Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kadet73 → Безумству храбрых поем мы песню или второе дыхание жизни с КТМ. Часть 1

Доброго времени суток товарищи!
Калейдоскоп мыслей в голове, с чего же начать написание своего первого в жизни поста, но видимо с самого начала своей мотожизни. При приближении к отметке 40 лет что-то щелкнуло в голове и родилась мысль: экватор отпущенных Богом лет пройден и я понимаю, что столько интересного существует в мире, мест, которые хотелось бы посетить самому. В условиях семейного круговорота мне удаётся плюсануть лишь по одному новому путешествию в год, а география так широка и манит к себе, где столько всего ещё неизведанного.
Всем кому стало интересно, прошу под
В далеком 90 году мне было 12 лет и мои сны о мопеде реализовались наяву в виде мопеда Карпаты, помимо снов конечно старался быть отличником и послушным сыном, чтобы получилось сесть за руль своего собственного дымящего чуда с приятным запахом сгоревшего масла из двухтактника. Все летние школьные каникулы проходили в обычной деревне у любимой бабушки. Остались за спиной три сезона мопедопокатушек, осваивание премудростей заклейки проколотых камер, бортирования резины, мелкого ремонта. Из поломок помню как срезало на паре зубцов в шестерне коробки из-за резкого переключения со второй передачи на первую. На зиму двигатель был снят и уехал со мной в городскую квартиру, где был максимально разобран и отдефектован. Как же
это время было интересно для понимания, что самостоятельно все придётся узнать в ремонте, так как отец лишь помогал лишь советами и ограждал от матери, которой совсем не нравилось, что в детской комнате стоял устойчивый запах с нотками бензина и моторного масла.
Конечно, потенциал мощности в 1,8 лс был быстро исчерпан и восхищенный взгляд постоянно был прикован к Яве 350 с ласкающей слух работой двухцилиндрового мотора, однако забегая вперед скажу, что не суждено было стать владельцем столь завидного аппарата. Родители мечтали чтобы я выбрал путь военного и в 15 лет поступил в Ульяновское Суворовское военное училище. Поэтому и ник Kadet73 придуман был. Меня самого привлекала военная романтика, а тут ещё бонус получил за это- красавец мотоцикл, ярко красного цвета и именем Сова, который меня ждал в деревне.

Саратовская область конечно не таежный край, но ранее никто такой мот не видел и воспринимали его как заморский и все называли его Коба, читая слово Сова на зарубежный манер. Вот так и прицепилось прозвище в деревне за мной Сова)
На тот момент для меня это был прорыв 175 кубиков и 15лс с максималкой что-то около 100 км/ч. На нем я также откатал 3 лета, география поездок расширилась, леса, поля и все ближайшие села были изъезжены. Мот ни разу не сломался, не перегревался как мопед, отсутствие аккумулятора для меня было только на руку. Одним из главных достоинств в отсутствии акб являлось чудесная способность не заводиться в нужное мне время. Порой вечерами и ночами меня просили прокатиться подвыпившие местные ребята, но я не хотел конечно, чтобы кто-то уронил мот и скидывал клемму под сиденьем с реле. С кикстартера- тишина, под горку или с разгона он чуть схватывал, но не заводился в итоге. Уставшая фигура неудавшегося наездника у меня вызывала сочувствие, но Сова без повреждений была дороже.
С тех пор минуло много лет, женился, двоих сыновей воспитываем. Повертев в руках водительское удостоверение вспомнил, что категория А с 1998 года ждёт дальнейшего продолжения. И вот 2 года назад я посмотрел фильм Русские байки о кругосветке на Харлеях, начал с интересом читать о мотопутешествиях и все, что связано с мотоциклами. Сходили с сыном на выставку Мотозима 2018, померил шлемы, посидел на мотиках и… через месяц уже получаю посылку из Германии со шлемом Шуберт. Дома скандал, угрозы о разводе и обвинении в слабоумии. Параллельно начался выбор коня. 18.08.18 побывал в Москве на встрече из кругосветки Для себя ставил целью начать путешествовать начав с малого, исколесить Ногинский район сначала.
Выбор очертил моделями возрастом не старше 5 лет класса турэндуро: Гусь 800, Триумф 800, Африка 1000. Большие слоны типа старшего гуся и других от 250 кг и выше не рассматривал, так как пытаюсь поймать эту грань между ветрозащитой, оптимальным весом, способностью съехать с асфальта и конечно Эмоции друзья! Гусь отпал сразу из-за неремонтопригодности двигателя, триумф всем хорош, но не тронул, Африка под вопросом была. Но зашёл в посмотреть на подержанного Гуся. Вирус КТМ витал в воздухе и поразил меня, посидел на 1190 R- высокий для меня и нужно быть крутым райдером, чтобы реализовать его потенциал. Рядом осмотрел 1190, пониже по седлу (я 173 ростом), электронные подвески, угловая абс, трекшн и конечно сейчас возникнет у многих мысль- там же 150 лс Володя!!! Для меня в амбициозные 20 лет это был сомнительный выбор, сейчас я воспринимаю большую мощность не как достижение предельных скоростей, а как возможность безопаснее обогнать не мандражируя и планирую походить на занятия по управлению эндуро мотоциклами, чтобы увереннее почувствовать себя на сложном рельефе (не путать с говнами, они мне не нужны).
Прошёл год, куплены куртка и брюки Revit, боты Sidi адвенчеры по адекватной цене с известного немецкого сайта в чёрную пятницу со скидками. За окном в Московской области вьюги и метели января (шутка) и 3 мота КТМ 1190 Адвенчер младше 15г в объявлениях (Владивосток, Москва, Самара), старше решил не рассматривать по причинам проблем с подсосом пыли и холодным пуском в околонулевые температуры, мало ли куда может занести )))
Владик далеко, в мск посмотрел, 14гв, куплен 16, но торговаться хозяин не стал, цена высока для меня и тут в Самаре снижается цена и созвонившись с хозяином через пару дней лечу к нему самолётом. Приятно был удивлён, что в наше время за 5 тр можно слетать из Москвы в Самару (туда и обратно). Кстати история мотоцикла была прозрачная. В 17 году выехал из а, первый хозяин съездил на Памир, сделали ТО и с 18 года по настоящее время была в руках у отличного человека, который с трепетом и вниманием относится к технике. Мы вдвоём погрузили в его микроавтобус мот и отвезли на хранение до мая в мотосервис, где обслуживали его, съездили в транспортную компанию и отправили стоковые детали, чтобы не тащить с собой потом. Одним словом спасибо большое тебе Андрей за помощь, если читаешь эти строки!

Мы долго общались с ним на тему эксплуатации, впечатлениях о владении КТМ (у него он второй по счету ктм) и я уловил мысль о том, что все люди владеющие ктм и с которыми приходилось мне общаться с такой искоркой в глазах и положительными эмоциями о владении рассказывают, что самому не терпится сесть за руль.
Я конечно не в розовых очках пишу хвалебные оды, понимая, что это тоже весьма тяжелый мотоцикл, с избыточной мощностью, требующий к себе больше внимания и недешевого в обслуживании и при этом мне нравится обслуживать самому технику в своём гараже. Очень надеюсь подружится с Рыжим и получать положительные эмоции)
ЧТО ВПЕРЕДИ: трепет перед длинной дорогой из Самары в Саратов родителей увидеть и потом в Ногинск, волнение и сомнение гложет изнутри: а смогу ли, а не случится ли чего неприятного в дороге, ответственность перед близкими и тд Ведь все мои умозаключения строятся на мнениях других людей, а не моего опыта, где 6 сезонов деревенского трафика 20 лет назад.
Видимо такие вызовы и нужны, а в зоне комфорта не такими яркими окажутся эмоции?
Буду искренне каждому благодарен за совет, что необходимо в моей ситуации учесть и не забыть.
  • Kadet73Kadet73
  • Владимир
  • 7 марта 2020 в 16:02
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+2
p0nch
Видимо такие вызовы и нужны, а в зоне комфорта не такими яркими окажутся эмоции?
Поддержу, сам тоже так, сел и поехал из Питера в Севастополь 2500 км. Все нормально будет, не дрейфь, ты же хочешь приключений? )))

совет, что необходимо в моей ситуации учесть и не забыть.
Ща тебе насоветуют, на телеге не увезешь ))) А если серьезно: документы, деньги и дождевик с бахилами, все остальное можно либо купить по дороге если забыл или разжиться на трассе типа ключами или компрессором.
На что обратить внимание в дороге, уже тут рассказывал тут, правда это все спорно, но мне показалось важным.
+1
p0nch
0
Kadet73
Спасибо за поддержку! Надеюсь опубликовать часть 2 по приезду)
0
p0nch
Фотки у меня не отображаются.
0
Kadet73
Сначала тоже не подгружались, сейчас вроде ок
+1
Serjik17
Поздравляю! Хороший мотик купил!
0
Kadet73
Спасибо, Serjik17!
+1
YURIK64
Все нормально у тебя будет! Ты ж взрослый дядька! ))
0
Kadet73
Да уж) вздрагиваю, когда порой обращаются ко мне: молодой человек))
+1
YURIK64
В Саратове будешь, звони если что. Чем смогу. 89061492414
0
Kadet73
Спасибо
+1
vasili75
Да уж, автор везунчик… Я в далёком 1990, поступив в Минское Суворовское Военное училище, получил только родительское благословение))))))
0
Kadet73
)))
+1
Lamantin777
Привет, в этом моте хоть и 150 сил, но он очень дружелюбен. Я когда на него сел первый раз никак не мог понять где же там 150 сил то, ручку надо крутить тогда становится понятно, ага, да… действительно 150 есть… Кроме того куча электронных помошников отрабатывающих на совесть. Я б наверное предложил для начала все же поставить режим дождь, чтобы вкатиться по началу… А ещё лучше взять несколько платных уроков, чтобы обновить воспоминания прежде, чем ты это будешь делать в дороге. Я несколько раз продавал мотики, людямкоторые все детство в деревне на Яве гоняли… зрелище не для слабонервных. А в дорогу жгутики возьми для ремонта безкпмерных. И ещё… я понимаю, что ты взрослый и с головой дружишь… но 1190 это сраный Телепортатор. Думаешь едешь 80, а на самом деле 160… держать в руках себя крайне сложно. Будь аккуратен ;)
0
Kadet73
Спасибо, я тоже думал про режим rain, где помягче все. Пытаюсь понять, как на трассе будут на меня реагировать автомобили, это для меня ещё не совсем понятно, какую скорость держать, чтобы не поддаться искушению скорости. Вообщем, как говорил Наполеон: пока не ввяжешься- не поймёшь как себя вести) прямо какой-то неизведанный мир если честно! Главное не переоценить возможности и не поддаётся эйфории Телепортатора…
+3
__Doc__
Режим «rain» таки поставь поначалу, это подрежет мощность и сделает куда плавнее реакцию на ручку газа. Трекшн и АБС будут максимально параноидальным. Однако для обгонов мощности точно хватит. Тормоза там и так вяловатые (они не плохие — нет, просто не «кусачие»), АБС на страже, так что с ними можно не заморачиваться.
Перегоняй на 110 — 120 км/ч. Не больше. Как я понял — опыта немного — так что лучше не быстрее. Конечно как условно-первый мот выбор суровый, но, надеюсь всё обойдётся.
Мотошколу тебе советовали посетить — присоединюсь. Очень полезно по жизни.
Насчёт автомобилей. Не суйся туда, где они тебя не ждут (левее левого и правее правого например) и всё время держи в голове, что тебя никто не видит и все хотят тебя убить :)
0
Kadet73
Спасибо за подробный комментарий, все вроде потихоньку раскладываю по полочкам в своей голове
+1
dim07
У тебя массогабаритные размеры другие!)
А человеку даже чтобы просто развернуться надо будет сначала взвесить каждое движение… все таки 1190 не самый низкий мотик…
+1
__Doc__
Эк тебя проняло через пару месячишков ответить :) Совсем самоизоляция задолбала :)
Хотя судя по скидываемым видосикам тебе там ни разу не скучно :)
0
dim07
Да, по дождю чтением занялся)
Это не я а человек похожий на меня!)
И вообще у себя в огороде что хочу то и делаю!)))
0
Kadet73
Написал 2 часть. Все прошло супер! Моссогабаритные)), звучит классно)
+1
dim07
Карпаты и Сова дают хорошую школу в любом случае… это как велосипед, один раз научился и )
Конечно КТМ ракета но после совкоциклов ничего не страшно!)
Ребята по грунту вроде в районе Ногинска гоняют на слонах…
Оранжевая лихорадка теперь не отпустит)
0
Kadet73
Каждый день бегу в гараж) Предплечтья уже ломят от ворочанья слоника моего) сегодня лес, вчера на танкодром аж удалось проникнуть))
Не подскажете как найти ребят на слонах из-под Ногинска?
+1
dim07
А тут Frigate как раз на 990 видосы выложил, вроде в тех краях гоняет может чуть подальше…
Завтра на песок но на лёгких едем…
0
Kadet73
Спасибо! Написал ему в личку, может возьмут покататься)
+2
Bolivar080
Похожая история, только я 43 загнался по новой мототемой.Удачи.
0
Kadet73
Спасибо
+1
Nordwind
Просто аккуратнее с ручкой газа и тормоза. Плавно откручивай. И плавно придавливай тормоза. И всё будет хорошо. Режим мопед, ручка до упора не применяй)))
0
Kadet73
Режим мопед)))
+1
Nordwind
Ага, были у меня Карпаты V-501, да и 250ки всякие спокойно позволяют, даже не так, требуют газ до упора. LC-8 не та история. Добавить до упора можно на 4-5-6 на обгоне. 2мм поворота ручки, рывок, прыжок вперёд на первых двух передачах. Вообщем с газом как с волшебной палочкой. Можно всё, но нужно осторожно.
0
Kadet73
Согласен, до 250 выкручиваешь газ до конца и ждешь, ждёшь когда же разгонится. Смущают немного носки бот Сиди адвенчер, как в хоккейных коньках) Делать нечего, буду как-то приспосабливаться в лапку передач находить))
+1
Nordwind
Думаю это не составит проблем. Я тоже сейчас обкатываю новый для меня 990й и там лапка стоит под кроссовый бот, в дорожных у меня недовключения вверх получаются. Слишком тонкий носок. Кстати в мануале написано на какой локтайт посадить лапку и её болт если будешь регулировать её положение. Да и вообще в мануале все написано. Моменты затяжки, и где нужно локтайт применить
+1
Lamantin777
В адвенчерах 6 год езжу — все там нормально с переключением будет.
0
Kadet73
Это хорошая новость)
+1
kronastius
Хорошего сезона и отличных впечатлений! А в ~40 да… мыслей всяких лезет в голову :)
+1
Kadet73
Спасибо, жду каждый день мая, когда недельный отпуск планируется. Дома, когда семьи нет рядом, примеряю весь экип, просто Гагарин какой-то)))
+2
Kol_xoz_Nik
Прочитал, и понял я не один такой, кое чего добился в жизни и понимаю все это суета, а вспомнить молодость, ветер в лицо). Через сопротивление благоверной купил мопед, жду сезон. Вам удачи, и пускай меня тоже не обойдет стороной.
+3
Kadet73
Согласен, годы физической активности потихоньку уходят, тестостерона становится неизбежно меньше, становимся спокойнее и мудрее) Если дожить до 60, когда не любой мот то поднимешь, то в моем случае жизнь предоставляет 15-20 лет на активную фазу мототемы и нужно безусловно ее попробовать прочувствовать и желательно успешно))
+2
MikeNN
насыпали прям песка в комментариях) Всем хороших путешествий, мототему надо постигать независимо от возраста)
0
Kadet73
Вроде все по делу, без гневных нравоучений обошлось)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kadet73, Безумству храбрых поем мы песню или второе дыхание жизни с КТМ. Часть 1