Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. b0nch → Поездка в california superbike school



Ну что же, лето в Москве закончилось и продолжение сезона теперь становится платным. Хотелось не только кататься, но и развиваться, поэтому я, покурив форумы, решил за зиму пройти курсы california superbike school. В итоге, откатав пару дней в районе Ланкастера, приобрел новые знания, чем и хочу с вами поделиться

Пару слов о школе
Одна из самых известных мотошкол в мире, california superbike school уже 35 лет обучает мотоциклистов разных стран. У истоков школы стоял Кейт Код (да, тот самый, который написал Twist of the Wrist и подобные пособия). Школа ведет свою основную деятельность в Америке, однако за последние 3 года у них появился филиал в Дубае

Конечно, из Москвы удобнее ехать в Дубай, поэтому первым делом я начал связываться с ними. В Дубае катают на ducati panigale, и занятия должны были проходить на красивейшей трассе Yas Marina circuit. И все вроде бы складывалось хорошо до тех пор, пока не выяснилось, что у них в прокате всего 2 мотоцикла, из которых один уже забронирован, а другой надо вот прямо сейчас оплатить. Посколько на тот момент у меня не было уверенности, я решил повременить, и через неделю уже стало понятно, что второй мотоцикл тоже забронирован.
Тащить свой байк в Африку не хотелось, тем более, что в этой стране я еще не катал и не знаком с особенностями таможни и логистики. Так что эмираты отпали. Осталась Америка

В итоге, после нескольких итераций общения был выбран 2 days camp (то есть, двухдневное событие), внутри которого я мог пройти 1-й и 2-й курс обучения

О курсах:
Всего в школе существует 4 курса обучения (подробнее здесь)
Если по-простому то они такие:
1 — про базовые правила прохождения поворотов, точки поворота, скорость наклона байка, траектории, работу с газом
2 — весь день про правильное зрение: точки для просмотра во время поворота, техники увода зрения от опасных мест трека, тоннельное зрение и борьбу с ним
3 — посадка на мотоцикле и взаимодействие пилот-мотоцикл
4 — Работа над индивидуальными особенностями пилота и решение индивидуальных проблем (one-on-one coaching)
Обучаться, вне зависимости от уровня пилота, возможно только начиная с 1-го уровня. так как следующий уровень использует знания, рассказанные на предыдущем


Хочется отметить, что каждый курс обучения, это именно обучение, то есть, он включает 5-6 двадцатиминутных покатушек по треку, разбавляемых 5-6 теоретическими занятиями в классе, где тренер рассказывает про методологическую составляющую (например, про особенности зрения или про правильную работу газом в повороте). Во время покатушек на каждые три студента выделяется свой тренер, который успевает посмотреть на особенности вождения студента, отрабатывающего упражнения, и показать правильный способ выполнения упражнения. Обгоны разрешены, но они должны быть аккуратными и нерезкими. Если ученик нарушает требования, то ему делают замечания, вызывая с трека зеленым флагом

Итак, для обучения было выбрано событие 26-27 октября, проходящее на Streets at Willow Springs, недалеко от Ланкастера, который, в свою очередь, недалеко от Лос-Анджелеса


Прибыв на место и сняв машину (типично американский огромный buick-седан-баржа), мы с женой, уделив внимание Лос-Анджелесу, двинулись в сторону Ланкастера (около 150 км), проехав все известные магазины и точки, которые выписали себе заранее (начиная со спортивных магазинов, заканчивая Диснейлендами, Голливудами и прочими достопримечательностями). Надо сказать, что Лос-Анджелес — довольно пробочный город, поэтому все объехать за один день было невозможно + в Ланкастер мы приехали только поздно ночью




От Ланкастера до трека примерно 20 минут на машине, поэтому уже на следующее утро в 6:20 мы выехали на трек для регистрации. Зарегистрировавшись (всего студентов набралось около 50 человек, из них, около 30 на первый курс, около 20 на 2-3-4 курсы), мы пошли осматриваться.

Пару слов о треке

Надо сказать, что это один из самых старых треков Америки. Он был построен еще в 50е годы для гонок автомобилей и за 50 лет на нем мало что изменилось. Конечно, его невозможно сравнивать с современными треками, типа Валенсии или Moscow Raceway: нет гравийных ловушек, зоны безопасности маленькие, асфальт усталый, сам трек по себе узкий — 5-6 метров. Ну и инфраструктура соответствующая: нет wifi, нормальных раздевалок и прочего. CSS немного облагородили размещение: поставили домик, в котором проводят занятия, стулья, раздавали напитки и еду, так что в целом было сносно. Трек расположен на склоне горы, поэтому примерно 40% времени ты едешь под уклоном вверх, 40% времени — под уклоном вниз. Климат на треке — пустынный, то есть ночью холодно, а днем достаточно жарко (доходило до 29 градусов)

Наша группа была самая многочисленная и очень разнородная. В основном были американцы, много канадцев, пару человек из Бразилии, один из Мексики ну и один русский — я :) По опыту также все разнились: кто-то уже катал по треку, кто-то первый раз на треке, а кто-то в своей канаде катает на своем харлее, а сюда приехал чисто поднять уровень знаний. По возрасту — также. В группе были и 20-ти летние парни, и старикан лет 60 и много людей среднего возраста

Ну, соответственно, первые поездки по треку были тоже с очень разной скоростью (особенно тогда, когда нельзя было пользоваться тормозами — некоторые ну практически совсем не ехали, а обгоны, напоминаю, были разрешены с большой осторожностью). Зато ближе к концу первого дня все разогрелись, были разрешены все передачи и резкие торможения, так что пару человек улетело с трассы, а несколько человек (в том числе и я) наполучали предупреждений за излишне агрессивный стиль езды

Школа выделяет для обучения bmw s1000rr, коих у них около 30 штук прокатных (не в пример Дубайскому филиалу). Вообще, bmw является спонсором школы, поэтому даже после окончания школы вы можете приобрести новый мотоцикл со скидкой в 1000 долл (если вы американец, конечно). Необходимости в литровых мотоциклах для обучения конечно же нет. Все равно, всем выставляют режим rain, мотоцикл превращается в тяжелую шестисотку по динамике. Ближе к концу паре человек (и мне тоже) было разрешено переключиться в режим sport, чтобы хоть как-то соответствовать привычной динамике



В течение двух первых курсов ученики также проходят два дополнительных семинара: основы контрруления (ученик делает змейку, а инструктор делает замечания по поводу того, где и когда за что тянуть или толкать для поворота) и основы свешивания — для этого есть специальный lean bike, то есть мотоцикл с колесиками, на котором возможно свешиваться максимально глубоко, не боясь уронить мото. В итоге, после этих дополнительных курсов все научаются касаться коленями асфальта и чувствуют себя неимоверно крутыми :)


В целом, завершая рассказ, хочу отметить, что мне, с неким опытом гонок по треку было не супер интересно на первом курсе, чуть интереснее на втором. Но школу хочу порекомендовать всем, как именно школу, систематически и методологически обучающую основам поворота и подготавливающую к выезду на трек. Сам обязательно пойду на курсы 3 и 4, но уже в 2014 году (блин, когда же уже они вывесят расписание) и на другой трек (например las vegas drive motorway)



  • b0nchb0nch
  • Александр
  • 2 ноября 2013 в 8:37
  • 17
  • оценка: +53

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+1
Apokalepsys
«Тащить свой байк в Африку не хотелось, тем более, что в этой стране я еще не катал и не знаком с особенностями таможни и логистики. Так что эмираты отпали. Осталась Америка»
Вопрос, а как связна Африка и Эмираты?)

А целом, молодец. Классный пост)
+3
b0nch
Ты прав. Я воспринимаю Эмираты, как часть Африки из-за экваториального климата. С точки зрения географии — это ошибка
0
Apokalepsys
P.S. Во сколько обошлось 2 дневное занятие и во сколько обшлось вместе с общей поезщдкой если не секрет?
P.P.S: Визу сложно было получить или она была?
+1
b0nch
Чисто занятие: около 1400 долл вместе с арендой мотоцикла. Если включить всякие шоппинги, аренды машин — то больше (сильно зависит от аппетитов жены :)
Визу получить просто: приходишь в посольство, сдаешь документы, платишь 300 баксов и получаешь визу на три года
0
Apokalepsys
Ну вот как бы и проблемма с документами)) Там реально нужно всякие справки с работы, выписка с банковского и т.п.? Собседование?
Виза на 3 года с лимитом по прибыванию (например можно 3 месяца только находиться в стране а потом нужно везжать из страны?)

Кстати, в посте написало народ вылетал, а байки застрахованы? В том смысле если упадешь, разобешь байк — тебе его самому чинить придется?
+2
b0nch
Да нужно, но сейчас посольство намного лояльнее, чем, скажем, лет 7 назад
Наиболее тщательно проверяют в первый раз (приходится приходить в посольство и сдавать отпечатки пальцев. Возобновлять визу можно удаленно, через курьера

Так как на треке за скоростным режимом следят, то разбить что-то сильно — маловероятно. Тем не менее мотоциклы застрахованы, так что оплачивать что-то не нужно будет
0
enod
а какая же в итоге цифра тотал? нууу… если не брать жену в расчет, например )) — перелет, проживание, школа, шопинг и т.п…
и, я так понимаю англ. надо знать на уровне флюент? )
+5
b0nch
Ну давай прикинем
Перелет: 40 тыс руб
Машину снять (если какую-то небольшую) — 200 баксов за 3 дня + бензин еще 50 баксов на горючку
Отель: примерно 70 баксов в день (в самом Лос-Анджелесе отели дорогие)
Еда: примерно 50 баксов в день (питание в Америке не очень — будем считать, что питаемся в мексиканских ресторанах) — 150 баксов за 3 дня
Мотошкола: 1400 баксов
Виза: 300 баксов

Итого: примерно 110 тыс руб
+2
b0nch
Английский достаточно понимать на уровне флюент :) Что в Америке делать на порядок проще, чем в Британии, например :)
0
enod
спасибо, все подробно расписал, пойду учить англицкий )))
+1
Apokalepsys
По мне так наоборот британский английский понимать куда как проще чем американский, так как британцы говорят в большинстве своем более четко и понятно)
+1
fixxxer
Чётко и понятно говорят в большом Лондоне. Не все конечно. Но там много людей, которрые говорят как на BBC, или как нас учили в совецких школах. Отъехал 200-300 км. на север от Лондона — и уровень восприятия языка падает в разы ))
0
MOTOPPP
Это только в кино все правильно говорят. На улице чёрт их разберёт. Нормальный повседневный бритиш — то жесть полная. У комеди клаба вроде была сценка «американское радио», там участник слегка утрированно, но очень похоже изобразил их беглую речь.
0
Exile
  • Exile
  • 2 ноября 2013 в 10:38
А чего потянуло именно в эту школу? Я знаю (правда по наслышке) что наиболее сильные подобные школы находятся в Европе — Испания, Италия. Все в основном сюда ездят учится, да и ближе к нам…
+1
b0nch
Несколько причин:
— по советам на иностранных форумах эта школа признана наиболее эффективной (тут надо признаться, что я читал только англоязычные форумы, которые хвалили только британские и американские школы :)
— имя Кейта Кода сыграло свое (книгу Twist of the wrist до сих пор считаю наиболее понятной и эффективной книжкой про управление мотоциклом). Кстати, часть занятий вел Dylan Code — сын Кейта
— обучение предлагалось на знакомом мне BMW S1000RR, то есть на адаптацию я не тратил время

Кстати, буду рад услышать советы по европейским хорошим школам (я пока знаю, про Ducati Riding Experience и про то, что в Германии очень неплохие частные инструкторы)
0
Kolyaxr
спасибо за пост! а не рассматривались евро варианты обучения — например у дукати школа есть или может отечественные ребята ездят в Испанию и могут обучить?
0
b0nch
Про школу дукати знаю, но они как-то не оперативно реагировали на письма, так что пока я с ними не завязался активно (возможно, школа неплохая)
А с россиянами (одной российской мотошколой, название которой состоит из трех букв) я довольно часто выбираюсь зимой на треки
Пока прогресс с россиянами мне кажется не очень быстрым, поэтому и решил посмотреть на кого-то еще
0
Kolyaxr
понятно) есть еще, не только из трех букв)) с двумя RR например есть или по названию мифической женщины и мотоцикла есть ребята..)))
с отечественными наверное дешевле?
0
b0nch
Да я бы так не сказал. От цены трека много зависит (Валенсия, например, по цене сильно от Гробника отличается)

Опять же — буду рад услышать рекомендации по хорошим отечественным командам и инструкторам (можно в личку, чтобы не плодить рекламу)
0
Kolyaxr
я не ездил ни с кем, к сожалению)
0
Ilyas
  • Ilyas
  • 2 ноября 2013 в 13:52
Молодец. Приветствую любые формы обучения на любом уровне и в любом возрасте. Я бы всех наших московских двадцатилетних «гонщиков»принудительно в школы отправлял учиться ездить…
0
borisovich
А откуда на треке взялась Мультистрада?
0
Rivera
Шпион от Дукати, очевидно же.
А ведь главное — никто не придал значения, отличная социальная маскировка!
0
borisovich
А чего там шпионить? Как БМВ ездит в режиме «Rain»?
Я имел ввиду может туда на своих мотоциклах пускают.
0
Ilyas
Там вообще принято устраивать покатушки выходного дня, благо все для этого организовано. Любители скорости- на трек, путешествовать- пожалуйста маршруты от 1 дня (например Лос Анжелес- Палм спринс-Лос Анжелес) до бесконечности- красоты неземные что на север, что на юг, что на восток… Для эндуристов тоже раздолье, любого уровня сложности. Это мотоциклетный рай…
0
Zonda93Rus
у нас тут свой рай природный. По России надо катать, а не янки выручку делать. То что у нас за Уралом в Америке не найти.
0
Ilyas
Природный- да, но инфраструктура пока в 19м веке. К сожалению, конечно. Да и доехать до «за Уралом» весьма проблематично, а там приходишь в рент, берешь технику любого класса вместе с соответствующим экипом, и погнал. На спорте- на трек, на эндуро- по трассам, на круизёре- куда глаза глядят… У нас такой сервис даже во сне не приснится… У меня раз в в Аризоне в пустыне закипел HD, через 2 часа приехал мексиканец, из прицепа выгрузил другой мот, этот загрузил и дальше молча уехал…
0
b0nch
Можно приезжать на своих мотоциклах. Был парень на Мультистраде, пару парней на ямахах, один на своем БМВ
+1
Night-hunter
Молодец! Главная мысль в том, что обучение в школе лишним не бывает. Ты бы ещё дополнил пост тем, насколько полезно было обучение, как оно сказалось на уровне управления байком и результатах трека. А то многие считают это лишним и допускают потом на дорогах роковые ошибки.
На своем примере могу сказать, что пока не положил на бок мот на карт треке, особого рвения детально докопаться до основ руления супербайком не было,)) зато время ремонта мото было потрачено целиком на развитие теоретических навыков.))
+1
madvlad
Кто окажется в Германии советую тренировку АДАЦ, различные курсы на разные темы, например хэнгофф (4 часа за 100 €) так же есть возможность 2х дневного трэйнинга (цена окло 500 €), на заксенринге, ошерслебен, нюрбургринг, итальянские трэки и так далее.
ADAC
0
Ambrosov
Интересно было почитать, спасибо!

Может кто-нибудь знает еще какие-нибудь интересные мотошколы(интереснее где дают не базу, а уже проф уровень), помимо DRE, ADAC и CSS? Если в коменты нельзя, то можно в личку)
Хотя думаю иностранные школы тут не будут рекламой.
0
SmallSnake
На Кипре тоже теперь 2 раза в год проводят курсы этой школы. Интересный опыт. :-))))
+1
b0nch
Да, школ БМВ много. Я катался еще с европейской школой (http://www.race-academy.com). Та же методика, но инструктора, на мой взгляд, послабее
Еще по-моему в Дубае есть. Так что выбор большой. Были бы деньги и желание
0
SmallSnake
Ну я бы добавила, что нужно много денег, т.к. мне арендовать будет невозможно, не найдут байк под мой рост. :-)))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. b0nch, Поездка в california superbike school