Блог им. Agedy → Байк с IAA аукциона или покупка "кота в мешке".
Для меня это было важное и переживательное событие, поэтому хочу рассказать вам о том, как я приобрёл свой второй байк. В далёком 2009 году первым байком был выбран Yamaha XVS 400 DragStar Custom за красоту, пафос и цену. На него хватало денег и он отвечал всем моим представлениям о настоящем байке. Купил я его в Екатеринбурге. Без пробега по России, взятый с аукциона. Вот он… И, соответственно, я)
После первого сезона стало понятно, что всем хороша Драга, но объем достаточный для города маловат для трассы и сколько нибудь дальних поездок. Тем не менее 10 лет Драга мне служила без нареканий. Надёжный мотоцикл без особых капризов. Поэтому выбор модели особо не стоял — конечно Yamaha XVS 1100! Остальное как получится.
Лелея мечту о большем я мониторил интернет на предмет кто, как и почём торгует мототехникой. Кто-то появлялся, кто-то пропадал на рынке, кто-то оказался кидалой. В конце концов выбор пал на пару компаний. Одна возит из Японии, другая из США.
Выводы у меня сложились такие — Японские аукционы более надёжные в плане оценок внешнего вида и исправности мото, можно увидеть нормальные фотографии, послушать работу двигателя. Американский страховой аукцион, это реально «кот в мешке», плохие фотографии, неизвестные неисправности, в то же время, более широкий выбор обвеса, тюнинга, V-star а не DragStar и главное цены ниже (что для меня критично!)
Пока я думал, чесал затылок и вздыхал, пока я душил свою ЖАБУ. Цены росли просто на глазах. За год прибавили минимум на 30 — 40 тысяч.
И вот пришёл момент, когда сошлись все звёзды, окрепло решение и собранные по сусекам финансы позволили подумать о замене байка.
Выбор пал на белый Yamaha XVS 1100 V-Star Classic 2005 года с пробегом 20тыс. миль, уже купленный компанией со страхового аукциона Америки и находящийся на складе в США. Внешне на фотографиях выглядит без повреждений. Из ништяков — кофры, выносные подножки, ветровое стекло, задние платформы и выхлоп от Cobra.
Цена на момент оплаты была 299000₽
Были и другие варианты, но хуже, дороже или пробег больше. Вся информация по аукциону от представителя была такой:
Самое неприятное здесь — запись «не заводится». Из интернета я уже знал, что на аукционах как Японии, так и США по этому поводу не заморачиваются — причина такой записи чаще всего севший аккумулятор. Может возникнуть вопрос — почему взят «в наличии», а не по выбору с аукциона? Скажу, что сомнения, отсутствие терпения и боязнь роста цен просто заставили меня выбирать из того, что было. Этот подход себя оправдал тем, что уже после покупки доллар растёт и не думает остановливаться, перевозчик сменился и поднял цены и т. д и т. п. На момент покупки я с натягом укладывался в свой бюджет.
Далее начинается процесс покупки. Выбранная компания заявляет, что она на рынке более 10 лет. Подтвердить или опровергнуть такой срок я не могу, но пару лет я внимательно наблюдал за ней и положительного было гораздо больше, чем отрицательного. Имеет свои аккаунты в VK и в Instagram. Есть сайт, но крайне неинформативный. Вся мототехника выкупленная компанией, с актуальными ценами, выставлена на сайте farpost. Для того, чтобы получить полную информацию покупателю придётся «прошерстить» все аккаунты т. к. в одном месте она не собрана. Представитель компании, «человек, широко известный в узких кругах», находится в моём городе, что добавляет маленький плюс.
Далее я созвонился с представителем, задал уточняющие вопросы и получил договор. Не в обиду будет сказано, но представитель компании мне показался, мягко говоря, не клиентоореинтирован. На вопросы в сообщениях отвечает неохотно и не на все, хотя совсем без ответа не оставляет. На звонки отвечает всегда, но с тем же результатом. Может это действительно связано с большой занятостью и количеством клиентов желающих поболтать-поплакаться и задать пару дурацких вопросов, а может просто стиль ведения бизнеса такой. Договор учитывает все основные вопросы, но куча нюансов остаётся за полями. С другой стороны — «а кто без греха»? Внешне всё в порядке, а в остальном разберётся только юрист. Оплата разделена на две части — комиссия представителю на карту и в долларах на счёт в банке США для IAA Buyer Wires Bidder. Отдельно оплачивается доставка сверх той суммы, что указана в договоре. В моём случае доставляется по ЖД до Екатеринбурга, потом на автоприцепе представитель доставит до моего гаража. Вот собственно и всё. На календаре 27 февраля. Деньги отданы, остаётся ждать. С этого дня я выглядел вот так…
Сначала таможня США, потом задержка из за коллапса на хабе в Корее, таможня в России, выгрузка во Владивостоке и я увидел свою белую прелесть в сториз инсты компании. Слегка отлегло и снова ожидание. Должен сказать, что продавец перед отгрузкой в транспортную компанию делает детальные фото и производит пробный запуск.
Вот при запуске и случилась первая неприятность. Помните запись с аукциона — «не заводится»? И надежду на авось? Очень хотелось думать, что это просто севший аккумулятор. Но нет, не прокатило! Когда я позвонил чтобы уточнить сроки доставки, мне сообщили, что байк действительно не заводится и причина в обгонной муфте. Кто в теме, знает — обгонная муфта болезнь литровой Драги. Лечится легко, заменой, но это снова деньги. Цена запчасти от 4000 за китайскую до 42000 за оригинал. Берут в основном муфту производства Тайвань, которая стоит 13-15 тыс. рублей и приемлема по качеству. Компания предложила приобрести запчасти во Владивостоке и произвести ремонт за их счёт. В принципе нормально. Тут же выясняется — муфты сейчас нет в наличии, поэтому надо ждать поставки и очереди на ремонт. А сезон не за горами и отсрочить свидание с моей белой красоткой я просто не в состоянии. Потому — давайте уже везите! Болты я и сам крутить умею!
Видимо в процессе концепция доставки поменялась. Байк едет до Челябинска.
И на WhatsApp вот такое сообщение с реквизитами.
Доставка оплачена. Это ещё 24500₽
Следующее приятное событие произошло 7 апреля. Представитель компании сообщил трек номер СДЭК. Мне отправили документы на мотоцикл. А 12 апреля я получил на руки заключение о безопасности транспортного средства и договор купли — продажи. Цена доставки составил 655₽.Ждать оставалось 5 дней.
15 апреля транспортная компания с утра порадовала сообщентем
Это значит ещё чуть — чуть подождать.
17 апреля написал сообщение представителю —
В понедельник 19 апреля к десяти часам я уже в нетерпении позвонил во Владивосток. Там узнал, что мотоцикл уже в Челябинске и мне позвонят. Через 20 минут меня радуют — можно забирать!
Представитель говорит, что занят ближайшие дни и скидывает номер мотоэвакуатора. Созвонился. Цена доставки 1200₽. Встречаемся у склада транспортной компании, грузят погрузчиком на прицеп и в гараж. Обрешетка надёжная, всё упаковано в плёнку.
Дмитрий — хозяин мотоэвакуатора, оказался опытным и приятным в общении человеком. Помог снять обрешетку распаковать и выкатить байк. И вот красота уже у меня, красуется белыми пыльными боками.
Всё на месте, всё как на фото. Зеркала в кофрах, стекло отдельно упаковано.
В бардачке стандартный набор ключей, который ниразу не доставали. Посаженый аккумулятор.
Пока ходили кругами, смотрели и трогали, аккумулятор подзарядился. Ключ, кнопка… Мерзкий звук дохлой обгонки. Ну хоть все лампочки и кнопочки работают. И да! По внешнему виду всё на пятёрочку!
С с момента оплаты 27 февраля до гаража 19 апреля прошло 50 дней.
На следующий день приступаю к ремонту. Все нужные болты аккуратно откручены, метки выставлены, крышка снята. На первый взгляд ничего лишнего не отломлено и не изношено.
Заказ обгонной муфты из Москвы мне обошёлся в 15800₽ и 6 дней ожидания.
Получил посылку и бегом в гараж. За время ожидания нашёл необходимый съёмник. Замена, после просмотров роликов — инструкций в интернете, прошла легко и непринуждённо. Так же легко заменил маслофилтр и масло. По цене 2530₽ масло и 140₽ фильтр. Заменил воздушный фильтр — 1450₽. Кстати воздухан был в плачевном состоянии — грязный и пробит по кругу отвёрткой. Аккумулятор был посажен но зарядился.Заводить, если честно, было страшновато. Схватил с полпинка, но только один цилиндр, что конечно расстроило.
Путём всяческих изощрений удалось раскачегарить второй цилиндр. Вывод — карбы надо хорошенько чистиь. Вакуумметра, синхронизатора и даже банального компрессора в гараже нет, потому отогнал свои ходом на одном горшке к мастеру. Диагноз следующий — манифолды в трещинах, карбы не чистили ниразу и все резинки внутри высохли. Соответственно всё под замену. Всё это вместе с работой и китайскими манифолдами обошлось в 6000₽.
Начитавшись слёзных постов в интернете о том, что народ не может пройти ТО и регистрацию в ГИББД из-за прямотоков, ветровика и даже из-за кофров сильно переживал. На самом деле всё прошло на ура. Видимо до нашего городка ещё не дошли новые веения. Так что, квест по покупке, ремонту и регистрации байка удачно пройден с первого раза. Техосмотр, страхование и регистрация обошлись в 3500₽
После получения мотоцикла в руки особо не спешил и закончил эпопею 22 мая.
Общая сумма 355000₽ и 84 дня на нервах.
Дёшево это или дорого я не уверен. Стоит ли оно того — судить каждому для себя лично.
P. S. Свой первый байк продал за 10 дней. Просил чуть ниже рыночной цены. Расставался с сожалением. Желаю долго ездить на нём новому хозяину.
После первого сезона стало понятно, что всем хороша Драга, но объем достаточный для города маловат для трассы и сколько нибудь дальних поездок. Тем не менее 10 лет Драга мне служила без нареканий. Надёжный мотоцикл без особых капризов. Поэтому выбор модели особо не стоял — конечно Yamaha XVS 1100! Остальное как получится.
Лелея мечту о большем я мониторил интернет на предмет кто, как и почём торгует мототехникой. Кто-то появлялся, кто-то пропадал на рынке, кто-то оказался кидалой. В конце концов выбор пал на пару компаний. Одна возит из Японии, другая из США.
Выводы у меня сложились такие — Японские аукционы более надёжные в плане оценок внешнего вида и исправности мото, можно увидеть нормальные фотографии, послушать работу двигателя. Американский страховой аукцион, это реально «кот в мешке», плохие фотографии, неизвестные неисправности, в то же время, более широкий выбор обвеса, тюнинга, V-star а не DragStar и главное цены ниже (что для меня критично!)
Пока я думал, чесал затылок и вздыхал, пока я душил свою ЖАБУ. Цены росли просто на глазах. За год прибавили минимум на 30 — 40 тысяч.
И вот пришёл момент, когда сошлись все звёзды, окрепло решение и собранные по сусекам финансы позволили подумать о замене байка.
Выбор пал на белый Yamaha XVS 1100 V-Star Classic 2005 года с пробегом 20тыс. миль, уже купленный компанией со страхового аукциона Америки и находящийся на складе в США. Внешне на фотографиях выглядит без повреждений. Из ништяков — кофры, выносные подножки, ветровое стекло, задние платформы и выхлоп от Cobra.
Цена на момент оплаты была 299000₽
Были и другие варианты, но хуже, дороже или пробег больше. Вся информация по аукциону от представителя была такой:
Самое неприятное здесь — запись «не заводится». Из интернета я уже знал, что на аукционах как Японии, так и США по этому поводу не заморачиваются — причина такой записи чаще всего севший аккумулятор. Может возникнуть вопрос — почему взят «в наличии», а не по выбору с аукциона? Скажу, что сомнения, отсутствие терпения и боязнь роста цен просто заставили меня выбирать из того, что было. Этот подход себя оправдал тем, что уже после покупки доллар растёт и не думает остановливаться, перевозчик сменился и поднял цены и т. д и т. п. На момент покупки я с натягом укладывался в свой бюджет.
Далее начинается процесс покупки. Выбранная компания заявляет, что она на рынке более 10 лет. Подтвердить или опровергнуть такой срок я не могу, но пару лет я внимательно наблюдал за ней и положительного было гораздо больше, чем отрицательного. Имеет свои аккаунты в VK и в Instagram. Есть сайт, но крайне неинформативный. Вся мототехника выкупленная компанией, с актуальными ценами, выставлена на сайте farpost. Для того, чтобы получить полную информацию покупателю придётся «прошерстить» все аккаунты т. к. в одном месте она не собрана. Представитель компании, «человек, широко известный в узких кругах», находится в моём городе, что добавляет маленький плюс.
Далее я созвонился с представителем, задал уточняющие вопросы и получил договор. Не в обиду будет сказано, но представитель компании мне показался, мягко говоря, не клиентоореинтирован. На вопросы в сообщениях отвечает неохотно и не на все, хотя совсем без ответа не оставляет. На звонки отвечает всегда, но с тем же результатом. Может это действительно связано с большой занятостью и количеством клиентов желающих поболтать-поплакаться и задать пару дурацких вопросов, а может просто стиль ведения бизнеса такой. Договор учитывает все основные вопросы, но куча нюансов остаётся за полями. С другой стороны — «а кто без греха»? Внешне всё в порядке, а в остальном разберётся только юрист. Оплата разделена на две части — комиссия представителю на карту и в долларах на счёт в банке США для IAA Buyer Wires Bidder. Отдельно оплачивается доставка сверх той суммы, что указана в договоре. В моём случае доставляется по ЖД до Екатеринбурга, потом на автоприцепе представитель доставит до моего гаража. Вот собственно и всё. На календаре 27 февраля. Деньги отданы, остаётся ждать. С этого дня я выглядел вот так…
Сначала таможня США, потом задержка из за коллапса на хабе в Корее, таможня в России, выгрузка во Владивостоке и я увидел свою белую прелесть в сториз инсты компании. Слегка отлегло и снова ожидание. Должен сказать, что продавец перед отгрузкой в транспортную компанию делает детальные фото и производит пробный запуск.
Вот при запуске и случилась первая неприятность. Помните запись с аукциона — «не заводится»? И надежду на авось? Очень хотелось думать, что это просто севший аккумулятор. Но нет, не прокатило! Когда я позвонил чтобы уточнить сроки доставки, мне сообщили, что байк действительно не заводится и причина в обгонной муфте. Кто в теме, знает — обгонная муфта болезнь литровой Драги. Лечится легко, заменой, но это снова деньги. Цена запчасти от 4000 за китайскую до 42000 за оригинал. Берут в основном муфту производства Тайвань, которая стоит 13-15 тыс. рублей и приемлема по качеству. Компания предложила приобрести запчасти во Владивостоке и произвести ремонт за их счёт. В принципе нормально. Тут же выясняется — муфты сейчас нет в наличии, поэтому надо ждать поставки и очереди на ремонт. А сезон не за горами и отсрочить свидание с моей белой красоткой я просто не в состоянии. Потому — давайте уже везите! Болты я и сам крутить умею!
Видимо в процессе концепция доставки поменялась. Байк едет до Челябинска.
И на WhatsApp вот такое сообщение с реквизитами.
Доставка оплачена. Это ещё 24500₽
Следующее приятное событие произошло 7 апреля. Представитель компании сообщил трек номер СДЭК. Мне отправили документы на мотоцикл. А 12 апреля я получил на руки заключение о безопасности транспортного средства и договор купли — продажи. Цена доставки составил 655₽.Ждать оставалось 5 дней.
15 апреля транспортная компания с утра порадовала сообщентем
Это значит ещё чуть — чуть подождать.
17 апреля написал сообщение представителю —
В понедельник 19 апреля к десяти часам я уже в нетерпении позвонил во Владивосток. Там узнал, что мотоцикл уже в Челябинске и мне позвонят. Через 20 минут меня радуют — можно забирать!
Представитель говорит, что занят ближайшие дни и скидывает номер мотоэвакуатора. Созвонился. Цена доставки 1200₽. Встречаемся у склада транспортной компании, грузят погрузчиком на прицеп и в гараж. Обрешетка надёжная, всё упаковано в плёнку.
Дмитрий — хозяин мотоэвакуатора, оказался опытным и приятным в общении человеком. Помог снять обрешетку распаковать и выкатить байк. И вот красота уже у меня, красуется белыми пыльными боками.
Всё на месте, всё как на фото. Зеркала в кофрах, стекло отдельно упаковано.
В бардачке стандартный набор ключей, который ниразу не доставали. Посаженый аккумулятор.
Пока ходили кругами, смотрели и трогали, аккумулятор подзарядился. Ключ, кнопка… Мерзкий звук дохлой обгонки. Ну хоть все лампочки и кнопочки работают. И да! По внешнему виду всё на пятёрочку!
С с момента оплаты 27 февраля до гаража 19 апреля прошло 50 дней.
На следующий день приступаю к ремонту. Все нужные болты аккуратно откручены, метки выставлены, крышка снята. На первый взгляд ничего лишнего не отломлено и не изношено.
Заказ обгонной муфты из Москвы мне обошёлся в 15800₽ и 6 дней ожидания.
Получил посылку и бегом в гараж. За время ожидания нашёл необходимый съёмник. Замена, после просмотров роликов — инструкций в интернете, прошла легко и непринуждённо. Так же легко заменил маслофилтр и масло. По цене 2530₽ масло и 140₽ фильтр. Заменил воздушный фильтр — 1450₽. Кстати воздухан был в плачевном состоянии — грязный и пробит по кругу отвёрткой. Аккумулятор был посажен но зарядился.Заводить, если честно, было страшновато. Схватил с полпинка, но только один цилиндр, что конечно расстроило.
Путём всяческих изощрений удалось раскачегарить второй цилиндр. Вывод — карбы надо хорошенько чистиь. Вакуумметра, синхронизатора и даже банального компрессора в гараже нет, потому отогнал свои ходом на одном горшке к мастеру. Диагноз следующий — манифолды в трещинах, карбы не чистили ниразу и все резинки внутри высохли. Соответственно всё под замену. Всё это вместе с работой и китайскими манифолдами обошлось в 6000₽.
Начитавшись слёзных постов в интернете о том, что народ не может пройти ТО и регистрацию в ГИББД из-за прямотоков, ветровика и даже из-за кофров сильно переживал. На самом деле всё прошло на ура. Видимо до нашего городка ещё не дошли новые веения. Так что, квест по покупке, ремонту и регистрации байка удачно пройден с первого раза. Техосмотр, страхование и регистрация обошлись в 3500₽
После получения мотоцикла в руки особо не спешил и закончил эпопею 22 мая.
Общая сумма 355000₽ и 84 дня на нервах.
Дёшево это или дорого я не уверен. Стоит ли оно того — судить каждому для себя лично.
P. S. Свой первый байк продал за 10 дней. Просил чуть ниже рыночной цены. Расставался с сожалением. Желаю долго ездить на нём новому хозяину.
- Agedy
- 2 июня 2021 в 20:20
- ?
обгонка тема знакомая, в прошлом годуя на регистрацию в ГИБДД Драгу с толкача заводил, со второй на холодную нормально завелась, а вот на горячую никак, пришлось толкать в гараж километра 4)
В этом году Драга провезла меня немного по Поволжью, Оренбург — Чистополь — Казань — Нижний Новгород — Саранск — Самара — Оренбург легко и без напрягов, аппарат универсальный и по городу и по трассе
В этом году Драга провезла меня немного по Поволжью, Оренбург — Чистополь — Казань — Нижний Новгород — Саранск — Самара — Оренбург легко и без напрягов, аппарат универсальный и по городу и по трассе
Так-то классический опыт. -)) И для нынешней ситуации — не так чтоб очень дорого. Вот только на оригинальные манифольды лучше сейчас собрать и заказать, чтобы лежали в запасе. Из пяти примеров перед глазами нет ни одного, которые при активной эксплуатации проходили бы больше сезона-полутора. Либо штуцеры вакуума отваливаются, либо трескаются сами, либо металлический фланец вываливается. Посматривай периодически. На своей драге замененные манифольды с трещинами (несквозными) отдавал одному из страдальцев с китайскими манифольдами, чтобы докатать, пока оригиналы придут. -))
- danila1271
- 3 июня 2021 в 16:51
- ↓
Но они так и стоят на авто ру, даже дешевле есть. Стоил ли того риск? Там поди и движок заклинивший мог бы быть
- DuMaH_28Rus
- 4 июня 2021 в 7:08
- ↓
Представитель компании — Михаил? Если да, то вроде норм мужик. По крайней мере он тебе хотя бы ответил… Когда я хотел купить мотоцикл, мне представитель компании так и не ответил. Написал хозяину конторы, спросил в чем проблема и как быть… Ответили мне через 5 дней. У них в наличии была шикарная Sabre 1100… Но к тому моменту я уже нашёл и купил своего Спирита 1100 на 130 тысяч дешевле, о чем нисколько не жалею)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть