Блог им. Diman76 → Drang nach Westen или пора больших перемен
Весь 2021 год для меня получается крайне неоднозначным и противоречивым, в чём точно недостатка нет, так это в движняке. В итоге судьба привела меня в страну, откуда, давным-давно, перебрались в Россию мои предки по материнской линии, в Германию.
Вообще, данный манёвр планировался довольно долго и тщательно — примерно с января месяца, когда показалось, что всё в карьере идёт наперекосяк, однако, как покажет практика, наперекосяк начнётся чуть позже и претворение планов в жизнь окажется тем ещё квестом по мотивам Игры Престолов. Впрочем, если мы будем говорить о мотоциклах, то сезон я открыл в самом начале апреля, когда «белая дрянь» на улицах резко сдала свои позиции. В это время я находился в Москве в командировке, которая, в итоге, затянулась месяцев на 5. Но это, пожалуй, тема для отдельного поста, который я напишу, когда разберусь с отснятыми видео. В конце июля я вернулся в Ярославль, занялся обстановкой квартиры (тогда я ещё не знал, что даже пожить в ней не успею). Ближе к концу сентября я всё же получил зелёный свет на свой перевод в нашу немецкую дочку, выставил на продажу своего верного скакуна (кстати, до сих пор продаётся, если кому интересно) и… порвал ремень. Вообще изначально я хотел ехать через всю Европу прям на мотоцикле, т.к. по условиям я вполне мог его оформить и бесплатно растаможить на себя, но меня сильно торопили, как итог — 28 сентября я уволился в России, а 29 утром уже был в Мюнхене. На моте тащился бы дня три. Ремень порвался как раз когда я ехал на свой последний рабочий день на старом месте. Причина гибели — камушек.
Приехав в Дойчлянд я с удивлением обнаружил, что жить буду в деревне, где до ближайшего магаза километра 2, а до завода — почти 11. Всё это дело находится на самой границе Баварии и Баден-Вюртемберга так, что жить и работать приходится в разных землях. До платформы, где останавливается дизелюха топать полтора километра и потом ещё километр от платформы до работы. Если бы у меня была категория В, то проблем бы не было — катался бы на корпоративной тачке, а так — либо падать на хвост коллегам, либо крутить педали на велике вдоль Иллера. Собственно, в первую же неделю мне другого выбора и не осталось, т.к. я остался в доме один.
Впрочем, велосипедная инфраструктура тут развита очень даже. Велодорожки вне населённых пунктов часто сильно обособлены от автомобильных и идут в обход населённых пунктов по кратчайшему маршруту. Они часто не асфальтированные, но отсыпаны каменной крошкой так, что даже под дождём не мокро и грязи особой нет, на развилках стоят указатели, в населённых пунктах практически везде отрисованы велополосы и стоят отдельные светофоры, так что как транспорт велосипед очень даже можно использовать, единственное, что тащиться минут 40, ибо рельеф тут гораздо веселее, чем в средней полосе России.
Ситуация, однако, не очень хорошая и сильно сковывала меня в возможностях перемещения (даже до магаза доехать и сдать пустые пивные бутылки — та ещё история, я уже молчу про то, как эти самые пивные бутылки полные притащить). Единственный возможный и наиболее быстрый выход — купить мотоцикл, ибо права, в норме действующие полгода (потом надо поменять на немецкие со сдачей экзамена), сейчас действуют год, а учиться в местной fahrschule дело довольно долгое и весьма затратное. В итоге была найдена, пожалуй, самая крупная доска объявлений mobile.de и начат поиск подходящего варианта. Так как я всё время ездил на спорттуре и мои потребности он полностью удовлетворял, то класс решено было оставить тот же. Единственное, что хотелось аппарат посолиднее — чтобы и на автобане себя ущербным не чувствовать (всё-таки F800GT 170+ идёт уже туговато, да и штатная ветрозащита такова, что на скоростях выше 140 я довольно быстро утомлялся) и в магазе можно было спокойно втарить хавчика на несколько дней. Что было до психологического порога в 10000 евро? А там были разные R1200RT и K1300 самые разные. Мне приглянулся K1300GT в полном фарше 2009 года, с пробегом 32800км за 8800. Единственное, что он был в Ландау, недалеко от Карлсруэ (230км или около того), но удалось ангажировать коллег и мы в итоге его посмотрели и купили. Но уехать сразу не получилось, ибо мот без номеров, контора, которая занимается постановкой на учёт по субботам, конечно же, не работает и без номеров кататься — это прям очень нехорошо по местным меркам. Облом… в итоге, отдаём хэндлеру 5к, пишем ДКП, забираем доки, а байк остаётся ждать, ну и обслуживаться (замена всех жиж, фильтров, свечей и пр.). Для постановки на учёт и получения номеров нужно оформить страховку. Тут всё как у нас — есть базовая, типа осаго и есть каско (есть Teilkasko, есть Vollkasko). При оформлении страхового контракта учитывается тип ТС, кубатура, мощность и… внимание, предполагаемый пробег за год. Если накатать больше — попросят доплатить. Ну и местный КБМ, сделать так, чтобы пошёл в зачёт накатанный в России не получилось… Ценники конские по сравнению с Россией — за заявленный пробег в 20000км и при прочих вводных зарядики почти 350 евро в год. Далее — доки на мотоцикл. Здесь СТС и ПТС заменяются одним Zulassungsbescheinigung, который делится на 2 части — Teil 1 и Teil 2. Первая, по факту, аналог нашего СТС, вторая — аналог ПТС. У кого на руках обе половинки, тот и распоряжается ТС, для постановки на учёт ДКП не требуется, поэтому, если кто-то оставил в машине обе части и её при этом угнали, страховая даже возмещать не будет ничего. Teil 1 при этом возится с собой. Также у меня был документ с последнего пройденного техосмотра (TÜV). Всю бумажную волокиту за меня сделала наша специалист по персоналу, за что ей низкий поклон (взяла термин — запись на время, приехала в контору и получила новый Teil 1 и номера, стоимость сего удовольствия — 54 евро). Да, есть возможность зарегистрировать ТС сезонно. Тогда выдадут номера с указанием месяцев использования и транспортный налог надо будет платить только за эти месяцы. Также на номера приклеивают стикер с гербом федеральной земли и жетон техосмотра. Всё это сделали без предоставления самого мотоцикла, пока он спокойно стоял себе в Ландау и ждал своего часа. В следующую пятницу получили номера и поехали в Ландау в районе обеда. Рассчитывали доехать за 2 часа, но А8, пятница и вторая половина дня. Как итог — пробки (по-местному «штау») возле Штуттгарта и Пфорцхайма, но, однако, успели.
Коллега не стал меня дожидаться и свалил обратно в сторону Ульма, забирать с работы другого коллегу, ибо на такие пробки мы не рассчитывали, я же остался принимать байк, прикручивать номера и экипироваться. В итоге остался я один, на незнакомом мотоцикле с половиной бака, в незнакомом городе за 200 с лишним километров от дома, без фактического опыта вождения по Германии и без знания языка. Такие вводные предполагают почти 100% вероятность приключений. И они таки нашлись. Единственной помощью мне виделся древнючий Гармин, установленный, кажется, с момента покупки мота предыдущим владельцем (а он был всего один) с такими же древнючими картами. Тронулся, поехал (да, по сравнению с 800кой это тот ещё бегемот!), вырулил из Ландау и двинулся в сторону Карлсруэ, переехал через Рейн и… Акелла промахнулся и уехал вместо автобана в Карлсруэ. Поплутал полчасика, но всё же вырулил куда надо, чуть-чуть постоял в почти рассосавшейся пробке возле Пфорцхайма (тут за междурядье могут сделать а-та-та, даже если полицаев поблизости нет, особо сердобольные доложат куда надо, ну мне так сказали) и покатил дальше, в направлении на Мюнхен. Высокий ветровик, жопогрей и рукогрей творят чудеса: 160-170 это вполне себе крейсерский полёт. Единственное, что бензина оказалось чуть меньше, чем я думал и уже после Штуттгарта у меня зажглась лампочка резерва, а заправок поблизости не было. В итоге, уже почти на парах в баке дополз до заправки в пригороде Ной-Ульма, для чего пришлось довериться этому самому Гармину и свернуть с автобана несколько раньше. А дальше, забив на навик, поехал по указателям и, как ни странно, успешно добрался до дома. В итоге на всю дорогу затратил часа 3,5, но первый блин, как говорится, комом. Уже после этого было установлено, что в три кофра влезает недельный запас жрачки и также без проблем влезают два ящика пустых бутылок (сдав которые я получил 7 евро скидки). Продолжаем немного обвыкаться. Сезон здесь пока и не думал кончаться, более того, 31 октября погода выдалась настолько прекрасная, что было решено прокатиться в горы, в Оберстдорф. По горячим следам этой поездки сделал видео. Пока, к сожалению, монтаж такой себе… У меня с собой только старенький макбук, на котором нет так любимого мною Power Director, есть только iMovie, он ущербный, покупать лицуху Final Cut за почти 30к рублей — давит жаба, покупать подписку на Adobe — придётся долго учиться премудростям премьера и не знаю, как бедный ноут всё это вытянет. Да и видос с Sena 10C EVO очень сильно проигрывает немолодой Sony x3000, но всё же, как по мне, получилось вполне достойно. Скоро будут новые вести с полей и другие видео по следам ещё не закончившегося сезона.
Вообще, данный манёвр планировался довольно долго и тщательно — примерно с января месяца, когда показалось, что всё в карьере идёт наперекосяк, однако, как покажет практика, наперекосяк начнётся чуть позже и претворение планов в жизнь окажется тем ещё квестом по мотивам Игры Престолов. Впрочем, если мы будем говорить о мотоциклах, то сезон я открыл в самом начале апреля, когда «белая дрянь» на улицах резко сдала свои позиции. В это время я находился в Москве в командировке, которая, в итоге, затянулась месяцев на 5. Но это, пожалуй, тема для отдельного поста, который я напишу, когда разберусь с отснятыми видео. В конце июля я вернулся в Ярославль, занялся обстановкой квартиры (тогда я ещё не знал, что даже пожить в ней не успею). Ближе к концу сентября я всё же получил зелёный свет на свой перевод в нашу немецкую дочку, выставил на продажу своего верного скакуна (кстати, до сих пор продаётся, если кому интересно) и… порвал ремень. Вообще изначально я хотел ехать через всю Европу прям на мотоцикле, т.к. по условиям я вполне мог его оформить и бесплатно растаможить на себя, но меня сильно торопили, как итог — 28 сентября я уволился в России, а 29 утром уже был в Мюнхене. На моте тащился бы дня три. Ремень порвался как раз когда я ехал на свой последний рабочий день на старом месте. Причина гибели — камушек.
Приехав в Дойчлянд я с удивлением обнаружил, что жить буду в деревне, где до ближайшего магаза километра 2, а до завода — почти 11. Всё это дело находится на самой границе Баварии и Баден-Вюртемберга так, что жить и работать приходится в разных землях. До платформы, где останавливается дизелюха топать полтора километра и потом ещё километр от платформы до работы. Если бы у меня была категория В, то проблем бы не было — катался бы на корпоративной тачке, а так — либо падать на хвост коллегам, либо крутить педали на велике вдоль Иллера. Собственно, в первую же неделю мне другого выбора и не осталось, т.к. я остался в доме один.
Впрочем, велосипедная инфраструктура тут развита очень даже. Велодорожки вне населённых пунктов часто сильно обособлены от автомобильных и идут в обход населённых пунктов по кратчайшему маршруту. Они часто не асфальтированные, но отсыпаны каменной крошкой так, что даже под дождём не мокро и грязи особой нет, на развилках стоят указатели, в населённых пунктах практически везде отрисованы велополосы и стоят отдельные светофоры, так что как транспорт велосипед очень даже можно использовать, единственное, что тащиться минут 40, ибо рельеф тут гораздо веселее, чем в средней полосе России.
Ситуация, однако, не очень хорошая и сильно сковывала меня в возможностях перемещения (даже до магаза доехать и сдать пустые пивные бутылки — та ещё история, я уже молчу про то, как эти самые пивные бутылки полные притащить). Единственный возможный и наиболее быстрый выход — купить мотоцикл, ибо права, в норме действующие полгода (потом надо поменять на немецкие со сдачей экзамена), сейчас действуют год, а учиться в местной fahrschule дело довольно долгое и весьма затратное. В итоге была найдена, пожалуй, самая крупная доска объявлений mobile.de и начат поиск подходящего варианта. Так как я всё время ездил на спорттуре и мои потребности он полностью удовлетворял, то класс решено было оставить тот же. Единственное, что хотелось аппарат посолиднее — чтобы и на автобане себя ущербным не чувствовать (всё-таки F800GT 170+ идёт уже туговато, да и штатная ветрозащита такова, что на скоростях выше 140 я довольно быстро утомлялся) и в магазе можно было спокойно втарить хавчика на несколько дней. Что было до психологического порога в 10000 евро? А там были разные R1200RT и K1300 самые разные. Мне приглянулся K1300GT в полном фарше 2009 года, с пробегом 32800км за 8800. Единственное, что он был в Ландау, недалеко от Карлсруэ (230км или около того), но удалось ангажировать коллег и мы в итоге его посмотрели и купили. Но уехать сразу не получилось, ибо мот без номеров, контора, которая занимается постановкой на учёт по субботам, конечно же, не работает и без номеров кататься — это прям очень нехорошо по местным меркам. Облом… в итоге, отдаём хэндлеру 5к, пишем ДКП, забираем доки, а байк остаётся ждать, ну и обслуживаться (замена всех жиж, фильтров, свечей и пр.). Для постановки на учёт и получения номеров нужно оформить страховку. Тут всё как у нас — есть базовая, типа осаго и есть каско (есть Teilkasko, есть Vollkasko). При оформлении страхового контракта учитывается тип ТС, кубатура, мощность и… внимание, предполагаемый пробег за год. Если накатать больше — попросят доплатить. Ну и местный КБМ, сделать так, чтобы пошёл в зачёт накатанный в России не получилось… Ценники конские по сравнению с Россией — за заявленный пробег в 20000км и при прочих вводных зарядики почти 350 евро в год. Далее — доки на мотоцикл. Здесь СТС и ПТС заменяются одним Zulassungsbescheinigung, который делится на 2 части — Teil 1 и Teil 2. Первая, по факту, аналог нашего СТС, вторая — аналог ПТС. У кого на руках обе половинки, тот и распоряжается ТС, для постановки на учёт ДКП не требуется, поэтому, если кто-то оставил в машине обе части и её при этом угнали, страховая даже возмещать не будет ничего. Teil 1 при этом возится с собой. Также у меня был документ с последнего пройденного техосмотра (TÜV). Всю бумажную волокиту за меня сделала наша специалист по персоналу, за что ей низкий поклон (взяла термин — запись на время, приехала в контору и получила новый Teil 1 и номера, стоимость сего удовольствия — 54 евро). Да, есть возможность зарегистрировать ТС сезонно. Тогда выдадут номера с указанием месяцев использования и транспортный налог надо будет платить только за эти месяцы. Также на номера приклеивают стикер с гербом федеральной земли и жетон техосмотра. Всё это сделали без предоставления самого мотоцикла, пока он спокойно стоял себе в Ландау и ждал своего часа. В следующую пятницу получили номера и поехали в Ландау в районе обеда. Рассчитывали доехать за 2 часа, но А8, пятница и вторая половина дня. Как итог — пробки (по-местному «штау») возле Штуттгарта и Пфорцхайма, но, однако, успели.
В комплекте ещё были боковые кофры, их поставили позже
Коллега не стал меня дожидаться и свалил обратно в сторону Ульма, забирать с работы другого коллегу, ибо на такие пробки мы не рассчитывали, я же остался принимать байк, прикручивать номера и экипироваться. В итоге остался я один, на незнакомом мотоцикле с половиной бака, в незнакомом городе за 200 с лишним километров от дома, без фактического опыта вождения по Германии и без знания языка. Такие вводные предполагают почти 100% вероятность приключений. И они таки нашлись. Единственной помощью мне виделся древнючий Гармин, установленный, кажется, с момента покупки мота предыдущим владельцем (а он был всего один) с такими же древнючими картами. Тронулся, поехал (да, по сравнению с 800кой это тот ещё бегемот!), вырулил из Ландау и двинулся в сторону Карлсруэ, переехал через Рейн и… Акелла промахнулся и уехал вместо автобана в Карлсруэ. Поплутал полчасика, но всё же вырулил куда надо, чуть-чуть постоял в почти рассосавшейся пробке возле Пфорцхайма (тут за междурядье могут сделать а-та-та, даже если полицаев поблизости нет, особо сердобольные доложат куда надо, ну мне так сказали) и покатил дальше, в направлении на Мюнхен. Высокий ветровик, жопогрей и рукогрей творят чудеса: 160-170 это вполне себе крейсерский полёт. Единственное, что бензина оказалось чуть меньше, чем я думал и уже после Штуттгарта у меня зажглась лампочка резерва, а заправок поблизости не было. В итоге, уже почти на парах в баке дополз до заправки в пригороде Ной-Ульма, для чего пришлось довериться этому самому Гармину и свернуть с автобана несколько раньше. А дальше, забив на навик, поехал по указателям и, как ни странно, успешно добрался до дома. В итоге на всю дорогу затратил часа 3,5, но первый блин, как говорится, комом. Уже после этого было установлено, что в три кофра влезает недельный запас жрачки и также без проблем влезают два ящика пустых бутылок (сдав которые я получил 7 евро скидки). Продолжаем немного обвыкаться. Сезон здесь пока и не думал кончаться, более того, 31 октября погода выдалась настолько прекрасная, что было решено прокатиться в горы, в Оберстдорф. По горячим следам этой поездки сделал видео. Пока, к сожалению, монтаж такой себе… У меня с собой только старенький макбук, на котором нет так любимого мною Power Director, есть только iMovie, он ущербный, покупать лицуху Final Cut за почти 30к рублей — давит жаба, покупать подписку на Adobe — придётся долго учиться премудростям премьера и не знаю, как бедный ноут всё это вытянет. Да и видос с Sena 10C EVO очень сильно проигрывает немолодой Sony x3000, но всё же, как по мне, получилось вполне достойно. Скоро будут новые вести с полей и другие видео по следам ещё не закончившегося сезона.
Небольшой прохват до Оберстдорфа
- Diman76
- Дмитрий
- 4 ноября 2021 в 2:36
- 1
- ?
- onemanband95
- 7 февраля 2023 в 18:51
- ↑
- ↓
Добрый день. Как вы знаете в РФ существуют большие риски при покупке подобной техники(r1100-1150rt), т.к. элементарные запчасти стоят дорого и едут 30-40 дней. В Германии как я понимаю нет проблем с наличием, и какие вообще были проблемы с мото за это время и сколько потрачено в сервисе? Спасибо.
хотелось аппарат посолиднее — чтобы и на автобане себя ущербным не чувствоватьОчень интересный стереотип, раз автобан, то надо 160+ лошадей на заднем колесе, а то что пол Германии ездит на дизельных гольфах по этим самым автобанам и не чувствуют себя ущербными — это конечно остается за скобками.
Но каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу ©, а ведь мог оформить категорию «В» на родине за неделю, купить в Дойчлянде транспорт с крышей и катать зиму в относительном комфорте, до того момента, как пришлось бы подтверждать документы.
Ну, кстати, дизельных Гольфов не так много и видел. Тут я немного оставил за скобками, что если ехать по региональным дорогам разрешенные 120, то вообще никакого шума не ощущаешь — просто комфортно катишься. А на автобане да, можно душу отвести, потому что в других местах всё же ограничения соблюдаю. Как там говорили китайцы… 入乡随俗 будучи в Риме, делай как римляне… или в чужой монастырь со своим уставом не ходи.
Отслеживай цены на мониторе, можешь реально дешевле заправляться в определенные дни/часы. Clever Tanken
Ну глупости же про 150+, литр 95го на автобане уже болтается в районе 2х евро, на такой скорости бак на 328 (f30) улетает километров за 370, я не говорю про более мощные варианты, в итоге Франкфурт-Гамбург ~100 евро в один конец. Есть конечно цыгане в левом ряду на старых е34, ставящие рекорды скорости, но таких не много. Что касается гольфа, то это собирательный образ среднестатистического автомобиля т.е. недорого, экономично, невзрачно, ездит и ладно.
Средняя скорость потока это вообще что-то абстрактное. Автобаны бывают 4х плосными, бывают 6 и даж 8ми, бывают ограничения скорости — примерно на одной трети, еще встречаются ремонты/сужения, регулярные аварии, автобан может проходить в близи крупных городов, в вечернее время, утреннее и т.д., и это все будет автобан и в Германии и это будет совершенно не похоже одно на другое. Бывает получается ехать 150 на круизе и ехать долго.
Я всего лишь высказал точку зрения интервента, которая в какойто степени будет разниться с опытом местных жителей, естественно всех нюансов вроде времени суток/уровня шума/ состояния автомобиля и т.д. я в расчет не брал, просто режет глаз, когда пытаются выдавать желаемо за действительное.
Бывает получается ехать 150 на круизе и ехать долго.Долго это сколько? 20-30-40 км или 200-300-400?
Я к тому, что может реально повезти и пробег будет легким и быстрым и это не редкость, многие именно под таким впечатлением пишут воссторженые отзывы о «легендарных автобанах», другим не везет и они толкутся от одной стройки к другой, заезжают на переполненные парковки и заправки и плюются, я тож плююсь )))) Бывает и так и эдак, есть определенные закономерности, но фактро везения роляет!
Долго это 300 — 500 км.
Долго это 300 — 500 км.
Ну глупости же про 150+, литр 95го на автобане уже болтается в районе 2х евро, на такой скорости бак на 328 (f30) улетает километров за 370, я не говорю про более мощные варианты, в итоге Франкфурт-Гамбург ~100 евро в один конец.
Свежий европейский тренд — тех кто считает деньги пересадить на общественный транспорт, а для тех кто не считает создать более дорогой индивидуальный транспорт.
Изначально всё началось с закатом идеи 60-х симбиоза города и личного автотранспорта. Уже несколько лет в городах ликвидируются парковки и вытесняется индивидуальный транспорт. Новые городские кварталы планируются порою абсолютно свободными от личного транспорта. Поэтому дешёвых автомобилей, мотоциклов и топлива для них в будущем не предвидится. Грустить о сотке евро за поездку в этом случае вообще не имеет смысла.
После отечественных реалий сотка евро за 500км это как серпом по яйцам, одной рукой рулил, другой слезы радости вытирал.
Свежий европейский тренд — тех кто считает деньги пересадить на общественный транспорт.Так электорн для неместных стоит не сильно дешевле, вполне допускаю, что кто-то затаривается проездными или работадатель оплачивает дорогу тогда ок.
Свежий европейский тренд — тех кто считает деньги пересадить на общественный транспорт, а для тех кто не считает создать более дорогой индивидуальный транспорт.
Обратите внимание, прошёл ровно месяц с публикации этого коммента, а уже разработана стратегия ограничения личного транспорта. Работает правительство, не спит, действует с ускорением!
Транспортная стратегия РФ до 2035 года ограничит россиян в использовании личных автомобилей в пользу общественного транспорта.
Россиян ограничат в использовании личных автомобилей
Внимательней читайте «мои глупости» прежде чем писать свои.
Во-первых: я пишу о событиях 2012 года. И тогда (если мне не изменяет память) 95-й бенз стоил примерно 1,4 евро.
Во-вторых это мой личный опыт на практике без всяких подсчётов на калькуляторе. Моя скорость на трансальпе была 130 км/ч и я обгонял на автобане только грузовики и мелкие малолитражки. Всё остальные: легковые авто и микроавтобусы обгоняли меня как стоячего со свистом. Я, конечно, с радаром их скорость не мерил, но по субъективным оценкам как-то так.
И как здесь уже написали на автобане можно и в пробке простоять не мало из-за ремонта дорог.
Во-первых: я пишу о событиях 2012 года. И тогда (если мне не изменяет память) 95-й бенз стоил примерно 1,4 евро.
Во-вторых это мой личный опыт на практике без всяких подсчётов на калькуляторе. Моя скорость на трансальпе была 130 км/ч и я обгонял на автобане только грузовики и мелкие малолитражки. Всё остальные: легковые авто и микроавтобусы обгоняли меня как стоячего со свистом. Я, конечно, с радаром их скорость не мерил, но по субъективным оценкам как-то так.
И как здесь уже написали на автобане можно и в пробке простоять не мало из-за ремонта дорог.
ну… немецкие корни ещё ничего не обещают, да, они у меня тоже имеются — дедуля по материнской линии из Wolgadeutsche. Но, переможем. Для меня уже случились некоторые откровения в виде наредкость паршивого по российским меркам интернета, крайне неудобного банкинга, страховок на всё-всё-всё, отсутствие возможности купить хоть что-то вечером и в воскресенье (ну ок, Rewe до 11 хотя бы работает). Где-то, конечно, прогресс, а где-то — дремучий консервативизм. Немцы пугают меня местной бюрократией, но что-то мне кажется, что у нас похуже будет, ибо наша бюрократия — это криво срисованная немецкая (по крайней мере, так раньше было, сейчас госуслуги в электронном виде — это, на самом деле, эпичнейший вин)
Язык однозначно нужно учить, на работе вполне достаточно английского, на котором говорят почти все, да и в целом с ним тут знакомы гораздо лучше, чем в России или, не дай бог, в Китае. В жизни, конечно, посложнее немного, но с бюрократией нам помогает решать вопросы наша билингвальная сотрудница из кадров, за что ей низкий поклон, а в магазине всё элементарно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть