Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2008 → Поездка на ЮбиЭрке к стальным монстрам.Абзетцер и шагающий Экскаватор

Давно я собирался съездить…
Предыстория: Несколько лет назад я наткнулся на статью student-geolog.livejournal.com/72453.html и загорелся съездить посмотреть на стальных монстров, пока те еще живы...

История: Было утро августовского денька, обещавшего быть тёплым тёплый, середина отпуска, я решил что набрался достаточно опыта на 200-километровую поездку и думал над выбором пути и направления, чтобы совместить приятное с полезным: побывать там где ещё не был и потренировать водительские навыки в новых для себя условиях.
Я нашел свои записи насчёт того, в каких местах я хотел бы побывать и стал искать некое место в которое можно было бы съездить одним днём…
Нашёл заметку о Лопатинских карьерах под Воскресенском, статья ожила в памяти и… понеслась…
Как обычно открыл google earth, набросал примерный маршрут, собрал вещи, купил пару сникерсов и двинул в гараж за мотом…
Выезжаю…
Пробравшись по бетонке до егорьевского шоссе, попадаю в глухую пробку. Объезжаю ее с табуном из легковушек по встречке, при виде гайцов мгновенно рассредотачиваемся кто куда. Легковушки ныряют во второстепенные дороги, а я прячусь за фуру. Наконец, испытание пробкой пройдено и я сворачиваю на дорогу, тянущуюся до самого Воскресенска…
Далее забиваю в навигатор г. Воскресенск, ул. Карла Маркса д. 18 и около этого дома, поворачиваю налево, если ехать из центра города. Ориентиром слева будет детская площадка в виде кирпичного замка. По покрытой щебёнкой лесной дороге еду до крайнего ориентира: зелёный дом слева с вывеской «Беркино 18». Выезжаю из леса на грунтовую дорогу ведущую через посёлок. На каждом раздвоении дорог принимаю интуитивные решения, поскольку точно не в каких интернетах точно не описано, как ехать. Приезжаю на берег живописного озерца,


ненадолго задерживаюсь здесь передохнуть после катаний по грунтам и поразмыслить над правильным направлением. Сориентировавшись по карте, продолжаю путь на север по грунтовкам. Грунтовки переходят в пески и я понимаю, что на верном пути. Вижу рельсовый путь, рядом с дорогой. Еду вдоль. Подъезжаю к закрытому на замок шлагбауму, но на моё счастье оттуда собирается выезжать машина, и шлагбаум распахивается. Прежде чем охрана и сторожевые собаки успевают что то сообразить, я даю по газам, и, только меня и видели.
Проехав еще пару километров вдоль железнодорожных путей, мне открывается следующая картина:
Ура!!! я добрался! Ещё немного…
… Время не щадит никого и по приезду я с разочарованием увидал, что в строю только 2 гиганта: Шагающий экскаватор советского производства и Абзетцер производства ГДР. Ну и естественно агрегат для прокладывания железнодорожных путей.
Не верится в полное отсутствие охраны кроме как на входе. Сначала побаиваюсь подъезжать ближе, потом смелею и подъезжаю сначала к «устройству для перекладки путей»


Грусть, даже этот вагончик уже несравним по размерам с ЮбиЭркой
потом мимо проходит загруженный состав, и я, пользуясь моментом, пока монстры не заняты работой, подбираюсь к ним, и начинаю внимательно осматривать Абзетцер.
Вид на Абзетцер с 200 метров с поверхности земли.Собственно Absetzer — Многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710 имеет замкнутую, непрерывную схему хода ковшей, они расположены не по кругу, а на длинной, конвеерообразной стреле-основании.Каждый ковш- 0.71м^3.Масса Абзетцера 1800 тонн! Абзетцер загружает вагон за 1 мин 30 секунд!!!
попутно фотографируя необычные узлы агрегата.
Похоже, первый владелец техники.
Гусеница, не лезущая в кадр
Для оценки её масштабов приведу фото:

Тут на перекур спускается главный механик (он же и оператор добычи), и я прошу у него рассказать про его орудие труда.
Он охотно соглашается.Подробно, со знанием техники рассказывает в общем про Абзетцер и отвечает на любые терзающие меня вопросы о вызывающих у меня интерес узлах агрегата.
Среди них:



Главный редуктор Абзетцера


Главный двигатель Абзетцера

Ртутный гироскоп

Громадного размера шестерни

Машинное отделение лебёдок с громадными катушками
Далее

Кабина главного механика(управляющего работами по забору руды/в данном случае песка)

План разработок на карьере

Пульт оператора добычи… ничерта не ясно… одни кнопки, разве так можно?

Индикаторная панель оператора добычи

А тем временем за окном… Красота
Далее идём наверх, попутно фотографирую хобот с ковшами:

Вид на добывающий хобот
с крыши Абзецера фотографирую его отдающий хобот:

Вид на отдающий хобот
И снова добывающий хобот:

Вид на добывающий хобот

Нелёгкий проделанный компанией из Абзетцера и Шагающего путь.Вид с крыши Абзетцера.

Опустошенные техникой земли
На этом я заканчиваю знакомство с Абзетцером и спускаюсь.
Иду ко второму произведению советской техники:

ЭШ-11/70. НКМЗ (Новокраматорский Машиностроительный Завод) Название модели ЭШ-11/70, расшифровывается: ЭШ – электрический шагающий, 11 — обьем ковша (куб.м.), 70 – длина стрелы в метрах. Рабочий вес, около 700 тонн. Машина применяется для вскрывных работ, удаляя верхние слои почвы, корни, пни и освобождая тем самым, доступ к полезным ископаемым для многоковшового коллеги.

Исполин.Он даже больше Абзетцера
Снова обхожу его со всех сторон, прежде чем решаюсь зайти внутрь лязгающего монстра (в отличие от немецкого Такрафа, наш Шагающий монстр никогда не дремлет, поскольку на запуск огромного двигателя требуется невероятная мощь) и найти там механика.

Мощные ноги Шагающего.
Всё таки забираюсь внутрь, нахожу там механика, он занят текущим ремонтом монстра, а полазить разрешает самому.
Фотографирую и лазию...

Двойное сердце Шагающего
Вхожу в кабину Машиниста-оператора:


Воо! тут то всё по-советски просто и со вкусом всё понятно!!!
но, от этого обилия стали вокруг становится тяжело, почти физически, и душа просится на свободу, волю, ближе к небу...
Потому покидаю машинное отделение Шагающего и лезу ввысь… на стрелу… получаю просьбу механика осмотреть тросы на предмет повреждений- самому не хочется преодолевать это подъём в 100 ступеней)))
но я, задорно похрустывая кожей мотобот, лезу вверх...
Взору открываются пейзажи, от которых просто захватывает дух...
Первая площадка… середина стрелы...50 стальных ступеней…
Смотрю вниз… на земле лежит ковш Шагающего, в который поместится целый легковой автомобиль, но отсюда он выглядит крошечным…

И Абзетцер заметно смасштабировался))
Передохнув, лезу ещё выше… Ура… я наверху! На 70 метров ближе к небу!!!
то ли от пейзажей вокруг, то ли от сотни ступеней дыхание сбивается.
пока оно восстанавливается, смотрю вниз… вижу тот же ковшик))

Дыханье восстановлено; оглядываюсь по сторонам:

Крошка Абзетцер готовится к работе




Простор!!!
Абзетцер пошел трудиться. Делаю ещё одно фото и переключаюсь в режим видео:

Трудящийся Монстр


Всё. погрузка закончена, состав уезжает… мне тоже пора бы…
смотрю вниз… и что то не хочется:

Сто ступеней вниз))
Слазаю, сажусь на верного скакуна… последний взгляд на монстров инженерной мысли

По дороге домой на выезде из карьеров меня ждал сюрприз… Тот шлагбаум, через который я легко проскочил вначале своего приключения был закрыт, и около него меня ждала свора собак… Когда я подъехал они непереставая лаяли и даже норовили укусить… но в фулэкипе как то вообще не страшно))… шлагбаум обошел, проехав через овражек… только после него собаки наконец отстали..
На обратном пути мог заехать на гору отходов фосфогипса, остановился на шоссе, издалека сфотографировал её но решил не ехать туда, поскольку время поджимало, и ничем она меня не впечатлила кроме своих масштабов…


Далее в Воскресенске поехал через город и меня поразила необыкновенная наглость товарного поезда… он встал прямо на переезде… я простоял минут 15, съел пару заныканных сникерсов и решив что с меня хватит, поехал по объездной.
Далее до самого дома дорога не запомнилась ничем примечательным...
Вот так я и воплотил в жизнь мою маленькую мечту взглянуть на ещё живых Абзетцеров....

За всю поездку моя ЮбиЭрка вела себя прекрасно, несмотря на досадное падение на месте из за того что подножка ушла в мягкий песок карьера. Резина Петрошина также не подвела меня ни на песке ни на грунтах ни на асфальтах.

Дополнительно Трек: как проехать до карьера:
www.gpsies.com/map.do?fileId=mhsmjbdrabpnobav
  • DimyaDimya
  • Дмитрий
  • 12 декабря 2014 в 21:11
  • 17
  • оценка: +78

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+4
DarkR
  • DarkR
  • 12 декабря 2014 в 21:54
Шикарно! Ещё один пункт в список «Обязательных к посещению» :)
+2
YuriOm
Очень яркий пост, интересная поездка и невероятная машина.
спасибо!
+1
Magpul68
Вот за видео отдельное спасибо))) Кстати еще не самые большие монстры))
0
Dimya
Где то есть живые ещё больше?
0
MsKaa
В США точно есть, в России — хз.
+1
Dimya
В США на ЮбиЭрке пока рано))
+1
Magpul68
Вобщем, спасибо за пост, натолкнул на мысль погуглить где еще на наших просторах работают такие монстры))Нашел ближайший к себе — самый крупный угольный разрез на планете -Экибастуз, Казахстан)за световой день поездка вполне реальна)там работает СРс(К)-2000 производства этого же Takraf ))
0
Dimya
Вот это МОЩЬ!!! Только так близко вряд ли удастся подобраться…
0
Magpul68
В Германии обитает)) Bagger 288, самый бАлшой в мире)
+1
skyman063
Автор, отличный отчет, спасибо!
0
okdell
Знакомые места! Рядом со мной эти Монстики) Нарыли за 2 года смотрю уже прилично! мы туда Вело-вылазку делали в свое время! Нам попались не механики, а сторож (который на нем же раньше и работал) — он очень много интересного рассказывал, провел экскурсию, даже на стреле Такрафа покатал ))) Вообще в рабочее время там всех туристов гоняют, так что тебе повезло)
Кстати — советую к посещению там же: Белую гору из фосфогипса (что на последнем фото)! На вершине ощущения — космические! как будто и не лето, а северный полюс какой-то…
0
WhiteMotard
хорошая покатушка, и фото тоже отличные, главное, что к технике допустили, не всегда так бывает
+4
bvn2
  • bvn2
  • 13 декабря 2014 в 1:56
Количество поездок-рассказов на ёбриках = количество мото-поездок не на ёбриках х 5
0
Dimya
Ну на юбиЭрке кататься просто так малоинтересно, а с целью ехать гораздо интересней, да и покупают их в основном новички и начинающие путешественники-а у тех и у других всегда есть море эмоций которые хочется высказать
0
SHTRLZ
нас было человек 10. бабуле на охране рублей 500 дали. мужикам надо иногда привозить бутыль. когда эта хреновина едет ваще охрененное чувство.
0
whitepp
Мать! Это же советский союз! Машина времени))).
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 13 декабря 2014 в 9:52
машина — полный АБЗАЦер :)
0
SpeedSG77
Офигенская «песочница» :-)))
0
PavelPirat
жуть как интересно!!! понравилась кнопка с надписью «разгон» на шагающем ))) что-то типа включения форсажа, наверное )
0
uglytp
монументальные аппараты, прям кадры из фильмов про трансформеров -))) отличные фото и видео. В след. сезоне обязательно сгоняю туда
здесь был ататат

+2
ohotnikCB
недалеко от меня, следующим летом скатаюсь туда посмотреть
0
kot-pilot
А я тебе уже компанию нашел ^_^
0
zogar-zag
Фотографию ковша крупным планом не сделал, ну или сделал, но нам не показал.
+1
kot-pilot
Ох тыж красота то какая! Пост в закладки, чтоб не забыть — обязательно летом скатнусь туда)
+2
ohotnikCB
тоже в закладки отправил, недалеко от Рязани. может на пару рванем?
0
kot-pilot
Конечно рванем! Как только температура позволит пилить три часа по трассе, не шмыгая соплями)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2008, Поездка на ЮбиЭрке к стальным монстрам.Абзетцер и шагающий Экскаватор