Suzuki DL1000 V-Strom 2009 → Модифицированная корзина сцепления
Приветствую.
Как многим известно, достаточно большое число мотоциклов с объемом двигателя больше 600 кубиков имеют некоторые проблемы с корзиной сцепления. В ходе поиска я встречал жалобы на корзины у Африк, R1, каких-то круизеров, ну и, разумеется, у литростромов. Серия DL/TL/SV 1000 особенно радует этим замечательным грохотом на холостых, переходящим в подергивания ниже 3000 оборотов на полностью отпущенном сцеплении.
Причин тому достаточно много, все они конструктивные и, в случае с DL1000, неизменны с 2002 года вплоть до новых моделей 2015-16 года (хотя в 2003 конструктив чуть изменили, легче не стало). Большинство обладателей уже шутит, что это «фича, а не баг». На забугорном форуме этой фиче посвящено довольно много тем, но нашелся человек в туманном Альбионе, который разобрал проблему по косточкам и нашел решение (по крайней мере количество хвалебных отзывов весьма немалое). Покупать новую оригинальную корзину я не стал — в 15 или 16 году человек из Стром-клумбы проделал этот маневр, и после поездки в Крым примерно на 8000 км получил «начало конца» с теми же прогрессирующими симптомами.
Корень того, что он кличет «chudder», лежит в поганом расчете центральной втулки корзины и «окошек» для пружин, не шибко точной обработке втулки же и разбалтывающихся клепок, собирающих пакет корзины, подложки и шестерни в единое целое. В итоге при выработке на втулке корзину начинает перекашивать на игольчатом подшипнике, пружины садятся и хуже демпфируют — в общем, всё мило. По ссылке длинный и подробный рассказ на английском с картинками и примерами, уважая авторские права, не могу выкладывать это сюда.
Идея модификации корзины засела у меня в голове с 2015 года, но на дальних поездках все неприятности не очень беспокоили, ведь проявлялись они только в городе и при раннем переключении на разгонах. Зимой 2016 нашелся человек, который якобы по этой же методе, разумеется, на «оборонном заводе» модифицировал свою корзину. Ну и предложил заняться моей за более скромную сумму, нежели желает англичанин. «Чукча не дурак» и под это дело я выкупил у своего сервиса б/у корзину с литрового SV, которая лежала в загашниках года 4 и случайно была найдена при разборке хлама. Оная корзина была отдана «товарищу», и всего лишь через 3 месяца уточнений и вопросов «ну и когда?» я получил ее с ремаркой «локтайт кончился, соберите сами, ладно?». Полный оптимизма, я покатил к клубному механику, приурочив скидывание корзины к смене масла. При сборке нас немного напрягло, что кроме новой бронзовой втулки и нарезания резьбы вместо удаленных заклепок, ничего не было сделано, т.е. пружины болтались как это самое в проруби. Контрольный звонок подтвердил, что это все фигня, стуков не будет и он сам себе так оставил. А протягивать болты надо с усилием около 70 Нм. При попытке закрутить первый болт, он лопнул на усилии чуть меньше 55 Нм. Что совершенно не удивило, т.к. маркировка была 5.6. Попытка решить вопрос привела к стандартному: «ну найди болты, я отдам токарю, только он занят, ну недели через 3-4 может и сделает». Я долго матерно ругался, в основном, на себя. Потом выполнил психологическое упражнение «подними руку как можно выше, резко опусти и на выдохе скажи „да и х… с ним.“» и простил человеку 8 тыр. В конце концов это лучше и дешевле, чем криво слепленное нечто, разлетевшееся в потрохах двигла.
Так что в декабре 16 года я начал активную переписку с Джоном на предмет: «у нас тут в России те же проблемы, что у всех — корзинки стучат. Сколько это стоит?». Примерно месяц ушел на выяснение всех нюансов почтовых пересылок, согласования и прочее. Это уже вселяло в меня некоторую уверенность в добросовестности мастера. Наконец, все подтверждено, отправляю ему 2 корзины (свою и ту, что изуродовал ломастер — на предмет оценки и, если она подлежит ремонту, то он ее выкупает).
Крайне серьезно отнесся к предупреждению о хрупкости лепестков, фиксирующих выступы дисков, и запаковал корзинки с максимальным тщанием:
Были идеи выкрасить ящик в зеленый цвет и по трафарету написать что-то типа 7.62БЗгж Р39-И-711 и прочую фигню, но стало лень. Так что простая деревянная коробка отправилась при помощи EMS в путешествие. Через 8 дней отправление было получено и корзина пошла в работу. Правда, у Джона был отпуск, но торопиться некуда и я спокойно ожидал вердикта.
Через 2.5 недели после получения исходной корзины работы были закончены, общая сумма составила 225 фунтов с доставкой обратно (отправка туда обошлась около 4200 р.). Я подтвердил, что ящик мне не сдался, если он уверен, что наша почта не угробит корзину при перевозке. Оплатил и спокойно стал ждать.
Обратно посылка шла подольше — 16 дней. И вот, наконец-таки, корзина в моих руках.
Что сделано (из видимого):
клепки заменены на болты, соединение на данный момент без люфтов;
новая центральная втулка и центрирующая втулка;
пружины не знаю, какие стоят, но 3 не качаются в посадочных, 3 с небольшим люфтом продольным (через одну), у каждой тройки пружин разного диаметра проволока;
Теперь с нетерпением жду окончательной сборки и начала сезона, чтобы оценить, какой же это даст эффект (впрочем, за такие деньги чисто психологически я обязан оценить плавность хода на малых оборотах, снижение шумов, +100 к привлекательности и тыды :D).
Как многим известно, достаточно большое число мотоциклов с объемом двигателя больше 600 кубиков имеют некоторые проблемы с корзиной сцепления. В ходе поиска я встречал жалобы на корзины у Африк, R1, каких-то круизеров, ну и, разумеется, у литростромов. Серия DL/TL/SV 1000 особенно радует этим замечательным грохотом на холостых, переходящим в подергивания ниже 3000 оборотов на полностью отпущенном сцеплении.
Причин тому достаточно много, все они конструктивные и, в случае с DL1000, неизменны с 2002 года вплоть до новых моделей 2015-16 года (хотя в 2003 конструктив чуть изменили, легче не стало). Большинство обладателей уже шутит, что это «фича, а не баг». На забугорном форуме этой фиче посвящено довольно много тем, но нашелся человек в туманном Альбионе, который разобрал проблему по косточкам и нашел решение (по крайней мере количество хвалебных отзывов весьма немалое). Покупать новую оригинальную корзину я не стал — в 15 или 16 году человек из Стром-клумбы проделал этот маневр, и после поездки в Крым примерно на 8000 км получил «начало конца» с теми же прогрессирующими симптомами.
Корень того, что он кличет «chudder», лежит в поганом расчете центральной втулки корзины и «окошек» для пружин, не шибко точной обработке втулки же и разбалтывающихся клепок, собирающих пакет корзины, подложки и шестерни в единое целое. В итоге при выработке на втулке корзину начинает перекашивать на игольчатом подшипнике, пружины садятся и хуже демпфируют — в общем, всё мило. По ссылке длинный и подробный рассказ на английском с картинками и примерами, уважая авторские права, не могу выкладывать это сюда.
Идея модификации корзины засела у меня в голове с 2015 года, но на дальних поездках все неприятности не очень беспокоили, ведь проявлялись они только в городе и при раннем переключении на разгонах. Зимой 2016 нашелся человек, который якобы по этой же методе, разумеется, на «оборонном заводе» модифицировал свою корзину. Ну и предложил заняться моей за более скромную сумму, нежели желает англичанин. «Чукча не дурак» и под это дело я выкупил у своего сервиса б/у корзину с литрового SV, которая лежала в загашниках года 4 и случайно была найдена при разборке хлама. Оная корзина была отдана «товарищу», и всего лишь через 3 месяца уточнений и вопросов «ну и когда?» я получил ее с ремаркой «локтайт кончился, соберите сами, ладно?». Полный оптимизма, я покатил к клубному механику, приурочив скидывание корзины к смене масла. При сборке нас немного напрягло, что кроме новой бронзовой втулки и нарезания резьбы вместо удаленных заклепок, ничего не было сделано, т.е. пружины болтались как это самое в проруби. Контрольный звонок подтвердил, что это все фигня, стуков не будет и он сам себе так оставил. А протягивать болты надо с усилием около 70 Нм. При попытке закрутить первый болт, он лопнул на усилии чуть меньше 55 Нм. Что совершенно не удивило, т.к. маркировка была 5.6. Попытка решить вопрос привела к стандартному: «ну найди болты, я отдам токарю, только он занят, ну недели через 3-4 может и сделает». Я долго матерно ругался, в основном, на себя. Потом выполнил психологическое упражнение «подними руку как можно выше, резко опусти и на выдохе скажи „да и х… с ним.“» и простил человеку 8 тыр. В конце концов это лучше и дешевле, чем криво слепленное нечто, разлетевшееся в потрохах двигла.
Так что в декабре 16 года я начал активную переписку с Джоном на предмет: «у нас тут в России те же проблемы, что у всех — корзинки стучат. Сколько это стоит?». Примерно месяц ушел на выяснение всех нюансов почтовых пересылок, согласования и прочее. Это уже вселяло в меня некоторую уверенность в добросовестности мастера. Наконец, все подтверждено, отправляю ему 2 корзины (свою и ту, что изуродовал ломастер — на предмет оценки и, если она подлежит ремонту, то он ее выкупает).
Крайне серьезно отнесся к предупреждению о хрупкости лепестков, фиксирующих выступы дисков, и запаковал корзинки с максимальным тщанием:
Были идеи выкрасить ящик в зеленый цвет и по трафарету написать что-то типа 7.62БЗгж Р39-И-711 и прочую фигню, но стало лень. Так что простая деревянная коробка отправилась при помощи EMS в путешествие. Через 8 дней отправление было получено и корзина пошла в работу. Правда, у Джона был отпуск, но торопиться некуда и я спокойно ожидал вердикта.
Через 2.5 недели после получения исходной корзины работы были закончены, общая сумма составила 225 фунтов с доставкой обратно (отправка туда обошлась около 4200 р.). Я подтвердил, что ящик мне не сдался, если он уверен, что наша почта не угробит корзину при перевозке. Оплатил и спокойно стал ждать.
Обратно посылка шла подольше — 16 дней. И вот, наконец-таки, корзина в моих руках.
Что сделано (из видимого):
клепки заменены на болты, соединение на данный момент без люфтов;
новая центральная втулка и центрирующая втулка;
пружины не знаю, какие стоят, но 3 не качаются в посадочных, 3 с небольшим люфтом продольным (через одну), у каждой тройки пружин разного диаметра проволока;
Теперь с нетерпением жду окончательной сборки и начала сезона, чтобы оценить, какой же это даст эффект (впрочем, за такие деньги чисто психологически я обязан оценить плавность хода на малых оборотах, снижение шумов, +100 к привлекательности и тыды :D).
- Thug
- Николай
- 21 февраля 2017 в 13:48
- 2
- +19
здесь был ататат
- Rezin_dyatel
- 21 февраля 2017 в 17:32
- ↓
«В новом, необыкновенно трудном деле надо уметь, начинать с начала несколько раз: начали, уперлись в тупик — начинай снова, — и так десять раз переделай, но добейся своего.»
В. И. Ленин
Молодец! Долгой жизни корзинке!)
В. И. Ленин
Молодец! Долгой жизни корзинке!)
- kislorodin
- 21 февраля 2017 в 18:13
- ↓
650-й встром тоже сцепострадалец? А то я тут приглядываюсь к б/у в качестве на дальняк со вторым нумером.
- Rezin_dyatel
- 21 февраля 2017 в 18:24
- ↑
- ↓
Нет таких нагрузок от двс, соответственно корзина живёт на много дольше. Сейчас 80к. Всё збсь).
- Bandosaxis
- 21 февраля 2017 в 19:34
- ↓
Николай, я уверен, ты видел моё видео в ютюбе про переборку корзины на литровой свэхе. Что ты считаешь по этому поводу?
Приветствую. Видео с прихватыванием проставок аргоном (Евгений)? Тогда отправлю вот сюда: www.stromtrooper.com/dl1000-2002-2012/53511-clutch-basket-mod-part-ii-11.html — итог подкладывания шайб. Колет их. Я бы не рисковал. Не могу найти тему, вроде на встром.инфо была — там как раз приваренные раздолбанные шайбы показывали.
- Bandosaxis
- 22 февраля 2017 в 3:37
- ↑
- ↓
Правильно, угадал. Я задумывался изначально перед переделкой про возможность отламывания шайбы. В итоге вставлял 1/4 часть шайбы, и проваривал её по всей кромке. В итоге получилось, что шайба стала целиком частью пластины. Сезон уже отбегал, всё работает исправно, корзина теперь не шумит вообще.
- Bandosaxis
- 22 февраля 2017 в 19:56
- ↑
- ↓
О вопросе дисбаланса я тоже задумывался. По моим предположениям, относительно веса корзины, максимальный дисбаланс веса корзины относительно центра очень мал, как слону дробина, даже при условии, что швы будут настолько разные, что каждый шов будет наполовину тяжелее другого. Это максимум грамм 5, притом, что корзина весит килограмма 4.
- Bandosaxis
- 22 февраля 2017 в 19:57
- ↑
- ↓
Время покажет, как будет эта система работать. Пока свэху продавать не собираюсь.
Привет! Знакомая история со сцеплением! Тоже себе переделывал, описывал процедуру на стром клубе
http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,1497.30.html
Все отлично работает! Пробежал больше 10 тыс км, в том числе по крымским и сочинским серпантинам, полет отличный!!! Когда выжимаешь сцепление конечно слышно что меняется звук на холостых оборотах, но это если придираться! А на ходу вообще не чувствуется!
http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,1497.30.html
Все отлично работает! Пробежал больше 10 тыс км, в том числе по крымским и сочинским серпантинам, полет отличный!!! Когда выжимаешь сцепление конечно слышно что меняется звук на холостых оборотах, но это если придираться! А на ходу вообще не чувствуется!
У меня DL650уже 90000 км ни каких проблем с корзиной( вообще впервые слышу про эту проблему) на 80000 залезал в двиг что бы поменять пружину механизма центровки вала переключения передач(тупо сломалась и лапка упала). Может быть потому что редко оттормаживаюсь двигателем а использую в основном тормоза?
- Rezin_dyatel
- 22 февраля 2017 в 10:19
- ↑
- ↓
80000 залезал в двиг что бы поменять пружину механизма центровки вала переключения передач(тупо сломалась и лапка упала). Может быть потому что редко оттормаживаюсь двигателем а использую в основном тормоза?Думаю не из-за этого. Передачу надо включать резко, но без удара.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть