Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. evgen50 → Мини-обзор SV650-N 2000 г.в.

Мини-обзор Suzuki SV-650N по итогам сезона.

Всем доброго времени суток! Не так давно я опубликовал отзыв о FZ1 по итогам 1 сезона. До этого я был счастливым обладателем еще одного чуда японской инженерной мысли. Вот о нем я и собрался рассказать. Но начну издалека. Кто вытерпит мои словоизлияния о пути к темной стороне силы покупке мотоцикла и прочей лирике, в конце найдет уже более полезную информацию. Потому что я начну в стиле «мой первый мотоцикл» (бее...). Да и вообще, «воды» будет побольше.
Мотоцикл на самом деле не совсем первый, потому что, как у каждого мальчишки выросшего в постперестоечное время, знакомство с мототехникой произошло еще в подростковом возрасте. Волшебное таинство, происходящее в недрах дэшесть, заставляющее нестись быстрее многочисленные мопедки по городским дворам и пригородам, будоражащее кровь… Первый минск, на котором тебе дали прокатиться, когда ты понимаешь что «это уже серьёзно». Бешенный ИЖ… Мокрые ладошки, скользящие по рулю днепра, когда ты на него впервые сел… Эх… Но дальше не срослось. Учеба. Еще учеба, учеба/работа, работа/работа, переезды… Случайные возможности прокатиться, обещания себе купить, наконец, мотоцикл, но потом… Все это знают. Но к какому-то моменту я решил что можно ждать всю жизнь, а жить надо сейчас.
Про муки выбора первого мотоцикла я писать не буду, что бы не опорожнить ваш желудок на монитор, уже всем надоело:).

Часть первая. Лирическая.
Стаж вождения авто был уже приличный (категории А нет), лет мне уже за тридцать… Решил купить дорожную 600-ку. Благо знакомых в мототеме оказалось много, и даже нашлись те, кто решил со мной «поняньчиться». Сговорились по времени и поехали смотреть мне 600ку б/у. Перед этим я наметил несколько мото у частников и парочку в салоне. У меня взгляд больше лежал на св600 — стояла пара шершней. Как вариант были еще св500, xj600, xj900 и sv650. Все мото из-за бугра.

Друзья, не переставая меня подкалывать про то, что можно брать любой (всеравно расшибусь:), смотрели один за другим. И не оставили мне выбора, признав что только SV650N 2000г из Италии, хоть и является металлоломом, но способен к передвижению больше, нежели другие экземпляры. С меня 150 рублей, мне — новый аккумулятор, масло со скидкой и мы ударили по рукам. Друзья совершили набег на мой холодильник и бар и, пожелав мне удачи, покинули мой дом. А я доел недоеденное, допил недопитое и, под звуки бьющегося сердца, унесся на ревущем мотоцикле в царство Морфея. Хорошо что там промиле не важны…
Мне предстояло забрать мотоцикл самому через пару дней (сразу сделали ТО). А между тем, начало марта… и стало мне как-то ссыкотно его самому забирать по холодному асфальту с проледями… И не ездил я лет эдак эндцать… В общем, «бесстрашный камикадзе» нашелся, друг перегнал мое приобретение к подъезду. Сказал мне: «номально валит», стукнул своим кулаком мой кулак (странно, подумал я) и исчез в туманной дымке раннего мартовского вечера. А поскольку о том, где мне хранить своего булевара я не озаботился, то я на первое время:

да, затащил его домой:)
Все были рады:)… наверное… я так думаю.
За неделю я обошел все окресности, а нашел гараж в 50 метрах от дома. И мой новый друг перекочевал туда. Я пошерстил форумы, поехал в магазин, где купил шлем (HJC IS 17), боты (Forma), перчатки (Сlover evo-3). И стал потихоньку ездить. А в процессе прикупил куртку, штаны, наколенники, черепаху, сумку, рюкзак… ничего себе любимому не жалко:)
Поставил мотоцикл на учет. Нет… не так. Я СМОГ ПОСТАВИТЬ!!! мотоцикл на учет потому как… Пункт 17… долбанный в...(мат). Причем, по закону все было растаможено нормально, но объяснить это удалось не с первого раза и не в первом отделении МРЭО. К концу этой эпопеи я мог ночью спросонья цитировать нормативную базу по постановке на учет ТС ввезенного в страны Таможенного Союза… физическим лицом… Сделал страховку «без ограничения лиц...». А на категорию «А» я, со свойственной многим «ответственностью», забил болт.
В марте я с той же наивной беспечностью носился по дорогам Москвы и области. Километры на одометре летели, улыбка не сходила с моей физиономии, я думал: «почему я не купил тебя раньше»..., а машина обрастала пылью. Но к концу апреля тучи сгустились. В очередной раз проезжая мимо экипажа ДПС, я заметил, что от бело-синего пятна на обочине (а на 100 км/ч именно так я их и видел) отделилось пятно поменьше и стало неумолимо меня догонять. «Твоюж маать! Это же мотобат!» Вот, тот самый фактор, который я не брал в расчёт… Но окончательно отрезвление наступило когда в следующий раз меня догоняли уже 2 мотобата, подрезали и бортовали к обочине. В целом, им зачет, уйти в этот раз уже было нереально. Пришлось пойти записаться в мотошколу и ждать 2 месяца. Эти 2 месяца конечно ездил, но шкерился… Где-то рядом с гипоталамусом образовался новый орган- мотобат-детектор, который стал вырабатывать гормон мотобатостатин и я стал чуствовать их за милю. Через 2 месяца я приехал на своей св-хе на экзамен, в экипировке и уже поездив джимкану. А через пару часов легализовался на дорогах страны. И с тех пор мотобат перестал меня замечать, вообще. Смотрят сквозь меня. На мое приветствие лениво отвечают кивком головы, типа -уезжай уже быстрее. Уверен что у них есть специальный чуствительный орган, который улавливает запах мотобатостатина у жертвы и влечет хищника к ней.
За сезон 2014 я проехал на св-хе 12 т.км. За тот сезон удалось покататься разных мотоциклах, разной кубатуры и стало формироваться мнение об sv650 и о том что я хочу.

Часть вторая, «по делу».
Мне достался SV-650N 2000 г.в. из Италии с пробегом, не соврать, 38 тыс.км. Люди, в отличие от меня, разбирающиеся в технике заключили что для своих лет аппарат находится в достойном виде. Во время осмотра еще в салоне, был обнаружен сдохший аккумулятор, его заменили, заодно проверили наличие заряда с генератора. Сделал сразу ТО: свечи, фильтр/масло, воздушный фильтр, все жидкости. Резина Dunlop Sportmax была еще с небольшим износом. В таком виде мотоцикл начал сезон.
-Внешний вид. В 1999 г. SV 650 имел очень даже новаторский вид. Как пишут, появление Дукати Монстр оживило рынок городских нейкидов и Сузуки спешила влиться в ту же нишу. Отсюда и рама в виде «птичьей клетки», L-образный движок, круглая фара и пр… Сходство не скроешь. С тех пор много воды утекло. Внешний вид SV первого поколения смотрится уже далеко не свежо, но не без «изюминки». В любом случае, свою аудиторию мотоцикл до сих пор находит… А так, на вкус и цвет все фломастеры разные…
-Эргономика. Здесь царит здоровый минимализм. Аналоговая приборка в два колодца. Несколько обычных блинкеров: нейтралка, свет, топливо, температура.

На пультах тоже ничего лишнего. Справа подсос, сигнал, ближний/дальний. Слева энжин старт/стоп, стартер. Аварийки нет. Моргать дальним можно только переключая его. Завести мот, как все сузуки, можно только выжав сцепление, за что отвечает маленький датчик снизу пульта (о нем немного позже). Посадка прямая, без наклона вперед. Мотоцикл узкий, субъективно очень легкий. Сиденье не высоко, не широкое. Подножки расположены низко. Мне с ростом 185, весом 100 было сидеть в целом удобно, но…если бы я отодвинулся назад на 10 см, то еще удобнее. Но тогда я не могу держаться за бак ногами. Тот же CB600 и FZ6 по посадке для моего роста удобнее. Имхо, мотоцикл для людей ростом пониже. Руль узкий, но не подумайте что это проблема. Прилепленные к нему родные зеркала позволяют вам разглядеть крой и фасон вашей мотокуртки. Если не жалеть свою шею и крутить головой как жираф, можно увидеть что-то сзади. Что это — вам скорее придется догадаться. Настроить зеркала мне не удалось. Фара большая и круглая. Светит она хорошо.
Передачи переключаются четко, без запинок. Нейтраль иногда приходится поискать, со временем привыкаешь, и уже втыкаешь сразу то, что надо. Ветрозащита…хм…о чем я? Как говорить о том чего нет? Мотоцикл способен разогнаться до 200 км/ч, но вот ехать на нем в этот момент это уже подвиг. Всем, кто не наигрался в детстве в летчика времен Первой Мировой войны – рекомендую… Нейкид, нейкидом, но свшка помимо этого еще и узкая, приборка достаточно щуплая. От набегающего потока спрятаться негде вообще. Потом я пробовал ставить универсальный ветровичок Puig (такой ставят почти все).

Стало чуть лучше. Порог комфортной скорости вырос на 10-20 км. Лежа на баке можно было терпеть 200 км/ч, но только что терпеть… По моим ощущениям улучшился диапазон 120-160 к/м, в остальном все то же: ветер в харю, а я шпарю. Сравнивая с другими нейкидами (бандит 1200, z1000), там ветрозащита лучше.
А вот в дождь вода летит в основном только сверху. Можно после дождя проехать по мокрой дороге, и если скорость будет на уровне потока машин, то можно приехать на чистом мотоцикле и чистым самому. А что бы все же помыть этот нейкид, вам понадобится полведра воды, тряпка, сухая тряпка и 15 минут времени. На мойку дольше ехать.
Место пассажира – оно есть, как и подножки.
-Дрыгатель. По поводу этого двигателя я слышал много мнений. Кто-то его считает надежным и неприхотливым. Кто-то напоминает о маслянном голодании переднего цилиндра при вилли, неравномерном охлаждении, проблемах с натяжителем цепи (последнее не относится к 2-му поколению с 2003г.). Поиск коленвала на этот мотоцикл, всвязи с его востребованностью, то еще квест… Не знаю, мне с этим столкнуться не пришлось. Мотор работал, масло не ел. Я лил в него порцию Motul 7100 10W40 раз в 6000 км. На этом мое общение с этим агрегатом заканчивалось. Но это не все что я хотел об этом сказать. По паспорту этот 650 кубовый, 2-х цилиндровый, L-образный мотор имеет 71 л.с. Я не помню точно цифры крутящего момента, но могу сказать что он там есть, особенно на низах. Стартовать на нем легко и непринужденно, основная задача не сделать вилли. Мотоцикл едет уже тысяч с 3-4. Тяга ровная до 9 тысяч. Никаких подхватов, провалов. Отдельная песня- торможение двигателем. К этому настолько привыкаешь, что перестаёшь пользоваться тормозами. Однажды я (дурак-дураком) решил оттереть гудрон с суппортов, вд-шка попала на тормозные диски, а я поехал… Я успел проехать несколько кварталов, пока не понял, что у меня нет тормозов. Потому что не пользовался ими. А вот со сбросом газа в поворотах тут надо поосторожнее, реально сносит заднее колесо. Вибрации есть, но они незначительные. Те же рядные двушки, типа Версуса 650, вибрируют сильнее. Разгон до сотни я не измерял. По паспорту 3,6 сек. Максималка порядка 200-205 км/ч. Лимитирована, по-видимому, шириной плеч ездока. Разгоняется шустро до 160-170, потом уже динамика спадает.
Мотор хорош для города, его темперамент вполне позволяет брать этот мотоцикл первым. В покупке 400-кубовой версии, имхо, не вижу никакого смысла.
Штатный выхлоп на св-шке, по-видимому, разрабатывался для ниндзя, что бы они могли незамеченными ночью подъехать и сделать свои ниндзевские дела. Звук басовитый, приятный, но он очень тихий. В городе автомобилисты вас слышать не будут, что негативно сказывается на пассивной безопасности.
-Карбюраторы. Одна из тех причин, которые сподвигли меня к смене мотоцикла. К ним я вернусь, когда буду обсуждать надежность этого мотоцикла.
-Тормоза. Все спецификации есть в инете. Здесь только опишу субъективные ощущения. АБС у меня не было. Если не ошибаюсь, АБС с 2003 г. Тормозов скорее хватает, чем нет. Но особой информативностью и остротой они похвастаться не могут. Мотоцикл провоцирует к динамичной езде в городе. Малый вес, тяговитый двигатель, легкость управления… Но скорость передвижения в городе, на мой взгляд, лимитируют именно тормоза. Есть еще один неприятный момент. Их легко перегреть. Одно интенсивное торможение с 160 км/ч и тормоз становится ватным и слабо предсказуемым.
-Управляемость, подвески. Подвески на sv 650 самые простые, спереди обычная телескопическая вилка, без регулировок, сзади моноамортизатор с регулировкой по преднатягу пружины. Ничего особенного сказать про них не могу. Повторюсь, что я не спортсмен, поэтому на объективность оценки не претендую. Подвески в меру жесткие, мелкие ямки глотают хорошо, на крупных может пробить, но со мной это было всего пару раз. При торможении особо носом не клюет. В повороты заходит легко, малый вес позволяет легко его перекладывать. Меня больше ограничивала в этом резина Dunlop Sportmax, которая по сравнению с той же Pirelli Angel GT, не внушила мне уверенности в поворотах. На малых скоростях мотоцикл маневренный, катать на джимкане в удовольствие. Сам мотоцикл и руль узкие, зеркала почти не выходят за габариты, что делает мотоцикл очень маневренным в городе. Прошивать пробки на нем это даже удовольствие…кто бы подумал:). Город- вот стихия для этого мотоцикла (тормоза бы ему еще получше…).
-Расход топлива. Бак на 16 литров, хватает его надолго. Если не брать дальняки, то в обычном режиме за день мне его раскатать ни разу не удалось. По весьма приблизительным прикидкам, расход порядка 5-6,5 литров на сотню. Причем скорее в меньшую сторону. Лил в основном 95-й, но разницы с 92-м не замечал.
-Обслуживание, расходники, надежность. Сузуки предлагает менять масло каждые 6000 км, что я и делал. Повторюсь, двигатель к маслу относился без гастрономического интереса. Колодки ниссин я поставил в начале сезона, через 12 тыс. км износ был чуть более половины спереди и чуть менее половины сзади. Передний баллон к конце сезона сохранил остатки протектора, а вот задний показал мне местами свой корд:) (покупателю пришлось делать скидку:)). Родной дерьмантин, которым были обтянуты сиденья очень быстро приказал долго жить, но я не расстроился и за один вечер сам перетянул сиденья.
Замечательные японские карбюраторы, которыми оснащен этот мотоцикл, при околонулевой температуре впадали в спячку, поэтому в марте и начале апреля я никогда точно не знал на чём я приеду утром на работу. После очередного неудачного запуска я в куртке, штанах, ботах шлепал к машине. С повышением среднесуточной температуры, завести мотоцикл становилось все легче. И когда я думал что все уже на мази, порвался тросик привода подсоса. Я сначала приноровился заводить его с подгазовкой, а потом сделал тросик. Но к этому моменту мотоцикл стал ехать хреново. Оттащил его в сервис, там почистили и отсинхронили карбюраторы, мотоцикл поехал как раньше и стал нормально заводиться. А потом у меня стал пропадать заряд аккумулятора. Дошло до того сто я мог стать посередине дороги. Проблема была «плавающей», я мог проездить неделю без проблем, а потом внезапно стать. Возил в сервис, мерили напряжение на генераторе, напряжение зарядки аккумулятора, проблему найти не удалось. Поменял аккумулятор – без толку. Мысли у же были о том что где-то коротит. А потом, наконец, оно сдохло совсем. Кто оно? Конечно реле-регулятор. Поменял по гарантии…Шутка:). Успел недельку покататься в удовольствие и мотоцикл снова не едет, дергается. Везу в сервис (другой), снова смотрят карбы, регулируют заново, синхронят. Намекают что в первый раз отрегулировали неправильно. Не знаю… Да и неважно. Потом я поменял пришедшие к своему логическому концу цепь и звезды. Потом мотоцикл просто перестал заводиться. Приборка горит, стартер не крутит. Тут я уже сам догадался (конечно не сразу) что вышел из строя датчик на ручке сцепления и тупо закоротил его – прощай фирменная фишка сузуки.
К июлю месяцу мои пляски с бубном вокруг этого мотоцикла закончились и я докатал до октября на нем без проблем.
Еще один момент, проверяйте винтовые соединения регулярно, от вибраций они разбалтываются, можно что нибудь потерять. То, что я потерял болт с верхней траверсы, я увидет только на фото дома (см. фото с ветровичком):).

-Субъективистика. Тем кто осилил мой пост до этого момента, наверное покажется что у меня сложилось негативное впечатление от этого мотоцикла, но это не так. В основном, общее впечатление от мотоцикла подпортили не желающие заводиться в холодное время карбюраторы и, полюбившее мой мозг, реле-регулятор. В общем-то, всего 2 проблемы за сезон для мотоцикла 2000 года. Могло бы быть и хуже. Если бы я был посмекалистее и поопытнее, то решил бы эти проблемы проще и быстрее.
Кому может быть интересен этот мотоцикл? На мой взгляд, это вариант недорогого первого мотоцикла, хорошая альтернатива новому китайскому мотопрому. Простит многие ошибки (мне прощал) и даст почувствовать что такое настоящий мотоцикл. Почтенный возраст техники подразумевает возможность возникновения разных проблем, поэтому к ним надо быть готовым, а надеяться на лучшее. И конечно, его перед покупкой надо смотреть внимательно.
Почему я продал его? 1) Отсутствие ветрозащиты (хочу ветровик); 2) проблемы с запуском в холодную погоду (хочу инжектор); 3) неоптимальная для моего роста посадка. Динамики для города мне хватало. На трассе, больше неудобств от отсутствия ветрозащиты, нежели от недостатка мощности. К тормозам привыкаешь.
Из 600 кубовых одноклассников SV 650 мне довелось поездить на fz 6 (2008) и Honda св 600 (2009) (спортивные 600-ки в расчёт не берём). Но это более современные мотоциклы и, конечно, по совокупности характеристик они лучше, но и стоят дороже, прилично. Так что выбирает каждый сам.
Спасибо за внимание. Надеюсь что было интересно. Всем ровных дорог!
  • evgen50evgen50
  • 13 января 2016 в 21:22
  • 4
  • оценка: +42

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
Igor1989
Отличный пост, напиши мне пожалуйста в лс как тебе ис-17, хочу его купить, но встречались негативные отзывы о качестве механизма на макушке.
0
evgen50
Отписался.
0
Nikityza
на мой взгляд на много хуже то, что он сертификацию DOT прошел, а не ECE.
0
formico2
Откуда инфа?
0
max_spenser
лолшто, я его с Германии покупал, все он прошел.
+1
Pan_Am
Та же фигня была с электрикой (внезапное отключение двигателя), несколько раз подло отключался на светофорах. Пару раз глох в городе на мосту, создавая пробку, хорошо небольшой уклон на спуске позволял все же завестись и сдриснуть с позором на лице (непередаваемые ощущения). Проблему так и не выяснил. За пост спасибо
+1
deeproot
Классный обзор, плюсую )
Только перепутал право-лево в описании пультов.
0
evgen50
Ага)
+1
Gpass
  • Gpass
  • 14 января 2016 в 7:05
Хороший «расклад»… спасибо! Читал и вспоминал как сам с SV-400 начинал )
+1
faster
У меня был такой, мотоцикл просто замечательный. У меня была банка MIVV, и звук был такой шикарный, что литровые вешки казались детскими игрушками. Со старта мот дает по шарам очень многим рядкам. Литровая рядка четверка с низов едет хуже. Проехал 20к за сезон, колодки в самом деле не уходят вообще. :)
+1
Creot
  • Creot
  • 14 января 2016 в 12:53
Хороший пост, вспомнил свою SV-ху. Со многим согласен — типа теряющегося из-за вибраций крепежа — у самого так в один момент, на ходу приборка повисла на единственном оставшемся и наполовину выкрутившемся болте.
Тоже считаю что мот отлично подходит в качестве первого. Откатал на нем 2 сезона, но пробеги у меня были скромнее — тыс по 5.
Только думал что отказ заводиться в холод проблема конкретно моего экземпляра)
+1
Papashel
Приветствую тебя! У меня такая-же история, начал с СВ и потом по тем же причинам ФЗ1 взял. Как сам щас на СВ-шке прокатился)) Спасибо за посты!
+1
evgen50
Правильной дорогой идем, товарищи)
0
huziahmetov
Как экзамен сдали, без проблем? Я сдавал на С версии (с пластиком которая) — ну уместился в восьмерку по радиусу :)
+1
evgen50
Не, я сдавал на местном металлоломе 125 сс, у которого работал только задний тормоз и не было второй передачи. А вот на сам экзамен я приехал красиво на свш-ке, прям к пощадке...)
0
MotoEzh
когда выбирала свою шестисотку, посматривала на SV-шки в пластике (в свое время ух много слюнек пролила на SV400, не решилась брать из-за проблем масляного голодания — у шестисотки эта проблема в разы меньше), но в итоге взяла рядную четверку :) тоже синенькую ^_^
0
evgen50
650ка намного интереснее чесотки, припочти одинаковой цене. А рядные движки-они другие… Сейчас на ряднике езжу и периодически ностальгирую о твине.
0
Hammer
Тоже были проблемы с РР на 650 1 поколения. Проседало напряжение именно при включенном свете (с дальним — сильнее). Без света — нормально.
0
evgen50
Да, как узнал в процессе, это частая поломка. Китайское РР стоило около 2000р, до «крым наш».
0
cap
  • cap
  • 16 января 2016 в 21:36
немного про зеркала — кажется, что тут не сток всё же. У меня они вот так выглядят, 2001 г.в. — на мой вкус первосезонника норм.
Про вибрации интересно было — меня на 5-6 тысячах доставать начинают понемногу. Надо будет разобраться видимо… за пост спасибо)
здесь был ататат

0
evgen50
Видимо есть несколько версий зеркал, потому что прямоугольные тоже встречаются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. evgen50, Мини-обзор SV650-N 2000 г.в.