Honda CB500 1997 → Муки выбора первого мотоцикла
Свою Хонду-Джоконду я купил аж в феврале прошлого года. Но тогда я не был зарегистрирован на байкпосте, а сейчас руки и до этого дошли. Поэтому эмоций будет меньше (всё-таки больше года прошло), а рассуждений больше. Думаю, что получится не столько история покупки, сколько обзор мотоцикла с учетом опыта в один сезон.
Мотоцикл я начал выбирать где-то с ноября 12 года, откатав неполный сезон на китайском скутере, и поняв, что без двух колес дальнейшей жизни для себя не мыслю. К тому моменту уже знал, чем отличается спорт от чоппера; про дорожники — что-то слышал, но воспринимал всё, что с круглой фарой, как японскую версию явы; о существовании эндуро — даже не догадывался. Сезон уже закончился, поэтому с покупкой я не торопился, а внимательно курил форумы, искал отзывы, практически ничего ни у кого не спрашивая, но читая сотни ответов на подобные вопросы новичков. К началу зимы выяснил, что спорт мне не нужен, кубатура — не больше 600, но и желательно не меньше 400. К пластику тоже несколько охладел, однако круглая фара у классиков всё равно меня смущала. Искал дорожник с пластмассовой мордой: что-то типа Suzuki SV400, Suzuki Bandit 600S (в пластиковом обвесе), Yamaha FZR 600 (также версия в пластике) и всё тому подобное. Знатоки на форумах категорично советовали Honda CB400, в адекватных мотосалонах тоже советовали в основном её (за исключением пары барыг, которые готовы были впарить мне что угодно от китайского мопеда до R1, лишь бы впарить). Но на сибишку вааще не стояло. Она не нравилась мне ни формой бака, ни задним фонарем, да и весь её облик упорно ассоциировался у меня с советским мотопромом. Не знаю, почему, уж простите меня, владельцы этого замечательного аппарата, но как-то так сложилось. С круглой фарой своего будущего первенца к новому году я в итоге смирился, и выбор мой пал на рестайлинговый бандит в 400 кубов. Начался ежедневный мониторинг досок объявлений, однако за январь не попалось не то что хороших вариантов, в Ростовской области не было в продаже вообще ни одного мотоцикла этой модели! Чем ближе подступала весна — тем сильнее одолевал мототоксикоз, в итоге дело дошло до того, что я нашел бандоса в Тюмени, который полностью устраивал меня по фото, списался с владельцем, и уже приготовился выслать деньги в неизвестность и ожидать в лучшем случае прибытие по почте мотохлама, а в худшем — вообще кидалова.
И тут появилась она. Honda CB500!
Несмотря на похожее название, это совершенно другой байк по сравнению с чесоткой! Рядная двойка против четырех цилиндров CB400, итальянская сборка, но всего этого я тогда не знал. Она кардинально отличалась внешне — вот, что было для меня определяющим фактором. И находилась всего в 30 километрах от Ростова. Взяв за компанию друга, который разбирался в мотоциклах еще хуже меня, я отправился в Новочеркасск на осмотр.
Первое, что поразило — какой он огромный по сравнению со скутером! Ассоциация с конем. Мустангом таким))
Завели, пощелкали передачи. Че смотреть, где щупать — нифига не соображаем. Стуков в двигателе вроде бы нет, масло с виду нигде не течет. Практически сразу согласился брать.
Через пару дней владелец привозит мне его в Ростов на газели (дело было в середине февраля), делаем куплю-продажу и он на той же газели уезжает. Передо мной встает проблема: до гаража около километра, а я не то, что не умею ездить, а тронуться на нем не могу: тут же глохну. Полчаса тренировки на пятачке 5 на 10 метров возле дороги, и поехал потихоньку до гаража. По дороге даже переключился на вторую передачу. Да, я люблю рисковать! хD
Потом были редкие выезды на неасфальтированные улочки вокруг гаража в перерывах между снегопадами. Ручка газа никак не хотела мне поддаваться на старте, я постоянно глох: привык, что скутер трогается только на 4-х тысячах оборотов. Плюс еще и снег, на котором практически невозможно было удержать двухсоткилограммовый байк без опыта вождения. Временами меня охватывало отчаяние и ностальгия по мопеду, который так легко управлялся по сравнению с хондой (так мне тогда казалось). Но пятилетний стаж коробочника подсказывал мне, что я должен легко справиться с механической коробкой, нужно только дождаться погоды.
Так и случилось. В первый же день, как температура поднялась до +5, я выехал из гаража (с 3-го или 4-го раза), но к вечеру уже спокойно трогался с места на любом дорожном покрытии, и даже покатался по городу.
Дальше начались знакомства с байкерами, детальный осмотр моего байка, который показал, что хоть я и взял кота в мешке, но кот этот оказался в очень хорошем состоянии.
Мощи в городе мне хватало за глаза. Уже летом, когда я полностью освоился с мотом, очень редко когда откручивал газ на полную. Практически везде ездить можно на второй передаче — от 20 до 100, при этом тахометр в красную зону не уходит. В плотном трафике в основном только вторую и юзаю. Если долго еду на 60-80 км/ч, не меняя скорость — включаю третью, чтоб меньше ревел мотор. Четвертую использую только на трассе, пятую и шестую — тем более. В наличии шестой я даже не уверен, есть ли она, т.к. свыше 140 км/ч ни разу не разгонял, хотя запас мощности вроде еще есть. Компания, в которой катаюсь, большей частью состоит из спортов. В городе мы с ними наравне, разница чувствуется только на трассе.
Покатавшись всего полмесяца на хонде, перегонял свой скутер из гаража на стоянку. Вот тогда я вспомнил свои мысли по поводу управляемости и посмеялся сам над собой. Те 5 километров, что я на нем ехал, показались мне вечностью. Не понимаю, как я мог отъездить на нем целое лето, как он меня устраивал вообще? Подвески — будто нету, не рулится вообще, про динамику молчу, и так всё ясно. Это только за две недели использования хонды я уже настолько привык к хорошему. Помню подобные впечатления у меня были, когда я проехался в ладе после года владения стареньким мерседесом.
Во многих отзывах пишут, что дорожники, в частности хонда, в частности пятисотка, — легко прощают ошибки неопытным райдерам. До покупки мотоцикла, имея опыт езды в 4 месяца на скутере, я слабо себе представлял, о каких ошибках идет речь. Специально для школьников, у которых на рабочем столе красуется Yamaha R1, поясню: за прошедший год было множество случаев, когда за малым не раскладывался на дороге. То в поворот на слишком большой скорости начал входить, то траекторию не рассчитал. Выжимал оба тормоза во время поворота, блокировал колесо на мокрой дороге. Всё это, и куча других ошибок привели бы к падению, будь подо мной спорт даже такой же кубатуры. Бывало, упорешь косяк, потом чудом выровняешь байк, едешь дальше в холодном поту и думаешь: а вот еще бы 10 лошадей было в моторе — и разбежались бы они щас по всему шоссе, пока б я в той луже валялся…
Сравнивать мою хонду мне особо не с чем, т.к. это первый и пока единственный мот, однако чисто субъективно могу поставить ей пятерки почти по всем характеристикам. В плане надежности: за год владения я ни разу не лез в двигатель или куда-либо ещё. Единственное, что сделал — полностью перекрасил, чтоб закрыть вмятины на баке и швы на треснутом пластике. Знакомые с более новыми мотоциклами постоянно маются то синхронизацией карбюраторов, то заменой каких-то колец… я даже не знаю, что это такое: я просто езжу))
Ко второму году использования конечно вылезли и минусы, но это минусы не конкретно этой модели, а вообще несоответствие класса дорожников моим требованиям. Впрочем, и требования то сформировались именно за год владения Джокондой, и именно она и помогла мне их сформировать. Первый и основной минус — это плохая аэродинамика. Ветровое стекло совсем немного уменьшает эту проблему, абсолютно её не решая. Проще говоря, как вы ни ухитряйтесь, но быстрее 140 км/ч ехать на нем вы не сможете, хотя движок позволяет разгоняться и дальше, не позволяет встречный ветер, который отрывает вам голову. Просто уже неимоверно сдувает. 140 ехать можно, но тоже проблематично. Я по трассе держу в среднем 100 км/ч, иногда разгоняя до 120, если нет ветра.
Второй — даже не минус, а уже мои хотелки. Часто хочется съехать с трассы на какую-нибудь грунтовку, а то и тропинку, но классика всё-таки не для этого. Хотя все мои прихоти она беспрекословно выполняла, и сквозь чащу по узкой тропке я проезжал, и по деревням колесил, но чувствуется, что всё это она терпит только из-за любви ко мне. Так как любовь взаимная, то многого я от неё и не требую.
Как многие и говорили на многочисленных форумах, дорожник в качестве первого байка помог мне определиться, какой тип мотоцикла мне нужен. Кто-то с классики пересаживается на спорт, кто-то — на дорожник большей кубатуры. Мне моя хонда помогла сделать выбор в сторону туристических эндуро. Скорее всего моим следующим мотоциклом будет Yamaha TDM850 второго поколения. Хонду просто напросто жалко убивать по тем дорогам, где я люблю ездить. Хотя повторюсь, её универсальность позволяет пройти во многих сложных местах, где спорт например просто застрянет, а то и вообще сломается.
В заключение обращение к тем, кто ищет свой первый байк, надеюсь кто-то из вас читает этот рассказ. Когда-то я хотел спорт. Сейчас я полюбил классики. Мне по прежнему не нравится внешне Honda CB400, но когда у меня спрашивают совета в плане первого мотоцикла, я советую именно её. Почему не 500? Просто потому что четырёхсоток больше, и их можно найти в любом регионе России. Однако если не нравится японская чесотка — то можно брать итальянскую пятисотку. Жалеть уж точно не придется, это я вам гарантирую!!!
Мотоцикл я начал выбирать где-то с ноября 12 года, откатав неполный сезон на китайском скутере, и поняв, что без двух колес дальнейшей жизни для себя не мыслю. К тому моменту уже знал, чем отличается спорт от чоппера; про дорожники — что-то слышал, но воспринимал всё, что с круглой фарой, как японскую версию явы; о существовании эндуро — даже не догадывался. Сезон уже закончился, поэтому с покупкой я не торопился, а внимательно курил форумы, искал отзывы, практически ничего ни у кого не спрашивая, но читая сотни ответов на подобные вопросы новичков. К началу зимы выяснил, что спорт мне не нужен, кубатура — не больше 600, но и желательно не меньше 400. К пластику тоже несколько охладел, однако круглая фара у классиков всё равно меня смущала. Искал дорожник с пластмассовой мордой: что-то типа Suzuki SV400, Suzuki Bandit 600S (в пластиковом обвесе), Yamaha FZR 600 (также версия в пластике) и всё тому подобное. Знатоки на форумах категорично советовали Honda CB400, в адекватных мотосалонах тоже советовали в основном её (за исключением пары барыг, которые готовы были впарить мне что угодно от китайского мопеда до R1, лишь бы впарить). Но на сибишку вааще не стояло. Она не нравилась мне ни формой бака, ни задним фонарем, да и весь её облик упорно ассоциировался у меня с советским мотопромом. Не знаю, почему, уж простите меня, владельцы этого замечательного аппарата, но как-то так сложилось. С круглой фарой своего будущего первенца к новому году я в итоге смирился, и выбор мой пал на рестайлинговый бандит в 400 кубов. Начался ежедневный мониторинг досок объявлений, однако за январь не попалось не то что хороших вариантов, в Ростовской области не было в продаже вообще ни одного мотоцикла этой модели! Чем ближе подступала весна — тем сильнее одолевал мототоксикоз, в итоге дело дошло до того, что я нашел бандоса в Тюмени, который полностью устраивал меня по фото, списался с владельцем, и уже приготовился выслать деньги в неизвестность и ожидать в лучшем случае прибытие по почте мотохлама, а в худшем — вообще кидалова.
И тут появилась она. Honda CB500!
Несмотря на похожее название, это совершенно другой байк по сравнению с чесоткой! Рядная двойка против четырех цилиндров CB400, итальянская сборка, но всего этого я тогда не знал. Она кардинально отличалась внешне — вот, что было для меня определяющим фактором. И находилась всего в 30 километрах от Ростова. Взяв за компанию друга, который разбирался в мотоциклах еще хуже меня, я отправился в Новочеркасск на осмотр.
Первое, что поразило — какой он огромный по сравнению со скутером! Ассоциация с конем. Мустангом таким))
Завели, пощелкали передачи. Че смотреть, где щупать — нифига не соображаем. Стуков в двигателе вроде бы нет, масло с виду нигде не течет. Практически сразу согласился брать.
Через пару дней владелец привозит мне его в Ростов на газели (дело было в середине февраля), делаем куплю-продажу и он на той же газели уезжает. Передо мной встает проблема: до гаража около километра, а я не то, что не умею ездить, а тронуться на нем не могу: тут же глохну. Полчаса тренировки на пятачке 5 на 10 метров возле дороги, и поехал потихоньку до гаража. По дороге даже переключился на вторую передачу. Да, я люблю рисковать! хD
Потом были редкие выезды на неасфальтированные улочки вокруг гаража в перерывах между снегопадами. Ручка газа никак не хотела мне поддаваться на старте, я постоянно глох: привык, что скутер трогается только на 4-х тысячах оборотов. Плюс еще и снег, на котором практически невозможно было удержать двухсоткилограммовый байк без опыта вождения. Временами меня охватывало отчаяние и ностальгия по мопеду, который так легко управлялся по сравнению с хондой (так мне тогда казалось). Но пятилетний стаж коробочника подсказывал мне, что я должен легко справиться с механической коробкой, нужно только дождаться погоды.
Так и случилось. В первый же день, как температура поднялась до +5, я выехал из гаража (с 3-го или 4-го раза), но к вечеру уже спокойно трогался с места на любом дорожном покрытии, и даже покатался по городу.
Дальше начались знакомства с байкерами, детальный осмотр моего байка, который показал, что хоть я и взял кота в мешке, но кот этот оказался в очень хорошем состоянии.
Мощи в городе мне хватало за глаза. Уже летом, когда я полностью освоился с мотом, очень редко когда откручивал газ на полную. Практически везде ездить можно на второй передаче — от 20 до 100, при этом тахометр в красную зону не уходит. В плотном трафике в основном только вторую и юзаю. Если долго еду на 60-80 км/ч, не меняя скорость — включаю третью, чтоб меньше ревел мотор. Четвертую использую только на трассе, пятую и шестую — тем более. В наличии шестой я даже не уверен, есть ли она, т.к. свыше 140 км/ч ни разу не разгонял, хотя запас мощности вроде еще есть. Компания, в которой катаюсь, большей частью состоит из спортов. В городе мы с ними наравне, разница чувствуется только на трассе.
Покатавшись всего полмесяца на хонде, перегонял свой скутер из гаража на стоянку. Вот тогда я вспомнил свои мысли по поводу управляемости и посмеялся сам над собой. Те 5 километров, что я на нем ехал, показались мне вечностью. Не понимаю, как я мог отъездить на нем целое лето, как он меня устраивал вообще? Подвески — будто нету, не рулится вообще, про динамику молчу, и так всё ясно. Это только за две недели использования хонды я уже настолько привык к хорошему. Помню подобные впечатления у меня были, когда я проехался в ладе после года владения стареньким мерседесом.
Во многих отзывах пишут, что дорожники, в частности хонда, в частности пятисотка, — легко прощают ошибки неопытным райдерам. До покупки мотоцикла, имея опыт езды в 4 месяца на скутере, я слабо себе представлял, о каких ошибках идет речь. Специально для школьников, у которых на рабочем столе красуется Yamaha R1, поясню: за прошедший год было множество случаев, когда за малым не раскладывался на дороге. То в поворот на слишком большой скорости начал входить, то траекторию не рассчитал. Выжимал оба тормоза во время поворота, блокировал колесо на мокрой дороге. Всё это, и куча других ошибок привели бы к падению, будь подо мной спорт даже такой же кубатуры. Бывало, упорешь косяк, потом чудом выровняешь байк, едешь дальше в холодном поту и думаешь: а вот еще бы 10 лошадей было в моторе — и разбежались бы они щас по всему шоссе, пока б я в той луже валялся…
Сравнивать мою хонду мне особо не с чем, т.к. это первый и пока единственный мот, однако чисто субъективно могу поставить ей пятерки почти по всем характеристикам. В плане надежности: за год владения я ни разу не лез в двигатель или куда-либо ещё. Единственное, что сделал — полностью перекрасил, чтоб закрыть вмятины на баке и швы на треснутом пластике. Знакомые с более новыми мотоциклами постоянно маются то синхронизацией карбюраторов, то заменой каких-то колец… я даже не знаю, что это такое: я просто езжу))
Ко второму году использования конечно вылезли и минусы, но это минусы не конкретно этой модели, а вообще несоответствие класса дорожников моим требованиям. Впрочем, и требования то сформировались именно за год владения Джокондой, и именно она и помогла мне их сформировать. Первый и основной минус — это плохая аэродинамика. Ветровое стекло совсем немного уменьшает эту проблему, абсолютно её не решая. Проще говоря, как вы ни ухитряйтесь, но быстрее 140 км/ч ехать на нем вы не сможете, хотя движок позволяет разгоняться и дальше, не позволяет встречный ветер, который отрывает вам голову. Просто уже неимоверно сдувает. 140 ехать можно, но тоже проблематично. Я по трассе держу в среднем 100 км/ч, иногда разгоняя до 120, если нет ветра.
Второй — даже не минус, а уже мои хотелки. Часто хочется съехать с трассы на какую-нибудь грунтовку, а то и тропинку, но классика всё-таки не для этого. Хотя все мои прихоти она беспрекословно выполняла, и сквозь чащу по узкой тропке я проезжал, и по деревням колесил, но чувствуется, что всё это она терпит только из-за любви ко мне. Так как любовь взаимная, то многого я от неё и не требую.
Как многие и говорили на многочисленных форумах, дорожник в качестве первого байка помог мне определиться, какой тип мотоцикла мне нужен. Кто-то с классики пересаживается на спорт, кто-то — на дорожник большей кубатуры. Мне моя хонда помогла сделать выбор в сторону туристических эндуро. Скорее всего моим следующим мотоциклом будет Yamaha TDM850 второго поколения. Хонду просто напросто жалко убивать по тем дорогам, где я люблю ездить. Хотя повторюсь, её универсальность позволяет пройти во многих сложных местах, где спорт например просто застрянет, а то и вообще сломается.
В заключение обращение к тем, кто ищет свой первый байк, надеюсь кто-то из вас читает этот рассказ. Когда-то я хотел спорт. Сейчас я полюбил классики. Мне по прежнему не нравится внешне Honda CB400, но когда у меня спрашивают совета в плане первого мотоцикла, я советую именно её. Почему не 500? Просто потому что четырёхсоток больше, и их можно найти в любом регионе России. Однако если не нравится японская чесотка — то можно брать итальянскую пятисотку. Жалеть уж точно не придется, это я вам гарантирую!!!
- Nirvana
- Сергей
- 5 мая 2014 в 22:25
- 1
- +64
достойно, достойно прочитал на легке.Присмотрись к тур эндурам и кстати тдм таким не является к хонде ты уже привык так что советую взглянуть на трансальп или на африку там и с грунта сьедешь и ветер в голову бить небудет, а по своиму опыту надо ложится на бак я так на бандите ездил 2 месяца газ в пол лег и пошпарил…
На бак полностью пробовал лечь один раз, пару дней назад. И да, там можно было и еще поддать газу, но неудобная поза, отсутствие зеркал и плохой обзор остановили меня от дальнейшего разгона, тем более с пассажиркой был. В такой позе не имеешь полного контроля над байком, по-крайней мере, мне так показалось, поэтому я не стал рисковать.
Просто он не для высоких скоростей, это городской мотоцикл, вот и всё.
Просто он не для высоких скоростей, это городской мотоцикл, вот и всё.
классный умный, взвешенный, даже я бы сказала, пост))))
А то иногда читаешь: ваууу, купил R1, как на нем поворачивать??)))))))))))))
ты молодец и мот у тебя что надо!!! полезный пост, короче. Респект.
И пс: пусть тебя не смущает круглая фара, это же самый стайл!!! С нее все начиналось! И сколько любви выражает в себе этот один единственный круглый глаз! ;)
А то иногда читаешь: ваууу, купил R1, как на нем поворачивать??)))))))))))))
ты молодец и мот у тебя что надо!!! полезный пост, короче. Респект.
И пс: пусть тебя не смущает круглая фара, это же самый стайл!!! С нее все начиналось! И сколько любви выражает в себе этот один единственный круглый глаз! ;)
Когда долго еду на одинаковой скорости, я включаю максимальную передачу. Про 4-ю я писал просто, что её достаточно, но если скорость не меняешь — то имеет смысл ехать на высшей. На трассе так и еду, на 5-й или 6-й, точно не могу сказать, т.к. из-за шума ветра движок практически не слышу, а подсчетом как-то не заморачивался.
Отчет хороший.
Но вопрос.
Но вопрос.
В плане надежности: за год владения я ни разу не лез в двигатель или куда-либо ещё. Единственное, что сделал — полностью перекрасил, чтоб закрыть вмятины на баке и швы на треснутом пластике. Знакомые с более новыми мотоциклами постоянно маются то синхронизацией карбюраторов, то заменой каких-то колец… я даже не знаю, что это такое: я просто езжу))Ты даже расходники не менял, что ли? o_O
Нет, не переживай)
Я имел ввиду, что ничего не ломается и не доставляет проблем, поэтому лезть не приходится. Обслуживание никто не отменял)
И потом, мот то первый, а машин несколько штук уже сменилось, так что о существовании всяких волшебных жидкостей, которые периодически нужно проверять/менять, я знаю)))
Я имел ввиду, что ничего не ломается и не доставляет проблем, поэтому лезть не приходится. Обслуживание никто не отменял)
И потом, мот то первый, а машин несколько штук уже сменилось, так что о существовании всяких волшебных жидкостей, которые периодически нужно проверять/менять, я знаю)))
Отличный пост. Мои пять копеек. Всеже СВ400 и СВ500- совсем разные и одновременно похожие моты. И японская сборка намного правильнее итальянской в частности именно в качестве подгонки всего и всякого на моте.( был у мну Хонда SH300 итальянской сборки-руки оторвать тем, кто его делал и собирал).
А вообще ты прав-СВ500 редкий гость в России
А вообще ты прав-СВ500 редкий гость в России
Насчет правильной-неправильной сборки — ничего не могу сказать, механик из меня никудышный. Но мне всё нравится) Знакомый на сервисе говорит, что моя сибиха — самый простейший мот из всех возможных в плане конструкции, поэтому он никогда не сломается)))
Похожи они на мой взгляд только тем, что оба классики. А так — совершенно разные и по дизайну, и по движку, габаритам и т.д. Кроме общего индекса в названии, другого сходства в них не вижу:)
Похожи они на мой взгляд только тем, что оба классики. А так — совершенно разные и по дизайну, и по движку, габаритам и т.д. Кроме общего индекса в названии, другого сходства в них не вижу:)
Респект автору — пост грамотный и взвешеный. Хотя мне еще не приходилось даже слышать по CB500, думал ошибка, и речь идет про классическую четырехсотку. Но все равно видно, что человек адекватно оценивает свои силы и возможности, покупает мотоцикл для себя и не гонится за понтами — придет опыт — там хоть эрку, хоть хаябусу — по силам/запросам/бюджету. Ну а то что проверил мот на максималку — так это святое :-)
Удачи!
Удачи!
- Vladimir87nc
- 6 мая 2014 в 11:22
- ↓
Хороший у тебя мот...) И пост сам хорошо написан, — доходчиво. Уверен, что своим рассказом ты помог определиться некоторым товарищам… Так что продолжай писать. И удачи на дорогах!
А что жестокого то? 20-100 — максимальный диапазон второй передачи, если не крутить до отсечки. Когда едешь в плотном трафике от светофора до светофора — скорость колеблется 40-80 в режиме постоянных ускорений и торможений, смысл постоянно клацать третью? На 80 км/ч на второй передаче 8 тыщ оборотов, по-моему, не смертельно. Третью втыкаю иногда на 60, когда долго еду не меняя скорости: если нет светофоров и машин не слишком много.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть