Днепр 11 1988 → Инжектор на оппозит. С чего всё началось. Часть1
Всем привет. Скажу сразу, я являюсь владельцем мотоцикла Днепр-11, 1988 года выпуска. Идея написания подобного цикла статей вызвана желанием поделиться информацией и наработками по этому вопросу. Про установки подобного оборудования на автомобили очень много статей, а вот про мотоциклы информации почти нет. Первая часть будет короткой. В самом конце постараюсь подвести итоги. В процессе я буду рассказывать, как я доходил до некоторых технических решений, как видоизменялись некоторые узлы. На фото есть некоторые неудачные решения, но они являлись частью мыслительного процесса и о них тоже хочется рассказать. Если у кого-то возникнет желание что-то повторять, то лучше прочитать всю статью, чтобы не нарваться на те же грабли. Порядок событий, возможно, будет немного отличаться от реального, много воды утекло, всего не вспомнить, но общая хронология останется. Если меня спросить зачем я это сделал, то однозначного ответа нет. Было просто интересно повозиться. Ну и получить более резвый и менее прожорливый двигатель, естественно.
Всё началось с того, как жена (является владельцем Suzuki GSF750) сказала: «а почему бы тебе не поставить инжектор на твой мотоцикл!». Я воспринял эту идею скептически, потому что сразу замелькали обрывочные знания по поводу какого-то непонятного датчика положения коленчатого вала и фото фрезерованных на станке оппозитных маховиков. Естественно, станков у меня нет и доступа к ним тоже. Весь проект построился на подручных материалах и в гаражных условиях с применением только сверлильного станка, но кое-что всё таки я выточил в токарке, но это мелочь, можно было и без этого всё сделать.
Далее будет краткий и не очень исторический обзор, как оно всё изготавливалось. Будут описаны как удачные решения, так и неудачные.
Как работает инжектор я понимал очень отдалённо, можно сказать что знаний почти не было. Что-то крутится, что-то прыскает. Ещё знал, что есть какие-то Январи и на них что-то работает. По мере гуглейния и изучения схем и основных узлов и датчиков, в голове вырисовывалась схема как система должна работать. Выбор пал на блок Январь 5.1, просто потому что по нему было подавляющее число статей. Стал спрашивать у знакомых. На разборке купил за не дорого датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и дроссельный узел с регулятором холостого хода (РХХ) и датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). И неожиданно, бинго! У знакомого лежит шеснарь с полным комплектом инжектора на Январе 5.1 (тогда я ещё не знал, что Январи бывают разные, мне достался козырный 41 блок с распределённым фазированным впрыском). В ближайшее время отправились с женой к нему и выкупили полный (для моих задач полный) комплект, за смешные деньги. Итак, у меня уже появилось:
— Январь 5.1 41 блок
— Коса проводки
— 4 штатные вазовские форсунки (не помню цифры названия)
— Дроссельный узел с РХХ и ДПДЗ
— Впускной коллектор
— Вазовская топливная рампа с регулятором давления
— Воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ
— Штаны с лямбдой
— Датчик детонации (ДД)
— Модуль зажигания
Вот так оно выглядело, когда приехало домой:
Вообще говоря, идея что мне это надо, и оно может получиться, сформировалась, когда я наткнулся на статью oppozit.ru/article70001.html Смеситель воздуха и топлива выполнен из обычной сантехники, доступной везде. В ближайшее время был куплен водопроводный фильтр на ¾.
- roman_buyan
- Роман
- 17 февраля 2019 в 23:52
- 4
- +51
- RustShafikov
- 18 февраля 2019 в 9:40
- ↓
Я на Днепр собираю инжектор.иду от простого к сложному. Пока только систему зажигания пока собрал, слудующий момент размышления, как обойтись без ЭБУ но при этом управлять форсунками.
не знаю, собрано ли оно уже у тебя, но сразу бы сделал два замечания. Тебе всё равно с нуля откатывать и ДМРВ — не нужен. Особенно на мотоцикле. ДАД + ДТВ и в бой. Дешевле и лучше во всём, особенно в надёжности.
ДД — очень сомнительно, есть примеры чтобы кто-то фильтр в итоге смог откатать, этот двигатель вроде сам по себе оч шумный.
Очень интересный вариант это дроссельный узел в сборе от CBR250 — монодроссель с форсуночкой и всеми датчиками уже готовый. в Японии на разборках их можно много встретить в интернете.
ДД — очень сомнительно, есть примеры чтобы кто-то фильтр в итоге смог откатать, этот двигатель вроде сам по себе оч шумный.
Очень интересный вариант это дроссельный узел в сборе от CBR250 — монодроссель с форсуночкой и всеми датчиками уже готовый. в Японии на разборках их можно много встретить в интернете.
- roman_buyan
- 18 февраля 2019 в 10:38
- ↑
- ↓
Всё верно. Написано уже несколько частей статьи, в одной из них будет сказано про отказ от ДМРВ. Про ДД я того же мнения, но попробовать хочется.
Дело, короче. Уралами на Январе никого не удивить, конечно, но это в теории. На деле есть миллион статьей как надуть ВАЗ2112, как воткнуть 2JZ в Волгу или как снять 1000 лошадей и не порвать трансмиссию Mark V на коробке БМВ, но по мотоциклам в РФ практически глухо.
Практически только туристические статьи. Надо исправлять)
Практически только туристические статьи. Надо исправлять)
- RustShafikov
- 18 февраля 2019 в 12:12
- ↑
- ↓
Ну за лето я полагаю что решу, как обойтись без ЭБУ, знания по теме все есть, надо экспериментировать.
- ropefipimo
- 19 февраля 2019 в 20:37
- ↓
Вот при электронном зажигании, на карбе, угол зажигания изначально заложен в «прошивку», ECU нужно только узнать частоту оборотов с помощью pick up coil индуктивного датчика. А зачем нужен датчик детонации? В дополнение, на всякий случай?
- roman_buyan
- 19 февраля 2019 в 21:18
- ↑
- ↓
В некоторых режимах возможно появление детонации. Датчик детонации информирует эбу о том, что нужно уменьшить уоз
- ropefipimo
- 19 февраля 2019 в 23:58
- ↑
- ↓
Ну а некоторые режимы — это какие? Почему таких режимов не бывает с только индуктивным датчиком?
- roman_buyan
- 20 февраля 2019 в 0:02
- ↑
- ↓
Честно, я не специалист по ДВС. Я даже не знамаюсь этим профессионально, я программист))
Я думаю (напишите, если я не прав), что детонация может возникнуть, например при резком ускорении. Открыли резко газ, воздуха стало много, смесь обеднилась, возникла детонация. Я думаю, это связано с режимами больших нагрузок, когда дроссель открыт сильно, а обороты низкие.
Возникновение детонации не связано с типом зажигания, это просто физика))
Я думаю (напишите, если я не прав), что детонация может возникнуть, например при резком ускорении. Открыли резко газ, воздуха стало много, смесь обеднилась, возникла детонация. Я думаю, это связано с режимами больших нагрузок, когда дроссель открыт сильно, а обороты низкие.
Возникновение детонации не связано с типом зажигания, это просто физика))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть