Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ArSoron → CB400 - отзыв новичка

Уже примерно 2 месяца я являюсь счастливым обладателем Honda CB400. И чувствуется, скоро меня начнут на Байкпосте убивать, если я таки не поделюсь впечатлениями.



Часть 1. Вводная

Надо сказать, хотя я давно поставил себе целью именно CB400, колебался я долго. Выбор по большому счету стоял между ZZR400, CB400 и Ninja 250. Размышления на тему этого выбора будут где-то ближе к концу.

Итак, мотоцикл мне достался с покоцаным и облупленным обтекателем и установленной системой 2.1 (две колонки на обтекателе, сабвуфер в кофре).

Поскольку я не фанат демонстрировать окружающим то, какую музыку я слушаю, аудиосистему я снял (и использую стационарно), снял и обтекатель. При этом я обнаружил неприятный сюрприз — оказалось, что обтекатель скрывал разбитый корпус приборки. Новую приборную панель я заказал в Китае (и до сих пор жду, об этом будет отдельный пост), а стаканы временно закрыл донышками от двухлитровых пластиковых бутылок, примотанными изолентой (колхоз-тюнинх форевер!).


Часть 2. Финансовая


Сделанные работы — потраченные деньги (в рублях):
1) Комплект новых свечей — 1440
2) Аккумулятор — 1900
3) Замена аккумулятора и свечей, полностью пересмотрена проводка — 0
4) Новые выпуклые зеркала — 2000
5) Передние тормозные колодки — 2400 (1200 комплект на 1 диск)
6) Замена передних тормозных колодок — 0
7) Диагностика незаводящегося мотоцикла/завод в сервисе — 2500 + эвакуатор 1500

0) Топливо суммарно за все время использования — 2800. Пройдено где-то 1500 километров.
Итого 14540

В ближайших планах замена резины.

Часть 3. Багажная

От предыдущего владельца мне достался в подарок кофр Givi литров на 35-40 и магнитная сумка на бак. За прошедшие два месяца я убедился, что эта комбинация идеально отвечает моим багажным потребностям (не считая дальних поездок) и сейчас расскажу, почему.

В кофре постоянно ездит пассажирский шлем, цепь и чехол — те вещи, которые мне нужны только на мотоцикле. Когда нужно загрузить много вещей, шлем уезжает на пассажира, чехол и цепь — в бардачок, а кофр полностью отводится под вещи.

В сумке на бак ездят документы, ключи, мелочевка плана зарядника к телефону и контейнеры с обедом на работу. Бонус этой сумки в скорости крепления и снятия. Приехал — взял за ручку и ушел. Пришел за мотоциклом — кинул на бак, завелся, поехал. Штука действительно незаменимая. Без нее на мотоцикле не езжу.

Первое время ездил с рюкзаком на спине. По сравнению с сумкой на баке — жутко неудобно + создает кучу проблем при перевозке пассажира.
Ну, довольно о скучных вещах, поговорим о самом байке.

Часть 4. Лирическая

Динамика довольно на мой взгляд вялая, но, естественно, гораздо лучше чем у любой четырехколесной чахотки, кроме турбированных монстров в 10 раз мощнее CB.
Тормозными свойствами я не впечатлен, но тут проблема скорее в дубовой резине, чем в собственно тормозах.
Свет — отстой. Штатная фара ни в ближнем, ни в дальнем режиме совершенно не высвечивает дорогу.
Задняя подвеска ужасна. Когда я еду один (60кг), заднюю подвеску пробивает на каждом втором стыке асфальта. Когда мы едем вдвоем с девушкой (60+60) и с загруженным кофром (+15) — подвеску пробивает на каждом стыке и на малейшей ямке.
Полное отсутствие обтекателя не радует совершенно — до сотни еще нормально, но после 110 начинает отрывать от руля.
Кроме того, сибиха короткая =( Мне совершенно некуда девать на ней свои довольно длинные руки и ноги.
Еще Сибихе, на мой взгляд, был бы очень в тему кик-стартер. Я бы чувствовал с ним себя гораздо спокойнее.

Получилось как-то очень много негатива. На самом деле, все это мелочи. Порой досадные, но все равно мелочи. Байк радует, байк надежен, от звука двигателя поет сердце.

Итого, CB — отличный городской байк… Который мне не слишком подходит ) Отсюда,

Часть 5. Мечтательная


На этот сезон у меня в планах поставить приборку и обтекатель, сменить резину и спокойно докататься, набирая опыт.
На следующий сезон очень хочется попробовать сменить байк на более подходящий мне по характеру и эргономике. Существенным требованием к байку является способность перемещать двух человек с багажом на существенные расстояния с большой скоростью, что оставляет в рассмотрении лишь один класс — спорт-турист. К сожалению, этот класс, как мне кажется, довольно малочисленнен, так что пока что я приглядываюсь к распространенным VFR750-VFR800, либо к существенно более редким RF600-RF900, которые мне к тому же очень нравятся эстетически.


P.S. Кстати, если кто в Питере сможет дать посидеть-оценить удобство посадки на одном из этих байков, буду очень рад встретиться!
P.P.S. Если хозяин красного RF400, который по будням иногда паркуется на углу Кантемировской и Красногвардейского есть на Байкпосте, тоже буду очень рад познакомиться!

Естественно, на любые вопросы буду рад ответить!
  • ArSoronArSoron
  • ArSoron
  • 12 июля 2011 в 13:43
  • 2
  • оценка: +30

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+1
deafeass
зачётный пост=)
0
ArSoron
Спасибо! Давно собирался, давно обещал…
+2
Karr
  • Karr
  • 12 июля 2011 в 14:42
а может не колебать своё терпение динозаврами и посмотреть на современные выферы? ну или хотя бы cbr600f4i?
0
ArSoron
Ну, VFR800 вполне современный. RF900 — да, к сожалению, не слишком) CBR600F — тоже вариант, хотя, на мой вкус, близковата к спорту.
0
yvs
Ф4и и есть задушеный спорт ;)
0
yvs
800-й выфер и есть современный. По виду точно такой же как у автора на пикче ) В зависимости от года можно получить или CBS или ABS + другую настройку двигла по части алгоритма включения ВТЕКа (вроде с 2006).
+1
yaGA
  • yaGA
  • 12 июля 2011 в 14:47
Зайди в любой мотосалон.Там большой выбор посидеть-оценить удобство посадки на разных байках, и изделать верный выбор:)
0
ArSoron
Одно дело посидеть в мотосалоне с назойливыми продавателями. И совсем другое — пообщаться с владельцем.
0
DJeka
Факты подкрепленные цифрами. По такому объективному отзыву можно судить о мотике подходит ли он или нет… раньше хотел сибиху, подумал как я на наших дорогах на ней буду с такой подвеской((
0
ArSoron
Если чисто по городу и на одного — то стоит. За город и/или в город на двоих — я не впечатлен.
0
DJeka
Логично, обтекателя же нет. Зато теперь знаешь что тебе нужно.
0
ArSoron
Ага. По-моему, для того, чтобы понять, что тебе от мотоцикла нужно, байк идеален. Предыдущий владелец вот с него на Shadow ушел. Я на спорт-тур хочу. Кто-то переключается на кроссачи, кто-то на литроспорты.
0
ArSoron
Upd: Добавил в пост
Получилось как-то очень много негатива. На самом деле, все это мелочи. Порой досадные, но все равно мелочи. Байк радует, байк надежен, от звука двигателя поет сердце.
0
DJeka
Во во в точку, у меня сибиха на рабочем столе стоит)))
+2
Alexei4
Первый раз слышу критику подвески сибихи. Посмотри обзоры на ютюбе, я бы тебе скинул ссылку, но я сейчас с телефона, неудобно. Короче, подвески у них мягкая и с 2005 регулируемая в стоке. Ее хвалят все. Этот экземпляр — не показатель.
0
ArSoron
Мне сейчас уже трудно вспомнить, все-таки два сезона с тех пор на другом мотоцикле, но насколько я помню, подвески СиБихи катастрофически не хватало на езду с пассажиром. На одного пилота нормально, а вот с пассажиром проехать полицая без пробоя задней подвески удавалось не всегда. Вполне допускаю, что проблемы были в убитых амортизаторах конкретного экземпляра.
0
yaGA
  • yaGA
  • 12 июля 2011 в 14:50
сибирка класс!!!
+2
fat69
Старенькая сибиха тебе досталась… Аморты скорей всего устали твои. Ибо как факт по дороге к моему гаражу есть оч ребристый участок и штатные аморты Шова выдерживали в общей сложности 160 кило сидаков отлично. Насчет фары. Возможно отражатель у тебя потрескался или даже зыпылился) разбери, помой, посмотри есть ли че ненужное на его поверхности. Тормоза на них да, мягковатые. Но стоит попробовать прокачать их как следует. Когда тормозную меняли на нем известно? если нет, то лучш заморочиться. Один из способов прокачки в этой статье. www.moto-arsenal.ru/blog/4/
0
ArSoron
Ага, спасибо. Менять задние аморты я наверное не поднимусь — больно накладно. Помыть фару — дело, надо заняться. Тормозуху менял, дело не в ней — резина нужна новая, не хватает сцепных свойств. Слишком быстро блокируется переднее колесо.
0
ArSoron
Да, тормозные шланги армированные еще из Японии.
+2
SDenis
Общая болезнь начинающих, покупающих пожилые моты в качестве парты, езда на устрашающе убитой резине.
Ребята, ну берегите вы себя. АрСорон, ты же программист, где-то даже романтик. :)
Убраться на дубовой резине совсем не романтично. Укради, займи, но поменяй резину.
0
ArSoron
Уже заказана, жду. Не самоубийца.
0
Mart
воистину!
+1
biryukin
на счет кик стартера не проблема))) сибиха с толкача с пары шагов заводится)))
0
ArSoron
Это да, вчера как раз впервые пришлось опробовать =\ Проблема в том, что не всегда есть место, чтобы расталкиваться.
0
biryukin
ну да если заглохнуть в пробке то не айс)))
0
c_piper
дождались =)
вообще у меня тоже была дубовейшая резина, поменяла на новую — вообще перестала бояться закладывать в поворотах. и в дождь ездить перестала бояться, резина отличнейшая.

кстати, почему он таки тогда не заводился-то?
0
ArSoron
Кольца закоксовались, раскоксовка помогла. Почему закоксовались — непонятно, бензин вроде бы лил стабильно-Лукойловский. Как могло падение повлиять — не знаю.
0
Uhansen
Сейчас езжу на RF400RV 98 года. Будут вопросы, всегда рад ответить. Но я из Москвы))
0
ArSoron
После скольки сдувать начинает? ;-)
+1
fat69
Преимущественно на всех мотах с ветровиками если прижаться к баку можно ехать на приличной скорости. для себя определил, крейсерскую по сдуву 120-140, на баке больше) Так как езжу с наушником в одном ухе, то после 180 второе закладывает)) а с открытым ртом ездить не комифо XD
0
ArSoron
Это понятно ) Интересно конкретно на RF.
0
Uhansen
По трассе разгонял его около 160, сдувать начинает примерно на 120-130, но тут играют роль мои габариты, рост 2м и вес 97кг, т.е. как я ни старайся укрыться за ветровик мне это не сильно поможет)))
0
mic
имея меньшие рост и вес скажу примерно аналогично про начало сдувания, но это не прижимаясь к баку. тоже 400, только сероголовая у меня спокойно разгонялась с пассажиром по трассе до 150-160, правда на такой скорости уже прилично сдувает.
0
mak69
слушай скажи если на RF какой нить бордачёк или место под сидухой? интересует куда можно положить цепь=)
0
mic
нв РФ400 в зависимости от годов выпуска 1 или 2 бордачка около руля, на более крупных насколько помню только один бардачек около руля, но более емкий, под сидухой достаточно емко, туда спокойно помещаются 3 балончика смазки цепи.
0
Uhansen
Да, под пассажирской сидухой есть достаточно вместительный «багажник». Смотря какую цепь ты имееш в виду, если противоугонную (он же трос), то однозначно нет, либо она должна быть очень гибкой, если цепь на замену, то думаю должны уместиться, сверху даже кое какой набор инструментов поместится)))
0
Alexei4
Все не пойму, ты про какую цепь говоришь, бро? О_о
0
ArSoron
Скорее всего, противоугонную ;-)
0
mak69
так точно, противоугонную)эко тебя занесло, тема 11 года
0
kirgudu
Хорошо написал, особенно понравилась подробная финансовая часть)
Сам присматриваюсь к VFR800, но он стоит дороговато и здоровый, думаю в пробках на нем будет менее удобно чем на моей CBR600F4i.
0
ArSoron
Есть замечательное приложение для Android — Financisto, и я им довольно аккуратно пользуюсь. Так что для меня показать эту статистику было вопросом пары тапов )
0
Cerbin
Отличный пост! Почитал с удовольствием)
0
streeturchin
+1!
стаканы угарные, серебрянкой покрась или в черно матовый :)
год какой, чего за аморты? как так 60 кг и пробивает? мож и вправду хана им уже.
когда продавать будешь маякни :)
0
ArSoron
Ну, стаканы, надеюсь, совсем скоро будут нормальные.
Год 95-й, первый год выпуска этой модификации.
Амортам даже если и хана, менять слишком дорого, так что пока поезжу так.
Когда соберусь продавать, на БайкПост по-любому выложу.
+2
SvetOOFor
както странно ведет себя СиБиха.
У меня первая тоже была такаяже только чуть поновее, но я до сих пор не жалуюсь не на динаму н на ходовые свойства, в прошлом году откатал на ней более 7000 км, половину из которых с женой

то что сдувает после 110 то понятно, и ничего с этом не сделаешь
а сейчас имею красавца ВыФера

когда купил VFR, СиБиху не продал, осталась в семье, сейчас с огромным удовольствием катаюсь на ней, единственное что бы я исправил это конечно тормоза.
0
ArSoron
Мы сравниваем две довтековские или Втек с Невтеком?
Ну, может, после того, как сменю резину, все мои впечатления резко изменятся на противоположные =)
Девушка, кстати, совершенно не в восторге от посадки на Сибихе из-за сильно поджатых ног.
0
mic
  • mic
  • 12 июля 2011 в 23:06
я в Питере обитаю и катаюсь на РФ400, можно будет как-нибудь пересечься, оценишь посадку
0
REBELAZ
Хорошо написал по существу. Спасибо тебе!
0
ArSoron
Не за что! Жду аналогичного поста ;-)
0
arelav_sk
складно и ровно написано! приятно читать.молодец!
+1
mexald
Хороший пост! На счет аммортов — рекомендую поставить бюджентные RFY и с комфортом катать дальше;)В принципе я в первый раз слышу о плохих тормозных свойствах Сибихи…
0
Metec
В прошлом году, купил себе СВ400 97г. Мои друзья сказали, что сами меня покалечат, если я куплю первым другой мот, ибо дорог я им видите ли))) Рос 187, вес 100… умещаюсь свободно, единственное… мне достался немного тюнинговый мот, клипоны, вместо обычного руля, увеличенная звезда и хороший выхлоп. Посадка полуспортивная, сначала болела спина, у руки затекали, но через две недели все пришло норму. Свобода полета. Очень хороший мот для города… Да и до Казани 200 км, без проблем. Ветровичок короткий, но если прилечь, то 130 крейсерская скорость самое то. Но поздравляю с покупкой. Действительно самое то, чтобы определиться куда дальше идти…
0
Alexei4
Ой, друг любезный, скажи, имеет ли мне гнать за третьем vtec и годом выпуска новее 2003-5, или и сибихи 95 года несильно отличаются? Опыта нет, только скутер хонда, та что сравнивать не с чем и покататься попробовать будет невозможно.
Спасибо!
0
ArSoron
Этот вопрос я понимаю, что не ко мне, но таки вклинюсь. Учитывая, что CB400 таки в большинстве случаев используется в качестве первого мотоцикла, найти неушатанный экземпляр 95-го года будет тяжко. Если финансы позволяют, то лучше таки целиться на что-нибудь посвежее.
-2
hemool
Наконец не стали писать какой классный и удобный мот СиБиха, а написали реально что мот фигня.
Разгон-вялый
Тормоза-хрень( и дело не в резине)
Свет отстой
Задний аммо — пробивает
ветрозащита — никакая
посадка- для невысоких.
Что хорошего ????????????? что просто едет ?????
Радует не мот, а возможность ездить на 2 колесах, возможности.
Но большинство новичков продолжит фапать на него, есть 2 иконы: СиБи400 и Ябрик :) Типа самое то :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ArSoron, CB400 - отзыв новичка