяц у Вас наберется их столько, что по возвращении домой вы хрен что вспомните. А так будет фоторепортаж.
— Удачи! Она все равно Вам понадобится…
PS. Албанские собаки — конченые твари!
PSS. Добавляю пункты по результатам обсуждения и пожеланий в комментариях.
11. Беспощадные автоматические заправки в Европе
Поскольку я за 10 лет собрал ВСЕ возможные косяки, будет несколько тезисов:
— Не езди меньше, чем с половиной бака. Исключения — дубасы по автобанам, там жги до резерва.
— Хочешь раскрасить путешествие яркими красками — не заправься разок до полного бака при съезде с автобана в горы, как это сделал однажды я на Корсике.
— Вы полюбите большие заправочные комплексы на автобанах Европы. 24 часа, заехал под крышу, залил под горлышко, оплатил картой, получил бесплатный талончик в чистый туалет, обслужил мотоцикл, пока сохнет смазка на цепи — отдохнул и перекусил. Да, ты переплачиваешь 5-10 Евроцентов за бензин по сравнению с региональными заправками. Да, большой стакан очень вкусного кофе может стоить 3,90 Евро. Да, европейские хот-доги и выпечка — это наркотик. Дружеский совет: снимайте шлем и балаклаву, когда идете к кассе :-)
— Особенность большинства региональных заправок: они работают до восьми вечера, а самые подлые — до шести. Но обычно часть колонок дает возможность заправиться самостоятельно, за наличные или картой.
— Автоматическая колонка «за наличные». Деньги твое сожрет. Бензин: захочет — даст, не захочет — нет. Сунешь раньше времени пистолет в бак, или наоборот, или ткнешь что-то в меню, пусть оно даже на английском, что в провинции бывает не всегда. В лучшем случае получишь квитанцию «Принято от гражданина такого-то 20 Евро. Чтобы получить их обратно — пишите письма в Организацию Объединенных наций» На самом деле не так страшно: я как-то в Женеве на портативной заправке Shell получил такую квитанцию, на большой заправке Shell без проблем получил свои 20 Евро обратно. Еще такие колонки не дают сдачу. Вообще! Я это узнал при первом же въезде в Финляндию, когда скормил колонке купюру 50 Евро и десять литров бензина просто вылил на асфальт.
— Автоматическая колонка «оплата картой» — вселенское зло! В один клик сдирает с твоей карты сотку Евро, с особо везучих — сто пятьдесят. Бензин опять же не факт, что получишь. На самом деле не так страшно: бензин скорее всего получишь, а разница через несколько дней вернется на карту. Даже не так: на карте блокируется депозит 100 Евро, а после списания стоимости залитого топлива блокировка снимается. Я не практиковал, но подобные операции (плюс всякие отменяемые брони и большие депозиты) безболезненно делать КРЕДИТНОЙ КАРТОЙ.
— Лайфхак при обращении с «вселенским злом»: даем местному жителю, заехавшему на заправку, 10 Евро и просим помочь запустить колонку (у него шансов больше) либо плеснуть Вам бензина со своей карточки. У местных особые топливные карты либо нечто более универсальное.
12. Гигиена
Важная и непростая составляющая бюджетного мотопутешествия.
К сожалению, база нам закладывается в детстве, и с возрастом привычки уже не меняются.
— Я уважаю и в глубине души завидую взрослым гетеросексуальным мужикам, которые моют с мылом каждый палец, делают маникюр и бреются два раза в день.
Но моя походная косметичка состоит из куска мыла, одноразовой бритвы с одним лезвием, зубной щетки и пасты.
— Различные водоемы в радиусе 20 км по пути следования легко сканируются в Вашем навигаторе, даже на ходу. Минимальная сноровка поможет «на глаз» определять места, приспособленные под пляжные дела и общественный отдых. Я умудряюсь купаться три раза в день даже в поездке по М4 и М10
— Когда едешь две с лишним тысячи километров с Юга на Север, одновременно с изменениями в природе есть возможность понаблюдать, как меняется вода в водоемах. И это великий кайф — через день после Черного моря купаться в пресных прогретых карьерах Ростовской области, а после прохладной Волги и солоноватой Балтики — занырнуть в студеную торфяную гладь Ладоги
— Малонаселенные острова дарят особую романтику
— Плавки, трусы и носки сохнут на ходу под сеткой на гидромешке.
Да, со стороны выглядит отвратительно. Да, это цена великого удовольствия всунуть чистую ногу в сухом носке в горячий кожаный мотосапог.
— Пользоваться мылом и шампунем на общественном пляже, когда в воде куча народу — верх бескультурья, таких дельфинов хочется убить. В благополучных странах пляжи оборудованы душевыми кабинками, почти всегда бесплатными.
— Стиральные и сушильные машины при кемпингах и прочих общагах — великая вещь. 1 Евро — порция порошка, 2 Евро — стирка и сушка. Через два часа стоишь абсолютно счастливый, благоухаешь кондиционером для белья, и смотришь на мир совершенно другими глазами.
— Мотосезон я всегда открываю с короткой стрижкой. В поездках от 10000 км успеваешь нехило обрасти. Чем южнее европейская страна — тем более волосатые мужчины, тем ниже цены в парикмахерских, по умолчанию в комплекс входит бритье, эпиляция скул, подравнивание бровей, обработка шерсти на ушах огнем, в конце — успокаивающая маска и массаж шеи. Я всегда даю чаевые…
— Европа славится демократичными СПА-комплексами, особенно термальными и минеральными. Изучите этот вопрос! Добавьте в свой маршрут купальни Будапешта
В Австрии и Германии любой населенный пункт с приставкой Bad — это обязательно термальные бассейны с банями и даже аквапарком. Бывает довольно дорого, сравнимо с ночевкой в отеле. Но побаловать себя и свой второй номер однозначно стоит!
13. Износ гражданской одежды
— К середине путешествия любая гражданская обувь превращается в говнодавы
— Гражданская одежда растрепывается и выгорает с утроенной скоростью в жарких странах, когда кожаный экип едет в багаже. Я стараюсь стартовать в путешествие в своих лучших обносках, и без сожаления отправляю их в мусорку по мере обновления гардероба в Европе.
— В Западной Европе продаются только ОЧЕНЬ хорошая одежда и обувь. Цены — не выше московских при несравненно более высоком качестве. На великий фестиваль щедрости, т.е. рождественские распродажи, Вы на мотоцикле не попадаете. Но если не обновите гардероб — дома будете кусать локти.
14.Как обновить гардероб по разумной цене
Закину два способа. В комментах добавляйте свои.
— Аутлеты. Обычно это окраины больших городов. На указатели «аутлет» можете наткнуться случайно, а можете подготовиться дома. Надпись «аутлет» — еще не гарантия хорошего выбора и цен. Встречаются склады люксового залежалого неликвида, штучные бутиковые вещи, малопрактичные и все равно дорогие. А бывают огромные склады добротного ширпотреба с ценником в 20% от европейского номинала, просто будут не все размеры, и условия скорее складские, чем бутиковые. Знаю такой аутлет в окрестностях Брешии в Италии.
— Магазины на центральных торговых улицах тоже не жмотничают. На витринах и манекенах — самое лучшее, на полках — только коллекция этого года. Устраивает цена — берите! Очень нравится, но дороговато? Обратите внимание на центр торгового зала. Например, если в модельном ряду заканчивается хотя бы один размер, то их выставляют со скидкой более 50%. Ликвидация прошлогодней коллекции, только некоторые размеры, скидка доходит до 80% от ЕВРОПЕЙСКОГО номинала. Т.е. ОТЛИЧНЫЕ одежда и обувь вообще даром!
15. Пересмотрите стиль вождения
— Я не призываю ехать 130 по безлимитному немецкому автобану. Вжаривайте на все деньги!!!
— Нашей безнаказанностью надо пользоваться!!! Не боитесь камер, бьющих в лоб? Правильно! Только вот европейские камеры, бьющие в спину, нам тоже не страшны. Штрафы по почте в Россию пока не приходят и на получение следующих шенгенских виз не влияют.
— У финнов и немцев в камеры видеофиксации точно заложен аргоритм, что при серьезном нарушении скоростного режима (на +70 или м.б. +50 км/час) объявляется план-перехват. И тут ты влетаешь на деньги кратно сотне Евро, а то и на аннуляцию визы. Ведь лишить водительских прав в Европе тебя не имеют права.
— В Германии радары настроены на +20 км/час к разрешенной скорости. Не борзейте в трафике — могут стукануть.
— Отожгли? Хапанули адреналина? Дальше большую часть времени езжайте спокойно. Про осторожность и внимательность знаете сами. Больше двигайтесь накатом и приучитесь тормозить двигателем. Срок службы покрышек, цепи и колодок возрастает до 30 000 км. Пассажир перестает очковать и Вы ощутимо меньше устаете к вечеру. Экономия топлива — тоже да, но на мой взгляд второстепенна.
16. Ремонт в Европе — экстренная мера
— Хорошо, если за 20 Евро в Луисе купили масло, за 5 — фильтр, и на обочине самостоятельно поменяли. С меня в Италии сдирали 99 Евро. Сам виноват, нарушил одну из главных заповедей путешественника «Спросить цену перед оказанием услуги»
— Человеко-часы в мотосервисах стоят дорого. Понятно, что к «мега-путешественникам» из дальних стран относятся лояльно и предлагают оплатить только стоимость запчастей. Но я этим не злоупотребляю, труд мотомехаников оплачиваю.
— Запчасти на «Triumph» точно также, как и в Москву, идут из Англии от трех недель.
17. Панковские привычки, полезные в мотопутешествии
— Первое, что сделать утром — сходить в туалет «по-большому». И в течение дня одной заботой будет меньше.
— Сходить «по-маленькому» за деревом, переодеться на обочине, просушить на земле куртку, перепаковаться, сидя на бордюре — лишь бы детей не шокировать, а взрослые поймут.
— Варить макароны днем где-то в парке, пожалуй, перебор. А вот съесть сэндвич на лавочке или только что купленные фрукты прямо у мотоцикла — вполне нормально.
— Также вполне нормально и по-европейски пить вино именно без стаканов из горла, можно прямо на ходу.
18. Соблюдаем режим езды и отдыха
Стартанув на рассвете, рубить от усталости начинает после обеда. Ближе к вечеру начинаешь конкретно терпеть, а пару часов ночью ехать в таком состоянии крайне опасно. Посиделки в ресторане, ходьба днем с задранной головой по достопримечательностям — это смена деятельности, это не отдых. Капитально отдохнуть днем нужно обязательно, и только в горизонтальном положении. Так что еще одна полезная панковская привычка — прилечь на лавочке, подставив голову для массажа любимой женщине, или бросить мотокуртки и растянуться на ухоженной лужайке под деревом. Такое в Европе широко практикуется оседлыми городскими гражданами.
19. Разнообразим мотопутешествие другими видами активности
— в гостях у родственников, старых или новых друзей.
— пешеходный трек по горам или просто по нацпарку.
— большая однодневная экскурсия, еще лучше несколько дней на яхте (понятно, что не арендовать самому, а подстроиться под планы друзей-яхтсменов).
— бесплатно бросить мотоцикл в аэропорту того же Франкфурта или Марселя и на три-пять дней слетать Ryanair-ом хоть в Дублин, хоть в Марракеш, хоть в Порто. Я так дважды летал на Канары (100 Евро перелет на двоих, 60 Жилье, 70 кабриолет на два дня) и по составному маршруту Англия-Ирландия-Португалия-Испания из Франции.
— рассмотрите расписание Ryanair-а в аэропорты Прибалтики (Таллин, Рига, Вильнюс, Каунас), за 20 Евро можно улететь очень далеко.
20. Учим иностранные языки
— как только заложите базу — совершенствование и прогресс на практике пойдет очень быстро.
— всякие курсы и репетиторы — это дорого, надо было не сачковать на первых курсах института.
— качните аудиокурс «100% АУДИО Английский» на 8 CD, гоняйте вместо радио в машине.
— я так в свое время погонял «100% аудио Итальянский» и, когда надолго приехал в Италию, нехило удивил свою команду. А потом оказалось, что мой итальянский прекрасно понимают и в Испании, и в Португалии, и в Латинской Америке.
- komendant
- 6 апреля 2018 в 21:34
- 141
- +252
Вопрос бюджет оооочень индивидуален. Стандартные две недели отпуска — в одном случае дорога на Словению, там на море неделю и обратно — весь бюджет с проживанием и бензом $800.
Второй — Литва-Польша-Германия-Чехия-Венгрия-Словакия, 1200 евро на двоих с бензом и проживание.
100 евро в день — это скорее для Норвегии подойдет, чем для европы.
Второй — Литва-Польша-Германия-Чехия-Венгрия-Словакия, 1200 евро на двоих с бензом и проживание.
100 евро в день — это скорее для Норвегии подойдет, чем для европы.
- imagenarium
- 7 апреля 2018 в 2:03
- ↑
- ↓
Да не так чтоб Норвегия. Давайте прикинем «Европу для бедных», считать вообще легко: виза — 0€ (Украина); бензин — примерно так же как в Европе (разница в 20-30 евроцентов отбивается за счет качества топлива), жилье — от 30€, если чередовать с палаткой сутки через двое, то выходит по 10€/сутки), еда + 30% от стоимости в Украине — в 20€ можно влезть. Итого: бензин 60€ (примерно 800км) + еда 20€ + жилье 10€ = 90€. И где съэкономить? В одном единственном месте — ехать со вторым номером — будет 100€ на двоих)))
Ну я ж и говорю, очень индивидуально — я потратил столько сколько описал выше.
По пробегу не больше 450км делаю в день, если нет цели долететь как можно быстрее — уже экономия. Пожрать на 20 евро ну такое, учитывая что в европе порции приличные, то этих 20 и на двоих будет предостаточно — мы как-то в Берлине назаказывали на 40 евро, так бляха сидели давились, еле встали из-за стола потом, нафик так обжираться надо было)) Да и в принципе Lidl/Rimi никто не отменял.
А по жилью самое дорогое тоже в Берлине было — 100 евро за 2 суток на двоих в твердом трехзвездочном.
По пробегу не больше 450км делаю в день, если нет цели долететь как можно быстрее — уже экономия. Пожрать на 20 евро ну такое, учитывая что в европе порции приличные, то этих 20 и на двоих будет предостаточно — мы как-то в Берлине назаказывали на 40 евро, так бляха сидели давились, еле встали из-за стола потом, нафик так обжираться надо было)) Да и в принципе Lidl/Rimi никто не отменял.
А по жилью самое дорогое тоже в Берлине было — 100 евро за 2 суток на двоих в твердом трехзвездочном.
Это ты свой второй номер собрался кормить на 10 Евро в день?
Если любовь — отели будут чаще, чем раз в три дня.
Входные билеты во все достопримечательности, на общественный транспорт.
В ресторане — уже два основных блюда плюс десерт.
Сувенирчики, магнитики.
Если попался аутлет — то ты банкрот, заодно «король тетриса» (когда трамбуешь все покупки в кофры)
Если любовь — отели будут чаще, чем раз в три дня.
Входные билеты во все достопримечательности, на общественный транспорт.
В ресторане — уже два основных блюда плюс десерт.
Сувенирчики, магнитики.
Если попался аутлет — то ты банкрот, заодно «король тетриса» (когда трамбуешь все покупки в кофры)
- imagenarium
- 7 апреля 2018 в 9:50
- ↑
- ↓
Ну, как ни странно звучит, но 20 на двоих это не 10 на одного))) женатики поймут. Бютжет приводил из опыта аналогичной поездки на машине.
- imagenarium
- 7 апреля 2018 в 9:51
- ↑
- ↓
Достопримечательности конечно прибавляют конкретно, я их не считал, так как в основных уже был. А так да, нужно учитывать.
Посольство хорошо, но долго, запись 5а сдачу доков за 2 месяца… Если поездку планируешь за полгода и точно знаешь даты, то можно сэкономить около 2х тысяч рублей на сборе визового центра. Я сдал документы за 15 минут, не записывался, ничего не ждал, просто пришел и сдал. Причём в вызовом центре стоит компьютер с принтером и фотокабинка, если что-то забыл, можно сделать на месте. Очередей там нет, вообще. Инфа на июль 2017ого.
Я поправил текст про посольство Эстонии.
Ты сдался ускоренно, переплатил 35 Евро.
Я сдавал на 8 человек, это 280 Евро только услуг визового центра, и анкет/справок/ксерокопий приличная такая стопка.
В среднем, раз в два года сейчас за длинными шенгенскими визами обращаемся.
Так какая, нафик, разница 35 Евро или 70…
Ты сдался ускоренно, переплатил 35 Евро.
Я сдавал на 8 человек, это 280 Евро только услуг визового центра, и анкет/справок/ксерокопий приличная такая стопка.
В среднем, раз в два года сейчас за длинными шенгенскими визами обращаемся.
Так какая, нафик, разница 35 Евро или 70…
- qwertymoto
- 6 апреля 2018 в 23:10
- ↓
испания на много дешевле португалии
раза в 3 ) если не брать читерские регионы типа каталонии и страны басков это таже франция
раза в 3 ) если не брать читерские регионы типа каталонии и страны басков это таже франция
- RomaDimanyuk
- 6 апреля 2018 в 23:11
- ↓
Поддержу: всегда есть 3.5 литра воды, и… пока вечером уже поставлена палатка и закипает вода для макарон,… Можно БУХНУТЬ!!! За три недели на еду можно потратить 40 Эуро(это вместе с Шведским пивом)если везти с собой макароны и рис.Покупаем сосисоны в Лидле в вакууме, и на утро вкусняшки с джемом к чаю, который уже есть с вечера, пока трезвый, в термосе.Рыбные консервы не пригодились-сожрал после погранконтроля, и дома в салат.Но были на всякий случай, т.к говядину и молочные продукты в ЕС нельзя.
«спортивная» сумка-кирпич. Если не изменяет склероз, что-то в районе 40х30х30см. После небольших переделок использую вместо быстросъёмного заднего кофра (конструкция багажника позволяет. поставил внутри «твёрдое дно» из ДВП и пришил несколько петель, через которые пристёгиваю с багажнику, что бы не потерялось). Внутрь помещается какая-то китайская двухместная двухслойная палатка с двумя тамбурами(очень удачный экземлар купил чисто случайно в супермаркете), бундесовский котелок, в котором, кроме 2 кружек, ножа, зажигалки, складных ножевилок, ещё и та самая горелка (миниатюрная-недавно тут было) с переходником и баллон к ней.И ещё один спальник (второй — в боковом кофре).
Просто палатку и мешок я туда кладу без «штатных» чехлов — «россыпью». Так занимается всё место. Хотя да — внутри натолько всё плотно, что даже в боковой карман сумки ничего кроме мотка верёвки не засунуть.
Коврик, в теории я бы мог приматывать перед этой конструкцией, к тому же багажнику. На практике у меня было два коврика — приматывал каждый к своему боковому кофру. Было потому, что мне самонадувые не понравились — думаю переходить на обычные надувные. Планирую их оба прятать в заднюю сумку взамен освободившегося от спальника места, а сам спальники — вместо ковриков на кофры: второму номеру будут неплохие подлокотники.
Так что «10 литров» на одного(!) вполне реально. Главное — научиться всё правильно паковать используя всё(!) свободное место (мануалов по этому делу на шайтан-трубе чейчас море)
Просто палатку и мешок я туда кладу без «штатных» чехлов — «россыпью». Так занимается всё место. Хотя да — внутри натолько всё плотно, что даже в боковой карман сумки ничего кроме мотка верёвки не засунуть.
Коврик, в теории я бы мог приматывать перед этой конструкцией, к тому же багажнику. На практике у меня было два коврика — приматывал каждый к своему боковому кофру. Было потому, что мне самонадувые не понравились — думаю переходить на обычные надувные. Планирую их оба прятать в заднюю сумку взамен освободившегося от спальника места, а сам спальники — вместо ковриков на кофры: второму номеру будут неплохие подлокотники.
Так что «10 литров» на одного(!) вполне реально. Главное — научиться всё правильно паковать используя всё(!) свободное место (мануалов по этому делу на шайтан-трубе чейчас море)
У меня вообще все не так.
Багажник в самом начале «колхозился» вогнутым под «колбасу» палатки.
Потом на какой-то европейской мото-выставке за 25 Евро был куплен профессиональный гидро-мешок с гарантией на герметичность швов 20 лет.
Коврик для второго номера затрамбовывается туда же нормально.
Спальника нам хватает одного, пользуемся как одеялом.
Да, и учиться паковать вещи надо не на Ю-Тюбе, а на собственном опыте.
Навык придет быстро.
Лично у меня — он остался с альпинизма…
Багажник в самом начале «колхозился» вогнутым под «колбасу» палатки.
Потом на какой-то европейской мото-выставке за 25 Евро был куплен профессиональный гидро-мешок с гарантией на герметичность швов 20 лет.
Коврик для второго номера затрамбовывается туда же нормально.
Спальника нам хватает одного, пользуемся как одеялом.
Да, и учиться паковать вещи надо не на Ю-Тюбе, а на собственном опыте.
Навык придет быстро.
Лично у меня — он остался с альпинизма…
«Обычный» комплект турснаряжения из Декатлона или Спортмастера как раз и займет 60 литров.
У меня большая двухместная альпинистская палатка VAUDE с алюминиевыми стойками (на фотках ты ее видел) — 2,1 кг, по объему — совсем мало из-за хай-тековских тонких тканей.
Спальник — утягивается в мешке до 1 литра, не весит ничего (ну, м.б. пол-кило), плюсовую температуру держит отлично, сколько стоит — не знаю, подарок.
Коврик — обычный средней толщины, но с серебристым отражателем.
Горелка — титановая, без переходников.
Баллон — 300 грамм, если не варить борщи — на месяц и больше.
Котелок и изотермическая кружка — Tatonka из нержавейки, тоже ничего не весит.
У меня большая двухместная альпинистская палатка VAUDE с алюминиевыми стойками (на фотках ты ее видел) — 2,1 кг, по объему — совсем мало из-за хай-тековских тонких тканей.
Спальник — утягивается в мешке до 1 литра, не весит ничего (ну, м.б. пол-кило), плюсовую температуру держит отлично, сколько стоит — не знаю, подарок.
Коврик — обычный средней толщины, но с серебристым отражателем.
Горелка — титановая, без переходников.
Баллон — 300 грамм, если не варить борщи — на месяц и больше.
Котелок и изотермическая кружка — Tatonka из нержавейки, тоже ничего не весит.
Касательно музеев… В любой уважающей ебя западноевропейской стране есть один день в месяц, когда посещение всех(!) государственных музеев для всех бесплатно (в Берлине, помню, это был толи первый, толи последний четверг месяца). Любителям можно можно и подгадать. Кроме того, часто бывает, что билет купленный в одном музее действует на этот день и в большинстве других музеев города. Надо просто гуглить, если уж экономить :)
Касательно кабаков. Если цель обязательно «рэсторан с халдеям», то да — цены названы для европ ещё божеские… Если просто посидеть в приличном уютном месте, то может быть и в половину дешевле. Просто места эти знать надо (их, как правило, знают только местные). Ну а если «просто хорошо перекусить», то можно вообще за «копейки» (для Европы). Правила-то стандарные для всех стран — чем больше туристов в каком месте, тем дороже. Иногда достаточно просто перейти на соседнюю улицу, или даже в начало/конец «туристской»
Касательно кабаков. Если цель обязательно «рэсторан с халдеям», то да — цены названы для европ ещё божеские… Если просто посидеть в приличном уютном месте, то может быть и в половину дешевле. Просто места эти знать надо (их, как правило, знают только местные). Ну а если «просто хорошо перекусить», то можно вообще за «копейки» (для Европы). Правила-то стандарные для всех стран — чем больше туристов в каком месте, тем дороже. Иногда достаточно просто перейти на соседнюю улицу, или даже в начало/конец «туристской»
Касательно музеев… Я бы не привязывался к этим датам. Ну попадешь ты разок куда-нибудь нахаляву и так.
В Великобритании вообще самые крутые музее бесплатные.
Интереснее привязываться к каким-нибудь фестивалям или спортивным мероприятиям на открытом воздухе.
Там и выбор развлечений шире, и платишь часто только за еду.
В Великобритании вообще самые крутые музее бесплатные.
Интереснее привязываться к каким-нибудь фестивалям или спортивным мероприятиям на открытом воздухе.
Там и выбор развлечений шире, и платишь часто только за еду.
15 Евро — нормальная цена за тот сервис, что предоставляет кемпинг.
У меня в Гармине стояла надстройка «Все кемпинги Европы, вообще ВСЕ»
Ехали как-то с другом, у него другое приложение «Категорийные кемпинги, но с указанием цен».
Так вот те места, которых не было у него, но были у меня, порадовали больше всего.
У меня в Гармине стояла надстройка «Все кемпинги Европы, вообще ВСЕ»
Ехали как-то с другом, у него другое приложение «Категорийные кемпинги, но с указанием цен».
Так вот те места, которых не было у него, но были у меня, порадовали больше всего.
- Plundelger
- 9 апреля 2018 в 15:17
- ↑
- ↓
Так дополняешь, дополняешь… пост можно переименовать на «Рекомендации которые не заканчиваються»)))
С купальнями все нормально)))Я о 1м фото выше (пляж)а то ты «с туфлей»добавил и все смещаеться...)))
С купальнями все нормально)))Я о 1м фото выше (пляж)а то ты «с туфлей»добавил и все смещаеться...)))
Самое паскудное, что катать семью на бусе и себя на мото те же деньги. И так каждый год стоишь перед выбором. (((((П.с. Тикеты детям до 6 лет, а на ледники до 10 бесплатно.гречка и сгущенные сливки с орехами убивают еду.Бус легко делает 1500 до инсбруке в один раз, а там разрешат одна фантастике другой.
Несколько маршбросков по Европе и последующий разбор полетов убеждают меня, что дешевле все таки лететь самолетом и брать мотик в прокат. Во-первых отдых не превращается в гонку, когда от Москвы до Бреста хочется долететь быстрее и сразу пересечь границу. Потому как у поляков и вкуснее и лучше в отеле, а так же что б с утра сразу валить дальше, а не торчать на таможне. Так что первые 2 дня пробеги как правило не меньше чем тысячу за день. А во-вторых бензин, отели и еда по любому получаются больше 100 евро с носа, а чем западнее тем дороже.
всегда было интересно — какое-такое «путешествие» при «1000 за день»? Это же телепортация из пункта «А» в пункт «Б» при которой вообще всё равно где и на чём ехать — при наких скоростях/перегонах вообще же ничего, кроме того, что показывают на экранчике визора, не увидишь. В это млучае точно смолёт и выгоднее и быстрее и безопаснее (и на стюардессу попялиться иногда, можно и набухаться в пути)
Как по мне — реальное «мотопутешествие», это 300-500 км/день. Тогда есть время увидеть в пути практически всё.
ЗЫ. Как по мне — основные расходы, это бенз (даже при моём потреблении 4л/100км). Остальное, при наличии палатки, отсутствии склонности к чревоугодию и бухлу — практически «ни о чём»: без бенза и кемпинга в 10-15 евро в день укладываюсь в лёгкую (по музеям уже не ходок — почти всё интересное прсмотрено. К тому же для меня лучший музей — Природа). Да и жильё найти в европах в пределах 20-30 евро (даже гостиница) — вполне реально.
Т.е с пробегом сотен в 5 я в 50 евро могу вполне вкладываться вместе с бензом и ночлегом. А если бы у меня был «стольник на день» я бы вообще не знал, куда деньги девать :))
Как по мне — реальное «мотопутешествие», это 300-500 км/день. Тогда есть время увидеть в пути практически всё.
ЗЫ. Как по мне — основные расходы, это бенз (даже при моём потреблении 4л/100км). Остальное, при наличии палатки, отсутствии склонности к чревоугодию и бухлу — практически «ни о чём»: без бенза и кемпинга в 10-15 евро в день укладываюсь в лёгкую (по музеям уже не ходок — почти всё интересное прсмотрено. К тому же для меня лучший музей — Природа). Да и жильё найти в европах в пределах 20-30 евро (даже гостиница) — вполне реально.
Т.е с пробегом сотен в 5 я в 50 евро могу вполне вкладываться вместе с бензом и ночлегом. А если бы у меня был «стольник на день» я бы вообще не знал, куда деньги девать :))
Я везде, куда летаю, стараюсь брать мототехнику напрокат.
В США хоть эндуро, хоть Харлей стоит 120-150 долларов в сутки.
В Европе мопед 40, Трансальп — 70, Большой Гусь — 120 со страховкой от повреждений.
Чаще всего беру мотоцикл на сутки — и укатываюсь в хлам. В этот день я мало сплю, мало ем, редко глушу двигатель. На следующий день от мотоциклов — тошнит, и занимаюсь другими делами.
В США хоть эндуро, хоть Харлей стоит 120-150 долларов в сутки.
В Европе мопед 40, Трансальп — 70, Большой Гусь — 120 со страховкой от повреждений.
Чаще всего беру мотоцикл на сутки — и укатываюсь в хлам. В этот день я мало сплю, мало ем, редко глушу двигатель. На следующий день от мотоциклов — тошнит, и занимаюсь другими делами.
- FreeRider637
- 7 апреля 2018 в 10:43
- ↓
Своя страна интересней и бюджетнее, а случись чего с техникой отправить домой нет проблем, а этот же вопрос за бугроом сравним с ипотечным рабством и это вас сначала попробуют развести на ремонт.
Бывает и просто так не запоминает, даже когда под одним браузером. вот сейчас авторизация запомнилась, а до этого сколько раз заходил — всегда заново вводил. и ещё есть косяк, когда в какую-нибудь статью заходишь, то иногда просит авторизоваться (выводится панель входа). редко бывает, но бывает. возвращается обратно и снова заходишь в статью — со второго раза открывается нормально
- soundaround
- 7 апреля 2018 в 23:56
- ↓
классный бюджет 100 евров в день!!!
из лайфхаков с жильем я бы посоветовал еще аренду у частников через айрбиэнби — порой можно и комнату на яхте за недорого снять, или в столице страны с видом на центр.
классная статья!
из лайфхаков с жильем я бы посоветовал еще аренду у частников через айрбиэнби — порой можно и комнату на яхте за недорого снять, или в столице страны с видом на центр.
классная статья!
- imagenarium
- 8 апреля 2018 в 14:22
- ↑
- ↓
А у меня как-то с airBnb не заладилось, цены как правило показывает выше, чем можно найти на Букинге том же.
спасибо, напомнил
«Обход в госпитале… Приезжий проверяющий опрашивает пациентов
— Чем болеем?
— Геморрой
— Чем лечат?
— Йодом
— Жалобы-пожелания будут
— Никак нет!
— Чем болеем?
— Геморрой
— Чем лечат?
— Йодом
— Жалобы-пожелания будут
— Никак нет!
— Чем болеем?
— Гланды
— Чем лечат?
— Йодом
— Жалобы-пожелания будут?
— Так точно! А можно, что бы мне первому мазали?»©
«Обход в госпитале… Приезжий проверяющий опрашивает пациентов
— Чем болеем?
— Геморрой
— Чем лечат?
— Йодом
— Жалобы-пожелания будут
— Никак нет!
— Чем болеем?
— Геморрой
— Чем лечат?
— Йодом
— Жалобы-пожелания будут
— Никак нет!
— Чем болеем?
— Гланды
— Чем лечат?
— Йодом
— Жалобы-пожелания будут?
— Так точно! А можно, что бы мне первому мазали?»©
О, Комендант, последняя памятная веха почившего в бозе мототревела! :) Рад видеть.
По поводу питания во Франции — если задача просто питаться (ну, не хуже чем сам сможешь по-походному приготовить) — то 60е в день слишком, слишком много. Хватало двадцатки. Обед в ресто 12-14е, понятно что не в туристических местах питаешься, ну а на завтрак-ужин берёшь что-то в супермаркете какой попадётся по дороге ближе к вечеру. Фрукты, йогурты, круассаны-багеты, или даже готовые сендвичи если лежит душа (но проще самому навертеть). Либо вино-сыр-хлеб, этим можно неделями питаться и никуда не ездить :)
По ночлегу — да, если ездить одному то выходит небюджетно, удобнее когда есть группа и когда есть понимание где сможешь оказаться к вечеру, чтобы заранее там найти что-то интересное. Франция очень разнообразная страна, и ночёвки в необычных местах стали неотъемлимой частью отпуска. Ну а если в одиночку то да, отель раз в два-три дня чтобы нормально помыться, остальное время палатка. Ну либо по гостям у местных русскоязычных мотоциклистов, в Европе нашего брата хватает.
Что касается «давить по автобану до лампочки» во Франции — может быть черевато, есть отрезки где и в течении 100км может не попасться ни одной заправки, случалось так и моц толкать уже… На платных автобанах есть знаки показывающие расстояние до следующей заправки, а на бесплатных можно хорошо встрять. Так что совет — если бензина осталось на километров 30-40 (особенно вечером-ночью), не испытывать судьбу а свернуть с бана в ближайший городок где наверняка будут запраки супермаркетов автоматические. И если нет чипованной кредитки — ждать местных и просить чтоб заправили за нал.
Надеюсь занесёт ещё во Францию? Охота в реале познакомиться! :)
По поводу питания во Франции — если задача просто питаться (ну, не хуже чем сам сможешь по-походному приготовить) — то 60е в день слишком, слишком много. Хватало двадцатки. Обед в ресто 12-14е, понятно что не в туристических местах питаешься, ну а на завтрак-ужин берёшь что-то в супермаркете какой попадётся по дороге ближе к вечеру. Фрукты, йогурты, круассаны-багеты, или даже готовые сендвичи если лежит душа (но проще самому навертеть). Либо вино-сыр-хлеб, этим можно неделями питаться и никуда не ездить :)
По ночлегу — да, если ездить одному то выходит небюджетно, удобнее когда есть группа и когда есть понимание где сможешь оказаться к вечеру, чтобы заранее там найти что-то интересное. Франция очень разнообразная страна, и ночёвки в необычных местах стали неотъемлимой частью отпуска. Ну а если в одиночку то да, отель раз в два-три дня чтобы нормально помыться, остальное время палатка. Ну либо по гостям у местных русскоязычных мотоциклистов, в Европе нашего брата хватает.
Что касается «давить по автобану до лампочки» во Франции — может быть черевато, есть отрезки где и в течении 100км может не попасться ни одной заправки, случалось так и моц толкать уже… На платных автобанах есть знаки показывающие расстояние до следующей заправки, а на бесплатных можно хорошо встрять. Так что совет — если бензина осталось на километров 30-40 (особенно вечером-ночью), не испытывать судьбу а свернуть с бана в ближайший городок где наверняка будут запраки супермаркетов автоматические. И если нет чипованной кредитки — ждать местных и просить чтоб заправили за нал.
Надеюсь занесёт ещё во Францию? Охота в реале познакомиться! :)
Питание во Франции — моя больная тема.
Захожу в супермаркет за вином-сыром-хлебом, к хлебу добавляю паштет, тапенад, еще какую-нибудь намазку, ветчинки, колбаски. Пару помидоров, немного фруктов. Круассаны и прочие тарталетки я тоже по одной не ем.
Стоимость основного блюда в большинстве ресторанов, показалось, начинается от 15 Евро.
Дневное «Комбо де жур» — минимум 25.
Где ж еще врываться по морепродуктам, как не в Бретани? Полтинник за раз прожирается в легкую. Даже не в ресторане, а на рынке…
Захожу в супермаркет за вином-сыром-хлебом, к хлебу добавляю паштет, тапенад, еще какую-нибудь намазку, ветчинки, колбаски. Пару помидоров, немного фруктов. Круассаны и прочие тарталетки я тоже по одной не ем.
Стоимость основного блюда в большинстве ресторанов, показалось, начинается от 15 Евро.
Дневное «Комбо де жур» — минимум 25.
Где ж еще врываться по морепродуктам, как не в Бретани? Полтинник за раз прожирается в легкую. Даже не в ресторане, а на рынке…
с таким раскладом — даа :) Видно человека который любит жизнь и вкусно поесть!
Я каждый день в ресто обедаю чтобы домой не мотаться, обед обходится в районе 9-12 евро в зависимости от ресто, даже на берегу в 20м от океана. Но это либо блины бретонские с мощным гарниром, либо салаты мясные, либо рыбное что-то…
Тарелка свежих морепродуктов — да, за двадцатку выйдет, но у меня на них аллергия :)
В общем, когда катаю по Франции, у меня примерно полтинник в день уходит на бензин (средний дневной пробег 600км, моц оптимизирован на экономию топлива, кушает 5л), 30 на ночлег (если каждый раз под крышей останавливаться), и 20-30 на питание. На неделю мотоотпуска расчитываю 1000е но как правило и столько не трачу. Ну, там ещё в бюджете косвенные траты на замену резины, обычно за европрохват задний бублик уходит…
У меня дороже всего в Швейцарии выходило, 200е в день легко. Самый писк был от выставленного счёта за тарелку жареной картошки с кусочком мяса и бокалом простого вина в 120е :) и койки в хостеле студенческом за 60.
Я каждый день в ресто обедаю чтобы домой не мотаться, обед обходится в районе 9-12 евро в зависимости от ресто, даже на берегу в 20м от океана. Но это либо блины бретонские с мощным гарниром, либо салаты мясные, либо рыбное что-то…
Тарелка свежих морепродуктов — да, за двадцатку выйдет, но у меня на них аллергия :)
В общем, когда катаю по Франции, у меня примерно полтинник в день уходит на бензин (средний дневной пробег 600км, моц оптимизирован на экономию топлива, кушает 5л), 30 на ночлег (если каждый раз под крышей останавливаться), и 20-30 на питание. На неделю мотоотпуска расчитываю 1000е но как правило и столько не трачу. Ну, там ещё в бюджете косвенные траты на замену резины, обычно за европрохват задний бублик уходит…
У меня дороже всего в Швейцарии выходило, 200е в день легко. Самый писк был от выставленного счёта за тарелку жареной картошки с кусочком мяса и бокалом простого вина в 120е :) и койки в хостеле студенческом за 60.
- ushakov_ivan
- 9 апреля 2018 в 8:21
- ↓
Как всё здорово и красиво написано, а в сочетании с юмором так ещё и позитивно =)
- Bumblebeer
- 10 апреля 2018 в 12:23
- ↓
В мемориз!
Можно попросить телефон на всякий случай? ))
От себя добавлю. Как сказал мой друг, экономить на отдыхе нельзя. Лежа на смертном одре ты никогда не вспомнишь, что вместо отеля за 100 евро, ты заплатил за хостел всего 20.
Читайте между строк. Не надо отказывать себе иногда в удовольствиях, тем более что большая часть из нас их ждет 11 месяцев в году.
Можно попросить телефон на всякий случай? ))
От себя добавлю. Как сказал мой друг, экономить на отдыхе нельзя. Лежа на смертном одре ты никогда не вспомнишь, что вместо отеля за 100 евро, ты заплатил за хостел всего 20.
Читайте между строк. Не надо отказывать себе иногда в удовольствиях, тем более что большая часть из нас их ждет 11 месяцев в году.
- OrangeDiavel
- 21 мая 2018 в 15:41
- ↓
С таким опытом- можно мото-тур-группы водить, хотяб по Восточной Европе.
16. Ремонт в Европе — экстренная мера
— Хорошо, если за 20 Евро в Луисе купили масло, за 5 — фильтр, и на обочине самостоятельно поменяли.
Так для информации — штрафы в Германии, если масло попадет в подземные воды:
Baden-Württemberg 75 — 30.000 €
Bayern 100 — 25.000 €
Brandenburg 75 — 25.000 €
Bremen 100 — 100.000 €
Mecklenburg-Vorpommern 100 — 50.000 €
Niedersachsen 50 — 25.000 €
Nordrhein-Westfalen 510 — 50.000 €
Rheinland-Pfalz 76,69 — 25.564,59 €
Saarland 75 — 30.000 €
Sachsen 100 — 50.000 €
Schleswig-Holstein 75 — 25.000 €
Thüringen 100 — 50.000 €
Как видно, сумма может быть весьма серьезной. Ну и серьезность по отношении к экологии.
Могут посчитать устранение пятен на асфальте, бордюре и т.д.
А если еще нашли бутылку с отработанным масло, которую вы выбросили в обычную мусорку рядом или в кусты…
"Пожизненный эцих с гвоздями" обеспечен! :)))
Отличнейший пост за последнее время! Всё по делу и понятно. Сам ездил и именно так все и было. Еще только хотелось бы добавить, что надо соблюдать знаки ограничения скорости т.к. они реально стоят там где надо, а не как у нас — на прямом отрезки дороги, знак 40.
И вопрос/просьба, где взять координаты точек для палатки (хорошие, красивые места) для Италии, Чехии, Австрии?
И вопрос/просьба, где взять координаты точек для палатки (хорошие, красивые места) для Италии, Чехии, Австрии?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (115)
RSS свернуть / развернуть