Блог им. CayennePeppe → Запись 1. Открыл и закрыл сезон
Приобрёл СиЭрку в середине сентября этого года. Сезон 2024 мотоцикл простоял, поскольку у его хозяина была ещё хускварна, и Хонда была обделена вниманием. Состояние со слов бывшего владельца «готов к сезону», но по моей оценке — нифига. Куча мелких проблем. Покупал у мастера спорта, чемпиона России (в командном зачете) по мотокроссу в начале 2000х. Взрослого мужика, у которого видимо руки не оттуда. Но цена норм и брал я мот специально под конец сезона — как никак дисконт в это время и есть целая зима разобрать его до винтика и заново собрать, удалив все что мёртвое или в состоянии около-трупа.
Собственно, четыре плотных покатушки в общем объёме около 10-12 моточасов я откатал в сентябре-октябре. После чего дожег весь бензин, загнал в гараж и приступил к подготовке к следующему сезону. Погнали:
— Скинул пластик и обнаружил перебитую изоляцию провода к «мозгам», отвечающего за работу мощностной заслонки на выпуске. Перепиновал разъём к мозгам, проблемный участок был ликивидирован;
— разобрал качалку мощностного клапана, обнаружил что тросики от сервопривода до качалки никогда не обслуживались и ходили крайне туго. Это я решил, промыл от пыли и остатков нормального износа, смазал синтетикой для акпп, тросики стали как новые. Также прочистил всю систему, устранил люфт путём замены манжеты (там сальник 13*23*5, если что). Внутри короба качалки было сухо и чисто;
-поменял сальник лапки кпп. Вроде 14*23*5, если не ошибаюсь;
— купив комплекты жиклёров, игл и прокладочек, вернул к заводским параметрам систему карбюратора, делал все по таблице мануала. На учет уровня моря для моей местности и прочих нюансов;
-обновил шланги сапунов карбюратора. Поставил красивые красные прозрачные, взамен дубовых желтых;
— заменил его грипсы, установил защиту рукояток — из листового алюминия;
— выровнял радиаторы, они были хорошо так примяты;
— полностью промыл выхлопную систему, надышавшись керосином. Прожигать не стал, я не сторонник термической обработки металла, на которую выхлоп вроде как не рассчитан;
— провел ревизию передней подвески;
— провел ревизию задней системы подвески. С покупки был люфт в прогрессии, местами до 1 мм, стуков не было. Когда скинул задний подрамник, снял колесо, маятник с прогрессией — то офигел. Во всех узлах вместе со смазкой был песочный абразив. Все подшипники, пыльники сальники и ряд втулок — под замену;
— когда снял колесо, внешне все было неплохо, ось не люфтила, вроде все гуд. Но. Когда все снял, также обнаружил заклинившие все три подшипника, съеденные распорные втулки (шайбы), дырявые сальники. На оси следов износа не было и Слава богу. Выбил подшипники, их там три штуки, все промыл и запрессовал все новое, уплотнил смазкой, отложил колесо в сторону;
— когда разобрал систему прогрессии обнаружил искорёженные корпуса подшипников, как будто их забивали туда отвёртками. Все пошло под замену, полностью все, кроме втулок. Когда выпрессовывал подшипники, нагревая корпус систем, иголки просто высыпались. Скупив все расходники, наткнулся на дискус об изготовлении втулок из капролона в прогрессию взамен подшипникам. Почитав все за и против, решил попробовать. Купил стержень графитонаполненного капролона, и теперь хочу на пробу изготовить втулки, вместо игольчатых подшипников. Но с установкой всех манжет для герметичности. Если не будет нормально ходить — поставлю подшипники.
Пока на этом все. Работ ещё много и постараюсь их постепенно здесь освещать. В планах использовать хонду в хард эндуро, мотокроссить изредка. Хочется также поменять графику, освежив внешний вид. И да — этот мотоцикл для меня игрушка, конструктор. Все работы делаю сам в своём гараже. Всем эндуро, котаны!
Собственно, четыре плотных покатушки в общем объёме около 10-12 моточасов я откатал в сентябре-октябре. После чего дожег весь бензин, загнал в гараж и приступил к подготовке к следующему сезону. Погнали:
— Скинул пластик и обнаружил перебитую изоляцию провода к «мозгам», отвечающего за работу мощностной заслонки на выпуске. Перепиновал разъём к мозгам, проблемный участок был ликивидирован;
— разобрал качалку мощностного клапана, обнаружил что тросики от сервопривода до качалки никогда не обслуживались и ходили крайне туго. Это я решил, промыл от пыли и остатков нормального износа, смазал синтетикой для акпп, тросики стали как новые. Также прочистил всю систему, устранил люфт путём замены манжеты (там сальник 13*23*5, если что). Внутри короба качалки было сухо и чисто;
-поменял сальник лапки кпп. Вроде 14*23*5, если не ошибаюсь;
— купив комплекты жиклёров, игл и прокладочек, вернул к заводским параметрам систему карбюратора, делал все по таблице мануала. На учет уровня моря для моей местности и прочих нюансов;
-обновил шланги сапунов карбюратора. Поставил красивые красные прозрачные, взамен дубовых желтых;
— заменил его грипсы, установил защиту рукояток — из листового алюминия;
— выровнял радиаторы, они были хорошо так примяты;
— полностью промыл выхлопную систему, надышавшись керосином. Прожигать не стал, я не сторонник термической обработки металла, на которую выхлоп вроде как не рассчитан;
— провел ревизию передней подвески;
— провел ревизию задней системы подвески. С покупки был люфт в прогрессии, местами до 1 мм, стуков не было. Когда скинул задний подрамник, снял колесо, маятник с прогрессией — то офигел. Во всех узлах вместе со смазкой был песочный абразив. Все подшипники, пыльники сальники и ряд втулок — под замену;
— когда снял колесо, внешне все было неплохо, ось не люфтила, вроде все гуд. Но. Когда все снял, также обнаружил заклинившие все три подшипника, съеденные распорные втулки (шайбы), дырявые сальники. На оси следов износа не было и Слава богу. Выбил подшипники, их там три штуки, все промыл и запрессовал все новое, уплотнил смазкой, отложил колесо в сторону;
— когда разобрал систему прогрессии обнаружил искорёженные корпуса подшипников, как будто их забивали туда отвёртками. Все пошло под замену, полностью все, кроме втулок. Когда выпрессовывал подшипники, нагревая корпус систем, иголки просто высыпались. Скупив все расходники, наткнулся на дискус об изготовлении втулок из капролона в прогрессию взамен подшипникам. Почитав все за и против, решил попробовать. Купил стержень графитонаполненного капролона, и теперь хочу на пробу изготовить втулки, вместо игольчатых подшипников. Но с установкой всех манжет для герметичности. Если не будет нормально ходить — поставлю подшипники.
Пока на этом все. Работ ещё много и постараюсь их постепенно здесь освещать. В планах использовать хонду в хард эндуро, мотокроссить изредка. Хочется также поменять графику, освежив внешний вид. И да — этот мотоцикл для меня игрушка, конструктор. Все работы делаю сам в своём гараже. Всем эндуро, котаны!
- CayennePeppe
- Алексей
- 6 декабря в 9:27
- ?
- LoneWolfRU
- 6 декабря в 17:07
- ↓
Я ставил капролоновые втулки в качалку прогрессии Ямахи ТТР Рэйд, с сальниками, пальцы старые исцарапанные оставил. Капролон обычный брал, без графита (Полиамид-6) Зазор 0,05 мм, если сделать большой — разобьёт. После запрессовки пройти развёрткой, потому что отверстие уменьшится. Можно бороздки сделать для лучшей смазки, я не делал. Эксплуатировал по-всякому, где по асфальту, а где и скоростные прохваты по раздолбанным грунтовкам с отрывом обоих колёс, поля, брёвна. Через 14 000 км мот перед продажей перебирал, втулки были как новые, пальцы в них вращались с небольшим усилием, как на только что собранных.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть