Блог им. Ewer → Выбор города для мотоциклиста часть 1. Покупаем мот для скитаний.
Это второй пост в серии о выборе города и он посвящен покупке мотоцикла. 7 месяцев я думал что же купить, неделю выбирал и еще неделю сомневался, а тот ли мот купил. Выводы и советы из дичного опыта в конце. Кому интенресно добро пожаловать…
Начало: bikepost.ru/blog/63835/Uezzhaem-na-juga-Gorod-dlja-mototsiklista-v-predelakh-Rossii.html
Семь долгих месяцев я был рабом на галерах, только и мечтал о мотоцикле… Представлял как будет звучать двигатель, какой будет цвет и как я на нем уеду в закат. Прикидывл мотоциклы которые смогу себе позволить, радовался курсу доллара в 70+ (я в валюте зарплату получаю) и все бы хорошо, да только все эти мечты разбились о суровую реальность. Доллар обвалился, а мечты о красивых обводах нового байка испарились когда пришло понимание сколько добра на него придется навьючить. Арабские скакуны аля HD и BMW были уже не по карману, а цена на туристические приблуды и вовсе смыла с моей, прежде блаженной физиономии остатки улыбки.
Бюджет на мот, после обмена зелени на рубли(когда я увидел курс я чуть не расплакался) был урезан до 430 т.р. включая затраты на все приблуды.
Были определены критерии подбора:
1- Универсальность (ибо нам быть вместе и в городе и на трассе и в жаре и вхолоде и в печали и в радости… ну вы поняли)
2- Возможность закрепить на моте кучу барахла (это тот пункт по итогу и сыграл почти решающую роль при покупке)
3- Мощность (опытным путем мною ранее было установлено что 60 л.с. это тот минимум мощности с которым МНЕ комфортно в городе и на трассе)
4- Состояние и год выпуска (искал не старше '07го года в состоянии близком к идеальному(ха-ха-ха еслиб я только знал))
5- Удобство при длительной езде
6- Гарантия юридической чистоты при покупке (трейд ин'овые или из проверенных салонов которые ввозят технику из-за бугра)
Изначально я хотел круизер, ибо комфортно, можно повесить кофры и я всегда любил звук V-twin. Но реальность такова что крузеров с мощностью в 60л.с.+ влезающих в мой бюджет и критерии в целом не много. Я смотрел: Dragstar 1100, Shadow 1100 saber, vtx 1300. Все эти модели в хорошем состоянии стояли под 400, кроме vtx- его можно было найти и дешевле, но потрогав эту модель в живую она мне не понравилось из-за веса, клиренса, тормозов.
Если сопоставлять круизеры по разным показателям(мощность, ветрозащита, тормоза, стоимость, стоимость Хорошего доп. оборудования) с мотоциклами других классов то выясняется, что сравнение явно не в пользу крузеров. Тормоза нормальные там редкость. Вытянуть из V-twin нормальную мощность не пожертвовав паровозным моментом задача не простая. Чтоб комфортно ускоряться до 160 при обгонах на трассе мотор нужен не менее 1100 кубов. Вместительные кофры закрывающиеся на ключь стоят совершенно Сумасшедших денег!!! И при конском ценике влезает в это дело куда меньше чем алюминиевые ящики гуся. А еще ветровые стекла, дуги, спинки с багажником(оставить сумку на котором страшно, могут просто стащить) платформы и еще куча всего, что нужно купить, чтоб превратить стоковый байк в настоящий круизер. И как только вы все это покупаете и ставите, приходит осознание что это уже совсем другой мотоцикл. Другой вес, другие габариты, углы наклона и поворота, динамика разгона, и тормозная динамика.
При всем выше описанном я понимаю почему эти мотоциклы выбирают клубни и другие путешественники. Если ты едешь не дикарем по стране, а в гости к друзьям(одноклубникам) и у тебя есть кому присмотреть за твоими шмотками. Вы едете организованной колонной, а не играете в шашки между фурами. На старости лет скопили таки на стрит глайд или электричку. То крузер хороший вариант. Но это как вы поняли не про меня. Короче не моя вот и завидую.
Как только я понял что нормальные круизеры выпадают, а BMW f800gs и st которые я рассматривал все 7 месяцев как крайние варианты, из-за курса мне уже не потянуть, мне открылся рынок японских рисоварок…
Cbf600s,vfr800, fzs600, er6f, бандиты, версусы и прочие. Тут собственно все упростилось до выбора наиболее живого мотоцикла за вменяемые деньги. Ибо тюнинга на эти аппараты море, на любой вкус и кошелек. Неделю я объезжал все салоны офф дилеров и шаражки в Москвабаде. Повидал многое, как ушатаные аппараты за космические цены, так и моты значительно дешевле рынка в идеале и топовой комплектации (bmw f800r 14го года фулл комплект, я мог купить на 50 тысяч дешевле рынка, испугался посадки и отсудствия ветрозащиты).
Остановился я на kawasaki versys 650 '07го года рыжего цвета. В основном из-за реального пробега в 8-9 тысяч, хорошего состояния и ЦВЕТА. Люблю я этот цвет, а особенно девушек рыжих… Короче из всего этого рисового однообразия он мне больше всех в душу запал, а состояние было хорошим. 330 т.р.
Было докуплено:
Крепление для боковых и центральных кофров от SW-motech (25 000)
Боковые кофры SW-motech 2 по 25 литров (28000)
Центральный kappa 46 литров (11000)
Навигатор go rider extensa и крепление на руль (13500)
Комплект резины — мишка Роуд 4 (20000)
ТО — (6000)
Дождевик и бахилы (13000)
Ремкомплекты троссов и резины (2000)
Замок на диск с сиреной (1500)
Всего 120+
По итогу чуть вышел из бюджета, но несильно.
Неделю катал по Москве, чувства смешанные
+Рулится и кренится как велик
+Вес и высота по седлу идеальны для меня (мой рост 178)
+Куча афтермаркетовых запчастей, можно превратить в действительно удобный во всех отношениях туристический мот
+Динамика меня полностью устраивает
+Ветрозащита позволяет ехать 140+ комфортно (не родное стекло шло с мотом)
-ужасное сиденье (постоянно сьезжаешь, Бубенцы страдают)
-цена на допы (18000 за центральную подножку!)
-нет АБС (есть как опция)
-плохой обзор в зеркалах (относительно конечно)
Первый дальний выезд был Москва-СпБ
Приноровился к посадке, но все равно буду менять сиденье. А в остальном, этот мот то что мне и было нужно. Чувствуешь комфортно себя как в городе так и на трассе. Отличный мот на каждый день и для асфальтовых путешествий, клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подвески с большими ходами идеальны для наших дорог + они полностью регулируемые. По грунтовке пока не ездил, но думаю и это не доставит больших неприятностей. И что не мало важно он мне нравится внешне. Да я любитель извращений, упоротые фары BMW и versys это моя тема.
Выводы и советы:
1- При выборе б\у мота закладываете в бюджет 10-20% на ТО и резину. Очень неприятно отказываться от мотоцикла который нравиться просто потому, что в него придется вложить сверху сумму которой у вас нет. А переходить на мотоциклы дешевле тяжело морально.
2- Если ищете мот для путешествия присмотритесь к вариантам уже в туристическом обвесе. Это сэкономит вам время и нервы при поиске нового. И бывший хозяин врятли закладывал полную цена обвеса в стоимость. Все новое стоит дорого!
3- Ищите и обрящете. Всегда можно найти хороший мот за вменяемые деньги.
4- Проверяйте обременение техники на максимальном кол-ве русрсов. У меня была ситуация когда я пробивал мот находящийся в залоге у банка и 3 из 4 сервисов этого не показывали. ПТС без отметок был на руках у владельца. Реальную ситуацию показал только автору, сервис на сайте ГИБДД тоже накосячил.
5- Советую не покупать мот сразу. Запишите на телефон видео с полным осмотром и звуком двигателя. Посмотрите еще раз дома, с холодной головой. Послушайте мотор. На ютубе всегда можно найти звук этого мотора новым или в хорошем состоянии, сравните.
6- Я думал что мот придется продовать после первой поездки, ибо зад не уживался с седлом. Но потом вкатился и понял, что он то что мне и нужно.
Пока я проехал чуть больше 1000 км. Сейчас нахожусь в Питере подаю документы на шенген для проезда в Калининград. 3-4го Выдвигаюсь в Керчь, так что Крым будет первым регионом о котором я напишу отзыв. Всем удачи на дороге и безаварийного начала сезона!
Начало: bikepost.ru/blog/63835/Uezzhaem-na-juga-Gorod-dlja-mototsiklista-v-predelakh-Rossii.html
Семь долгих месяцев я был рабом на галерах, только и мечтал о мотоцикле… Представлял как будет звучать двигатель, какой будет цвет и как я на нем уеду в закат. Прикидывл мотоциклы которые смогу себе позволить, радовался курсу доллара в 70+ (я в валюте зарплату получаю) и все бы хорошо, да только все эти мечты разбились о суровую реальность. Доллар обвалился, а мечты о красивых обводах нового байка испарились когда пришло понимание сколько добра на него придется навьючить. Арабские скакуны аля HD и BMW были уже не по карману, а цена на туристические приблуды и вовсе смыла с моей, прежде блаженной физиономии остатки улыбки.
Бюджет на мот, после обмена зелени на рубли(когда я увидел курс я чуть не расплакался) был урезан до 430 т.р. включая затраты на все приблуды.
Были определены критерии подбора:
1- Универсальность (ибо нам быть вместе и в городе и на трассе и в жаре и вхолоде и в печали и в радости… ну вы поняли)
2- Возможность закрепить на моте кучу барахла (это тот пункт по итогу и сыграл почти решающую роль при покупке)
3- Мощность (опытным путем мною ранее было установлено что 60 л.с. это тот минимум мощности с которым МНЕ комфортно в городе и на трассе)
4- Состояние и год выпуска (искал не старше '07го года в состоянии близком к идеальному(ха-ха-ха еслиб я только знал))
5- Удобство при длительной езде
6- Гарантия юридической чистоты при покупке (трейд ин'овые или из проверенных салонов которые ввозят технику из-за бугра)
Изначально я хотел круизер, ибо комфортно, можно повесить кофры и я всегда любил звук V-twin. Но реальность такова что крузеров с мощностью в 60л.с.+ влезающих в мой бюджет и критерии в целом не много. Я смотрел: Dragstar 1100, Shadow 1100 saber, vtx 1300. Все эти модели в хорошем состоянии стояли под 400, кроме vtx- его можно было найти и дешевле, но потрогав эту модель в живую она мне не понравилось из-за веса, клиренса, тормозов.
Если сопоставлять круизеры по разным показателям(мощность, ветрозащита, тормоза, стоимость, стоимость Хорошего доп. оборудования) с мотоциклами других классов то выясняется, что сравнение явно не в пользу крузеров. Тормоза нормальные там редкость. Вытянуть из V-twin нормальную мощность не пожертвовав паровозным моментом задача не простая. Чтоб комфортно ускоряться до 160 при обгонах на трассе мотор нужен не менее 1100 кубов. Вместительные кофры закрывающиеся на ключь стоят совершенно Сумасшедших денег!!! И при конском ценике влезает в это дело куда меньше чем алюминиевые ящики гуся. А еще ветровые стекла, дуги, спинки с багажником(оставить сумку на котором страшно, могут просто стащить) платформы и еще куча всего, что нужно купить, чтоб превратить стоковый байк в настоящий круизер. И как только вы все это покупаете и ставите, приходит осознание что это уже совсем другой мотоцикл. Другой вес, другие габариты, углы наклона и поворота, динамика разгона, и тормозная динамика.
При всем выше описанном я понимаю почему эти мотоциклы выбирают клубни и другие путешественники. Если ты едешь не дикарем по стране, а в гости к друзьям(одноклубникам) и у тебя есть кому присмотреть за твоими шмотками. Вы едете организованной колонной, а не играете в шашки между фурами. На старости лет скопили таки на стрит глайд или электричку. То крузер хороший вариант. Но это как вы поняли не про меня. Короче не моя вот и завидую.
Как только я понял что нормальные круизеры выпадают, а BMW f800gs и st которые я рассматривал все 7 месяцев как крайние варианты, из-за курса мне уже не потянуть, мне открылся рынок японских рисоварок…
Cbf600s,vfr800, fzs600, er6f, бандиты, версусы и прочие. Тут собственно все упростилось до выбора наиболее живого мотоцикла за вменяемые деньги. Ибо тюнинга на эти аппараты море, на любой вкус и кошелек. Неделю я объезжал все салоны офф дилеров и шаражки в Москвабаде. Повидал многое, как ушатаные аппараты за космические цены, так и моты значительно дешевле рынка в идеале и топовой комплектации (bmw f800r 14го года фулл комплект, я мог купить на 50 тысяч дешевле рынка, испугался посадки и отсудствия ветрозащиты).
Остановился я на kawasaki versys 650 '07го года рыжего цвета. В основном из-за реального пробега в 8-9 тысяч, хорошего состояния и ЦВЕТА. Люблю я этот цвет, а особенно девушек рыжих… Короче из всего этого рисового однообразия он мне больше всех в душу запал, а состояние было хорошим. 330 т.р.
Было докуплено:
Крепление для боковых и центральных кофров от SW-motech (25 000)
Боковые кофры SW-motech 2 по 25 литров (28000)
Центральный kappa 46 литров (11000)
Навигатор go rider extensa и крепление на руль (13500)
Комплект резины — мишка Роуд 4 (20000)
ТО — (6000)
Дождевик и бахилы (13000)
Ремкомплекты троссов и резины (2000)
Замок на диск с сиреной (1500)
Всего 120+
По итогу чуть вышел из бюджета, но несильно.
Неделю катал по Москве, чувства смешанные
+Рулится и кренится как велик
+Вес и высота по седлу идеальны для меня (мой рост 178)
+Куча афтермаркетовых запчастей, можно превратить в действительно удобный во всех отношениях туристический мот
+Динамика меня полностью устраивает
+Ветрозащита позволяет ехать 140+ комфортно (не родное стекло шло с мотом)
-ужасное сиденье (постоянно сьезжаешь, Бубенцы страдают)
-цена на допы (18000 за центральную подножку!)
-нет АБС (есть как опция)
-плохой обзор в зеркалах (относительно конечно)
Первый дальний выезд был Москва-СпБ
Приноровился к посадке, но все равно буду менять сиденье. А в остальном, этот мот то что мне и было нужно. Чувствуешь комфортно себя как в городе так и на трассе. Отличный мот на каждый день и для асфальтовых путешествий, клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подвески с большими ходами идеальны для наших дорог + они полностью регулируемые. По грунтовке пока не ездил, но думаю и это не доставит больших неприятностей. И что не мало важно он мне нравится внешне. Да я любитель извращений, упоротые фары BMW и versys это моя тема.
Выводы и советы:
1- При выборе б\у мота закладываете в бюджет 10-20% на ТО и резину. Очень неприятно отказываться от мотоцикла который нравиться просто потому, что в него придется вложить сверху сумму которой у вас нет. А переходить на мотоциклы дешевле тяжело морально.
2- Если ищете мот для путешествия присмотритесь к вариантам уже в туристическом обвесе. Это сэкономит вам время и нервы при поиске нового. И бывший хозяин врятли закладывал полную цена обвеса в стоимость. Все новое стоит дорого!
3- Ищите и обрящете. Всегда можно найти хороший мот за вменяемые деньги.
4- Проверяйте обременение техники на максимальном кол-ве русрсов. У меня была ситуация когда я пробивал мот находящийся в залоге у банка и 3 из 4 сервисов этого не показывали. ПТС без отметок был на руках у владельца. Реальную ситуацию показал только автору, сервис на сайте ГИБДД тоже накосячил.
5- Советую не покупать мот сразу. Запишите на телефон видео с полным осмотром и звуком двигателя. Посмотрите еще раз дома, с холодной головой. Послушайте мотор. На ютубе всегда можно найти звук этого мотора новым или в хорошем состоянии, сравните.
6- Я думал что мот придется продовать после первой поездки, ибо зад не уживался с седлом. Но потом вкатился и понял, что он то что мне и нужно.
Пока я проехал чуть больше 1000 км. Сейчас нахожусь в Питере подаю документы на шенген для проезда в Калининград. 3-4го Выдвигаюсь в Керчь, так что Крым будет первым регионом о котором я напишу отзыв. Всем удачи на дороге и безаварийного начала сезона!
- Ewer
- 1 мая 2016 в 14:41
- 5
- +41
Сам навигатор хорош, яркий. Даже на солнце видно куда ехать. Орет громко слышу на скорости без гарнитуры (глушитель сток). Не умер во время я дождя на трассе. Батарея слабая, думаю ситуация усугубится постоянной зарядкой и рано иди поздно с кредла его можно будет снять, в рабочем состоянии минут на 5. В стоке стоял навител, можно поставить любую картографии идущую на windows ce. Неплохие карты но тыкать пальцем не удобно, слишком мелкие значки. На кредле закреплен стилус. Но на ходу им не по пользуется.
Задал маршрут на стоянке и поехал. Хороший держатель шёл в комплекте, металлический с 2мя поворотными элементами.
Задал маршрут на стоянке и поехал. Хороший держатель шёл в комплекте, металлический с 2мя поворотными элементами.
- romanikitin
- 1 мая 2016 в 20:08
- ↓
По цветам мой R1150R напоминает. Сменить серебро снизу на черное, и вообще будут братья. ;)
здесь был ататат
- hanumanfire
- 1 мая 2016 в 21:05
- ↓
Черно-белая жизнь, я в 2014 осенью заработал на поездку в Исландию на семью, деньги получил только в январе 2015, посмотрел на курс, плюнул, выругался и купил себе Ебр ))) Пошел на А…
Обратно бы 35 за бакс вернуть или вобще за 6 )))
Обратно бы 35 за бакс вернуть или вобще за 6 )))
Както в голове не укладывается… потратить более 30% стоимости мота на такое барахло…
Однозначно прибавив эти деньги можно было взять мот свежее, с абс и обвесом… Уже не один десяток мотов поменял и понял что всегда можно найти интересный вариант… надо только поискать… Пять мотов покупал в РБ, другие брал ближе но почти все с допами…
Зато дождевик фирмовый и кофры новые до первого дождя)))
Однозначно прибавив эти деньги можно было взять мот свежее, с абс и обвесом… Уже не один десяток мотов поменял и понял что всегда можно найти интересный вариант… надо только поискать… Пять мотов покупал в РБ, другие брал ближе но почти все с допами…
Зато дождевик фирмовый и кофры новые до первого дождя)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть