Блог им. Tarhun → Мои университеты или Как я ходил в мотошколу
Сразу скажу, поначалу никакого желания учиться в мотошколе у меня не было. За плечами пара сезонов на скутере, ежедневные поездки по московским пробкам на работу и обратно сделали из меня, как тогда казалось, настоящего «двухколёсного волка». Плюс к этому, первые свои права категории «С» я получил аж в 1992 году, а теорию и практику «дорожных войн» оттачивал в одном из самых сложных в плане дорожного движения регионов – Москве и Московской области.
Поэтому с чистой совестью я пересел со скутера на мотоцикл и вовсе не горел желанием пополнять ряды «чайников» в потёртых мотошлемах, нарезающих на черепашьей скорости круги по площадке. Я был «выше» всего этого, ибо «знал всё» :)
Потом я попал на БП, где коллеги по мотоцеху настойчиво агитировали всех изучать основы мастерства у профессионалов, таинственно намекая на некие сокровенные знания, которые передаются только от учителя к ученику. От них же я узнал, что мотошколы бывают разные: голубые и красные. А именно – в одних учат сдавать на права категории «А», а в других – управлять мотоциклом.
Сгорая от любопытства, и понимая необходимость постоянного самосовершенствования, я начал узнавать пароли, явки и прочие атрибуты тайных обществ.
Нельзя сказать, что я сел на мотоцикл и поехал, ни у кого ничего не спрашивая. Кроме расположения органов управления, которое я помнил ещё со времён катания с отцом на «Днепре», других особых знаний у меня не было. Покупая мотоцикл, я, как подросток, ходил вокруг него кругами, боясь потрогать. И даже поверг продавца в шок, спросив разрешения посидеть на мотоцикле сразу после объявленного решения о покупке.
Помогавшие мне при покупке мотоцикла и доставке его до гаража добрые люди сказали пару слов о необходимости держаться на нём при помощи колен, постановке ноги на подножке на первую треть стопы и прижатии пятки к щитку. Руки, по их словам, следовало держать расслабленными. И вперёд, на мины…
Потом мы немного потренировались на площадке за магазином в прохождении поворотов, управлении газом и торможении. Но всё это делалось по наитию, без какой-либо теоретической основы и контроля со стороны.
Вроде что-то начало получаться, что-то я пробовал в движении, а что-то подзабыл, но кататься по прямой до работы и обратно мне это не мешало. На трек я не ездил, в поворотах до подножек не закладывал, ускоряться и тормозить старался плавно. Но хотелось большего. Да ещё эти искусители на БП всё время рассказывали про всякие «свешивания», «контрруления», и прочие «лоу-сайды»…
Достали, демоны, пойду учиться! Выбрал ту школу, которую хвалили умудрённые жизненным опытом старцы, и, чтобы задушить в зародыше слабенькие сомнения, сразу же поехал знакомиться и записываться «на приём».
Приехал и спросил, берут ли новичков. Для 36-летнего мужика, приехавшего на своём мотоцикле, это заявление звучало, наверное, несколько странно, но меня выслушали и пригласили войти. Рассказали про начальный курс, его стоимость, показали договор и оставили для осмысления. Решительно заполнив договор и заплатив полную стоимость курса обучения (можно было половинками платить), я записался на первое занятие, поглазел на других обучающихся и, слегка ошалевший, поехал домой.
То, что я увидел, меня немного насторожило. Одни ученики старательно объезжали конусы, стоящие ну очень близко друг к другу, другие – катались на мотоциклах в безобразных позах: стоя, сидя боком, без рук, на одной ноге и даже лёжа на спине, болтая ручками-ножками. Это несколько не совпадало с моими представлениями об обучении базовым навыкам езды на мотоцикле, ведь по дороге к школе я проезжал мимо нескольких учебных площадок других мотошкол, где чинно и благородно ученики нарезали восьмерки, змейки и повороты, как на экзамене в ГАИ. Но я успокоился и решил всё проверить на себе.
Курс состоял из 14 занятий по 60 минут. «Мало», подумал я, «часа полтора-два было бы в самый раз», и оказался не прав. По первости у меня от напряжения болели мышцы, а пот заливал глаза. И это притом, что мы делали очень простые вещи. Однако давались они почти всегда с трудом.
Каждое следующее занятие начиналось с разминки, во время которой нужно было повторять выученное на предыдущем занятии. Потом начиналось объяснение нового упражнения, его показ и тренировка.
Думаю, не раскрою коммерческую тайну мотошколы, если расскажу, чему меня учили:
Занятие № 1. Освоение нового для меня мотоцикла. После «приспортивленной» посадки на Хонде СВ-1 я сел на Ямаху TW-125, будто на велосипед. Сказать, что было непривычно, значит, ничего не сказать. Вместо низких клипонов – прямой руль, мотоцикл маленький, лёгкий, лапка переключения передач в незнакомом месте, задний тормоз тоже. Постепенно освоился, катаясь по кругу и переключая передачи вверх и вниз.
Потом началось! Езда, стоя на подножках. Разгон и торможение стоя. Езда, стоя на левой ноге, держась за руль правой рукой и наоборот. Оказалось достаточно сложно сразу поймать равновесие. В процессе занятия выяснилось, что я постоянно смотрю вниз, под переднее колесо. Странно, никогда за собой не замечал. Делали замечания, старался, потом забывался, снова получал нагоняй.
Занятие № 2. «Змейка» вокруг конусов на второй скорости. Сидя, потом стоя, потом стоя на одной ноге, с отведением другой в сторону во время виража. Поначалу страшно, аж жуть!
Занятие № 3. Движение по кругу. «Восьмёрка». Выяснилось, что я человек, потому что реакции тела у меня были человеческие. Если тренер говорил, что нужно смотреть на противоположную сторону «восьмёрки», иначе не будет получаться, так и выходило. Только я отводил взгляд или начинал смотреть на линии внизу, как тут же выезжал за границы фигуры. Поднимал глаза в нужную точку – всё получалось само собой. Вот ведь, блин!
Занятие № 4. Виражи. Это такая «восьмёрка», растянутая от себя в глубину. Или «змейка», у которой конусы расставлены вправо-влево по очереди. Там я учился закладывать мотоцикл в виражи. Там и упал в первый раз, поскользнувшись на лужице. Заглушил мотоцикл, который уютно лёг на мою правую ногу (любимую!), поднялся сам. Тренер подбежал и помог поднять мотоцикл. В очередной раз убедился в полезности экипировки, ибо тренировался в своих мотоботах и кожаных штанах со встроенными наколенниками. Всё отработало «на ура», без последствий. А всё-таки виражи проходить прикольно!
Занятие № 5. Выезд из узкого гаража с разворотом на 180 градусов с места. Звучит сложно, но выглядит так, как будто вы стоите в глубине гаража, прижавшись к боковой стене. А выехать надо за один приём без перекатывания ногами. Получается очень красиво и стильно.
Занятие № 6. Начались «интимные движения» или вождение на малых и сверхмалых скоростях. Медленно-медленно нужно было проехать прямой коридор из конусов. Чем медленнее, тем лучше. Совсем хорошо – практически стоя на месте, покачивая рулём. Потом добавилась медленная змейка, сидя и стоя на подножках. Ездить медленно так трудно! Но ювелирная работа сцеплением и задним тормозом творит чудеса.
Занятие № 7. Медленный проезд через узкие «воротца» из конусов, стоящие справа-слева и от себя в глубину. Снова работа сцеплением, задним тормозом, газом, поворот головы в сторону маневра. Сначала не шло, потом прочухал. Повороты практически на максимальном угле руля с постоянным перекладыванием справа налево и обратно. Сложно, но интересно. Потом то же самое, только стоя. Пошло полегче, но начал смотреть «в пол». Получил люлей от инструктора. Исправился. Ненадолго.
Занятие № 8. «Кубики». Это простое, в общем-то, упражнение довело меня до белого каления. Плюс у меня единственный раз за всё обучение «не сложилось» с мотоциклом. Я никак не мог к нему привыкнуть. В школе несколько одинаковых мотоциклов, и раньше я, не задумываясь, садился на любой свободный. А тут – не пошло. Видимо, был «не день Бэкхема». Понять-то я упражнение понял, и даже начало получаться, но стабильности в выполнении добиться не удалось. Потом, на одном из следующих занятий, я попробовал вернуться к «кубикам», и у меня всё получилось. Мистика!
Да, суть упражнения такова: перед мотоциклом лежат по прямой кубики из камня примерно 5-7 сантиметров высотой. Нужно объехать первый кубик справа передним колесом и слева задним, следующий — наоборот – слева передним и справа задним. Достигается этот финт быстрым движением руля вправо-влево, иначе наезжаешь на кубик задним колесом и неприятно подпрыгиваешь, а то и вовсе мотоцикл пытается упасть на бок. Попробуйте, это весёлый аттракцион!
Занятие № 9. Под кодовым названием «Смертельный номер». Начиналось оно вполне безобидно: езда по кругу, держась за руль одной рукой, потом медленная «змейка» с одной рукой. Получилось довольно легко, и я расслабился. А напрасно! Следующим было упражнение «Езда, стоя без рук». Ну, всё, сказал я себе, приплыли! Было страшно, но всё получилось. Главное – поймать равновесие и не бояться отпускать руки от руля.
Следующее упражнение зародило во мне сомнения в бескорыстности моих учителей. Я судорожно вспоминал содержание подписанного мною договора, выискивая в нём строки о том, что «…в случае моей гибели на занятиях я завещаю всё своё имущество мотошколе…». Жизнь оказалась гораздо богаче на эмоции, чем я предполагал!
Итак, задание инструктора было таким: разогнаться до 4-й передачи, сесть на бак, потом лечь на спину, отпустив руки от руля и заложив их за голову. Дозволялось болтать ножками и всячески выражать радость от освоения данного приёма. Выглядело это совершенным безумием, но именно поэтому и стоило попробовать. Оказалось, что мне не казалось. Это действительно безумно, безумно прикольно лежать на мотоцикле и дрыгать ножками, не держась руками за руль. Главное – вовремя сесть обратно на сиденье и привести себя в порядок перед поворотом в обратную сторону. А потом снова балдеть, лёжа на спине. Меня с трудом вернули к жизни экспрессивные жесты инструктора. Наверное, более идиотской моя улыбка выглядела только однажды, когда я узнал, что у меня родился сын.
Занятие № 10. Повторение пройденного (снова покатался лёжа), работа на уклонах. Трогание в горку с переднего тормоза, потом — с заднего. Потом по очереди, передний — задний. Вспомнились уроки автодела в школе, когда отрабатывал похожее упражнение на грузовике. Очень похоже, только надо разобраться с руками и ногами: кто что делает и в какой последовательности.
Занятие № 11. Вождение тяжёлого мотоцикла. Езда с блокировкой заднего колеса. Езда с блокировкой переднего колеса. Тренировался на травке, мокрой после дождя. Юзил и проскальзывал. Несколько раз шлёпнулся, но продолжать резвиться, как молодой поросёнок на воле. Еле остановили.
Занятие № 12. Продолжение укрощения мощного мотоцикла. Переключение скоростей «в натяг», перегазовка и торможение двигателем. Оказалось, я неправильно переключаю скорости вверх – каждый раз убираю ногу на подножку вместо того, чтобы подпирать лапку и легко сдвигать её вверх при сбросе газа и прижатии рычага сцепления. Один из базовых навыков оказался у меня сформирован неправильно. Переучивали. Трудно давался и «щелчок» газом при торможении двигателем. Не один круг я ловил тот самый момент, когда три движения – «кивок» сцеплением, короткий нажим на лапку переключения передач и «щелчок» газом сойдутся в одном месте и в одно время. Результат мне понравился. Опробовал его во время движения домой на своём мотоцикле.
Занятие № 13. Езда, сидя на мотоцикле боком. Как раньше женщины благородных кровей на лошадях сиживали. Только мне нужно было во время движения встать на подножках, перенести вес на одну ногу, вторую элегантно задрать назад и подсунуть под себя. Сев на неё, нужно было ехать то прямо, то змейкой, то вовсе выполнять таким образом все маневры на площадке. После этих выкрутасов поиск равновесия на мотоцикле стал существенно проще.
Занятие № 14, заключительное. Преодоление бордюров, езда по сильно пересечённой местности в режиме триала. Проезжал по узкому коридорчику из конусов калитку в заборе с разворотами на 180 градусов, объездами конусов и стоящих мотоциклов, при этом запрыгивал на бордюры, объезжал и переезжал корни деревьев, куски асфальта и прочие милые сердцу каждого триальщика препятствия. Ограниченное пространство, сверхмалые скорости, перепады высот и препятствия сделали выполнение этого упражнения незабываемым удовольствием.
Когда всё закончилось, стало немного грустно. Учиться оказалось не легко, но очень приятно.
А теперь итоги. Что же дала мне мотошкола?
Первое: Я познакомился с замечательными тренерами и Людьми с большой буквы.
Второе: Я теперь знаю, что учиться водить мотоцикл можно всю жизнь. И каждый раз будешь открывать для себя что-то новое.
Третье: Я знаю про свою привычку смотреть под переднее колесо и контролирую себя. Стал уверенно входить в поворот, смотря на точку выхода. Мотоцикл сам всё делает, мне нужно только повернуть голову.
Четвёртое: Я раньше практически не использовал задний тормоз. Только для дотормаживания на больших скоростях, чтобы мотоцикл не «клевал носом». Теперь я практически на нём езжу в узких местах пробок. Минимальная скорость, устойчивый мотоцикл. Повороты между машин, как между конусов – легки и непринуждённы.
Пятое: Я спокойно маневрирую на парковках и в гараже, с места поворачиваю, ногами перекатываюсь только назад, когда прижимают с боков и некуда повернуть.
Шестое: Я стал получать удовольствие от переключения скоростей. Раньше для меня это было отдельной операцией, на выполнение которой мне нужно было тратить время и внимание. Теперь – ножку под лапку и вперёд, чик-чик-чик. Красота!
Седьмое… да много там ещё всяких приятных и полезных мелочей.
И главное: теперь я знаю, что для мотоцикла практически нет невыполнимых манёвров, в разумных пределах, конечно. Нужно только подумать, как это сделать, попробовать, как реагирует мотоцикл, и отшлифовать маневр тренировкой.
Не буду навязывать своё мнение уважаемому собранию, но считаю, что правильная мотошкола формирует правильные навыки и устраняет ошибки, в том числе и имеющие опасные последствия. Мне ни сколько не жаль потраченных на обучение времени и средств. Я с пользой провёл 14 моточасов своей жизни.
- Tarhun
- Александр
- 15 июня 2012 в 0:21
- 54
- +107
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Не всегда. Некоторые вещи можно либо выполнить правильно, либо не выполнить вообще (упал/не упал, например). Да, когда человек просто-напросто смотрит под ноги себе — тут нужен взгляд со стороны, чтобы обратить на это внимание. А почувствовать равновесие инструктор тебя не заставит — может лишь дать определенные упражнения, которые тебе в этом помогут.
Я так думаю, да.
Я так думаю, да.
А почувствовать равновесие инструктор тебя не заставитНе могу согласиться. Именно правильно данный мне совет помог поймать равновесия на одной ноге в первый раз. Я просто не доверял своей руке и не опирался на неё в полную силу. А надо было :)
Этого я сам мог и никогда не узнать, а инструктор видел, как я корячусь, и понял, что мне мешает. Очень важно, чтобы тот, кто понимает суть упражнения, смотрел на тебя со стороны. Есть природное чутьё, а бывает, что не идёт, и всё тут.
Ну тут можно демагогию развести. И каждый останется при своих =)
Я вобщем-то это и имел в виду — инструктор увидел, понял что тебе нужно, и не сказал «держи равновесие», а дал определенное упражнение.
Конечно, эффективней все это делать под надзором, но кто мешает самому отработать то, что не очень хорошо получается. И ran вполне закономерно, как я понимаю, не имея доступа к школе, взял на заметку описанные выше упражнения. Ничего плохого не вижу в этом. Надеюсь только, на спине по трассе тренироваться не поедет =)
Я вобщем-то это и имел в виду — инструктор увидел, понял что тебе нужно, и не сказал «держи равновесие», а дал определенное упражнение.
Конечно, эффективней все это делать под надзором, но кто мешает самому отработать то, что не очень хорошо получается. И ran вполне закономерно, как я понимаю, не имея доступа к школе, взял на заметку описанные выше упражнения. Ничего плохого не вижу в этом. Надеюсь только, на спине по трассе тренироваться не поедет =)
пару упражнений сопру =)
в ответ такое могу предложить — прокатиться на холостых, держась правой рукой за левую ручку руля (не наоборот! а то гашетку случайно открыть можно). левая рука не при делах. это натурально взрыв мозга. зато после 2-3 минут такого издевательства над собой мотик чувствуешь как родной.
в ответ такое могу предложить — прокатиться на холостых, держась правой рукой за левую ручку руля (не наоборот! а то гашетку случайно открыть можно). левая рука не при делах. это натурально взрыв мозга. зато после 2-3 минут такого издевательства над собой мотик чувствуешь как родной.
Да ну, так не бывает. Больше похоже на ненаучную фантастику или скрытую рекламу школы повышения квалификации. Я закончил обычную мотошколу (до этого на мотоцикле ни разу не катался, но на машине уже 17 лет активно езжу) и к концу второго занятия еле научился не глушить Йобр отпуская сцепление, и кататься по кругу не падая и не врезаясь в стены, путая органы управления, а многие не освоили и этого. А тут после окончания занятий можно смело двигать на чемпионат по стантрайдингу. Конечно у автора был солидный опыт на скутере, но для начинающего с 0 такое проделывать нереально, 80% учеников окажется в больнице с тяжелыми травмами, учитывая что свой экип будет у 1 из 30…
Смелее относитесь к своим возможностям :)
Когда мне инструктор показал, как ездить на спине без рук и ног, я думал, что не смогу отпустить руль от страха. Потом попробовал и всё получилось.
И учащиеся вместе со мной школьники и школьницы тоже вполне справлялись. Кто-то лучше, кто-то хуже. Наверняка были и «необучаемые», такое тоже встречается.
А рекламировать школу мне никакого резона нет. Про неё и так все знают :)
Кстати, экип в этой школе выдают, если своего нет. И шлем, и перчатки, и наколенники, и налокотники, и даже дождевики, если начался дождик.
Практически все упражнения выполняются на первой передаче и околонулевых скоростях. Разгоняться быстрее 40 км/ч запрещено.
Когда мне инструктор показал, как ездить на спине без рук и ног, я думал, что не смогу отпустить руль от страха. Потом попробовал и всё получилось.
И учащиеся вместе со мной школьники и школьницы тоже вполне справлялись. Кто-то лучше, кто-то хуже. Наверняка были и «необучаемые», такое тоже встречается.
А рекламировать школу мне никакого резона нет. Про неё и так все знают :)
Кстати, экип в этой школе выдают, если своего нет. И шлем, и перчатки, и наколенники, и налокотники, и даже дождевики, если начался дождик.
Практически все упражнения выполняются на первой передаче и околонулевых скоростях. Разгоняться быстрее 40 км/ч запрещено.
Надо будет глянуть эту чудомотошколу, пока что слабо во все это верится. Сам я закончил достаточно известную мотошколу на Яблочкова (там полмосквы экзамены сдает). Репутация у нее вобщем неплохая, но такие фокусы там не показывают, не дай бог уронишь казенную технику… Ваши же инструктора прямо альтруисты какие-то :).
На Яблочкова учат сдавать экзамен и только. У Студента тоже фигня на площадке ИМХО.
А подобных школ что описал автор в мескве несколько штук, программа у них практически один в один, я сам в подобной отучился и тоже с кубиками первый раз бесился :))) а потом они получились. А еще сегодня благодаря отточеному (надроченному) на плошадке маневрированию между конусами (у автора это упражнение «Виражи») избежал аварии, ибо автоматом на мышечной памяти свалил в соседний ряд.
А подобных школ что описал автор в мескве несколько штук, программа у них практически один в один, я сам в подобной отучился и тоже с кубиками первый раз бесился :))) а потом они получились. А еще сегодня благодаря отточеному (надроченному) на плошадке маневрированию между конусами (у автора это упражнение «Виражи») избежал аварии, ибо автоматом на мышечной памяти свалил в соседний ряд.
Поэтому с чистой совестью я пересел со скутера на мотоцикл и вовсе не горел желанием пополнять ряды «чайников» в потёртых мотошлемах, нарезающих на черепашьей скорости круги по площадке. Я был «выше» всего этого, ибо «знал всё» :)и
Потом мы немного потренировались на площадке за магазином в прохождении поворотов, управлении газом и торможении. Но всё это делалось по наитию, без какой-либо теоретической основы и контроля со стороны.Вот странно, 36 лет человеку, а мысли как у 16-летнего. «Я кататлся на скутере — тепеть я ас мотоспорта». Хорошо, что при катании «по прямой до работы» ничто не загораживало дорогу, а то глядишь, врезался бы.
Вроде что-то начало получаться, что-то я пробовал в движении, а что-то подзабыл, но кататься по прямой до работы и обратно мне это не мешало.
Неужели так пофиг на свое здоровье и жаль 10000-15000 рублей для прохождения базового курса обучения, чтоб хотябы трогаться уметь да рульить хоть как-то? Или не камильфо учиться со всякими «сопляками» и «малолетками»?
Я там в тексте немножко кавычек наставил и смайлики тоже есть…
Поэтому самые категоричные из моих былых мыслей воспринимать нужно как преувеличение :)
Конечно, я трезво оценивал свои способности и умения, а в мотошколу пошёл, как только появилась возможность. О чём ни капли не жалею.
Поэтому самые категоричные из моих былых мыслей воспринимать нужно как преувеличение :)
Конечно, я трезво оценивал свои способности и умения, а в мотошколу пошёл, как только появилась возможность. О чём ни капли не жалею.
Неужели так пофиг на свое здоровье и жаль 10000-15000 рублейЗдоровье мне, как и любому вменяемому человеку, дорого, тем более, что у меня есть жена и двое детей, которых нужно кормить. Денег на хорошее дело я обычно не жалею.
Или не камильфо учиться со всякими «сопляками» и «малолетками»?Учился вместе со всеми, и с мальчиками-девочками, и с ровесниками. За школьной партой все одинаковы :)
В таком случае я должен признать, что был неправ, не разглядев сарказм)
Новые знания — всегда хорошо. Когда шел в мотошколу и получал права — еще не имел опыта вождения мотоцикла даже теоретического (среди знакомых нет преверженцев двухколесных транспортных средств) и не подозревал насколько мне такой способ передвижения понравится, но всегда утешал себя мыслями «в любом случае лучше уметь хоть как-то ездить, чем не уметь вовсе» =D
Новые знания — всегда хорошо. Когда шел в мотошколу и получал права — еще не имел опыта вождения мотоцикла даже теоретического (среди знакомых нет преверженцев двухколесных транспортных средств) и не подозревал насколько мне такой способ передвижения понравится, но всегда утешал себя мыслями «в любом случае лучше уметь хоть как-то ездить, чем не уметь вовсе» =D
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Думаю, что всё дело в закрытости этой сферы для широкого круга читателей водителей мотоциклов.
Некоторые никогда не учились, и ездят, как умеют. Другие учились только сдаче площадки в ГАИ и дальше их интересы не распространяются.
Мне повезло — я познакомился на БП с людьми, которые помогали друг другу учиться правильно ездить на мотоцикле — рассказывали, как правильно входить в поворот, как распределять вес по подножкам и т.д. Заметьте — не как «стантить» или делать «стоппи» с пасажиром. Учили именно безопасному вождению.
Это, в конечном счёте и перевесило чашу весов в пользу моего обучения в мотошколе.
Некоторые никогда не учились, и ездят, как умеют. Другие учились только сдаче площадки в ГАИ и дальше их интересы не распространяются.
Мне повезло — я познакомился на БП с людьми, которые помогали друг другу учиться правильно ездить на мотоцикле — рассказывали, как правильно входить в поворот, как распределять вес по подножкам и т.д. Заметьте — не как «стантить» или делать «стоппи» с пасажиром. Учили именно безопасному вождению.
Это, в конечном счёте и перевесило чашу весов в пользу моего обучения в мотошколе.
здесь был ататат
здесь был ататат
У меня соседи в ПРТ ходили, тоже там херне всякой учились ненужной---один через неделю бмв разбил (смотреть Пост на БП), второй на каве через месяц через машины прыгнул…
Макс до сих пор от аварии до конца не отошел---рука, нога… Серега ключицу сломал…
Мотошкола это хорошо, как понятие основ, но езда в городе---это только постоянная практика и приобретение опыта… Никакой отарыч, мотарыч, армор и карлос чека вам не помогут
Макс до сих пор от аварии до конца не отошел---рука, нога… Серега ключицу сломал…
Мотошкола это хорошо, как понятие основ, но езда в городе---это только постоянная практика и приобретение опыта… Никакой отарыч, мотарыч, армор и карлос чека вам не помогут
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Просто потрясающе, спасибо за рассказ! Читала с открытым ртом :)
Я когда училась в мотошколе, занималась чисто накатыванием экзаменационных упражнений. Мне стоило огромного труда и многих-многих-многих часов занятий, чтобы справиться с обычной змейкой… Правда, она отличается от российской, вот такая:
Но я утешаю себя тем, что это был мой первый опыт на мотоцикле (сразу на большом), скутер до этого никогда не водила, да и с велосипедами не очень сильно дружила. А может я просто бездарь, хе-хе :) Но всё-таки да, главное – это грамотный инструктор и его наставления.
Я, к сожалению, не в Москве, но может быть когда нибудь снова там окажусь на длительный срок. Подскажите, пожалуйста, название автошколы (в личку), чтобы я знала, куда бежать, как окажусь в Москве :)
Я когда училась в мотошколе, занималась чисто накатыванием экзаменационных упражнений. Мне стоило огромного труда и многих-многих-многих часов занятий, чтобы справиться с обычной змейкой… Правда, она отличается от российской, вот такая:
Но я утешаю себя тем, что это был мой первый опыт на мотоцикле (сразу на большом), скутер до этого никогда не водила, да и с велосипедами не очень сильно дружила. А может я просто бездарь, хе-хе :) Но всё-таки да, главное – это грамотный инструктор и его наставления.
Я, к сожалению, не в Москве, но может быть когда нибудь снова там окажусь на длительный срок. Подскажите, пожалуйста, название автошколы (в личку), чтобы я знала, куда бежать, как окажусь в Москве :)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Комментарии (224)
RSS свернуть / развернуть