Yamaha YBR125 2006 → Северо-Кавказская автономка на Yamaha YBR 125. Часть первая.
Поездка эта была запланирована еще в прошлом году, но из-за покупки авто была отложена; теперь же долги розданы, и меня ничто не держит. С наступлением тепла снова тянет бродяжничать, и я отправляюсь в путь.
Впереди 30 дней свободы, и можно никуда не спешить. Проезжать планирую не более 400 км в день, чтобы не перенапрягаться и получать удовольствие от езды. Специально для этой поездки изготовил защиту двигателя и крепления экспедиционных канистр на мот. Закупил продуктов почти на месяц, чтобы не тратить на это драгоценное время в отпуске. Еду как всегда очень бюджетно, тратить деньги буду только на бензин, хлеб и сувениры.
До поездки ездил с полными канистрами только один раз и немного к ним привык. Топливо пока заливать в красную не буду, а заполню питьевой водой, пока она новая; в ближайшие дни необходимость в ней будет больше, чем в бензине. В правый кофр традиционно укладываю продукты (консервированные каши с тушенкой, кукурузу, шоколадные батончики, печенья, чай, кофе), посуду, мыльно-рыльные; в левый — литровую канистру с маслом, газовый баллон с горелкой, ветрозащитный экран, две каталитические грелки, бензин «Галоша» к ним и шприц, дюралевую подставку под центральную подножку, налобный фонарик, туристический нож, защитные очки, солнцезащитные очки, мелкие запчасти (диски сцепления, пару колесных подшипников, подшипник ведомой звезды, замок цепи, 11-зубую ведущую звезду, предохранители, свечу, камеру 18 дюймов). Снизу левого кофра закрепил тубус, в который положил рожковые ключи, бортировочные лопатки, щетку для мойки мота, шприц с трансмиссионкой для смазки цепи и перчатки. Поперек седла кладу гермомешки: в 100-литровом два каремата, два спальника, сменная и теплая одежда, «шустрики» и печенья; в 80-литровом палатка, дождевик и резиновые сапоги с шерстяными носками, резиновые перчатки и скоропортящаяся еда, которую нужно уничтожить в течение 1-2 дней.
20.07. Выезжаю из Липецка в 13.20. Ветер попутный, облачно, едется легко. С канистрами впереди мот стал устойчивей на трассе, и вообще с каждым годом он кажется мне все легче и легче, хотя моложе я не становлюсь.) В районе дамбы на нашем Матырском водохранилище асфальт становится сырым от недавно прошедшего дождя; сапоги я обувать поленился и замочил ноги, однако через полчаса они высохли. Обнаружилась одна приятная опция у моих канистр: на них в движении можно класть ноги и таким образом отдыхать, если дорога несильно загружена и асфальт приемлемого качества. Также часто еду в стойке и вообще стараюсь почаще менять положение тела на моте. Тучи ходили кругом целый день, но в дождь я не попал ни разу. Ближе к вечеру остановился в посадках в районе Сергиевки, за день проехал 281 км.
21.07. Спал плохо, несколько раз за ночь начинался дождь. Выезжаю в 7.45. Дождь временами моросит, но быстро заканчивается; прохладно, еду в теплой одежде, дождевике и сапогах. Ветер боковой, но особо не мешает. Скорость держу как обычно 70 км/ч. В районе обеда проезжаю Михайловку и останавливаюсь отдохнуть на берегу р. Медведица. Обедаю, подтягиваю и смазываю цепь.
После обеда распогодилось, и мне стало жарко; снимаю теплую одежду. Проезжаю Волгоград через город: когда тут сделают уже наконец окружную дорогу? Вечером поставил палатку в районе Плодовитого, заехал на территорию заказника, о чем свидетельствовали таблички. Поначалу чувствовал себя не очень уютно, побродил по рощице, видел много звериных следов. Но отсутствие свежих человеческих следов меня успокоило, и я спокойно занялся приготовлением ужина.
Забавная история у меня приключилась еще при подготовке к поездке. Газовые баллончики я уже который год заправляю самостоятельно из большого баллона через переходник. Так сделал и в этот раз в подвале, чтобы не доставать баллон лишний раз; и, закружившись по делам, забыл о нем на три дня. Вспомнив, отсоединил его и, достав из подвала, оставил в гараже на ночь. Утром пришел, а донышко у него вздулось, т.е. он был переполнен газом. С таким баллоном ехать опасно, ведь при нагреве даже на солнце он может взорваться со всеми вытекающими. Начал искать баллон по магазинам: в наличии нигде нет, под заказ ждать три дня минимум, а мне уже завтра выезжать. Ну и решил рискнуть, где наша не пропадала! Чтобы он устойчиво стоял на земле, сделал из старого баллона под него подставку. Да, это не совсем удобно, но вариантов я больше не вижу.
В общем взял я эту штуку с собой на свой страх и риск, рассчитывая, что куплю баллон где-нибудь по дороге. Забегая вперед скажу, что новый так и не купил, а старый выдержал поездку и теперь уже по приезду домой безжалостно выброшен.
За день накатал 514 км.
22.07. Спал получше, проснулся в 6.20, выехал в 7. Утром тепло, пасмурно и безветренно. Ближе к полудню ветер крепчает, еду по степи. Проезжаю мимо Элисты и останавливаюсь у озера пообедать и отдохнуть. Несколько раз попытался поставить мот на центральную подставку, но даже стоя на дюралевой пластине, он норовит завалиться от сильного ветра. Тогда я кладу его на бочок и смазываю цепь. Потом правда завожу около минуты.)
Сегодня у мопеда своеобразный юбилей: пробег на одометре начал отсчитывать восьмой десяток тысяч километров.
Еду в сторону Кочубея, теперь ветер стал попутным. После Комсомольского дорога сильно разбитая, и подвеска работает на пределе своих возможностей. Проезжаю Артезиан и прохожу КПП быстрее, чем в прошлом году — очереди нет совсем. Свернул с трассы и поехал к ферме, на которую заезжал в прошлом году. Теперь там никто не живет, она полуразрушена, и скотины тоже нет. Останавливаюсь уже по традиции в низинке рядом с «железкой». За день наездил 557 км.
23.07. Накануне вечером усилился ветер и пошел дождь. Спал отвратительно, только к утру задремал. Утром распогодилось, и жара вынуждает меня покинуть палатку и продолжить путь. Сушу вещи и выезжаю в 9.00.
Встречаю ребят из Москвы (Сашу и Машу) на Kawasaki Versys 650, они едут через Дагестан в Грузию. А мне хочется искупаться в Каспии, поэтому еду в Сулак. Съезжаю с трассы в поле пообедать и слышу странный звук из рощи неподалеку. Заехал в нее и услышал стрекот сотен цикад, такое встречал только в Абхазии!
Проезжаю Сулак насквозь, переезжаю мостик через одноименную реку и еду по песку до самого моря. Песок сухой и глубокий, ехать тяжело; но вот все трудности позади, и я на пляже! Купаюсь, вода в этом месте пресная и теплая, заход в море очень плавный; освежился и отдохнул немного. Но палатку ставить здесь не хочется, т.к. много мусора на берегу, да и народу хватает.
В самом Сулаке много оппозитных советских мотоциклов Урал и Днепр, но вместо коляски у них как правило ровная площадка для перевозки грузов. Двигаюсь в сторону Дербента. Через Махачкалу ехать очень тяжко: огромная пробка, местные водят очень резко, сигналят и ездят по обочинам, лезут в любую щель и обижаются, если не пропускаешь. Это здорово выматывает, особенно на груженом моте. К вечеру сворачиваю с трассы и поднимаюсь по грунтовке в гору, а там виноградники и невдалеке видно море; здесь и решаю заночевать. Наездил за день 333 км.
Впереди 30 дней свободы, и можно никуда не спешить. Проезжать планирую не более 400 км в день, чтобы не перенапрягаться и получать удовольствие от езды. Специально для этой поездки изготовил защиту двигателя и крепления экспедиционных канистр на мот. Закупил продуктов почти на месяц, чтобы не тратить на это драгоценное время в отпуске. Еду как всегда очень бюджетно, тратить деньги буду только на бензин, хлеб и сувениры.
До поездки ездил с полными канистрами только один раз и немного к ним привык. Топливо пока заливать в красную не буду, а заполню питьевой водой, пока она новая; в ближайшие дни необходимость в ней будет больше, чем в бензине. В правый кофр традиционно укладываю продукты (консервированные каши с тушенкой, кукурузу, шоколадные батончики, печенья, чай, кофе), посуду, мыльно-рыльные; в левый — литровую канистру с маслом, газовый баллон с горелкой, ветрозащитный экран, две каталитические грелки, бензин «Галоша» к ним и шприц, дюралевую подставку под центральную подножку, налобный фонарик, туристический нож, защитные очки, солнцезащитные очки, мелкие запчасти (диски сцепления, пару колесных подшипников, подшипник ведомой звезды, замок цепи, 11-зубую ведущую звезду, предохранители, свечу, камеру 18 дюймов). Снизу левого кофра закрепил тубус, в который положил рожковые ключи, бортировочные лопатки, щетку для мойки мота, шприц с трансмиссионкой для смазки цепи и перчатки. Поперек седла кладу гермомешки: в 100-литровом два каремата, два спальника, сменная и теплая одежда, «шустрики» и печенья; в 80-литровом палатка, дождевик и резиновые сапоги с шерстяными носками, резиновые перчатки и скоропортящаяся еда, которую нужно уничтожить в течение 1-2 дней.
20.07. Выезжаю из Липецка в 13.20. Ветер попутный, облачно, едется легко. С канистрами впереди мот стал устойчивей на трассе, и вообще с каждым годом он кажется мне все легче и легче, хотя моложе я не становлюсь.) В районе дамбы на нашем Матырском водохранилище асфальт становится сырым от недавно прошедшего дождя; сапоги я обувать поленился и замочил ноги, однако через полчаса они высохли. Обнаружилась одна приятная опция у моих канистр: на них в движении можно класть ноги и таким образом отдыхать, если дорога несильно загружена и асфальт приемлемого качества. Также часто еду в стойке и вообще стараюсь почаще менять положение тела на моте. Тучи ходили кругом целый день, но в дождь я не попал ни разу. Ближе к вечеру остановился в посадках в районе Сергиевки, за день проехал 281 км.
21.07. Спал плохо, несколько раз за ночь начинался дождь. Выезжаю в 7.45. Дождь временами моросит, но быстро заканчивается; прохладно, еду в теплой одежде, дождевике и сапогах. Ветер боковой, но особо не мешает. Скорость держу как обычно 70 км/ч. В районе обеда проезжаю Михайловку и останавливаюсь отдохнуть на берегу р. Медведица. Обедаю, подтягиваю и смазываю цепь.
После обеда распогодилось, и мне стало жарко; снимаю теплую одежду. Проезжаю Волгоград через город: когда тут сделают уже наконец окружную дорогу? Вечером поставил палатку в районе Плодовитого, заехал на территорию заказника, о чем свидетельствовали таблички. Поначалу чувствовал себя не очень уютно, побродил по рощице, видел много звериных следов. Но отсутствие свежих человеческих следов меня успокоило, и я спокойно занялся приготовлением ужина.
Забавная история у меня приключилась еще при подготовке к поездке. Газовые баллончики я уже который год заправляю самостоятельно из большого баллона через переходник. Так сделал и в этот раз в подвале, чтобы не доставать баллон лишний раз; и, закружившись по делам, забыл о нем на три дня. Вспомнив, отсоединил его и, достав из подвала, оставил в гараже на ночь. Утром пришел, а донышко у него вздулось, т.е. он был переполнен газом. С таким баллоном ехать опасно, ведь при нагреве даже на солнце он может взорваться со всеми вытекающими. Начал искать баллон по магазинам: в наличии нигде нет, под заказ ждать три дня минимум, а мне уже завтра выезжать. Ну и решил рискнуть, где наша не пропадала! Чтобы он устойчиво стоял на земле, сделал из старого баллона под него подставку. Да, это не совсем удобно, но вариантов я больше не вижу.
В общем взял я эту штуку с собой на свой страх и риск, рассчитывая, что куплю баллон где-нибудь по дороге. Забегая вперед скажу, что новый так и не купил, а старый выдержал поездку и теперь уже по приезду домой безжалостно выброшен.
За день накатал 514 км.
22.07. Спал получше, проснулся в 6.20, выехал в 7. Утром тепло, пасмурно и безветренно. Ближе к полудню ветер крепчает, еду по степи. Проезжаю мимо Элисты и останавливаюсь у озера пообедать и отдохнуть. Несколько раз попытался поставить мот на центральную подставку, но даже стоя на дюралевой пластине, он норовит завалиться от сильного ветра. Тогда я кладу его на бочок и смазываю цепь. Потом правда завожу около минуты.)
Сегодня у мопеда своеобразный юбилей: пробег на одометре начал отсчитывать восьмой десяток тысяч километров.
Еду в сторону Кочубея, теперь ветер стал попутным. После Комсомольского дорога сильно разбитая, и подвеска работает на пределе своих возможностей. Проезжаю Артезиан и прохожу КПП быстрее, чем в прошлом году — очереди нет совсем. Свернул с трассы и поехал к ферме, на которую заезжал в прошлом году. Теперь там никто не живет, она полуразрушена, и скотины тоже нет. Останавливаюсь уже по традиции в низинке рядом с «железкой». За день наездил 557 км.
23.07. Накануне вечером усилился ветер и пошел дождь. Спал отвратительно, только к утру задремал. Утром распогодилось, и жара вынуждает меня покинуть палатку и продолжить путь. Сушу вещи и выезжаю в 9.00.
Встречаю ребят из Москвы (Сашу и Машу) на Kawasaki Versys 650, они едут через Дагестан в Грузию. А мне хочется искупаться в Каспии, поэтому еду в Сулак. Съезжаю с трассы в поле пообедать и слышу странный звук из рощи неподалеку. Заехал в нее и услышал стрекот сотен цикад, такое встречал только в Абхазии!
Проезжаю Сулак насквозь, переезжаю мостик через одноименную реку и еду по песку до самого моря. Песок сухой и глубокий, ехать тяжело; но вот все трудности позади, и я на пляже! Купаюсь, вода в этом месте пресная и теплая, заход в море очень плавный; освежился и отдохнул немного. Но палатку ставить здесь не хочется, т.к. много мусора на берегу, да и народу хватает.
В самом Сулаке много оппозитных советских мотоциклов Урал и Днепр, но вместо коляски у них как правило ровная площадка для перевозки грузов. Двигаюсь в сторону Дербента. Через Махачкалу ехать очень тяжко: огромная пробка, местные водят очень резко, сигналят и ездят по обочинам, лезут в любую щель и обижаются, если не пропускаешь. Это здорово выматывает, особенно на груженом моте. К вечеру сворачиваю с трассы и поднимаюсь по грунтовке в гору, а там виноградники и невдалеке видно море; здесь и решаю заночевать. Наездил за день 333 км.
- Gestyanschik
- Дмитрий
- 22 ноября 2022 в 13:06
- 1
- ?
- Gestyanschik
- 22 ноября 2022 в 18:15
- ↑
- ↓
Сейчас пробег 75 т.км. +2 т.км. неучтенных, т.к. не работал одометр какое-то время. Моих лично 62,5 тысячи. Серьезных поломок не было, менял только расходники: масло, задний колесный подшипник, подшипник задней звезды, диски и пружины сцепления, передние тормозные колодки, резиновый патрубок между карбюратором и воздушным фильтром, лампы в приборке, втулки маятника, звезды и цепи, аккумулятор. В моторе менял левый коренной подшипник коленвала и сальник правой цапфы коленвала на пробеге 46 т.км. В целом мопед беспроблемный и надежный.
- Gestyanschik
- 22 ноября 2022 в 18:17
- ↑
- ↓
Давление немного спустил перед выездом, а в поездке пользовался баллоном каждый день, так что если он не взорвался сразу, то потом и тем более.
- Gestyanschik
- 22 ноября 2022 в 22:16
- ↑
- ↓
Во-первых, раньше я всегда возил в путешествия литровую бутылку бензина про запас; а располагать бензин в кофре над горячим глушителем счел небезопасным, а с едой бензин несовместим, и класть их в один кофр не стоит. Но сейчас бензин в кофре вожу очень редко, а привычка класть еду в правый кофр осталась.) Во-вторых, Yamaha YBR 125 не ломается.)) И на обочине никогда не останавливаюсь, тем более на узкой; чувствую себя там очень некомфортно. Как-то при поездке на Алтай проколол колесо, останавливаться на узкой обочине не стал, а медленно поехал на спущенном до ближайшего поворота и уже в безопасности бортировал шину.
- Funny_mule
- 23 ноября 2022 в 6:49
- ↑
- ↓
Точно сказано, присоединяюсь.Как говорил один из главных героев книги Войновича «Москва 2042»:«Кому надо, тот едет!»
- ushakov_ivan
- 23 ноября 2022 в 16:57
- ↓
Дима, 5 баллов! Вот знал, что будет что почитать в ближайшее время!
- Gestyanschik
- 23 ноября 2022 в 20:35
- ↑
- ↓
Спасибо! Наконец-то появились время и вдохновение для написания мемуаров!)
- Gestyanschik
- 23 ноября 2022 в 20:40
- ↑
- ↓
Благодарю! Карематы расстилаю на всю палатку; она у меня полуторка, сплю в ней обычно по диагонали; легкий спальник расстегиваю и стелю на каремат, а теплым укрываюсь как одеялом; в коконе сплю плохо, никак не могу привыкнуть. В холодную погоду вкладываю один спальник в другой и сплю в двух, бывает еще и с грелками. В общем определенный комфорт в поездках люблю.
- Gestyanschik
- 24 ноября 2022 в 20:34
- ↑
- ↓
Спасибо! До весны я не дотерплю, пока есть желание — надо писать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть