Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Diman76 → Drang nach Westen или пора больших перемен

Весь 2021 год для меня получается крайне неоднозначным и противоречивым, в чём точно недостатка нет, так это в движняке. В итоге судьба привела меня в страну, откуда, давным-давно, перебрались в Россию мои предки по материнской линии, в Германию.



Вообще, данный манёвр планировался довольно долго и тщательно — примерно с января месяца, когда показалось, что всё в карьере идёт наперекосяк, однако, как покажет практика, наперекосяк начнётся чуть позже и претворение планов в жизнь окажется тем ещё квестом по мотивам Игры Престолов. Впрочем, если мы будем говорить о мотоциклах, то сезон я открыл в самом начале апреля, когда «белая дрянь» на улицах резко сдала свои позиции. В это время я находился в Москве в командировке, которая, в итоге, затянулась месяцев на 5. Но это, пожалуй, тема для отдельного поста, который я напишу, когда разберусь с отснятыми видео. В конце июля я вернулся в Ярославль, занялся обстановкой квартиры (тогда я ещё не знал, что даже пожить в ней не успею). Ближе к концу сентября я всё же получил зелёный свет на свой перевод в нашу немецкую дочку, выставил на продажу своего верного скакуна (кстати, до сих пор продаётся, если кому интересно) и… порвал ремень. Вообще изначально я хотел ехать через всю Европу прям на мотоцикле, т.к. по условиям я вполне мог его оформить и бесплатно растаможить на себя, но меня сильно торопили, как итог — 28 сентября я уволился в России, а 29 утром уже был в Мюнхене. На моте тащился бы дня три. Ремень порвался как раз когда я ехал на свой последний рабочий день на старом месте. Причина гибели — камушек.




Приехав в Дойчлянд я с удивлением обнаружил, что жить буду в деревне, где до ближайшего магаза километра 2, а до завода — почти 11. Всё это дело находится на самой границе Баварии и Баден-Вюртемберга так, что жить и работать приходится в разных землях. До платформы, где останавливается дизелюха топать полтора километра и потом ещё километр от платформы до работы. Если бы у меня была категория В, то проблем бы не было — катался бы на корпоративной тачке, а так — либо падать на хвост коллегам, либо крутить педали на велике вдоль Иллера. Собственно, в первую же неделю мне другого выбора и не осталось, т.к. я остался в доме один.



Впрочем, велосипедная инфраструктура тут развита очень даже. Велодорожки вне населённых пунктов часто сильно обособлены от автомобильных и идут в обход населённых пунктов по кратчайшему маршруту. Они часто не асфальтированные, но отсыпаны каменной крошкой так, что даже под дождём не мокро и грязи особой нет, на развилках стоят указатели, в населённых пунктах практически везде отрисованы велополосы и стоят отдельные светофоры, так что как транспорт велосипед очень даже можно использовать, единственное, что тащиться минут 40, ибо рельеф тут гораздо веселее, чем в средней полосе России.



Ситуация, однако, не очень хорошая и сильно сковывала меня в возможностях перемещения (даже до магаза доехать и сдать пустые пивные бутылки — та ещё история, я уже молчу про то, как эти самые пивные бутылки полные притащить). Единственный возможный и наиболее быстрый выход — купить мотоцикл, ибо права, в норме действующие полгода (потом надо поменять на немецкие со сдачей экзамена), сейчас действуют год, а учиться в местной fahrschule дело довольно долгое и весьма затратное. В итоге была найдена, пожалуй, самая крупная доска объявлений mobile.de и начат поиск подходящего варианта. Так как я всё время ездил на спорттуре и мои потребности он полностью удовлетворял, то класс решено было оставить тот же. Единственное, что хотелось аппарат посолиднее — чтобы и на автобане себя ущербным не чувствовать (всё-таки F800GT 170+ идёт уже туговато, да и штатная ветрозащита такова, что на скоростях выше 140 я довольно быстро утомлялся) и в магазе можно было спокойно втарить хавчика на несколько дней. Что было до психологического порога в 10000 евро? А там были разные R1200RT и K1300 самые разные. Мне приглянулся K1300GT в полном фарше 2009 года, с пробегом 32800км за 8800. Единственное, что он был в Ландау, недалеко от Карлсруэ (230км или около того), но удалось ангажировать коллег и мы в итоге его посмотрели и купили. Но уехать сразу не получилось, ибо мот без номеров, контора, которая занимается постановкой на учёт по субботам, конечно же, не работает и без номеров кататься — это прям очень нехорошо по местным меркам. Облом… в итоге, отдаём хэндлеру 5к, пишем ДКП, забираем доки, а байк остаётся ждать, ну и обслуживаться (замена всех жиж, фильтров, свечей и пр.). Для постановки на учёт и получения номеров нужно оформить страховку. Тут всё как у нас — есть базовая, типа осаго и есть каско (есть Teilkasko, есть Vollkasko). При оформлении страхового контракта учитывается тип ТС, кубатура, мощность и… внимание, предполагаемый пробег за год. Если накатать больше — попросят доплатить. Ну и местный КБМ, сделать так, чтобы пошёл в зачёт накатанный в России не получилось… Ценники конские по сравнению с Россией — за заявленный пробег в 20000км и при прочих вводных зарядики почти 350 евро в год. Далее — доки на мотоцикл. Здесь СТС и ПТС заменяются одним Zulassungsbescheinigung, который делится на 2 части — Teil 1 и Teil 2. Первая, по факту, аналог нашего СТС, вторая — аналог ПТС. У кого на руках обе половинки, тот и распоряжается ТС, для постановки на учёт ДКП не требуется, поэтому, если кто-то оставил в машине обе части и её при этом угнали, страховая даже возмещать не будет ничего. Teil 1 при этом возится с собой. Также у меня был документ с последнего пройденного техосмотра (TÜV). Всю бумажную волокиту за меня сделала наша специалист по персоналу, за что ей низкий поклон (взяла термин — запись на время, приехала в контору и получила новый Teil 1 и номера, стоимость сего удовольствия — 54 евро). Да, есть возможность зарегистрировать ТС сезонно. Тогда выдадут номера с указанием месяцев использования и транспортный налог надо будет платить только за эти месяцы. Также на номера приклеивают стикер с гербом федеральной земли и жетон техосмотра. Всё это сделали без предоставления самого мотоцикла, пока он спокойно стоял себе в Ландау и ждал своего часа. В следующую пятницу получили номера и поехали в Ландау в районе обеда. Рассчитывали доехать за 2 часа, но А8, пятница и вторая половина дня. Как итог — пробки (по-местному «штау») возле Штуттгарта и Пфорцхайма, но, однако, успели.


В комплекте ещё были боковые кофры, их поставили позже


Коллега не стал меня дожидаться и свалил обратно в сторону Ульма, забирать с работы другого коллегу, ибо на такие пробки мы не рассчитывали, я же остался принимать байк, прикручивать номера и экипироваться. В итоге остался я один, на незнакомом мотоцикле с половиной бака, в незнакомом городе за 200 с лишним километров от дома, без фактического опыта вождения по Германии и без знания языка. Такие вводные предполагают почти 100% вероятность приключений. И они таки нашлись. Единственной помощью мне виделся древнючий Гармин, установленный, кажется, с момента покупки мота предыдущим владельцем (а он был всего один) с такими же древнючими картами. Тронулся, поехал (да, по сравнению с 800кой это тот ещё бегемот!), вырулил из Ландау и двинулся в сторону Карлсруэ, переехал через Рейн и… Акелла промахнулся и уехал вместо автобана в Карлсруэ. Поплутал полчасика, но всё же вырулил куда надо, чуть-чуть постоял в почти рассосавшейся пробке возле Пфорцхайма (тут за междурядье могут сделать а-та-та, даже если полицаев поблизости нет, особо сердобольные доложат куда надо, ну мне так сказали) и покатил дальше, в направлении на Мюнхен. Высокий ветровик, жопогрей и рукогрей творят чудеса: 160-170 это вполне себе крейсерский полёт. Единственное, что бензина оказалось чуть меньше, чем я думал и уже после Штуттгарта у меня зажглась лампочка резерва, а заправок поблизости не было. В итоге, уже почти на парах в баке дополз до заправки в пригороде Ной-Ульма, для чего пришлось довериться этому самому Гармину и свернуть с автобана несколько раньше. А дальше, забив на навик, поехал по указателям и, как ни странно, успешно добрался до дома. В итоге на всю дорогу затратил часа 3,5, но первый блин, как говорится, комом. Уже после этого было установлено, что в три кофра влезает недельный запас жрачки и также без проблем влезают два ящика пустых бутылок (сдав которые я получил 7 евро скидки). Продолжаем немного обвыкаться. Сезон здесь пока и не думал кончаться, более того, 31 октября погода выдалась настолько прекрасная, что было решено прокатиться в горы, в Оберстдорф. По горячим следам этой поездки сделал видео. Пока, к сожалению, монтаж такой себе… У меня с собой только старенький макбук, на котором нет так любимого мною Power Director, есть только iMovie, он ущербный, покупать лицуху Final Cut за почти 30к рублей — давит жаба, покупать подписку на Adobe — придётся долго учиться премудростям премьера и не знаю, как бедный ноут всё это вытянет. Да и видос с Sena 10C EVO очень сильно проигрывает немолодой Sony x3000, но всё же, как по мне, получилось вполне достойно. Скоро будут новые вести с полей и другие видео по следам ещё не закончившегося сезона.


Небольшой прохват до Оберстдорфа
  • Diman76Diman76
  • Дмитрий
  • 4 ноября 2021 в 2:36
  • 1
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+2
BesheniyJOHN
Здорово, интересно. Интересней чем про Америку ))
0
wladi4
а можно узнать, почему интересней?
+2
Unfragged
DaVinci Resolve попробуй, удобная штука
0
Diman76
пробовал. Он всё же, как мне показалось, немного про другое, про раскрашивание. И тяжеленный для моего заморыша.
0
onemanband95
Добрый день. Как вы знаете в РФ существуют большие риски при покупке подобной техники(r1100-1150rt), т.к. элементарные запчасти стоят дорого и едут 30-40 дней. В Германии как я понимаю нет проблем с наличием, и какие вообще были проблемы с мото за это время и сколько потрачено в сервисе? Спасибо.
0
Hootsik
хотелось аппарат посолиднее — чтобы и на автобане себя ущербным не чувствовать
Очень интересный стереотип, раз автобан, то надо 160+ лошадей на заднем колесе, а то что пол Германии ездит на дизельных гольфах по этим самым автобанам и не чувствуют себя ущербными — это конечно остается за скобками.
Но каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу ©, а ведь мог оформить категорию «В» на родине за неделю, купить в Дойчлянде транспорт с крышей и катать зиму в относительном комфорте, до того момента, как пришлось бы подтверждать документы.
0
Diman76
Ну, кстати, дизельных Гольфов не так много и видел. Тут я немного оставил за скобками, что если ехать по региональным дорогам разрешенные 120, то вообще никакого шума не ощущаешь — просто комфортно катишься. А на автобане да, можно душу отвести, потому что в других местах всё же ограничения соблюдаю. Как там говорили китайцы… 入乡随俗 будучи в Риме, делай как римляне… или в чужой монастырь со своим уставом не ходи.
+1
moto_vet
Велкам! ))))
+1
wladislaw
Почитал, поностальгировал: в 2012 перегонял купленный трансальп своим ходом. И да, на автобане средняя скорость потока 150+. Да и старых гольфов уже тогда там было очень мало.
0
Diman76
но дизелюх реально много. Тут же помешательство было, все понакупили дизельных машин, а потом их резко как-то осунули — то в центр города не едь, то налоги плати больше. Сейчас все топят за электрички, через 5-7 лет и они перестанут быть экологичными ))
0
wladi4
как тебе цены на бенз?:)
0
Diman76
боль… литр 98го 1,8 плюс-минус несколько центов в зависимости от дня недели, времени суток и фазы Луны
0
DriverXX
И это только начало) Зеленые подтягивают цены на топливо вверх до упора. Дизель по их планам через несколько лет поднимется до 2.50. Бензин соответственно будет еще выше.
0
moto_vet
О! 1,8 это дешево за Super+
0
DriverXX
Отслеживай цены на мониторе, можешь реально дешевле заправляться в определенные дни/часы. Clever Tanken
0
DriverXX
Цена за год выросла((

benz
0
moto_vet
тут надо понимать, что в начале года и весь прошлый год цена была понижена, из-за налоговых льгот и низкого спроса.
-1
Hootsik
Ну глупости же про 150+, литр 95го на автобане уже болтается в районе 2х евро, на такой скорости бак на 328 (f30) улетает километров за 370, я не говорю про более мощные варианты, в итоге Франкфурт-Гамбург ~100 евро в один конец. Есть конечно цыгане в левом ряду на старых е34, ставящие рекорды скорости, но таких не много. Что касается гольфа, то это собирательный образ среднестатистического автомобиля т.е. недорого, экономично, невзрачно, ездит и ладно.
0
moto_vet
Средняя скорость потока это вообще что-то абстрактное. Автобаны бывают 4х плосными, бывают 6 и даж 8ми, бывают ограничения скорости — примерно на одной трети, еще встречаются ремонты/сужения, регулярные аварии, автобан может проходить в близи крупных городов, в вечернее время, утреннее и т.д., и это все будет автобан и в Германии и это будет совершенно не похоже одно на другое. Бывает получается ехать 150 на круизе и ехать долго.
0
Hootsik
Я всего лишь высказал точку зрения интервента, которая в какойто степени будет разниться с опытом местных жителей, естественно всех нюансов вроде времени суток/уровня шума/ состояния автомобиля и т.д. я в расчет не брал, просто режет глаз, когда пытаются выдавать желаемо за действительное.
Бывает получается ехать 150 на круизе и ехать долго.
Долго это сколько? 20-30-40 км или 200-300-400?
0
moto_vet
Я к тому, что может реально повезти и пробег будет легким и быстрым и это не редкость, многие именно под таким впечатлением пишут воссторженые отзывы о «легендарных автобанах», другим не везет и они толкутся от одной стройки к другой, заезжают на переполненные парковки и заправки и плюются, я тож плююсь )))) Бывает и так и эдак, есть определенные закономерности, но фактро везения роляет!

Долго это 300 — 500 км.
0
QashdelAK
Ну глупости же про 150+, литр 95го на автобане уже болтается в районе 2х евро, на такой скорости бак на 328 (f30) улетает километров за 370, я не говорю про более мощные варианты, в итоге Франкфурт-Гамбург ~100 евро в один конец.

Свежий европейский тренд — тех кто считает деньги пересадить на общественный транспорт, а для тех кто не считает создать более дорогой индивидуальный транспорт.
Изначально всё началось с закатом идеи 60-х симбиоза города и личного автотранспорта. Уже несколько лет в городах ликвидируются парковки и вытесняется индивидуальный транспорт. Новые городские кварталы планируются порою абсолютно свободными от личного транспорта. Поэтому дешёвых автомобилей, мотоциклов и топлива для них в будущем не предвидится. Грустить о сотке евро за поездку в этом случае вообще не имеет смысла.
0
Hootsik
После отечественных реалий сотка евро за 500км это как серпом по яйцам, одной рукой рулил, другой слезы радости вытирал.
Свежий европейский тренд — тех кто считает деньги пересадить на общественный транспорт.
Так электорн для неместных стоит не сильно дешевле, вполне допускаю, что кто-то затаривается проездными или работадатель оплачивает дорогу тогда ок.
0
QashdelAK
Свежий европейский тренд — тех кто считает деньги пересадить на общественный транспорт, а для тех кто не считает создать более дорогой индивидуальный транспорт.

Обратите внимание, прошёл ровно месяц с публикации этого коммента, а уже разработана стратегия ограничения личного транспорта. Работает правительство, не спит, действует с ускорением!

Транспортная стратегия РФ до 2035 года ограничит россиян в использовании личных автомобилей в пользу общественного транспорта.

Россиян ограничат в использовании личных автомобилей
0
Diman76
был бы ещё этот общественный транспорт в городах РФ, кроме Москвы и Питера его тупо нет — всё развалили
+1
wladislaw
Внимательней читайте «мои глупости» прежде чем писать свои.
Во-первых: я пишу о событиях 2012 года. И тогда (если мне не изменяет память) 95-й бенз стоил примерно 1,4 евро.
Во-вторых это мой личный опыт на практике без всяких подсчётов на калькуляторе. Моя скорость на трансальпе была 130 км/ч и я обгонял на автобане только грузовики и мелкие малолитражки. Всё остальные: легковые авто и микроавтобусы обгоняли меня как стоячего со свистом. Я, конечно, с радаром их скорость не мерил, но по субъективным оценкам как-то так.
И как здесь уже написали на автобане можно и в пробке простоять не мало из-за ремонта дорог.
0
Bg77
Да да, левый ряд под 200 обычно летит, так что на моте грузовичок обошёл и в правый обратно
0
wladislaw
"… на моте грузовичок обошёл и в правый обратно"

Да, вот именно так я и ехал! )))
+1
DriverXX
Читал твои вопросы про переезд тогда) Добро пожаловать в Германию) Здесь нашего брата мотоциклиста хватает.
+1
DriverXX
Хехе, ты возле меня крутился в Карлсруэ)
0
Diman76
Да, тут всё как-то близко очень, по российским меркам
+1
dw610
  • dw610
  • 4 ноября 2021 в 15:51
Прям-таки вижу себя после переезда в Немцию, тот же самый путь )) разве что с языком было намного легче. По себе могу сказать, что сложности адаптации только начинаются. Но оно того стОит!
0
Diman76
Я не думаю, что тут будет сложнее, чем с китайцами — там просто другая планета, абсолютно другой менталитет и нравы.
0
dw610
Я бы сказал, что в плане немецкого менталитета все неоднозначно. Иногда я себя чувствую в окружении инопланетян )) хотя и корни немецкие есть и до переезда бывал в Немции очень часто. В общем, все как всегда — плюсы вместе с минусами
0
Diman76
ну… немецкие корни ещё ничего не обещают, да, они у меня тоже имеются — дедуля по материнской линии из Wolgadeutsche. Но, переможем. Для меня уже случились некоторые откровения в виде наредкость паршивого по российским меркам интернета, крайне неудобного банкинга, страховок на всё-всё-всё, отсутствие возможности купить хоть что-то вечером и в воскресенье (ну ок, Rewe до 11 хотя бы работает). Где-то, конечно, прогресс, а где-то — дремучий консервативизм. Немцы пугают меня местной бюрократией, но что-то мне кажется, что у нас похуже будет, ибо наша бюрократия — это криво срисованная немецкая (по крайней мере, так раньше было, сейчас госуслуги в электронном виде — это, на самом деле, эпичнейший вин)
0
AndreyCZ
Если зиму не ездить, то позже надо было брать. Продавцы сговорчивее
+1
Kadet73
Интересный у Вас этап в жизни начался! Очень интересно думаю, даже на свои плюсы и минусы. Как без знания языка на работе и в жизни там?
0
Diman76
Язык однозначно нужно учить, на работе вполне достаточно английского, на котором говорят почти все, да и в целом с ним тут знакомы гораздо лучше, чем в России или, не дай бог, в Китае. В жизни, конечно, посложнее немного, но с бюрократией нам помогает решать вопросы наша билингвальная сотрудница из кадров, за что ей низкий поклон, а в магазине всё элементарно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Diman76, Drang nach Westen или пора больших перемен