Ducati Multistrada 1260 GT 2020 → Туда и обратно: Норвегия. 10- 13. Финал.
Это посленяя часть приключений, часть 1 доступна тут, часть 2 тут, часть 3 доступна тут.
День 10 Инари- Швеция
Я крайне неудачно проложил маршрут по Финляндии, все дороги были сплошь прямые с редкими поворотами. В какой то момент асфальт кончился и мы проехали 100 км по грунту, благо без больших камней, погода испортилась и шел дождь.
Виды финляндия особо ничем не запомнились. То ли были мы не в той ее части, то ли не в то время года (зимой наверняка она выглядит лучше). А может просто Норвегия подняла планку на недосягаемый уровень. Так или иначе, но на следующий день мы заехали в Швецию. Граница представляла собой двух полицейских читающих журнал, нам махнули рукой и на этом общение закончилось.
Заселились в чудный отель Pinetree Lodge, Kangos. Рекомендую!
Где отведали бургеры с лосем!
День 11 Kangos – Vilhelmina
План был катить по Е45. Но любой план хорош до первого сражения, состояние Е45 было удручающим — шведы решили переложить на ней асфальт.
Как выглядит дорожный ремонт в вашем представлении? Снимается слой асфальта на одной полосе, по другой пускают реверсивное движение или открывают обочину или закрывают дорогу и пускают трафик в объезд.
Швеция выбрала другой путь! Они ложили асфальт на асфальт с подсыпкой, гравием и всем чем нужно, а обочины не было и другой дороги тоже. Рядом с катками и самосвалами, с колесами выше чем я на моем турэндуро, ездили машины. Через 13 км я не выдержал и спросил у дорожных рабочих.
— Does all E45 this bad?
— No it’s worse!
Я не поверил. Зря! Проблема была в том, что других вариантов кроме унылой Е4 по берегу я не видел, а дорожные работы были кусками по 10 км через каждые +- 100 км. Мы проехали по всем стадиям ремонта — подсыпка из песка, подсыпка из мокрого утрамбованного песка, подсыпка из гравия, подсыпка из утрамбованного гравия.
Гравий был хуже всего, гравий был размером с куриное яйцо и имел острые края. Я не сильно удивился когда выехал из очередного поворота и почувствовал, что байк стал ленивым в маневрировании, вызвал Стена по коммуникатору.
— Стен, мое колесо больше не круглое?
— Нет, больше нет.
Очередной прокол, очередной ремонт, но теперь у меня был переходник на баллоны СО2, я починил и подкачал колесо, мы доехали до места ночевки, но заплатка травила.
Обкатываю заплатку на заправке
День 12 Vilhelmina – Стокгольм.
Я проверил_ все местные шиномонтажи, открываются они в 7 утра, я встал в полседьмого и отправился на поиски того, кто сможет снять колесо у Ducati и заклеит резину. Заодно нужно было натянуть цепь, прошло больше 20к и нужно было подтянуть. В четвертом по счету шиномонтаже мне улыбнулась удача — нашлась торцевая шестигранная головка на 56. Я быстро снял глушитель и слайдеры, пока механик возился с колесом я подтянул почистил и смазал цепь.
— Я не могу поставить сюда заплатку.
— Почему?
— Дырка слишком большая, резину надует, образуется шишка и может лопнуть.
Я смотрел на дыру и понимал что парень прав.
— У меня есть покрышка в вашем размере.
— Скорпион трейл?
— Hет, бриджстоун батлакс.
— Сколько?
Мы пошли в офис. Очередные расходы — 250 евро
200 евро за резину и 50 евро работа.
Жаба скрутила фигу и обиженно отвернулась.
Поставили колесо, я отрегулировал натяжку цепи, заодно узнал как доехать до Стокгольма без ремонта дорог и я даже успел на завтрак в отеле, а в 10 утра мы двинулись в путь.
Попетляв немного по 90ой и по 331 дороге мы выехали на Е4, обсудили по коммуникатору тучи, что надвигались слева, но дорога уходила вправо и надевать дождевики слишком жарко… Ничему жизнь не учит.
До Стокгольма где был заказан отель оставалось 300 км. В этот раз стену из дождя было видно, белая и плотная она висела как простыня и в ней исчезали машины, авто на встречке судорожно махали дворниками. Обочины не было, заправки тоже…
Плотность воды стекающей по визору и поднимаемой колесами машин почти лишала зрения, видны были лишь габариты и стоп сигналы. В какой то момент я понял, что на скорости в 60 кмч дождь не может так больно бить через экип. Я вытянул руку и увидел град размером со смородину!
— Стен это град! На дороге лед!
— Нужна остановка!
— Знаю, но где?!
Впереди был карман, включил поворотник и заехал туда к плотно припаркованным машинам. Мы стояли три или четыри минуты, казавшихся вечностью. Кто-то из припарковавшихся мотоциклистов судорожно одевал дождевик. Я не видел в этом смысла. Температура была около 23, а ехать в мокром экипе внутри дождевика – то еще удовольствие. Град кончился, дождь нет, но мы решили ехать, лить перестало спустя 8 километров.
— Как думаешь до Стокгольма высохнем? — Спросил меня Стен.
— За 300 километров мы высохнем, на счет бот не уверен.
Обувь с гортексом и она не промокла снаружи, нет, но вода сбегала вниз по термобелью и в ботинках образовалось болото. Через 300км на заправке перед Стокгольмом мы были почти сухие, a в ботах все еще хлюпало.
За 100 евро на двоих мы получили номер в Радиссон.
Отель был прекрасен,
особенно без людей ночью!
Немного фото ночного Стокгольма
Сохнущий экип
Уже после прогулки по городу, в отеле я осознал что завтра пятница. Пятница 13ое! С тем как мне везло всю эту поездку я не знал чего ждать от ЭТОГО дня. Расстояние по маршруту Стокгольм — Копенгаген через Е20 и Е4 составил — 666 км! Если с датой я не мог ничего поделать, то добавить в маршрут немного интересных км у меня получилось! Мой выбор:
219 (рекомендую)
133 и дороги без названия вокруг озера Bunn
26
Итого: 777 км- так мне было спокойнее.
День 13 Стокгольм — Копенгаген.
Е4 была скучна. Скучна без меры, немного повеселиться удалось лишь на 219. 133 выглядела многообещающе, как и маленькие дорожки вокруг озера, но проехав по ним буквально с десяток км я заметил что байк как-то странно дергается.
— Стен, не мог бы ты посмотреть как сильно пляшет моя цепь?
— Она просто хлопает! Надо останавливаться!
Пятница 13 вносила свои коррективы, а мы медленно катили на заправку. Чтобы натянуть цепь нужно было ослабить гайку размером с оклахому на чертовом колесе. Я проехал 3 мастерских в Йенчепинге, ни у кого не было торцевой шестигранной головки на 56. Времени 15-30, a все фирмы тут закрываются в 16-00, а сегодня еще и пятница.
Я плюнул на все и вбил в гугл camion service. Уж у кого и были эти чертовы головки, так точно у них! Я оказался прав. Приветливый менеджер позвал парня из мастерской, им оказался поляк. Все складывалось хорошо, слишком хорошо для этого дня. Цепь не подтягивалась, она была в крайнем положении.
— У тебя нет 525 цепи на складе?
— У нас и распиновщиков таких маленьких нет…
Я собрал мотоцикл, выходило что 400 км мне сегодня катить так, оставаться на все выходные в Йенчепинге не было ни денег ни желания. Первой мыслью было купить паром из Швеции в Германию и хоть немного сократить путь домой, но билеты не продавались так близко к отправлению.
400 КМ я ехал отчаянно подпаливая сцепление на переключениях, чтобы держать цепь натянутой, доехали без приключений, а утром у меня был паром до Ростока.
Лицо человека проехавшего на растянутой цепи 400 км
День 14 Копенгаген – Чехия
Взял у друга наколенник, и одел его на колено с обратной стороны, больше для успокоения, чем для реальной защиты, выехал в 08:00.
До парома добрался нормально, но ехал со скоростью 80 кмч.
Сойдя на берег перевёл мотоцикл в самы спокойны режим — Urban, где ручка газа имеет очень плавный ход и поехал в сторону дома. По трассе мот ехал ровно, страшно становилось лишь когда надо было скидывать газ или тормозить, сразу выжимал сцепление.
Я пообещал мультистраде, что ели не откусит мне ногу куплю ей новый и красивый вспомогательный цилиндр сцепления. Боже, у меня никогда так не болела левая рука от работы с рычагом.
Проблемы начались на ремонтах дорог, ехать я мог не меньше 70 кмч, на 50 мот становился дерганый и нервный. Все торможения и ускорения давались мне с болью. На одной заправке водитель харли припарковавшись за мной спросил почему я так медленно еду, ведь на трассе нет ограничения скорости. Я показал ему свою цепь, которая вальяжно висела на центральной подножке и посоветовал не ехать за мной, парень немного побледнел и больше я его не видел.
Суммарно в тот день я проехал 650 км и рекордные 350 км на одном баке, оказалось, что на скорости 100 кмч это в порядке вещей. Последние 7 км мой чудесный навигатор подобрал по маленькой проселочной дороге под горку, я никогда тут не ездил и в любой другой день она могла мне очень понравиться, но с растянутой до неприличия цепью и отсутствием возможности тормозить двигателем я был просто в… ении! Пришлось включить нейтраль и катить на тормозах, точнее на их минимуме.
По приезду цепть выглядела вот так:
Спасибо мультику что доехал:
Статистика за 2 недели:
Первый раз проехал на одном баке 350 км. Без остановок.
Заключение.
руководитель подразделения в ЦРУ: Чему мы научились, Палмер?
агент ЦРУ: Не знаю, сэр.
руководитель подразделения: Я тоже не знаю. Научились больше этого не делать.
агент ЦРУ: Да. Сэр.
руководитель подразделения: И ещё бы знать, что мы сделали.
агент ЦРУ: Да. Сэр. Это сложно сказать.
Я понял что нужно написать эту статью когда кратко пересказал эту историю двум друзьям. На третий пересказ уже могло не хватить ни сил ни желания.
Какие выводы я сделал для себя?
— Север не место для мягкой спортивно-туристической резины. Anakee adventure вот что нужно ставить в такие поездки.
— 30 000 для цепи с моей манерой езды очень много, надо менять на 25 000, не позже.
Но я получил главное. Две недели не думал ни о работе ни о проблемах. Надеюсь смогу передать все приятные моменты в видео, которое все еще монтирую.
PS Стен, спасибо что терпел со мной все невзгоды.
PPS Макс, спасибо что забрал меня от дилера дукати, где я оставил мот на ремонт в субботу 14 го Августа.
PPS Виталий, спасибо за правки. Без тебя это было бы сложней читать.
PPPS Читатель, спасибо что дочитал. :)
Иногда важно добиться поставленной цели, ни смотря ни на какие трудности. Туда и обратно, это была моя цель.
День 10 Инари- Швеция
Я крайне неудачно проложил маршрут по Финляндии, все дороги были сплошь прямые с редкими поворотами. В какой то момент асфальт кончился и мы проехали 100 км по грунту, благо без больших камней, погода испортилась и шел дождь.
Виды финляндия особо ничем не запомнились. То ли были мы не в той ее части, то ли не в то время года (зимой наверняка она выглядит лучше). А может просто Норвегия подняла планку на недосягаемый уровень. Так или иначе, но на следующий день мы заехали в Швецию. Граница представляла собой двух полицейских читающих журнал, нам махнули рукой и на этом общение закончилось.
Заселились в чудный отель Pinetree Lodge, Kangos. Рекомендую!
Где отведали бургеры с лосем!
День 11 Kangos – Vilhelmina
План был катить по Е45. Но любой план хорош до первого сражения, состояние Е45 было удручающим — шведы решили переложить на ней асфальт.
Как выглядит дорожный ремонт в вашем представлении? Снимается слой асфальта на одной полосе, по другой пускают реверсивное движение или открывают обочину или закрывают дорогу и пускают трафик в объезд.
