Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Rusbat → Сорокалетний мотоновичок. Первый сезон в ноябре.

Вступление

У каждого мотоциклиста первый мотосезон на своем собственном мотоцикле остается в памяти надолго.
Я слегка слукавил в названии, мне «почти сорок». Но мотосезон первый и пока единственный. В настоящее время я не могу перемещаться на мотоцикле, потому и решил вспомнить, пока есть время.
Здесь я запишу свои собственные ощущения, просто хочу сохранить их где-то и поделиться с теми, кому, может быть, это покажется интересным.
Начиная с идеи купить мотоцикл, до момента, когда мой сезон прервался, едва начавшись.
Будет несколько фото, видео и много текста, потому, разобью все на несколько частей.
Кому интересно—добро пожаловать под кат.
А вот здесь появилась ВТОРАЯ ЧАСТЬ :))

А вот здесь уже ТРЕТЬЯ часть этой истории

И ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ
Пятая часть истории




Часть первая.
Хочу мотоцикл. Открытие категории.


Вот как в жизни получается: пока пацаном был-- о мотоциклах, почему-то, даже не задумывался, на мопеде ни одного раза не катался, ездил на велосипеде и был доволен.
Но что-то произошло в среднем возрасте. Появилась, прямо-таки, потребность в мотоцикле!
Эта мысль не давала мне покоя.

Я выбрал время, прошел курс подготовки в одной из мотошкол Питера. Инструктор Яна, красивая девчонка, подробно объясняла мне не столько приемы сдачи экзамена в ГАИ, сколько общие вопросы управления мотоциклом, не упуская нюансы, о которых я раньше даже не слышал.



Сразу после подготовки, я отправился на экзамен. Теорию сдал легко, без единой ошибки. Кстати, пришел в экзаменационный зал около 17 часов. Большинство людей сдают теорию утром, чтоб успеть еще и практику сдать в этот же день. Группы из автошкол тоже к этому времени успевают «отстреляться». И потому в экзаменационнном отделе было пусто, я прошел абсолютно без очереди в полупустой кабинет к компьютеру.
Подача документов и сам теоретический экзамен заняли у меня меньше одного часа!

И как не похвалиться тем, что площадку я сдал с первого раза!
На площадке в конце сентября собралось сорок два человека, и только семеро из них пришли в первый раз. Остальные пытали счастья по второму и третьему разу, со знанием дела обсуждали те недостатки обоих Минсков, которые помешали каждому сдать экзамен.
При этом, кто-то из них попеременно то садился далеко от бака, то зажимал руль в прямых руках, то пытался переключиться на вторую передачу толком не разогнавшись.
И самое странное: почти никто не знал даже требований к прохождению фигур!
Да, инструктор объяснит, но много ли можно понять и запомнить, находясь в стрессовом состоянии в момент самого экзамена?
Что мешало им запомнить все это дома, в спокойной обстановке? Эта информация с рекомендациями есть в интернете.





Я мысленно много раз «проезжал» фигуры дома, запоминая последовательность действий и когда сел на синий многострадальный экзаменационный Минск, уже точно знал, что именно делать на площадке и как именно компенсировать те или иные недостатки мото. Не тянет на холостых- едем в «серой зоне» сцепления, не отпуская его полностью и давая больше газа. Тяжело управляется- садимся ближе к баку, буквально на него и расслабляем руки. Мотоцикл нормально управляется.
В тот день успешно сдали экзамен только двое, я и девушка, которая пришла уже в третий раз.

Часть вторая. Выбор мотоцикла.

Права в кармане, однако, мотоцикл только еще предстоит выбрать. Я совершенно не разбирался в них, и у меня не было ни одного друга-мотоциклиста, который смог бы мне объяснить хотя бы разницу в назначении той или иной категории байков. Пришлось много читать. В целом, требования к мотоциклам у меня сформировались не слишком амбициозные.
Особой мощности от него не требовалось. Мне хотелось перемещаться по городу, временами выбираться за его пределы для поездок по окрестностям.
Так как к покорению рекордов скорости я равнодушен и даже на машине не езжу больше сотни, потому спорты меня не интересуют. До обучения я думал о чоппере, однако, хоть их темперамент мне подходил, возможности привстать на подножках при проезде кочек на нем не было и пришлось оставить эту затею.

Выбор мой пал на полюбившийся в мотошколе YBR-125. Отзывы о его экономичности и надежности внушали уверенность.
И я почти было купил его, но взял паузу и за это время вдруг понял, что совершенно упускаю из вида любимые мной поездки по грунтовым лесным и полевым тропинкам, там я регулярно ездил на своем велосипеде.
На Ëбрике по таким маршрутам уже не проехать, только по сухому грунту, желательно, без камней и особых колдобин, как утверждает большинство их владельцев. Проехать, конечно, можно, однако, лучше этим не злоупотреблять, мотоцикл больше для асфальта.

Вариант с эксплуатацией до снега и даже зимой, ему тоже не подходит. Соответственно, мой взгляд обратился в сторону мотоциклов класса эндуро. Но они, в моем тогдашнем представлении, предназначались исключительно для штурма бездорожья.
От них перешел на туристические эндуро. Турынды привлекали всеядностью в отношении дороги и перспективой езды на большие расстояния.

Мучительно долгий сбор информации, очень нелегкий выбор. Дотянул до зимы. Хранить негде, покупать без пробного заезда холодный мотоцикл не было желания. А к сезону я остался без работы и был вынужден повременить с покупкой.
И на форумах я наткнулся на мнение о том, что Турынды для новичка слишком тяжелы, особенно, если планируется частое передвижение по городу.
Голова просто раскалывалась от выбора. А еще предстояло выбрать марку и модель.
Прошла зима. Весна прошла мимо. Я так и не смог наладить нормальный заработок и оставался без мотоцикла.
Все больше обращал внимание на проезжающие мимо меня байки. Среди них нередко попадались эндуро, носящиеся по асфальту среди автомобилей.

Принял решение разузнать подробнее.
Оказалось, что на эндуриках вполне неплохо можно ездить по общим дорогам. Кого-то из мотоциклистов начинало «мотать» на скоростях выше сотни, кого-то сдувать с мотоцикла на ста тридцати. Это было для меня не существенно: как я уже писал, гонять я не хочу. Но все погонщики эндуро хорошо справлялись и с асфальтом, и с разбитой грунтовкой и небольшим бездорожьем, а в глубокие топи я соваться не желаю, потому, такое умение для меня не актуально.

Дальше будет диетический корм для троллей, желающих обвинить меня в нищебродстве.

Случайного заработка едва хватало на жизнь, мотоцикл уходил от меня все дальше и дальше. Закончился сезон. Знакомые мне по интернету мотоциклисты один за одним убирали своих коней в теплое стойло и грустно вздыхали, смотря на хорошую погоду, по которой еще ездить и ездить.
А ко мне стали приходить мысли-сомнения, нужен ли мне мотоцикл вообще? Неудивительно, что после столь долгого ожидания я стал охладевать к этой затее.
Душой я верил в необходимость мотоцикла, но разум начал давить и требовать отказаться от этой идеи.
Я стал искать мотоциклы все дешевле и дешевле. Но сразу же столкнулся с тем, что за ту цену, что я мог заплатить в ближайшем будущем за старенький мотоцикл, я гарантированно покупал кота в мешке. Опыта в ремонте мотоциклов у меня совсем не было.
И человека, кто мог бы помочь с выбором, у меня тоже не было. Таскать единственного лично знакомого авто-мото специалиста по всем возможным адресам мне не позволяла совесть.
Сами понимаете, что таким вот образом поиски привели меня к китайцам.
Только у них можно было купить мотоцикл по приемлемым для меня ценам.

Часть третья. Выбор модели и покупка мотоцикла.

Сразу скажу, что мне очень понравился белорусский клон китайского мотоцикла M1NSK TRX 300. Он как раз планировался к выпуску и проходил испытания в мотопробеге ОДКБ. Но его выпуск начнется только в 2014 году, и цена в 5400 долларов несколько отпугивала.
Я начал ездить по мотомагазинам (не только китайским) и просто разглядывать мотоциклы, присматриваться и примерять их под себя.
Даже те, что не подходили мне по цене.
Сразу отпали несколько вариантов, оказавшихся слишком маленькими для меня.
Трансальп же, в свою очередь, действительно оказался слишком большим.
А вот китайский Лифан пришелся по росту и по нраву, и по цене.
Я пришел к самому закрытию магазина, не знал, о том, что с закрытием сезона изменился график работы, но продавец согласился выкатить мне мотоцикл, даже позволил сесть в его седло. В этот момент мой выбор был сделан. Lifan lf200 GY-5 мне понравился! Неожиданно, он оказался весьма высоким.
Тогда он показался мне ещё и очень тяжелым, но на выбор это уже не повлияло.
Начал искать отзывы об этом мотоцикле в интернете. За исключением пары сломанных на кроссовой трассе рам, растянутых цепей, да слабой фары, недостатков у мотоцикла в отзывах владельцев не было!



И тут произошло чудо: мне свалились деньги, которых чуть-чуть не хватало на новый мотоцикл Lifan LF200!
Я начал искать варианты с кредитами и зашел в магазин, узнать, на каких условиях его предоставляет мотосалон.
И увидел новый ценник!
Конец сезона, распродажа и у меня денег достаточно для покупки!

Часть четвертая. Покупка.

На следующее утро, никому ничего не сказав, я оделся потеплее, все-таки на дворе был уже ноябрь, взял сменную одежду в рюкзак, и направился в магазин.
Мотоцикл ждал меня. Проверили двигатель прямо внутри магазина, завелся он сразу. Звук, кстати, вполне приятный.

И вот документы оформлены, мой Lifan выводим на улицу.
Ощущаю, как меня начинает чуть-чуть потрясывать нервная дрожь.
Передо мной стоит МОЙ первый мотоцикл!
Очень волнуюсь! Не страх, но приятное ощущение сбывающейся прямо на глазах мечты!

Пара минут на знакомство, разговор с мотоциклом один-на-один.
Теперь его зовут «Фан-Фан Лифан», по примеру известного героя, сильного и смелого, жизнь которого была насыщена приключениями, путешествиями и интересными событиями.
Мы договорились дружить и поддерживать друг друга.

Вот и настал момент, уже пора в дорогу.
А на сидении пластиковый чехол. Как снять? Стою в замешательстве.
Начинается дождь вперемешку со снегом. Зову продавца. Он в легкой футболке и сразу замерзает. Дергает какую-то петлю, снимает сиденье, снимает полиэтиленовый чехол, отдает мне его и само сиденье. Прячется обратно в магазин.
А как же поставить сиденье обратно? Три-четыре минуты изучаю, как устроены пазы и как сиденье должно крепиться. Снова звать продавца на холод не хочу, должен же я сам разобраться! Наконец, я поставил сиденье на место.
Заветный миг настал!
Документы в рюкзак, ключи в замок зажигания- зеленый огонек индикатора нейтрали светится на панели приборов.
По-автомобильному пытаюсь довернуть ключ, но он не поддается, стартер молчит.
Мотаю рулем из стороны в сторону. Блокировки нет. Должен завестись! Но ключ поворачивается на четверть оборота, а стартер молчит.
Начинается легкая паника- как же так, в салоне только что заводился, неужели сломался сразу после выхода на улицу?
Начинаю лихорадочно соображать. Читал когда-то, что на мотоцикле есть разные виды блокировки. Ага. Проверяю нейтраль, есть. Ключ поворачивается, стартер молчит.
Выжимаю сцепление- аналогично. @*#₩§!!!
Спокойно! Вдох-выдох. Вдох выдох. Какого черта ты смотришь, прохожий?

«Эй, прохожий, проходи! Эх, пока не получил»© в голове играет эта песня группы Кино.
Пытаясь игнорировать нежданного зрителя, продолжаю соображать.
Убираю подножку, может, блокировка там? Одной рукой и бедром держу мот, второй пытаюсь повернуть ключ зажигания. Тишина.
Что делать? Пока решаю, звать ли мне продавца, прохожий подходит и говорит: «давай подтолкну, дома разберешься». Отказываюсь. Мотоцикл новый, только что из магазина, должен работать!

Кнопка! Кнопка! КНОПКА!!! У мотоцикла стартер пускается с отдельной кнопки!
Одно нажатие и двигатель работает! Урчит на холостых сыто, с басом! Приятно даже!
Вдох-выдох, вдох-выдох. Пора ехать.
Голова мокрая от дождя, платком вытираю холодные струйки воды с лица, надеваю подшлемник, шлем. Застегиваю его. Застежка DD, держит, но где, блин, кнопка-фиксатор свободного конца? Нашел.
Руки дрожат слегка.
Так, теперь все, как учили знающие люди: садиться только с левой стороны мотоцикла. Опора только на одну ногу, убрать подножку. Выдохнуть.
Запотел визор. Открыть.
Сцепление. Первая передача. Газ. Еду!

продолжение будет!
  • RusbatRusbat
  • Александр
  • 9 апреля 2014 в 14:54
  • 3
  • оценка: +79

Комментарии (101)

RSS свернуть / развернуть
+18
Rosenbergoff
В шлеме фотка — похож на Джима Керри :)
+1
Rusbat
А я по жизни на Джима Керри похож, часто такое говорят. :)
+1
Rosenbergoff
Меня мистером Бином зовут, хотя Джима люблю больше и подражаю ему чаще)))
0
Rusbat
Я тоже очень повеселиться и пошутить люблю!
0
gabarit
Джим Керри мой любимый актер, а тут бац ты похож на него))чисто из за фотографии решил зайти и прочитать пост))
0
Rusbat
Коммент поднял настроение! :)))))
+3
Rusbat
Кстати, шлЁму купил за полтора года до мотоцикла, случайно Ямаховском центре на промо-акции. Потому он и не подходит к типу моего мотоцикла.
Но как я тогда был счастлив, что мечта постепенно воплощается!
+1
Rosenbergoff
Поздравляю, Бро. Выздоравливай!

Я пока тоже выбыл, но у меня механические проблемы с мотом и документные с правами)) Надеюсь к маю все будет!
0
Rusbat
Выздоровлю, куда я денусь? :)
Спасибо!
0
SvarogE70
Тоже на китайском эндуро в модуляре гоняю)) шлем тоже перед мотом купил. Сейчас хочу китайский дуал купить.
0
Rusbat
У меня шлем, вроде как корейский. Надо сказать, удобный.
Но куплю вскоре нечто для кроссового мотоцикла, подходящее. Пока просто не могу определиться с выбором.
+9
vadopo
0
Rusbat
Хорошее кино!
Но я так ездить боюсЯ!!!
+1
Sined
  • Sined
  • 9 апреля 2014 в 15:11
Поздравляю, по больше практики в езде и все будет, оК...!
0
Rusbat
Ездил зимой. Потому, не могу ездить весной :(
На льду навернулся и раздробил плечо.
Только-только повязку фиксирующую снял. Доктора тянут на операцию, но я им в руки не даюсь.
+2
vankel
Ну чтож так? Что вынудило-то вообще выкатываться зимой? Неужто любимая всеми учениками Яна не прояснила, что такое дубовая резина и держак, не говоря уже просто о здравом смысле? ИМХО, даже на жестком эндуро и правильной резине можно зимой только по полю и сугробам гонять.
0
Rusbat
Яна все объяснила, но эйфория весны и мотоцикл не дали мозгам работать.
Асфальт был сухим. И только в одном месте, в тени был небольшой кусок льда, не оттаявшего под утренним солнцем.
Я об этом скоро по-подробнее напишу. Врачи ставят четыре РАЗНЫХ диагноза!
Все равно уже в субботу на мот сяду.
+1
bad_hare
вот вроде почти 40, а инстинкт самосохранения не развит))
0
Rusbat
Да вроде развит! :)Не гнал совсем! :) Только со светофора отошел, километров тридцать в час.
Самбистские рефлексы отработали как надо, падая я выбросил руку вверх и всторону, чтоб погасить удар, но плотная кожаная куртка не дала локтю подняться высоко, как надо и я налокотником влепился в асфальт. :)))) Хорошо, что экип надел полный!
0
SmallSnake
Знаете, есть такое понятие как не везение и оно, к сожалению, не выбирает сколько тебе лет и был ли ты в экипе и в порядке ли инстинкты (хотя инстинкты как раз-таки могут и мешать) и т.д. и т.п. Некоторые люди, гуляя на своих двоих, падают на ровном месте и ломают руки (у меня знакомая так летом руку себе сломала). Увы, бывает и такое, поэтому думаю, что не зная всей ситуации сразу клеймить, ИМХО, не есть хорошо. Мой муж, когда начинал ездить на мотике, тоже упал, практически на ровном месте, результат порваны связки, потом операция. Я полетела на скорости (скорость около 40-50 км/ч, но побоялась, что не впишусь в поворот и начала оттормаживат, увы, ненужный инстинкт самосохранения сработал), тьфу, тьфу, отделалась только синяками и ушибами. Так что, ситуации бывают разные.
0
Rusbat
Да я не ропщу, в общем-то! Хорошо, что так легко(относительно) всё обошлось.
Кто знает, на какой скорости я бы поскользнулся в тот день и с какими последствиями!
Жизнь дорого берет за свои уроки, зато, доступно объясняет.
0
SmallSnake
Мое сообщение было адресовано bad_hare. ;-)
0
Rusbat
Понял. :)
0
vankel
Плохо конечно. Я вот в межсезонье технику сменил, задница горит, как охота катать, каждую недельку наведываюсь к своей Осе. Расходнички уже сменил, готов к сезону и даже прокатился пару раз по гаражам, но на дорогу ни-ни, Пока не будет стабильно больше +10 без ночного минуса и не пройдет пара хороших ливней.
0
Rusbat
Оса- это Хорнет или я что-то путаю? :)
Я своего эндуро гонял зимой. Ну как гонял, 25 км/ч и глаза по пять копеек!
В эту субботу планирую аккуратненько выкатиться, посмотрим, как плечо позволит.
0
vankel
Оса — это подпольная кличка моей CBR600F4i ))) Из-за расцветки. Посмотри в профиле. )
0
Rusbat
:)
Посмотрел. Просто именно в моделях не разбираюсь, потому провел аналогию Оса-Шершень-Хорнет(англ.)
0
oppozyt998
Не только по полю и сугробам. Откатал по Москве и области 5 зимних сезонов. Правда в говны не лез- катал по тому, что некоторые здесь называют ДОП (ненавижу!-лоховской каккой-то термин). Для зимней езды главное- правильный выбор техники под свой стиль езды и грамотная подготовка- зимняя резина, подогрев и «валенки» на руль, гофры неопрен на вилку. Ну и экип должен быть грамотный- лёгкий, тёплый, непродуваемый и желательно «дышащий». При таком подходе даже подогрев сидушки не нужен. Ну и зимняя практика очень помогает летом- т.к даже на маломощном мопеде ощущаешь себя, как на литроспорте летом- всякие сносы переднего колеса, заносы и лоусайды поджидают тебя на каждом повороте. Кстати, за прошедшие сезоны серьёзное падение на скорости было всего одно- сам дурак-открутил газ на замёрзшей луже, но повезло- скользячка на боку метров 25-30, дорога была пустая. После этого стал дорогу сканировать гораздо тщательнее. Зато у меня теперь нет понятия «закрытие сезона»
0
oppozyt998
Блин, на дату поста забыл посмотреть, пардону
0
Rusbat
По эндурной трассе никакие подогревы зимой не нужны, возвращаешься весь мокрый! ))))
+1
Crazy-Sunny
И не побоялся же в первый сезон зимой выкатывать =))) Меня эту зиму все на покатушки звали. Предлагали резину злую воткнуть, пластик поснимать и в поле. Но как бы не хотелось — страшно пока зимой. Да и мот больше дорожный, насиловать его не хотелось, и экипа дорожная — совсем другой класс защиты. Но страшно — наверное, основная причина =)
0
Rusbat
Я купил мотоцикл в конце ноября. И ездил. СтрААААшно было очень! Ездил еле-еле, максимум 50км/ч по прямой!
А сезон 2014 открыл 1 января! :) Какой кайф лететь по лесным дорогам!!! Как я раньше без мотоцикла жил???
+1
Crazy-Sunny
Я тоже транспортом уже в конце сезона обзавелась. В сентябре 12 года. Знакомые ощущения =) Первые несколько дней 40 по городу. Первый выезд на трассу через неделю: 60 ОГО!!! Через 2 недели на закрытие сезона в другой город за 200 км. С учетом того, что дорогу не знаю, только направление, со всеми кругами и ремонтами дорога заняла 7 часов =)
Сейчас еще терплю и не выкатываю, хотя дороги сухие и почти чистые. Здоровье дороже =) Еще недельку хотя бы =)
+2
Rusbat
Так асфальт уже был сухой и к десяти утра солнцем прогревался. Лед был в уголке тени от дома.
Если честно, то это падение и травма были мне нужны, если так можно выразиться, в воспитательных целях. Слишком уж я резво начал. Кто знает, каким серьезным происшествием это все могло закончиться?
Теперь больше думать буду. А ведь за девятнадцать лет стажа на авто у меня аварий не было.
+1
Tenorio
Привет! Я тоже под 40 решил неожиданно для себя стать мотоциклистом. И тоже было страшно не ловко, когда не смог завести мот. Оказалось забыл убрать подножку.
В парке прежидал когда схлынут эти московские пробки. В итоге ехал в дождь и в ночь и +10. Через 2 недели уже 60 км.ч — нормально воспринималось. Тоже хотел Эндуру, но ТрансАльп — тяжеловат, думаю что не ошибся взяв 147 кг. Freewind 650 — сумел его ногой удержать когда решил трамваем прикинуться.
Выздоравливай скорее!
0
Rusbat
Спасибо!
Разгонялся уже на своем и до 93 км/ч (по GPS треку).
Сперва страшно, потом ничего так.
Но на холодном асфальте, а шины узкие…
Травма остудила буйный мозг, вернула его в черепную коробку. Надеюсь, хоть и сильно сомневаюсь, ведь я в субботу собираюсь выезжать, чтоб успеть хоть немного покататься до операции на плече. :)

Следующий мотоцикл будет точно турында, ведь прыгать по оврагам и ползать по пояс в болоте мне не нравится, а вот «по направлению проехать- это здорово!
0
bad_hare
а учебный мотоцикл никогда сам не заводил?
0
Rusbat
Как же не заводил?
В мотошколе они с кик-стартера заводятся легко (все три), а на ш.Революции Минскачи на упражнение выкатываются заглушенными. Сперва сам заводишь, потом только упражнение выполняешь.
0
bad_hare
хм, учился то на ебре, а там есть электростартер.
правда все учебные ебры по умолчанию идут с мертвыми аккумуляторами
0
Rusbat
Там намеренно аккумуляторы были вынуты, потому, как мотики ученики роняют почем зря. На учебных даже пластика не было вообще. :)
+1
remort
Нихрена у вас там спартанство. У нас ебрик был и все его заводили с стартера. Но я часто глох, и часто заводился. И мне однажды запретили пользоваться электростартером чтобы я не спалил его, и сказали кикой заводиться каждый раз как заглохну. Эти меры привели к более правильной работе с газом и сцеплением с моей стороны )). А у вас это норма видимо была.
+1
Rusbat
На мой взгляд, вполне разумно это! Меньше расходов, меньше суеты, бОльшая сосредоточенность на процессе.

Более того, у меня на первом занятии был мотоцикл с незакрепленным рулем!
Я читал, что за руль держаться не надо, только коленями за бак.
При любом значительном усилии руль проворачивался вниз. Я думал, что так задумано и научился не зажимать, не опираться на руль сразу, с первого занятия.
Оказалось, кто-то уронил мотоцикл и промолчал, крепление лопнуло и не держало, хоть внешне все было в порядке. Во как!
0
Crazy-Sunny
Меня на втором занятии инструктор припугнул, что если буду продолжать глохнуть — буду заводиться с кика. Помогло =) Больше проблем не возникало =))))
0
Rusbat
Мне кажется, что это не большая проблема. :)
Своего я и сейчас завожу именно с кик стартера, когда прогреваю движок на балконе
0
Crazy-Sunny
Проблема не с заводом мота с кика (Хотя… тоже проблема, свой так и не научилась заводить) Глохнуть сразу перестала =)
0
Rusbat
Если сложно заводить, стоя рядом, можно попробовать завести, стоя на подножке, так ощутимо проще, если мотоцикл не «пинается» в ответ.
Ставь мот на боковую подножку, ногами вставай на водительские подножки и ногой сверху продавливай кик. Лучше пальцами, так меньше шансов травмировать стопу, если двигатель взбрыкнет. :)
0
vankel
Ну что, удачки на дорогах в новом сезоне! Похожа история на мою, и мотошкола та же, и инструктор, и первая техника китай. Хехех, только я мот купил перед сезоном, спустя полтора года почти после мотошколы, а на права сдал вообще уже в разгар сезона (тогда можно было на самоподготовке А кат. получать), ну и помладше я лет на 10 был тогда, к 30-нику шло, но мысли все те же «до этого только велик» «пацаном про мото и не думал» :))) Тогда можно было на самоподготовке А кат. получать.
0
Rusbat
Спасибо!
Я мот купил чуть ли не через два года после мотошколы. А учиться пошел именно, чтоб научиться, просто не знал даже, где и как переключаются передачи на мотоцикле!
Сейчас вот думал осваивать приемы Джимханы, а затем и эндурить, но увы, выбыл из строя. :(
+1
vankel
Та же история, пришел когда к Яне на первую тренировку, по большому счету не знал с какой стороны на Ебрик запрыгивать, он мне тогда самолетом казался. А после прохождения нач.курса, когда у меня осталось 15 свободных минут времени, Яна посоветовала просто покрутиться на трассе из покрышек учебной. Вот именно в тот момент я почувствовал, что заболел плотно и надолго. Сейчас мне смешно вспоминать, что для меня открутить ручку на второй Ебрика было чем-то потрясающим, но эти 15 минут я не забуду).
Поправляйся. Может и на Джимхане увидимся. Какие прогнозы на время восстановления?
0
Rusbat
О, да! На второй на Ёбре-- космос!!! Я умудрился как-то раз даже при переключении со второй на первую пройти поворот с «дрифтом» заднего колеса, с перепугу получилось, но больше так не рисковал.
А ехать очень понравилось!
Затем девушка знакомая вторым номером меня взяла прокатиться. Столько страха натерпелся я на её Ебре! Нихрена не видно вперед, все свистит-шумит, скорость жуткая, до семидесяти разгонялись! :)

А по восстановлению… Упал 26 февраля, а до сих пор в карточке ЧЕТЫРЕ РАЗНЫХ диагноза! Но, вроде, шевелится, хоть и через боль. В субботу в Разметелево эндуристы собираются, я постараюсь приехать. На трассу не полезу, но, может быть, поснимаю немного фото-видео.
+1
vankel
Сидел тупил, что за Разметелево)))
Только вспомнил, яж там регулярно езжу с мурманки во Всевку очень удобно спрыгивать и обратно, родные пинаты можно сказать я там весь асфальт же искатал (Всевка, Ладога, Синявино, Кировск и все окрестности), в этом сезоне надо прохватить до Петрозаводска, техника теперь позволяет. Да и товарищ мой рассказывал про какую-то эндурную трассу в тех краях.
0
Rusbat
Вот как раз в том самом Разметелево, что на Мурманской трассе, 12 апреля в 12 часов условились встретиться эндуристы. В прошлые выходные обновили эндурную трассу, говорят, можно прокатиться с адреналином.
Я во Всеве живу, потихоньку доеду по асфальту.
+4
vadopo
На самом интересном месте… ©
Давай еще!!!
0
Rusbat
Уже готово продолжение, редактирую! Ссылку дам здесь.
Скажу, что домой я на новом мотоцикле добирался в приключениями и вернуться смог только поздно вечером. :)
0
Rusbat
Вот продолжение.
И это ещё не конец
+1
NOEL636
Нормально, честно, все расписал.
Многие сталкиваются с теме же вопросами и сложностями, что и автор.
+1
Rusbat
Спасибо! :)
+1
Rusbat
Байкпост говорит мне, что создать новый пост мне сейчас нельзя, надо подождать немного.
Продолжение будет!
0
mio-ra
Ееее мужиг! ты крут. удачи на дорогах =)
0
Rusbat
Спасибо! До Чака Норриса мне далеко! Вот он-- крутой! :)
+4
Loki2100
Примерно до середины повествования ожидал увидеть свою подпись в качестве авторства:)
Тоже дожил до седых волос без малейшего представления о мотоциклах, а потом вдруг захотелось внезапно.
+1
bad_hare
да, есть такое)))
+3
c_piper
как приятно написано.

байкпост с тобой, рассказывай дальше! =)
+1
Le0
  • Le0
  • 9 апреля 2014 в 17:07
Мужики, не в тему конечно, но… На 2ом фото на суперфуре учебке фара от ИЖ/УРАЛ или я ошибаюсь?
+2
denizka
Спасибо за рассказ! Записался в эту же Школу. Советуете Яну? :)
+2
Rusbat
Однозначно советую! Да и Ромс тоже хорош!

Посмотреть на Яндекс.Фотках
+1
vankel
Насколько помню инструктор в мотошколе этой выбирается вместе с (в зависимости от) местом(а) прохождения курса, хотя мож что и поменялось. А так там и Яна, и Ромс, и Сергей — все очень толковые инструктора. Я учился у Яны, про других знаю от близких друзей и подруг, тоже крайне положительные отзывы. Так что, думаю, нет смысла зацикливаться на инструкторе, просто выбирай удобную территориально площадку и учись.
0
Rusbat
Я их всех знаю по Джимхане, зимним заездам на Краснопутиловской и личному общению. :)
Хорошие люди и отличные мастера, факт!
+2
darkvolk
Гуд.
Тоже заболел темой в «слегка за 30».
Первый сезон грядёт.

з.ы. а вот то, что не оценил опасности зимы — это конечно плохо. в этом возрасте уже голову срывать-то не должно…
+2
Rusbat
Честно сказать, сам не верил, что настолько все это увлечет! До потери головы!
Легко отделался еще. Хорошо, ума хватило не ездить без экипа!
+5
Cheshir
вот везет некоторым, а я практику сдал только с 3 раза… ибо я 145 кило и 194 роста и ёбр у меня тупо застревает в полужопиях )))
0
Rusbat
Это надо на электричке восьмерки и змейку крутить. Или на голде. :)
+4
vasteed
ребят, а я стал новичком в 50; в детстве конечно не слезал с велика, моторчика, а повезет -и на Верховине… потом институт, армия, жизнь в 90… Категория В давно имеется, и в принципе здорово помогает ориентироваться и на мотоцикле.Так что сдавал на права три раза(в школе на С, потом на В, и вот на заветную А).Выгляжу не стариком, но учиться с пацанами и девчонками -та еще история… Полностью пересел на два колеса, утром на работе на стоянку заезжаешь на суперфуре-коллеги с умным видом перетирают автоновости, и все-мот увидят-только зависть в глазах…
0
Rusbat
Мои коллеги первую неделю с расспросами приставали. Сейчас смотрю, уже у двоих китайцы появились. И еще четверо говорят, что через неделю выкатятся.
+2
denesto
надо организовать клуб «кому за 40», в 42 начал 2008 с дорожника, сейчас в основном кросс, ну и сбр 4ф. А плечо это серьёзно, сам в ноябре приложился, месяц на боку спать не мог, недавно опять прилёг слегка, и снова заныло. Старость не радость ;)
0
Rusbat
Я только повязку Дезо носил месяц!
Врачи сперва говорили, что обычный вывих. Заставляли нагружать плечо. Потом сказали, что порвана связка, потом и мышца. Теперь вот говорят, что там импрессионный перелом. На операцию тянут.
0
denesto
Странно, прелом на снимках не спутаешь.(сам врач УЗИ суставы смотрю)при частичном разрыве все срастается обычно нормально, а нагружать надо чем раньше тем лучше, без фанатизма.
0
Rusbat
Врач на УЗИ где-то увидела и написала «разрыв связок надостной мышцы, разрыв надостной мышцы».
На рентгене есть маленькое пятнышко, которого никто не заметил.
А на МРТ оказалось, что связки целые, зато видны ТАКИЕ трещины… Но и здесь умудрились напутать… Врач написал «надрыв», зав.отделением написал «отрыв» и сразу «готовить к операции».
0
denesto
МРТ «золотой стандарт», хотя оценивает все равно врач, а это как говориться «человеческий фактор». Трещины где? Они уже давно зажить должны.А рвется либо связка или мышца, порвать в двух местах это слишком даже для эндуро ;).
0
Rusbat
Трещины зарасти еще не успели: повязку сняли и начали нагружать сустав. А дефект Хилла-Сакса упирался в край сустава и распирал трещину, как рычагом. По остальным проблемам пояснить ничего не могу: как написано, так и говорю здесь.
+2
SlavaARB
привет, поздравляю с покупкой мото, по поводу травм, лучше подождать пока все срастется, т.к., у самого был опыт, занимался спортом, готовился к соревнованиям, получил травму на тренировке, был вдавленный перелом плечевого сустава, определитьб смогли только через узи, т.к.снимок сверху плеча сделать не могли, а сбоку не видно было, врач сказал, что 1-1,5 заниматься нельзя, не выдержал, через 3 недели, как рука стала работать пришел на тренировку, и тут же новая травма на этом же плече, разрыв связок: итог полгода руку не мог поднимать, очень долго восстанавливал. Будь аккуратней.
0
Rusbat
Да вот сам борюсь с искушением. И, похоже, все-таки, поддамся ему. Проедусь в субботу аккуратненько на сборище эндуристов.
Тянет меня в седло!
0
Rusbat
Вот по такому «снимку» они пытались ставить диагноз.
0
Rusbat
Только сейчас байкпост позволил мне создать вторую часть.
А будет и третья, и четвертая.
Раз в день, что ли, можно публиковать темы?
здесь был ататат

0
Rusbat
Понял, бум знать! :)))
+1
keira_che
«Мотоцикл нормально управляется.» — это ты про Минск в ГАИ? АХАХАХА))))))) Да ты юморист.
Вообще поверь, ты сдал с первого раза ТОЛЬКО потому, что у тебя не было в тот момент своего нормального байка. 95% людей приходят сдавать на права, когда у них уже есть мот и они катаются уже не один сезон. И они привыкли к нормальному управлению мота, а не к тому, как это на Минске. Тебе просто было не с чем сравнивать.
+1
vik-fetisov
Да уж.
Ни с чем не сравнить, когда ты слазишь со своего 250 кг мотоцикла и садишься на 100кг табуретку раздолбанную, у которой сцепление стерто напрочь, лампа нейтралки не горить, переключение передач хз как и т.д. и т.п.

И ты, ВНЕЗПАНО, вдруг не сдаешь! Уже раз в 5! И вроде стаж уже лет 7-8 и опыт какой-никакой, ан нет…
0
keira_che
вот-вот)
таких видела много)))
+2
Rusbat
Сцепление раздолбано? Включай плавнее.
Лампа нейтралки не горит? Проверь чуть приотпуская сцепление. Неужели не почувствуете, что скорость включена?
А что с переключением передач? Вторая на Минске нормально включается, просто очень многие пытались её включить на 5 км/ч, почему-то.
«Внезапно» не сдаете, потому, что действительно сложно после уличного опыта с его плавными поворотами и относительно высокими скоростями проехать медленную змейку. Такого опыта просто нет, не смотря на годы передвижения по дорогам.
Кстати, многие из опытных не знают, насколько помогает задний тормоз, прижатый в медленном повороте!
0
vik-fetisov
Это несерьезные рассуждения из разряда «нет отвертки — закручивай обломком ножа винты» «нет второй передачи — не выступайте, катайтесь на первой»

Моей первой машиной было чудо украинского автопрома. Выучил много про автомобили, научился определять причину поломки «по звуку из телефону» и ремонтировать их.
Но это не значит, что все должны учиться на гумне.

И я все эти фигуры, конкретно на той площадке — на своем мотоцикле проезжал влегкую и там де тренировался
+1
Rusbat
У меня профессиональное фотографическое образование, я репортажник и в фотоделе есть такая поговорка: «мастер сделает хороший снимок и на консервную банку...»
Но к ней есть дополнение: "… но снимая на консервную банку не станешь мастером".

В общем, всё относительно. На удобных аппаратах всяко удобнее ездить! Но если умеешь, то проедешь и на этом.
+1
Rusbat
Но он действительно «нормально» управляется!
Даешь газу-- едет, тормозишь- останавливается, поворачиваешь руль- поворачивается.
Как ни странно, этого вполне достаточно.

Понимаю, что мои слова не имеют веса, но всё же, часто бывает так, что опыт многих сезонов равен одному сезону, повторенному много раз. При том, с теми же ошибками.
Это говорит в том числе и автор известного учебного фильма «Ride like a pro»(ездить, как профессионалы). Могу ссылку дать, если не смотрели.

И ещё. Даже на своем мотоцикле многие «бывалые» умудряются не сдать. По прямой, через плавные повороты, по пробке- умеют, а вот восьмерку и змейку- не умеют. Бывает, даже понять не могут, почему не получается!
+1
keira_che
я могу только порадоваться за вас!!))))) я сдала со второго раза. И видела очень многих, которые приходят раз пятый, при этом да, катаются давно на хороших мотах)

А по поводу «бывалых» — да, согласна. И на своих можно не сдать))
0
Rusbat
Спасибо за радость! Приятно! :)
0
KARLSON
Замечательный рассказ! Всё просто, неторопливо, честно… Потираю ручки в предвкушении второй и третьей частей! Приятно удивила девушка-инструктор. Это первая девушка-инструктор, о которой я слышу. Интересно, отличался ли её способ подачи информации от того, как это преподносят мужчины?
0
Rusbat
Вот здесь вторая часть

А вот здесь третья

Девушка инструктор очень хорошая, много знает, много умеет, хорошо объясняет.
Нет дистанции «вы ученики- а я учитель». Все просто и ясно.
0
Rusbat
Вот здесь уже Шестая часть
Основной текст мне уже нельзя редактировать.
0
Macross
Я тоже у Яны учился. Рекомендую.
0
Rusbat
Поддерживаю рекомендацию! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rusbat, Сорокалетний мотоновичок. Первый сезон в ноябре.