Блог им. Rusbat → Зимняя моторезина. Личный опыт часть 1:Без шипов
Здесь я обобщу свой личный опыт езды на эндуро мотоцикле по зимним дорогам и бездорожью на разной резине.
Опробованы мной пять видов резины: два без шипов, один с заводскими кроссовыми шипами и два- ошипованых обычными саморезами, притом, вкрученными в шашку снаружи.
У всех есть свои особенности эксплуатации. На которых можно ехать только по ДОП и не соваться на бездорожье, на других приволье на голом льду, третьи держат и там, и там, позволяя и резвиться на бездоре, и выезжать на дороги.
Отчет с фотографиями и описанием поведения мотоцикла в разных режимах на разном покрытии.
Кому интересно- прошу под кат.
Начну с того, что первый свой мотоцикл я купил в ноябре и первый сезон у меня начался с ежедневных поездок по обледенелым дорогам через весь Санкт-Петербург и часть пригорода на работу.
2.
Китайская “пластмасса” с “универсальным” протектором, на удивление хорошо держала дорогу, пусть и не на высокой скорости.
По замерзшему грунту мотоцикл ехал вполне приемлемо.
Снег-- точно не его стихия: передок сносило, а зад просто проскальзывал, не цепляясь за него, протектор не самочищался.
3.
А вот на голом льду сцепные свойства оказались равны нулю, что привело к падению и перелому плеча в четырёх местах.
4.
Подробнее об этом было здесь:
После возвращения в седло, постарался от неё избавиться и приобрёл Dunlop Geomax M51. Для лета и относительно твёрдых грунтов резина великолепная, а вот в жидкой грязи не едет, закапывается.
5.
Зимняя эксплуатация Геомакса показала, что сильно замерзший, спрессованный снег на дороге эта резина держит относительно хорошо. Заднее колесо склонно к провороту, потому, рекомендую ехать на повышенной передаче. Задняя стойка на поведение задка практически не влияет, его срывает в пробуксовку всегда.
Переднее колесо наоборот, весьма чувствительно к стойке мотоциклиста и если нагружать переднюю вилку, позволяет даже наклонять мотоцикл в повороте на укатанном снегу и даже тормозить передком, что для меня стало приятным бонусом.
На обледенелом асфальте позволяет “крутить пятаки”!
6.
Интересно, что сорвать мотоцикл в занос, находясь в стойке сложнее, нежели сидя на баке, мотоцикл уверенно идёт в нужном направлении при коррекции курса и незначительном повороте.
Однако управлять мотоциклом в повороте на льду стОит, всё же, сидя “на баке”.
Скорость не высокая, на льду- тридцать, на укатанном снегу дороги я больше пятидесяти разгоняться опасался, ибо из колеи выбраться резина практически не способна. Выручает стойка с оттяжкой назад и расслабленные руки, позволяющие рулю совершать эволюции с довольно большой амплитудой.
Торможение слабое, но есть. Задний тормоз использовать только при включенном сцеплении, иначе происходит моментальная блокировка колеса.
По только что выпавшему снегу, где резина иногда “достаёт” до грунта, ехать легко, если особо не гнать и понимать, что “держак” слабый.
7.
В рыхлом снегу поведение мотоцикла на Геомаксе меняется.
Глубокий снег для этой резины-- непроходимое препятствие. Зад закапывается моментально, так же, как и в грязи. Стойка с переносом цента тяжести к передку ситуацию не меняет: переднее колесо активно цепляется и тормозит мотоцикл, после чего заднее колесо, соответственно, пробуксовывает и всё равно закапывается.
8.
Плотный снег, во время оттепели или просто утоптанный, но не утрамбованный автомобилями-- лучшее для этого типа резины.
9.
Набор скорости медленный. Зад, конечно, всё равно срывается и даже скачет из стороны в сторону, зато переднее колесо имеет отличное сцепление за счет развитых грунтозацепов, что позволяет уверенно двигаться вперед тем, кто научился “отлавливать” вихляющий зад мотоцикла или просто не бояться его заноса. Обязателен хороший контроль газа: ровный газ и плавное снижение оборотов при заносе-- необходимы!
При этом, сброс газа может привести к падению: хайсайд при сбросе газа бывает даже на льду!
10.
Зрелищное подтверждение этому я опубликовал
вот здесь
Лёд-- не для летней резины без шипов! Да, я мог разгоняться до 4 передачи на льду, но только при прямолинейном движении, отсутствии препятствий и однозначно забыв про существование тормозов! Заднее блокируется моментально даже с включенным сцеплением.
11.
Любой наклон мотоцикла в движении приводит к резкому сносу переднего колеса. Поворот--- только по очень широкой дуге. “Крутить пятаки” можно при опоре на ногу, в стойке тоже можно, но довольно сложно.
12.
13.
(про взгляд в сторону поворота знаю!)
14.
О первом опыте передвижения по льду озера я писал
Вот здесь:
Отличная тренировка контроля мотоцикла и его сцепления с дорогой.
Продолжение “про шЫпы” будет чуть позже.
Вопросы, общение и конструктивная критика приветствуются! :)
- Rusbat
- Александр
- 4 февраля 2016 в 21:28
- 7
- +35
bikepost.ru/blog/62173/Zimnjaja-motorezina-Lichnyj-opyt-CH_2-SHipy-samorezy.html
Пожалуйста! Часть 2.
Будет и третья, в понедельник, скорее всего.
Пожалуйста! Часть 2.
Будет и третья, в понедельник, скорее всего.
- Motosikletov
- 16 августа 2018 в 13:11
- ↓
Молодец Саша! Хороший пост и подтверждение поговорке, что в умелых руках и… — молоток.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть