Ducati Multistrada 1200 S Sport 2013 → Опыт сезона на мультистраде

Всем привет, попытаюсь описать свой опыт эксплуатации и обслуживания Ducati.
Начитавшись отзывов и обзоров о Мультике, а так же страшилок о ремнях и десмо, о лопающихся валах, я тоже захотел себе такой же.
Мультистрада 1200 бывает двух поколений:
2010-2012


Мотоциклы на подвеске йолинс, обычная фара, ветровик регулируется болтами, мотор с одной свечкой на цилиндр. Именно на этом поколении может лопнуть коленвал, а также из за перегрева заднего тормозного цилиндра могут отказать задние тормоза, так может перетереться задний датчик абс из за не достаточной длины провода. Вообще оба поколения страдают от того что электро проводка установлена как Бог положет, на моем экземпляре например троса газа перетерли значительную часть корпуса радиатора. Электроника подвески Йолинс может сломаться и тогда невозможно переключить режим подвески, Также были мотоциклы на обычных вилках.
2012-2014

Мотоцикл после рестайлинга обзавелся диодными фарами, удобным ветровиком, улучшенным мотором testastretta 11 twin spark с двумя свечами на цилиндр и усиленным коленвалом, также появилась новая адаптивная подвеска sachs skyhook, у которой тоже бывают проблемы так как перетираются провода датчиков и подвеска потом встает колом, но благо это легко можно обнаружить и починить.
Также в этом поколении была комплектация на обычной вилке без электроники. Варианты для Японии задушены до 100 лошадей в обоих поколениях, решается этот вопрос прошивкой эбу.

На ходу Мотоцикл прекрасен, посадке прямая ветрозащита отличная, особенно если установлен туринговый ветровик.
Мотора хватает в любой ситуации, есть четыре режима работы двигателя и бесконечные вариации настройки подвески от мягкого дивана до двух ломов вместо вилки. Первое разочарование пришло когда я съехал с асфальта, клиренс у мотоцикла чуть выше чем у дорожника, но благодаря алюминиевой защите мотор повредить крайне сложно, Режим двигателя и трекшен-контроля «Эндуро» по моему мнению работает как то странно, он не дает буксовать заднему колесу из за этого очень сложно преодолевать песчаные подъемы. Внедорожные шины на эту модель не существуют, нужно подбирать что то на 180ю ширину, да и в целом мотоцикл жалко эксплуатировать вне асфальта.

Обслуживание.
Теперь о грустном, приобретая подержанный Дукати и особенно без пробега по рф в первую очередь что нужно с ним сделать, это вложить немножко денжат. Я брал свой мотоцикл из Японии с пробегом 35тысяч, первое что пришлось сделать это проверить состояние и натяжение приводных ремней, есть два способа: отдать в сервис, Либо снять сделать это самостоятельно выставив ремни по меткам и подергать их при этом промерять показание натяжения в герцах смартфоном или специальным устройством. Проверив ремни, я решил что Десмосервисом Займусь зимой, а пока сделаю Техническое обслуживание, Цены и Расходники которые мне были нужны:
1 Фильтр воздушный 6500р
2 фильтр масляный 650р
3 Масло 4л 4000р
Откатав остаток сезона решил я отдать мотоцикл на обслуживание грм, обзвонив сервисы которые занимаются дукати узнал что цена работ по замене ремней регулировки клапанов выходит в районе 30 тысяч рублей, немного погрустив я решил сделать это самостоятельно.

всю процедуру описывать не буду, скажу вкратце, На клапане стоят два комплекта регулировочных шайб: Шайба на открытие и на закрытие, соответственно их нужно выставить на два определенных зазора: шайба открытия 0.10-0.20, Закрытие 0.5-0.10. На шайбах закрытия еще установлены так называемые c-ring, сухарики которые не дают шайбе спрыгнуть со стержня клапана, они имеют свойства изнашиваться и при регулировке правильно их менять на новые. Вся эта процедура проводиться каждые 24 тысячи км
Рассходники которые пришлось купить для Десмо:
механизм вращения коленвала 1500р
два ремня грм 7500 руб, мне очень повезло купить так дешево оригинальные, обычно цена 11-14 тысяч
c-ring 16 штук по 250р= 4000р
шайбы 4шт — по 1200р= 4800
держатель распредвала, сделал токарь за 300р.
Вскрыв Клапанные крышки и промеряв зазоры мы пришли к выводу что в Японии хозяин мотоцикла Забил болт на регулировку грм, проездив на оригинальных ремнях 35тысяч км. Мне же пришлось Заменить почти все шайбы, некоторые из них я сдал на взаимообмен в один сервис, за что им большое спасибо, а некоторые пришлось заказывать, так как ни один сервис Дукати свои шайбы вам не продаст.
Отрегулировал зазоры, пришло время поменять и натянуть ремни, для этого я позвал своего знакомого, так как для этого нужна сноровка и набитая рука. Натяжение выставляли помощью телефона и самодельного держателя распределительных валов. Так же при замене воздушного фильтра обнаружилось что закладные под болты крышки айрбокса свернутые, и их пришлось заменить на гайки, еще лопнула резиновая трубка кратерных газов, цена новой 4200р.
Вроде все моменты эксплуатации и обслуживания описал.
Всем Добра.
  • articfoxarticfox
  • Дима
  • 4 мая в 18:20
  • 1
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+23
Worgenstein


Обожаю яркий дизайн мультистрады, жаль дорого обслуживать :(
+13
Dubbuk77
Так, срочно помогите набрать рейтинг, чтобы я лайкнул этот шедевр)))
+3
freeezzzz
Хороший обзор. Многое прояснил мне по впечатлениям от беседы с дукасоводами из Швейцарии. Теперь понятно, почему и жителям сытых стран эта техника дарит задумчивость о всяких там пробегах и жирных цифрах ТО. Понятно, почему они сговорившись на свой страх и риск отодвинули срок десмосервиса до 40к. Видимо, не только они. Предыдущий владелец твоего мота тоже лайфхакнул)))) Ну и вишенкой на торте, было весело глядеть на их лица, показывая цифры одо оверсотню и уточняя, что в двигло никто не лазил))
0
nikerossxp
так ломаются или нет?
0
articfox
Электрика не очень и дорогой обслуживании
0
avt0gen
Ничто не вечно под луной)
0
freeezzzz
Те, с коими я разговаривал, покупали с нуля и цифру 40ткм пробега они озвучивали, как нечто очень далекое. Причем настолько, что до ее достижения, технику они уже забарыжат)))
0
articfox
эти моторы редко переживают больше 100 тысяч км без ремонта, в основном ремонт головок нужно производить, так как зазоры клапанов уплывают настолько что шайбами уже регулировать невозможно.
+1
articfox
Знакомый на воздушном 1000м моторе раз в 40 тысяч делал ГРМ и ничего ездил)
0
articfox
С такими интервалами можно просто головки ухлопать, в принципе если ничего не трогать тысяч 60 он пройдет)
0
moto_vet
Десмо отодвинут на 30К на следующих поколениях Мульта, что в общем соответствует регламенту контроля клапанов у многих мотоциклов тур направленности, хотя встречаются и такие, где надо смотреть каждые 24К
0
articfox
там технология dvt зазоры уходят меньше, на тех мотоциклах надо смотреть, а тут обычно уже на 24х тысячах делать нужно( берите новую v4
0
moto_vet
да вроде и на 1260 то ж надо делать, а не смотреть на 30К, собственно у многих моторов на этом пробеге требуется настройка клапанов, всякое бывает.
0
krutoboj
Да, «самообслуживание» на дукасах еще тот подарок. Сравнил с обслугой своего DR650 и как его не «жалко эксплуатировать вне асфальта». Прихожу к выводу, что такой ценой мне 100л.с.+ на внедоре не нужны.
А за героизм автору плюс.
0
bobo1986
Было очень больно читать про цены на расходники и обслуживание)
0
articfox
Обычно же никто не пишет за обслуживание Дукати) мотик классный живите с этим)
0
serg78
В чём прикол воздушного фильтра за 6500?
+1
avt0gen
Ну как в чем, все удивляются такой цене)
Всегда есть чем удивить ))))
+1
articfox
В том что аналогов нету, оригинал или нулевик
0
zeprolet
K&N покупается и забываешь о покупки каждый раз нового бумажного)) Ибо ригинал стоит около 4хк а каэн 6к стоит
0
moto_vet
Есть еще 3е поколение 1200 Multistrada, там мотор уже DVT, другая приборка и пластик
0
articfox
там совсем другой мотоцикл
0
moto_vet
тем не менее это 1200 Multistrada 2015 — 2018, 3 поколение 1200, потом 1260
0
NikitosZs
еще установлены так называемые c-ring
Стопорные кольца что ли?
0
articfox
сухарики
0
NikitosZs
Бомбастер, Компашки? C-ring это стопорное кольцо, slide block- сухарь. В десмодроме есть сухарь?
0
articfox
да
-1
NikitosZs
А c-ring?
0
articfox
такое название в каталоге дукати)
-3
ruheadshot
Автор весьма странный — зачем было брать дуку, если жалко/нет денег на сервис? Такой же вопрос про офроад — мульта совсем не про него
+11
ZDB
Прелагаю альтернативную точку зрения: Автор захотел красоты и прикупил ее. Сам смело ремни ГРМ поменял. И не боится рискнуть и руки к месту. Респект.
-6
ruheadshot
«Взялся за гуж – не говори, что не дюж»
Жаль, что подумать головой заранее ценится в обществе меньше, чем импульсивный подростковый подход ¯\_(ツ)_/¯
+6
NikitosZs
Так в чем проблема-то? Мотоцикл тоже не дешевый, и бензин не дешевый, и экип не дешевый, страховка тоже не как на жигули стоит. Автор купил мотоцикл, рассказал про своё ТО, описал цены, денег ни у кого не просит, не пишет, что кредит взял или почку продал.
+2
articfox
Вот кстати да, я больше это написал для того что бы была инфа в интернете по этому мотоциклу, не только о том какой он красивый и классный, но и сколько за это придется заплатить)
-5
ruheadshot
А к чему тогда это?
Обслуживание.
Теперь о грустном…… нужно…… вложить немножко денжат

обзвонив сервисы…… узнал что цена работ…… в районе 30 тысяч рублей, немного погрустив...


Выходит мот купили, покатались и осталось только грустить, потом решили прийти в интернеты с посылом «ъуъ какие оказывается цены!». Вот правда не понимаю вообще такого подхода. Очевидное правило же — закладывай 10% от стоимости мота на обслуживание после покупки (предсезонка на мою мульту так и вышла)

Автор молодец, что обладает достаточно прямыми руками и свободным временем, чтобы сделать ТО самому. У меня таковых нет, потому отдал мот в сервис и от цен не было грустно ни разу, ибо знал на что подписываюсь.
+3
articfox
А чё не грустить, если за такую простую процедуру дерут такие деньги, а это между прочим цена двух хороших шин
+8
kirill_k
Зачем вы оправдываетесь перед чужим человеком, который почему-то берет на себя труд учить вас жизни, решает за вас, что вы должны думать, чувствовать, говорить, и как именно вам надо распоряжаться деньгами в собственном кармане? При этом походя позволяет себе уничижительно отзываться о вас просто потому, что вы живете не так как он.
+1
DmitryVDemin
Не так, как он считает нужным, если ещё точнее.
+1
articfox
а я где то на чем то с экономил? или вы меня попрекаете в том что я сделал все То сам? а по поводу бездорожья, Мультик кроссовер, хода подвески и электроника допускает езду по дорогам с плохим покрытием.
+1
DriverXX
Что ни говори, дукати очень красив. A oбслуживание у многих производителей недешево.
+2
Tavor
ага, красив как Джулия Робертс

+1
Locarus
Задний тормоз не ломается, там нечему ломаться, ибо его нет. То, что есть — декорация, прокачки хватает на 1 тысячу км.
Механическая подвеска это лучший вариант, 50-мм ломы, все шикарно, но в случае ДТП только править, б/у найти нереально. Я правил.
-1
izdaleka
Мот не для наших условий. Где-нибудь в Европиндосиях при ихних зарплатах и сервисе еще куда ни шло, но не для нас.
0
vegach
Долго сомневался купить такой или нет, почти купил, но нет ) купил КS но это другая история )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati Multistrada 1200 S Sport 2013, Опыт сезона на мультистраде