- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Сотня снимков и пара тысяч слов о моем первом мотопутешествии
Вместо эпиграфа: «Если бы я не курил, вы бы меня ваще хрен догнали!» © Серёга на Ебре
Давно я здесь не появлялся, как-то не о чем было писать видимо. Чего-то мегаинтересного в моей мотожизни не происходило, а высасывать истории из пальца не хотелось: рассказ должен дышать эмоциями. Прошедшие выходные подарили мне гигабайты этих самых эмоций, поэтому спешу ими поделиться с вами. Предвижу, что пост получится очень длинным, поэтому дам несколько спойлеров, о чем эта история: о первом в моей жизни дальнобое, о джимхане, о море, горах, серпантинах и двух авариях. О хороших людях, о дружбе и об ответственности друг за друга.
Кому интересно – велкам под кат.
Год назад я увлекся мотоджимханой. Не буду расписывать, что это такое, если кто не знает – в интернете полно инфы. Джимхана познакомила меня с массой интересных людей, дала мне новое основное хобби, удивила открытиями в управлении мотоциклом, о которых я раньше не подозревал. А ровно через год заставила переступить через свой страх и отправиться в Сочи на мотоцикле. Надо сказать, что за 3 года владения Хондой самый мой дальний трип был в соседний Таганрог – это всего 70 км. И если для кого-то 500 км по серпантинам – рядовая поездка и для него смешно сейчас читать эти строки, то для меня, сугубо городского мотоциклиста, это было действительно серьезное испытание.
День 1й. Дорога.
Итак, 21 мая в Сочи прошел Открытый чемпионат по джимхане, на который сочинцы очень активно нас приглашали. Выехали мы в 4 мотоцикла в пятницу днем. К слову сказать, количество мотоциклов в пути все время менялось; забегая вперед, скажу, что приехали в Сочи мы в 7 байков, а вернулись в Ростов вдвоем. Но обо всем по порядку: я обещал кучу эмоций. Первая меня настигла, когда мы уже достаточно далеко отъехали от Ростова (как мне показалось). Я замерз, башка устала противиться встречному ветру, спина затекла от непривычной скорости в 160 км/ч, а единственная мысль в голове была: «как я уже задолбался, наверно мы уже подъезжаем к Краснодару, а то пора бы отдохнуть». Потом я посмотрел на одометр: пробег был 35 км от первой заправки :-D Больше на приборку я старался не смотреть, об усталости не думать, и когда разменял вторую сотню, был вполне себе бодрячком, уверенным в своих силах.
К этому моменту нас догнали два наших товарища, и ехали мы уже вшестером (всемером, если считать по людям, т.к. один из догнавших, Саня, был с женой). Случайно компания подобралась из одних хонд: три хорнета CB600, два CB500 (в том числе мой) и один сибер 600.
Конечно самое интересное началось на серпантинах. Вначале шли плавные повороты, которые все проходили на 100-120, а я тащился около 80. Со временем повороты становились все круче, углы наклона пятерых моих попутчиков все больше, а моя скорость все меньше)) В итоге я начал сильно отставать, тормозил собой двоих замыкающих, Славу (CB500) и Андрея (CBR600), которые по всей видимости начинали меня уже потихоньку ненавидеть))) После очередной заправки и разъяснений мне, чайнику с тремя годами стажа, как правильно ездить на серпантинах, я сделал для себя первое открытие: в поворотах нужно не тормозить задним тормозом, а оттормаживаться передним до входа, а потом плавно ускоряться во время всего маневра. После этого инструктажа мне стало ехать немного веселее, но замыкающему вряд стало от этого легче. Уже в Большом Сочи догнали Серёгу из Кавминвод, с которым жили в одной гостинице в Краснодаре на прошлой джимхане. Серёга отчаянно валил на своем Ёбрике, и поначалу влился в нашу колонну. Но потом разница кубатур все же дала о себе знать, и он остался далеко позади. Время шло, солнце пряталось за горы, и как-то неожиданно стемнело. Тут я обнаружил, что все это время ехал без ближнего света, в дороге перегорела лампочка. На очередной заправке опустил вниз фару, врубил дальний и поехал дальше с ним. Адлер (да да, оказалось, что мы ехали в Адлер, а не в Сочи – загадка для приезжих, и постоянная тема шуток для местных), так вот, Адлер был все ближе, но эти последние 30-60 километров оказались поистине бесконечными. Я уже порядком устал (пожалуй даже сильнее, чем на тех первых 35 км :-D), встречка слепила, опущенная фара с дальним светом хреново освещала дорогу, и я конкретно отстал от всей группы.
6 мотоциклов ждали меня перед въездом в первый тоннель, среди них был и Ёбрик из КМВ.
Серый потом рассказал секрет своей телепортации: оказывается, Ебра не надо заправлять, там бенза хватает еще с завода который залили))) Поэтому пока мы заправлялись, он нас легко обгонял. Воистину, тише едешь – дальше будешь! Постояли размялись, втопили по тоннелям. Сочинские тоннели – это нечто. Местные наверное к ним уже успели привыкнуть, но меня пробирало до дрожи от звука шести моторов, отражающегося от стен искусственных пещер. Серый опять отстал, я старался держаться уже наравне, в итоге тормознули в Адлере возле магнита, оставили моты и пошли затариваться пивом. До гостиницы оставалось меньше километра, а до закрытия магазина – 15 минут.
На выходе нас опять ждал вездесущий Ёбр, но без хозяина.
Местный байкер рассказал, что тот пошел нас искать в магнит, поинтересовался, откуда мы такой толпой и спросил сигарету. Тут мы узнали, что оказывается никто из нас не курит. А местный узнал, что завтра в его городе проходит некая джимхана, о которой он ни сном ни духом. Поржали с того, что мы «спортсмены, на соревнования приехали, потому не курим», дождались Серого и в 7 мотоциклов завалились в гостишку на улице Взлетной.
После первой бутылки пива выяснилось, что улицу не спроста так назвали: прямо над головой пролетел самолет на посадку. Крылья без преувеличений закрыли собой все небо, а на брюхе лайнера можно было разглядеть царапины. Ну и оглушающий шум, куда же без него. За полутора суток в гостинице над нами пролетело больше десятка самолетов, но только 3 – настолько низко. Каждый раз при приближающемся грохоте в небе я хватался за телефон, но ловил только взлетающие, они были намного выше. Конечно, по закону подлости, все 3 раза телефон либо был не под рукой, либо камера включалась слишком долго, в общем фотки самолета, закрывающего небо, не будет. Придется вам поверить мне на слово. Во время ужина выяснилось, что среди нас все-таки есть один курящий: ебровод из Кавминвод. Когда сочинец просил сигарету, он как раз искал нас в магните. Тогда-то и прозвучала фраза, достойная стать лозунгом всех владельцев Yamaha YBR: «Если бы я не курил, вы бы меня ваще хрен догнали»! Начались шутки а-ля «чтобы выиграть джимхану на ебре, надо посильнее отталкиваться ногой при старте» и всё в том же духе. Однако дорога сильно всех вымотала, поэтому застолья толком не получилось; не допив пиво, мы легли спать.
День 2й. Джимхана.
Обычно поездка на море у меня подразумевает продрыхнуть до обеда, обгореть днем на пляже и выпить вискаря/конины/пиваса (нужное подчеркнуть) с наступлением темноты. Но только не в этот раз. Подъем в 8 утра, быстрый душ, легкий завтрак, и в 10.00 мы уже в Олимпийском парке организованной мототолпой на регистрации. Я выбираю себе номер 15, т.к. один такой у меня уже наклеен на ветровом с ростовской джимханы. Потом выясняется, что он уже занят и я беру 13й, ибо все равно никто кроме меня его не возьмет)))
Дальше лично знакомимся с Владом Гордеевым, парень реально красавчик: организовал с нуля соревнования на высочайшем уровне, хотя еще год назад никакой джимханой в Сочи и не пахло. Огромнейшая территория, отличный асфальт, куча места для массовых и индивидуальных тренировок, еще и трек рядом для желающих. Нам в Ростове таких условий и не снилось.
За полчаса до старта раздали карту трассы, и пустили участников пешком по ней гулять-изучать.
Трасса по всем правилам настоящей джимханы: красные конусы объезжаем слева, синие справа, ворота, развороты, зеркала… С непривычки легко было запутаться, мы дома строим трассы по-другому: все конусы оранжевые, а в направлении поворота их просто кладем на бок. Но после пары пеших прогулок всё в голове улеглось. Сбоку от трассы была возможность размяться в свободном режиме, десятки конусов были в полном нашем распоряжении. В 11 стартуем. Сами соревнования нет смысла описывать, проще приложить несколько фотографий.
Добавлю только, что выглядело всё вполне профессионально, даже не верилось, что парни организовывают соревнования впервые: прям чувствовался опыт)))
Из 29 участников Чемпионата 11 (больше трети!) были из Ростова!
В итоге мы заняли 3 призовых места, 1е в легком классе и 3е в среднем – Леха Конь на Honda XR 250 и Yamaha R6:
3е в легком – Вадик на Kawasaki D-Tracker 250:
Все 3 байка наши чемпионы привезли на микроавтобусе специально для соревнований. Я, лузер, занял последнее 14е место в среднем классе, дважды приложив мот на обе стороны в последней попытке. Но я участвовал только ради участия, и пройти трассу до конца уже было для меня прогрессом ;-)
Перед третьей попыткой попробовал себя на треке. Опять масса новых ощущений: первое в жизни касание асфальта левой подножкой. От неожиданности сразу выпрямляю байк, испугавшись нового звука. Потом уже осознано начинаю закладывать мот все сильнее, скрежет уже не пугает, а лишь добавляет адреналина. Через пару кругов уже скребу в поворотах и правой подножкой, радости полные штаны!
Меня объявляют на старте, третья попытка в джимхане. Еду на трассу, начинаю слишком быстро, и не знаю зачем включаю вторую передачу. Понимаю, что не вписываюсь в траектории, пытаюсь переключиться на первую во время маневра, падаю влево. Поднимаю мот, продолжаю движение, психую, падаю во второй раз на правую сторону. Опять поднимаю и съезжаю с трассы, т.к. время уже просто огромное. Опять еду на трек, снимаю напряжение и злость новым для себя способом.
Награждение, легкий перекус.
Едем в гостиницу, оставляем моты и идем гулять по Сочи.
Вечером на балконе нас встречает такой милый друг:
Фотографирую его на память и иду спать.
День 3й. Дорога домой.
3й день выдался самым длинным, насыщенным и утомительным. В 9 утра стартуем из Сочи.
В планах побольше пофотографироваться на обратной дороге, так как на пути ТУДА времени не было, поздно стартовали. Первая остановка – замечательный мост возле Чемитокваджи.
Эпичное селфи на зеркалку от организатора ростовской джимханы, Григория Юрича.
Не менее эпичные виды на море с высоты моста.
Обычно при виде поездов меня охватывает какая-то ностальгия и желание отправиться на этом поезде куда-нибудь очень далеко. Но только не в этот раз: никакой поезд не может пойти в сравнение с путешествием на двух колесах, еще и компанией.
Выезжаем из Большого Сочи. По-хорошему здесь нужно было фотографироваться при въезде: возле колоннады даже есть большая площадка. На которую легко можно было бы заехать всей компанией. Но нарушать и разворачиваться через сплошную не стали, скромно пофоткались у обочины и сходили пешком.
По дороге домой серпантины проходятся совсем по-другому: сказывается пусть минимальный, но всё же опыт, полученный на треке. Я иду пятым, практически не отстаю от колонны, сзади меня на всякий случай страхует Рома на черном хорнете. Повороты прохожу в полтора раза быстрее, чем 2 дня назад. Вначале считал, сколько раз чиркнул подножкой, после десятка сбился и перестал. Примерно на середине горной части дороги, не доезжая десятка километров до Туапсе, вхожу в левый поворот почти на 180 градусов.
Загрузил переднее колесо, отпускаю передний тормоз, валю байк влево, глаза – на точке выхода, дохожу до середины серпантина, и вижу, что поворот закручивается еще левее и выше, практически петлей.
Впереди меня, метрах в 20ти стоят все наши, «ждут меня», – думаю я. Смещаю взгляд, закладываю мот еще сильнее, не вписываюсь в траекторию, колесо цепляет обочину. Совсем чуть-чуть выехал за разметку, там еще полметра асфальта, но на нем гравий. Мотоцикл окончательно ложится на левый бок и скользит по гравию в кювет. Сколько раз я отправлял фотки с дороги своей жене и сетовал, что она не может разделить со мной мои эмоции, моё волнение, насладиться прекрасными видами и ощущением скорости на трассе. Мечтал, что подрастет дочь, оставим ее бабушке и поедем в такую же поездку вместе. Первая, и наверное единственная мысль во время падения была: «как хорошо, что я один»! Мот лежит на левой ноге. В первые же секунды изворачиваюсь и, выламывая ногу, дотягиваюсь до руля, выключаю зажигание. Откидываюсь на спину: ногу вытащить без вариантов. Через пару секунд сзади оттормаживается Рома, приподнимает жопу мотоцикла, освобождает мою ступню. Лежу на спине, щурюсь на солнце, любуюсь горами, которые возвышаются по обе стороны от меня. Небо заслоняют лица: знакомые и незнакомые. 2 автомобилиста остановились помочь, предложили отвезти в больницу. Подбегают наши, которые стояли выше по склону. Все кроме Андрюхи на спорте: оказывается, он разложился за полминуты до меня на этом же повороте, на несколько метров дальше. В десятый раз говорю, что со мной все в порядке, пытаюсь встать, но мне не дают. Гриша достает аптечку, первый раз вижу его таким испуганным. Через 2 дня он мне заявит, что его седая борода – полностью моя заслуга. Юрич, не серчай, захочешь вернуть черный цвет – краска для волос с меня, я тебе уже говорил))) Меня все-таки ставят на ноги и наконец могу себя оглядеть: разорванный ботинок на левой ноге и разорванный средний палец на правой. Сломанный левый наколенник отработал как надо, колено даже не ушиб. Текстильная куртка чуть порвалась по шву, но сохранила локти. Отсутствие мотобот и перчатки без пальцев наказали меня по полной программе: что не защитил, то и пострадало. Я сижу на камне, пацаны пытаются вытащить хонду из кювета. Единственная девушка в нашей компании, Маша, оказывает мне первую психологическую помощь, хотя я уже устал повторять, что со мной все в порядке. Подходит незнакомый байкер (я не заметил, когда он остановился на чоппере), предлагает попить сока. С радостью соглашаюсь, он приносит мне 2 сока на выбор и шоколадку. Макс, спасибо тебе большое, эта шоколадка вообще решила тогда))) Единственное, о чем жалею – надо было наверное апельсиновый выбирать! :-D
У Максима оказался с собой скотч, с помощью которого превратили мой разорванный ботинок в настоящий мотобот!
Зашнуровать его уже не было шансов, а надо еще добраться до Ростова. Отрезаю болтающуюся половину ногтя, Гриша бинтует мне палец и ногу, собираемся дальше в путь. У Андрюхи все в норме, фуллэкип сделал свое дело. Сибер поначалу дымил несколько километров (выгорало масло), но потом успокоился. Заехали на Киселёву гору (куда ж без неё):
Забинтованный, скотчем перемотанный, но я дохромал до вершины!
Думал, голые девчонки внизу купаются, накрутил зум: оказалось, пацаны. К счастью, не голые!)))
Долго не мог оттуда уйти, хотелось запечатлеть как можно больше панорам.
Но пора было возвращаться на трассу.
Остановились на обед в пиццерии на трассе. Пицца была неплохая, но музыка — очень трешовая. Какая-то смесь эстрады 90х и пацанского шансона.
И последняя наша остановка для фото, Лермонтово. Спуск закрыт веревкой, въезд 50 рублей, но Юрич убалтывает пустить нас бесплатно на 10 минут ради нескольких фотографий.
Серпантины заканчиваются, начинается широкая открытая равнинная дорога. Впереди Краснодар, до дома еще больше 300 километров. Ехать становится невыносимо скучно: пилить 160 тупо по прямой после сочинских серпантинов совсем неинтересно. Парни на шестисотках бодро уходят вперед, остаемся вдвоем со Славиком, оба на CB500. Валим на все деньги, но догнать группу никак не можем, сказывается разница в лошадях почти в 2 раза. Попадаем в пробку, сужение дороги, ремонт, проехали Краснодар, наших всё нет. Пробег 250 с последней заправки, останавливаемся на какой-то неизвестной АЗС с названием GR. Долго сомневаемся, стоит ли брать там бензин, но когда будет следующая – неизвестно, а баки пустые. Рискуем, заливаем по баку на последнюю тысячу.
Взяли кофе по 30 рублей (3 в одном), в кармане осталась сотка. Проверяем телефоны: пропущенные от Гриши и Андрюхи. Григорий не берет трубку, а Андрей сообщает, что они больше часа ждут нас перед Краснодаром. Гриша поехал назад в сторону Сочи, искать нас. Как мы их проскочили, до сих пор остается загадкой: мы смотрели на все заправки, зная, что нас будут ждать. Они смотрели в 10 глаз на трассу, зная, что мы их догоним. Но каким-то необъяснимым образом мы не увидели друг друга. До дома около 200 км, Андрей говорит ехать нам дальше вдвоем, их не ждать. Так как они до сих пор ждут Гришу. Ситуация осложняется тем, что у Андрея погас свет на сибере после аварии, и планировали успеть до темноты. Говорит, поедет между двух мотов без фар. Допиваем кофе, валим дальше вдвоем. На улице уже темно. В 10 вечера доезжаем до рынка за Батайском, откуда 2 дня назад стартовали в четыре байка.
Решаем дождаться остальных, переживаем за Андрея без света. Через час приезжают. Фары горят, в дороге починили: надо было всего-то поменять предохранитель. Гриша сильно матерится: он проехал обратно 90 километров, пока нас искал. Через полчаса уже наступит понедельник и надо будет идти на работу. Разъезжаемся по домам.
Эпилог
Когда начинал писать этот отчет, думал, что закончу его выводами о поездке. Наподобие того, что ездить надо двойками, экипом пренебрегать нельзя, а свои силы переоценивать не стоит. Но сейчас мне кажется, что все нравоучения будут лишними, и только испортят историю. Потому как это была ОХРЕНЕННАЯ поездка, и я ни о чем не жалею. Ну может, единственное – зря я тогда яблочный выбрал, после аварии)))
На этом и поставлю точку.
Давно я здесь не появлялся, как-то не о чем было писать видимо. Чего-то мегаинтересного в моей мотожизни не происходило, а высасывать истории из пальца не хотелось: рассказ должен дышать эмоциями. Прошедшие выходные подарили мне гигабайты этих самых эмоций, поэтому спешу ими поделиться с вами. Предвижу, что пост получится очень длинным, поэтому дам несколько спойлеров, о чем эта история: о первом в моей жизни дальнобое, о джимхане, о море, горах, серпантинах и двух авариях. О хороших людях, о дружбе и об ответственности друг за друга.
Кому интересно – велкам под кат.
Год назад я увлекся мотоджимханой. Не буду расписывать, что это такое, если кто не знает – в интернете полно инфы. Джимхана познакомила меня с массой интересных людей, дала мне новое основное хобби, удивила открытиями в управлении мотоциклом, о которых я раньше не подозревал. А ровно через год заставила переступить через свой страх и отправиться в Сочи на мотоцикле. Надо сказать, что за 3 года владения Хондой самый мой дальний трип был в соседний Таганрог – это всего 70 км. И если для кого-то 500 км по серпантинам – рядовая поездка и для него смешно сейчас читать эти строки, то для меня, сугубо городского мотоциклиста, это было действительно серьезное испытание.
День 1й. Дорога.
Итак, 21 мая в Сочи прошел Открытый чемпионат по джимхане, на который сочинцы очень активно нас приглашали. Выехали мы в 4 мотоцикла в пятницу днем. К слову сказать, количество мотоциклов в пути все время менялось; забегая вперед, скажу, что приехали в Сочи мы в 7 байков, а вернулись в Ростов вдвоем. Но обо всем по порядку: я обещал кучу эмоций. Первая меня настигла, когда мы уже достаточно далеко отъехали от Ростова (как мне показалось). Я замерз, башка устала противиться встречному ветру, спина затекла от непривычной скорости в 160 км/ч, а единственная мысль в голове была: «как я уже задолбался, наверно мы уже подъезжаем к Краснодару, а то пора бы отдохнуть». Потом я посмотрел на одометр: пробег был 35 км от первой заправки :-D Больше на приборку я старался не смотреть, об усталости не думать, и когда разменял вторую сотню, был вполне себе бодрячком, уверенным в своих силах.
К этому моменту нас догнали два наших товарища, и ехали мы уже вшестером (всемером, если считать по людям, т.к. один из догнавших, Саня, был с женой). Случайно компания подобралась из одних хонд: три хорнета CB600, два CB500 (в том числе мой) и один сибер 600.
Конечно самое интересное началось на серпантинах. Вначале шли плавные повороты, которые все проходили на 100-120, а я тащился около 80. Со временем повороты становились все круче, углы наклона пятерых моих попутчиков все больше, а моя скорость все меньше)) В итоге я начал сильно отставать, тормозил собой двоих замыкающих, Славу (CB500) и Андрея (CBR600), которые по всей видимости начинали меня уже потихоньку ненавидеть))) После очередной заправки и разъяснений мне, чайнику с тремя годами стажа, как правильно ездить на серпантинах, я сделал для себя первое открытие: в поворотах нужно не тормозить задним тормозом, а оттормаживаться передним до входа, а потом плавно ускоряться во время всего маневра. После этого инструктажа мне стало ехать немного веселее, но замыкающему вряд стало от этого легче. Уже в Большом Сочи догнали Серёгу из Кавминвод, с которым жили в одной гостинице в Краснодаре на прошлой джимхане. Серёга отчаянно валил на своем Ёбрике, и поначалу влился в нашу колонну. Но потом разница кубатур все же дала о себе знать, и он остался далеко позади. Время шло, солнце пряталось за горы, и как-то неожиданно стемнело. Тут я обнаружил, что все это время ехал без ближнего света, в дороге перегорела лампочка. На очередной заправке опустил вниз фару, врубил дальний и поехал дальше с ним. Адлер (да да, оказалось, что мы ехали в Адлер, а не в Сочи – загадка для приезжих, и постоянная тема шуток для местных), так вот, Адлер был все ближе, но эти последние 30-60 километров оказались поистине бесконечными. Я уже порядком устал (пожалуй даже сильнее, чем на тех первых 35 км :-D), встречка слепила, опущенная фара с дальним светом хреново освещала дорогу, и я конкретно отстал от всей группы.
6 мотоциклов ждали меня перед въездом в первый тоннель, среди них был и Ёбрик из КМВ.
Серый потом рассказал секрет своей телепортации: оказывается, Ебра не надо заправлять, там бенза хватает еще с завода который залили))) Поэтому пока мы заправлялись, он нас легко обгонял. Воистину, тише едешь – дальше будешь! Постояли размялись, втопили по тоннелям. Сочинские тоннели – это нечто. Местные наверное к ним уже успели привыкнуть, но меня пробирало до дрожи от звука шести моторов, отражающегося от стен искусственных пещер. Серый опять отстал, я старался держаться уже наравне, в итоге тормознули в Адлере возле магнита, оставили моты и пошли затариваться пивом. До гостиницы оставалось меньше километра, а до закрытия магазина – 15 минут.
На выходе нас опять ждал вездесущий Ёбр, но без хозяина.
Местный байкер рассказал, что тот пошел нас искать в магнит, поинтересовался, откуда мы такой толпой и спросил сигарету. Тут мы узнали, что оказывается никто из нас не курит. А местный узнал, что завтра в его городе проходит некая джимхана, о которой он ни сном ни духом. Поржали с того, что мы «спортсмены, на соревнования приехали, потому не курим», дождались Серого и в 7 мотоциклов завалились в гостишку на улице Взлетной.
После первой бутылки пива выяснилось, что улицу не спроста так назвали: прямо над головой пролетел самолет на посадку. Крылья без преувеличений закрыли собой все небо, а на брюхе лайнера можно было разглядеть царапины. Ну и оглушающий шум, куда же без него. За полутора суток в гостинице над нами пролетело больше десятка самолетов, но только 3 – настолько низко. Каждый раз при приближающемся грохоте в небе я хватался за телефон, но ловил только взлетающие, они были намного выше. Конечно, по закону подлости, все 3 раза телефон либо был не под рукой, либо камера включалась слишком долго, в общем фотки самолета, закрывающего небо, не будет. Придется вам поверить мне на слово. Во время ужина выяснилось, что среди нас все-таки есть один курящий: ебровод из Кавминвод. Когда сочинец просил сигарету, он как раз искал нас в магните. Тогда-то и прозвучала фраза, достойная стать лозунгом всех владельцев Yamaha YBR: «Если бы я не курил, вы бы меня ваще хрен догнали»! Начались шутки а-ля «чтобы выиграть джимхану на ебре, надо посильнее отталкиваться ногой при старте» и всё в том же духе. Однако дорога сильно всех вымотала, поэтому застолья толком не получилось; не допив пиво, мы легли спать.
День 2й. Джимхана.
Обычно поездка на море у меня подразумевает продрыхнуть до обеда, обгореть днем на пляже и выпить вискаря/конины/пиваса (нужное подчеркнуть) с наступлением темноты. Но только не в этот раз. Подъем в 8 утра, быстрый душ, легкий завтрак, и в 10.00 мы уже в Олимпийском парке организованной мототолпой на регистрации. Я выбираю себе номер 15, т.к. один такой у меня уже наклеен на ветровом с ростовской джимханы. Потом выясняется, что он уже занят и я беру 13й, ибо все равно никто кроме меня его не возьмет)))
Дальше лично знакомимся с Владом Гордеевым, парень реально красавчик: организовал с нуля соревнования на высочайшем уровне, хотя еще год назад никакой джимханой в Сочи и не пахло. Огромнейшая территория, отличный асфальт, куча места для массовых и индивидуальных тренировок, еще и трек рядом для желающих. Нам в Ростове таких условий и не снилось.
За полчаса до старта раздали карту трассы, и пустили участников пешком по ней гулять-изучать.
Трасса по всем правилам настоящей джимханы: красные конусы объезжаем слева, синие справа, ворота, развороты, зеркала… С непривычки легко было запутаться, мы дома строим трассы по-другому: все конусы оранжевые, а в направлении поворота их просто кладем на бок. Но после пары пеших прогулок всё в голове улеглось. Сбоку от трассы была возможность размяться в свободном режиме, десятки конусов были в полном нашем распоряжении. В 11 стартуем. Сами соревнования нет смысла описывать, проще приложить несколько фотографий.
Добавлю только, что выглядело всё вполне профессионально, даже не верилось, что парни организовывают соревнования впервые: прям чувствовался опыт)))
Из 29 участников Чемпионата 11 (больше трети!) были из Ростова!
В итоге мы заняли 3 призовых места, 1е в легком классе и 3е в среднем – Леха Конь на Honda XR 250 и Yamaha R6:
3е в легком – Вадик на Kawasaki D-Tracker 250:
Все 3 байка наши чемпионы привезли на микроавтобусе специально для соревнований. Я, лузер, занял последнее 14е место в среднем классе, дважды приложив мот на обе стороны в последней попытке. Но я участвовал только ради участия, и пройти трассу до конца уже было для меня прогрессом ;-)
Перед третьей попыткой попробовал себя на треке. Опять масса новых ощущений: первое в жизни касание асфальта левой подножкой. От неожиданности сразу выпрямляю байк, испугавшись нового звука. Потом уже осознано начинаю закладывать мот все сильнее, скрежет уже не пугает, а лишь добавляет адреналина. Через пару кругов уже скребу в поворотах и правой подножкой, радости полные штаны!
Меня объявляют на старте, третья попытка в джимхане. Еду на трассу, начинаю слишком быстро, и не знаю зачем включаю вторую передачу. Понимаю, что не вписываюсь в траектории, пытаюсь переключиться на первую во время маневра, падаю влево. Поднимаю мот, продолжаю движение, психую, падаю во второй раз на правую сторону. Опять поднимаю и съезжаю с трассы, т.к. время уже просто огромное. Опять еду на трек, снимаю напряжение и злость новым для себя способом.
Награждение, легкий перекус.
Едем в гостиницу, оставляем моты и идем гулять по Сочи.
Вечером на балконе нас встречает такой милый друг:
Фотографирую его на память и иду спать.
День 3й. Дорога домой.
3й день выдался самым длинным, насыщенным и утомительным. В 9 утра стартуем из Сочи.
В планах побольше пофотографироваться на обратной дороге, так как на пути ТУДА времени не было, поздно стартовали. Первая остановка – замечательный мост возле Чемитокваджи.
Эпичное селфи на зеркалку от организатора ростовской джимханы, Григория Юрича.
Не менее эпичные виды на море с высоты моста.
Обычно при виде поездов меня охватывает какая-то ностальгия и желание отправиться на этом поезде куда-нибудь очень далеко. Но только не в этот раз: никакой поезд не может пойти в сравнение с путешествием на двух колесах, еще и компанией.
Выезжаем из Большого Сочи. По-хорошему здесь нужно было фотографироваться при въезде: возле колоннады даже есть большая площадка. На которую легко можно было бы заехать всей компанией. Но нарушать и разворачиваться через сплошную не стали, скромно пофоткались у обочины и сходили пешком.
По дороге домой серпантины проходятся совсем по-другому: сказывается пусть минимальный, но всё же опыт, полученный на треке. Я иду пятым, практически не отстаю от колонны, сзади меня на всякий случай страхует Рома на черном хорнете. Повороты прохожу в полтора раза быстрее, чем 2 дня назад. Вначале считал, сколько раз чиркнул подножкой, после десятка сбился и перестал. Примерно на середине горной части дороги, не доезжая десятка километров до Туапсе, вхожу в левый поворот почти на 180 градусов.
Загрузил переднее колесо, отпускаю передний тормоз, валю байк влево, глаза – на точке выхода, дохожу до середины серпантина, и вижу, что поворот закручивается еще левее и выше, практически петлей.
Впереди меня, метрах в 20ти стоят все наши, «ждут меня», – думаю я. Смещаю взгляд, закладываю мот еще сильнее, не вписываюсь в траекторию, колесо цепляет обочину. Совсем чуть-чуть выехал за разметку, там еще полметра асфальта, но на нем гравий. Мотоцикл окончательно ложится на левый бок и скользит по гравию в кювет. Сколько раз я отправлял фотки с дороги своей жене и сетовал, что она не может разделить со мной мои эмоции, моё волнение, насладиться прекрасными видами и ощущением скорости на трассе. Мечтал, что подрастет дочь, оставим ее бабушке и поедем в такую же поездку вместе. Первая, и наверное единственная мысль во время падения была: «как хорошо, что я один»! Мот лежит на левой ноге. В первые же секунды изворачиваюсь и, выламывая ногу, дотягиваюсь до руля, выключаю зажигание. Откидываюсь на спину: ногу вытащить без вариантов. Через пару секунд сзади оттормаживается Рома, приподнимает жопу мотоцикла, освобождает мою ступню. Лежу на спине, щурюсь на солнце, любуюсь горами, которые возвышаются по обе стороны от меня. Небо заслоняют лица: знакомые и незнакомые. 2 автомобилиста остановились помочь, предложили отвезти в больницу. Подбегают наши, которые стояли выше по склону. Все кроме Андрюхи на спорте: оказывается, он разложился за полминуты до меня на этом же повороте, на несколько метров дальше. В десятый раз говорю, что со мной все в порядке, пытаюсь встать, но мне не дают. Гриша достает аптечку, первый раз вижу его таким испуганным. Через 2 дня он мне заявит, что его седая борода – полностью моя заслуга. Юрич, не серчай, захочешь вернуть черный цвет – краска для волос с меня, я тебе уже говорил))) Меня все-таки ставят на ноги и наконец могу себя оглядеть: разорванный ботинок на левой ноге и разорванный средний палец на правой. Сломанный левый наколенник отработал как надо, колено даже не ушиб. Текстильная куртка чуть порвалась по шву, но сохранила локти. Отсутствие мотобот и перчатки без пальцев наказали меня по полной программе: что не защитил, то и пострадало. Я сижу на камне, пацаны пытаются вытащить хонду из кювета. Единственная девушка в нашей компании, Маша, оказывает мне первую психологическую помощь, хотя я уже устал повторять, что со мной все в порядке. Подходит незнакомый байкер (я не заметил, когда он остановился на чоппере), предлагает попить сока. С радостью соглашаюсь, он приносит мне 2 сока на выбор и шоколадку. Макс, спасибо тебе большое, эта шоколадка вообще решила тогда))) Единственное, о чем жалею – надо было наверное апельсиновый выбирать! :-D
У Максима оказался с собой скотч, с помощью которого превратили мой разорванный ботинок в настоящий мотобот!
Зашнуровать его уже не было шансов, а надо еще добраться до Ростова. Отрезаю болтающуюся половину ногтя, Гриша бинтует мне палец и ногу, собираемся дальше в путь. У Андрюхи все в норме, фуллэкип сделал свое дело. Сибер поначалу дымил несколько километров (выгорало масло), но потом успокоился. Заехали на Киселёву гору (куда ж без неё):
Забинтованный, скотчем перемотанный, но я дохромал до вершины!
Думал, голые девчонки внизу купаются, накрутил зум: оказалось, пацаны. К счастью, не голые!)))
Долго не мог оттуда уйти, хотелось запечатлеть как можно больше панорам.
Но пора было возвращаться на трассу.
Остановились на обед в пиццерии на трассе. Пицца была неплохая, но музыка — очень трешовая. Какая-то смесь эстрады 90х и пацанского шансона.
И последняя наша остановка для фото, Лермонтово. Спуск закрыт веревкой, въезд 50 рублей, но Юрич убалтывает пустить нас бесплатно на 10 минут ради нескольких фотографий.
Серпантины заканчиваются, начинается широкая открытая равнинная дорога. Впереди Краснодар, до дома еще больше 300 километров. Ехать становится невыносимо скучно: пилить 160 тупо по прямой после сочинских серпантинов совсем неинтересно. Парни на шестисотках бодро уходят вперед, остаемся вдвоем со Славиком, оба на CB500. Валим на все деньги, но догнать группу никак не можем, сказывается разница в лошадях почти в 2 раза. Попадаем в пробку, сужение дороги, ремонт, проехали Краснодар, наших всё нет. Пробег 250 с последней заправки, останавливаемся на какой-то неизвестной АЗС с названием GR. Долго сомневаемся, стоит ли брать там бензин, но когда будет следующая – неизвестно, а баки пустые. Рискуем, заливаем по баку на последнюю тысячу.
Взяли кофе по 30 рублей (3 в одном), в кармане осталась сотка. Проверяем телефоны: пропущенные от Гриши и Андрюхи. Григорий не берет трубку, а Андрей сообщает, что они больше часа ждут нас перед Краснодаром. Гриша поехал назад в сторону Сочи, искать нас. Как мы их проскочили, до сих пор остается загадкой: мы смотрели на все заправки, зная, что нас будут ждать. Они смотрели в 10 глаз на трассу, зная, что мы их догоним. Но каким-то необъяснимым образом мы не увидели друг друга. До дома около 200 км, Андрей говорит ехать нам дальше вдвоем, их не ждать. Так как они до сих пор ждут Гришу. Ситуация осложняется тем, что у Андрея погас свет на сибере после аварии, и планировали успеть до темноты. Говорит, поедет между двух мотов без фар. Допиваем кофе, валим дальше вдвоем. На улице уже темно. В 10 вечера доезжаем до рынка за Батайском, откуда 2 дня назад стартовали в четыре байка.
Решаем дождаться остальных, переживаем за Андрея без света. Через час приезжают. Фары горят, в дороге починили: надо было всего-то поменять предохранитель. Гриша сильно матерится: он проехал обратно 90 километров, пока нас искал. Через полчаса уже наступит понедельник и надо будет идти на работу. Разъезжаемся по домам.
Эпилог
Когда начинал писать этот отчет, думал, что закончу его выводами о поездке. Наподобие того, что ездить надо двойками, экипом пренебрегать нельзя, а свои силы переоценивать не стоит. Но сейчас мне кажется, что все нравоучения будут лишними, и только испортят историю. Потому как это была ОХРЕНЕННАЯ поездка, и я ни о чем не жалею. Ну может, единственное – зря я тогда яблочный выбрал, после аварии)))
На этом и поставлю точку.
- Nirvana
- Сергей
- 26 мая 2016 в 1:46
- 7
- +73
Ох, помню я этот поворот, хотя мы там на Космиче проезжали. Сам с Москвы, так что эти ваши серпантины одновременно вызывают восторг и повергают в трепет. Местные наверно нас проклинали когда мы там ехали ибо повороты мы не то что проходили — проползали. Но пара поломанных ограждений в пропасть очень быстро пресекли любые идеи хоть сколько-то отступить от черепашьей стратегии.
- Sanchez_RSC
- 27 мая 2016 в 10:19
- ↓
Финал — огонь! «Надо было брать апельсиновый, блеать!» ;)))
Дальняки вообще вещь такая — вот часто геморой на геморое, а по приезду вспоминаешь как зашибись было.
Дальняки вообще вещь такая — вот часто геморой на геморое, а по приезду вспоминаешь как зашибись было.
- Your_shelter
- 16 октября 2017 в 22:45
- ↓
Какие молодцы! И читать одно удовольствие. Да были падения, но Я уверена, что поездку они не испортили. А какие красивые фотографии! И в очередной раз Мы наблюдаем дружбу и взаимовыручку, как же это здорово! Автор, ждём новых приключений и увлекательных историй!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть