Блог им. Knes → Провинциальная мотошкола, или мой первый пост на bikepost
Прочитал пост moto_vet о том, как учат в мотошколах Германии, решил написать как это происходит в русской глубинке. Кстати, это мой первый пост здесь. Хоть и читаю bikepost давно, но свое «моральное право» постить получил только сейчас, когда открыл категорию «А». Заодно расскажу, как я до этого докатился :)
Мотоциклисты в моей семье были всегда. Дед, поломавший себе, наверное, все кости какие можно, ездивший за сотни километров от родного села, и продавший свою Планету только на восьмом десятке. Отец, обморозивший лицо зимой на Днепре, и возивший на мотоцикле даже бревна и лосей. Даже у матери есть права категории А.
Несмотря на это, в детстве и юности увлечение мото и прочей техникой обошло меня стороной и всплыло только под конец третьего десятка в виде мечты освоить наконец-то двухколесный транспорт. На мотоциклы я начал всерьез поглядывать последние пару лет, иногда даже захаживал в местные мотомагазины, примеривался к китайским творениям. Уходил как правило расстроенный, т.к. при росте более190см и длинных ногах относительно комфортно сидеть можно было только на некоторых крупных скутерах. К тому же жизнь внесла свои коррективы в виде жены и ребенка, пришлось учиться на авто и покупать тоже авто.
И вот на 30-ом году жизни я вдруг почувствовал, как костлявая рука старости медленно начинает ко мне тянуться, чтобы утопить в рутине быта и забрать мечту! Решив, что пора уже действовать, быстро нашел телефон единственной местной мотошколы (ДОСААФ), позвонил, и, о чудо, именно в этот день проводится собрание группы на категорию «А»! Понял, что это судьба, приехал после работы, записался, внес 8 килорублей (стоимость обучения). В гараже нашел старый отцовский шлем, который на моей голове болтался, видимо был расчитан на езду с подшлемником, решил что для учебы сойдет. Дома, разумеется, был скандал, жена неделю смотрела волком. Правильно писал Толстой: «Не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал все, что мог…» :)
Думал, в группе буду самый «старый», оказался едва ли не самым молодым, два мужика так вообще предпенсионного возраста. Девушек не было, огорчился: когда учился на «Б», видел на мотодроме пару симпатичных студенток. Преподаватель ПДД оказался знакомый мужик, с ним договорился, что на теорию ходить не буду, мол итак все помню. Инструктор по вождению, давно уже пенсионер, спросил ездил ли я раньше на мотоциклах? А к слову сказать, единственный раз я вел мотоцикл в глубокой юности, это был отцовский Днепр с коляской, груженый березовыми ветками для веников. Ответил инструктору, что не ездил, зато ездил на велосипеде. «Ну так это то же самое!» — обрадовался инструктор и показал мне учебный Иж-Планета-5…
Когда выкатывал мот из гаража задом вперед, да еще и под уклоном, он мне показался нереально тяжелым! Но вспомнив тех хрупких девушек, которые учились на этом же мотоцикле, стало стыдно. С энной попытки заведя мотор, инструктор показал где что нажимать, описал что нужно сдавать на экзамене (прямая с левой рукой в сторону, поворот влево, змейка, восьмерка и остановка с рукой вверх) и ушел по своим делам. Пару слов об учебном мотоцикле: он был просто ушатан! Периодически глох,плевался кислотой, масло капало из коробки, амортизаторы пустые, заднее колесо медленно спускало, передний тормоз не тормозил совсем, на задний нужно было давить всем весом, глушитель нещадно орал и дымел в месте соединения, холостые плавали, кое-что держалось на проволочке… Я решил, что все это даже к лучшему, зато когда потом куплю свой мотоцикл, будет куда легче! Кстати, на категории Б у меня была учебная 2106 примерно в таком же состоянии. Сам мото- он же автодром располагался на краю города, недалеко от реки, ветер дул ужасный, а мотодорожка проходила через лужу, что не прибавляло уверенности.
Занятия три ушло на то, чтобы перестать бояться быть раздавленным мотоциклом при поворотах :) После учебы болели все мышцы тела, даже те, о существовании которых я и не подозревал! (сказывается офисная работа). На четвертом занятии инструктор принес мешок с короткими деревянными колышками, сказал расставить их вдоль испытательного маршрута, посмотрел, как я езжу восьмерку и вынес вердикт — «Ху… во!». Пришлось советоваться с более опытными мужиками из группы, как лучше ездить. Кто-то советовал прибавить холостые на карбюраторе, кто-то постоянно играть сцеплением и газом… Вобщем под конец обучения более-менее стало получаться, взял еще пару дополнительных часов по 100 рублей (инструктор пенсионер не жадный оказался).
И вот экзамен. Пообещал себе бросить пить на год, если сдам, хотя бы на мотоэквип сэкономлю. Гаишник сразу сказал: за 10 минут не заведете – уйду! Завели. Вдруг подходит незнакомый мужик, берет у меня из рук шлем и говорит «Дай ка прокачусь!» Я конечно офигел, даже сказать ничего не успел, но жадничать не стал – пусть прокатится. Когда подошла моя очередь сдавать, я естественно переволновался, перегазовал и сбил два колышка (а до этого инструктор пугал, что сбить можно максимум один). Слез с мотоцикла расстроенный, ну все думаю, пошлют на пересдачу, сейчас думаю подойду к гаишнику, попрошу еще одну попытку. Тут подходит ко мне тот мужик, который шлем брал, и говорит: «Не подходи и ничего не говори, колышки ветром сдуло!» Ну ладно, стою жду, смотрю как другие сдают, последний чел забыл убрать подножку, скреб ей на поворотах, чуть не свалился. «Как он меня зае… ал, — сказал гаишник – с прошлого года сдать не может! ВСЕ приходите в два часа за правами…» После экзамена инструктор признался, что сам ниразу даже не пробовал проехать все испытания. А «наглый» мужик, одолживший мой шлем прокатиться, оказался бывшим крупным начальником в местном ГИБДД, мне кажется именно благодаря ему гаишник сделался добрым :)
Вот так я стал обладателем категории «А», правда, обмывать не стал. На День рождения получил в подарок мотоперчатки. Сейчас чешу вечно-трезвую голову и думаю, какой же мотоцикл брать в следующем сезоне? Бюджет ограничен, а все бюджетные варианты малы. От мотоцикла хочется в первую очередь маневренности, экономичности и простоты конструкции. Мечта – поездка далеко и надолго, но вначале конечно просто освоиться на ДОП на двух колесах. Яркая жилетка в списке первых покупок, т.к. сам на авто один раз уже не заметил мотоциклиста, хорошо что все обошлось.
Вот такое у меня вышло начало пути к мечте, спасибо всем, кто дочитал!
Мотоциклисты в моей семье были всегда. Дед, поломавший себе, наверное, все кости какие можно, ездивший за сотни километров от родного села, и продавший свою Планету только на восьмом десятке. Отец, обморозивший лицо зимой на Днепре, и возивший на мотоцикле даже бревна и лосей. Даже у матери есть права категории А.
Несмотря на это, в детстве и юности увлечение мото и прочей техникой обошло меня стороной и всплыло только под конец третьего десятка в виде мечты освоить наконец-то двухколесный транспорт. На мотоциклы я начал всерьез поглядывать последние пару лет, иногда даже захаживал в местные мотомагазины, примеривался к китайским творениям. Уходил как правило расстроенный, т.к. при росте более190см и длинных ногах относительно комфортно сидеть можно было только на некоторых крупных скутерах. К тому же жизнь внесла свои коррективы в виде жены и ребенка, пришлось учиться на авто и покупать тоже авто.
И вот на 30-ом году жизни я вдруг почувствовал, как костлявая рука старости медленно начинает ко мне тянуться, чтобы утопить в рутине быта и забрать мечту! Решив, что пора уже действовать, быстро нашел телефон единственной местной мотошколы (ДОСААФ), позвонил, и, о чудо, именно в этот день проводится собрание группы на категорию «А»! Понял, что это судьба, приехал после работы, записался, внес 8 килорублей (стоимость обучения). В гараже нашел старый отцовский шлем, который на моей голове болтался, видимо был расчитан на езду с подшлемником, решил что для учебы сойдет. Дома, разумеется, был скандал, жена неделю смотрела волком. Правильно писал Толстой: «Не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал все, что мог…» :)
Думал, в группе буду самый «старый», оказался едва ли не самым молодым, два мужика так вообще предпенсионного возраста. Девушек не было, огорчился: когда учился на «Б», видел на мотодроме пару симпатичных студенток. Преподаватель ПДД оказался знакомый мужик, с ним договорился, что на теорию ходить не буду, мол итак все помню. Инструктор по вождению, давно уже пенсионер, спросил ездил ли я раньше на мотоциклах? А к слову сказать, единственный раз я вел мотоцикл в глубокой юности, это был отцовский Днепр с коляской, груженый березовыми ветками для веников. Ответил инструктору, что не ездил, зато ездил на велосипеде. «Ну так это то же самое!» — обрадовался инструктор и показал мне учебный Иж-Планета-5…
Когда выкатывал мот из гаража задом вперед, да еще и под уклоном, он мне показался нереально тяжелым! Но вспомнив тех хрупких девушек, которые учились на этом же мотоцикле, стало стыдно. С энной попытки заведя мотор, инструктор показал где что нажимать, описал что нужно сдавать на экзамене (прямая с левой рукой в сторону, поворот влево, змейка, восьмерка и остановка с рукой вверх) и ушел по своим делам. Пару слов об учебном мотоцикле: он был просто ушатан! Периодически глох,
Занятия три ушло на то, чтобы перестать бояться быть раздавленным мотоциклом при поворотах :) После учебы болели все мышцы тела, даже те, о существовании которых я и не подозревал! (сказывается офисная работа). На четвертом занятии инструктор принес мешок с короткими деревянными колышками, сказал расставить их вдоль испытательного маршрута, посмотрел, как я езжу восьмерку и вынес вердикт — «Ху… во!». Пришлось советоваться с более опытными мужиками из группы, как лучше ездить. Кто-то советовал прибавить холостые на карбюраторе, кто-то постоянно играть сцеплением и газом… Вобщем под конец обучения более-менее стало получаться, взял еще пару дополнительных часов по 100 рублей (инструктор пенсионер не жадный оказался).
И вот экзамен. Пообещал себе бросить пить на год, если сдам, хотя бы на мотоэквип сэкономлю. Гаишник сразу сказал: за 10 минут не заведете – уйду! Завели. Вдруг подходит незнакомый мужик, берет у меня из рук шлем и говорит «Дай ка прокачусь!» Я конечно офигел, даже сказать ничего не успел, но жадничать не стал – пусть прокатится. Когда подошла моя очередь сдавать, я естественно переволновался, перегазовал и сбил два колышка (а до этого инструктор пугал, что сбить можно максимум один). Слез с мотоцикла расстроенный, ну все думаю, пошлют на пересдачу, сейчас думаю подойду к гаишнику, попрошу еще одну попытку. Тут подходит ко мне тот мужик, который шлем брал, и говорит: «Не подходи и ничего не говори, колышки ветром сдуло!» Ну ладно, стою жду, смотрю как другие сдают, последний чел забыл убрать подножку, скреб ей на поворотах, чуть не свалился. «Как он меня зае… ал, — сказал гаишник – с прошлого года сдать не может! ВСЕ приходите в два часа за правами…» После экзамена инструктор признался, что сам ниразу даже не пробовал проехать все испытания. А «наглый» мужик, одолживший мой шлем прокатиться, оказался бывшим крупным начальником в местном ГИБДД, мне кажется именно благодаря ему гаишник сделался добрым :)
Вот так я стал обладателем категории «А», правда, обмывать не стал. На День рождения получил в подарок мотоперчатки. Сейчас чешу вечно-трезвую голову и думаю, какой же мотоцикл брать в следующем сезоне? Бюджет ограничен, а все бюджетные варианты малы. От мотоцикла хочется в первую очередь маневренности, экономичности и простоты конструкции. Мечта – поездка далеко и надолго, но вначале конечно просто освоиться на ДОП на двух колесах. Яркая жилетка в списке первых покупок, т.к. сам на авто один раз уже не заметил мотоциклиста, хорошо что все обошлось.
Вот такое у меня вышло начало пути к мечте, спасибо всем, кто дочитал!
- Knes
- 3 июля 2014 в 12:39
- 1
- +47
- Chernyshov
- 3 июля 2014 в 13:01
- ↓
А Толстой был прав! Будут новости — пиши. Кстати, из какой именно глубинки? :)
КАТАТЬ! По возможности, старалась как можно больше времени катать! Всюду и везде на Мотоцикле! В конце-концов Он становится настолько привычным, что даже странно кажется, что могло беспокоить… Уменьшался мой Мот постепенно, свои нормальные размеры в моих глазах Он приобрёл примерно к концу первого месяца. К концу второго я была совершенно уверенна в том, что мне крупно повезло с Мотоциклом! Посудите сами — спокоен как удав, прощает все глупые ошибки, едет практически без моего участия, если ему не мешать сам выруливает из любых не приятных для новичка ситуаций, может вжарить «как полагается» (53лс всё-таки), если надо, не прихотливый, не прожорливый, УДОБНЫЙ (у меня изломаны кости по спорту, но проехала как-то 500км, практически не останавливаясь и ничего не напомнило о себе), красивый, надёжный, могу продолжать бесконечно. Единственный минус — тяжеловат (200кг), но и к этому я уже приспособилась.
- nafanya_31
- 3 июля 2014 в 15:28
- ↑
- ↓
Спасибо! Даю себе установку: «Катать, катать и еще раз катать!» :)
- WhiteMotard
- 3 июля 2014 в 16:33
- ↑
- ↓
ездить каждый день и в любую погоду, а чтобы дождь не беспокоил, обязательно приобрести дождевик. Нормальный накат начинается уже после 1000 км общего пробега, главное, чтобы без перерывов.
- WhiteMotard
- 3 июля 2014 в 18:38
- ↑
- ↓
не вижу по профилю, из какого вы региона и из какой страны, а что касается Урала, здесь дожди летом часто идут, бывает, что дней 5-7 подряд. Отказываться от мота на такой большой срок не стоит, поэтому нужно и в дождь ездить, аккуратно, конечно. Дело это известное: передним не тормозить и руль не поворачивать при этом, особенно на рельсах. Главное — ездить. Я считаю, тот мотоциклист, кто каждый день на двух колесах. А зимой — на велосипеде ))
Катать, катать и еще раз катать. Пустая парковка, конусы или хотя бы половинки теннисных мячиков (штук 20), сложные элементы, минимальные радиусы разворотов.
Самое оптимальное упражнение для понимания веса и габаритов — разворот. Начать, например, с коридора шириной 4-5м (для классика типа сб400) и постепенно уменьшать ширину. И даже когда кажется, что Уже не возможно, все равно пытаться уменьшить радиус. На ёбрике можно развернуться на пятачке шириной 2.5м, лично проверено.
Также советую посмотреть Ride Like a Pro (в сети можно найти переведенный), там хорошо объясняется маневрирование на малой скорости и огромном мотоцикле.
Самое оптимальное упражнение для понимания веса и габаритов — разворот. Начать, например, с коридора шириной 4-5м (для классика типа сб400) и постепенно уменьшать ширину. И даже когда кажется, что Уже не возможно, все равно пытаться уменьшить радиус. На ёбрике можно развернуться на пятачке шириной 2.5м, лично проверено.
Также советую посмотреть Ride Like a Pro (в сети можно найти переведенный), там хорошо объясняется маневрирование на малой скорости и огромном мотоцикле.
- WhiteMotard
- 3 июля 2014 в 16:30
- ↑
- ↓
он автору маловат, все же рост 190 предполагает что-то повыше, возможно, той же кубатуры
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- nafanya_31
- 3 июля 2014 в 14:47
- ↓
Оказывается бывает и хуже. У меня был Минск «поновее» и инструктор указывал на ошибки, давал дельные советы. Но вот на сдаче никаких поблажек не было. Даже под проливным дождем инспектор всё бдил. Но колышки вместо фишек-это просто полный абзац.
Ну не скажите! В моей мотошколе меня научили так, что я сдал на права с первого раза, пришел потом в салон и уехал на своем первом моте в ГАИ без каких- либо проблем. То есть для уверенной езды по Москве этого было в принципе достаточно. Естественно, тонкости постигаются позже, но в целом я получил достойные навыки.
Не стоит заниматься уравниловкой.
Не стоит заниматься уравниловкой.
У нас даже не учат ездить в городе. Просто как клоун катаешься на автодроме, выполняя сомнительные упражнения. Экстренное торможение? Не, не слышал. О чем вы вообще говорите? То, что у вас все хорошо (как и у большинства здесь присутствующих) говорит больше о везении и личных качествах, нежели о системе обучения.
Всем спасибо за советы и теплые слова! Пока для себя решил, что первый мотоцикл будет а)воздушник и б)одноцилиндровый. По поводу YBR 125: в московском салоне Yamaha мотоцикл показался относительно сносным. Возможно, возьму на первый сезон, коленки подогну, а дальше видно будет. Имею незабываемый опыт покупки первого б/у авто и «доставки» его домой за сотни километров, в одиночку, зимой, без опыта вождения после автошколы. Теперь хочется устроить подобную авантюру с мотоциклом, правда не зимой :)
- WhiteMotard
- 3 июля 2014 в 16:42
- ↑
- ↓
не, Ябрик не вариант, при Вашем росте. От вождения нужно получать удовольствие, иначе зачем садиться на мот? Выше советовали TDM, может быть, подумать в сторону Suzuki Djebel 250? У меня у соседа такой же, первый мот, доволен до невозможности, забыл что такое пробки, скачет через поребрики, едет в свой офис по тропинкам каким-то, фара светит как прожектор, в общем, чудо, а не мотоцикл.
Я только на 3 год езды на мото пошел сдавать на категорию А. Пришел в ДОСААФ, договорился сдавать экстерном по готовности, 2 недели погонял ПДД на телефоне и сказал что готов. На следующий день после этого пришел в ГИБДД на экзамен — сдал сходу. Сказали через час подходить на вождение. Некто, очень торопившийся, выдал мне ключи от Альфы и убежал по своим делам. Я решил чутка покрутить змейку и 8ку перед приходом гаишника. Альфа показалась сущим велосипедом и я так увлекся, уменьшая радиус круга, что приложил ее на асфальт — порвал штанину на коленке и загнул подножку на казенном моте, но никто этого не видел, т.к был совсем там один. Едва я успел вправить подножку как приехал хмурый гаишник и скомандовал мне «На исходную!». Я проехал все что вычитал в интернете, остановился. Гаишник вопросительно посмотрел на меня и после махнул рукой. Давай говорит документы… Итого, получение прав заняло 1 час и 12500руб. Вот это действительно «Провинциальная мотошкола»=)
Эк у вас, в россейской провинции всё бодро, да весело!
Я сегодня тоже сдавал экзамен. Уже в третий раз. Вот сижу, обмываю вискариком, да под домашнюю буженинку очередной провал.
Итак, примерный хронометраж сегодняшнего гадкого дня:
08.30 – как и было велено, сдал в автошколу пачпорт и права, где уже давно есть категория «В». Плачу в кассу 2 т.р. «за пересдачу».
10.00 – после звонка инструктора подошел на площадку — вспомнить как сидеть на школьном «Минске». Кроме меня еще двое сдающих. Один сдает второй раз, другой – уже восьмой. Катаемся по очереди, ругаем временами глохнущий движок и скупую автошколу. Нам сообщают, что когда придут гайцы неизвестно – до нас троих у них еще сдают категории В, С и Е.
13.00 – звонок от инструктора, он сообщает, что гайцы будут на площадке в 14.00, так что двое из нас разбежались перекусить, один остался нарезать круги по упражнениям.
14.00 – секунда в секунду появились гайцы. Первый, самый молодой из нас, сдающий всего лишь во второй раз, начинает уже под дождем. Заваливает подряд два упражнения, идёт в ГИБДД получить обратно документы. Гайцы, ничего не говоря нам, садятся в машину и укатывают. От инструктора узнаЮ, что ждать не более двух часов. Мы, двое оставшихся, спрятались от дождя, курим, делимся впечатлениями. Возвращается «молодой», говорит что больше сдавать не намерен и будет делать «как все» — то есть занесет 16 т.р. за категорию «А», договоренность кому и куда уже имеется.
14.30 – т.к. дождик заканчивается, нарезаем еще по нескольку раз на учебном «Минске». После дождя он заводится с трудом, потом периодически газуем на нейтрали, чтобы «проср@лся» и держал обороты.
15.00 – возвращаются гайцы, после обеда в местной таверне какие-то веселенькие и с блестящими глазами. Поздравляем их с «Днем Гаишника». Они благодарят, благосклонно соглашаются не придираться – лишь бы проехали нормально. Первыми дает документы парнишка, сдающий 8-й(!!!) раз. Как он ездил не видел – даже не смотрел в ту сторону, чтобы не сглазить не дай бох. Сдал!!! Поздравляю, одновременно прикидываю, сколько будет восемь раз по 2 тысячи и припоминаю где я уже слышал сегодня это число. Оптимистично сажусь на мот.
15.30 – я не сдал. Причины: сначала поворот налево рукой показал не то раньше на несколько метров, не то позже чем надо. Потом не смог включиться на этой раздолбайке на 2-ю (пинал ее показательно вверх раза три). А потом, с их слов, съехал с колейной доски. Хрен знает! Спасибо и на этом.
15.40 – дошёл до гаража, сел на мот, доехал до гаёвни, припарковался перед ней, показательно с шлемом в руках зашел, забрал документы, вернулся в гараж.
22.25 – сижу, читаю Байкпост, пью вискарик, закусываю бутербродом с самодельной бужениной, искренне надеюсь, что экзаменаторы-гайцы там где-то неистово икают.
Так что продолжаю партизанить дальше!
Я сегодня тоже сдавал экзамен. Уже в третий раз. Вот сижу, обмываю вискариком, да под домашнюю буженинку очередной провал.
Итак, примерный хронометраж сегодняшнего гадкого дня:
08.30 – как и было велено, сдал в автошколу пачпорт и права, где уже давно есть категория «В». Плачу в кассу 2 т.р. «за пересдачу».
10.00 – после звонка инструктора подошел на площадку — вспомнить как сидеть на школьном «Минске». Кроме меня еще двое сдающих. Один сдает второй раз, другой – уже восьмой. Катаемся по очереди, ругаем временами глохнущий движок и скупую автошколу. Нам сообщают, что когда придут гайцы неизвестно – до нас троих у них еще сдают категории В, С и Е.
13.00 – звонок от инструктора, он сообщает, что гайцы будут на площадке в 14.00, так что двое из нас разбежались перекусить, один остался нарезать круги по упражнениям.
14.00 – секунда в секунду появились гайцы. Первый, самый молодой из нас, сдающий всего лишь во второй раз, начинает уже под дождем. Заваливает подряд два упражнения, идёт в ГИБДД получить обратно документы. Гайцы, ничего не говоря нам, садятся в машину и укатывают. От инструктора узнаЮ, что ждать не более двух часов. Мы, двое оставшихся, спрятались от дождя, курим, делимся впечатлениями. Возвращается «молодой», говорит что больше сдавать не намерен и будет делать «как все» — то есть занесет 16 т.р. за категорию «А», договоренность кому и куда уже имеется.
14.30 – т.к. дождик заканчивается, нарезаем еще по нескольку раз на учебном «Минске». После дождя он заводится с трудом, потом периодически газуем на нейтрали, чтобы «проср@лся» и держал обороты.
15.00 – возвращаются гайцы, после обеда в местной таверне какие-то веселенькие и с блестящими глазами. Поздравляем их с «Днем Гаишника». Они благодарят, благосклонно соглашаются не придираться – лишь бы проехали нормально. Первыми дает документы парнишка, сдающий 8-й(!!!) раз. Как он ездил не видел – даже не смотрел в ту сторону, чтобы не сглазить не дай бох. Сдал!!! Поздравляю, одновременно прикидываю, сколько будет восемь раз по 2 тысячи и припоминаю где я уже слышал сегодня это число. Оптимистично сажусь на мот.
15.30 – я не сдал. Причины: сначала поворот налево рукой показал не то раньше на несколько метров, не то позже чем надо. Потом не смог включиться на этой раздолбайке на 2-ю (пинал ее показательно вверх раза три). А потом, с их слов, съехал с колейной доски. Хрен знает! Спасибо и на этом.
15.40 – дошёл до гаража, сел на мот, доехал до гаёвни, припарковался перед ней, показательно с шлемом в руках зашел, забрал документы, вернулся в гараж.
22.25 – сижу, читаю Байкпост, пью вискарик, закусываю бутербродом с самодельной бужениной, искренне надеюсь, что экзаменаторы-гайцы там где-то неистово икают.
Так что продолжаю партизанить дальше!
Хорошая история… Какой мот брать от бюджета плясать надо в первую очередь.
Мой МОТОпыт, за три года из них с вод.уд. и с номерами как положено только этот сезон.
1. ЮБР брал у друга — классика, наверно действительно лучший первый мот. Но очень быстро из него вырастаешь. Объезжал все пробки иногда по тротуарам даже. для высокорослых будет неудобно наверно, ноги будут волочиться да и несуразно как то выглядят на нем высокие.
2. Кава ЗЗР 400 начало 2000х годов, на нем ездил совсем немного, не понравилось, тяжелый, медленный(хотя после ебра ракета), большой непрактичный неповоротливый.
3. Фазер 400 98 год, показался быстрым но нужно крутить, и спустя пару недель после покупки пришлось делать капиталку движка у них проблема распространенная с двигом этих годов, зажимает клапана и все на холодную не заводиться.
4. этот сезон уже
Kawasaki er6f(ерш) 2008год в целом неплохой мот… очень очень резвый со старта… но потом не едет… Еще заметил что в городе передачами приходиться играть вверх вниз хотя он тянет с низов очень хорошо. Для среднего роста самое то, на светофоре ноги полностью стоят очень удобно комфортно.
и на текущий момент z750 2012 года… в целом нравиться. есть минусы… он тяжелый вес около 230, но несмотря на свой вес рулится очень хорошо, даже лучше ерша мне кажеться. Еще он повыше… не сказать что я на носочках стою, но явно выше ерша и не столь удобно уже. но для новичка не рекомендую… если бы сел на него 3 года назад на нем и допускал те ошибки которые мне прощал ебрик, то уже убился бы.
Кроме этого ездил около недели на 2х разных CB 400(очень достойный мот для новичка, легкий, простой надежный, такая Тойота в мире мото, опять же больше для среднего роста наверно), ездил на каве zr-7, ездил на бмв f800
Из всего сказанного могу сказать, будья я новичком бы брал в следующем порядке.
eбрик, сиби 400, ерш,… но это чисто мое мнение исходя только из того на чем я ездил.
Мой МОТОпыт, за три года из них с вод.уд. и с номерами как положено только этот сезон.
1. ЮБР брал у друга — классика, наверно действительно лучший первый мот. Но очень быстро из него вырастаешь. Объезжал все пробки иногда по тротуарам даже. для высокорослых будет неудобно наверно, ноги будут волочиться да и несуразно как то выглядят на нем высокие.
2. Кава ЗЗР 400 начало 2000х годов, на нем ездил совсем немного, не понравилось, тяжелый, медленный(хотя после ебра ракета), большой непрактичный неповоротливый.
3. Фазер 400 98 год, показался быстрым но нужно крутить, и спустя пару недель после покупки пришлось делать капиталку движка у них проблема распространенная с двигом этих годов, зажимает клапана и все на холодную не заводиться.
4. этот сезон уже
Kawasaki er6f(ерш) 2008год в целом неплохой мот… очень очень резвый со старта… но потом не едет… Еще заметил что в городе передачами приходиться играть вверх вниз хотя он тянет с низов очень хорошо. Для среднего роста самое то, на светофоре ноги полностью стоят очень удобно комфортно.
и на текущий момент z750 2012 года… в целом нравиться. есть минусы… он тяжелый вес около 230, но несмотря на свой вес рулится очень хорошо, даже лучше ерша мне кажеться. Еще он повыше… не сказать что я на носочках стою, но явно выше ерша и не столь удобно уже. но для новичка не рекомендую… если бы сел на него 3 года назад на нем и допускал те ошибки которые мне прощал ебрик, то уже убился бы.
Кроме этого ездил около недели на 2х разных CB 400(очень достойный мот для новичка, легкий, простой надежный, такая Тойота в мире мото, опять же больше для среднего роста наверно), ездил на каве zr-7, ездил на бмв f800
Из всего сказанного могу сказать, будья я новичком бы брал в следующем порядке.
eбрик, сиби 400, ерш,… но это чисто мое мнение исходя только из того на чем я ездил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть