Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. YourSunny → Другая провинциальная автошкола :)

Ответочка на этот пост :)

Потратив кучу нервов на получение категории «В», я зареклась открывать «А», хотя ранее такие шаловливые мыслишки посещали меня :)))
Муж был от них в ужасе и очень обрадовался моему: «Чтобы я еще раз экзамены сдавала?!!! Да ни в ЖИЗТЬ!» >_<
Однако ж…

Время течет, всё меняется.
Предэкзаменационная жизнь на нервах забывается, а муж полюбил другую купил Шерпу и, покатавшись вдвоем, мы поняли, что нужно брать вторую и отдавать меня на следующую категорию.
Посоветовавшись со знакомыми, мы выбрали автошколу исходя из следующих критериев:
а. с мотоциклом в нормальном техническом состоянии
б. без штрафов за непосещение теории
в. рекомендуемую другими автошколами без обучения на «А»



Сразу скажу — на теории ни разу не была, хотя моя приятельница, обучающаяся сейчас в этой автошколе, очень положительно отзывается о качестве преподавания. И преподавателя крутят-вертят, чтобы лучше понять указания регулировщика, и манекен имеется для отрабатывания реанимации, и простые правила для трамваев объясняют, и преподаватели байки не травят и свои книжки не предлагают — всё как в любой нормальной автошколе.

* * *
Инструктор позвонил через 10 дней после официального начала занятий в группе. Сразу спросил — есть ли опыт вождения мотоцикла? Хотя муж дал мне начальные навыки (тронуться, разгон, торможение, переключиться вверх-вниз) + имелись умения работы с МКПП, я пошла в несознанку: «Нет. Не знаю. Не умею. Только на велосипеде могу!»
С другой стороны тихонько вздохнули, но бодро ответили: «Это же замечательно! Шлем-перчатки есть? Приносите на занятие!»

Обучение проходило на YBR-125 с накрученными холостыми. Уроненный несколько раз, покоцанный, с неработающим индикатором нейтрали, но в остальном — чудесатый мот, чей внешний вид старались поддерживать в хорошем состоянии, но поскольку «все равно уронят» не стремились восстанавливать пластик до состояния нового.

На первом занятии инструктор показал что и где находится у мотоцикла, объяснил правильную посадку, после — сел вторым номером и мы поехали нарезать круги по картодрому — переключаться туда-сюда, поворачивать, тормозить, расслаблять руки-спину и прочие основы. Через пару кругов меня отпустили в «свободное плавание» по тому же маршруту.
После, он меня зазвал на площадку с фигурами, где я стала учиться делать («большую», как оказалось впоследствии) «восьмерку». Сначала на первой, а потом и с переключением на вторую. Там же он мне объяснил про «куда едем — туда смотрим» и про работу задним тормозом.
В концу первого учебного дня, под придирчивыми взглядами молодых людей, пришедших на следующее занятие, я относительно уверенно вертела восьмерку на второй передаче. Плакатов с оценками и оваций не дождалась — хотя и спросила зрителей по окончанию показательного выступления: «А где файв-найн файв-эйт и аплодисменты?» :D
На последующих занятиях меня учили делать «змейку» и «габаритный коридор-полукруг-доску».

* * *
«Змейка» и «коридор» дались мне не сразу

Поняв, что «с наскока» я «змейку» не сделаю, инструктор дал указания объезжать конусы через один. Чуть покаталась и стала уверенно выполнять упражнение как положено.
Сложнее было с «габаритным поворотом». Ух и сил мы с ним там положили… >_< Но терпение инструктора и желание «курсанта» научиться делают чудеса. Не с первого раза, но у меня стало получаться.
Последующие несколько занятий мы отрабатывали «скилзы», перестали переключаться на вторую на «восьмерке» (ибо не нужно) и спокойно готовились к экзамену.

* * *
Потом, как гром среди ясного неба, пришло известие из нашего ГИБДД о том, что площадка, на которой мы обучались, и на которой нам предстояло сдавать экзамен, не соответствует действующим требованиям и ее надо переделать o_O
Как мне «радостно» сообщил инструктор — «восьмерка» будет меньше + упражнения ровно такие, как описаны в Интернете. Т.е. не совсем так, как мы готовились.
«А-фи-геть 0_0» — не менее «радостно» откликнулась я на эту новость, прикидывая в уме, сколько занятий у меня осталось и успею ли я до экзамена вкататься в измененную площадку.

* * *
Волею судьбы, которая уже второй раз не даёт мне возможность сдавать экзамены в ГИБДД со «своей» группой, у меня оказалось достаточно времени, чтобы научиться делать и обновленную, «маленькую», «восьмерку», и «габаритный коридор-полукруг-разгон/торможение», и «змейку-доску-движение с малой скоростью».
Чтобы упростить наш с инструктором диалог и повысить эфективность обучения, на последних занятиях мы использовали две рации LPD диапазона с DTMF-кодами и гарнитуру для меня. У инструктора была «кнопка» от Электроника курсанта. :D Все ошибки можно было отмечать сразу, а не при разборе «полетов», да и похвалить тоже можно было сразу ^_^

* * *
Хочу сказать спасибо своему мужу, который присутствовал на всех занятиях и периодически намекал инструктору, что мне нужно уметь трогаться с использованием заднего тормоза, т.к. это очень нужный и полезный навык — в нашем городе отнюдь не везде ровненько + у меня в качестве первого мота «маячила» Шерпа, а основные дороги обещали быть совсем не ровными и отнюдь не асфальтированными, а покрытыми грязью, щебенкой и камнями разного калибра с интересными перепадами высот.

На одном из последних занятий инструктор потащил меня на площадку для авто, где мы тренировались трогаться в горку (элемент упражнения «трогание на подъеме» или «эстакада» на «В») Ура-ура-ура! ^_^ У меня всё получилось, хотя и не с первого раза. Полагаю, что благодаря не только моим исключительным талантам моему старанию, но и благодаря «кнопке от курсанта». Когда ты в шлеме и добавляешь газку, инструктор, стоящий рядом может голос сорвать, чтобы ты все чётко услышал и выполнил. В этом же случае, голос инструктора звучал отчетливо и никаких сложностей со взаимопониманием у нас не было :))
Отточить умения до совершенства мы не смогли — нас погнали с эстакады «поганой метлой» попросили уйти с эстакады, т.к. обучение на ней разрешено только на автомобиле :(( (что очень зря, я считаю — после подобной тренировки я стала спокойнее и увереннее трогаться с места)

* * *
Экзамен в ГИБДД прошел с точки зрения мужа — идеально и спокойно. Я же, по сложившейся традиции, нервничала, переживала, тряслась и т.д. Курс Афобазола что-то дал, безусловно, но маловато… -_-

На теорию я приехала примерно за минуту до того, как назвали мою фамилию.
Сдача происходила на компьютерах.
Ничего сложного, в принципе. Тач-монитор. Твоя фамилия в верхней его части. Жмешь «экзамен». Перед тобой 20 вопросов, которые ты можешь решать в произвольном порядке, но за 20 минут. Выбираешь вопрос. Выбираешь ответ. Подтверждаешь ответ повторным нажатием. Отвеченный вопрос затемняется. Выбираешь следующий и так пока всё не решишь. По окончании экзамена, серединка подсвечивается либо красным (не сдал) либо зеленым (полагаю, что если есть неверные ответы, то либо указывается количество ошибок, либо подсвечиваются неверные).
«Отстрелялась» первой. Без ошибок. Думаю, что поблагодарить нужно мой страх перед экзаменом — шесть сайтов с билетами в закладках + приложение с билетами на телефоне ^_^

Неспеша попив кофейку, мы с мужем отправились на картодром.

* * *
Приезжаем, а там толпа из двух других автошкол вовсю катается — готовится к экзамену.
Нашего инструктора еще нет
И ни одной девушки!
o_O

Где-то через минут 40-50 появился инструктор. Вокруг него тут же собрались все «наши» и стали по очереди кататься-разминаться. Количество кругов инструктор назначал сам.
Блин, как же у меня тряслись руки! >_<
Но ничего
Откаталась полтора раза (полные два круга удалось один раз проехать, на завершение вторых двух приехал гаишник)
Наша автошкола была первой. Всех остальных выгнали за забор, включая моего любимого мужа, поддержка которого для меня была очень важна в такой ответственный момент

Моя фамилия была второй в пачке.

В результате, переживаний было «вагон и маленькая тележка», а отъездила все упражнения без штрафных баллов ^_^
Как истинное «девачко», после того, как мне объявили «во вторник с 9 до 15 за правами», я расписалась в протоколе, сняла шлем и, размахивая им, как корзинкой с пирожками, и радостно подпрыгивая в разнообразных «па», я направилась в сторону забора, где стоял мой любимый муж, принимавший поздравления от других кандидатов в водители
:D

* * *
Права с 5 категориями и очередной ужасной фотографией я получила «во вторник с 9 до 15», а первый самостоятельный выезд на ДОП у меня состоялся спустя почти полтора месяца, но это уже соооовсем другая история…

UPD: учла замечания — убрала почти все смайлы
  • YourSunnyYourSunny
  • Алёна
  • 4 июля 2014 в 9:20
  • 1
  • оценка: +28

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+1
sir_EAA
весело. Молодец
Я как в предыдущем посте откатал на площадке фактически только восьмерку и змейку + переключения с 1 на 2 и обратно и все обучение.
0
YourSunny
В этом плане мне повезло. Факт
Инструктор стремился дать знания, а я и не отказывалась
+1
alyosha
Поздравляю. А змейка и восьмёрка на второй это очень круто)
0
YourSunny
Змейку на второй я не делала
А восьмерку — факт
Только она была несколько больше положенного размера
+1
IndiGone
на второй проще, на самом деле ;)
+2
Steed
Поздравляю с открытием категории. Я вчера тоже сдал на «А», несмотря на грозу, не очень радостного инспектора, которого можно сказать, выдернули из-за праздничного стола, посвященного дню ГАИ под проливной дождь. Прокатиться по площадке перед экзаменом также возможности не предоставилось и я успешно завалил первое упражнение, но на второй попытке проехал его. Следующие упражнения выполнял с огромным количеством адреналина в крови и «без права на ошибку». Но когда понял, что откатал на отметку «сдал», я испытал такую эйфорию, что и словами не передать. Став «легальным» мотоциклистом вчера катался по городу весь вечер. Счастья полные штаны, как говорится.
0
YourSunny
Спасибо
Меня дожди и грозы как-то обошли стороной.
Инструктор, как единственной девушке в группе, не назначил мне ни одного занятия ни в дождь, ни сразу после, а в день экзамена, хотя и обещали дождь, но все осадки прошли мимо
+1
iceromancer
Поздравляю) Все очень даже прилично насчет автошколы. Даже в горку трогалась, что несомненно полезно. А у нас все было проще, инструктор распределял часы, и мы катали по 4 часа по площадке в основном в одиночестве, инструктор изредка приезжал смотреть, иногда подсказывал. В принципе, в этом есть плюс для меня, ибо я не выношу когда за мной смотрят. Предпочитаю накатывать площадку в спокойствии. Остальные навыки приобретаю самостоятельно, так как это реально и интересно познавать самому)Естественно без крайностей. Падать никто не собирается =)
+2
YourSunny
Я наоборот требовала просила инструктора следить за тем, что я делаю на площадке и комментировать так — не так — хорошо — плохо — лучше. Благо он не из тех, кто отсиживается в сторонке, равнодушно копаясь в телефоне, в то время как подопечный катается на площадке.
Моя задача была научиться, а не вызубрить.

Но, всё-таки, у инструкторов ЛЮБЫХ автошкол главная задача, чтобы ученик сдал экзамен. А учиться ездить приходится уже самостоятельно. К сожалению, это правда…
0
iceromancer
Я купил мотоцикл, научился трогаться и более менее поворачивать, может поэтому инструктор и не особо много уделял внимания, я сразу стал делать упражнения и почти без ошибок. А навыки езды на ДОП у меня с категории В. В общем все далось более менее легко))
+1
YourSunny
Поворачивать и трогаться я училась на Шерпе, «попу» которой я так и не смогла уместить в «восьмерку», хотя очень старалась
YBR все-таки несколько другой мот — ему нужно больше газку, чтобы тронуться с места + высокие «учебные» обороты.
Не. Обучением я очень довольна, хотя муж по этому поводу периодически ворчит
+1
iceromancer
Так я сразу же сказал что это действительно какое никакое обучение, почему бы не радоваться) А ybr явно лучше убитого минска, который ехал рывками.
0
nilsman
рации LPD диапазона с DTMF
НАНОТЕХНОЛОГИИ
Прям вот на слух различала, что инструктор нажал?
0
YourSunny
Зачем на слух?
Просто рации были соответствующим образом настроены
Нажимаешь PTT и всё
0
alexidsa
А ради чего пост писался (ну кроме неуместного использования смайликов)? Новой информации по сравнению с предыдущим постом не обнаружил.
+1
YourSunny
Поделиться опытом.
Рассказать, что не всё так плохо с обучением в российских автошколах, что есть нормальные неравнодушные инструкторы и обучение не везде проходит на «убитых» мотоциклах.

А что-то не так? Вас что-то беспокоит и раздражает в моем сообщении? Вы хотите об этом поговорить?
0
JIAPTu3AH
Возник вопрос с какими 5 категориями?
+1
YourSunny
А, А1, В, В1 и М
Все без пометок
0
NoAdO
Сдавал на ГИБДДшной площадке с сантиметровым стыком между 2мя частями асфальта поверх которого была нарисована восьмёрка.
0
YourSunny
Афигеть! *тут обморочный смайл*
0
NoAdO
А, и компы были не тач а просто с клавиатурой, но я бы не сказал что это неудобно
0
YourSunny
А на клавиатуре как? Выбирать номер ответа и Enter?

На «В» в том же ГИБДД, но пару лет назад, теорию сдавала на бумажке по нарезанным билетам из книжки
+2
NoAdO
Прогресс семимильными шагами просто идёт. Очень просто: нажать номер правильного ответа, потом нажать его ЕЩЁ РАЗ для подтверждения. Все рекомендуют между 1 и 2м нажатиями ещё раз подумать :D
0
YourSunny
А. Понятно :)
+1
NoAdO
И да, это было в Москве в ноябре прошлого года.
+2
Running-Wild
А я учился на А зимой! Причём снежной! На раздолбанном Минчике, где руль и переднее колесо живут разные жизни!!!
Представляете: приходишь на вождение и с лопатой чистишь трассу, периодически грея руки о работающий ,, мотоцикл''
ППотом песочком и вперёд! Сдал с первего раза!!! И девчёнок было почти половина группы!
+2
IndiGone
молодец! ровных дорог вам.
пыс. смайликами не злоупотребляй — текст вполне самодостаточен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. YourSunny, Другая провинциальная автошкола :)