Lifan 200 GY-5 2012 → Lifan LF200 GY-5 после четырех тысяч пробега. Небольшой обзор моего мотоцикла.
Мотоцикл Lifan LF200 GY-5 был куплен мною в ноябре 2013 года и на данный момент прошел более четырех тысяч километров.
Мотоцикл в целом очень нравится. Совершенно спокойно отправляюсь на нем в любые поездки по лесам-полям. После покупки я намеренно никуда в мотоцикле не лазил, ничего не подкручивал, не подтягивал, чтобы просто посмотреть на надежность техники. На данный момент могу сказать: аппарат своих денег стоит, ожидания оправдывает и не подводит меня.
Кому интересно описание этого чуда китайской техники, прошу под «кат»
Что заменено в мотоцикле за это время:
*цепь
*задние тормозные колодки
*задний поворотник
*масло дважды
*лампа в фаре головного света
*лампа заднего габарита
*рычаг сцепления
*крепление зеркала
*оба зеркала
*тормозная жидкость в заднем тормозе
* резина поставлена «злая», для грунта
Вроде, ничего более не забыл.
Цепь, как все говорят, совсем пластмассовая, растягивается очень охотно, подтягивать можно было каждые двести километров, но я делал это реже, всего пять раз за 3000 километров. И первые пять сотен я её фактически не смазывал, хоть и ездил зимой. Я просто поливал её из аэрозольного баллончика со смазкой до легкого увлажнения с одной стороны.
Мотоцикл эксплуатировался как на асфальте, так и на грунтах. В ходе преодоления горок, грязи, закапывания в глубокий песок и довольно быстрых (насколько позволял мой опыт) прохватов в компаниях опытных товарищей, цепь испытывала значительные нагрузки, если ездить аккуратнее, прослужит намного дольше. Заменена она была потому, что её более невозможно было натянуть, длина регулировочного отверстия в маятнике была выбрана полностью.
Кстати, рекомендую сразу заменить те пластины, в которые упирается натяжная гайка — они очень легко сминаются ключом.
Заменил на рекомендованную многими цепь от мотороллера «Муравей». 128 звеньев хватает ровно-ровно посадить на звездочки в самом ближнем положении колеса. После первых ста километров растянулась и была нормально отрегулирована. Дальше тянется не значительно по меркам родной китайской. И шелестит иначе, тише.
Задние колодки…
Истерлись они так быстро по четырем причинам:
а) я много ездил по грязи, а какой-либо защиты от грязи нет.
б)часто использую задний тормоз при маневрах на малых скоростях, это стабилизирует мотоцикл
в) пока стояла универсальная резина-посещал тренировки джимханы
г) слишком много тормозной жидкости в задней тормозной системе, как говорят, именно из-за этого колодки не полностью отводились от диска и перегревались. Это «лечится» выпусканием части жидкости через штуцер прокачки при нажатой педали тормоза.
Задний поворотник разбит при довольно крепком падении при штурме горки. Отдельно стекла поворотника в продаже не нашел, пришлось купить его в сборе.
Зеркала штатные не слишком хорошие и удобные. У них короткая штанга и при движении видно только либо собственные локти, либо обочины. Приходилось локти поджимать, чтоб посмотреть обстановку сзади.
Первое зеркало было разбито одновременно с задним поворотником, в том падении я перелетел через руль и повредил пластик зеркала.
Второе я расколотил, ударив об дерево при другом падении, направление удара было настолько неудобным, что сломалось не только зеркало, но и деталь на рукоятке руля, в которую зеркало вкручено. Замена этого крепления потребовала снятия левого пульта, рукоятки и передней фары, чтобы добраться до колодки, ведущей к блокировке запуска двигателя на передаче без выжатого сцепления.
Обе лампочки перегорали после довольно крепких продубасов по лесным дорогам. Замена каких-либо проблем не составляет. Передняя фара крепится тремя большими винтами, задний фонарь двумя малыми.
Снимая переднее колесо, обратите внимание на положение механизма спидометра.
Снять заднее колесо не составляет проблем, для удобства, можно снять тормозной суппорт. Постановка на место осложняется необходимостью сначала завести за маятник скобу крепления суппорта. Она служит еще и дистанцирующей вставкой.
Задние тормозные колодки меняются очень просто: снимаем суппорт, открутив два болта, переворачиваем, выкручиваем два внутренних шестигранника, колодки выпадут. Они разные, одна со скобой, не перепутайте. Перед установкой колодок через проставку (можно использовать старые колодки) медленно вдавите поршни внутрь суппорта.
Стоит разобрать суппорт и смазать направляющие специальной смазкой для направляющих суппорта, продается в автомагазинах.
На штатной, «универсальной» резине мотоцикл вполне нормально едет, её пластмассовость ощущаешь лишь первые пару сотен километров. Я на ней ездил даже в ноябре 2013 года, сразу после покупки мотоцикла. Безусловно, в поворот «на коленке» не войти, но ехать вполне возможно. На грунтовке эта резина тоже не пасует: я и по грязи ездил на ней, и по песку, и по гравию, и по снегу, и горки брал солидные, и по гатям скакал. Да, медленно, но зато с удовольствием и без проблем.
*
*
Кстати, если накачивать шины не до штатных 1.7-2.0, а стравить до 1.4-1.7, мотоцикл едет ощутимо увереннее.
Ездил на Джимхану, выполнял упражнения, тормозил. Покрышки не отличные, но хорошие, мне удавалось неплохо заваливать мотоцикл в повороты, а торможение совсем хорошее: с 60км/ч тормозной путь составляет 14 метров, как и положено.
Кстати, занятия мотоджимханы очень полезны, на дороге чувствуешь себя увереннее.
Расход топлива у моего мотоцикла на первой тысяче в период обкатки составлял 2.7, на второй, когда я начал ездить по грунтам и позволял тебе побольше откручивать рукоять газа, расход вырос до 3.3.
Замерял по пробегу в тысячу километров, заправляясь на одной колонке под пробку.
С установкой «злых» покрышек для грунта Dunlop Geomax MX51, расход даже на асфальте вырос до 3.5 литра на сто километров. Но это у учетом длительного движения на пониженных передачах в тяжелых грунтах и на препятствиях, а также тренировки на эндуро-трассе.
*
Злая резина держит очень хорошо, я вполне уверенно еду в группе мотоциклов на прохватах, если конечно, они не слишком свирепствуют на прямых.
Горки на этих колесах брать -одно удовольствие и тормозить можно гораздо эффективнее.
Но за это приходится расплачиваться посредственной устойчивостью на асфальте. Держит, конечно, но уже не разгонишься. И тормозить даже на асфальте надо активнее используя задний тормоз. Износ на асфальте у нее очень заметный, стараюсь лишний раз теперь на ДОПы не выезжать.
*
Посадка для высоких наездников покажется не слишком удобной, подножки, все же, высоковаты. Но ощущается это лишь на асфальте, по грунту ехать надо в стойке.
Сиденье нормальное, сто, даже сто пятьдесят километров по асфальту проехать можно(проезжал), потом требуется разминка, «забор»- есть «забор».
Ехать стоя- одно удовольствие! Не смотря на слабовато выглядящую переднюю вилку, неровности мотоцикл проглатывает легко и мягко. Мотоботы четко встают между баком и сиденьем, позволяя фиксировать мотоцикл, не слишком его зажимая, давая ему возможность обрабатывать профиль дороги, вернее, того направления, которое вы назовете дорогой. Даже вот так(на снимке НЕ я!):
Но вот пассажира по бездорожью лучше не возить.
Особо выделю такую неприятную особенность: вода из любой лужи летит из-под переднего колеса прямо на мотоботы.
Заднее наоборот, при пробуксовке в грязи или воде седока не пачкает, крыло спасает.
В городе динамики мотоцикла вполне хватает, на трассе же приходится прижиматься к обочине, пропуская летунов, ста километров в час (по GPS) на трассе маловато. На спидометре в это время сто двадцать.
При том, что до восьмидесяти километров в час показания спидометра почти совпадают с GPS.
Передачи включаются легко и четко. Нареканий на работу коробки нет. Нейтраль лучше включать со второй передачи.
Сам двигатель удивляет тракторной тягой на низах, мотоцикл может вползти в горку со скоростью больной черепахи! На ровной дороге можно трогаться даже с третьей передачи. Сцепление при этом пробуксовывает рывками.
Торможение двигателем довольно эффективно, при сбросе передачи вниз, усиливается, очень рекомендую отработать комбинированное торможение двигателем и штатными тормозами- значительно уменьшает тормозной пусть.
При определенной сноровке, удается переключать передачи вверх и вниз без использования сцепления, по оборотам двигателя. Но лучше этим не злоупотреблять.
Перегрев особо не влияет на поведение двигателя, передачи включаются жестче и сложнее поймать нейтраль.
Двигатель сначала работал на 95 бензине, затем я заливал 92, особых изменений в поведении движка не заметил, разве что работать стал несколько мягче.
Заводится в любую погоду, даже в минус двадцать. Что с электростартера, что у помощью кик-стартера. Особенность: при запуске кик-стартером, ручку газа следует открыть почти на полный газ. С электростартером наоборот, ручку при старте не трогать, но плавно добавить газу в самом начале работы и отпустить.
На приборной панели-- лёд! (это скриншот с видео)
Неприятная особенность: крышка бензобака не имеет уплотнительной прокладки и бензин вытекает через нее при активных маневрах и падениях. Бензин при падении так же подтекает через карбюратор.
Звук из выхлопной трубы сначала был вполне тихим, затем становился всё громче. Сейчас на холостых он остается тихим, а на повышенных звучит громко и даже приятно.
Пластик, оказывается, окрашен не в массе, а только с поверхности, мотоботы содрали её с декоративной отделки, не повредив сам пластик.
Ширина руля достаточная, но в пробках между рядами хочется его чуть укоротить. Но тогда на грунте его хватать уже не будет.
Кнопки на пультах нажимаются вполне нормально, все на своих местах, удобно. Правда, выключатель габаритов и фары иногда от тряски падает вниз и светит только габаритный огонь вместо фары ближнего света.
Света фары совершенно не хватает! Вообще! Когда приходилось возвращаться ночью по бездорожью, опускал фару, чтоб на дорогу светил дальний. Хоть как-то видно.
Люди советуют ставить ксенон, питание штатной лампы-35 ватт, должно как раз подойти. Опасаюсь, как бы не расплавилась линза и корпус фары, может быть поставлю просто дополнительные светодиодные фонари.
Лифан с честью выдержал больше десятка падений в ходе эндурных покатушек и одно на асфальте. Отломанные при этом зеркала и ручка сцепления не в счет.
Мотоцикл нравится. Позволяет и специальные эндурные упражнения отрабатывать, и просто ездить по городу и полям, и носиться по бездорожью в своё удовольствие!
- Rusbat
- Александр
- 15 июля 2014 в 13:51
- 6
- +66
Не надо путать два разных понятия — объем двигателя и мощность двигателя!
При одинаковом объеме мощность может существенно различаться.
У того же Ирбиса объем такой же, как и у, например, Джебела, 250 кубиков.
Но если у Ирбиса мощность всего 16 лошадей, то у Джебела 38. Есть разница?
И это если еще и крутящий момент не учитывать.
При одинаковом объеме мощность может существенно различаться.
У того же Ирбиса объем такой же, как и у, например, Джебела, 250 кубиков.
Но если у Ирбиса мощность всего 16 лошадей, то у Джебела 38. Есть разница?
И это если еще и крутящий момент не учитывать.
Снова путаете реальность с рассуждениями.
На твёрдом грунте высокий момент-- это благо!
Но на песке или грязи(которые Вы упомянули в Вашем примере), а тем более на льду, высокий момент даже вредит.
Ведущее колесо моментально «срывается» в юз и мотоцикл закапывается.
Недаром в гололедицу стартовать лучше со второй передачи(на автомобилях особенно), а грязь стараться пройти ходом. А уж если сел в грязи, то «палят сцепление», чуть выжимая ручку. Знаете зачем? Чтобы снизить крутящий момент на ведущем колесе и не закапываться.
И скажите, какая скорость должна быть для уверенного движения по песку?
Не ниже 50 (пятидесяти) километров в час, чтобы не закапываться и иметь возможность прямолинейного движения.
Ну зачем Вам «бешеный» крутящий момент в таком случае?
Четвёртая (даже НЕ третья, чтоб момент был пониже) передача и вперед по песочку глубокому.
Ещё раз напомню: речь о песках и грязи, которые Вы привели в пример.
На твёрдом грунте высокий момент-- это благо!
Но на песке или грязи(которые Вы упомянули в Вашем примере), а тем более на льду, высокий момент даже вредит.
Ведущее колесо моментально «срывается» в юз и мотоцикл закапывается.
Недаром в гололедицу стартовать лучше со второй передачи(на автомобилях особенно), а грязь стараться пройти ходом. А уж если сел в грязи, то «палят сцепление», чуть выжимая ручку. Знаете зачем? Чтобы снизить крутящий момент на ведущем колесе и не закапываться.
И скажите, какая скорость должна быть для уверенного движения по песку?
Не ниже 50 (пятидесяти) километров в час, чтобы не закапываться и иметь возможность прямолинейного движения.
Ну зачем Вам «бешеный» крутящий момент в таком случае?
Четвёртая (даже НЕ третья, чтоб момент был пониже) передача и вперед по песочку глубокому.
Ещё раз напомню: речь о песках и грязи, которые Вы привели в пример.
Эх, спасибо за комплимент!
Знали бы Вы, как страшно мне было браться за разборку первого в моей жизни мотоцикла! :))
Машины ремонтировал и более-менее знаю их устройство, а вот мотоцикл для меня был тёмным лесом!
Мало ли как одна деталь влияет на другую? Пока не перечитал кучу инфы про Лифан и его клоны-- не полез.
Знали бы Вы, как страшно мне было браться за разборку первого в моей жизни мотоцикла! :))
Машины ремонтировал и более-менее знаю их устройство, а вот мотоцикл для меня был тёмным лесом!
Мало ли как одна деталь влияет на другую? Пока не перечитал кучу инфы про Лифан и его клоны-- не полез.
- Shmel108sf
- 16 июля 2014 в 10:14
- ↓
Лифан клуб байкпоста в сборе=)
А по факту зачетный мотик, самое прикольное в том — что у меня это уже второй лифан и купил я его вполне осмысленно. Первый был куплен с у соседа по даче за 10 т.р. в состоянии "… ну до конца сезона проходит, а дальше хз...". Куплен он был в 2011 году снеизвестным пробегом, так как одометр сломался у еще первого хозяина (я третий) на 16 384. Год выпуска неизвестен. На данный момент он все еще на ходу. Дымит, пыхтит, дребезжит, масло жрет но положенные 120 по спидометру выдает. Потом уже, откатавшись на нем почти два сезона, купил себе такой же лифан только посвежее а этот до сих пор стоит на даче, катаем на нем втроем по череди я, мой брат и сват, добьем и на запчасти пустим, тока вот добить все не получается, работает и все тут.
А по факту зачетный мотик, самое прикольное в том — что у меня это уже второй лифан и купил я его вполне осмысленно. Первый был куплен с у соседа по даче за 10 т.р. в состоянии "… ну до конца сезона проходит, а дальше хз...". Куплен он был в 2011 году снеизвестным пробегом, так как одометр сломался у еще первого хозяина (я третий) на 16 384. Год выпуска неизвестен. На данный момент он все еще на ходу. Дымит, пыхтит, дребезжит, масло жрет но положенные 120 по спидометру выдает. Потом уже, откатавшись на нем почти два сезона, купил себе такой же лифан только посвежее а этот до сих пор стоит на даче, катаем на нем втроем по череди я, мой брат и сват, добьем и на запчасти пустим, тока вот добить все не получается, работает и все тут.
- Shmel108sf
- 16 июля 2014 в 12:35
- ↑
- ↓
Ну тут проблемма в том что масло он жрет на любой скорости, грам 50-100 на каждую сотню подливать надо=)
- Shmel108sf
- 16 июля 2014 в 12:39
- ↑
- ↓
У меня залито где-то по 200 гр. (мерного стаканчика не было, залил на глазок четыре рюмки=)) масла 15w, но все равно пожестче хочется
- Shmel108sf
- 16 июля 2014 в 13:40
- ↑
- ↓
а хз, в мой 15w залито, но хочется еще пожестче, правда сейчас использую больше на асфальте
На Украине он продается под другими марками. Geon, и еще пара названий. Сейчас не могу посмотреть, на работе.
Посмотри просто в гугле по запросу «аналоги Lifan LF200 GY-5». От Джебеля 200 тормозной диск подходит, вроде.
Или просто на сайт Ковровского завода зайти и заказать, доставка там есть и на Украину тоже.
Посмотри просто в гугле по запросу «аналоги Lifan LF200 GY-5». От Джебеля 200 тормозной диск подходит, вроде.
Или просто на сайт Ковровского завода зайти и заказать, доставка там есть и на Украину тоже.
спасибо! ещё — то что контур рамы снизу не замкнут — это можно проблемой считать? получается и жёсткость и прочность ниже. прыжки на подобии того как на картинке, он нормально держит? и втулки прогрессии там какие-то никакие — нет люфтов? зад не гуляет? а то была у меня китайская хонда. купленная за 250$ :) так там зад нормально так гулял.
После покатушек по лесам с колеями по яйца понял что высокий эндур с ними не совместим (росту во мне 1.85, и в кросовках я доставал до земли обеими ногами на полную ступню, но для толчка уже возможности не было). Тогда после сломанной почти на ровном месте ключицы я пришел к выводу, что если катастрофы не избежать, то лучше я отдельно сзади а мот отдельно впереди и снял хоть и полезный, но слишком широкий багажник и немного поколхозив переделал крепления задних же поворотников. Это позволило покидать ТС «на ходу» просто встав на ноги, однако высота по седлу все-же была еще велика и после кропотливого изучения «прогрессивной» подвески было принято решение ее поменять. Мы нарастили «бинокль» на полтора сантиметра и задок просел примерно на пять. При этом ход и углы работы амортизатора остались штатными. Визуально мопед стал выглядеть скорее как «кроссовый» нежели эндур, но хабар приходится возить на горбу. Я думаю лучше хабар на горбу чем месяц в гипсе ;). Теперь посадка стала гораздо увереннее, в лесу при езде в тех же колеях хватает длины ноги чтобы отталкиваться даже при езде по хребтам. Постараюсь выложить обзор как можно бюджетно протюнить подвеску с фотками. Сам мот отличный. По ходу обкатки начинает тянуть все лучше и лучше. Резина штатная гуано еще то, но как сказал автор поста — если подспустить, то везет норм в легких говнах или по твердым грунтам. Еще в планах заменить ведущую звезду на 15 зубов, чтобы не так часто работать сцеплением в лесу. Если нужен компромисс между ездой по дорогам и не злачным бездорожьем — пожалуй за эти деньги лучший вариант. Я по дорогам предпочитаю не ездить (как оказалось), поэтому продаю под замену на пита, хотя если весной не заберут оставлю под более лесной тюнинг.
Rusbat, спасибо за пост. Стою перед выбором и прошу совета.
Два новых мота: Lifan 200 GY-5 — Kayo super T2 (разница в двадцатку).
Хотел Лифан, но смущает вилка. У Кайо она выглядит солидней (толще).
Ещё в Лифане напрягает выхлопная труба — точь в точь как у мопеда
Yamasaki FMX 50 (багажник и маятник оттуда же). Вилка на мопеде
скручивается (был опыт). А какова вилка у Кайо — крепче? Что скажешь?
Два новых мота: Lifan 200 GY-5 — Kayo super T2 (разница в двадцатку).
Хотел Лифан, но смущает вилка. У Кайо она выглядит солидней (толще).
Ещё в Лифане напрягает выхлопная труба — точь в точь как у мопеда
Yamasaki FMX 50 (багажник и маятник оттуда же). Вилка на мопеде
скручивается (был опыт). А какова вилка у Кайо — крепче? Что скажешь?
Езжу уже на втором Лифане(первый спёрли) и могу сказать следующее:
Если Вы предпочитаете просто ездить по дорогам и иногда спускаться на грунтовки, чтобы в хорошую погоду доехать до места рыбалки (например)- то Ваш выбор- Это однохначно Лифан.
А если хочется прохватить и попрыгать (как я сейчас), то Kayo T2 будет лучше, сам уже о таком думаю.
Я сам уже не отстаю от разных японцев на прохватах и держусь уверенно, но прыгать на Лифане нельзя, равно как не получится брать некоторые препятствия в хардэндуро.
Второй свой Лифан я так сломал пополам на переплуте. :) Отжег на грунтовке по ямам и отломил уши крепления прогрессии к маятнику. Восстановил и езжу.
Если Вы предпочитаете просто ездить по дорогам и иногда спускаться на грунтовки, чтобы в хорошую погоду доехать до места рыбалки (например)- то Ваш выбор- Это однохначно Лифан.
А если хочется прохватить и попрыгать (как я сейчас), то Kayo T2 будет лучше, сам уже о таком думаю.
Я сам уже не отстаю от разных японцев на прохватах и держусь уверенно, но прыгать на Лифане нельзя, равно как не получится брать некоторые препятствия в хардэндуро.
Второй свой Лифан я так сломал пополам на переплуте. :) Отжег на грунтовке по ямам и отломил уши крепления прогрессии к маятнику. Восстановил и езжу.
Нет, отжигать я не собираюсь — возраст не тот. В лес ездить, по грибы, например (овраги, броды, поваленные деревья).
Половина город, половина лес. Но меня вопрос о вилке мучает.
Ладно мопед (завалился на бок — и колесо на 45 градусов),
там и кубатура 70, и вес другой. И эту же вилку на 200 кубовый Лифан??? Ну пусть их. Просто, если уж на мопеде
вилка так крутится, то что она делает в Лифане?
У Кайо вилка хороша! Вот только не знаю, как на прочность.
А то ведь страшно падать!!! ))
Половина город, половина лес. Но меня вопрос о вилке мучает.
Ладно мопед (завалился на бок — и колесо на 45 градусов),
там и кубатура 70, и вес другой. И эту же вилку на 200 кубовый Лифан??? Ну пусть их. Просто, если уж на мопеде
вилка так крутится, то что она делает в Лифане?
У Кайо вилка хороша! Вот только не знаю, как на прочность.
А то ведь страшно падать!!! ))
Возраст? С нами ездят парни 67 лет, 64 года и 52 годика. Самому мне скоро 40. :)))
И ездим! :)
На Лифане этом я иной раз летаю больше 90 км/ч по грунтовым дорогам с кочками и ямами, с поворотами и колеями без всяких проблем. (на зубастой резине, естественно).
Подпрыгиваю без проблем.
И препятствия разные преодолеваю, тренировочную эндуро-трассу беру без проблем.
Вилка держит.
Ещё один нюанс: Лифан можно поставить на учет в ГАИ и ездить по дорогам, а у большинства Кайо нет ПТС.
И ездим! :)
На Лифане этом я иной раз летаю больше 90 км/ч по грунтовым дорогам с кочками и ямами, с поворотами и колеями без всяких проблем. (на зубастой резине, естественно).
Подпрыгиваю без проблем.
И препятствия разные преодолеваю, тренировочную эндуро-трассу беру без проблем.
Вилка держит.
Ещё один нюанс: Лифан можно поставить на учет в ГАИ и ездить по дорогам, а у большинства Кайо нет ПТС.
Это я ещё про свой второй Лифан ничего не писал.
А между тем, на нём я сделал восьмое место на эндуро-соревнованиях Переплут-трофи, начал без проблем собирать-разбирать мот для профилактики, и добился того, что даже на Джебель-клубе и Мотобратане некоторые начали признавать свою неправоту на счет того, что якобы «Лифан не едет». :))))
Может, зимой напишу, много чего есть рассказать про эксплуатацию Лифана в экстремальных для него условиях! :)
А между тем, на нём я сделал восьмое место на эндуро-соревнованиях Переплут-трофи, начал без проблем собирать-разбирать мот для профилактики, и добился того, что даже на Джебель-клубе и Мотобратане некоторые начали признавать свою неправоту на счет того, что якобы «Лифан не едет». :))))
Может, зимой напишу, много чего есть рассказать про эксплуатацию Лифана в экстремальных для него условиях! :)
здесь был ататат
- Kapitonov_89
- 12 февраля 2016 в 10:49
- ↓
всем привет.
подскажите пожалуйста, ни кто не ставил на лифан заднее колесо от другова кроса.с звездочкой.
подскажите пожалуйста, ни кто не ставил на лифан заднее колесо от другова кроса.с звездочкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (115)
RSS свернуть / развернуть