Блог им. Gans80 → Мот для тех, кто ростом не вышел или что делать, если мотоцикл хочется, а ноги до земли не достают?
Великий мотонарод, хочу вам рассказать одну печальную историю со счастливым концом, или сказ о том, как Buka мотоцикл выбирала. Так уж устроен мир, что все мы разные — кто-то худой, кто-то полный, кто-то высокий, а кто-то — не очень, а производители всего и вся делают свой товар под «человека усредненного», в крайне редких случаях учитывая крайности человеческой природы. Касается это на только мотов, но и машин, и ружей охотничьих и много еще чего. Так уж случилось, что подруга моя Иришка (на БП Buka) росточком в планку «среднестатистический homo sapiens» не попала — 153 см от земли до макушки и всю жизнь с гордо поднятой головой (иначе не увидишь ни фига))). И все бы ничего, и ее это ни разу не напрягало, ровно до тех пор, пока я ее мотозависимостью не заразил! Вот тут то и начинается весь рассказ с картинками — кого заинтересовал — добро пожаловать под ter
Итак, задачка — 153 см, девочка и огромное желание ездить на моте. Причем именно на мотоцикле («скутеры не прелагать!!!»), что на корню рубило возможное упрощнеие задачки покупкой какой-нибудь японо «полтошки». Нет, конечно, если бы не удалось бы подобрать мотоцикл, то крайним вариантом был бы трехколесный Piaggio MP3, но это был бы брак по рассчету — сердце Вukи было отдано тем двухколесным, у которых межу ног бак и лапки под ногами. А что нам может предложить мировая мотоиндустрия в данном конкретном случае? А почти ничего!!! Тот же Ёбр для Иры высоковат, даже в самом заниженном варианте она достает до земли лишь кончиками ног, что может и не критично для райдера, имеющего за плечами какой — никакой опыт и страшно не удобно, если опыта у тебя «O». Теоритически, проблему мог бы решить какой-нибудь круизер (сидухи у них у всех не высокие), но тут уже начиналось противоречие в части массо-габаритных параметров райдера и мотоцикла, усугубляемое желанием Bukи ездить не только по асфальту, но и вне оного.
В мучительных для меня размышлениях, поисков в Инете отчетов людей, уже прошедших этот путь (то не многое, что было найдено, так же не подошло по тем или иным причинам), разбавляемых аттракционом по поиску экипа (та еще задачка, cкажу я Вам! Но в итоге — куплено все;), самым сложным были мотоботы 36 размера, да на широкие икры, но Sidi Vеrtigo Lei нас спасли;)) прошла зима и первые лучики весеннего солнышка начали приятно греть озябший город. И вот однажды, прогуливаясь по Мистер Мото на 5-й Кабельной, я увидел ЕГО!!! Это была Эврика, сравнимая в моем случае с открытием гравитации Ньютоном! Honda MSX125 Grom!
125 кубов (зело хорошо для начинающего райдера), 10 лошадей и высота по седлу и вес, позволяющие уверенно ворочать мот на нулевых скоростях. Понятно, что 125 — это те штанишки, из которых вырастают очень быстро, но на начальном этапе это было то что нужно. Короткая примерка и мот уже в кузове моего Ренджера;) На точно таком же Gromике Иришка училась в мотошколе PRT (хотя PRTшники взяли его для станта, но пошли на встречу и разрешили Bukе учиться на нем, за что им огромное Спасибо и Respect!) и сдавать на права пойдет на нем же, но вместе с опытом приходило и понимание, что Gromик — это только первая ступенька и она практически пройдена (мот еще на обкатке, сильно его не крутим, но пару раз я на нем разгонялся " в звон", так вот после 85 ехть не комфортно, ходовая начинает жить своей жизнью), да и стихия Groma — город и пробки, где он Король, в отрыве от магистралей, где скорость потока больше 100 км/час. А Иришка — человек, застать которого дома — большая удача, в основном — в пампасах, то месит грязь где-нибудь в лесах, треща лебедкой, то машет веслом на речке, короче — мот у такого человек Обязан выезжать за город! Так что покупкой Groma мои муки выбора не ограничились а лишь снизилась их интенсивность.
Вообще, ИМХО, идеальная кубатура для мотоцикла «на все случаи жизни» 250-400 кубов. Этого вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя «жертвой» в городе (скорее — Королем, т.к. динамика уже достаточна, чтобы оторваться на светофоре о потока а размеры отменяют traffic jams как класс) и иметь возможность обогнать на трассе Камаз-арбузник или Газель. Но весь прикол в том, что для суровых российских байкеров все что меньше литра — не мотоцикл, соответственно и продавцы техники практически не возят такие моты (за исключением Вечных СБих и эндуро «чекух», которые высоки по седлу), хотя определенное шевеление в этом классе в последнее время есть. Была попытка попробовать посадить Иришку на мою Yamaha Serow (наверное самый низкий из эндуриков), но и он оказался высок:(
В общем — снова тупик! А тут месяца два назад, уж не помню зачем, зарулили мы в Ролинг Мото на Колодезном, а там стоит Это:
Suzuki grasstracker big boy 250. Большие спицованые колеса, клиренс 20 см, присели — Ира уверенно достает обоими ногами до земли, по эргономике — ни каких придирок. Минус только один — конский ценник в 200 килорублей:/! Но мот в голове засел, по этому раздел профильный на авто ру посещался регулярно, и вот давече там был замечен, отсмотрен и приобретен вот такой красавец
— тот же Grasstracker, но побывавший в лапах кастомайзеров, укоротивших переднюю вилку, поколдовавших над двигателем, карбом и выхлопом, превратившим совершенно обычный мот для тайского ранка в офигенски симпатичный снаряд
, своим внешним видом и звуком мотора напиминающий мне дедовского «касьяна» и возвращающий меня в далекое советское детство;))
Резюмируя — мальчики и девочки! Даже если у вас рост «метр с кепкой» — не надо отказываться от мечты, надо проявить не много упорства и природной вредности — и мечта заурчит приятным прямоточным выхлопом! Всем добра, берегите себя!
Итак, задачка — 153 см, девочка и огромное желание ездить на моте. Причем именно на мотоцикле («скутеры не прелагать!!!»), что на корню рубило возможное упрощнеие задачки покупкой какой-нибудь японо «полтошки». Нет, конечно, если бы не удалось бы подобрать мотоцикл, то крайним вариантом был бы трехколесный Piaggio MP3, но это был бы брак по рассчету — сердце Вukи было отдано тем двухколесным, у которых межу ног бак и лапки под ногами. А что нам может предложить мировая мотоиндустрия в данном конкретном случае? А почти ничего!!! Тот же Ёбр для Иры высоковат, даже в самом заниженном варианте она достает до земли лишь кончиками ног, что может и не критично для райдера, имеющего за плечами какой — никакой опыт и страшно не удобно, если опыта у тебя «O». Теоритически, проблему мог бы решить какой-нибудь круизер (сидухи у них у всех не высокие), но тут уже начиналось противоречие в части массо-габаритных параметров райдера и мотоцикла, усугубляемое желанием Bukи ездить не только по асфальту, но и вне оного.
В мучительных для меня размышлениях, поисков в Инете отчетов людей, уже прошедших этот путь (то не многое, что было найдено, так же не подошло по тем или иным причинам), разбавляемых аттракционом по поиску экипа (та еще задачка, cкажу я Вам! Но в итоге — куплено все;), самым сложным были мотоботы 36 размера, да на широкие икры, но Sidi Vеrtigo Lei нас спасли;)) прошла зима и первые лучики весеннего солнышка начали приятно греть озябший город. И вот однажды, прогуливаясь по Мистер Мото на 5-й Кабельной, я увидел ЕГО!!! Это была Эврика, сравнимая в моем случае с открытием гравитации Ньютоном! Honda MSX125 Grom!
125 кубов (зело хорошо для начинающего райдера), 10 лошадей и высота по седлу и вес, позволяющие уверенно ворочать мот на нулевых скоростях. Понятно, что 125 — это те штанишки, из которых вырастают очень быстро, но на начальном этапе это было то что нужно. Короткая примерка и мот уже в кузове моего Ренджера;) На точно таком же Gromике Иришка училась в мотошколе PRT (хотя PRTшники взяли его для станта, но пошли на встречу и разрешили Bukе учиться на нем, за что им огромное Спасибо и Respect!) и сдавать на права пойдет на нем же, но вместе с опытом приходило и понимание, что Gromик — это только первая ступенька и она практически пройдена (мот еще на обкатке, сильно его не крутим, но пару раз я на нем разгонялся " в звон", так вот после 85 ехть не комфортно, ходовая начинает жить своей жизнью), да и стихия Groma — город и пробки, где он Король, в отрыве от магистралей, где скорость потока больше 100 км/час. А Иришка — человек, застать которого дома — большая удача, в основном — в пампасах, то месит грязь где-нибудь в лесах, треща лебедкой, то машет веслом на речке, короче — мот у такого человек Обязан выезжать за город! Так что покупкой Groma мои муки выбора не ограничились а лишь снизилась их интенсивность.
Вообще, ИМХО, идеальная кубатура для мотоцикла «на все случаи жизни» 250-400 кубов. Этого вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя «жертвой» в городе (скорее — Королем, т.к. динамика уже достаточна, чтобы оторваться на светофоре о потока а размеры отменяют traffic jams как класс) и иметь возможность обогнать на трассе Камаз-арбузник или Газель. Но весь прикол в том, что для суровых российских байкеров все что меньше литра — не мотоцикл, соответственно и продавцы техники практически не возят такие моты (за исключением Вечных СБих и эндуро «чекух», которые высоки по седлу), хотя определенное шевеление в этом классе в последнее время есть. Была попытка попробовать посадить Иришку на мою Yamaha Serow (наверное самый низкий из эндуриков), но и он оказался высок:(
В общем — снова тупик! А тут месяца два назад, уж не помню зачем, зарулили мы в Ролинг Мото на Колодезном, а там стоит Это:
Suzuki grasstracker big boy 250. Большие спицованые колеса, клиренс 20 см, присели — Ира уверенно достает обоими ногами до земли, по эргономике — ни каких придирок. Минус только один — конский ценник в 200 килорублей:/! Но мот в голове засел, по этому раздел профильный на авто ру посещался регулярно, и вот давече там был замечен, отсмотрен и приобретен вот такой красавец
— тот же Grasstracker, но побывавший в лапах кастомайзеров, укоротивших переднюю вилку, поколдовавших над двигателем, карбом и выхлопом, превратившим совершенно обычный мот для тайского ранка в офигенски симпатичный снаряд
, своим внешним видом и звуком мотора напиминающий мне дедовского «касьяна» и возвращающий меня в далекое советское детство;))
Резюмируя — мальчики и девочки! Даже если у вас рост «метр с кепкой» — не надо отказываться от мечты, надо проявить не много упорства и природной вредности — и мечта заурчит приятным прямоточным выхлопом! Всем добра, берегите себя!
- Gans80
- Cерега
- 5 августа 2014 в 12:48
- 2
- +35
- SmallSnake
- 12 августа 2014 в 21:34
- ↑
- ↓
Когда мотик упал, то его реально хрупкой девушке поднять (действительно есть специальные техники и там упор идет на обе ноги), а вот когда садишься на мот и его нужно поднять с подножки, вот тут-то и засада, упор на одну ногу, т.к. вторая в висячем положении (роста не хватает) и сил в итоге тоже.
Поздравляю! Нет ничего приятнее сделать любимого человека счастливым.
Знаю что такое «метр с кепкой» за рулем байка по собственному опыту усаживания супруги на байк. Задача не из легких, но решаема. Супруга 150 см («в прыжке») очень хотела управлять «большим» настоящим байком, и из учебного Suzuki GN 250 очень быстро вылосла, признаться и на нем доставала только носочками. В результате была найдена рабочая комбинация, «BMW 700gs» + «заниженная подвеска» + «заниженное седло» + «daytona lady star gtx» = счастью нет предела.
Надеюсь что когда она наберется смелости/свободного времени изложит свои соображения.
Знаю что такое «метр с кепкой» за рулем байка по собственному опыту усаживания супруги на байк. Задача не из легких, но решаема. Супруга 150 см («в прыжке») очень хотела управлять «большим» настоящим байком, и из учебного Suzuki GN 250 очень быстро вылосла, признаться и на нем доставала только носочками. В результате была найдена рабочая комбинация, «BMW 700gs» + «заниженная подвеска» + «заниженное седло» + «daytona lady star gtx» = счастью нет предела.
Надеюсь что когда она наберется смелости/свободного времени изложит свои соображения.
700-ка в похожем исполнении, скорее вего будет следующей ступенькой, хотя я все-таки рассчитываю, что поднабравшись опыта Buka оседлает таки Козу (Yamaha Serow), чем закроет периметр своих хотелок от мото — для города — Сузукер, для пампасов -Serow (фантастический мот, люблю его!). Опыт весенней поездки на мотике в Грузию и Армению показал, что комбинация пикап+ два горных эндурика в кузове открывает не впример более широкие возможности для покорения всяких глухих мест при большем комфорте при долгих и монотонных прострелах по трассе (до той же Грузии два дня монотонного пиления:()
По ее ощущениям 700 совсем другой мот, такое впечатление — раньше ездить не умела. Вес на 80 кг больше дает о себе знать. Самое сложное остановка, злые тормоза по сравнению с Suzuki GN 250 в полном объеме предоставляют повод понервничать. Пока катаем площадку, впереди экзамен на A, страховые отказывают страховать ее с правами A1.
- SmallSnake
- 12 ноября 2014 в 15:41
- ↑
- ↓
Да собственно говоря можете ознакомиться с моей историей Как оседлать BMWf700gs райдеру ростом 150 см
здесь был ататат
Если использовать lowering links изменяется геометрия, что приводит к уменьшению доступного угла наклона, не любой мот можно «подкрутить». Мои тесты показали что F700gs с lowered suspension начинает чертить креплением центральной подставки если начинаешь закладывать мот. Не думаю что BMW выпустила на рынок продукт не протестировав его в достаточной степени (центральная подставка не доступна с lowered suspension), но даже при этом происходит контакт с поверхностью асфальта частями не предназначенными для этого.
Если смотреть на проблему шире и решать ее в глобальном плане не ездить или ездить с измененной геометрией я бы выбрал геометрию и ездить. Но прежде чем изменять геометрию байка лучще поработать с сиденьем, на нем можно с небольшим ущербом для комфорта выиграть до 2-3 см высоты. Когда счет идет на миллиметры это действительно решает все.
Если смотреть на проблему шире и решать ее в глобальном плане не ездить или ездить с измененной геометрией я бы выбрал геометрию и ездить. Но прежде чем изменять геометрию байка лучще поработать с сиденьем, на нем можно с небольшим ущербом для комфорта выиграть до 2-3 см высоты. Когда счет идет на миллиметры это действительно решает все.
что делать, если мотоцикл хочется, а ноги до земли не достают?Побольше кататься и тренироваться. Страшно? Да. Может быть больно? Да, но экип и тренер минимизирует вероятность травмы. Можно упасть? Конечно можно, но лучше сразу понять «учись ездить» чем надеяться достаю ногами до земли — значит я все умею.
Только так. Иначе никак.
Да я не девушка. Но одно время были «проблемы с ногами». Следую вашей логике мне нужно было покупать низкий эндурик, а не учится ездить.
Была попытка попробовать посадить Иришку на мою Yamaha Serow (наверное самый низкий из эндуриков), но и он оказался высок:(Триальные байки. Высота по седлу у них очень низкая. При любительский покатушка до 100км — интересный вариант. А уж если через лес напрямик или по горкам да камушкам…
В общем — снова тупик!
А так все эндурики высокие. И если «Иришку» тянет в леса на мотоцикле, то перебороть себя ей все равно придется. Это просто вопрос времени когда она сядет на высокий мотоцикл.
Пост понравился. Но сам подход — нет.
Удачи на дорогах
Тренироваться согласен, спору нет, все дается тяжелым трудом. Вес мота удержать, который в случае если им управляет девушка, может превышает ее собственный как минимум в 4 раза без надежного контакта ног с землей — гиблое мероприятие. Вариант «на скаку остановит» исполнять в городском трафике я свой жене предлагать не стал.
Из опыта жены могу скзаать что если с мотом не родился/родилась, а сел/села на него в возрасте после 30 надо использовать подход от меньшего к большему.
Абсолютно согласен с подходом изложенным в статье.
Из опыта жены могу скзаать что если с мотом не родился/родилась, а сел/села на него в возрасте после 30 надо использовать подход от меньшего к большему.
Абсолютно согласен с подходом изложенным в статье.
И не нужно. Триальные мотоциклы совсем не рассматривали?
К примеру что-то из серии старичка Honda TLR 200. По высоте он низкий. Вес небольшой. Отличная учебная парта для начинающего. А как только супруга вырастет из езды сидя — отрабатывать триальные элементы.
Да, это не городской байк. Но на грунте он должен быть очень интересный.
Андрей, Вы представляете человека ростом 150см? Honda TLR 200 по седлу 78 если верить интернету, это не низкий байк. Пракический житейский опыт говорит — рост 150 см мот не выше (по седлу)65 максимум 67 см в зависимости от ширины онного.
Да и цели ставятся другие, путешествия продолжительностью около двух недель.
Да и цели ставятся другие, путешествия продолжительностью около двух недель.
- SmallSnake
- 12 ноября 2014 в 15:45
- ↑
- ↓
Нет, теория теорией, а это надо видеть. :-))) Вот вроде бы кажется мот невысокий, а сажусь и ножками в воздухе болтаю. :-))) В общем, вот здесь описан мой практический опыт.
Идти надо от простого к сложному. И на первом моте до земли ногами надо доставать обязательно — и мотоцикл и райдер целее будут. Я тоже в детстве гонял на велике «под рамкой», так тогда и выбора не было;) А когда появится уверенность и моторика правильная (с чувством баланса и так все отлично, змейку в мотошколе Buka не завалила ни разу, каякер, что возьмешь;)) то будет и высокий мот
При прочих равных с Serow — гораздо тяжелее. Седушка чуть ниже чем у Serow, но более широкая, что убивает все преимущество в низкоте. Плюс штатный глушитель — жертва первого же хорошего камня или корня. Выбирая мот, пересмотрел штук 5 TWшек — у всех треснувши кронштейны крепления глушака. А так- да, забавный мот!:) но купленный Grasstracker весит ровно 100 кг, что даже меньше Groma (114 кг)
из экипа (не сочтите за рекламу) есть линейки у BMW (ценник не адекватный), есть женские линейки у Spidi и Dainese. Мы купили жене BMW Tourance штаны и куртка 38 размера ее рост 150см. Куртка отличная (уже третий сезон работает), а вот штанами она не довольна, по ее мнению Dainese были лучше. Что касается защитных свойств к сожалению был опыт проверить те самые свойства, к счастью работает все отлично. У экипировки BMW есть одна тонкость у линейки Tourance есть подкладки, НО за отдельные деньги.
со своим 160 я присмотрела на, далекое правда пока что, будущее Большого ГуСенка. Видео по ссылке дает надежду. На сколько я знаю, большой Адвенчер не единственная доступная для стокового занижения модель у BMW.
Это маркетинг, не берусь утверждать что с ростом 160см будет не возможно управиться с гусем, но лично у меня это вызывает сомнения. По опыту приобретения байка с заниженной подвеской и седеньм могу скзать что обычно в showroom таких не держат. Мы поехали в Garmisch-Partenkirchen на BMW days, за 5 евро можно было покататься практически на чем угодно, но надо заранее записываться. Требуется наличие экипировки и прав соответствующей категории.
- PavelPirat
- 5 августа 2014 в 21:15
- ↓
Эта тема и мне близка. Сибиха чесотка по высоте нормально, а практически все, что больше и мощнее -это уже на цыпочках, т.е. неудобно и мотоциклом владеешь не на все сто, когда нужно, например, выкатить в горку назад. А ведь хочется попробовать разные мотоциклы и совсем не хочется сужать свой круг выбора. Есть способы выхода из таких ситуаций — более вдумчиво парковаться, разворачивать на ножке, выкатывать байк не садясь на него и т.д. и т.п. Но мне кажется, все равно не сможешь по максимуму получать при этом удовольчтвие и полностью избавиться от дискомфорта. Поэтому сам рассчитываю либо на занижение сидухи в ущерб мягкости, либо покупки чоппера или, например, X4. Печалька, но мотов для людей низкого роста мало. Причем роль играют какие-то долбаные полтора-два сантиметра :)
- Vladimir87nc
- 5 августа 2014 в 22:36
- ↓
Хороший пост… Добрый… Да рост действительно небольшой, но как видно «выход есть всегда»)!
От себя могу посоветовать Honda VTR 250 — очень низкий по седлу, 2 цилиндра V-образных… И внешне кайфовый. Если интересно — его можно найти на сайте Honda co.jp. На указанном сайте, кстати, критерий ВЫСОТА ПО СЕДЛУ высвечивается сразу… — для японцев важно это значит. А заказать можно с японского аукциона, например.
От себя могу посоветовать Honda VTR 250 — очень низкий по седлу, 2 цилиндра V-образных… И внешне кайфовый. Если интересно — его можно найти на сайте Honda co.jp. На указанном сайте, кстати, критерий ВЫСОТА ПО СЕДЛУ высвечивается сразу… — для японцев важно это значит. А заказать можно с японского аукциона, например.
- SmallSnake
- 12 августа 2014 в 21:44
- ↓
Я уже было совсем отчаялась и с моим ростом 1м.50см. думала, что придется вот эту технику как на видео осваивать. :-)))
Но с соответствующими мотоботами у меня все-таки получилось оседлать BMW GS F700 в комплектации заниженная подвеска и заниженное сиденье.
Но с соответствующими мотоботами у меня все-таки получилось оседлать BMW GS F700 в комплектации заниженная подвеска и заниженное сиденье.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть