Suzuki GSF1200 Bandit 1996 → Лето на самодельном инжекторе, или приключения Франкенштейна
Первая часть-мотор, морда, установка инжектора и обкатка
Вторая часть-зажигание, реперный диск и ве такое...
Сегодня первый день осени, позади лето и 10тыс км на инжекторе, и, думаю, пора подвести итог.
На удивление, НИ ОДИН из тазокомпонентов меня не подвел. Собственно, за все время работы инжектора меня подводил стабильно сам ЭБУ ( о причинах ниже) и один раз подвела лямбда неизвестного происхождения( ну или известного-кЕтай).
Все началось при очередной регулировке датчика детонации. Как показала практика, вопрос с датчиком детонации на мотоциклетом двигателе( а особенно на воздушномасленной сузуковской погремушки) очень интересный. Анализ логов показал, что на 5 срабатываний датчика детонации, в лучшем случае детонацией были 1-2 события. Остальным было переключение передач, грохот мотора и фазы луны.
Минус конструкции того мозга, что я купил с рук в том, что для регулировки усиления сигнала с датчика мозг нужно было каждый раз снимать и разбирать корпус. В этот раз что то пошло не так, я отвлекся и мозг съехал на клемму аккумулятора, на которой было +12В соответственно. В 99% случаев это привело бы просто к перегоранию предохранителя, небольшому повреждению токопроводящего слоя на плате, да и всего делов. Но мне, как победителю по жизни, очередной раз повезло. Клемма коснулась самой тонкой дорожки массы на плате, мгновенно ее пережгла, и ток потек туда, куда не надо было-на питание процессора, управление форсунками, микросхему передачи данных и тд тд тд…
К сожалению фотографий всего этого действа я не делал, тк стыдно за свою криворукость. А надо было сделать, эх…
Восстановив плату и заменив все поврежденные детали деталями из старой автомобильной магнитолы ( кроме процессора) я увидел интересную картину. Мозг полностью работал за одним исключением-он не выходил на связь с компьютером. Вообще. Но мотоцикл заводился и ездил как живой.
Подробный анализ микросхемы показал, что из всех возможных путей ток выбрал самые интересные и пережег порты обмена данными RX TX.
Чтож, значит меняем процессор :-)
Как обычно, процессора нужной конфигурации на соседнем прилавке не оказалось, но нашелся более продвинутый-того же поколения, но с увеличенной оперативной памятью и бОльшим количеством портов ввода-вывода. Так я и не против :-)
Покупаем)
Выпаиваем погорельца)
Примеряем на старое место-да, действительно не лезет :-)
Делов то, делаем переходник :-)
Попутно пришлось научиться изготовлению микросхем в домашних условиях методом ЛУТ.
Не буду мучать подробностями, не взлетело. Как оказалось, не завелся он по причине той самой разницы в оперативке-нужно было править прошивку загрузчика под другой объем памяти. Выложив все это на официальный форум с просьбой поделиться, мне сказали, что ключи от королевства не для всех, и чтобы я завязывал, а то забанят… Эх, не очень то и хотелось. Заказываем процессор, соответствующий погорельцу, ждем, ждем, еще раз ждем, меняем, прошиваем, попутно выясняется, что умер кварцевый резонатор, выпаиваем его из старого роутера, и вуаля-On the road again.
Немного калибровки нового процессора, попутно поставили катушку от ваз на карбовый бандит вместо родной говнокатушки
И вот мы снова ездим)
… ненадолго.
После радостного прохвата за 270, мот сменил поведение, и радостно начал дергаться и заглох. Повезло, что всего лишь в паре километров от дома, дотолкал, разобрал и да-привет от вибрации.
да, от вибрации лопнули ножки транзистора управления форсунками, и я пешеход :-)
Ну почти, опять бедная магнитола от кенвуда помогла, царство ей и все такое.
и да снова на ходу :-)
Потом умерла лямбда, причем сволочь так подло умерла-постоянно показывала смесь намного беднее реальной. И уходя она, разумеется, забрала с собой комплект свечей :-)
Вскрытие показало, что лопнул чувствительный элемент. причина не выяснена. мб потому что самый дешевый китай за 1тр?
Далее последовал накат без каких либо поломок. Был опробован и одновременный впрыск, и попарно параллельный с фиксированной фазой, и с графиком опережения фазы впрыска-если интересно, могу написать статью о том, когда куда и зачем лить, а главное КОГДА :-)
Средний расход постоянно вертелся около 5л/100, что очень радовало-бака хватало стабильно на 300+км.
Пока дальше 100км за присест не проезжал, буду стремиться к настройке режима круиза на 200кмч. Сейчас там 14,7, думаю можно еще забеднить.
после окончательной настройки имею стабильный запуск с пол-тычка, моту плевать на влажность, температуру окружающего воздуха, температуру мотора и все такое-после мойки запуск стабильный, в дождь тоже проблем нет. Инжектор есть инжектор, коррекции есть коррекции)
Температурный режим мотора так и держится в рамках 50-80 градусов.
приемистость и тяга-ну тут все понятно, они божественные :-) можно долго рассуждать о карбюраторах-но это просто другой уровень
Текущая проблема-вибрации. Этот мозг не защищен от нее вообще, и плата начинает расслаиваться :-)
Посему был запилен новый мозг, с учетом всех косяков предыдущего, уже своего изготовления, под гордым названием FrankenBRAIN
Умеет все то же самое, но компактнее, 90*90мм (а то этот «чемодан» под сидухой уже достал)
плату из 3мм текстолита
человеческий разъем-а то постоянное дергание пинов еще никого до добра не доводило
сразу на борту 4 канала управления форсунками, два канала под датчики коленвала и датчика фаз
более продвинутый обработчик сигнала коленвала
и много многое другое)
Сейчас плату отдал в изготовление, планирую скоро писать пост о получившемся ЭБУ :-)
To to be continued…
Так и живем-я и Франкенштейн :-)
Вторая часть-зажигание, реперный диск и ве такое...
Сегодня первый день осени, позади лето и 10тыс км на инжекторе, и, думаю, пора подвести итог.
На удивление, НИ ОДИН из тазокомпонентов меня не подвел. Собственно, за все время работы инжектора меня подводил стабильно сам ЭБУ ( о причинах ниже) и один раз подвела лямбда неизвестного происхождения( ну или известного-кЕтай).
Все началось при очередной регулировке датчика детонации. Как показала практика, вопрос с датчиком детонации на мотоциклетом двигателе( а особенно на воздушномасленной сузуковской погремушки) очень интересный. Анализ логов показал, что на 5 срабатываний датчика детонации, в лучшем случае детонацией были 1-2 события. Остальным было переключение передач, грохот мотора и фазы луны.
Минус конструкции того мозга, что я купил с рук в том, что для регулировки усиления сигнала с датчика мозг нужно было каждый раз снимать и разбирать корпус. В этот раз что то пошло не так, я отвлекся и мозг съехал на клемму аккумулятора, на которой было +12В соответственно. В 99% случаев это привело бы просто к перегоранию предохранителя, небольшому повреждению токопроводящего слоя на плате, да и всего делов. Но мне, как победителю по жизни, очередной раз повезло. Клемма коснулась самой тонкой дорожки массы на плате, мгновенно ее пережгла, и ток потек туда, куда не надо было-на питание процессора, управление форсунками, микросхему передачи данных и тд тд тд…
К сожалению фотографий всего этого действа я не делал, тк стыдно за свою криворукость. А надо было сделать, эх…
Восстановив плату и заменив все поврежденные детали деталями из старой автомобильной магнитолы ( кроме процессора) я увидел интересную картину. Мозг полностью работал за одним исключением-он не выходил на связь с компьютером. Вообще. Но мотоцикл заводился и ездил как живой.
Подробный анализ микросхемы показал, что из всех возможных путей ток выбрал самые интересные и пережег порты обмена данными RX TX.
Чтож, значит меняем процессор :-)
Как обычно, процессора нужной конфигурации на соседнем прилавке не оказалось, но нашелся более продвинутый-того же поколения, но с увеличенной оперативной памятью и бОльшим количеством портов ввода-вывода. Так я и не против :-)
Покупаем)
Выпаиваем погорельца)
Примеряем на старое место-да, действительно не лезет :-)
Делов то, делаем переходник :-)
Попутно пришлось научиться изготовлению микросхем в домашних условиях методом ЛУТ.
Не буду мучать подробностями, не взлетело. Как оказалось, не завелся он по причине той самой разницы в оперативке-нужно было править прошивку загрузчика под другой объем памяти. Выложив все это на официальный форум с просьбой поделиться, мне сказали, что ключи от королевства не для всех, и чтобы я завязывал, а то забанят… Эх, не очень то и хотелось. Заказываем процессор, соответствующий погорельцу, ждем, ждем, еще раз ждем, меняем, прошиваем, попутно выясняется, что умер кварцевый резонатор, выпаиваем его из старого роутера, и вуаля-On the road again.
Немного калибровки нового процессора, попутно поставили катушку от ваз на карбовый бандит вместо родной говнокатушки
И вот мы снова ездим)
… ненадолго.
После радостного прохвата за 270, мот сменил поведение, и радостно начал дергаться и заглох. Повезло, что всего лишь в паре километров от дома, дотолкал, разобрал и да-привет от вибрации.
да, от вибрации лопнули ножки транзистора управления форсунками, и я пешеход :-)
Ну почти, опять бедная магнитола от кенвуда помогла, царство ей и все такое.
и да снова на ходу :-)
Потом умерла лямбда, причем сволочь так подло умерла-постоянно показывала смесь намного беднее реальной. И уходя она, разумеется, забрала с собой комплект свечей :-)
Вскрытие показало, что лопнул чувствительный элемент. причина не выяснена. мб потому что самый дешевый китай за 1тр?
Далее последовал накат без каких либо поломок. Был опробован и одновременный впрыск, и попарно параллельный с фиксированной фазой, и с графиком опережения фазы впрыска-если интересно, могу написать статью о том, когда куда и зачем лить, а главное КОГДА :-)
Средний расход постоянно вертелся около 5л/100, что очень радовало-бака хватало стабильно на 300+км.
Пока дальше 100км за присест не проезжал, буду стремиться к настройке режима круиза на 200кмч. Сейчас там 14,7, думаю можно еще забеднить.
после окончательной настройки имею стабильный запуск с пол-тычка, моту плевать на влажность, температуру окружающего воздуха, температуру мотора и все такое-после мойки запуск стабильный, в дождь тоже проблем нет. Инжектор есть инжектор, коррекции есть коррекции)
Температурный режим мотора так и держится в рамках 50-80 градусов.
приемистость и тяга-ну тут все понятно, они божественные :-) можно долго рассуждать о карбюраторах-но это просто другой уровень
Текущая проблема-вибрации. Этот мозг не защищен от нее вообще, и плата начинает расслаиваться :-)
Посему был запилен новый мозг, с учетом всех косяков предыдущего, уже своего изготовления, под гордым названием FrankenBRAIN
Умеет все то же самое, но компактнее, 90*90мм (а то этот «чемодан» под сидухой уже достал)
плату из 3мм текстолита
человеческий разъем-а то постоянное дергание пинов еще никого до добра не доводило
сразу на борту 4 канала управления форсунками, два канала под датчики коленвала и датчика фаз
более продвинутый обработчик сигнала коленвала
и много многое другое)
Сейчас плату отдал в изготовление, планирую скоро писать пост о получившемся ЭБУ :-)
To to be continued…
Так и живем-я и Франкенштейн :-)
- Walther
- 1 сентября 2016 в 15:44
- 13
- +154
в предыдущих постах все есть :-)
bikepost.ru/my/Walther/garage/10857/Suzuki-GSF1200_Bandit-1996/journal/
Блок дросселей от джиксера 600 к1-3, он разборный и его можно конфигурировать под любое расположение впуска.
Реперный диск железный, характеристика 12-1, стоит на штатном месте и читается родным датчиком коленвала, закреплен родным болтом :-)
bikepost.ru/my/Walther/garage/10857/Suzuki-GSF1200_Bandit-1996/journal/
Блок дросселей от джиксера 600 к1-3, он разборный и его можно конфигурировать под любое расположение впуска.
Реперный диск железный, характеристика 12-1, стоит на штатном месте и читается родным датчиком коленвала, закреплен родным болтом :-)
может попробовать суперчарджер?..
www.thegsresources.com/_forum/showthread.php?202851-Third-time
www.thegsresources.com/_forum/showthread.php?202851-Third-time
- Ratko_Mladic
- 1 сентября 2016 в 16:34
- ↓
Вот это Кулибин! Молоток!
Мб напишешь инструкцию для перехода всех карбоводов на инжектор? Они назовух схему Твоим именем :-)!
Мб напишешь инструкцию для перехода всех карбоводов на инжектор? Они назовух схему Твоим именем :-)!
Waltherогромный респект за проделанную работу!
Если захочешь потом развивать данный проект — с радостью куплю набор для переделки своего бандита на инжектор, если цена будет не космическая, ибо после прочитанного здесь я абсолютно уверен, что такой человек как ты ерунду не создаст)
Если захочешь потом развивать данный проект — с радостью куплю набор для переделки своего бандита на инжектор, если цена будет не космическая, ибо после прочитанного здесь я абсолютно уверен, что такой человек как ты ерунду не создаст)
Блин, только продал свою сибиху-франкенштейна, наслаждаюсь ездой на бандите и его «замечательными» карбами после прошлого владельца и тут снова предложение окунуться в тюнинг) Я был бы безумно признателен, если бы ты написал в личку список деталей и переделок, которые необходимы для переделки на инжектор. Сам то примерно понимаю, но весь фронт работ оценить не могу. Руки вроде как есть, так что за зиму с поиском и установкой железа думаю управиться можно. Ибо сейчас стоит вариант либо разбираться за зиму с карбами, либо уже делать глобальные переделки.
здесь был ататат
Далее последовал накат без каких либо поломок. Был опробован и одновременный впрыск, и попарно параллельный с фиксированной фазой, и с графиком опережения фазы впрыска-если интересно, могу написать статью о том, когда куда и зачем лить, а главное КОГДА :-)Вот это было бы очень интересно почитать.
Запустил ежа под череп :) Теперь уже думаю, а не прикупить ли 600 двиг на мой зизер и неспешно зимой привернуть к нему инжектор…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть