Блог им. vytours → Опять про выбор мотоцикла

Так как вижу тут много описаний про муки выбора модели мотоцикла, то решил и я поделиться своим опытом. Тем более, что сам в процессе выбора прочитал много отчётов и посмотрел много роликов на YouTube

По моему мнению самый важный фактор при выборе мотоцикла это где и как мы будем его использовать. А это не так просто знать точно если право управлять двухколёсным транспортным средством получено только что и опыта почти ноль (если не учитывать кратковременное несанкционированное использование отцовской Явы три десятилетия тому назад). Конечно, есть рассказы знакомых и опыт друзей. Но… это не всегда помогает, а иногда может и помешать.

Я хотел купить универсальный «инструмент»: и для повседневной езды на работу, и для коротких покатушек по окрестностям, и для более дальних поездок, и не бояться съезда с асфальта.
Мне определиться с выбором помогли не только и не столько «советы бывалых», но возможность взять на прокат мотоцикл и съездить на нем в пятидневное путешествие.

20200608-072007

Этот мотоцикл был Royal Enfield Himalayan, а поехали мы из Вильнюса до Таллинна и обратно стараясь избегать скоростных магистралей. Мот впечатлил «вездеходностью» и «тракторной» тягой с самих низов. Однако бочка мёда была не без ложки дёгтя – он «потухал» и сильно вибрировал на высоких оборотах, что ограничивает его максимальную скорость на отметке 110 км/ч по спидометру. По окончанию поездки идея купить новый Himalayan за 5500 евро была «забракована» и я вернулся в статус «муки выбора» решив купить б/у мотоцикл возрастом до 10 лет.

Хотя я ограничил свой выбор решением не «перешагивать» границу 1000 куб см по объему двигателя, но, теоретически, выбор был достаточно широким. Во-первых, думал о Honda CRF250, но из отчётов узнал, что при моём весе (ок 100 кг) и планах загрузить мот скарбом для путешествий будет «ограничение» по максималке. Средние Гуси «отпали» из-за цен, превышающих мой «психологический барьер» (5000 евро за б/у мотоцикл). Но оставалась целая плеяда среднекубатурных «софт» и «очень софт» эндуро: Suzuki DR-Z 400, Aprilia Pegaso, BMW F650GS, Honda Dominator, Honda Transalp, Yamaha Tenere, Kawasaki KLR650, Suzuki DR 650, Suzuki V-Strom и даже Suzuki DR BIG. Однако анализ литовских объявлений показал немиловидное расслоение предложения на рынке: «укатанные клячи», возрастом 15 лет и старше, за приемлемые 1000-3000 евро и «жеребцы-красавцы» с ценами, значительно превышающими упомянутый мною выше «психологический барьер».

В итоге список кандидатов был сокращён до двух: Suzuki DL650 V-Strom (рестайлинговая модель после 2012 года) и Yamaha XT660Z Tenere. В пользу первого склоняла универсальность, а второй привлекал своим внешним видом и 21-ым колесом спереди.
Однако подходящих кандидатов в Литве не наблюдалось, и я расширил территорию поиска включив в нее Польшу. Тут выбор был однозначно шире. Самый интересный мот был в самом дальнем от меня конце Польше, в городе Згожелец. Поэтому выбор пал на менее привлекательный внешний вид (странный цвет окраски) и более дорогой (6500 евро) мотоцикл. В его пользу так же склоняли 2015 год выпуска и только 5500 км пробега.

Нельзя сказать, что выбор был быстрый и лёгкий. Так как мот был 650 км от Вильнюса, то шансы взять с собой «специалиста», который сможет на месте квалифицированно оценить его состояние, возможности не было. После двух недель сомнений я взял на прокат Renault Trafic и поехал в славный польский город Кельце.

На месте осмотр и короткий тест-драйв не выявил никакого «криминала», и я стал счастливым, как оказалось в последствии, обладателем мотоцикла Yamaha XT660ZА Tenere, где «А» обозначает ABS.

20200618-152133

Позже жизнь подтвердила правило, что универсальных «инструментов» не бывает и мнe пришлось купить ещё один двухколёсный «аппарат», чтобы закрыть часть моих потребностей. Но об этом постараюсь написать в следующей части своего рассказа.
  • vytoursvytours
  • 4 августа в 21:49
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+4
8355148
Оба этих мотоцикла у меня были. Это настолько неподходящие для городской эксплуатации мотоциклы, настолько изначально неверный выбор для описанных задач, при этом DL650 — действительно то, что нужно, но отмелся, только потому что не так брутально выглядит. :)
Общий совет — не нужно покупать мотоцикл по внешнему виду?
0
IsyanovDV
при этом DL650 — действительно то, что нужно
Кстати да, крайне универсальный аппарат, на удивление.
0
wd-33
XTZ да, не особо хорош для города, но XTR мне зашёл.
Взят он конечно не для города, но и там на нём удобно ездить
0
8355148
Давай с другой стороны — существует какой-нибудь среднекубатурный нейкед, который менее удобный для города, чем XTR?
0
wd-33
ни я ни автор не выбирали мотоцикл «только для города».
0
8355148
Я только про фразу о том, что на XTR удобно ездить в городе — остальные аспекты тут не нужны.
Чисто технически передвигаться можно, но сложно сравнивать с городскими мотоциклами по массе параметров.
0
wd-33
на XTR удобно ездить в городе, не приходится что то терпеть. и да, наверно есть что то более удобное.
(но, для сравнени, ТДМ менее удобен)
+1
vytours
Вы на 100% правы, но в тот момент я выбирал именно так. Следующий мотоцикл уже буду покупать иначе :)
+1
IsyanovDV
На самом деле сам посыл: «По моему мнению самый важный фактор при выборе мотоцикла это где и как мы будем его использовать.» — неверный )))
Самый важный фактор выбора мотоцикла — это чтобы он приносил фан, торкал, на нем хотелось кататься, остальное — вторично, но это приходит с опытом.
0
Kingpin
Тенера конечно отличный мотоцикл, но вот есть ли возможность реализовать его потенциал (хотя бы в плане локаций), это вопрос.
+1
__AlVas__
Тенера для повседневной езды на работу? Наверно в таких странах, как Литва, это нормально. Но в-стрем был бы удобнее все равно. Хотя если ты планируешь туризм в места с отсутствием асфальта на значительные расстояния, то выбор правильный. И редкая для тенеры модификация с абс, тоже хорошо.
Выбор мапеда исходя из задач — это правильно, главное эти самые задачи самому себе правильно поставить и представлять, что тебя ждет при их исполнении. А то вот не состоятся твои эпические путешествия в условные Монголии, и будешь по условному Вильнюсу на тенере ездить, в образе преодоленца, и завидуя владельцам максискутеров.
0
vytours
Я завидовал достаточно коротко и уже в начале второго сезона докупил себе Honda SH300 :)
0
__AlVas__
Чего и следовало ожидать. Все правильно сделал.
0
vytours
Сейчас надо придумать что покупать дальше: «туриста» для одного дальняка в сезон или прицеп для перезовки Тенерки, чтобы её возить в отдалённые покатушки без асфальта
0
__AlVas__
Это зависит от маршрута поездки, твоего времени и умения ездить по грунту.
-1
Shura
Я хотел купить универсальный «инструмент»: и для повседневной езды на работу, и для коротких покатушек по окрестностям, и для более дальних поездок, и не бояться съезда с асфальта.
Давай в процентах — 150 дней в году на работу, 20 дней в году короткие покатушки, 14 дней дальние поездки.
Итого: 81%, 10%, 9%.
Так и надо было брать что-то для езды на работу, поскольку это основная задача.
0
vytours
По процентам Вы посчитали очень точно. :) Даже придумал что надо было покупать — it.wikipedia.org/wiki/Honda_X-ADV. Но это толжко если «всё-в-одном». Я-же к Тенерке докупил Honda SH300 ;)
+3
Riccoshet
Сменив 4 мота, понял одно, мот выбирать по цифрам ттх — это такая себе идея.
Езжу в итоге третий сезон на таком, про который вообще никогда не думал бы, что куплю.
Мот — это чисто эмоции, и они должны от всего исходить. Не только от циферок.
0
vytours
Про эмоции — согласен, но думаю Вы согласитесь, что с нулевым опытом эмоции одни, а даже после первого сезона — уже совсем другие
0
Riccoshet
Конечно, по этому пофиг какой первый мот, все равно менять))
0
IsyanovDV
Именно так. Поэтому люди бывает продают новые навороченные мотоциклы, покупают древнее ушатанное г… но и ездят с улыбкой до ушей… потому что мотоцикл — это эмоции. Если мы не рассматриваем его как утилитарный транспорт.
+1
Riccoshet
ДА! Знаешь, почти про меня, я пересел на ХД с встрома, 10 или 11 года, абс все дела. Мот прям канолевый был, но все время не покидало чувство, что это какая-то игрушка, тут пластик, там силумин, все какое-то нежное. Сел на ХД 2002 года, без абс, на карбе, управление как на газоне )) Но блин, ощущения не передать, кайф. Это наверное как управлять кукурузником против боинга на автопилоте.
0
IsyanovDV
Понимаю ;)
У меня сейчас два мота: ВСтром 2011 года (катать в даль или по разным дорогам) и Buell XB12XT на который я пересел с Электроглайда 2010 на 103" моторе Stage2 с кучей тюнинга. Даунгрейд но кайфую каждый раз как катаю (почти каждый день).
+1
Tavor
лучше на джипе по городу чем на малолитражке по пустыне!
0
AlexSloth
За тобой уже выехали.
0
Shelti
Сие надо обязательно вывесить…
0
Shelti
Про Тенерю обязательно а то примерно такие же условия…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vytours, Опять про выбор мотоцикла