Швеция выбрала другой путь! Они ложили асфальт на асфальт с подсыпкой, гравием и всем чем нужно, а обочины не было и другой дороги тоже. Рядом с катками и самосвалами, с колесами выше чем я на моем турэндуро, ездили машины. Через 13 км я не выдержал и спросил у дорожных рабочих.
— Does all E45 this bad?
— No it’s worse!
Я не поверил. Зря! Проблема была в том, что других вариантов кроме унылой Е4 по берегу я не видел, а дорожные работы были кусками по 10 км через каждые +- 100 км. Мы проехали по всем стадиям ремонта — подсыпка из песка, подсыпка из мокрого утрамбованного песка, подсыпка из гравия, подсыпка из утрамбованного гравия.
Гравий был хуже всего, гравий был размером с куриное яйцо и имел острые края. Я не сильно удивился когда выехал из очередного поворота и почувствовал, что байк стал ленивым в маневрировании, вызвал Стена по коммуникатору.
— Стен, мое колесо больше не круглое?
— Нет, больше нет.
Очередной прокол, очередной ремонт, но теперь у меня был переходник на баллоны СО2, я починил и подкачал колесо, мы доехали до места ночевки, но заплатка травила.
Обкатываю заплатку на заправке
День 12 Vilhelmina – Стокгольм.
Я проверил_ все местные шиномонтажи, открываются они в 7 утра, я встал в полседьмого и отправился на поиски того, кто сможет снять колесо у Ducati и заклеит резину. Заодно нужно было натянуть цепь, прошло больше 20к и нужно было подтянуть. В четвертом по счету шиномонтаже мне улыбнулась удача — нашлась торцевая шестигранная головка на 56. Я быстро снял глушитель и слайдеры, пока механик возился с колесом я подтянул почистил и смазал цепь.
— Я не могу поставить сюда заплатку.
— Почему?
— Дырка слишком большая, резину надует, образуется шишка и может лопнуть.
Я смотрел на дыру и понимал что парень прав.
— У меня есть покрышка в вашем размере.
— Скорпион трейл?
— Hет, бриджстоун батлакс.
— Сколько?
Мы пошли в офис. Очередные расходы — 250 евро
200 евро за резину и 50 евро работа.
Жаба скрутила фигу и обиженно отвернулась.
Поставили колесо, я отрегулировал натяжку цепи, заодно узнал как доехать до Стокгольма без ремонта дорог и я даже успел на завтрак в отеле, а в 10 утра мы двинулись в путь.
Попетляв немного по 90ой и по 331 дороге мы выехали на Е4, обсудили по коммуникатору тучи, что надвигались слева, но дорога уходила вправо и надевать дождевики слишком жарко… Ничему жизнь не учит.
До Стокгольма где был заказан отель оставалось 300 км. В этот раз стену из дождя было видно, белая и плотная она висела как простыня и в ней исчезали машины, авто на встречке судорожно махали дворниками. Обочины не было, заправки тоже…
Плотность воды стекающей по визору и поднимаемой колесами машин почти лишала зрения, видны были лишь габариты и стоп сигналы. В какой то момент я понял, что на скорости в 60 кмч дождь не может так больно бить через экип. Я вытянул руку и увидел град размером со смородину!
— Стен это град! На дороге лед!
— Нужна остановка!
— Знаю, но где?!
Впереди был карман, включил поворотник и заехал туда к плотно припаркованным машинам. Мы стояли три или четыри минуты, казавшихся вечностью. Кто-то из припарковавшихся мотоциклистов судорожно одевал дождевик. Я не видел в этом смысла. Температура была около 23, а ехать в мокром экипе внутри дождевика – то еще удовольствие. Град кончился, дождь нет, но мы решили ехать, лить перестало спустя 8 километров.
— Как думаешь до Стокгольма высохнем? — Спросил меня Стен.
— За 300 километров мы высохнем, на счет бот не уверен.
Обувь с гортексом и она не промокла снаружи, нет, но вода сбегала вниз по термобелью и в ботинках образовалось болото. Через 300км на заправке перед Стокгольмом мы были почти сухие, a в ботах все еще хлюпало.
За 100 евро на двоих мы получили номер в Радиссон.
Отель был прекрасен,
особенно без людей ночью!
Немного фото ночного Стокгольма
Сохнущий экип
Уже после прогулки по городу, в отеле я осознал что завтра пятница. Пятница 13ое! С тем как мне везло всю эту поездку я не знал чего ждать от ЭТОГО дня. Расстояние по маршруту Стокгольм — Копенгаген через Е20 и Е4 составил — 666 км! Если с датой я не мог ничего поделать, то добавить в маршрут немного интересных км у меня получилось! Мой выбор:
219 (рекомендую)
133 и дороги без названия вокруг озера Bunn
26
Итого: 777 км- так мне было спокойнее.
День 13 Стокгольм — Копенгаген.
Е4 была скучна. Скучна без меры, немного повеселиться удалось лишь на 219. 133 выглядела многообещающе, как и маленькие дорожки вокруг озера, но проехав по ним буквально с десяток км я заметил что байк как-то странно дергается.
— Стен, не мог бы ты посмотреть как сильно пляшет моя цепь?
— Она просто хлопает! Надо останавливаться!
Пятница 13 вносила свои коррективы, а мы медленно катили на заправку. Чтобы натянуть цепь нужно было ослабить гайку размером с оклахому на чертовом колесе. Я проехал 3 мастерских в Йенчепинге, ни у кого не было торцевой шестигранной головки на 56. Времени 15-30, a все фирмы тут закрываются в 16-00, а сегодня еще и пятница.
Я плюнул на все и вбил в гугл camion service. Уж у кого и были эти чертовы головки, так точно у них! Я оказался прав. Приветливый менеджер позвал парня из мастерской, им оказался поляк. Все складывалось хорошо, слишком хорошо для этого дня. Цепь не подтягивалась, она была в крайнем положении.
— У тебя нет 525 цепи на складе?
— У нас и распиновщиков таких маленьких нет…
Я собрал мотоцикл, выходило что 400 км мне сегодня катить так, оставаться на все выходные в Йенчепинге не было ни денег ни желания. Первой мыслью было купить паром из Швеции в Германию и хоть немного сократить путь домой, но билеты не продавались так близко к отправлению.
400 КМ я ехал отчаянно подпаливая сцепление на переключениях, чтобы держать цепь натянутой, доехали без приключений, а утром у меня был паром до Ростока.
Лицо человека проехавшего на растянутой цепи 400 км
День 14 Копенгаген – Чехия
Взял у друга наколенник, и одел его на колено с обратной стороны, больше для успокоения, чем для реальной защиты, выехал в 08:00.
До парома добрался нормально, но ехал со скоростью 80 кмч.
Сойдя на берег перевёл мотоцикл в самы спокойны режим — Urban, где ручка газа имеет очень плавный ход и поехал в сторону дома. По трассе мот ехал ровно, страшно становилось лишь когда надо было скидывать газ или тормозить, сразу выжимал сцепление.
Я пообещал мультистраде, что ели не откусит мне ногу куплю ей новый и красивый вспомогательный цилиндр сцепления. Боже, у меня никогда так не болела левая рука от работы с рычагом.
Проблемы начались на ремонтах дорог, ехать я мог не меньше 70 кмч, на 50 мот становился дерганый и нервный. Все торможения и ускорения давались мне с болью. На одной заправке водитель харли припарковавшись за мной спросил почему я так медленно еду, ведь на трассе нет ограничения скорости. Я показал ему свою цепь, которая вальяжно висела на центральной подножке и посоветовал не ехать за мной, парень немного побледнел и больше я его не видел.
Суммарно в тот день я проехал 650 км и рекордные 350 км на одном баке, оказалось, что на скорости 100 кмч это в порядке вещей. Последние 7 км мой чудесный навигатор подобрал по маленькой проселочной дороге под горку, я никогда тут не ездил и в любой другой день она могла мне очень понравиться, но с растянутой до неприличия цепью и отсутствием возможности тормозить двигателем я был просто в… ении! Пришлось включить нейтраль и катить на тормозах, точнее на их минимуме.
По приезду цепть выглядела вот так:
Спасибо мультику что доехал:
Статистика за 2 недели:
Первый раз проехал на одном баке 350 км. Без остановок.
Заключение.
руководитель подразделения в ЦРУ: Чему мы научились, Палмер?
агент ЦРУ: Не знаю, сэр.
руководитель подразделения: Я тоже не знаю. Научились больше этого не делать.
агент ЦРУ: Да. Сэр.
руководитель подразделения: И ещё бы знать, что мы сделали.
агент ЦРУ: Да. Сэр. Это сложно сказать.
Я понял что нужно написать эту статью когда кратко пересказал эту историю двум друзьям. На третий пересказ уже могло не хватить ни сил ни желания.
Какие выводы я сделал для себя?
— Север не место для мягкой спортивно-туристической резины. Anakee adventure вот что нужно ставить в такие поездки.
— 30 000 для цепи с моей манерой езды очень много, надо менять на 25 000, не позже.
Но я получил главное. Две недели не думал ни о работе ни о проблемах. Надеюсь смогу передать все приятные моменты в видео, которое все еще монтирую.
PS Стен, спасибо что терпел со мной все невзгоды.
PPS Макс, спасибо что забрал меня от дилера дукати, где я оставил мот на ремонт в субботу 14 го Августа.
PPS Виталий, спасибо за правки. Без тебя это было бы сложней читать.
PPPS Читатель, спасибо что дочитал. :)
Иногда важно добиться поставленной цели, ни смотря ни на какие трудности. Туда и обратно, это была моя цель.
- Logovich
- Pavel Logovich
- 4 сентября 2021 в 15:40
- 1
- ?
Резина из последнего сервиса за такие деньги была новая, надеюсь? Я тоже примерно также «попал» в прошлом году на заднее колесо, но это было в Брно — скат в состоянии бу, а в реальности 5% износа, вышел по цене 20€ и плюс чуть меньше за монтаж. Мне нужно было срочно хоть что-то «доехать до дома», а в результате ездил на нем еще год. Вывод: как заканчивается резина — едем в Чехию. А с цепью, конечно, впечатляет! Прошла 20 тыс или перед поездкой — под замену!
- Pavel-NC750x
- 4 сентября 2021 в 21:04
- ↓
Не пойму, как так быстро и просто рвется резина на камнях… Может, потому что автор толстый и тяжелый? Невероятно. Вроде компаньон по тому же маршруту ехал…
Еще пара выводов:
— пересекать Швецию и Финляндию с севера на юг — больше 1000 км порожняка. Странно, что вы это упустили при подготовке.
— поездка с напарником — сокращает бюджет на проживание в гостиницах каждому ровно вдвое.
— дождливая Скандинавия — это ЖЕСТЬ, особенно без гортекса и подогрева ручек.
— пересекать Швецию и Финляндию с севера на юг — больше 1000 км порожняка. Странно, что вы это упустили при подготовке.
— поездка с напарником — сокращает бюджет на проживание в гостиницах каждому ровно вдвое.
— дождливая Скандинавия — это ЖЕСТЬ, особенно без гортекса и подогрева ручек.
- onemanband95
- 5 сентября 2021 в 10:29
- ↓
Всю жизнь думал, что литьё и бескамерные покрышки это лучшие друзья мотоциклиста. На машине каждый сезон пользуюсь жгутами и в 90% они не травят и отлично справляются с задачей. Но тот треш который происходит с проколами колёс автора меня просто вводит в ужас. Была бы камерная резина, конкретно в данной поездке, избавила бы от таких трат?
- IgorLebedev
- 7 сентября 2021 в 11:39
- ↓
Автору торжественный салют!!!
Прочел и начал искать все предыдущие части рассказа. Написано увлекательно. СПАСИБО
+1
Прочел и начал искать все предыдущие части рассказа. Написано увлекательно. СПАСИБО
+1
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть