Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Jawa 350 typ 634 1978 → Как мы до этого дошли....

Привет, BIKEPOST!
Мое знакомство с мотоциклами началось тернистым путем совкоциклов. Но у меня никогда не было Чехословатских мотоциклов JAWA и CZ. Как-то само собой пришло желание это исправить. Далее рассказ о приобретении.
Критериями выбора было наличие документов, комплектность, минимальное содержание колхозных технологий.
Было найдено три кандидата. Самый лучший, как и водиться ушел мимо. Второй имел проблемы с документами. В соседней области был найден приобретенный мотоцикл. Везли в кузове Газели чуть более 100 км. Везли аккуратно, часто останавливались проверить/попить кофе. Несмотря на печальный внешний вид, мотоцикл привлекал внимание на парковке у людей, в молодости которых он был новый.

По итогу имеем: JAWA 634 1978 года, глушители «огурцы», необычная для современных мотоциклов схема включения указателей поворота, один хозяин, комплектные документы. По состоянию: едет, хром почти утрачен, коленвал стучит, «легкий налет красного герметика», традиционно закисшая ось маятника, вытекшая вилка и многое, многое другое. Но мотоцикл хочет жить!
Дальше будет рассказ о ремонте и восстановлении. Для реставрации надо выбирать более хорошее состояние либо искать донора. Так что будет восстановление.

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
altus
Что движет при покупке таких мотоциклов? Или много вечеров для «копания»?
+4
Vital88
Могу ответить только за себя. Как у других не знаю. Для меня это кусок истории, мечта моего отца в его молодости, технической мысли прошлого века. Ну а по поводу времени, его к сожалению не так много как хотелось бы, но это хобби.
0
altus
Так может лучше свист ветра и луч заката, чем масляные тряпки и грязные руки?
+1
Karlos_lk
Что может быть лучше «свиста ветра и луча заката» когда под тобой Ява!
+2
klim_povorot
Те, кто ездит на мотоциклах делятся на две категории — «байкеры» и «наездники».
Первые особенно ценят свист ветра и луч заката после масляных тряпок и помытых грязных рук. Не один уважающий своего железного коня байкер не притронется к нему руками в масле.
Вторые же в свисте ветра и луче заката гоняют до первого открутившегося болта крепления номера или ослабшего тросика сцепления. После этого начинают лихорадочно искать мастерскую для устранения «неисправностей». На всякий случай пишу открытым текстом: «Это была аллегория»
0
MikeNN
А если я хочу пользоваться ноутбуком или сотовым телефоном например, мне обязательно знать основы пайки плат и размещения на них чипов всяких? Или можно быть обычным пользователем устройства? Когда компьютер сломается, мне обязательно его самостоятельно чинить, чтобы тру-пользователем быть?). Современный мотоцикл по технической части тоже очень сложное устройство. Так что лучше в сервис порой — к специалисту, а не кривыми руками что-то в нем ковырять. П.С. Про аллегорию понял.
0
Vital88
Ну радиус кривизны рук у каждого свой)) есть те кто и современные моты сам ремонтирует. Это больше вопрос знаний и инструмента. Но я не стал бы делить мотоциклистов на наездников и байкеров. Кто-то любит сам делать и любит приобретать для этого качественный инструмент, кому-то проще в сервис.
0
Vital88
Про кривезну рук тоже аллегория.
+1
capitan_amer
Надо всё-таки жёстко отличать мотоцикл от ноубука
0
Kadet73
Плюсую, сейчас современный мот в большинстве своём это куча электроники и необходимо иметь разного рода съёмники и инструменты
+1
Vital88
Ну для этого можно иметь второй/третий/пятый мотоцикл
0
Vital88
Не вам ответил, я имел ввиду про свист ветра чем копаться в технике.
0
Vital88
Для этого можно иметь ещё один мотоцикл
0
Kadet73
В моем случае при наличии ктм 1190 16г хочу еще Яву, это ностальгия, положительные воспоминания: звук, запах выхлопа с нотками сгоревшего масла…
0
Vital88
звук у нее приятный. всегда нравилось совмещение лапки кпп и кикстартера. А так да, это ностальгия по некогда мировому бренду.
0
klim_povorot
коленвал стучит
В этих Явах часто летел средний подшипник коленвала. Менять его — лучше повеситься. У многих это происходило из-за ошибки в инструкции, где было написано, что надо использовать графитовую смазку (там есть пресс-масленка).
0
Vital88
Всегда считал что подшипник ЦО смазывается тбензомаслянной смесью с одной камеры кшм. От второй камеры он изолирован лабиринтовых уплотнением. Буду делать мотор и посмотрю.
0
moks87
Все верно — поздних 634 и всех 638 центральный подшипник (у 638 их 2) смазывается бензо-масляной смесью, однако на 360 и ранних 634-01 стоит тавотница. При регулярной шприцовке подшипник почти вечный, т.к. смазка постоянно обновляется — вымывается бензином.
0
Vital88
сегодня завтра сфотографирую. по моему у меня ее нет, этой тавотницы.
0
Vital88
Инструкцию тоже посмотрю, книжка оригинальная в наличии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Jawa 350 typ 634 1978, Как мы до этого дошли....