Блог им. Rusbat → Сорокалетний мотоновичок. Первый сезон в ноябре. Часть4
Питерская погода не позволила мне выехать сегодня на мотоцикле, зав.отделением травматологии всё ещё настаивает на операции по моему разбитому суставу, а я продолжаю вспоминать свои первые километры на мотоцикле.
Первая часть истории
Вторая часть истории
Третья часть истории
Пятая часть истории
Шестая часть
Фотографий будет чуть побольше. Будет даже одно видео! :)
Добро пожаловать под кат!
Второй день. Лед.
Ну как после такого триумфального начала мотожизни не поехать на мотоцикле снова?
И я поехал! Не посмотрел, что на улице минус два градуса.
Первым делом надо отвезти ключи от дома супруге, оставившей их. Благо, ехать совсем не далеко. Желая сэкономить время, подъезжаю к пешеходному железнодорожному переходу и перевожу мотоцикл с заглушенным движком пешим порядком.
Возле нужной конторы остановился, поставил мот, традиционно забыв вынуть ключ из зажигания (когда же привыкну?), так что пришлось возвращаться к нему. Пошел отдавать ключи от дома и провалился в глубокую лужу, скрывшуюся под тоненьким льдом так, что в утренней Питерской темени её не было видно! Намочил ногу по середину голени, едва не упал. Сменной обуви не взял, домой возвращаться мне уже было некогда. И я решил ехать так.
Асфальт производил впечатление сухого, лишь особая морозная седина говорила, что он очень холодный. Аккуратно продираюсь в междурядье традиционной утренней пробки на Дороге жизни к кольцевой и добираюсь до Шафировского путепровода, который уже был частично закрыт на ремонт, осталось лишь две полосы. Я попытался взобраться на мост там же, где и вчера, но с откоса колесо соскальзывало, и ехать там я побоялся. Решил снова нарушить и двинуться по пешеходной дорожке. Сперва ехал, а потом заглушил и повел мотоцикл пешком.
В конце моста, почти перед самым перекрестком с Пискаревским, я решил снова сесть в седло и выехал на проезжую часть. И на самом выезде оказалась лужа, покрытая льдом.
Подтормаживаю слегка передним тормозом, на асфальте нормально, а на льду переднее колесо моментально «подламывается». Как удержал мотоцикл- не понимаю сам, просто топнул ногой по льду и отпустил тормоз, благо, скорость была очень маленькая.
Следующей проблемой оказалась улица Карбышева: она двухполосная, но коробочки двигались по ней в три ряда. Пришлось снова выводить мотоцикл на тротуар и вести его.
После этого участка дорога не доставляла проблем.
На работе пришлось весь день сидеть с мокрым ботинком. У нас контора солидная, нигде нельзя ничего высушить, увы. Так и домой потом поехал, с мокрой ногой. Не простыл.
День на работе тянется очень долго. Невероятно долго, а где-то там, на стоянке, буквально рукой подать, стоит мой верный конь, мой мотоцикл.
Ожидание поездки занимает все мысли, мешая сосредоточиться на работе. Изредка выхожу на балкон, посмотреть на своего Фан-Фана.
Замечаю, что нет-нет, да и соберутся курящие коллеги возле эндурика, обсуждают.
Наклейки на бортах мото стали предметом ежедневных подколок со стороны коллег. Большая цифра «5» на ветровике-- еще куда ни шло, а вот «cool boy» большими буквами- само по себе весело!
Близится конец рабочего дня. Меня начинает пробивать легкая дрожь по всему телу. Я волнуюсь. Я жажду встречи с мотоциклом и дорогой, и боюсь её. Желание сильнее страха. Но у него есть еще полчаса, чтобы потерзать меня. Не спеша переодеваюсь, выхожу.
Страха уже нет, один восторг наполняет меня, сейчас я полечу по ночным улицам Петербурга! Моя счастливая улыбка видна даже сквозь шлем!
Вставляю ключ в замок зажигания.
Вставляю ключ в замок зажигания.
Вставляю, вставляю, еще раз вставляю…
Замок замерз наглухо!
Где там моя улыбка? Поможет ли она растопить этот лед на пути к сердцу мотоцикла, чтобы оживить его?
Прямо сказка получается!
Не, целовать не буду, Фан-Фан Лифан может не правильно понять мои намерения.
А в замкЕ потом скопится еще больше льда от конденсата из дыхания.
Зажигалки и спичек у меня нет, спросить уже не у кого. Остается только греть замок своими замерзающими пальцами.
Пока грею, вспоминаю разными словами мото магазины, которые уже закончили сезон и не завозят чехлы на мотоциклы.
И себя за то, что не закрыл никак личинку замка. Не додумался.
Ключ вставлен!
Не проворачивается. Погнул ключ, не рассчитав свои силы.
Больше двадцати минут я потратил, чтобы освободить зажигание. Забегая вперед, скажу, что не меньше усилий потребовалось, чтобы вынуть ключ в конце поездки. Можно было бы попросить жену, чтобы она мне принесла бутылку водки, чтобы разморозить лед. Но 60% воды к утру могли полностью сковать замок.
Берег Финского залива
На следующий день я исполнил еще одну свою мечту: я добрался на мотоцикле на берег Финского залива!
В тот день установилась солнечная погода. Минус один градус не давал снегу таять.
Песок на берегу смерзся, ехать по нему было крайне некомфортно, тем более, с моими навыками. Я ехал на первой передаче и улыбался!
Солнце светило безумно ярко, мотоцикл нес меня по берегу, ветер стих, водная гладь залива, словно зеркало, отражала синеву неба!
В тот час я был счастлив!
Я, мотоцикл, залитый ярким солнечным светом берег, тишина!
Пусть я не решился проехать далеко, не стал преодолевать маленький ручеек на своем пути- это все придет с опытом, главное- я смог сделать то, ради чего был куплен эндуро! Я выехал на природу!
Так я ездил на работу еще три дня. Я понимал, что у меня нет никакой мото экипировки, кроме шлема и я сильно рискую. Понимал, что даже то, что я еду крайне осторожно, может не уберечь меня от неожиданностей дороги.
Но сладкий яд поездок на мотоцикле уже попал в мою кровь и я продолжал ездить, буквально рассчитывая на авось. Выбирал маршрут, на котором будет наименьшая скорость и старался вести себя предсказуемо на дороге.
Это всего лишь самоуспокоение, знаю. Никому не советую так делать.
Ночь, мороз, кольцевая.
Утром все еще светило солнце, и я снова сел в седло. Мотоцикл после морозных ночей на улице заводился без проблем, это меня радовало.
К обеду погода начала портиться. Набежали тучи, поднялся ветер. В довершение проблем, пошел снег. Я к тому времени был в шестидесяти километрах от дома, в Конной Лахте.
Вечером, к концу рабочего дня, образовалась наледь, а у меня на колесах стоит простая универсальная дорожная резина.
Мотоцикл здесь оставить нельзя, принимаю решение тянуть к дому.
Подумалось мне тогда, что по городу ехать будет крайне неудобно: не все дороги успели очистить, не везде посыпан песок, а многочисленные повороты, светофоры и перестроения несут в себе неиллюзорную опасность.
Потому, был выбран более прямолинейный путь- по Кольцевой автодороге, ведь там и освещение везде, и обрабатывают ее, обычно, в первую очередь, и обочина там широкая, можно ехать.
В семь вечера уже давно стемнело.
Осторожно выдвигаюсь в сторону КАД. Ехать приходится по местной неосвещенной двухполосной полевой дороге. Ее никто не обрабатывал!
Света фары моего Лифана категорически не хватает, только дальний хоть как-то спасает ситуацию. В свете встречных фар на асфальте сверкает лед.
Мне, почему-то, все время кажется, что мотоцикл норовит уйти вправо, видимо, сказывается уклон дороги.
Скорость- двадцать километров час. Ветер крепкий, но, вроде бы, не сдувает, я не мерзну. Местами вынужден съезжать на обочину, чтобы и попутным машинам не мешать, и самому не упасть на голом льду, на обочине, хотя бы, есть за что зацепиться колесному протектору.
Мост через КАД. Поднялся я на него медленно, в одном месте чуть повело заднее колесо, но я не успел даже сбросить газ, как оно снова обрело сцепление с дорогой. Наверно, это и к лучшему, что газ не сбрасывал, иначе, мог поймать и хайсайд, наверное.
Но взобраться легко, теперь нужно спуститься.
Первая передача, сброшен газ, еле ползу, обочины нет, машины сзади гудят, но мне на них пофиг, главное- не упасть! Ух, съехал!
Триста метров по прямой- снова эстакада, но она уже обработана и оборудована обочиной.
А после нее начался участок ремонта дороги! Новые полосы добавляют к КАДу, оттого, свет отключен (столбы переносят) и обочины нет, огорожена блоками.
Ветер усиливается, сдувает, снег и грязь с дороги залепляют визор, грузовики летят не снижая скорости.
Останавливаюсь и выжидаю момент, чтобы проехать.
Вот просвет между потоками. Еду, разгоняюсь, насколько позволяет мне режим обкатки, смотрю по зеркалам.
Первыми пролетают по левой полосе иномарки. И тут меня догоняет большой самосвал. Их водители получают зарплату от количества рейсов, оттого гоняют на пределе, не обращая внимания не только на правила, но и на здравый смысл.
Видит ли он мой задний габаритный фонарь? На той скорости он меня снесет, и не заметит, а по другой полосе тоже идут легковушки. Вот уже отчетливо слышу рев его дизеля, страшно!
На всякий случай, слегка нажимаю на тормоз- у моего мотоцикла при этом пять раз моргают поворотники, как аварийка.
И моментально меняется звук двигателя грузовика! Подвывают тормоза, и самосвал смещается по полосе левее. Похоже, он действительно меня в то время не видел и заметил только по моей аварийке!
Следующие несколько километров я буквально прижимался к отбойникам, поминутно «трогая» задний тормоз, включая «аварийку».
После Приморского шоссе стало легче- появился свет, открылась обочина и я сразу свернул на нее.
Как хорошо, что я ехал медленно! Я знал, что белая разметка очень скользкая, но чтоб настолько! К тому же, она была еще и выпуклой, а въезжал я на нее под острым углом. Переднее колесо повело и я, почему-то дернул газ. Перед перескочил сплошную, и я сразу закрыл газ, после чего, заднее перевалилось за этот бугорок без проблем.
Выдохнул. Можно набирать скорость. И вот я иду уже целых сорок километров в час на третьей передаче, чтоб и добавить, и сбросить скорость можно было не переключаясь. Пару километров еду нормально. Но внезапно начали замерзать пальцы, которые я держал на рычагах сцепления и тормоза. Да и общая усталость от напряженной езды дала о себе знать, ехал я туда практически час, если не дольше! Останавливаюсь, переключая передачи вниз. Ррраз! Заднее колесо срывается в юз! Кое-как останавливаюсь, слезаю с мотоцикла и тихонько охреневаю: обочина сплошь покрыта льдом! Ее-то, в отличие от проезжей части, никто не обрабатывал!
Разминаюсь, немного согреваюсь, делаю фото на память и еду уже по проезжей части, по жиже, в которую превратился снег под действием реагентов.
На этом снимке хорошо видно, что мотоцикл покрыт белым инеем и льдом!
Возле съезда на проспект Культуры вынужден был остановиться, чтобы пропустить съезжающих с кольца. Это же мне пришлось проделать и на остальных развязках, в том числе и на въездах. Самой сложной оказалась Токсовская, там все, почему-то, едут на высокой скорости в затяжном повороте.
Съезда с КАДа на Дорогу Жизни нет, потому, все водители выбирают из двух путей: либо дорога через Хлебозавод на Челябинскую улицу, либо по Шафировскому до Индустриального и далее на Ириновский. Я выбрал второй вариант, потому, что эта дорога имеет освещение. У поворота на Ручьи был вынужден оттормаживаться, ибо водитель, перестраивавшийся с Индустриального, не заметил меня.
Следующий водятел консервы прижался почти к самому моему заднему колесу в повороте Ржевского шоссе, перед которым висит знак ограничения 40. Я побоялся нажимать тормоз в повороте, чтобы включить аварийку и прошел вираж, рискуя оказаться прямо под колесами авто, если поскользнусь на слякоти.
Водятел сразу за поворотом обогнал меня, резко ускорившись, да так, что едва не ударился в выезжавший с Аэродромной улицы грузовик. Думаю, на меня смотрел в зеркало в тот момент.
Еще один на шахид-мобиле, ВАЗовской семерке, очень опасно резанул меня на спуске с Рябовского путепровода: когда я шел по первому ряду прямо, он опередил меня по второму ряду оттормозился и резко пошел в поворот, едва не въехав в разделительный барьер.
Зачем он исполнил такое- осталось для меня загадкой, ведь я на тот момент ехал шестьдесят и ему реально было проще сразу перестроиться в полосу торможения на съезде. Видимо, легких путей не ищет.
Дорога Жизни оказалась уже почищенной и смог держать свои максимальные обкаточные шестьдесят. Замерзли кончики пальцев на рычагах. Никакой подогрев ручек от этого бы не спас.
Доехал. Общее время пути неопытного мотоциклиста по льду от Конной Лахты до Всеволожска составило без малого два часа сорок минут.
Но далее меня ждал неприятный сюрприз: на моей стоянке мотоцикл… не приняли!
Дело в том, что я так и не смог купить на него тент-чехол.
Стояночники давно (целых четыре дня!) предупреждали, что без чехла больше не примут и именно в самый мой сложный вечер решили мне отказать. Куда деваться? Пристегнул мот во дворе, поднялся домой, быстро переоделся. Решено было временно поставить эндурку в подъезде, подняв его на седьмой этаж, благо, лифт грузовой работал.
Пришлось скрутить планку для номера, малая створка двери лифта не работает, потому, мот в лифт помещается только без номера. В «предбанник» мотоцикл поместился более-менее сносно. Соседи отнеслись нормально. Простоял мотоцикл там больше недели без чехла, оказалось, что в ноябре уже просто ни у кого в магазине и на складах подходящих чехлов просто не было!
Я уходил с работы чуть пораньше, чтобы заехать в тот или иной магазин мото принадлежностей, и раз за разом уходил ни с чем. Наконец, удача мне улыбнулась: продавец одного из магазинов позвонил мне и обрадовал известием, что при разборе склада нашел один единственный чехол именно на мой мотоцикл!
Но к этому дню снег уже лежал плотно, дороги покрылись слоем льда и я понял, что на этом мой первый сезон стоит уже закрыть. Даже по лесным дорожкам без экипировки было очень опасно ездить.
Балкон был разобран, на стене появились полки, куда были убраны все вещи и мотоцикл встал на свою зимнюю стоянку. Я его отмыл, как смог, смазал цепь и более никак не готовил к зиме, рассчитывая поездить на нем он зимним лесным дорожкам.
Несколько раз заводил его прямо на балконе, открыв окна, прогревал двигатель и переставлял положение колес, чтоб они не стали квадратными за время стоянки.
В свободное время я искал, выбирал для себя варианты защитной мотоэкипировки. Но это уже другая история.
Продолжение будет! :)
Первая часть истории
Вторая часть истории
Третья часть истории
Пятая часть истории
Шестая часть
Фотографий будет чуть побольше. Будет даже одно видео! :)
Добро пожаловать под кат!
Второй день. Лед.
Ну как после такого триумфального начала мотожизни не поехать на мотоцикле снова?
И я поехал! Не посмотрел, что на улице минус два градуса.
Первым делом надо отвезти ключи от дома супруге, оставившей их. Благо, ехать совсем не далеко. Желая сэкономить время, подъезжаю к пешеходному железнодорожному переходу и перевожу мотоцикл с заглушенным движком пешим порядком.
Возле нужной конторы остановился, поставил мот, традиционно забыв вынуть ключ из зажигания (когда же привыкну?), так что пришлось возвращаться к нему. Пошел отдавать ключи от дома и провалился в глубокую лужу, скрывшуюся под тоненьким льдом так, что в утренней Питерской темени её не было видно! Намочил ногу по середину голени, едва не упал. Сменной обуви не взял, домой возвращаться мне уже было некогда. И я решил ехать так.
Асфальт производил впечатление сухого, лишь особая морозная седина говорила, что он очень холодный. Аккуратно продираюсь в междурядье традиционной утренней пробки на Дороге жизни к кольцевой и добираюсь до Шафировского путепровода, который уже был частично закрыт на ремонт, осталось лишь две полосы. Я попытался взобраться на мост там же, где и вчера, но с откоса колесо соскальзывало, и ехать там я побоялся. Решил снова нарушить и двинуться по пешеходной дорожке. Сперва ехал, а потом заглушил и повел мотоцикл пешком.
В конце моста, почти перед самым перекрестком с Пискаревским, я решил снова сесть в седло и выехал на проезжую часть. И на самом выезде оказалась лужа, покрытая льдом.
Подтормаживаю слегка передним тормозом, на асфальте нормально, а на льду переднее колесо моментально «подламывается». Как удержал мотоцикл- не понимаю сам, просто топнул ногой по льду и отпустил тормоз, благо, скорость была очень маленькая.
Следующей проблемой оказалась улица Карбышева: она двухполосная, но коробочки двигались по ней в три ряда. Пришлось снова выводить мотоцикл на тротуар и вести его.
После этого участка дорога не доставляла проблем.
На работе пришлось весь день сидеть с мокрым ботинком. У нас контора солидная, нигде нельзя ничего высушить, увы. Так и домой потом поехал, с мокрой ногой. Не простыл.
День на работе тянется очень долго. Невероятно долго, а где-то там, на стоянке, буквально рукой подать, стоит мой верный конь, мой мотоцикл.
Ожидание поездки занимает все мысли, мешая сосредоточиться на работе. Изредка выхожу на балкон, посмотреть на своего Фан-Фана.
Замечаю, что нет-нет, да и соберутся курящие коллеги возле эндурика, обсуждают.
Наклейки на бортах мото стали предметом ежедневных подколок со стороны коллег. Большая цифра «5» на ветровике-- еще куда ни шло, а вот «cool boy» большими буквами- само по себе весело!
Близится конец рабочего дня. Меня начинает пробивать легкая дрожь по всему телу. Я волнуюсь. Я жажду встречи с мотоциклом и дорогой, и боюсь её. Желание сильнее страха. Но у него есть еще полчаса, чтобы потерзать меня. Не спеша переодеваюсь, выхожу.
Страха уже нет, один восторг наполняет меня, сейчас я полечу по ночным улицам Петербурга! Моя счастливая улыбка видна даже сквозь шлем!
Вставляю ключ в замок зажигания.
Вставляю ключ в замок зажигания.
Вставляю, вставляю, еще раз вставляю…
Замок замерз наглухо!
Где там моя улыбка? Поможет ли она растопить этот лед на пути к сердцу мотоцикла, чтобы оживить его?
Прямо сказка получается!
Не, целовать не буду, Фан-Фан Лифан может не правильно понять мои намерения.
А в замкЕ потом скопится еще больше льда от конденсата из дыхания.
Зажигалки и спичек у меня нет, спросить уже не у кого. Остается только греть замок своими замерзающими пальцами.
Пока грею, вспоминаю разными словами мото магазины, которые уже закончили сезон и не завозят чехлы на мотоциклы.
И себя за то, что не закрыл никак личинку замка. Не додумался.
Ключ вставлен!
Не проворачивается. Погнул ключ, не рассчитав свои силы.
Больше двадцати минут я потратил, чтобы освободить зажигание. Забегая вперед, скажу, что не меньше усилий потребовалось, чтобы вынуть ключ в конце поездки. Можно было бы попросить жену, чтобы она мне принесла бутылку водки, чтобы разморозить лед. Но 60% воды к утру могли полностью сковать замок.
Берег Финского залива
На следующий день я исполнил еще одну свою мечту: я добрался на мотоцикле на берег Финского залива!
В тот день установилась солнечная погода. Минус один градус не давал снегу таять.
Песок на берегу смерзся, ехать по нему было крайне некомфортно, тем более, с моими навыками. Я ехал на первой передаче и улыбался!
Солнце светило безумно ярко, мотоцикл нес меня по берегу, ветер стих, водная гладь залива, словно зеркало, отражала синеву неба!
В тот час я был счастлив!
Я, мотоцикл, залитый ярким солнечным светом берег, тишина!
Пусть я не решился проехать далеко, не стал преодолевать маленький ручеек на своем пути- это все придет с опытом, главное- я смог сделать то, ради чего был куплен эндуро! Я выехал на природу!
Так я ездил на работу еще три дня. Я понимал, что у меня нет никакой мото экипировки, кроме шлема и я сильно рискую. Понимал, что даже то, что я еду крайне осторожно, может не уберечь меня от неожиданностей дороги.
Но сладкий яд поездок на мотоцикле уже попал в мою кровь и я продолжал ездить, буквально рассчитывая на авось. Выбирал маршрут, на котором будет наименьшая скорость и старался вести себя предсказуемо на дороге.
Это всего лишь самоуспокоение, знаю. Никому не советую так делать.
Ночь, мороз, кольцевая.
Утром все еще светило солнце, и я снова сел в седло. Мотоцикл после морозных ночей на улице заводился без проблем, это меня радовало.
К обеду погода начала портиться. Набежали тучи, поднялся ветер. В довершение проблем, пошел снег. Я к тому времени был в шестидесяти километрах от дома, в Конной Лахте.
Вечером, к концу рабочего дня, образовалась наледь, а у меня на колесах стоит простая универсальная дорожная резина.
Мотоцикл здесь оставить нельзя, принимаю решение тянуть к дому.
Подумалось мне тогда, что по городу ехать будет крайне неудобно: не все дороги успели очистить, не везде посыпан песок, а многочисленные повороты, светофоры и перестроения несут в себе неиллюзорную опасность.
Потому, был выбран более прямолинейный путь- по Кольцевой автодороге, ведь там и освещение везде, и обрабатывают ее, обычно, в первую очередь, и обочина там широкая, можно ехать.
В семь вечера уже давно стемнело.
Осторожно выдвигаюсь в сторону КАД. Ехать приходится по местной неосвещенной двухполосной полевой дороге. Ее никто не обрабатывал!
Света фары моего Лифана категорически не хватает, только дальний хоть как-то спасает ситуацию. В свете встречных фар на асфальте сверкает лед.
Мне, почему-то, все время кажется, что мотоцикл норовит уйти вправо, видимо, сказывается уклон дороги.
Скорость- двадцать километров час. Ветер крепкий, но, вроде бы, не сдувает, я не мерзну. Местами вынужден съезжать на обочину, чтобы и попутным машинам не мешать, и самому не упасть на голом льду, на обочине, хотя бы, есть за что зацепиться колесному протектору.
Мост через КАД. Поднялся я на него медленно, в одном месте чуть повело заднее колесо, но я не успел даже сбросить газ, как оно снова обрело сцепление с дорогой. Наверно, это и к лучшему, что газ не сбрасывал, иначе, мог поймать и хайсайд, наверное.
Но взобраться легко, теперь нужно спуститься.
Первая передача, сброшен газ, еле ползу, обочины нет, машины сзади гудят, но мне на них пофиг, главное- не упасть! Ух, съехал!
Триста метров по прямой- снова эстакада, но она уже обработана и оборудована обочиной.
А после нее начался участок ремонта дороги! Новые полосы добавляют к КАДу, оттого, свет отключен (столбы переносят) и обочины нет, огорожена блоками.
Ветер усиливается, сдувает, снег и грязь с дороги залепляют визор, грузовики летят не снижая скорости.
Останавливаюсь и выжидаю момент, чтобы проехать.
Вот просвет между потоками. Еду, разгоняюсь, насколько позволяет мне режим обкатки, смотрю по зеркалам.
Первыми пролетают по левой полосе иномарки. И тут меня догоняет большой самосвал. Их водители получают зарплату от количества рейсов, оттого гоняют на пределе, не обращая внимания не только на правила, но и на здравый смысл.
Видит ли он мой задний габаритный фонарь? На той скорости он меня снесет, и не заметит, а по другой полосе тоже идут легковушки. Вот уже отчетливо слышу рев его дизеля, страшно!
На всякий случай, слегка нажимаю на тормоз- у моего мотоцикла при этом пять раз моргают поворотники, как аварийка.
И моментально меняется звук двигателя грузовика! Подвывают тормоза, и самосвал смещается по полосе левее. Похоже, он действительно меня в то время не видел и заметил только по моей аварийке!
Следующие несколько километров я буквально прижимался к отбойникам, поминутно «трогая» задний тормоз, включая «аварийку».
После Приморского шоссе стало легче- появился свет, открылась обочина и я сразу свернул на нее.
Как хорошо, что я ехал медленно! Я знал, что белая разметка очень скользкая, но чтоб настолько! К тому же, она была еще и выпуклой, а въезжал я на нее под острым углом. Переднее колесо повело и я, почему-то дернул газ. Перед перескочил сплошную, и я сразу закрыл газ, после чего, заднее перевалилось за этот бугорок без проблем.
Выдохнул. Можно набирать скорость. И вот я иду уже целых сорок километров в час на третьей передаче, чтоб и добавить, и сбросить скорость можно было не переключаясь. Пару километров еду нормально. Но внезапно начали замерзать пальцы, которые я держал на рычагах сцепления и тормоза. Да и общая усталость от напряженной езды дала о себе знать, ехал я туда практически час, если не дольше! Останавливаюсь, переключая передачи вниз. Ррраз! Заднее колесо срывается в юз! Кое-как останавливаюсь, слезаю с мотоцикла и тихонько охреневаю: обочина сплошь покрыта льдом! Ее-то, в отличие от проезжей части, никто не обрабатывал!
Разминаюсь, немного согреваюсь, делаю фото на память и еду уже по проезжей части, по жиже, в которую превратился снег под действием реагентов.
На этом снимке хорошо видно, что мотоцикл покрыт белым инеем и льдом!
Возле съезда на проспект Культуры вынужден был остановиться, чтобы пропустить съезжающих с кольца. Это же мне пришлось проделать и на остальных развязках, в том числе и на въездах. Самой сложной оказалась Токсовская, там все, почему-то, едут на высокой скорости в затяжном повороте.
Съезда с КАДа на Дорогу Жизни нет, потому, все водители выбирают из двух путей: либо дорога через Хлебозавод на Челябинскую улицу, либо по Шафировскому до Индустриального и далее на Ириновский. Я выбрал второй вариант, потому, что эта дорога имеет освещение. У поворота на Ручьи был вынужден оттормаживаться, ибо водитель, перестраивавшийся с Индустриального, не заметил меня.
Следующий водятел консервы прижался почти к самому моему заднему колесу в повороте Ржевского шоссе, перед которым висит знак ограничения 40. Я побоялся нажимать тормоз в повороте, чтобы включить аварийку и прошел вираж, рискуя оказаться прямо под колесами авто, если поскользнусь на слякоти.
Водятел сразу за поворотом обогнал меня, резко ускорившись, да так, что едва не ударился в выезжавший с Аэродромной улицы грузовик. Думаю, на меня смотрел в зеркало в тот момент.
Еще один на шахид-мобиле, ВАЗовской семерке, очень опасно резанул меня на спуске с Рябовского путепровода: когда я шел по первому ряду прямо, он опередил меня по второму ряду оттормозился и резко пошел в поворот, едва не въехав в разделительный барьер.
Зачем он исполнил такое- осталось для меня загадкой, ведь я на тот момент ехал шестьдесят и ему реально было проще сразу перестроиться в полосу торможения на съезде. Видимо, легких путей не ищет.
Дорога Жизни оказалась уже почищенной и смог держать свои максимальные обкаточные шестьдесят. Замерзли кончики пальцев на рычагах. Никакой подогрев ручек от этого бы не спас.
Доехал. Общее время пути неопытного мотоциклиста по льду от Конной Лахты до Всеволожска составило без малого два часа сорок минут.
Но далее меня ждал неприятный сюрприз: на моей стоянке мотоцикл… не приняли!
Дело в том, что я так и не смог купить на него тент-чехол.
Стояночники давно (целых четыре дня!) предупреждали, что без чехла больше не примут и именно в самый мой сложный вечер решили мне отказать. Куда деваться? Пристегнул мот во дворе, поднялся домой, быстро переоделся. Решено было временно поставить эндурку в подъезде, подняв его на седьмой этаж, благо, лифт грузовой работал.
Пришлось скрутить планку для номера, малая створка двери лифта не работает, потому, мот в лифт помещается только без номера. В «предбанник» мотоцикл поместился более-менее сносно. Соседи отнеслись нормально. Простоял мотоцикл там больше недели без чехла, оказалось, что в ноябре уже просто ни у кого в магазине и на складах подходящих чехлов просто не было!
Я уходил с работы чуть пораньше, чтобы заехать в тот или иной магазин мото принадлежностей, и раз за разом уходил ни с чем. Наконец, удача мне улыбнулась: продавец одного из магазинов позвонил мне и обрадовал известием, что при разборе склада нашел один единственный чехол именно на мой мотоцикл!
Но к этому дню снег уже лежал плотно, дороги покрылись слоем льда и я понял, что на этом мой первый сезон стоит уже закрыть. Даже по лесным дорожкам без экипировки было очень опасно ездить.
Балкон был разобран, на стене появились полки, куда были убраны все вещи и мотоцикл встал на свою зимнюю стоянку. Я его отмыл, как смог, смазал цепь и более никак не готовил к зиме, рассчитывая поездить на нем он зимним лесным дорожкам.
Несколько раз заводил его прямо на балконе, открыв окна, прогревал двигатель и переставлял положение колес, чтоб они не стали квадратными за время стоянки.
В свободное время я искал, выбирал для себя варианты защитной мотоэкипировки. Но это уже другая история.
Продолжение будет! :)
- Rusbat
- Александр
- 12 апреля 2014 в 20:01
- 3
- +34
Благодарю.
Здоровье поправится, я уверен.
Пока беспокоит страх падения.
Раньше не боялся почти, тем более, в полном экипе.
Я ж САМБО занимался долгое время, рефлексы на мягкое падение работают очень хорошо.
А тут вот так получилось.
Теперь любое падение на руку-- гарантированная тяжелая травма.
Эти мысли от себя гоню, но они лезут обратно.
Здоровье поправится, я уверен.
Пока беспокоит страх падения.
Раньше не боялся почти, тем более, в полном экипе.
Я ж САМБО занимался долгое время, рефлексы на мягкое падение работают очень хорошо.
А тут вот так получилось.
Теперь любое падение на руку-- гарантированная тяжелая травма.
Эти мысли от себя гоню, но они лезут обратно.
Надо отлечиться по любому, я сам в прошлом году врезался в дерево, которое упало на дорогу после сильных ветров, очень сильно повредил сустав и сухожилие среднего пальца левой руки, лечился два месяца, даже не хотелось смотреть на мот, а потом, когда всё прошло я только и думал о том, что бы покататься.
- CB1000Big1
- 12 апреля 2014 в 23:21
- ↓
Многие и опытные мотоциклисты не ездят в таких условиях, я не говорю, что ты безумец, наоборот молодец! А что с приборкой? Песок? или что это там?
- Shmel108sf
- 12 апреля 2014 в 23:55
- ↓
классно, эмоции прямо зашкаливыают, прям как будто сам за рулем! но по городу! зимой! да ну на фих! за зиму три раза выезжал из гаража, но все равно хватало максимум на 20 минут, в общем не в кайф. за такую стойкость особое уважение!
Спасибо!
Это мой самый первый сезон, оттого я ещё не в полной мере понимаю и мотоцикл, и «держак» и как надо ездить, чего бояться.
Да и эта зима в Питере была малоснежной, некоторое время позволяла медленно ездить.
Холодно мне не было, я тепло одевался. И адреналин замерзнуть никак не давал!
Но как только я купил экип, то немного расслабился в плане безопасности, начал ездить чуть побыстрее.
Итог закономерен: я упал. Сильно повредил плечо. Уже второй месяц нахожусь на больничном, доктора настаивают на операции…
Думал сегодня выехать, но не смог вытащить мотоцикл, силы в руке нет.
Это мой самый первый сезон, оттого я ещё не в полной мере понимаю и мотоцикл, и «держак» и как надо ездить, чего бояться.
Да и эта зима в Питере была малоснежной, некоторое время позволяла медленно ездить.
Холодно мне не было, я тепло одевался. И адреналин замерзнуть никак не давал!
Но как только я купил экип, то немного расслабился в плане безопасности, начал ездить чуть побыстрее.
Итог закономерен: я упал. Сильно повредил плечо. Уже второй месяц нахожусь на больничном, доктора настаивают на операции…
Думал сегодня выехать, но не смог вытащить мотоцикл, силы в руке нет.
Покатухи классные и стиль повествования нравится(хотя на мой взгляд местами даже слишком подробно, но всё же хорошо читается) жирно плюсанул везде, но тем не менее я например не совсем такое одобряю. Понимаю что хочется, но безопасность должна быть на первом месте. Сам даже пока сезон не открыл, жду пока всё прогреется и промоется. Просто очень люблю мотоциклы и хочу на них ездить еще долго и счастливо :)
Сорок лет-- ума нет… Где ж мне его набраться-то? :)))
То тут швед на мото круглогодично ездит, то Минский преподаватель(Шарфик) на черном спорте зимой ездит, то канадцы по российской зиме…
Как удержаться-то от соблазна? :) Да еще когда после почти сорокалетнего «безлошадного существования» почуял этот кайф?
Жизнь самый хороший учитель, жаль, что очень дорого берет за свои уроки!
Считаю это профилактикой.
За битого двух небитых дают!
То тут швед на мото круглогодично ездит, то Минский преподаватель(Шарфик) на черном спорте зимой ездит, то канадцы по российской зиме…
Как удержаться-то от соблазна? :) Да еще когда после почти сорокалетнего «безлошадного существования» почуял этот кайф?
Жизнь самый хороший учитель, жаль, что очень дорого берет за свои уроки!
Считаю это профилактикой.
За битого двух небитых дают!
Программа Runtastic. Она отправляет данные на одноименный сайт, там можно посмотреть все параметры. Ну или с мобильного телефона посмотреть то же самое.
Цветная линия показывает, на каком участке какая скорость была, а в таблице результатов скорость на каждом километре.
Есть и для андроида, и для iOS. Ссылку давать не буду, нельзя, но и в айтюнсе, и в Гугл-маркете, и в гугле ищется по названию сразу.
Бесплатная.
Некоторое расширение функций за деньги, но мне ни разу не было надо.
Цветная линия показывает, на каком участке какая скорость была, а в таблице результатов скорость на каждом километре.
Есть и для андроида, и для iOS. Ссылку давать не буду, нельзя, но и в айтюнсе, и в Гугл-маркете, и в гугле ищется по названию сразу.
Бесплатная.
Некоторое расширение функций за деньги, но мне ни разу не было надо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть