Блог им. vytours → Опять про выбор мотоцикла
Так как вижу тут много описаний про муки выбора модели мотоцикла, то решил и я поделиться своим опытом. Тем более, что сам в процессе выбора прочитал много отчётов и посмотрел много роликов на YouTube
По моему мнению самый важный фактор при выборе мотоцикла это где и как мы будем его использовать. А это не так просто знать точно если право управлять двухколёсным транспортным средством получено только что и опыта почти ноль (если не учитывать кратковременное несанкционированное использование отцовской Явы три десятилетия тому назад). Конечно, есть рассказы знакомых и опыт друзей. Но… это не всегда помогает, а иногда может и помешать.
Я хотел купить универсальный «инструмент»: и для повседневной езды на работу, и для коротких покатушек по окрестностям, и для более дальних поездок, и не бояться съезда с асфальта.
Мне определиться с выбором помогли не только и не столько «советы бывалых», но возможность взять на прокат мотоцикл и съездить на нем в пятидневное путешествие.
Этот мотоцикл был Royal Enfield Himalayan, а поехали мы из Вильнюса до Таллинна и обратно стараясь избегать скоростных магистралей. Мот впечатлил «вездеходностью» и «тракторной» тягой с самих низов. Однако бочка мёда была не без ложки дёгтя – он «потухал» и сильно вибрировал на высоких оборотах, что ограничивает его максимальную скорость на отметке 110 км/ч по спидометру. По окончанию поездки идея купить новый Himalayan за 5500 евро была «забракована» и я вернулся в статус «муки выбора» решив купить б/у мотоцикл возрастом до 10 лет.
Хотя я ограничил свой выбор решением не «перешагивать» границу 1000 куб см по объему двигателя, но, теоретически, выбор был достаточно широким. Во-первых, думал о Honda CRF250, но из отчётов узнал, что при моём весе (ок 100 кг) и планах загрузить мот скарбом для путешествий будет «ограничение» по максималке. Средние Гуси «отпали» из-за цен, превышающих мой «психологический барьер» (5000 евро за б/у мотоцикл). Но оставалась целая плеяда среднекубатурных «софт» и «очень софт» эндуро: Suzuki DR-Z 400, Aprilia Pegaso, BMW F650GS, Honda Dominator, Honda Transalp, Yamaha Tenere, Kawasaki KLR650, Suzuki DR 650, Suzuki V-Strom и даже Suzuki DR BIG. Однако анализ литовских объявлений показал немиловидное расслоение предложения на рынке: «укатанные клячи», возрастом 15 лет и старше, за приемлемые 1000-3000 евро и «жеребцы-красавцы» с ценами, значительно превышающими упомянутый мною выше «психологический барьер».
В итоге список кандидатов был сокращён до двух: Suzuki DL650 V-Strom (рестайлинговая модель после 2012 года) и Yamaha XT660Z Tenere. В пользу первого склоняла универсальность, а второй привлекал своим внешним видом и 21-ым колесом спереди.
Однако подходящих кандидатов в Литве не наблюдалось, и я расширил территорию поиска включив в нее Польшу. Тут выбор был однозначно шире. Самый интересный мот был в самом дальнем от меня конце Польше, в городе Згожелец. Поэтому выбор пал на менее привлекательный внешний вид (странный цвет окраски) и более дорогой (6500 евро) мотоцикл. В его пользу так же склоняли 2015 год выпуска и только 5500 км пробега.
Нельзя сказать, что выбор был быстрый и лёгкий. Так как мот был 650 км от Вильнюса, то шансы взять с собой «специалиста», который сможет на месте квалифицированно оценить его состояние, возможности не было. После двух недель сомнений я взял на прокат Renault Trafic и поехал в славный польский город Кельце.
На месте осмотр и короткий тест-драйв не выявил никакого «криминала», и я стал счастливым, как оказалось в последствии, обладателем мотоцикла Yamaha XT660ZА Tenere, где «А» обозначает ABS.
Позже жизнь подтвердила правило, что универсальных «инструментов» не бывает и мнe пришлось купить ещё один двухколёсный «аппарат», чтобы закрыть часть моих потребностей. Но об этом постараюсь написать в следующей части своего рассказа.
По моему мнению самый важный фактор при выборе мотоцикла это где и как мы будем его использовать. А это не так просто знать точно если право управлять двухколёсным транспортным средством получено только что и опыта почти ноль (если не учитывать кратковременное несанкционированное использование отцовской Явы три десятилетия тому назад). Конечно, есть рассказы знакомых и опыт друзей. Но… это не всегда помогает, а иногда может и помешать.
Я хотел купить универсальный «инструмент»: и для повседневной езды на работу, и для коротких покатушек по окрестностям, и для более дальних поездок, и не бояться съезда с асфальта.
Мне определиться с выбором помогли не только и не столько «советы бывалых», но возможность взять на прокат мотоцикл и съездить на нем в пятидневное путешествие.
Этот мотоцикл был Royal Enfield Himalayan, а поехали мы из Вильнюса до Таллинна и обратно стараясь избегать скоростных магистралей. Мот впечатлил «вездеходностью» и «тракторной» тягой с самих низов. Однако бочка мёда была не без ложки дёгтя – он «потухал» и сильно вибрировал на высоких оборотах, что ограничивает его максимальную скорость на отметке 110 км/ч по спидометру. По окончанию поездки идея купить новый Himalayan за 5500 евро была «забракована» и я вернулся в статус «муки выбора» решив купить б/у мотоцикл возрастом до 10 лет.
Хотя я ограничил свой выбор решением не «перешагивать» границу 1000 куб см по объему двигателя, но, теоретически, выбор был достаточно широким. Во-первых, думал о Honda CRF250, но из отчётов узнал, что при моём весе (ок 100 кг) и планах загрузить мот скарбом для путешествий будет «ограничение» по максималке. Средние Гуси «отпали» из-за цен, превышающих мой «психологический барьер» (5000 евро за б/у мотоцикл). Но оставалась целая плеяда среднекубатурных «софт» и «очень софт» эндуро: Suzuki DR-Z 400, Aprilia Pegaso, BMW F650GS, Honda Dominator, Honda Transalp, Yamaha Tenere, Kawasaki KLR650, Suzuki DR 650, Suzuki V-Strom и даже Suzuki DR BIG. Однако анализ литовских объявлений показал немиловидное расслоение предложения на рынке: «укатанные клячи», возрастом 15 лет и старше, за приемлемые 1000-3000 евро и «жеребцы-красавцы» с ценами, значительно превышающими упомянутый мною выше «психологический барьер».
В итоге список кандидатов был сокращён до двух: Suzuki DL650 V-Strom (рестайлинговая модель после 2012 года) и Yamaha XT660Z Tenere. В пользу первого склоняла универсальность, а второй привлекал своим внешним видом и 21-ым колесом спереди.
Однако подходящих кандидатов в Литве не наблюдалось, и я расширил территорию поиска включив в нее Польшу. Тут выбор был однозначно шире. Самый интересный мот был в самом дальнем от меня конце Польше, в городе Згожелец. Поэтому выбор пал на менее привлекательный внешний вид (странный цвет окраски) и более дорогой (6500 евро) мотоцикл. В его пользу так же склоняли 2015 год выпуска и только 5500 км пробега.
Нельзя сказать, что выбор был быстрый и лёгкий. Так как мот был 650 км от Вильнюса, то шансы взять с собой «специалиста», который сможет на месте квалифицированно оценить его состояние, возможности не было. После двух недель сомнений я взял на прокат Renault Trafic и поехал в славный польский город Кельце.
На месте осмотр и короткий тест-драйв не выявил никакого «криминала», и я стал счастливым, как оказалось в последствии, обладателем мотоцикла Yamaha XT660ZА Tenere, где «А» обозначает ABS.
Позже жизнь подтвердила правило, что универсальных «инструментов» не бывает и мнe пришлось купить ещё один двухколёсный «аппарат», чтобы закрыть часть моих потребностей. Но об этом постараюсь написать в следующей части своего рассказа.
- vytours
- 4 августа 2022 в 21:49
- ?
Оба этих мотоцикла у меня были. Это настолько неподходящие для городской эксплуатации мотоциклы, настолько изначально неверный выбор для описанных задач, при этом DL650 — действительно то, что нужно, но отмелся, только потому что не так брутально выглядит. :)
Общий совет — не нужно покупать мотоцикл по внешнему виду?
Общий совет — не нужно покупать мотоцикл по внешнему виду?
Со старта тяжело быстрее автомобильного потока уйти вперед, и с XT660 нужно всегда находиться в довольно узком диапазоне оборотов. На двойке того же объема обычно вообще все равно, на какой передаче где едешь.
Некомфортно все время нащупывать ногой асфальт.
Когда подвеска болтает на ускорении-торможении, меняется геометрия мотоцикла — меньше четкости в поворотах. Например, когда стартуешь со светофора в поворот.
Некомфортно все время нащупывать ногой асфальт.
Когда подвеска болтает на ускорении-торможении, меняется геометрия мотоцикла — меньше четкости в поворотах. Например, когда стартуешь со светофора в поворот.
Немного резвости действительно хотелось бы. И к передачам привередлива. Поверхность приходится нащупывать если только встаешь между колеи да и то если вдруг. Еще и оказалось не так и страшно.
Клевки подвески раздражают только на заметном торможении или при резком. Да, подбешивает.
Как хорошо не осознавать половину того на что жалуются и спокойно ездить в свое удовольствие. И с перекрестка срываться не надо, думая кто там проскакивает на красный. И закладывать в повороте до подножек…
Вообще Тенеря удивила. По началу посчитала что долгого общения не получится. Но эта тварь не смотря на некоторые недостатки так устойчиво ведет себя на дороге что очень удивляет.
Клевки подвески раздражают только на заметном торможении или при резком. Да, подбешивает.
Как хорошо не осознавать половину того на что жалуются и спокойно ездить в свое удовольствие. И с перекрестка срываться не надо, думая кто там проскакивает на красный. И закладывать в повороте до подножек…
Вообще Тенеря удивила. По началу посчитала что долгого общения не получится. Но эта тварь не смотря на некоторые недостатки так устойчиво ведет себя на дороге что очень удивляет.
Тенера для повседневной езды на работу? Наверно в таких странах, как Литва, это нормально. Но в-стрем был бы удобнее все равно. Хотя если ты планируешь туризм в места с отсутствием асфальта на значительные расстояния, то выбор правильный. И редкая для тенеры модификация с абс, тоже хорошо.
Выбор мапеда исходя из задач — это правильно, главное эти самые задачи самому себе правильно поставить и представлять, что тебя ждет при их исполнении. А то вот не состоятся твои эпические путешествия в условные Монголии, и будешь по условному Вильнюсу на тенере ездить, в образе преодоленца, и завидуя владельцам максискутеров.
Выбор мапеда исходя из задач — это правильно, главное эти самые задачи самому себе правильно поставить и представлять, что тебя ждет при их исполнении. А то вот не состоятся твои эпические путешествия в условные Монголии, и будешь по условному Вильнюсу на тенере ездить, в образе преодоленца, и завидуя владельцам максискутеров.
Я хотел купить универсальный «инструмент»: и для повседневной езды на работу, и для коротких покатушек по окрестностям, и для более дальних поездок, и не бояться съезда с асфальта.Давай в процентах — 150 дней в году на работу, 20 дней в году короткие покатушки, 14 дней дальние поездки.
Итого: 81%, 10%, 9%.
Так и надо было брать что-то для езды на работу, поскольку это основная задача.
По процентам Вы посчитали очень точно. :) Даже придумал что надо было покупать — it.wikipedia.org/wiki/Honda_X-ADV. Но это толжко если «всё-в-одном». Я-же к Тенерке докупил Honda SH300 ;)
ДА! Знаешь, почти про меня, я пересел на ХД с встрома, 10 или 11 года, абс все дела. Мот прям канолевый был, но все время не покидало чувство, что это какая-то игрушка, тут пластик, там силумин, все какое-то нежное. Сел на ХД 2002 года, без абс, на карбе, управление как на газоне )) Но блин, ощущения не передать, кайф. Это наверное как управлять кукурузником против боинга на автопилоте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть