Ducati Multistrada 1200 S Sport 2013 → Опыт сезона на мультистраде
Всем привет, попытаюсь описать свой опыт эксплуатации и обслуживания Ducati.
Начитавшись отзывов и обзоров о Мультике, а так же страшилок о ремнях и десмо, о лопающихся валах, я тоже захотел себе такой же.
Мультистрада 1200 бывает двух поколений:
2010-2012
Мотоциклы на подвеске йолинс, обычная фара, ветровик регулируется болтами, мотор с одной свечкой на цилиндр. Именно на этом поколении может лопнуть коленвал, а также из за перегрева заднего тормозного цилиндра могут отказать задние тормоза, так может перетереться задний датчик абс из за не достаточной длины провода. Вообще оба поколения страдают от того что электро проводка установлена как Бог положет, на моем экземпляре например троса газа перетерли значительную часть корпуса радиатора. Электроника подвески Йолинс может сломаться и тогда невозможно переключить режим подвески, Также были мотоциклы на обычных вилках.
2012-2014
Мотоцикл после рестайлинга обзавелся диодными фарами, удобным ветровиком, улучшенным мотором testastretta 11 twin spark с двумя свечами на цилиндр и усиленным коленвалом, также появилась новая адаптивная подвеска sachs skyhook, у которой тоже бывают проблемы так как перетираются провода датчиков и подвеска потом встает колом, но благо это легко можно обнаружить и починить.
Также в этом поколении была комплектация на обычной вилке без электроники. Варианты для Японии задушены до 100 лошадей в обоих поколениях, решается этот вопрос прошивкой эбу.
На ходу Мотоцикл прекрасен, посадке прямая ветрозащита отличная, особенно если установлен туринговый ветровик.
Мотора хватает в любой ситуации, есть четыре режима работы двигателя и бесконечные вариации настройки подвески от мягкого дивана до двух ломов вместо вилки. Первое разочарование пришло когда я съехал с асфальта, клиренс у мотоцикла чуть выше чем у дорожника, но благодаря алюминиевой защите мотор повредить крайне сложно, Режим двигателя и трекшен-контроля «Эндуро» по моему мнению работает как то странно, он не дает буксовать заднему колесу из за этого очень сложно преодолевать песчаные подъемы. Внедорожные шины на эту модель не существуют, нужно подбирать что то на 180ю ширину, да и в целом мотоцикл жалко эксплуатировать вне асфальта.
Обслуживание.
Теперь о грустном, приобретая подержанный Дукати и особенно без пробега по рф в первую очередь что нужно с ним сделать, это вложить немножко денжат. Я брал свой мотоцикл из Японии с пробегом 35тысяч, первое что пришлось сделать это проверить состояние и натяжение приводных ремней, есть два способа: отдать в сервис, Либо снять сделать это самостоятельно выставив ремни по меткам и подергать их при этом промерять показание натяжения в герцах смартфоном или специальным устройством. Проверив ремни, я решил что Десмосервисом Займусь зимой, а пока сделаю Техническое обслуживание, Цены и Расходники которые мне были нужны:
1 Фильтр воздушный 6500р
2 фильтр масляный 650р
3 Масло 4л 4000р
Откатав остаток сезона решил я отдать мотоцикл на обслуживание грм, обзвонив сервисы которые занимаются дукати узнал что цена работ по замене ремней регулировки клапанов выходит в районе 30 тысяч рублей, немного погрустив я решил сделать это самостоятельно.
всю процедуру описывать не буду, скажу вкратце, На клапане стоят два комплекта регулировочных шайб: Шайба на открытие и на закрытие, соответственно их нужно выставить на два определенных зазора: шайба открытия 0.10-0.20, Закрытие 0.5-0.10. На шайбах закрытия еще установлены так называемые c-ring, сухарики которые не дают шайбе спрыгнуть со стержня клапана, они имеют свойства изнашиваться и при регулировке правильно их менять на новые. Вся эта процедура проводиться каждые 24 тысячи км
Рассходники которые пришлось купить для Десмо:
механизм вращения коленвала 1500р
два ремня грм 7500 руб, мне очень повезло купить так дешево оригинальные, обычно цена 11-14 тысяч
c-ring 16 штук по 250р= 4000р
шайбы 4шт — по 1200р= 4800
держатель распредвала, сделал токарь за 300р.
Вскрыв Клапанные крышки и промеряв зазоры мы пришли к выводу что в Японии хозяин мотоцикла Забил болт на регулировку грм, проездив на оригинальных ремнях 35тысяч км. Мне же пришлось Заменить почти все шайбы, некоторые из них я сдал на взаимообмен в один сервис, за что им большое спасибо, а некоторые пришлось заказывать, так как ни один сервис Дукати свои шайбы вам не продаст.
Отрегулировал зазоры, пришло время поменять и натянуть ремни, для этого я позвал своего знакомого, так как для этого нужна сноровка и набитая рука. Натяжение выставляли помощью телефона и самодельного держателя распределительных валов. Так же при замене воздушного фильтра обнаружилось что закладные под болты крышки айрбокса свернутые, и их пришлось заменить на гайки, еще лопнула резиновая трубка кратерных газов, цена новой 4200р.
Вроде все моменты эксплуатации и обслуживания описал.
Всем Добра.
Начитавшись отзывов и обзоров о Мультике, а так же страшилок о ремнях и десмо, о лопающихся валах, я тоже захотел себе такой же.
Мультистрада 1200 бывает двух поколений:
2010-2012
Мотоциклы на подвеске йолинс, обычная фара, ветровик регулируется болтами, мотор с одной свечкой на цилиндр. Именно на этом поколении может лопнуть коленвал, а также из за перегрева заднего тормозного цилиндра могут отказать задние тормоза, так может перетереться задний датчик абс из за не достаточной длины провода. Вообще оба поколения страдают от того что электро проводка установлена как Бог положет, на моем экземпляре например троса газа перетерли значительную часть корпуса радиатора. Электроника подвески Йолинс может сломаться и тогда невозможно переключить режим подвески, Также были мотоциклы на обычных вилках.
2012-2014
Мотоцикл после рестайлинга обзавелся диодными фарами, удобным ветровиком, улучшенным мотором testastretta 11 twin spark с двумя свечами на цилиндр и усиленным коленвалом, также появилась новая адаптивная подвеска sachs skyhook, у которой тоже бывают проблемы так как перетираются провода датчиков и подвеска потом встает колом, но благо это легко можно обнаружить и починить.
Также в этом поколении была комплектация на обычной вилке без электроники. Варианты для Японии задушены до 100 лошадей в обоих поколениях, решается этот вопрос прошивкой эбу.
На ходу Мотоцикл прекрасен, посадке прямая ветрозащита отличная, особенно если установлен туринговый ветровик.
Мотора хватает в любой ситуации, есть четыре режима работы двигателя и бесконечные вариации настройки подвески от мягкого дивана до двух ломов вместо вилки. Первое разочарование пришло когда я съехал с асфальта, клиренс у мотоцикла чуть выше чем у дорожника, но благодаря алюминиевой защите мотор повредить крайне сложно, Режим двигателя и трекшен-контроля «Эндуро» по моему мнению работает как то странно, он не дает буксовать заднему колесу из за этого очень сложно преодолевать песчаные подъемы. Внедорожные шины на эту модель не существуют, нужно подбирать что то на 180ю ширину, да и в целом мотоцикл жалко эксплуатировать вне асфальта.
Обслуживание.
Теперь о грустном, приобретая подержанный Дукати и особенно без пробега по рф в первую очередь что нужно с ним сделать, это вложить немножко денжат. Я брал свой мотоцикл из Японии с пробегом 35тысяч, первое что пришлось сделать это проверить состояние и натяжение приводных ремней, есть два способа: отдать в сервис, Либо снять сделать это самостоятельно выставив ремни по меткам и подергать их при этом промерять показание натяжения в герцах смартфоном или специальным устройством. Проверив ремни, я решил что Десмосервисом Займусь зимой, а пока сделаю Техническое обслуживание, Цены и Расходники которые мне были нужны:
1 Фильтр воздушный 6500р
2 фильтр масляный 650р
3 Масло 4л 4000р
Откатав остаток сезона решил я отдать мотоцикл на обслуживание грм, обзвонив сервисы которые занимаются дукати узнал что цена работ по замене ремней регулировки клапанов выходит в районе 30 тысяч рублей, немного погрустив я решил сделать это самостоятельно.
всю процедуру описывать не буду, скажу вкратце, На клапане стоят два комплекта регулировочных шайб: Шайба на открытие и на закрытие, соответственно их нужно выставить на два определенных зазора: шайба открытия 0.10-0.20, Закрытие 0.5-0.10. На шайбах закрытия еще установлены так называемые c-ring, сухарики которые не дают шайбе спрыгнуть со стержня клапана, они имеют свойства изнашиваться и при регулировке правильно их менять на новые. Вся эта процедура проводиться каждые 24 тысячи км
Рассходники которые пришлось купить для Десмо:
механизм вращения коленвала 1500р
два ремня грм 7500 руб, мне очень повезло купить так дешево оригинальные, обычно цена 11-14 тысяч
c-ring 16 штук по 250р= 4000р
шайбы 4шт — по 1200р= 4800
держатель распредвала, сделал токарь за 300р.
Вскрыв Клапанные крышки и промеряв зазоры мы пришли к выводу что в Японии хозяин мотоцикла Забил болт на регулировку грм, проездив на оригинальных ремнях 35тысяч км. Мне же пришлось Заменить почти все шайбы, некоторые из них я сдал на взаимообмен в один сервис, за что им большое спасибо, а некоторые пришлось заказывать, так как ни один сервис Дукати свои шайбы вам не продаст.
Отрегулировал зазоры, пришло время поменять и натянуть ремни, для этого я позвал своего знакомого, так как для этого нужна сноровка и набитая рука. Натяжение выставляли помощью телефона и самодельного держателя распределительных валов. Так же при замене воздушного фильтра обнаружилось что закладные под болты крышки айрбокса свернутые, и их пришлось заменить на гайки, еще лопнула резиновая трубка кратерных газов, цена новой 4200р.
Вроде все моменты эксплуатации и обслуживания описал.
Всем Добра.
- articfox
- Дима
- 4 мая 2021 в 18:20
- 1
- ?
Хороший обзор. Многое прояснил мне по впечатлениям от беседы с дукасоводами из Швейцарии. Теперь понятно, почему и жителям сытых стран эта техника дарит задумчивость о всяких там пробегах и жирных цифрах ТО. Понятно, почему они сговорившись на свой страх и риск отодвинули срок десмосервиса до 40к. Видимо, не только они. Предыдущий владелец твоего мота тоже лайфхакнул)))) Ну и вишенкой на торте, было весело глядеть на их лица, показывая цифры одо оверсотню и уточняя, что в двигло никто не лазил))
- ruheadshot
- 5 мая 2021 в 11:36
- ↓
Автор весьма странный — зачем было брать дуку, если жалко/нет денег на сервис? Такой же вопрос про офроад — мульта совсем не про него
- ruheadshot
- 5 мая 2021 в 18:38
- ↑
- ↓
«Взялся за гуж – не говори, что не дюж»
Жаль, что подумать головой заранее ценится в обществе меньше, чем импульсивный подростковый подход ¯\_(ツ)_/¯
Жаль, что подумать головой заранее ценится в обществе меньше, чем импульсивный подростковый подход ¯\_(ツ)_/¯
- ruheadshot
- 6 мая 2021 в 11:31
- ↑
- ↓
А к чему тогда это?
Выходит мот купили, покатались и осталось только грустить, потом решили прийти в интернеты с посылом «ъуъ какие оказывается цены!». Вот правда не понимаю вообще такого подхода. Очевидное правило же — закладывай 10% от стоимости мота на обслуживание после покупки (предсезонка на мою мульту так и вышла)
Автор молодец, что обладает достаточно прямыми руками и свободным временем, чтобы сделать ТО самому. У меня таковых нет, потому отдал мот в сервис и от цен не было грустно ни разу, ибо знал на что подписываюсь.
Обслуживание.
Теперь о грустном…… нужно…… вложить немножко денжат
обзвонив сервисы…… узнал что цена работ…… в районе 30 тысяч рублей, немного погрустив...
Выходит мот купили, покатались и осталось только грустить, потом решили прийти в интернеты с посылом «ъуъ какие оказывается цены!». Вот правда не понимаю вообще такого подхода. Очевидное правило же — закладывай 10% от стоимости мота на обслуживание после покупки (предсезонка на мою мульту так и вышла)
Автор молодец, что обладает достаточно прямыми руками и свободным временем, чтобы сделать ТО самому. У меня таковых нет, потому отдал мот в сервис и от цен не было грустно ни разу, ибо знал на что подписываюсь.
Зачем вы оправдываетесь перед чужим человеком, который почему-то берет на себя труд учить вас жизни, решает за вас, что вы должны думать, чувствовать, говорить, и как именно вам надо распоряжаться деньгами в собственном кармане? При этом походя позволяет себе уничижительно отзываться о вас просто потому, что вы живете не так как он.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть