Блог им. Moisa → Мини турист с пропеллером на борту. Обзор BMW F800GT vs Yamaha Diversion XJ6
К сезону 2015 года решил поменять XJ6, который покупал первым мотоциклом. При необходимости буду сравнивать XJ6 и F800GT
Основные требования к мотоциклу – пригодность для езды по городу, выездов одного дня и дальняков. Особенности выбора и покупки мотоциклов перед сезоном 2015 – отдельная история)) В итоге у меня в гараже поселился серый F800GT 2013 года с высоким седлом, которое называется комфортным, визуально от базового отличается строчкой и тем, что его материал больше похож на кожу.
Мотоцикл в максимальной комплектации:
• ABS
• Противопробуксовочная система – можно отключить.
• Подогрев ручек
• Регулируемая жесткость подвески, только задней, передняя не регулируется
• Датчики давления в шинах
• Штатная сигнализация
• Маршрутный компьютер
• Демпфер руля
• Часы)
Предыдущий владелец хорошо позаботился о мотоцикле: дополнительно были установлены ништяки: хаггер и дополнительная защита приводного ремня, брызговик на переднем крыле, туристический ветровик GIVI, слайдеры двигателя и осей, руль Schnitzer, расширитель площадки подножки. В качестве бонуса досталась оригинальная и очень объемная сумка на бак – после установки центрального кофра лежит в гараже.
Внешний вид
Очень хорош — гармоничен в целом и в деталях: развитый обтекатель, резкий горб фальшбака, горловина бензобака у сидения, консольный маятник.
Отдельный праздник – светодиодный задний габарит, подсветка номера и стоп сигнал – при включении зажигания в темноте зрители выдают восхищенное WOW!!!
Ключ и брелок сигнализации: в ключе чип, на который завязана охранная система, удобно, что мотоцикл снимается с охраны поворотом ключа. Видимо инженерам BMW запрещают брать в руки ключи современных автомобилей, поэтому ключ и пульт сигнализации откровенно убогие: значок BMW на ключе — выпуклость, а на пульт сигнализации нанесен белой краской, такой бедности я не видел давно…
За рулем
Руль непривычно широкий (после XJ6).
Удивительно тонкие ручки руля – на радость придворным производителям тюнинга, у Ямахи ручки толще и удобнее.
После Ямахи сцепление тяжелое– в пробках работаю четырьмя пальцами, на Ямахе нормально получается двумя и кисть не устает. Мелочь, но перенос всей пятерни на курок сцепления, это дополнительная операция при въезде в пробку, которую нужно сделать на опущенном сцеплении, одновременно с торможением, переключением вниз и выбором оптимального междурядья.
Правый пульт: стартер сделан на одной клавише с выключением зажигания – идеальное решение. На верхней части пульта двухступенчатый подогрев ручек, есть индикация работы на приборной панели – сделано хорошо и удобно, греет отлично.
Левый пульт:
Включатель поворотников с автоматическим отключением – алгоритм его работы не оптимален, иногда не отключает, иногда отключает раньше, чем нужно, например если нужно на многополосной дороге перестроиться из крайнего левого в крайний правый – короче это опасный интеллигент, которого нужно постоянно контролировать.
Кнопки настройки жесткости заднего амортизатора и отключения противопробуксовочной системы.
В верхней части аварийка и кнопка управления бортовым компьютером – моментальный расход топлива, температура воздуха, средняя скорость и средний расход топлива, почему нет расстояния на оставшемся топливе – загадка, эта несложная функция есть на многих авто, но здесь не получилось…
Все остальные кнопки находятся на привычных местах, удобны и работают отлично, дальним стрелять удобно, сигнал громкий и внушительный.
Приборная панель архаичная, и ярко выраженно ассиметричная – стрелочные спидометр, тахометр и большой ЖК дисплей – уровень топлива, температура двигателя, индикатор передачи, маршрутный компьютер, контрольные лампы, подсветка включается только при недостаточной освещенности, светится фирменным оранжевым цветом. Хорошо читается все кроме скорости – мне привычнее большой цифровой дисплей.
Не обычно работает указатель уровня топлива, из за сложной формы бензобака уровень замеряется только когда остается половина – это по инструкции, по факту когда остается около трети, когда остается резерв – загорается лампочка и включается счетчик пробега после перехода на резерв, так проезжал до 50 км – не обсыхал. О том, сколько бензина в баке можно узнать только тогда, когда его мало.
Еще одна маленькая приятность — индикатор давления в шинах, по непонятной причине эта функция отображается на одном дисплее с пробегом и переключается кнопкой на приборной панели, на ходу пользоваться этой кнопкой неудобно, поэтому нужно до начала движения определиться – что смотрим, пробег или давление.
Индикатор очень умный — показывает расчетное давление с учетом температуры шин и окружающего воздуха, подкачивать колеса нужно на значение разницы между показаниями индикатора и манометра компрессора, поэтому накачать необходимое давление с первого раза на обычной заправке практически невозможно, потому, что вы не знаете какое отклонение и погрешность у манометра на заправке, и для того, чтобы вы не пытались обмануть систему, индикатор давления работает на ходу!!! Браво, вы накачали колесо и поехали для того, чтобы узнать, на сколько его накачали, разогнались, узнали и снова к компрессору!!! После трех попыток-заездов накачать необходимое давление решил, что отклонение на 0,1 или 0,2 является нормой, тем более, что манометр показывал 3 при требуемых 2,9, но индикатор упорно показывал 2,8. Полезная функция, отлично работает в сочетании с фирменным дилерским центром, или своим собственным некитайским компрессором с тарированным манометром!
Хорошая ветрозащита, ноги закрыты, в дождь мало воды попадает на ботинки, намного лучше, чем на Ямахе – обратная сторона – при температуре выше 30, даже на скорости 150-160 очень жарко, воздух от двигателя печет ноги, это незабываемое ощущение: ускоряешься после пробки, вот сейчас станет прохладнее – и ничего… только интенсивнее начинает поступать горячий воздух.
Самое большое достоинство – удобная посадка, возможность выбрать и померить у дилера сиденья на различный рост, выбор проставок для подножек, для дальних поездок отличный мотоцикл.
Штатный свет хорошо освещает дорогу, ничего улучшать и менять нет желания, есть возможность переключения света для правостороннего и левостороннего движения.
Зеркала регулируются без ступенчато, при падении складываются, обзор в них не отличается от большинства мотоциклов.
Вибрации есть, но не досаждают, ни разу не испытывал дискомфорта.
Звук двигателя мне нравится, не громкий на холостых, очень радует сердитое рычание при разгоне с низких оборотов.
У мотоцикла есть розетка 12V, разъем — мини прикуриватель, очень оригинально выбрано место для розетки – ниже седла под правой ногой, на мой взгляд к этой розетке имеет смысл подключать только оригинальное зарядное устройство для аккумулятора, почему не вывели разъем у руля – не понимаю, и никогда не смогу понять. В поездках для зарядки телефона кладу в сумку на бак power bank и использую его.
По привычке пытался выставить боковую подставку движением носка ноги – не удалось – ее нужно извлекать пяткой из узкой щели между подножкой и рычагом центральной подставки, вслепую шансов попасть куда нужно – мало, необходимо контролировать процесс визуально, на Ямахе все проще – есть шпора, за которую боковую подставку легко подцепить носком ботинка.
Двигатель
Первые поездки вызвали вместо «Восторга» стойкое чувство недоумения – заметного прироста динамики по сравнению с 600-кубовой Ямахой я не заметил, напротив есть явный недостаток момента на низких оборотах, передача должна соответствовать скорости, или необходимо виртуозно играть сцеплением, видимо для этого и нужен индикатор включенной передачи, от рядной двустволки ожидал обратное. За исключением этого недоразумения все остальное ожидаемо, не ракета — мягкий и динамичный аппарат. Расход 5 литров на сотню, ездили на двух мотоциклах в Калининград BMW примерно на 20% экономичнее Ямахи, хотя тяжелее и был больше нагружен – оба с центральными кофрами. Для дальняков это существенный плюс.
Коробка
Работает не так четко как у Ямахи, нейтраль от случая к случаю, бывает сразу после второй, а иногда приходится ловить. Пару раз не сразу втыкалась пятая передача, при этом на дисплее исчезала индикация передачи – довтыкал и ехал дальше. Вообще агрегат производит впечатление капризного и требующего аккуратного обращения, на Ямахе нередко переключался без сцепления, на BMW перестал.
Тормоза
Никаких претензий, работают эффективно, ABS срабатывает своевременно.
Подвеска
Настройка жесткости заднего амортизатора работает, при въезде на дорогу с плохим покрытием переключал в положение комфорт, становится мягче, хотя на комфорт это мало похоже, но при движении по хорошему асфальту в комфорте водит заднее колесо, как будто оно полуспущено, при переключении в «спорт» все становится нормально – стандартно езжу в спортивном режиме.
Если Ямаха пыталась на неровностях выкинуть из седла – приходилось привставать на подножках, на BMW проезжаю неровности не вставая.
Переднюю подвеску пробивает на довольно безобидных неровностях (корявые люки, плавные неровности) – нужно внимательно выбирать траекторию.
Обслуживание
Удобно менять масло и фильтр – пробка и фильтр ничем не закрыты. Аккумулятор надежно спрятан в фальшбаке, для доступа к нему нужно снять панель на 8 болтах – долго, неудобно, хорошо, что только на зиму)). Ремень – вот за что я его люблю – ни мыть, ни смазывать, ни подтягивать, но – регулировать натяжение только в сервисе, или нужно купить прибор для измерения натяжения и научиться измерять его самостоятельно, после 12000 пробега натяжение в норме.
Есть центральная подножка – вещь удобная, но без цепи необязательная.
Удобно накачивать колеса, соски расположены перпендикулярно плоскости колеса – видно на фото.
Замена ламп головного света не требует инструментов – меняются быстро и удобно.
Живучесть
Однажды уронил в траву на малой скорости – без повреждений, странно что не заглох после падения. У Ямахи там же минус зеркало. Других краш тестов не было.
К окончанию гарантийного срока съездил на диагностику к дилеру по акции. Вердикт: состояние отличное, рекомендовали заменить тормозную жидкость – заменю в начале сезона.
Масло за 6000 осталось на максимуме.
Сухой остаток
Мотоцикл очень хорош, при всех недостатках на нем удобно и комфортно ездить в городе и на дальние расстояния.
Альтернатив с объемом меньше литра, ветрозащитой, ремнем и аналогичными штатными опциями я не знаю.
Не рекомендую в качестве первого, новичкам лучше концентрироваться на дорожной обстановке, а не на особенностях работы КПП, и компенсации различных эргономических просчетов.
Основные требования к мотоциклу – пригодность для езды по городу, выездов одного дня и дальняков. Особенности выбора и покупки мотоциклов перед сезоном 2015 – отдельная история)) В итоге у меня в гараже поселился серый F800GT 2013 года с высоким седлом, которое называется комфортным, визуально от базового отличается строчкой и тем, что его материал больше похож на кожу.
Мотоцикл в максимальной комплектации:
• ABS
• Противопробуксовочная система – можно отключить.
• Подогрев ручек
• Регулируемая жесткость подвески, только задней, передняя не регулируется
• Датчики давления в шинах
• Штатная сигнализация
• Маршрутный компьютер
• Демпфер руля
• Часы)
Предыдущий владелец хорошо позаботился о мотоцикле: дополнительно были установлены ништяки: хаггер и дополнительная защита приводного ремня, брызговик на переднем крыле, туристический ветровик GIVI, слайдеры двигателя и осей, руль Schnitzer, расширитель площадки подножки. В качестве бонуса досталась оригинальная и очень объемная сумка на бак – после установки центрального кофра лежит в гараже.
Внешний вид
Очень хорош — гармоничен в целом и в деталях: развитый обтекатель, резкий горб фальшбака, горловина бензобака у сидения, консольный маятник.
Отдельный праздник – светодиодный задний габарит, подсветка номера и стоп сигнал – при включении зажигания в темноте зрители выдают восхищенное WOW!!!
Ключ и брелок сигнализации: в ключе чип, на который завязана охранная система, удобно, что мотоцикл снимается с охраны поворотом ключа. Видимо инженерам BMW запрещают брать в руки ключи современных автомобилей, поэтому ключ и пульт сигнализации откровенно убогие: значок BMW на ключе — выпуклость, а на пульт сигнализации нанесен белой краской, такой бедности я не видел давно…
За рулем
Руль непривычно широкий (после XJ6).
Удивительно тонкие ручки руля – на радость придворным производителям тюнинга, у Ямахи ручки толще и удобнее.
После Ямахи сцепление тяжелое– в пробках работаю четырьмя пальцами, на Ямахе нормально получается двумя и кисть не устает. Мелочь, но перенос всей пятерни на курок сцепления, это дополнительная операция при въезде в пробку, которую нужно сделать на опущенном сцеплении, одновременно с торможением, переключением вниз и выбором оптимального междурядья.
Правый пульт: стартер сделан на одной клавише с выключением зажигания – идеальное решение. На верхней части пульта двухступенчатый подогрев ручек, есть индикация работы на приборной панели – сделано хорошо и удобно, греет отлично.
Левый пульт:
Включатель поворотников с автоматическим отключением – алгоритм его работы не оптимален, иногда не отключает, иногда отключает раньше, чем нужно, например если нужно на многополосной дороге перестроиться из крайнего левого в крайний правый – короче это опасный интеллигент, которого нужно постоянно контролировать.
Кнопки настройки жесткости заднего амортизатора и отключения противопробуксовочной системы.
В верхней части аварийка и кнопка управления бортовым компьютером – моментальный расход топлива, температура воздуха, средняя скорость и средний расход топлива, почему нет расстояния на оставшемся топливе – загадка, эта несложная функция есть на многих авто, но здесь не получилось…
Все остальные кнопки находятся на привычных местах, удобны и работают отлично, дальним стрелять удобно, сигнал громкий и внушительный.
Приборная панель архаичная, и ярко выраженно ассиметричная – стрелочные спидометр, тахометр и большой ЖК дисплей – уровень топлива, температура двигателя, индикатор передачи, маршрутный компьютер, контрольные лампы, подсветка включается только при недостаточной освещенности, светится фирменным оранжевым цветом. Хорошо читается все кроме скорости – мне привычнее большой цифровой дисплей.
Не обычно работает указатель уровня топлива, из за сложной формы бензобака уровень замеряется только когда остается половина – это по инструкции, по факту когда остается около трети, когда остается резерв – загорается лампочка и включается счетчик пробега после перехода на резерв, так проезжал до 50 км – не обсыхал. О том, сколько бензина в баке можно узнать только тогда, когда его мало.
Еще одна маленькая приятность — индикатор давления в шинах, по непонятной причине эта функция отображается на одном дисплее с пробегом и переключается кнопкой на приборной панели, на ходу пользоваться этой кнопкой неудобно, поэтому нужно до начала движения определиться – что смотрим, пробег или давление.
Индикатор очень умный — показывает расчетное давление с учетом температуры шин и окружающего воздуха, подкачивать колеса нужно на значение разницы между показаниями индикатора и манометра компрессора, поэтому накачать необходимое давление с первого раза на обычной заправке практически невозможно, потому, что вы не знаете какое отклонение и погрешность у манометра на заправке, и для того, чтобы вы не пытались обмануть систему, индикатор давления работает на ходу!!! Браво, вы накачали колесо и поехали для того, чтобы узнать, на сколько его накачали, разогнались, узнали и снова к компрессору!!! После трех попыток-заездов накачать необходимое давление решил, что отклонение на 0,1 или 0,2 является нормой, тем более, что манометр показывал 3 при требуемых 2,9, но индикатор упорно показывал 2,8. Полезная функция, отлично работает в сочетании с фирменным дилерским центром, или своим собственным некитайским компрессором с тарированным манометром!
Хорошая ветрозащита, ноги закрыты, в дождь мало воды попадает на ботинки, намного лучше, чем на Ямахе – обратная сторона – при температуре выше 30, даже на скорости 150-160 очень жарко, воздух от двигателя печет ноги, это незабываемое ощущение: ускоряешься после пробки, вот сейчас станет прохладнее – и ничего… только интенсивнее начинает поступать горячий воздух.
Самое большое достоинство – удобная посадка, возможность выбрать и померить у дилера сиденья на различный рост, выбор проставок для подножек, для дальних поездок отличный мотоцикл.
Штатный свет хорошо освещает дорогу, ничего улучшать и менять нет желания, есть возможность переключения света для правостороннего и левостороннего движения.
Зеркала регулируются без ступенчато, при падении складываются, обзор в них не отличается от большинства мотоциклов.
Вибрации есть, но не досаждают, ни разу не испытывал дискомфорта.
Звук двигателя мне нравится, не громкий на холостых, очень радует сердитое рычание при разгоне с низких оборотов.
У мотоцикла есть розетка 12V, разъем — мини прикуриватель, очень оригинально выбрано место для розетки – ниже седла под правой ногой, на мой взгляд к этой розетке имеет смысл подключать только оригинальное зарядное устройство для аккумулятора, почему не вывели разъем у руля – не понимаю, и никогда не смогу понять. В поездках для зарядки телефона кладу в сумку на бак power bank и использую его.
По привычке пытался выставить боковую подставку движением носка ноги – не удалось – ее нужно извлекать пяткой из узкой щели между подножкой и рычагом центральной подставки, вслепую шансов попасть куда нужно – мало, необходимо контролировать процесс визуально, на Ямахе все проще – есть шпора, за которую боковую подставку легко подцепить носком ботинка.
Двигатель
Первые поездки вызвали вместо «Восторга» стойкое чувство недоумения – заметного прироста динамики по сравнению с 600-кубовой Ямахой я не заметил, напротив есть явный недостаток момента на низких оборотах, передача должна соответствовать скорости, или необходимо виртуозно играть сцеплением, видимо для этого и нужен индикатор включенной передачи, от рядной двустволки ожидал обратное. За исключением этого недоразумения все остальное ожидаемо, не ракета — мягкий и динамичный аппарат. Расход 5 литров на сотню, ездили на двух мотоциклах в Калининград BMW примерно на 20% экономичнее Ямахи, хотя тяжелее и был больше нагружен – оба с центральными кофрами. Для дальняков это существенный плюс.
Коробка
Работает не так четко как у Ямахи, нейтраль от случая к случаю, бывает сразу после второй, а иногда приходится ловить. Пару раз не сразу втыкалась пятая передача, при этом на дисплее исчезала индикация передачи – довтыкал и ехал дальше. Вообще агрегат производит впечатление капризного и требующего аккуратного обращения, на Ямахе нередко переключался без сцепления, на BMW перестал.
Тормоза
Никаких претензий, работают эффективно, ABS срабатывает своевременно.
Подвеска
Настройка жесткости заднего амортизатора работает, при въезде на дорогу с плохим покрытием переключал в положение комфорт, становится мягче, хотя на комфорт это мало похоже, но при движении по хорошему асфальту в комфорте водит заднее колесо, как будто оно полуспущено, при переключении в «спорт» все становится нормально – стандартно езжу в спортивном режиме.
Если Ямаха пыталась на неровностях выкинуть из седла – приходилось привставать на подножках, на BMW проезжаю неровности не вставая.
Переднюю подвеску пробивает на довольно безобидных неровностях (корявые люки, плавные неровности) – нужно внимательно выбирать траекторию.
Обслуживание
Удобно менять масло и фильтр – пробка и фильтр ничем не закрыты. Аккумулятор надежно спрятан в фальшбаке, для доступа к нему нужно снять панель на 8 болтах – долго, неудобно, хорошо, что только на зиму)). Ремень – вот за что я его люблю – ни мыть, ни смазывать, ни подтягивать, но – регулировать натяжение только в сервисе, или нужно купить прибор для измерения натяжения и научиться измерять его самостоятельно, после 12000 пробега натяжение в норме.
Есть центральная подножка – вещь удобная, но без цепи необязательная.
Удобно накачивать колеса, соски расположены перпендикулярно плоскости колеса – видно на фото.
Замена ламп головного света не требует инструментов – меняются быстро и удобно.
Живучесть
Однажды уронил в траву на малой скорости – без повреждений, странно что не заглох после падения. У Ямахи там же минус зеркало. Других краш тестов не было.
К окончанию гарантийного срока съездил на диагностику к дилеру по акции. Вердикт: состояние отличное, рекомендовали заменить тормозную жидкость – заменю в начале сезона.
Масло за 6000 осталось на максимуме.
Сухой остаток
Мотоцикл очень хорош, при всех недостатках на нем удобно и комфортно ездить в городе и на дальние расстояния.
Альтернатив с объемом меньше литра, ветрозащитой, ремнем и аналогичными штатными опциями я не знаю.
Не рекомендую в качестве первого, новичкам лучше концентрироваться на дорожной обстановке, а не на особенностях работы КПП, и компенсации различных эргономических просчетов.
- Moisa
- Иван
- 1 ноября 2015 в 22:21
- 12
- +100
спасибо, интересно, но можно глупый вопрос? в нем поршни не вместе ходят? то бишь аля «одностволка», с баланс-валом, много читал про f800gs, там пишут что поршни ходят синхронно, здесь другой двигатель? Интересно, во всех 800-х такой конструктив? Я подумал что прелести рядной двухстволки — ему не грозят :( или я заблуждаюсь?
ты не первый и по всей видимости не последний, кто увидев этот Ротакс в разрезе и подумал об этом, а может кто-то где-то написал и ходит эта байка уже который год. Поршни ходят синхронно и параллельно, но фазы то у них разные, рядная двойка же, там коленвал может быть какой угодно, хоть 180, хоть 270 градусов, хоть 360 ;)
Тоже полный порядок, до 3тоб не едет совсем. А отсечка на 8 ))). Но правда с 4 до 7,5 — ровный стол момента, загоняли на стенд после покупки, померяться. Короче диапазон рабочий узковат, передачами щелкать часто надо. Первая правда длинная, что в пробках удобно и со старта тешит самолюбие, спорт какой дернуть ) Поэтому в городе все терпимо. Ну а за городом щелкаешь скорее чтобы из зоны вибраций выйти
Ну… Тут даже вопросов нет, если ты высокий, то тренера конечно. Так то шасси и посадка у бнв отличные, но вот движок… Писал в том году:
bikepost.ru/blog/48906/Osobennosti-F-serii-ili-bmv-vse-taki-lomuchee-g.html
bikepost.ru/blog/48906/Osobennosti-F-serii-ili-bmv-vse-taki-lomuchee-g.html
- andrew2002
- 4 ноября 2015 в 0:11
- ↑
- ↓
Учитывайте, что 800gs будет значительно (ЗНАЧИТЕЛЬНО) динамичеее одноцилиндровой Тенере.
- andrew2002
- 4 ноября 2015 в 9:46
- ↑
- ↓
В режиме пенсионер, тенере у вас будет вибрировать, а f800 — нет (нет в смысле вообще никак). Он вибрирует если крутить выше 7 (терпимо) или ехать выше 150 на стоковой резине, она там не совсем дорожная (тут хуже, надо привыкать).
- andrew2002
- 4 ноября 2015 в 9:44
- ↑
- ↓
Я сравнивал с f700gs, Терене просто мопед по сравнению с ним. Чтобы ехал надо до 7К крутить и то, я бы не сказал что даже в этом случае он едет сколько либо бодро. А у 800 на 10 лошадей больше, чем у 700.
И вибрирует она сильнее. У f700 вибрации двигателя заметны где-то на 7-8К (немного зудят подножки), основная вибрация от покрышек на 150+, тут вибрирует уже сам мот целиком. Вот на Тенере аналогичное ощущение на вполне городских скоростях.
Сравнивал Тенере, Трансальп 700 и f700, последний на голову выше двух первых. И 800 тоже будет. Их скорее можно сравнить с G650gs, там тоже один горшок и нет некоторых полезных штук.
И вибрирует она сильнее. У f700 вибрации двигателя заметны где-то на 7-8К (немного зудят подножки), основная вибрация от покрышек на 150+, тут вибрирует уже сам мот целиком. Вот на Тенере аналогичное ощущение на вполне городских скоростях.
Сравнивал Тенере, Трансальп 700 и f700, последний на голову выше двух первых. И 800 тоже будет. Их скорее можно сравнить с G650gs, там тоже один горшок и нет некоторых полезных штук.
Хммм, странно, у меня F800S 2007 года, там есть остаток пробега на топливе в баке… Функция находится под кнопкой INFO, на левом пульте. Кстати, остаток пробега показывает всегда очень точно, бака хватает км на 340, отсчет обратный начинает километров от 190. А коробка, да, расстраивает, на работу 50 км в одну сторону, пробки -40 км из них, иногда переключение прям выбешиыает))). Но всё равно обожаю его.
Вот забавно. У меня вторым мотом как раз БМВ, только F800R 2014 года, с таким же двиглом. Я скачал мануал для американского рынка для модели 2011 года. И первое, что бросилось в глаза, так это то, что для мота 2011 года компания БМВ рекомендует масло кастрол 10w40, причем на минеральной основе. А с 2012 уже 15w50. Может я что то не понимаю, но по моему, двигатель не модернизировался и не менялся. так почему было 10w40 а стало 15w50? Я так же обратил внимание на не внятную работу коробки. Но у меня мот новый, еще на обкатке. Может потом приработается?
Да без разницы на чем ротаксу ездить. Там работа КПП так уж устроена. Ну не Хонда, да, но привыкнуть можно. В целом мотор к маслу достаточно всеяден. На разных его кптал, только менял раз в 6ткм.
Чего нельзя сказать про топливо… С этой степенью сжатия и схемой работы не дай бог палева залить. Примеров на бнв клабе хватает. В стиле «мы с приятелем направились под торжком, он поехал дальше, а ротакс въепал»
Чего нельзя сказать про топливо… С этой степенью сжатия и схемой работы не дай бог палева залить. Примеров на бнв клабе хватает. В стиле «мы с приятелем направились под торжком, он поехал дальше, а ротакс въепал»
почему нет расстояния на оставшемся топливе – загадка, эта несложная функция есть на многих авто, но здесь не получилось…Как раз из-за того, что
Не обычно работает указатель уровня топлива, из за сложной формы бензобака уровень замеряется только когда остается половина
А вообще все ощущения описаны весьма похожи на мои, как я подсаживался на F700GS после XJ6. В бэхе мне понравилась посадка, тормоза, расход топлива и звук двигателя на низах. Всё остальное было предпочтительней на ямахе. Сцепление, первая передача и никакая тяга на низах вообще отдельный разговор и предмет головной (точнее — ручной) боли владелицы гуся.
Сейчас, сидя на низкооборотистом L-твине иногда скучаю по заводному истошному вою при веселых стартах до отсечки на ямахе :). Но это до тех пор пока не откручиваю газ :)
Я очень растроган такой заботой, но лучше бы они придумали, куда отводить горячий воздух который выходит прямо в ноги.
Сейчас, при +5-7 катаю в кожаной куртке и джинсах, из утепления шерстяная кофта и непродуваемая балаклава, если ехать при такой температуре далеко, одел бы ещё дождевик — этого более, чем достаточно.
Сейчас, при +5-7 катаю в кожаной куртке и джинсах, из утепления шерстяная кофта и непродуваемая балаклава, если ехать при такой температуре далеко, одел бы ещё дождевик — этого более, чем достаточно.
По поводу жесткости сцепления, не задумывался поставить ручки легкого выжима? Полно на алиэкспрессе, ну и брендовые аналоги вроде продаются.
Еще парочка вопросов — какой бензин льете — 95 или 98? я с ростом 188 на ST садился и упирался неприятно коленками, на GT эту проблему исправили? Достаточно места для коленей?
Еще парочка вопросов — какой бензин льете — 95 или 98? я с ростом 188 на ST садился и упирался неприятно коленками, на GT эту проблему исправили? Достаточно места для коленей?
Про давление в шинах. На фр у меня работала такая схема: на заправке подъезжаю к компрессору, глушу, но не выключаю зажигание, чтобы показания не обнулились, тогда при подкачке показания изменяются без прокатывания мотоцикла, но очень дискретно. Т.е. показывает например 2.2, качаешь качаешь ничего не происходит потом сразу 2.5, качаешь качаешь 2.7 ну и в таком духе.
- orange59RUS
- 3 ноября 2015 в 13:18
- ↓
Отличный пост. Как раз присматриваюсь к «пропеллерным» байкам. Думаю между F800st и vfr
Угу, турист, который в самом «мясном» диапазоне оборотов сушит руки. Вибрации на 120-140 никуда не делись… Ваще канеш маркетологам респект. Если федор для города прекрасен, то навесить лишней пластиковой ерунды и назвать это гт, да еще суметь продать — это достижение, да. Регулировка задницы, которая нужна один раз за сезон и не поставить хотя бы пружины прогрессии в вилку…
По поводу сушит руки. А не руль ли виноват? У меня на NX650 руки сохли а на Sertao с таким же 650 кубиковским мотором и тем же одним цилиндром вообще нет вибрации на руле. Долго думал над этим феноменом, и решил что стальной заводской руль с БМВ с большими грузиками так работает. А вот любой тюнинг нарушает эту заводскую настройку.
По поводу настройки зада, мне часто приходится крутить барашек. Электронная регулировка была бы мне очень удобна. Я регулирую задний аморт в зависимости от нагрузки. Закгрузка кофров или посадка +1 требуют изменения настройки. Ссадил +1 и можно распустить. Как так раз в сезон?
А вот то что переднюю вилку пробивает странно. Я уже этим мощем заинтересовался а тут такое дело. Не привык тормозить я перед всякими полицейскими, а уж люки я вообще не знаю что это такое.
И кстати, какой размер резины, перед-зад?
По поводу настройки зада, мне часто приходится крутить барашек. Электронная регулировка была бы мне очень удобна. Я регулирую задний аморт в зависимости от нагрузки. Закгрузка кофров или посадка +1 требуют изменения настройки. Ссадил +1 и можно распустить. Как так раз в сезон?
А вот то что переднюю вилку пробивает странно. Я уже этим мощем заинтересовался а тут такое дело. Не привык тормозить я перед всякими полицейскими, а уж люки я вообще не знаю что это такое.
И кстати, какой размер резины, перед-зад?
Резина 120 — 180 перед зад.
Если бы руль… А то на 800с ваще клипоны, а вибрации ровно такие же. Я уж и с грузиками игрался и ст у приятелей тестировал — все ровно такое же. У одностволки характер вибраций кардинально иной. Про нх не знаю, может там балансира нет вообще
По поводу регулировки зада. Сколько тех дальняков в год бывает? В городе это все крутить просто лень. Пассажира быстрее ссадишь
Если бы руль… А то на 800с ваще клипоны, а вибрации ровно такие же. Я уж и с грузиками игрался и ст у приятелей тестировал — все ровно такое же. У одностволки характер вибраций кардинально иной. Про нх не знаю, может там балансира нет вообще
По поводу регулировки зада. Сколько тех дальняков в год бывает? В городе это все крутить просто лень. Пассажира быстрее ссадишь
- UncleMaxim
- 4 ноября 2015 в 15:19
- ↑
- ↓
Что все залидили-то со своими вибрациями?
Это ж мотоцикл, он дрожит, греется и т.д. Такое впечатление, что все хрустальные и обычную работу мотора воспринимают как какое-то недоразумение )
Про подвеску тоже не согласен: разница ощутима — это раз, плюс при наличии пассажира каждый раз крутить крутилку как-то глупо — это два.
Это ж мотоцикл, он дрожит, греется и т.д. Такое впечатление, что все хрустальные и обычную работу мотора воспринимают как какое-то недоразумение )
Про подвеску тоже не согласен: разница ощутима — это раз, плюс при наличии пассажира каждый раз крутить крутилку как-то глупо — это два.
- wasserfall
- 6 ноября 2015 в 9:19
- ↓
Задний аммортизатор еще и по отбою регулируется, там прям на нем самом есть ручка.
Кроме того, при переключении сцепление полностью выжимать не надо (если им при этом вооюще пользоваться, нормально и без него щелкается).
После Ямахи сцепление тяжелое– в пробках работаю четырьмя пальцами, на Ямахе нормально получается двумя и кисть не устает. Мелочь, но перенос всей пятерни на курок сцепления, это дополнительная операция при въезде в пробку, которую нужно сделать на опущенном сцеплении, одновременно с торможением, переключением вниз и выбором оптимального междурядья.Нормально там сцепление одним пальцем нажимается. Я с непривычки тоже сначала офигевал, аж средний палец распух (это когда всей рукой нажимал), а потом додумался повернуть чутка рычаг, и все стало в порядке.
Кроме того, при переключении сцепление полностью выжимать не надо (если им при этом вооюще пользоваться, нормально и без него щелкается).
Правый пульт: стартер сделан на одной клавише с выключением зажигания – идеальное решение. На верхней части пульта двухступенчатый подогрев ручек, есть индикация работы на приборной панели – сделано хорошо и удобно, греет отлично.Решение идеальное, пока он не накроется. А надежностью конкретно этот пульт не отличается. Я провел несколько незабываемых часов под Ростовом, пытаясь завести мотоцикл. А недавно издохла кнопка подогрева ручек. Так что с ним внимательно надо, выключением двигателя этой кнопкой лучше не играть в дальних поездках, он может выключиться насовсем, а пульт неразборный по идее и ремонтировать в дороге его крайне муторно (да и просто снять, там на кожухе болты torx уникально мелкого размера, я в трех магазинах на трассе такой отвертки так и не нашел, пришлось кожух снизу отломить).
Включатель поворотников с автоматическим отключением – алгоритм его работы не оптималенОн по пробегу отключает, не помню, сколько там сотен метров.
почему нет расстояния на оставшемся топливе – загадка, эта несложная функция есть на многих авто, но здесь не получилосьЭм, а куда ее дели? У меня есть. Причем после заправки бортовик сам переключается на отображение расчетноего пробега на заправленном количестве топлива.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть