Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ducati SuperSport 939 2019 → Восстановление и первый сезон

В предыдущих сериях: я случайно купил себе мотоцикл для трека на Ebay в слегка потрепанном состоянии.



Осталось дело за малым — восстановить его.


Мой план восстановления выглядел следующим образом:

  1. Проверить работает ли мотоцикл в принципе, и собрать список всего что нужно заменить/починить.
  2. Сделать минимальный сервис, чтобы пройти техосмотр.
  3. Подготовить мотоцикл для трека — поставить защиту, и всё, что требует регламент.
  4. По возможности заменить сломанные детали на более качественные.
  5. Необязательные модификации — если останутся силы и деньги.


Диагностика


Первым делом я отправил мотоцикл к механику. Его вердикт: мне повезло, всё повреждение было чисто косметическим. Рама и вилка целы, всё ровное. Дальше — мелочи:

  • Новый аккумулятор: £60
  • Замена жидкостей: £260
  • Лампочка: £12
  • Новые передние тормозные диски £249 и колодки £46


Также проверили ремни, визуально тоже все в норме. По пробегу до десмо-сервиса ещё далеко.




Итого, мотоцикл ожил! Но большинство пластиковых панелей, зеркала и мелкие детали требовали отдельного внимания.

Для прохождения техосмотра не хватает лишь лапки сцепления и поворотников.

Пошел в интернет, искать запчасти.

Пассажирские подножки


Пассажирские подножки мне не особо нужные, но для комплекта пусть будут £48 б.у.


Сиденье


Нашел также запасное сиденье, оно мне также не нужно, но в лучшем состоянии и не дорого £38 б.у.


Зеркала


Зеркала мне так просто найти на eBay не получилось. Так как в зеркала интегрированы поворотники, их мне надо было обязательно найти.

Какое-то время приходилось ездить вот так:


Почему-то на продажу я находил лишь правые зеркала. Видимо из-за того что все роняют мотоцикл на лево и потом меняют на что-то другое и продают правые зеркала таким как я.

Правое зеркало получилось купить за £100 б.у.
Левое зеркало я так и не нашел на eBay, пришлось купить у Ducati за £196.


Недостающий пластик



На мотоцикле правая панель под сиденьем отсутсвовала, пришлось искать замену.
На этой же панеле должен был быть замок для доступа под сиденье.


Нашел разбитую панель моего цвета, буду склеивать £18 б.у.

Крепления номера


Нашел хвост от panigale, у него по спеке такое же крепление для номера £25 б.у.


Позже, нашел короткое крепление номера Evotech, почему бы и нет £70 б.у.


Набор замков/ключей


Меня сильно напрягало нехватка замка от сиденья. В добавок замок от бака был раздолбанным, и чтобы его открыть ключ надо было под определенным углом вставлять.

Нашел полный комплект с разбитого мотоцикла €224 б.у.


Как и ожидалось, новые ключи мотоциклом не распознавались, пришлось выковыривать чипы с родных ключей и менять местами с новыми.


Я мог бы и авторизовать ключи, но замены чипов была проще и дешевле.


Quick shifter


Не обязательно, но приятно €87 б.у.


До сих пор не могу полностью привыкнуть к нему. В целом работает хорошо: передачи переключаются вверх и вниз без сцепления, но иногда возникает «false neutral» (ложная нейтраль). Особенно раздражает, когда это происходит на треке при переключении с 4-й на 5-ю на скорости за сотню миль в час.

По исследовав проблему, на форумах и у владельцев других Ducati я понял что я не одинок www.ducatisupersport939.net/threads/false-neutral-in-5th-and-6th-gear.5161

Ducati официально объясняет, что это “гоночный” квикшифтер, и он требует агрессивного переключения. Если слегка поднимать рычаг, а не чётко втыкаеть передачу, возможен такой эффект.



В этом есть доля правды, так как на высоких передачах лапка подымается выше, и возможно мне сложнее к ней тянуться. В общем я опустил лапку немного ниже — стало чуть удобнее, но проблема осталась — продолжаю эксперименты.

Покрышки


Задняя покрышка уже была с проколом, заменил обе на Bridgestone s22 £380


Покрышка мне очень понравилась



Крепления для навигатора


Так как я своим ходом планирую добираться для трека, мне нужна навигация. Крепление для TomTom £53


Слайдеры


Слайдеры на раму £300


Слайдеры на колеса £85




Защита рачага тормоза/сцепления


Защита ручки тормоза — это обязательное требование для допуска на трек. Не знаю зачем, но взял на обе стороны.



Разница с обычным грузиком на левой стороне была не такая большая, зато смотрится симметрично £158



Рычаг сцепления


Так как на мотоцикле рычаг сцепления отсутствовал совсем, пришлось купить новый. Судя по номеру, подошел рычаг от Ducati 821 Monster 63640022A за £20 б.у.




Рычаг тормоза


Изначально я оставил надломившуюся ручку тормоза


Но на треке мне сказали что так нельзя, и чтобы притвориться что все нормально я обмотал скотчем рычаг, как будто там шарик на конце.



В результате рычаг тормоза мне тоже пришлось заменить. Сначала я взял короткий ASV F3





Но потом понял, что мне короткий не очень понравился, и я поменял на длинный ASV C5 £110


И тут я осознал что я не знал своего счастья. ASV рычаги как швейцарские часы, колесико регулировки мягонькое, щелкает. Отличные ручки, на следующих мотоциклах буду их менять сразу после выхлопа.

Клипоны


Левый клипон был немного погнут, не обязательно но тоже поменял £53 б.у.


Воздушный фильтр


K&N £58


Сервопривод выпускной заслонки


Выяснилось что Exhaust Servo Motor который открывает заслонку в глушителе тоже был сломан. Его чинить не стал, просто выкинул и поставил резистор-заглушку £45



Глушитель

Родной глушитель меня начал раздражать с момента смены покрышки.

Не знаю чем инженеры Ducati думали делая консольный маятник и глушитель который для доступа к заднему колесу надо было снимать.


Болты естественно были все заржавелые, и я понял что с этим надо что-то делать.
Покупку Akrapovic за скромные £2,418.23 я оправдать не мог.



По этому нашел дешевый британский бренд Delkevic 350mm Titanium X oval exhaust system £150 б.у.


Удаление катализатора как раковой опухоли.



Естественно дешевый выхлоп не спроста дешевый. Сама банка титановая, сделана отлично.



Но вот соединяющие трубы сделаны из тонкой стали, и в скоре, видимо от вибраций, я заметил трещину на стыке.


Пришлось варить



А еще проблема в том, что пяткой приходится опираться на глушителе. Буду думать как сделать защиту.



Выглядит и звучит отлично. Снимать легко.


Я переживал что выхлоп будет слишком громким для трека, но выяснилось что все в пределах допустимого.

Пластик


Практически все панели были так или иначе сломаны. В основном были сломаны пины на которые крепился пластик.

Первой идеей было просто купить новый пластик.



Если бы у меня была сломана одна панель, я может быть даже и купил родную, но вкладываться в покупке всего комплекта смысла не было.

Решил клеить супер клеем и содой.


Получилось не плохо




Позже, в конце сезона, у китайцев я купил себе весь комплект по цене одной OEM панели £340


Пришло все отлично запаковано.


Цвет один в один как оригинал (на фото оригинал и копия)


У меня есть подозрения что краска будет царапаться, но я показал пластик знакомому занимающемся покраской машин и мотоциклов, он сказал что все будет норм. Я изначально думал залакировать сверху, или винилом обклеить. Но тогда матовый цвет стал бы глянцевым. Я решил оставить как есть. Если поцарапается — перекрашу.

Сам пластик один в один вылет как оригинал.


Копия немного тяжелее из-за того что ABS пластик.


Также минусом ABS будет то что он плавится, и то что Ducati очень сильно греется. В комплекте шла термоизоляция — надеюсь проблем не будет.

Побиваем бабки


В итоге восстановление обошлось мне примерно в ту же сумму, за которую я купил сам мотоцикл :)



Если быть честным, я мог бы немного доплатить и взять целый, не битый мотоцикл.


Хотя я мог бы и починить его по минимум, и этого вполне было бы достаточно для трека.

В общем, мне очень понравился весь процесс восстановления.
Такой проект на год. Вдобавок, текущий бюджет и состояние байка позволяют мне не переживать за каждую царапину на треке.

Я часто встречаю людей с Panigale V4 за £30k, которые никогда не вывозили его на трек. Скажу честно, я их понимаю. Я бы и сам трясся над ним. Такой мотоцикл и в городе особо не удобен, и в путешествиях он бесполезен, а для трека — жалко.

В общем, я не жалею. Этот проект подарил мне много эмоций, опыта и достойный трековый мотоцикл. Более того, я бы, возможно, провернул такой трюк ещё раз.
  • mrdedmrded
  • Дмитрий
  • 13 января в 3:10
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
Gestyanschik
Подскажите, а как натягивается цепь на мотоцикле с консольным креплением заднего колеса?
0
Taiger
подозреваю там эксцентрик. как на выфере
0
mrded
там ключ специальны нужен

+1
Gestyanschik
Спасибо!
0
ushakov_ivan
Дима, посмотри на ютубе как на VFR 800 натягивать, там один болт ослабляешь и спецключом крутишь эксцентрик. Очень удобно и соосность всегда выдерживается
0
Gestyanschik
Хорошо, гляну. Спасибо, Вань!
0
bystr_medlen
а брали для трека или для города?
0
mrded
Для трека. Я даже не надеялся на него страховку получить, но в том году мне повезло и страховка была дешевой. В Британии очень сложно со страховками.
0
bystr_medlen
Почему решили в сток восстановить?
0
mrded
Чтобы потом продать было проще. Чем дольше тянуть с поиском деталей, тем меньше деталей на продаже.
0
pashapp
За контент лайк, но так конечно классическое «не было печали купила баба порося». Приятно об этом читать, прихожу в ужас что сам бы тратил на это столько времени. Хорошо что люди разные) Хорошо что кто то получит удовольствие от пересборки, а я возможно получу удовольствие от покупки пересобранного из хороших рук:)
+1
mrded
Было бы печально собирать весь сезон единственный мотоцикл. А так то у меня есть рабочий мотоцикл на котором я катался :P
+1
claw_bass
Круто!
Интересно ещё почитать как треки у вас устроены, какая стоимость и доступность. С инструктором индивидуально или в группе?
+2
mrded
Если будет интересно, могу написать статью. Я вот тут немного уже писал bikepost.ru/blog/94538/Track-day.html
+3
Backjack
Представляю, как приятно было его восстанавливать, подбирать и искать детали, наблюдать как оживляется мот, как в процессе он становится «своим»! Спасибо автору!
+1
alexmak99
Какой интересный домкрат-подъемник!
0
claw_bass
А квикшифтер да просто стоит такой спортивный, это нормально. Я думаю привыкнешь к нему и будешь не «жалеть» его а жёстко втыкать, я тоже когда на Трейсере на трек ездил сталкивался с этой проблемой и это не приятно получить ложную нейтраль. Научился не быть с ним слишком мягким, так и мне и всей коробке лучше.
0
venickey
Было очень интересно почитать!
0
ushakov_ivan
Почитать интересно и познавательно, но ценник за восстановление конечно грустный
0
mrded
это я еще десмо-сервис не делал, который будет £1100 стоить.
+1
komendant
Сам сделай.
Там приспособы не сильно дороже комплекта для регулировки обычных клапанов.
И процедура никакая не космическая.
+2
mrded
Я и обычное то клапана не умею регулировать. Мне потом дороже новый мотоцикл покупать в случае неудачи.
Там очень много электроники которую я без официального сервиса все равно не смогу активировать.
0
EugenVohmin
Классный аппарат. Такой себе монстр на максималке. Хороший, надежный, простой двигатель. Но нифига не для трека. Если покататься просто — может быть. Но не более. Ну а в остальном — ласковый, послушный монстрик аля спорт для города.
0
mrded
Почему для трека не подходит?
0
EugenVohmin
Потому что не трековый это мотоцикл. В смысле — погонять по треку, то можно. но тот же 1098 едет лучше на треке. суперспорт вообще не понятную нишу занимал. поэтому в этом году его выводят из линейки. заместо их будет панигаля v2.
0
mrded
Все еще не понятно, в чем проблема с треком. Очевидно, всегда будут мотоциклы более подходящие для трека, но это не делает Supersport непригодным. Самый подходящий для трека мотоцикл – это тот, который у тебя есть.
0
EugenVohmin
В общем — сам производитель позиционировал данный мотоцикл как городской на каждый день. Никто не говорит, что он не пригоден для трека, и тем более, что мотоцикл плохой — отнюдь. Прекрасный аппарат. Просто трек — это не его сфера. Если речь идёт о трековой машине. А так — да, можно и на трансальпе покатать. Есть хороший обзор, где все детали и нюансы объясняются. Реально хороший -поищите по полному названию модели +обзор, и в поиске ищите обзор от моторрики. вам будет интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati SuperSport 939 2019, Восстановление и первый сезон