Yamaha YBR125 2006 → Северо-Кавказская автономка на Yamaha YBR 125. Часть шестая.
Шестая часть.
04.08. Долго пытался заснуть, слишком много посторонних звуков вокруг; речка недостаточно шумная для крепкого сна, но спал в целом хорошо. Выехал в 7.30. Проехал Кичмалку, начались перевалы, с которых хорошо видно Эльбрус. Мопед не едет совсем, т.к. кислорода ему не хватает.
На одном из перевалов встречаю мотоциклистов из Москвы на двух Suzuki V-Strom литровых.
Проезжаю Долину Нарзанов. На продолжительных спусках тормоза начинают перегреваться, особенно задний: колодки подлипают к барабану, и тормозная ножка не откидывается. Приходится останавливаться и ждать. Следующий мой мот будет непременно с дисковым задним тормозом, охлаждается он значительно лучше.
Перед мостом через р.Малка беру правее, отдыхаю полчасика и обедаю.
Доезжаю до конца дорожки и иду смотреть водопад Каракая-су.
Переезжаю мост через Малку и поднимаюсь к урочищу Джилы-Су.
Паркую мот и немного гуляю. Чувствую себя некомфортно из-за жары и большого количества людей, поэтому возвращаюсь на трассу. Еду в гору и сворачиваю влево на грунтовку, ведущую вверх.
Дальше начинается спуск, и я снова возвращаюсь на асфальт. Погода стремительно портится, небо заволакивает тучами, и начинается дождь с градом. Останавливаюсь на обочине, одеваю дождевик и пережидаю непогоду, т.к. ехать в таких условиях небезопасно.
Град минут через 10 прекратился, но мелкий дождь моросит. Я подождал, пока градины на асфальте растают, и продолжил путь. Проехал еще километров 20 в сторону Кичи-Балыка и свернул с трассы на грунтовку. Дождь не перестает, дорожка скользкая, еду не спеша. За несколько часов не встретил ни одного человека, только коровы да лошади пасутся; даже дорогу спросить не у кого. Дождь затихает, и я встречаю местного фермера Магомета на короткой «Ниве»; он говорит, что дорога ведет к заброшенным шахтам и Худесскому лабиринту, и он как раз едет в ту сторону и может меня проводить. Он уезжает вперед, я особо не тороплюсь и еду по его следам. Местами довольно большие лужи и приличная грязь, встречаются и глубокие промоины, «ползу» аккуратно, падать совсем не хочется. Неожиданно встречаю буйволов.
Вскоре дорога раздваивается, и свежие следы ведут в обоих направлениях. Я беру левее, несколько раз пересекаю р.Худес вброд. Дальше дорога ухудшается и становится чуть заметной, камни становятся крупнее, броды глубже; я возвращаюсь на развилку и на этот раз беру правее. Проезжаю ферму, местные собаки гонятся за мной, но я успеваю удрать. Доезжаю до зеленого вагончика, в котором никого нет. Дальше начинается крутой каменистый спуск, свежих следов нет совсем. Спуститься я, положим, смогу, а вот подняться наверх без посторонней помощи точно нет: острые крупные камни, грязь и отсутствие места для разгона не оставляют мне шансов. Возвращаюсь немного назад и подъезжаю к домику фермера, общаюсь через забор с ребятишками 10-12 лет. Они сказали, что я был на верном пути и не доехал до лабиринтов несколько километров. Ну что ж, видимо не судьба, попробую пробиться к ним в следующий раз, только подготовлюсь получше. Возвращаюсь назад в сторону трассы и ставлю палатку в защищенном от ветра месте. За день намотал 188 км.
05.08. Спал отлично, встал рано. Палатка и вещи в конденсате, терпеливо сушу их на солнце.
Выезжаю в 7.15. Вчерашние мои следы, на которые я планировал ориентироваться при возвращении на трассу, смыло дождем. Эльбруса тоже не видно за облаками. Дорога меняет направление и разветвляется; несколько раз я свернул не туда, не узнал вчерашних мест, и в итоге дезориентировался окончательно. Спросил дорогу у пастухов, и пришлось мне делать крюк километров в 15. Выезжаю на одну из полевых развилок и вижу мотоциклиста-путешественника, с которым мы разминулись буквально на минуту. Судя по следу, он на легком эндуро с универсальным рисунком протектора. До сих пор жалею, что не посигналил и не познакомился тогда; он же меня не видел вовсе.
Относительно ровная площадка в горах и брусок с гвоздем — просто подарок судьбы!) Смазываю цепь.
Перед выездом на трассу обедаю и переобуваюсь в берцы. Подъезжает пастух на лошади, общаемся немного. Проезжаю Кичи-Балык и заправляюсь на выезде из Кисловодска. Оставляю позади Учкекен и Карачаевск, сворачиваю на Учкулан. В Учкекене начинается дождь, на улицах никого, блужу немного, пока наконец не встречаю местного. Он почему-то очень обрадовался нашей встрече и подробно рассказал про дорогу. Мост через реку ремонтируется, и, чтобы не делать крюк, проезжаю его по пешеходной дорожке (габариты позволяют). Проехал перевал Гум-Баши, заехал на смотровую. До Учкулана дорога асфальтированная. Очень непросто найти место под палатку: несколько раз сворачиваю с трассы, но все не то. Подходящее место нашел за Учкуланом на берегу одноименной реки, палатку ставил под дождем. Наездил сегодня 266 км.
04.08. Долго пытался заснуть, слишком много посторонних звуков вокруг; речка недостаточно шумная для крепкого сна, но спал в целом хорошо. Выехал в 7.30. Проехал Кичмалку, начались перевалы, с которых хорошо видно Эльбрус. Мопед не едет совсем, т.к. кислорода ему не хватает.
На одном из перевалов встречаю мотоциклистов из Москвы на двух Suzuki V-Strom литровых.
Проезжаю Долину Нарзанов. На продолжительных спусках тормоза начинают перегреваться, особенно задний: колодки подлипают к барабану, и тормозная ножка не откидывается. Приходится останавливаться и ждать. Следующий мой мот будет непременно с дисковым задним тормозом, охлаждается он значительно лучше.
Перед мостом через р.Малка беру правее, отдыхаю полчасика и обедаю.
Доезжаю до конца дорожки и иду смотреть водопад Каракая-су.
Переезжаю мост через Малку и поднимаюсь к урочищу Джилы-Су.
Паркую мот и немного гуляю. Чувствую себя некомфортно из-за жары и большого количества людей, поэтому возвращаюсь на трассу. Еду в гору и сворачиваю влево на грунтовку, ведущую вверх.
Дальше начинается спуск, и я снова возвращаюсь на асфальт. Погода стремительно портится, небо заволакивает тучами, и начинается дождь с градом. Останавливаюсь на обочине, одеваю дождевик и пережидаю непогоду, т.к. ехать в таких условиях небезопасно.
Град минут через 10 прекратился, но мелкий дождь моросит. Я подождал, пока градины на асфальте растают, и продолжил путь. Проехал еще километров 20 в сторону Кичи-Балыка и свернул с трассы на грунтовку. Дождь не перестает, дорожка скользкая, еду не спеша. За несколько часов не встретил ни одного человека, только коровы да лошади пасутся; даже дорогу спросить не у кого. Дождь затихает, и я встречаю местного фермера Магомета на короткой «Ниве»; он говорит, что дорога ведет к заброшенным шахтам и Худесскому лабиринту, и он как раз едет в ту сторону и может меня проводить. Он уезжает вперед, я особо не тороплюсь и еду по его следам. Местами довольно большие лужи и приличная грязь, встречаются и глубокие промоины, «ползу» аккуратно, падать совсем не хочется. Неожиданно встречаю буйволов.
Вскоре дорога раздваивается, и свежие следы ведут в обоих направлениях. Я беру левее, несколько раз пересекаю р.Худес вброд. Дальше дорога ухудшается и становится чуть заметной, камни становятся крупнее, броды глубже; я возвращаюсь на развилку и на этот раз беру правее. Проезжаю ферму, местные собаки гонятся за мной, но я успеваю удрать. Доезжаю до зеленого вагончика, в котором никого нет. Дальше начинается крутой каменистый спуск, свежих следов нет совсем. Спуститься я, положим, смогу, а вот подняться наверх без посторонней помощи точно нет: острые крупные камни, грязь и отсутствие места для разгона не оставляют мне шансов. Возвращаюсь немного назад и подъезжаю к домику фермера, общаюсь через забор с ребятишками 10-12 лет. Они сказали, что я был на верном пути и не доехал до лабиринтов несколько километров. Ну что ж, видимо не судьба, попробую пробиться к ним в следующий раз, только подготовлюсь получше. Возвращаюсь назад в сторону трассы и ставлю палатку в защищенном от ветра месте. За день намотал 188 км.
05.08. Спал отлично, встал рано. Палатка и вещи в конденсате, терпеливо сушу их на солнце.
Выезжаю в 7.15. Вчерашние мои следы, на которые я планировал ориентироваться при возвращении на трассу, смыло дождем. Эльбруса тоже не видно за облаками. Дорога меняет направление и разветвляется; несколько раз я свернул не туда, не узнал вчерашних мест, и в итоге дезориентировался окончательно. Спросил дорогу у пастухов, и пришлось мне делать крюк километров в 15. Выезжаю на одну из полевых развилок и вижу мотоциклиста-путешественника, с которым мы разминулись буквально на минуту. Судя по следу, он на легком эндуро с универсальным рисунком протектора. До сих пор жалею, что не посигналил и не познакомился тогда; он же меня не видел вовсе.
Относительно ровная площадка в горах и брусок с гвоздем — просто подарок судьбы!) Смазываю цепь.
Перед выездом на трассу обедаю и переобуваюсь в берцы. Подъезжает пастух на лошади, общаемся немного. Проезжаю Кичи-Балык и заправляюсь на выезде из Кисловодска. Оставляю позади Учкекен и Карачаевск, сворачиваю на Учкулан. В Учкекене начинается дождь, на улицах никого, блужу немного, пока наконец не встречаю местного. Он почему-то очень обрадовался нашей встрече и подробно рассказал про дорогу. Мост через реку ремонтируется, и, чтобы не делать крюк, проезжаю его по пешеходной дорожке (габариты позволяют). Проехал перевал Гум-Баши, заехал на смотровую. До Учкулана дорога асфальтированная. Очень непросто найти место под палатку: несколько раз сворачиваю с трассы, но все не то. Подходящее место нашел за Учкуланом на берегу одноименной реки, палатку ставил под дождем. Наездил сегодня 266 км.
- Gestyanschik
- Дмитрий
- 3 декабря 2022 в 13:05
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть