Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. traschik → Квалификация тренера по мотокроссу и эндуро. Как выбрать профи.

Я считаю, что все же надо поднять эту тему. Возможно, традиционно, прилетит, но попробовать стоит, потому что тема очень важная. По одной простой причине- мотокросс и эндуро -это сложный спорт, очень травмоопасный, даже на любительском уровне. И поэтому вопрос кому доверить свое здоровье и научиться ездить, а не научится разбираться в хирургии и травматологии, так важен.
Этот пост для совсем начинающих. В большей степени. Потому что тот, кто уже тренируется, у того немного другая история, хотя и это тоже будет работать. Фоточки будут с моих тренировок, поэтому приглашаются «свидетели локоточков и стоечки»))))
Итак, вы-новичок. Куда бежать, кому звонить и как правильно выбрать человека, который в итоге научит вас технике этих видов спорта?



Для начала нужно определиться с целью. Вы хотите через год(два, восемь) участвовать в гонке, Вы хотите победить в этой гонке, или вы ездите на дорожнике, вам нафиг не нужно это все грунтовое и вы просто хотите усовершенствовать свои навыки управления, научится контролировать снос заднего колеса, например? Или вот одной моей знакомой было необходимо за пару месяцев получить базу, чтобы поехать на эндуриках в горы. И все это цели. До того момента пока вы не осознали зачем вам все это, вам тренер не нужен. Но тренер будет вам рад- потому что вы будете гарантированно тем, кто будет бесконечно заносить деньги, абсолютно не понимая что и для чего он делает и удивляться, что прогресс слишком мал, и сетовать на себя, такого сложно обучаемого.

И еще один важный момент. Форматов езды на мотоцикле очень много: эндуро-туры в теплых странах/горах, соревнования, тренировки с тренером/без него, любительские соревнования, выезды с друзьями на покатушки, сборы (кросс и эндуро) и пр. Так вот все, кроме систематических тренировок-это не обучение. Это… ммм… скорее «накат», это не получение навыка, это его использование. А я вас уверяю, что многие разницу не видят. И регулярно путают веселую езду по кругу в классной компании и/или со стоящим в центре мужиком или покатушку с гидом по трассе с обучением. Тренировка-это всегда получение/закрепление навыка. Всегда систематический и строго-организованный процесс и движение к вполне конкретной цели. «Тумбочка» это или еще что-то -это решать конкретно каждому, но цель должна быть, не абстрактная «хочу ездить красиво», а конкретная. А еще именно под задачи выбирается тренер. Кому-то нужны основы, кому-то соревновательный опыт и пр и пр.



Цель сформирована, идем искать.
Конечно, надо начинать с рекомендаций. Более опытные товарищи и/или специализированные форумы всегда с радостью эту информацию предоставят.
Параллельно можно рассматривать варианты самим просто погуглив по запросу «обучение мотокроссу».
Как выбрать школу. В моем идеальном мире у школы должен быть:
1.Сайт. С ценами, хотя бы за стандартные услуги, с моделями/марками мотоциклов.
2.Отвечающий (!) телефон/мессенджер.
3.Фотографии(хоть с телефона, главное, реальные, а не рекламные). Тренеров, мотоциклов, процесса обучения, трассы, инфраструктуры, выездов. Это дает понимание, как хотя бы там все устроено. Я лично терпеть не могу все эти секретные явки, когда не понять где находится, что за трасса, сколько стоит и пр. Узнавать голосом ВСЕ вопросы-это долго и раздражительно. А там обычно на другом конце трубки нисколько не милая девочка, а угрюмый мужик, который буркнет тебе «приезжайте».
4. У школы должна быть инфраструктура- вода(помыть мот/экип), туалет, раздевалка, в идеале душ и хранение мотоциклов, минимальная ремзона.
5. Экип. Мне не нравится прокатный, но он должен быть. Минимальный набор(не обязательно Айрохи-Астериски)- шлем, боты, панцирь, колени, локти.



6. Фотографии с соревнований, когда участвуют ученики. Это и вовсе для многих незаметный, но очень важный показатель- значит, не только по кругу катают, а еще и умеют построить тренировочный процесс для подготовки к соревнованиям.А совсем идеально, если есть дипломы тренера, подготовившего чемпиона(ов). Почему? Вырастить чемпиона невероятно сложно- его нужно найти(!), развить, мотивировать, составить индивидуальный план тренировок. Это всё большая ответственность с высочайшей ценой ошибки.
На сайте одной из школ видела подробный перечень навыков, которые получит ученик при покупке базового пакета обучения. Вот это круто, я считаю. Понятное дело, что там внутри тоже не ясно. Но это нереально внушает доверие, потому что тренировки и обучение-это очень четкий процесс с понятным результатом. И если уже перечислены навыки, значит, есть система обучения.
И очень хорошо, когда пишут не просто «научим ездить в стойке», а распишут профессиональными терминами в какой именно стойке(стойках), посадке и пр вы научитесь ездить через n-количество занятий. Или вам это должны грамотно рассказать по телефону(на вопрос «Хочу взять у вас 10 уроков, расскажите, чему я научусь за это время?»). Ясное дело, Виллопотой вы не станете, но вам должны рассказать, о каких элементах у вас будет сформировано представление).



Итак, определились, идете на занятие.
Вынесла из комментариев тут- отличный вариант- предварительно сходить посмотреть и познакомиться с тренером, посмотреть, как проходит урок. Дает, кстати, отличное представление.
К сожалению, дипломированных тренеров со спортивным образованием у нас крайне мало, а уж по мотокроссу и вовсе считай нет. Поэтому вы гарантированно попадете к спортсмену(бывшему или нет). Но не каждый спортсмен может тренировать. Все это знают, но не знают почему. Спортсмен, безусловно, полностью погружался в тренировочный процесс, добился многого и владеет техникой. НО! Не каждый, как раз из-за незнания теории и методики (а также основ планирования спортивной тренировки и пр, чему учат в ВУЗе) может индивидуализировать тренировку для отдельно взятого человека. Особенно для любителя, а не для профи. У большинства спортсменов сильное внутреннее«я же смог и ты сможешь», но с педагогической мотивацией это несовместимо. И еще одна проблема- он великолепно вам покажет как проходить волны, например, а объяснить не сможет, или не сможет разложить действия на более простые, или не сможет дать подготовительные упражнения. Или расскажет только один прием, а их несколько, и один из которых вам подойдет.
Не все так плохо, конечно, но просто надо на это обращать внимание. Про себя могу сказать, что с моей бы проблемой не справился спортсмен. Потому что он бы просто не понимал, почему я так боюсь(хотя я уже несколько лет ездила на эндуро), почему ничего не получается и что нужно сделать, чтобы получилось.



Так вот, в принципе, без разницы- от школы тренер или он «кот сам по себе кот», можно основным критериям выяснить с профи вы имеете дело или нет.
1.Доверие. Потому что это тот человек, который отвечает за вашу безопасность. И если нет симпатии и доверия, то считай- все зря. Какой бы ни был этот человек профи, но если он вам не нравится, то зря теряете время. И свое, и его. Но по моему опыту все профи обычно очень приятные люди, с первого диалога внушающие спокойствие, безопасность и доверие, они не суетятся, не отзываются плохо о коллегах и пр.
2.Организация тренировочного процесса. Учеников не может быть слишком много.Максимум человек 10. Их уровень должен быть плюс-минус одинаковым (если вас запихнули в группу к профи-можете больше сюда никогда не приходить)). Почему? Потому что вы не будет прогрессировать, а более опытные так или иначе будут раздражаться. Кроме того, это может привести к травмам-новичок может не рассчитать свои силы и погнаться за опытными, а отсутствие техники его подведет.
При групповой тренировке тренер должен успеть уделить внимание каждому, показать на ошибки, похвалить и таким образом процесс организовать, чтобы каждый видел его и сигналы.А еще групповая тренировка, как ни крути, всегда имеет соревновательный подтекст. И именно поэтому группы хороший тренер всегда сформирует именно с этим учетом.
Тренировка обычно состоит из разминки, основной части, где отрабатывается тот или иной элемент, закрепления навыка, отработка ошибок и, снижая интенсивность, можно уже заканчивать тренировку и ехать на базу.После тренировки Вы должны выйти с пониманием, что именно Вы сегодня сделали.
3. Тренировки должны быть безопасными. У любого профи есть высокий свой, внутренний уровень ответственности. И поэтому на первом занятии он будет смотреть кто вы и что вы можете, как усваиваете информацию. Для этого не нужно давать задание жать газ на полную, показывать лучший круг и разрывные. Достаточно простейших упражнений на тренировочном кругу. В принципе, все тренировки обычно идут от простого к сложному- сначала изучается простое, потом соединяется в нужный элемент и закрепляется.
Тренер всегда должен находиться с учениками, должен наблюдать за каждым, не отвлекаться. Если тренировочный круг большой, то он должен находится там, где максимальный обзор, или постоянно перемещаться, чтобы видеть где вы и как вы отрабатываете тот или иной элемент трассы.
Тренер должен видеть и понимать, когда вам нужен отдых, так это также напрямую влияет на травмоопасность.
4.Тренер-это, в первую очередь, педагог. Он должен объяснить на вашем языке что он от вас хочет.Если нужно повторить, то он повторит, без нервов, подколов и пр. Спокойно, еще более подробно если это требуется.И должен адекватно реагировать и отвечать даже на самые тупые вопросы и «а я думал, что надо вот так».
5. Тренер-это психолог. С любителями вообще очень сложно. Они либо переоценивают себя, либо недооценивают. Кому-то нужно научиться быть более сдержанным, пока он не овладеет техникой, а кому-то нужно добавить уверенности и он будет великолепно прогрессировать. Кого-то можно хвалить, а кому-то нужна «палка с гвоздями» и покрикивание. Неквалифицированный тренер обычно не вариативен в общении и использует один способ для всех.
Мотивация-это всё! Она двигает ваш прогресс. Если тренер плохой психолог, если он занят своими амбициями, а не вашей тренировкой, то вы гарантированно забросите занятия. Любая тренировка должна вызывать желание ее повторить, желание сделать лучше. Это высший пилотаж. Даже когда сложно и у вас не получается, но вы должны знать, что скоро придете снова, чтобы работать. И тренер должен уметь сделать так, чтобы вы были мотивированы не только собственными целями, но и правильно устроенным занятием.
6. Тут можно еще выделить стратегию, наверное. Но это все же применимо к спорту. Или если ваша цель- соревнования. Тогда да, тренер должен все тренировки привязывать к стратегическим целям.
Вот так вот! Всем интересных тренировок! :)

  • traschiktraschik
  • Татьяна
  • 10 января в 22:11
  • 13
  • ?

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+8
crusher
Все очень правильно и грамотно расписано.
Только все это, к сожалению, относится к столице, где есть возможность выбирать. В некоторых регионах не всегда получается даже просто «старшего товарища» для получения первичных навыков найти.
0
traschik
Спасибо! Про столицу согласна. Я бы поступила так, в случае если жила бы (а я жила) в регионе: самое главное- порядок в голове. Упражнения стандартные обычно, поэтому ставишь цель, расписываешь(или ищешь в сети, и он примерный есть) план тренировок (кросс+общая физ подготовка) смотришь ютуб-уроки, снимаешь себя на видео, может, не всю тренировку, но осн.элементы техники хоть на телефон, дома анализируешь. Мотокросс и вовсе отлично расписанный вид спорта. есть и методички, и куча книг… Да, это все будет медленно прогрессировать, зато системно и с пониманием. И пока, без сильного прироста в скорости просто оттачиваешь и оттачиваешь. Потом можно уже с этим куда-нибудь съездить на сборы, или в крупный город к тренеру. В любом случае ты придешь уже не как покатун вокруг мангала, а как человек за конкретным навыком и исправлением ошибок.
0
yozheg
Товарищи, на наших глазах подрастает будущий тренер! ;)
Пост добротный, можно распечатывать и распространять )
И да, в регионах беда с этим делом.
0
traschik
Благодарю! Но уж подрастающий-это врятли-позновато)) Мне бы сносно ездить научиться)))
0
zogar-zag
Умничка. Не скромничай :-)
+1
kukanow
Очень здорово написано! Приятно видеть что человек в теме и знает чего хочет! Бестравмтичных тебе и высокорезультативных тренировок!
0
traschik
Благодарю! :)
0
Rezin_dyatel
Ого! Молодец!
0
traschik
Спасибо!)
0
p0nch
Отличная памятка, спасибо, добавил в избранное. :-)
0
traschik
Спасибо!)
+2
Yoj
  • Yoj
  • 11 января в 10:38
Труд конечно фундаментальный, но уж больно идеальный образ у Вас, Автор, получается.
Мне кажется, что тренер конечно должен быть сам профессиональным и опыт должен иметь именно преподавательский, а характер у него может быть разный… порой тренер с жестким подходом даст больше чем тренер-няня. Поспорю и с тем что новичкам не нужно ездить в команде с группами медиум уровня, а как же пример, за которым нужно тянуться, как же копирование приемов более опытного ездока? в лягушатнике этого не будет.
0
hrenov_drumm
порой тренер с жестким подходом даст больше чем тренер-няня

Так в посте и написано, что тренер должен понимать, к какому обучаемому нужно с жестким подходом, а к какому с мягким. Например, про себя знаю, что меня надо пинать, но если вовремя не похвалить, то интерес к тренировкам у меня сильно снижается. А жена моя — наоборот, ее пинать нельзя, к ней мягко и тактично нужно, иначе толку не будет. И тренер должен понимать, когда какой подход нужен.
+1
Yoj
Не понял, тренер должен быть еще тонким психологом не лишенным актерского таланта. Не много ли от одного тренера требуется?
По моему мнению, хороший тренер с жестким подходом (укоренившемся годами) ради одного ученика свою методику менять не будет.
Тут будет работать система подошел/не подошел (тренер) и тут нужно либо смиряться с методикой хорошего, но жесткого тренера (и это возможно, поскольку вам детей не крестить, а просто от этого человека нужно взять знания), либо искать «своего».
0
traschik
Методик не может быть много. Но индивидуальный подход-обязательно. Это обычно с опытом приходит если нетразвито в личностных качествах.
Ко мне применяется все вообще. Но на первых занятиях я очень благодарна за позвалы и сюсюкание. Я приехала подавленная, без мотивации. Чисто на силе воли к нему. Сейчас-то я уже отхватывала «палкой»))) но я точно знаю когда именно и куда меня тыкают носом. Жесткач-удел обычно неуверенных в себе тренеров зарабатывающих себе авторитет и доминирование над возможным лидером в группе. Так не у всех но частотвстреяается
+1
Yoj
Про индивидуальный подход — я вижу два основных варианта взаимодействия
1. Тренер для ученика, этот то вариант когда тренеру интересно работать с учеником и он старается приспособиться к характеру/манере ученика, чтобы добиться результата. Такого тренера нужно искать именно для начального обучения.
2. Ученик для тренера, это тот случай когда ученик хочет научиться у конкретного тренера вне зависимости от его методики. Это для тех учеников, которые уже работают над отдельными качествами.
0
traschik
и так и не так. Пункты правильные, но это малая часть возможных взаимодействий :) индивидуальный подход- это все же конкретные психолого-педагогические навыки тренера. Это не история про приспособления кого-то к кому-то. А скорее этакая манипуляция нужными чертами характера во благо и схем там миллион ради результата. И те, кто приходит к тренеру за определенными качествами также получают( у нормального спеца) этот же подход, просто зачастую чуть жестче-хотел работать, работай, без траты времени на кучу психологической работы как с новичками, которые там сами себя боятся))).
+1
volkov64
Плюсану, полностью согласен. Чтобы стремится — нужно видеть и желательно перед собой. На тренировках всегда выгоняю более быстрых из группы с классом повыше. Сначала побаиваются, потом втягиваются и со своей группой уже не заставить выкатиться. И в большинстве случаев нужно быть жестче (с пацанами). И поругать за явные косяки и пообещать снять сиденье. Но похвала при разборе полётов ОБЯЗАТЕЛЬНА. А в остальном статья очень даже правильная… Последовательно и логично, спасибо автору за взгляд со стороны обучаемого. Обязательно сделаю выводы.
0
Yoj
Бесспорно, жесткий подход не означает отсутствие похвалы.
Поделитесь пож. тренерским опытом, как наказываете (кроме снятого сиденья) своих косячных подопечных, как поощряете?
+6
volkov64
Наказание происходит в основном чисто на словах, обещаниях. Бывает «закрепляю» за ними старшего чтобы тот помогал им понять то или иное упражнение, у молодёжи своё общение, они между собой быстрее включают мозги. Смотришь конечно чтобы не загоняли. И самое страшное наказание за неуспеваемость в школе (каждый месяц от классного руководителя записки с отчётами по успеваемости) отстранение от тренировок пока не исправятся. Было всего 4 раза, из этих 4 раз только 1 бросил занятия, хотя особого стремления я в нём и раньше не замечал. в основном опять же только слова, обещания, работа с классными руководителями и родителями. (Тяжело, а что делать). Поощрения тоже в основном профильные — кому ништячок на мопед подаришь, кому перчатки новые (благо спонсоры немного помогают) И самое главное держать ТУЗа в рукаве в виде соревновашек про которые они даже догадываться не должны… Договариваемся между собой (руководители, тренеры, спонсоры, администрация, куда же без неё) и за неделю объявляем о соревах между клубами. Вроде как награда. Вот где радости нет предела… Мне просто интересно с мелкими возится, вроде как сам молодеешь. А в двух словах всего не рассказать…
0
Yoj
Спасибо, познавательно для меня.
0
Zag
Спасибо, классное дело делаете!
0
traschik
Отличный подход!
+1
traschik
Соглассна, что идеальный. Но в написанном ничего космического нет. Нужно обязательно иметь идеальный образец, чтобы понимать каким из этих качеств можно пренебречь или проранжировать вниз списка.
Подход к каждому должен быть индивидуальным-ниже камент отличный пример. В группе всегда будет робкий и лидер. И будут те кто примкрно средние. Задача тренера сдедать эффективнее для всех-ободрить робкого, притормозить лидера(если он творит фигню). Здесь нет ничего общего с тем должен он жестить или сюсюкаться.Больше скажу-ко мне применяют оба подхода. Работает!))
Про группы- мысль Ваша понятна. И тут тонкий момент-новичка к опытным нельзя. Уже катающегося можно повышать в зависимости от его навыков и мотивации-есть те кто прогрессирует быстрее или будет быстрее в более опытной группе. У меня была такая ситуация, когда тренер решил за меня, что я опытная. Хз по каким признакам. А у меня новый мот и я его не контролировала от слова совсем и даже сказала об этом. В итоге чисто повезло что я хорошо группируюсь.
0
Yoj
Татьяна, я считаю, что новичку (совсем новичку) тренироваться нужно отдельно от группы (на упражнениях) и допускать к группе можно уже ездящего ученика.
0
traschik
Полностью согласна. Проверила на себе.
0
Sanchez_RSC
Спасибо, всё по полочкам.
0
traschik
Спасибо!
0
ohotnikCB
ценнейший пост для меня за последнее время среди прочих. Большое спасибо! возьму на вооружение на тренировках по джимхане.
0
traschik
Я очень рада, что понравилась. Джимхана класно. А там тоже с тренером? Я, к сожалению, все доехать не могу…
+1
rimpel
Газу! Больше газу! Я не слышу, как ты едешь.
© Тренер.
Пост хороший, но при выборе школы к пункту №5 я бы добавил обязательное наличие спортивной страховки.
0
hrenov_drumm
Спортивная страховка удорожает занятия, очень многие при выборе школы с обязательной страховкой и без нее — выберут без нее. Хотя, штука крайне полезная, но русский авось и безденежье часто побеждают.
0
zefx
Беру страховку на год в РЕСО за 3 000 рублей (можно и больше в зависимости от страховой суммы) конкретно для мотокросса + допускается участие в соревнованиях, насколько помню и в Ингосстрахе тоже есть подобная. Только не говорите мне, что при занятии этим недешевым и травмоопасным видом спрорта\хобби это удорожает занятия — лечение на пару-тройку порядков больше обойдется. Нормальный тренер без страховки никого брать не будет, чтобы потом не заработать себе проблем на голову.
0
rluk
Какие параметры страховки (какая сумма страхового покрытия)? Я тут в ВСК узнавал — стоит около 17,5 тыс на год и страховое покрытие 200 тыс + 1000 за каждый день нетрудоспособности.
0
zefx
Страховая сумма 200 000(можно и больше — будет пропорционально дороже), «допускается участие в мероприятиях, тренировках и соревнованиях по виду спорта: мотокросс», действует 24 часа в сутки. Полис называется «Личная защита».
0
rluk
Что-то меньше 10 тыс не выходит ) А то, что хотелось бы, стоит 60к )
0
zefx
rluk, давайте быть реалистами :)
Лучше страховка с лимитом 200 000 для мотокросса за 3-4 тысячи рублей в год, чем никакой. Дальше каждый может модифицировать параметры страховки по своему усмотрению, желанию и возможностям.
0
traschik
Это в идеале, конечно. Но да, это удорожит стоимость. Вообще если по уму то и страховка должна быть и ответственность)) того и гляди на новый уровень трени поднялись))))
0
rimpel
В большинстве школ по мотокроссу спортивная страховка — обязательное условие как, для заключения договора на обучение, так и для допуска к занятиям. И в договоре идет чудесный пункт, где указанно «Использование любых тех. средств и любые физ. упражнения могут повлечь за собой получение травм и повреждений. Заказчик (он же ученик)понимает это и добровольно берет на себя ответственность за получение любого вида повреждений. Исполнитель ответственности за жизнь и здоровье заказчика не несет.»
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
komu
  • komu
  • 11 января в 14:43
Татьяна, вы чего то жестко напутали в этом процессе, я бы сказал концептуально.
1. тренировки нужны кому, вам или тренеру, прогрессировать нужно вам или тренеру?
вы собрались тренировать шахматы что-ли или городки. мотокросс и эндуро это суровый спорт, не для тряпок и слюнтяев-неженок. Если вы собрались выступать на соревках извольте работать по взрослому, работать для себя, а не по принципу тренер в попку чмокнуть должен, иначе заскучаю и не прийду на следующую треню
2. С чего вы взяли что группы нужно строить по уровню, их гораздо эффективнее делить на медленных и быстрых, т.е. во второй группе все начинающие и менее опытные, в первой все перцы, и опытные настолько что во второй группе делать нечего. Это делается для того чтобы гонец всегда видел более быстрого и техничного перед собой, всегда!
3. слишком много о себе мнения и требований к тренеру, просто запредельно и это при том что вы осознаёте что хороших тренеров практически то и нет, так чего толку понтоваться, если вы заявитесь к профи тренеру с такими требованиями, он вас просто пошлёт куда подальше, т.к. у таких людей и без вас есть масса людей которые неистово жаждут тренировок. Это классический случай ходить в чужой монастырь со своим уставом.
то что вы понимаете что нужно ставить цели перед тем как, это конечно похвально, но во всём остальном, подход крайне странный, типо я плачу деньги и няньчитесь со мной как хотите.
Есть конечно такие тренера «ваш идеал», но чёт их воспитанники частенько в хвосте едут…
0
traschik
О как! :) речь совсем не об этом.
0
komu
про то и речь, что то что вы написали это не о тренировках, а о яслях больше…
тренер должен, клуб должен, все должны…
в первую очередь это вы приходите в этот спорт и принимаете устоявшийся там уклад…
А если чисто покататься научиться, тогда ваша теория более менее подходит, а если приходить в спорт и достигать результатов, подиумов!, то так и жизни не хватит с таким подходом.
Если нашли тренера который вырастил уже несколько чемпионов, то ему можно доверять, так доверяйте ему себя, без всяких «должен», он сам разберется что вам лучше подойдёт, пендель или ласка…
0
traschik
Вы действительно увидели в посте что-то своё. И я ни в коем случае не хотела обидеть никого из тренеров. Возможно, моя формулировка слишком жеская-«должен». Ну никак не смогла синоним подобрать. Если приходишь в мотокросс в 30 лет то ни о каком спорте речь просто идти не может, а я как раз про любителей. Это будет очень относительно всё. И ни про какие сюсюкания речь вообще не идет. Речь про индивидуальный подход. Это азы тренерской работы. Любой.
+1
komu
я пришёл в 35…
пока достиг большего чем планировал
вы своими умозаключениями, в стиле общества потребления, создаёте не правильную картину для новичков, я бы сказал иллюзорную. Особенно это актуально для регионов. У нас в городе всего три тренера, один работает с детьми, другой и с теми и с теми, но серьёзно, третий в вашем стиле. Вот такой вот, якобы выбор…
Ни о каком прокате, ни техники, ни снаряги речи вообще не идет, раздевалок и клубов да вообще ничего из того что вы написали «должно быть обязательным» ни у кого нет.
Вся ваша писанина, для регионов, как правило, просто фантазия зажравшегося человека…
Вы конечно пишите, как тут пишут, но конкретизируйте регион для которого вы пишите ;)
Удачи
п.с. слово «должен» можно заменить «было бы здорово если бы это было:»
0
traschik
Ах вот оно что! Ооо! Вот теперь пазл сложился))))) Вы- прекрасное исключение из правил, и я знаю такие варианты, но я все же о большинстве). Я в свое время невероятным усилием воли излечила себя от привычки спортсмена доказывать, что пока вами не погоняют, вы ничего не добьетесь, что можно придти хоть в 50 и добиться, что у вас не получается просто потому что вы плохо работаете(что, конечно, часто так)))). И я прекрасно знаю(на своем опыте, а не из телека) как там в регионах (я могу тут рассказать, что из себя представляет система подготовки спортсмена в регионе, особенно 10 лет назад) и очень ожидала комент, что «вам там жемчуг мелкий». Но я считаю, что надо стремиться. Надо как минимум понимать, к кому ты пришел на занятие и зачем. И не потому что ты платишь за услугу и хотел бы получить поцелуй в зад еще бонусом! А потому что это безопасность. Потому что если вы тренируетесь, то вы тренируетесь. Если вы хотите кататься вокруг мангала, то тогда не обязательно платить больше. Именно из-за того, что новички просто не понимают у кого они занимаются, зачем они это делают и не осознают последствий, плодится в той же Москве куча школ, занимающихся тупо отъемом денег у населения. Про то и речь. А не потому что тут все ищут где бы его облизали.
Уфф!!! Обычно я более сдержана, конечно…
0
komu
речь не про то как тебе надо, я считаю что проф. тренер сам знает как тебе лучше, даже ты сам не знаешь как тебе лучше, иначе бы давно уже сам всё это сделал, вот в чём соль!
И я нигде не писал что палка всегда лучше ласки, это всё сугубо личностно делает тренер, всегда, и решает именно он! как надо работать с каждым гонцом, а не гонец-новичок!
вот в чем основной косяк ваших умозаключений.
Задача новичка найти именно проф.тренера, а не пустозвона, с красивым сервисом.
Если новичок всё знает как надо его тренировать, чего тогда сам не тренируется, зачем ему тогда вообще тренер…
0
traschik
не, ну Вы писали про сюсюкание))
А в целом все именно так- да, тренер знает как лучше. Но у этого тренера должна быть система в голове, ответственность и зачатки педагогики. Именно про это я пишу. Ученик должен хотеть вернуться на тренировку, развиваться и прогрессировать. А он этого не сделает, если ему будет дискомфортно, но кажется пацаны сказали, что так надо)). И дилетантов среди тренеров сейчас ох как много и доверять полностью и сразу человеку может быть опасно. Я это проверила на себе)) а не про красивый сервис. Фоточки на телефон и сайт-это дело быстрое, очень. В том, что я написала нет никаких космических технологий. Шланг из пруда с насосом и кабинка-это трындец как элитно, купить бэушный экип с авито какого-это прям адское капиталовложение, потратить 2 часа времени кратко расписав навыки-это тоже сложная очень задачка)))) и опять же- я там не писала, что только школа. Можно и к тренеру. А он и вовсе сам просто на трек приезжает. И не на всех треках есть инфраструктура. Новичок понятия не имеет про тренировочный процесс(я про любителей), но может научиться осознавать, правильный ли его выбор, комфортно ли ему (это не синоним сюсюкания) а не потому что все сказали, что Федя учит хорошо)))
0
komu
найти тренера, если он вообще есть в вашем городе, не так сложно, нужно для начало познакомится с нужными людьми, например приехать на известную вам мотокроссовую трассу, узнать когда проходят тренировки, что за тренер, кто его воспитанники, чего добились итд итп, потом раздобудете телефон тренера, пообщаетесь и дальше пошло поехало. Всегда как привило есть какой-либо цифровой ресурс, где кроссмены планируют свои тренировки, общаются, можно и по цифровому, но ИМХО гораздо эффективнее воочию наведаться на трассу и посмотреть весь процесс изнутри, потом уже принимать для себя решения хотите вы в этот мир или это не ваше. + Надо понимать что тренировки часто проводятся на разных трассах, т.е. очень желательно быть мобильным и возить мотик за тренировками. Иначе вы будете их пропускать, вся банда уедет на сборы или просто на другую трассу а вы будете в пролёте. Либо сдружитесь с кем-нибудь сразу и возите мотик свой в складчину как кукушка, сбрасываясь на бензин с хозяином транспорта.
0
traschik
о! вот придти посмотреть! Упустила я этот момент… это да! Дает представление, однозначно! Как правило, вменяемые не откажут!
+1
xatrix
Вот за что я люблю людей, так за их способность посмотреть на мир только со своей точки зрения. Я прав, а все кто не согласен — дураки. Здорово! Но нет.
Если по существу — Татьяна всё отлично расписала как ДОЛЖЕН работать тренер с учениками. Тренер, который практикует подход «бить палкой пока не поедет» это не тренер, а фуфло. Для тех, кому такой подход годится он подойдёт, а вообще — нет.
0
Lon_wolf
Танюш, пиши еще и не останавливайся:) Что в этом посте, что в посте про экип ты замечательно структурировала информацию и мысли. Все четко, ясно и по порядку. Это именно то, чего так не хватает в сети. У тебя это очень хорошо получается. Эту статью подниму тогда, когда все-таки появится финансовая возможность сделать то, что надо было сделать давно.
По поводу споров про то, каким должен быть тренер и про кнут с пряником… Там в одном абзаце есть ключевое «почему я боюсь, почему не получается»… Мне это очень и очень близко. И я прекрасно поняла о чем речь:)
0
traschik
Привеет! Я рада, что полезно оказалось. Я прям вот старалась! Важная тема же!:)
0
Alex1973
Уважаемая Татьяна, здравствуйте!
Прочитал вашу статью и комментарии других участников, как тренер не профессионал могу сказать, кому то она понравиться(в основном любителям и новичкам), мне она больше напоминает пособие или бизнес проект для человека собравшегося заниматься бизнесом «тренировки по мотокроссу». У меня сложилось впечатление, что у вас что то не получается(у вас, а не у тренера) и вы решили поделится своими эмоциям, собрать все что вам нравится и не нравится в эту статью. Постараюсь быть кратким:
1. Про клубы, подготовленные трассы, шкафчики, прокатные моты, форму и т.д., это не фантастика, это есть в Москве и еше кое где:), в остальной России нет и скорее всего не может быть, потому что это убыточно, ни какой грамотный бизнесмен сюда денег не вложит, в основном клубы и команды существуют на спонсорские деньги и соответственно «школы мотокросса» при них, и как правило сторонняя тренерская работа это способ выжить, заработать денег на почистить трассу, на съездить на гонки на запчасти и т.д.
2. О профессионализме тренера можно судить конечно же по достижению его учеников, но как правило больших результатов достигают одаренные люди или как исключение трудолюбивые, которые жертвуют всем ради цели, меняют образ жизни если хотите, а тренер их направляет. А ездить по кругу и медведя в цирке научат:). Как правило любители приходят очень разные по уровню физического воспитания и самое главное по пониманию того что они хотят от тренера. Я вас уверяю, что именитый тренер, подготовивший результативных спортсменов, чемпионов, преподающий в клубе или команде, просто не будет заниматься нулевым новичком или любителем, это не интересно, и здесь работает принцип, выбирайте кто остался из свободных тренеров:) И вот тут я с вами соглашусь, пробуйте, выбирайте на свой вкус, если есть выбор. Из своего опыта скажу, интересно работать с прогрессирующем учеником, а остальных ты терпишь, ДА только из за денег, и не по тому что я злой, я конечно выслушаю и посоветую каждому, постараюсь помочь, уделить дополнительное время, но поверьте, чаще всего у ученика не получается не из-за безграмотно построенного тренировочного процесса, а из-за элементарной физической отсталости. Кроме того, я отказываюсь работать с учениками, которые не хотят работать с нуля, с кружочков, овальчиков и змеек, да представьте себе приходят такие люди которые хотят научится сразу прыгать и база им не нужна, это же так просто и красиво, со стороны! Поэтому приходя к тренеру, договариваясь о тренировках или обвиняя его не в профессионализме, нравится он вам или нет, вы спросите себя, а готовы вы к этому, понимаете до конца на сколько это будет трудно и не просто!
3. Что касается тренировочного процесса и безопасности, ни один тренер или наставник, если он не сумашедший, не будет вас заставлять прыгать разрывные и нестись волны, если вы не умеете трогаться, переключать передачи, тормозить или поворачивать… И если вы работаете в группе(РАБОТАЕТЕ а не катаетесь), подумайте, почему у людей пришедших на занятие одновременно с вами получается лучше чем у вас. Не всегда виноват тренер в этом, просто мы (люди) все очень разные, физически и психологически, кто прогрессирует через 6 мес, кто через год и это нормально!!! А ездить с более быстрыми гонщиками, ну конечно аккуратно и не через голову летающих, очень надо, иначе не к чему будет стремиться. За свою безопасность вы отвечаете сами, а не тренер, делать страховку или нет это ваше решение, занятие мотокроссом не бывает любительским или профессиональным, по крайней мере на начальном уровне, у всех мотоциклы, экипировка и условия одинаковые, конечная цель разная. Упасть в повороте на второй передаче и повредить колено может любой, и профи и любитель, разницы нет.
4. И в заключении, обобщая ранее сказанное, еще раз постарайтесь сначала договориться со своей головой, зачем вы это делаете, совпадает ли ваше хочу и ваше могу, готовы ли чем то пожертвовать для достижения своей цели, за все последующие события отвечаете только вы сами, а не возможный тренер. Мотоспорт или просто мотоцикл это сложная дисциплина, кому то она приносит радость, кого то больно бьет об землю. Если вы все таки проголосовали за, готовьтесь раскошелится на тренера, форму и защиту и не надо надеется на чужой мотик, надо покупать свой, тогда прогресс пойдет быстрее… И еще маленький совет от тренера, если вы планируете серьезно развиваться, помимо основного тренера, который вас ведет с нуля, нужно посещать сборы, учится у других гонщиков и тренеров, ездить на соревнования посещать спорт зал, в общем вести образ жизни практически спортсмена и тогда вас ждет удача:)
0
traschik
Вот это не поленились))))
Я полностью с вами во многих местах согласна, и про зал и про экип и пр и пр и пр) у меня вообще довольно много чего не получается, более того, я одно время была уверена, что ну вот на фоне у меня неплохо получается, оказалось никак и я работаю над этим, для себя лично))))))) цель этого поста очень простая- я лично не собираюсь тренировать никого и никогда, хотя имею соответствующее образование )) я хочу всего лишь, чтобы люди просто обращали внимание куда они приходят, к кому и за чем)))))))))это всё))) можно очень долго о проф качествах тренера рассуждать, подвергать анализу каждое предложение, особенно если ты действующий тренер-нюансов миллиард, много грузить деталями-я бы вот с радостью лично обсудила))), но это не нужно любителю, ему нужен комфорт(у каждого свой) и безопасность)))))поэтому эта схема довольно рабочая)
0
traschik
Я после нескольких лет на эндуро теперь пришла и катаю овальчики, иной раз по 2 часа, и это до сих пор часть моей тренировки.
Слышать, кстати, про «договоритесь со своей головой» довольно обидно, при условии, что пост как раз про то, что прежде чем идти тренироваться, приведите свои цели в порядок))))
0
Alex1973
Доброе утро! Татьяна, я не хотел вас обидеть или унизить, простите меня! Про «договорится со своей головой» я в хорошем смысле, это совет, а не упрек:) Просто очень много людей не понимают до конца чего сами хотят и действуют скорее спонтанно, чем осознано, посмотрев на друзей катающихся или побывав на соревнованиях, загораются идеей научится так тоже! Так сказать увидели красивую картинку, а за этой картинкой большой труд, много потраченного времени и часто боль))). Я встречал людей, которые приходили на тренировку, смотрели на все эти процессы и в конце говорили, нет, передумали, это не развлечение, тут «пахать» надо, хотя у этих людей нет проблем с финансами и они готовы были купить сразу мотики, автобусы и т.д.
Просто ваша статья идеализирована и немного далека от реальности:) Но мечтать не кто не запрещал:)))
0
rluk
  • rluk
  • 12 января в 11:23
Как же вот только найти проф тренера? ) Например в ШКМГ?
0
traschik
А алгоритм всегда будет один и тот же- рекомендации и пробный урок. А доверие, и безопасность, и педагогика-это в любом виде спорта важно, просто надо приучиться обращать на это внимание.
0
komu
у нас тренировки проходят всегда коллективно, сначала базовая разминка, тренер делит на группы, медленные и перцы, и погнали, разминка раздельная, далее отработка элементов тоже раздельная по группам, пока одни катают, другие отдыхают.
Потом когда все упахаются, устраиваются заезды, в которых нужно четко отрабатывать те элементы что тренили только что, тренер если что не так тормозит и объясняет, либо в слух мотивирует :)
сначала стартуют медленные, потом через полкруга перцы, откатали 1-2 заезда, а может и три заезда и по домам,
кому мало, тренить вилли/стоппи или ещё чего, пока все переодеваются/трепятся/жрут можно поговорить с тренером дополнительно, поспрошать чего…
0
komu
когда с тобой едут более опытные гонцы, тебе гораздо проще понимать что от тебя хочет тренер и как это нужно делать, опять же можно тут же спросить у гонца-коллеги, как именно он это делает, порой помогает…
Новичкам обычно элементы показывают как раз более опытные в натуре, тренер командует что нужно делать, он показывает, спрашивает каждого понятно ли, вопросы, обычная тренировка.
По безопасности каждый раз читается инструктаж, особенно для новичков, но как правило, при слове не гонять, гонцы слышат гонять до усёру…
страховка ваще обязательно, т.к. во первых тебя не пустят ни на одни соревки без неё, а во второрыхне травмированных мотокроссменов ещё ни разу не видел, вы рано или поздно всё равно разложитесь, это просто вопрос времени, поэтому страховка практически всегда, к сожалению, окупается…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. traschik, Квалификация тренера по мотокроссу и эндуро. Как выбрать профи.