Блог им. Rusbat → Сорокалетний мотоновичок. Первый сезон в ноябре. Часть2
Продолжение повествования о первых шагах сорокалетнего мотоновичка.
Сия история поведает о долгой дороге к дому на новом, только что купленном мотоцикле, о дожде, грязи, темноте и холоде. О тяжком испытании и счастливом избавлении.
Текста много, картинок, увы, нет. Тогда не до того было.
Первая часть вот здесь: Сорокалетний новичок. Часть1
Третья часть здесь: Сорокалетний новичок, часть 3
И ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ
Пятая часть истории
Кому интересно, прошу под кат. :)
Часть пятая, долгая дорога домой.
Медленно отъезжаю от магазина. Подо мной мой новенький мотоцикл, и он мне нравится!
Два пальца левой руки на рукоятке сцепления, два пальца правой на ручке переднего тормоза. Двигатель легко крутится до четырех тысяч оборотов. Больше нельзя, обкатка.
Вторая передача. Быстрее и страшно, и негде.
Рядом с магазином есть небольшая площадка. Надо потренироваться немного, привыкнуть к мотоциклу, ведь я целых четырнадцать месяцев не сидел в седле, а стаж вождения мотоцикла составлял в общей сложности меньше пяти часов- мотошкола плюс экзамен.
Стараюсь запомнить, как под пальцами расположены органы управления, чтоб не смотреть на руль, когда включаю поворотники. Более-менее удобно, а вот кнопка звукового сигнала расположена крайне неудобно.
Дотянуться до нее сложно даже в спокойной обстановке, даже стоя на месте, приходится выворачивать кисть. Как еë нажимать в предаварийной ситуации- представить сложно, не найду!
Тем не менее, мотоцикл слушается меня, я выписываю круги и восьмерки, вспоминая, чему меня учили в мотошколе.
Ноги всегда на подножках, на любой, даже самой малой скорости, я же не на кроссовой трассе.
Держаться коленями за бак.
В поворотах, вопреки желанию, толкать руль от себя, а не тянуть.
Руки расслабить.
Минут за двадцать я освоился, можно двигаться к дому.
Сначала на заправку. Двести метров по загруженному проспекту. Въезд с небольшим подъемом ограждает положенный на бок блок поребрика. Привычное и абсолютно ничего не значащий факт, когда едешь на авто. Но я-то на мотоцикле с новой резиной.
Заезжаю на поребрик под острым углом. На мокром камне переднее колесо срывается и скользит. Мотоцикл начинает заваливаться вправо. Вот здесь дали о себе знать многократные просмотры обучающих и крэш видео, чтение литературы по безопасности на мотоцикле и обсуждений на форумах. Вместо того, чтобы сбросить газ и зажать передний тормоз, раскинув ноги в стороны, я оставил ноги на подножках, сжал коленями бак, чуть довернул руль, выпрямляя траекторию и добавил газ. Получилось всё само собой. Мне повезло.
Переднее колесо проскользило еще немного и благополучно поймало держак. Заднее тоже немного скользнуло, но неприятностей уже не доставило.
Это я все проделал буквально на автомате, в доли секунды и всю последовательность действий восстановил-вспомнил-осознал чуть позже, когда остановился возле колонки. Помню, что мысль была одна:«газу»!
Работник АЗС сразу встал впереди мотоцикла. Я сам заправляю свою технику. При номинальном объеме бака в 10.3 литра, в него вошло 10.2 под пробку. Похоже, в салоне плеснули в бак всего полстакана. Не снимая шлема, я прошел к кассе и удивлялся косым взглядам. Объяснил, что только купил мотоцикл и еще в эйфории от покупки. Расслабились, улыбнулись, поздравили.
Контролер на заправке оправдал свой поступок тем, что за лето были случаи, когда мотоциклисты без номеров уезжали, не заплатив за бензин.
Откатываю мотоцикл в сторону, сажусь, снова проверяю, как я помню последовательность действий.
Надо выезжать на загруженный проспект и на вечно стоящем перекрестке повернуть. Хорошо еще, что направо.
Я был уверен, что в стоящей пробке я поеду между рядов, как на многих видео.
Я ошибался.
Места между бортами машин не хватило бы даже пешеходу пройти. Мысль выехать на тротуар я тогда отмел.
В поток вошел самым наглым образом, по авто опыту: если просто моргаешь поворотником и стоишь на месте- мало кто пропустит. А если медленно катиться, не наглея, а показывая, что ты хочешь въехать в поток, то пропустят.
Стою вместе со всеми, жду. Вдоль дороги справа забор, слева машины.
В добавок ко всему, пошел еще и дождь. Предпринимаю попытку протиснуться правее правого. Левая нога на подножке, правая на поребрике. Правая подножка задевает его. Но этого способа хватает только, чтобы протиснуться мимо Матиза, дальше ширины дороги уже не хватало.
Решил не торопиться. Добрался до перекрестка вместе с потоком.
Пропуская пешеходов при повороте направо, остановился перед зеброй. Пешеходы смотрели на меня, как на новые ворота и переходить вдруг разом передумали.
Проезжаю. Вторая, третья передача. Я еду на своем мотоцикле по свободной дороге!
Незнакомое ранее чувство переполняет меня! Это не просто радость, это, если хотите, кусочек чистого счастья, неведомого мною до сего момента!
Неожиданно для себя обнаруживаю, что управление мотоциклом не вызывает каких-то затруднений, о которых рассказывают многочисленные новички. Передачи вверх даются легко, торможение двигателем с пятой до первой вместе с торможением передним тормозом проходит мягко. Но если пытаюсь использовать задний, все становится чуть сложнее, я не могу почувствовать его работу. Потому, до времени, оставляю попытки его использования.
Ровный плавный разгон со светофора. Плавные переключения коробки. Помню про обороты, обкатку нужно пройти правильно.
Позади пять километров. Очередной старт со светофора и мотоцикл вдруг начинает плясать, задок кидает из стороны в сторону.
За почти двадцать лет за рулем авто я лишь однажды пробил колесо! А тут за первые пять километров поймал прокол. И вдруг понял, что не знаю, как действовать. Осмотрел колесо. Пока я останавливался, сосок камеры успел оторваться.
Поставил на подножку, сел сбоку на сиденье, начал думать, как быть.
Первой пришла мысль вернуться в магазин, там должен быть сервис. И я покатил мотоцикл туда.
Хорошо, что хватило ума понять, что эти пять километров обратно тащить мотоцикл пришлось бы часа два, да еще и в горку.
Спрашиваю у прохожих про шиномонтаж в окрестностях. Никто ничего дельного сказать не может, даже автомобилисты. И тут я вспоминаю про мотомастерскую с магазином на втором этаже. Она не слишком далеко! Может быть, там мне помогут! Толкаю мотоцикл туда. С пустым баллоном он катится довольно трудно. Я не выдержал, сел на мотоцикл и медленно поехал на первой передаче, притормаживая перед кочками.
В Петербурге в ноябре начинает темнеть очень рано. Пока добрался до мастерской, темнота накрыла город.
Первым делом, я забыл ключ в замке зажигания своего мотоцикла, когда оставил его перед воротами мастерской и пошел договариваться о ремонте. Вспомнил об этом только когда загонял мот внутрь.
Честно говоря, я немного расстроился от произошедшего, но отнюдь не рассердился на свой мотоцикл, случается всякое и сердиться просто нет смысла.
Кстати, вполне допускаю, что это была какая-то «проверка» со стороны мотоцикла, проверка моей реакции, характера. Эту же версию мне высказали и в мастерской.
Меня волновало не то, как это произошло, а сделают ли мне мой мотоцикл, уеду ли я на нем сегодня? Ремонту камера заднего колеса уже не подлежала. Нужного размера в магазине не было. И в других магазинах ее тоже не было: сезон-то уже закончился.
Из недр мастерской была извлечена старая камера, но увы, другого диаметра, чуть больше. И дырявая. Мастер заклеил ее, успел поставить колесо на мот и выяснилось, что камера травит воздух еще как минимум в одном месте. Снова снять, проверить, заклеить, отбалансировать, поставить. Держит.
Прослушиваю долгую, содержательную и полезную лекцию по обхождению с мотоциклом. Оплачиваю весьма немаленький счет, хорошо, деньги были!
Но, все хорошо, что заканчивается хорошо! Как говорят по поводу убытков, «спасибо, Боже, что взял деньгами»!
Выезжаю из мастерской. Восьмой час вечера, городские улицы забиты. Темно. Снова идет дождь.
Часть шестая. Ночной заезд.
Перед выездом- яма с гравием и ровными краями асфальта: укладывали кабель и прорезали поперек асфальта траншею. Через нее мне нужно проехать с поворотом. Сколько раз я видел, как новички проезжали такое препятствие, широко расставив ноги и не могли справиться с мотоциклом.
Вспоминаю урок и ставлю ноги на подножки. Чуть принимаю в сторону и стараюсь сделать угол въезда как можно более тупым. Не сбрасывая газ, спокойно проезжаю. Переднее колесо слегка вильнуло, но руль я руками не зажимал, потому он самостоятельно выпрямился. Этот совет я запомнил из видео Кейта Кода, который наглядно показывал, что даже срыв переднего колеса в повороте на спортбайке можно выправить(я не настолько крут, это только пример!).
Далее следует развязка на площади Климова. Мне нужно сделать несколько перестроений, чтобы выйти на направление к дому. Первый светофор. Стою в правом ряду, мне надо налево. Включаю поворотник, и оказываюсь за грузовиком. Он еле ползёт, а я ловлю баланс мотоцикла, раскручивая двигатель и работая сцеплением в «серой зоне», и пытаюсь подтормаживать задним тормозом, как видел в другом обучающем видео по фигурному вождению. На удивление, получается. Медленно, очень медленно, медленнее даже, чем на экзамене в ГАИ, ползу за грузовиком. Ноги держу на подножках.
Второй светофор. Из стоящего рядом БМВ высовывается лысый пацан и с улыбкой орёт:«а у меня тепло!!!». Я хочу ответить, мол, а у меня весело! Но меняется свет светофора, и я уезжаю в другой ряд и дальше по междурядью проезжаю до следующего светофора. Встаю в первую линию.
Отмечаю, что страха нет, дорожную обстановку читать успеваю, всё-таки, водительский стаж даёт о себе знать. А вот зеркала на моем моте живут своей жизнью. В магазине их не закрепили, и они от встречного ветра разворачивались, увы.
Поправляю.
Старт. Впереди длинный проспект, можно разогнаться, газ, первая-вторая-третья- и… меня обгоняют все, кому угодно.
У меня обкатка, пятый километр пробега всего лишь!
Четвертую включил, пятую. Шестьдесят километров в час, скорость совсем не чувствуется! Честно говоря, я думал, что буду поначалу ехать только 20-30 км/ч, судя по рассказам новичков, это так и происходит в большинстве случаев.
Но я не напрягался совсем. Посадка на мото более-менее удобная, по крайней мере, сравнить мне не с чем.
Торможу, в основном, переключением передач вниз, так привык на авто. Передний тормоз тоже хорошо справляется со своими обязанностями, хоть на таких скоростях опробовать его возможности не представляется возможным. Снова пробовал тормозить задним, однако это у меня просто не получилось, я не чувствовал этот тормоз. Решил отложить любые тренировки до момента покупки экипа.
Качу в правом ряду, даже правее правого. Я помню все наставления на этот счет, помню, что нужно ехать в левой части любого ряда, однако, час пик, плотность машин высокая, к мотоциклу я еще не привык, потому считаю вполне оправданным «велосипедный» способ передвижения.
На следующем светофоре выкатываюсь за стоп-линию, чтоб водитель машины видел меня. Гудит. Поворачиваюсь. Машет рукой, что я буду мешать ему поворачивать направо.
Показываю ему на неработающий поворотник его машины. Включает. Кручу пальцем у виска шлема, ускоряюсь на зеленый.
Впереди троллейбус подваливает к остановке. В зеркала я не могу оценить поток и расстояние до машин, дождь, час пик и темнота делают свое дело. Торможу, останавливаюсь. Уж лучше на первых порах вот так перебдеть и остаться целым.
Жду, когда отчалит троллейбус. Ему прямо, мне направо. Поворот большой, длинный, затяжной. Почему бы не пройти его на скорости? Я уже еду километров пятьдесят в час. Толчок правой ручки от себя, мот наклоняется вправо и входит в поворот легко! Кайф! Здорово! Иду по краю колеи, слева машина, но не мешает. И как обычно «вдруг» оба колеса мотоцикла стаскивает в центр колеи! Десять сантиметров, но добавили мне седых волос. Мот просто переставило наружу поворота. Я не дёрнулся даже, не среагировал.
А вот водила на машине молодец: и притормозил, и левее принял, чтоб дать мне место упасть поудобнее.
Постепенно смелею, выезжаю в другие ряды, если понимаю, что мне там удобнее. Мотоцикл нравится!
Правда, грязь из-под колес соседних авто летит мне в лицо-- визор шлема я не могу закрыть, не привык я к нему, не могу еще через капли на стекле рассмотреть дорогу, да и запотевает он на такой низкой скорости. Из-за этого, домой я приехал с почти черной кожей вокруг красных глаз.
Вид жуткий был, конечно, но до дома ещё предстоит добраться, ведь я проехал едва ли треть из почти сорока километров пути.
Очередное препятствие: перекресток на Пискаревском проспекте. Причем, с трамвайными рельсами. Выезжаю на зеленый, помню, что надо вести мотоцикл прямо и как можно более тупым углом к рельсам. Мотоцикл даже не шелохнулся. Хорошо!
И тут же, через три километра, ещё один перекресток с трамвайными рельсами. Его уже не проедешь прямо, мне нужно поворачивать. Понимаю это ещё на подъезде к нему, приходится сбрасывать скорость и едва-едва ползти по рельсам. Ух, выдох, проехал.
До выезда из города добрался нормально, без проблем. Не устал совершенно. Снова проезд по трамвайным путям, расположенным под острым углом к проезжей части, и я на трассе.
Но перед трассой надо преодолеть еще и мост, большой виадук над кольцевой дорогой.
Вползаю на него на своих шестидесяти километрах в час. Машины обгоняют меня, как хотят. Самое интересное началось, когда я добрался до полосы торможения на съезде с этого моста. Машины вдруг разом решили, что им всем надо под мост: кто тормозил, а кто и подрезал, обгоняя. И это при том, что я заблаговременно перестроился на вторую полосу. И светотехника на мотоцикле работала исправно.
Видимо, водители просто не ожидали в середине ноября встретить мотоциклиста дождливым вечером.
Какая же длинная эта дорога, когда вместо девяноста километров в час ты вынужден не превышать шестидесяти! Да еще нет возможности следовать вместе с потоком! Света на двухполосной дороге не было, потому мне пришлось прижаться к правому краю дороги и просто медленно пилить к дому.
На удивление, оставшаяся часть дороги прошла без происшествий, я даже не замерз нисколько, может быть, сказался определенный уровень адреналина в связи с покупкой мото и первой поездкой.
Вот мотоцикл у подъезда. Пристегнуть забываю. Вытащить ключи из замка тоже забываю. Спохватываюсь уже возле лифтов. Возвращаюсь, вынимаю ключи, пристёгиваю.
Надо перекусить немного, отдохнуть и ставить мот на стоянку, благо, их в районе моего дома несколько.
Буквально вслед за мной заходит в дом моя жена. Она, напомню, не знает ничего про покупку мото. Сразу спрашивает, а не мой ли мотоцикл стоит у парадного, уж больно у меня морда довольная и одежда грязная. И шлем грязный в руках (ну как она догадалась?)
Сознаюсь, мой, то есть, наш.
Обрадовалась! Поздравила. Накормила ужином. Здорово!
Снова облачаюсь в мотошмотки. Эх, экип бы да дождевичок! Было бы и безопаснее, и теплее, и суше.
Выезжаю из двора на малых оборотах, не хочу досаждать соседям. На первой же стоянке, где раньше стояли мотоциклы, пусто.
Сторож оправдывается тем, что хозяин стоянки потребовал не брать мото на постой. Но потом сам же проговорился на счет того, что это он сам может проспать угон.
Можно было бы поторговаться, однако, оставлять мот у сонного сторожа не было никакого желания.
Поехал на другую стоянку. Там уже стоял накрытый тентом чоппер. Или круизер, не разобрать.
На этой стоянке мот приняли нормально, только потребовали пристегнуть на цепочку и накрыть чехлом. А вот чехла у меня не было.
Уговорил взять без чехла. На одну ночь. Я был просто уверен, что куплю чехол завтра же! Как я ошибался!
Но это уже другая история. Сейчас я вернулся домой и почти сразу заснул.
На удивление, ничего не болело совершенно! Ни руки, ни ноги, ни спина не затекли.
В то момент я был очень счастлив: у меня появился новый друг- мотоцикл!
Продолжение будет скоро!
Сия история поведает о долгой дороге к дому на новом, только что купленном мотоцикле, о дожде, грязи, темноте и холоде. О тяжком испытании и счастливом избавлении.
Текста много, картинок, увы, нет. Тогда не до того было.
Первая часть вот здесь: Сорокалетний новичок. Часть1
Третья часть здесь: Сорокалетний новичок, часть 3
И ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ
Пятая часть истории
Кому интересно, прошу под кат. :)
Часть пятая, долгая дорога домой.
Медленно отъезжаю от магазина. Подо мной мой новенький мотоцикл, и он мне нравится!
Два пальца левой руки на рукоятке сцепления, два пальца правой на ручке переднего тормоза. Двигатель легко крутится до четырех тысяч оборотов. Больше нельзя, обкатка.
Вторая передача. Быстрее и страшно, и негде.
Рядом с магазином есть небольшая площадка. Надо потренироваться немного, привыкнуть к мотоциклу, ведь я целых четырнадцать месяцев не сидел в седле, а стаж вождения мотоцикла составлял в общей сложности меньше пяти часов- мотошкола плюс экзамен.
Стараюсь запомнить, как под пальцами расположены органы управления, чтоб не смотреть на руль, когда включаю поворотники. Более-менее удобно, а вот кнопка звукового сигнала расположена крайне неудобно.
Дотянуться до нее сложно даже в спокойной обстановке, даже стоя на месте, приходится выворачивать кисть. Как еë нажимать в предаварийной ситуации- представить сложно, не найду!
Тем не менее, мотоцикл слушается меня, я выписываю круги и восьмерки, вспоминая, чему меня учили в мотошколе.
Ноги всегда на подножках, на любой, даже самой малой скорости, я же не на кроссовой трассе.
Держаться коленями за бак.
В поворотах, вопреки желанию, толкать руль от себя, а не тянуть.
Руки расслабить.
Минут за двадцать я освоился, можно двигаться к дому.
Сначала на заправку. Двести метров по загруженному проспекту. Въезд с небольшим подъемом ограждает положенный на бок блок поребрика. Привычное и абсолютно ничего не значащий факт, когда едешь на авто. Но я-то на мотоцикле с новой резиной.
Заезжаю на поребрик под острым углом. На мокром камне переднее колесо срывается и скользит. Мотоцикл начинает заваливаться вправо. Вот здесь дали о себе знать многократные просмотры обучающих и крэш видео, чтение литературы по безопасности на мотоцикле и обсуждений на форумах. Вместо того, чтобы сбросить газ и зажать передний тормоз, раскинув ноги в стороны, я оставил ноги на подножках, сжал коленями бак, чуть довернул руль, выпрямляя траекторию и добавил газ. Получилось всё само собой. Мне повезло.
Переднее колесо проскользило еще немного и благополучно поймало держак. Заднее тоже немного скользнуло, но неприятностей уже не доставило.
Это я все проделал буквально на автомате, в доли секунды и всю последовательность действий восстановил-вспомнил-осознал чуть позже, когда остановился возле колонки. Помню, что мысль была одна:«газу»!
Работник АЗС сразу встал впереди мотоцикла. Я сам заправляю свою технику. При номинальном объеме бака в 10.3 литра, в него вошло 10.2 под пробку. Похоже, в салоне плеснули в бак всего полстакана. Не снимая шлема, я прошел к кассе и удивлялся косым взглядам. Объяснил, что только купил мотоцикл и еще в эйфории от покупки. Расслабились, улыбнулись, поздравили.
Контролер на заправке оправдал свой поступок тем, что за лето были случаи, когда мотоциклисты без номеров уезжали, не заплатив за бензин.
Откатываю мотоцикл в сторону, сажусь, снова проверяю, как я помню последовательность действий.
Надо выезжать на загруженный проспект и на вечно стоящем перекрестке повернуть. Хорошо еще, что направо.
Я был уверен, что в стоящей пробке я поеду между рядов, как на многих видео.
Я ошибался.
Места между бортами машин не хватило бы даже пешеходу пройти. Мысль выехать на тротуар я тогда отмел.
В поток вошел самым наглым образом, по авто опыту: если просто моргаешь поворотником и стоишь на месте- мало кто пропустит. А если медленно катиться, не наглея, а показывая, что ты хочешь въехать в поток, то пропустят.
Стою вместе со всеми, жду. Вдоль дороги справа забор, слева машины.
В добавок ко всему, пошел еще и дождь. Предпринимаю попытку протиснуться правее правого. Левая нога на подножке, правая на поребрике. Правая подножка задевает его. Но этого способа хватает только, чтобы протиснуться мимо Матиза, дальше ширины дороги уже не хватало.
Решил не торопиться. Добрался до перекрестка вместе с потоком.
Пропуская пешеходов при повороте направо, остановился перед зеброй. Пешеходы смотрели на меня, как на новые ворота и переходить вдруг разом передумали.
Проезжаю. Вторая, третья передача. Я еду на своем мотоцикле по свободной дороге!
Незнакомое ранее чувство переполняет меня! Это не просто радость, это, если хотите, кусочек чистого счастья, неведомого мною до сего момента!
Неожиданно для себя обнаруживаю, что управление мотоциклом не вызывает каких-то затруднений, о которых рассказывают многочисленные новички. Передачи вверх даются легко, торможение двигателем с пятой до первой вместе с торможением передним тормозом проходит мягко. Но если пытаюсь использовать задний, все становится чуть сложнее, я не могу почувствовать его работу. Потому, до времени, оставляю попытки его использования.
Ровный плавный разгон со светофора. Плавные переключения коробки. Помню про обороты, обкатку нужно пройти правильно.
Позади пять километров. Очередной старт со светофора и мотоцикл вдруг начинает плясать, задок кидает из стороны в сторону.
За почти двадцать лет за рулем авто я лишь однажды пробил колесо! А тут за первые пять километров поймал прокол. И вдруг понял, что не знаю, как действовать. Осмотрел колесо. Пока я останавливался, сосок камеры успел оторваться.
Поставил на подножку, сел сбоку на сиденье, начал думать, как быть.
Первой пришла мысль вернуться в магазин, там должен быть сервис. И я покатил мотоцикл туда.
Хорошо, что хватило ума понять, что эти пять километров обратно тащить мотоцикл пришлось бы часа два, да еще и в горку.
Спрашиваю у прохожих про шиномонтаж в окрестностях. Никто ничего дельного сказать не может, даже автомобилисты. И тут я вспоминаю про мотомастерскую с магазином на втором этаже. Она не слишком далеко! Может быть, там мне помогут! Толкаю мотоцикл туда. С пустым баллоном он катится довольно трудно. Я не выдержал, сел на мотоцикл и медленно поехал на первой передаче, притормаживая перед кочками.
В Петербурге в ноябре начинает темнеть очень рано. Пока добрался до мастерской, темнота накрыла город.
Первым делом, я забыл ключ в замке зажигания своего мотоцикла, когда оставил его перед воротами мастерской и пошел договариваться о ремонте. Вспомнил об этом только когда загонял мот внутрь.
Честно говоря, я немного расстроился от произошедшего, но отнюдь не рассердился на свой мотоцикл, случается всякое и сердиться просто нет смысла.
Кстати, вполне допускаю, что это была какая-то «проверка» со стороны мотоцикла, проверка моей реакции, характера. Эту же версию мне высказали и в мастерской.
Меня волновало не то, как это произошло, а сделают ли мне мой мотоцикл, уеду ли я на нем сегодня? Ремонту камера заднего колеса уже не подлежала. Нужного размера в магазине не было. И в других магазинах ее тоже не было: сезон-то уже закончился.
Из недр мастерской была извлечена старая камера, но увы, другого диаметра, чуть больше. И дырявая. Мастер заклеил ее, успел поставить колесо на мот и выяснилось, что камера травит воздух еще как минимум в одном месте. Снова снять, проверить, заклеить, отбалансировать, поставить. Держит.
Прослушиваю долгую, содержательную и полезную лекцию по обхождению с мотоциклом. Оплачиваю весьма немаленький счет, хорошо, деньги были!
Но, все хорошо, что заканчивается хорошо! Как говорят по поводу убытков, «спасибо, Боже, что взял деньгами»!
Выезжаю из мастерской. Восьмой час вечера, городские улицы забиты. Темно. Снова идет дождь.
Часть шестая. Ночной заезд.
Перед выездом- яма с гравием и ровными краями асфальта: укладывали кабель и прорезали поперек асфальта траншею. Через нее мне нужно проехать с поворотом. Сколько раз я видел, как новички проезжали такое препятствие, широко расставив ноги и не могли справиться с мотоциклом.
Вспоминаю урок и ставлю ноги на подножки. Чуть принимаю в сторону и стараюсь сделать угол въезда как можно более тупым. Не сбрасывая газ, спокойно проезжаю. Переднее колесо слегка вильнуло, но руль я руками не зажимал, потому он самостоятельно выпрямился. Этот совет я запомнил из видео Кейта Кода, который наглядно показывал, что даже срыв переднего колеса в повороте на спортбайке можно выправить(я не настолько крут, это только пример!).
Далее следует развязка на площади Климова. Мне нужно сделать несколько перестроений, чтобы выйти на направление к дому. Первый светофор. Стою в правом ряду, мне надо налево. Включаю поворотник, и оказываюсь за грузовиком. Он еле ползёт, а я ловлю баланс мотоцикла, раскручивая двигатель и работая сцеплением в «серой зоне», и пытаюсь подтормаживать задним тормозом, как видел в другом обучающем видео по фигурному вождению. На удивление, получается. Медленно, очень медленно, медленнее даже, чем на экзамене в ГАИ, ползу за грузовиком. Ноги держу на подножках.
Второй светофор. Из стоящего рядом БМВ высовывается лысый пацан и с улыбкой орёт:«а у меня тепло!!!». Я хочу ответить, мол, а у меня весело! Но меняется свет светофора, и я уезжаю в другой ряд и дальше по междурядью проезжаю до следующего светофора. Встаю в первую линию.
Отмечаю, что страха нет, дорожную обстановку читать успеваю, всё-таки, водительский стаж даёт о себе знать. А вот зеркала на моем моте живут своей жизнью. В магазине их не закрепили, и они от встречного ветра разворачивались, увы.
Поправляю.
Старт. Впереди длинный проспект, можно разогнаться, газ, первая-вторая-третья- и… меня обгоняют все, кому угодно.
У меня обкатка, пятый километр пробега всего лишь!
Четвертую включил, пятую. Шестьдесят километров в час, скорость совсем не чувствуется! Честно говоря, я думал, что буду поначалу ехать только 20-30 км/ч, судя по рассказам новичков, это так и происходит в большинстве случаев.
Но я не напрягался совсем. Посадка на мото более-менее удобная, по крайней мере, сравнить мне не с чем.
Торможу, в основном, переключением передач вниз, так привык на авто. Передний тормоз тоже хорошо справляется со своими обязанностями, хоть на таких скоростях опробовать его возможности не представляется возможным. Снова пробовал тормозить задним, однако это у меня просто не получилось, я не чувствовал этот тормоз. Решил отложить любые тренировки до момента покупки экипа.
Качу в правом ряду, даже правее правого. Я помню все наставления на этот счет, помню, что нужно ехать в левой части любого ряда, однако, час пик, плотность машин высокая, к мотоциклу я еще не привык, потому считаю вполне оправданным «велосипедный» способ передвижения.
На следующем светофоре выкатываюсь за стоп-линию, чтоб водитель машины видел меня. Гудит. Поворачиваюсь. Машет рукой, что я буду мешать ему поворачивать направо.
Показываю ему на неработающий поворотник его машины. Включает. Кручу пальцем у виска шлема, ускоряюсь на зеленый.
Впереди троллейбус подваливает к остановке. В зеркала я не могу оценить поток и расстояние до машин, дождь, час пик и темнота делают свое дело. Торможу, останавливаюсь. Уж лучше на первых порах вот так перебдеть и остаться целым.
Жду, когда отчалит троллейбус. Ему прямо, мне направо. Поворот большой, длинный, затяжной. Почему бы не пройти его на скорости? Я уже еду километров пятьдесят в час. Толчок правой ручки от себя, мот наклоняется вправо и входит в поворот легко! Кайф! Здорово! Иду по краю колеи, слева машина, но не мешает. И как обычно «вдруг» оба колеса мотоцикла стаскивает в центр колеи! Десять сантиметров, но добавили мне седых волос. Мот просто переставило наружу поворота. Я не дёрнулся даже, не среагировал.
А вот водила на машине молодец: и притормозил, и левее принял, чтоб дать мне место упасть поудобнее.
Постепенно смелею, выезжаю в другие ряды, если понимаю, что мне там удобнее. Мотоцикл нравится!
Правда, грязь из-под колес соседних авто летит мне в лицо-- визор шлема я не могу закрыть, не привык я к нему, не могу еще через капли на стекле рассмотреть дорогу, да и запотевает он на такой низкой скорости. Из-за этого, домой я приехал с почти черной кожей вокруг красных глаз.
Вид жуткий был, конечно, но до дома ещё предстоит добраться, ведь я проехал едва ли треть из почти сорока километров пути.
Очередное препятствие: перекресток на Пискаревском проспекте. Причем, с трамвайными рельсами. Выезжаю на зеленый, помню, что надо вести мотоцикл прямо и как можно более тупым углом к рельсам. Мотоцикл даже не шелохнулся. Хорошо!
И тут же, через три километра, ещё один перекресток с трамвайными рельсами. Его уже не проедешь прямо, мне нужно поворачивать. Понимаю это ещё на подъезде к нему, приходится сбрасывать скорость и едва-едва ползти по рельсам. Ух, выдох, проехал.
До выезда из города добрался нормально, без проблем. Не устал совершенно. Снова проезд по трамвайным путям, расположенным под острым углом к проезжей части, и я на трассе.
Но перед трассой надо преодолеть еще и мост, большой виадук над кольцевой дорогой.
Вползаю на него на своих шестидесяти километрах в час. Машины обгоняют меня, как хотят. Самое интересное началось, когда я добрался до полосы торможения на съезде с этого моста. Машины вдруг разом решили, что им всем надо под мост: кто тормозил, а кто и подрезал, обгоняя. И это при том, что я заблаговременно перестроился на вторую полосу. И светотехника на мотоцикле работала исправно.
Видимо, водители просто не ожидали в середине ноября встретить мотоциклиста дождливым вечером.
Какая же длинная эта дорога, когда вместо девяноста километров в час ты вынужден не превышать шестидесяти! Да еще нет возможности следовать вместе с потоком! Света на двухполосной дороге не было, потому мне пришлось прижаться к правому краю дороги и просто медленно пилить к дому.
На удивление, оставшаяся часть дороги прошла без происшествий, я даже не замерз нисколько, может быть, сказался определенный уровень адреналина в связи с покупкой мото и первой поездкой.
Вот мотоцикл у подъезда. Пристегнуть забываю. Вытащить ключи из замка тоже забываю. Спохватываюсь уже возле лифтов. Возвращаюсь, вынимаю ключи, пристёгиваю.
Надо перекусить немного, отдохнуть и ставить мот на стоянку, благо, их в районе моего дома несколько.
Буквально вслед за мной заходит в дом моя жена. Она, напомню, не знает ничего про покупку мото. Сразу спрашивает, а не мой ли мотоцикл стоит у парадного, уж больно у меня морда довольная и одежда грязная. И шлем грязный в руках (ну как она догадалась?)
Сознаюсь, мой, то есть, наш.
Обрадовалась! Поздравила. Накормила ужином. Здорово!
Снова облачаюсь в мотошмотки. Эх, экип бы да дождевичок! Было бы и безопаснее, и теплее, и суше.
Выезжаю из двора на малых оборотах, не хочу досаждать соседям. На первой же стоянке, где раньше стояли мотоциклы, пусто.
Сторож оправдывается тем, что хозяин стоянки потребовал не брать мото на постой. Но потом сам же проговорился на счет того, что это он сам может проспать угон.
Можно было бы поторговаться, однако, оставлять мот у сонного сторожа не было никакого желания.
Поехал на другую стоянку. Там уже стоял накрытый тентом чоппер. Или круизер, не разобрать.
На этой стоянке мот приняли нормально, только потребовали пристегнуть на цепочку и накрыть чехлом. А вот чехла у меня не было.
Уговорил взять без чехла. На одну ночь. Я был просто уверен, что куплю чехол завтра же! Как я ошибался!
Но это уже другая история. Сейчас я вернулся домой и почти сразу заснул.
На удивление, ничего не болело совершенно! Ни руки, ни ноги, ни спина не затекли.
В то момент я был очень счастлив: у меня появился новый друг- мотоцикл!
Продолжение будет скоро!
- Rusbat
- Александр
- 10 апреля 2014 в 9:40
- 4
- +67
- Rosenbergoff
- 10 апреля 2014 в 11:03
- ↓
Ох уж эти сторожи!
Так все похоже блин! У меня тоже закрадываются мысли про «обычно новички пишут про такие то сложности, а мне нифига не сложно», да как бы не так! Опыт, опыт и еще раз опыт. Только он подскажет в трудную минуту, с этим пониманимаем откидываю мысли, что я особенный и продолжаю ехать как дед, дерзкий дед)
Так все похоже блин! У меня тоже закрадываются мысли про «обычно новички пишут про такие то сложности, а мне нифига не сложно», да как бы не так! Опыт, опыт и еще раз опыт. Только он подскажет в трудную минуту, с этим пониманимаем откидываю мысли, что я особенный и продолжаю ехать как дед, дерзкий дед)
здесь был ататат
Круто, хорошее начало.
Два пальца левой руки на рукоятке сцепления, два пальца правой на ручке переднего тормоза.— вот у меня так же, видимо у многих так. А в школе учили всеми пальцами на рукоятках присутствовать. А у меня рученка маленькая. Так с 2мя пальцами и езжу. Да и на велике так же, там с одним иногда ))
В поворотах, вопреки желанию, толкать руль от себя, а не тянуть.— это что имеется ввиду? Если поворачиваешь направо, то толкать левую руку на руль вперед, а не тянуть на себя правую? Или как? И зачем так делать? Я вообще 2мя руками поворачиваю руль, так что не понимаю что значит «тянуть» или «толкать». На велике иногда таолкаю руль от себя одной рукой чтобы повернуть. Не сказал бы что это более безопасно.
Вместо того, чтобы сбросить газ и зажать передний тормоз, раскинув ноги в стороны, я оставил ноги на подножках, сжал коленями бак, чуть довернул руль, выпрямляя траекторию и добавил газ. Получилось всё само собой. Мне повезло.— круто! я плохо усваивал что мне в школе то говорили, какие там видео ))
Я был уверен, что в стоящей пробке я поеду между рядов, как на многих видео.— не надо с первого раза это исполнять, это все неполезно ))
Но если пытаюсь использовать задний, все становится чуть сложнее, я не могу почувствовать его работу.— барабанные тормоза? Да они тупее, но нас в школе приучали к ним, передними запрещали пользоваться так как они опасны, вылететь через руль можно, если резко давануть. В чем то они правы были, так что привык к тупым барабанным.
Кстати, вполне допускаю, что это была какая-то «проверка» со стороны мотоцикла— скорее всего новая резина очень магкая, не засохла. не задубела. Я купил BMX на каучуковых покрышках — в первые 20 минут покатушек прокололся от тетрадной скрепки (!). Потом этот каучук задубел и стеклом не порется.
- sharkwithgun
- 10 апреля 2014 в 11:29
- ↑
- ↓
А в школе учили всеми пальцами на рукоятках присутствовать.
нас в школе приучали к ним, передними запрещали пользоваться так как они опасны, вылететь через руль можно, если резко давануть
В который раз убеждаюсь, что подходы у инструкторов в разных школах абсолютно разные
здесь был ататат
Сесли у Вас древний мотоцикл, тогда да, надо давить на тормоз всей пятерней, иначе замедление будет слабым.
Но если мотоциклу нет 20 лет, то усилия даже одного пальца вполне достаточно даже для экстренного торможения, к тому же, экономятся доли секунды на рекцию и перенос пальцев с ручки на рукоятку тормоза.
Руль в повороте действительно надо только толкать от себя.
Как бы это ни показалось странным.
Если будете тянуть, то непроизвольно может зажать либо сцепление, либо тормоз, особенно, если пальцы на рычагах. Потому, именно толкать от себя.
На малых скоростях: надо направо- толкаем левую ручку от себя. налево- правую от себя.
На высоких скоростях работает только контрруление! И тоже толкать ручку от себя!
Но уже одноименную.
Надо на высокой скорости направо- толкаем правую ручку от себя, мот заваливается вправо и входит в поворот. То же самое, если надо повернуть налево: толкаем левую ручку от себя.
Многие из тех, кто утверждает, что управляет мотоциклом переносом своего веса-- ошибаются! В момент переноса тела они непроизвольно давят на одноименный рычаг руля и совершают именно то самое контрруление!
Тормоза дисковые, просто их я не мог тогда почувствовать, для меня весь мотоцикл был одной большой новинкой и осваивать его я хотел постепенно.
Про пробитую покрышку- -интересная мысль! Тем более, что не первый раз слышу про проколы на первых километрах у китайких мотоциклов. Может, Ваша версия верна.
Усваивать то, что говорят на видео, в целом, не сложно.
Посмотрел объяснение. Останавливаешь видео. Садишься на воображаемый мотоцикл и представляешь, что нужно делать, чтобы повторить то, что было показано в видео уроке. При том, сознательно проговариваешь последовательность каждого действия и каждое в отдельности. Организм, оказывается и это запоминает прекрасно, требуется много повторений, но результат порадует. На мотоцикле будет уже проще, придётся закреплять навык, а не соображать, что за чем делать.
Но если мотоциклу нет 20 лет, то усилия даже одного пальца вполне достаточно даже для экстренного торможения, к тому же, экономятся доли секунды на рекцию и перенос пальцев с ручки на рукоятку тормоза.
Руль в повороте действительно надо только толкать от себя.
Как бы это ни показалось странным.
Если будете тянуть, то непроизвольно может зажать либо сцепление, либо тормоз, особенно, если пальцы на рычагах. Потому, именно толкать от себя.
На малых скоростях: надо направо- толкаем левую ручку от себя. налево- правую от себя.
На высоких скоростях работает только контрруление! И тоже толкать ручку от себя!
Но уже одноименную.
Надо на высокой скорости направо- толкаем правую ручку от себя, мот заваливается вправо и входит в поворот. То же самое, если надо повернуть налево: толкаем левую ручку от себя.
Многие из тех, кто утверждает, что управляет мотоциклом переносом своего веса-- ошибаются! В момент переноса тела они непроизвольно давят на одноименный рычаг руля и совершают именно то самое контрруление!
Тормоза дисковые, просто их я не мог тогда почувствовать, для меня весь мотоцикл был одной большой новинкой и осваивать его я хотел постепенно.
Про пробитую покрышку- -интересная мысль! Тем более, что не первый раз слышу про проколы на первых километрах у китайких мотоциклов. Может, Ваша версия верна.
Усваивать то, что говорят на видео, в целом, не сложно.
Посмотрел объяснение. Останавливаешь видео. Садишься на воображаемый мотоцикл и представляешь, что нужно делать, чтобы повторить то, что было показано в видео уроке. При том, сознательно проговариваешь последовательность каждого действия и каждое в отдельности. Организм, оказывается и это запоминает прекрасно, требуется много повторений, но результат порадует. На мотоцикле будет уже проще, придётся закреплять навык, а не соображать, что за чем делать.
Спасибо.
Сейчас видео смотрю Кейта Кода по ссылке выше. Вот вы тоже говорите про эту технику контрруления. Смысл в том что рулим против направления падения мы только долю секунды (чтобы мот на бок наклонился, как бы нарушаем равновесие мота, да, начинаем ронять его?), а потом выравниваем руль прямо или даже в сторону поворота (это чтобы мот совсем не упал и так и продолжил ехать в накрененном состоянии, то есть возвращаем равновесие, так?). Правильно я понял?
Ставим мот обратно в вертикаль тоже коротким толчком но уже в сторону поворота, потом медленно в сторону обратную от поворота, создаем новое равновесие уже для выравненного вертикально мота. Так?
То есть если я все правильно наконец то понял, то эту технику надо назвать было «техника контртолчка», так как только короткий толчок идет в обратном направлении, а потом мы рулим согласно направлению поворота или прямо. Или я не понял чтото?
Сейчас видео смотрю Кейта Кода по ссылке выше. Вот вы тоже говорите про эту технику контрруления. Смысл в том что рулим против направления падения мы только долю секунды (чтобы мот на бок наклонился, как бы нарушаем равновесие мота, да, начинаем ронять его?), а потом выравниваем руль прямо или даже в сторону поворота (это чтобы мот совсем не упал и так и продолжил ехать в накрененном состоянии, то есть возвращаем равновесие, так?). Правильно я понял?
Ставим мот обратно в вертикаль тоже коротким толчком но уже в сторону поворота, потом медленно в сторону обратную от поворота, создаем новое равновесие уже для выравненного вертикально мота. Так?
То есть если я все правильно наконец то понял, то эту технику надо назвать было «техника контртолчка», так как только короткий толчок идет в обратном направлении, а потом мы рулим согласно направлению поворота или прямо. Или я не понял чтото?
Именно так. Понять это сложно, отработать ещё сложнее, потому, что страшно.
Я так приучал себя к контррулению: шел пешком по улице и мысленно объезжал каждую кочку, каждое препятствие, мысленно представляя, как толкаю нужную ручку, как отклоняется мотоцикл, как он проходит поворот, как объезжает и восстанавливает направление.
Помогает!
Я так приучал себя к контррулению: шел пешком по улице и мысленно объезжал каждую кочку, каждое препятствие, мысленно представляя, как толкаю нужную ручку, как отклоняется мотоцикл, как он проходит поворот, как объезжает и восстанавливает направление.
Помогает!
Контрруление можно применять и на малых скоростях! Просто надо понять сам процесс, осознать, как это всё происходит. Я на велосипеде это контрруление делал прошлым летом.
При обычном способе, поворот получается плавно и медленно, а при контррулении велосипед и мотоцикл «сваливаются» в поворот, оттого это сделать поначалу страшно, зато поворот проходится быстро и ощутимо быстрее.
При обычном способе, поворот получается плавно и медленно, а при контррулении велосипед и мотоцикл «сваливаются» в поворот, оттого это сделать поначалу страшно, зато поворот проходится быстро и ощутимо быстрее.
Вот типичный пример того, как контрруление «работает на велосипедах:
вроде бы, велосипедист поворачивает руль влево, чтобы объехать машину, вроде и скорость совсем небольшая, но велосипед упорно едет туда, куда не надо!
А почему?
Потому, что при повороте руля налево вперед идет какая ручка? Правая! Вот туда и едет велосипед! Контрруление!
Психологически очень трудно заставить себя повернуть руль НА препятствие.
Оттого нужно тренироваться. И непременно толкать руль от себя, а не тянуть.
вроде бы, велосипедист поворачивает руль влево, чтобы объехать машину, вроде и скорость совсем небольшая, но велосипед упорно едет туда, куда не надо!
А почему?
Потому, что при повороте руля налево вперед идет какая ручка? Правая! Вот туда и едет велосипед! Контрруление!
Психологически очень трудно заставить себя повернуть руль НА препятствие.
Оттого нужно тренироваться. И непременно толкать руль от себя, а не тянуть.
Дак я не понял, это же антипример? )) Вообще пробовал столбы и камни объезжать на велике в пятницу, ну оно конечно можно, вильнул туда, сюда и «вылавировал» типа. Ездил зигзагами по ровной поверхности тоже. Велик наклоняю (заваливаю) конкретно, так как бэмик, но сам сижу при этом прямо, так как скорости низкие, навернусь если ложиться буду. Короче это длеать можно, но настолько же эффективней, насколько и опасней, лучше вовремя повернуть но нормальному. Чел на видео не успел вильнуть, лучше бы вовремя объехал тачку и все дела. Всю субботу провел на йобыре, это анриал помоему вилять на мото, это убийственно — правильный выход вовремя реагировать на ситуацию, делать максимально безопасные маневры. Вся эта магия — для спецтехники и спецдисциплин как я понял. А на классике по ДОП вилять не надо, нагадишь себе и окружающим. Такой опыт я вынес из этих упражнений. Может я не прав и ничего непонял.
Нет, Вы поняли не правильно.
Именно на ДОПах контрруление спасает жизнь.
И на видео не антипример, а именно самый настоящий пример того, как контруление действует.
Точно так же на многих видео в ДТП с мотоциклами: вроде и место есть объехать, и время есть, и мотоциклист видит опасность и пытается объехать. Но поворачивает руль в ту сторону, куда хочет ехать, а мотоцикл едет в противоположную. Толкнул бы ручку от себя, применил контрруление- объехал бы.
То же самое и на этом видео с велосипедом. Внезапное препятствие(он его только увидел!)-- не смог объехать. хоть и среагировал.
Зайдите в поиск, наберите запрос «контрруление», почитайте, посмотрите.
Именно на ДОПах контрруление спасает жизнь.
И на видео не антипример, а именно самый настоящий пример того, как контруление действует.
Точно так же на многих видео в ДТП с мотоциклами: вроде и место есть объехать, и время есть, и мотоциклист видит опасность и пытается объехать. Но поворачивает руль в ту сторону, куда хочет ехать, а мотоцикл едет в противоположную. Толкнул бы ручку от себя, применил контрруление- объехал бы.
То же самое и на этом видео с велосипедом. Внезапное препятствие(он его только увидел!)-- не смог объехать. хоть и среагировал.
Зайдите в поиск, наберите запрос «контрруление», почитайте, посмотрите.
Когда Вы идёте на малой скорости и у Вас хватает времени подготовиться к объезду препятствия, то Вы вполне можете выполнить маневр обычным рулением. Но если на малой скорости(15-20км/ч) Вы обнаружите препятствие внезапно, то объехать его Вы сможете только с помощью контрруления.
Вот наглядно про контрруление на малых скоростях.
Вот наглядно про контрруление на малых скоростях.
Я так на велике (BMX, 24 дюйма колеса, не 20) на ооочень маленьких скоростях делаю и эффективней разворачиваюсь на 180 градусов на узкой дорожке. Видимо потому что рычаг руки больше, там можно тонко и плавно менять угол колеса и не терять равновесия. А когда поворачивая направо на себя тянешь правую руку, то она сжимается в локте, чуть ли не в ребра упирается, и нихрена не удобно, равновесие теряется, рука напряжена. Но в мотошколе мне сказали что посадка на мото должна быть как у сидящего быка или как у Леонова в «операции Ы», локти должны быть немного вывернуты наружу, спина прямая, при сгибе не упираться в ребра. Но мне так тяжело сидеть, рученки маловаты наверное, или я ленюсь. Попробую вариант с толканием от себя противоположной к повороту руки.
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 14:09
- ↓
Очень понравилась история. С переживанием читал о скольжении колеса и искренне боялся, что упадешь в тот момент. Вообще куча эмоций от поездки ощущается из строк. Пиши еще, буду ждать!
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 15:49
- ↑
- ↓
Судя по отзывам друзей и своему личному опыту, я не удивляюсь как еще они тебе не навредили. Не дай Бог конечно, но качество мед обслуживания не на высоте. А что именно повредил?
Сперва говорили, что просто вывих. Потом вывих с надрывом связок. Потом где-то углядели разрыв сухожилия, на МРТ один увидел перелом большого бугорка кости, затем разглядели две трещины в этой кости, потом увидели раздавленную вращательную манжету…
Один говорит, что нужна срочная операция, чтобы исправить повреждение Хилла-Сакса, а манжета зарастет.
Другой говорит, что Хилл-Сакс зарубцуется сами оперировать нужно мажету.
Ещё двое говорят, что операция не нужна, надо постепенно разрабатывать руку.
Но я этой рукой уже аккумулятор из машины вытаскивал на этой неделе!
Один говорит, что нужна срочная операция, чтобы исправить повреждение Хилла-Сакса, а манжета зарастет.
Другой говорит, что Хилл-Сакс зарубцуется сами оперировать нужно мажету.
Ещё двое говорят, что операция не нужна, надо постепенно разрабатывать руку.
Но я этой рукой уже аккумулятор из машины вытаскивал на этой неделе!
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 16:13
- ↑
- ↓
Сколько людей — столько и мнений. Но будем надеятся пока суть до дело мож все само зарастет и промедление пойдет на пользу!
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 16:20
- ↑
- ↓
я к тому, что каждый на проблему по разному смотрит — отсюа и это оперировать, а это нет, другой наоборот
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 16:37
- ↑
- ↓
друг вот упал с мота, пришел храмает, перелома нет, грят походи, опухоль спадет будем проверять не поврежден ли мениск (или миниск). Короче все обошлось, но напугали его сильно, что нога гнуться не будет, про моты забудь!
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 16:50
- ↑
- ↓
Вот из-за такого человек не доверяет медикам, платит деньги, а в самом плахом варианте ждет, а у него проблема не терпящая оставления на потом.
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 16:15
- ↑
- ↓
Ну я лоханулся и написал июль, а вообще в июНе поедем, как раз на белые ночи.
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 16:21
- ↑
- ↓
Мы тоько на мотоцикле и поедем. Недельку там поживем. Мож свидимся где))))
Очень знакомые ситуации и мысли. Убеждаюсь, что человек с возрастом более осознано подходит в вопросу мото. Я так же изучал все и вся, смотрел видео, пошел в мотошколу.
Но у меня так получилось, что нашлись друзья «в теме», все межсезонье после мотошколы я провел в компании и компаниях мотоциклистов, соответственно за застольной беседой меня много кто и много чему научил в теории. А когда пришел сезон и я купил мот, было кому перегнать его из салона. Потом было первое падение: на грунте жмакнул с перепугу передний тормоз в повороте, и почти сразу, те через пол-часа — первый полноценный выезд (Со Всевки на Ладогу). Опять же мне несказанно повезло, что со мной оказались друзья, которые помогли и теорией и практикой, правда в первый же выезд пришлось стараться ехать на равных с кубатурными монстрами (VTR, X4, TDM, Vulcan1800), я ехал 80 и кидался кирпичами из штанин, а парни терпели меня и не топили, правда кое кто показывал руками и ногами характерные жесты «крутим педали», типа на велосипедах быстрее бы шли)))) (как же я всем им благодарен, не описать).
Но у меня так получилось, что нашлись друзья «в теме», все межсезонье после мотошколы я провел в компании и компаниях мотоциклистов, соответственно за застольной беседой меня много кто и много чему научил в теории. А когда пришел сезон и я купил мот, было кому перегнать его из салона. Потом было первое падение: на грунте жмакнул с перепугу передний тормоз в повороте, и почти сразу, те через пол-часа — первый полноценный выезд (Со Всевки на Ладогу). Опять же мне несказанно повезло, что со мной оказались друзья, которые помогли и теорией и практикой, правда в первый же выезд пришлось стараться ехать на равных с кубатурными монстрами (VTR, X4, TDM, Vulcan1800), я ехал 80 и кидался кирпичами из штанин, а парни терпели меня и не топили, правда кое кто показывал руками и ногами характерные жесты «крутим педали», типа на велосипедах быстрее бы шли)))) (как же я всем им благодарен, не описать).
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 15:36
- ↑
- ↓
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 15:52
- ↑
- ↓
я так больше для себя. На вечеринки не хожу, да и знакомых нет в этой области)
- CB1000Big1
- 10 апреля 2014 в 16:16
- ↑
- ↓
фото твоих работ есть? или ты на столько для себя, чо не запечатлел красоту эту?
Я весь в предвкушении поездок по теплому летнему полю, лесу! Мечтаю обогнуть Ладогу вокруг.
Много планов! Лишь бы плечо ещё больше не вмешалось в них. :(
А вот гонять я не хочу. Правда!
В воскресенье парни по газопроводу от Всеволожска через полигон в Матоксу ехали. Гнали по грунту выше сотни! Наверно, это очень здорово, но мне страшно, честно говоря. Я предпочту размеренное передвижение, не спеша, с чувством, с толком! :)
Много планов! Лишь бы плечо ещё больше не вмешалось в них. :(
А вот гонять я не хочу. Правда!
В воскресенье парни по газопроводу от Всеволожска через полигон в Матоксу ехали. Гнали по грунту выше сотни! Наверно, это очень здорово, но мне страшно, честно говоря. Я предпочту размеренное передвижение, не спеша, с чувством, с толком! :)
Ну гонять — это очень расплывчатое понятие, для эндуристов по бездорожью и 40 км уже «гнать», для дорожников и спортов по трассе ехать 120 — это не то, что не «гнать», это «тошнить» )))
Я предпочитаю езду чуть быстрее потока, поэтому и технику сменил на более мощную и кубатурную, на трассе на моем первом мотике очень тяжко было, хотя в городе хватало с лихвой. Но мне хочется ездить за городом, в городском потоке мотоциклисту слишком тяжко, каждый выезд — испытание и огромный риск.
Я предпочитаю езду чуть быстрее потока, поэтому и технику сменил на более мощную и кубатурную, на трассе на моем первом мотике очень тяжко было, хотя в городе хватало с лихвой. Но мне хочется ездить за городом, в городском потоке мотоциклисту слишком тяжко, каждый выезд — испытание и огромный риск.
Так, я кажется начинаю определяться со своим следущим классом мото через пару лет )) Тоже нелюблю город, тоже люблю внедорожье и природу, взобраться на холм и слететь с него, например. Че в городе катать когда живешь там. Мото-вело-прогулки лучше за городом делать, но и по трассе надо доезжать до этого загорода, да и по городу ездить мочь (эндуро как я понимаю лучше в городе и на трассе не использовать вовсе).
В городе эндуро чувствуют себя прекрасно!
Мой выбор был обусловлен именно этим сочетанием: город-пригород. В чисто асфальтовом мотоцикле смысла для себя не вижу. Лучше, когда везде отмечать можно! :) да и с комфортом проблем, вроде бы, нет. У туристических эндуро еще лучше, только они тяжелее и через упавшие деревья на них не попрыгаешь, да в грязь особо не сунешься.
Эндуро универсален, люди на них и в дальнобой ездят по трассе.
Мой выбор был обусловлен именно этим сочетанием: город-пригород. В чисто асфальтовом мотоцикле смысла для себя не вижу. Лучше, когда везде отмечать можно! :) да и с комфортом проблем, вроде бы, нет. У туристических эндуро еще лучше, только они тяжелее и через упавшие деревья на них не попрыгаешь, да в грязь особо не сунешься.
Эндуро универсален, люди на них и в дальнобой ездят по трассе.
Ну там же тупо резину даже надо разную для трассы и грунта/бездорожья. И что то там с движками и коробкой у эндуриков так что им нельзя долго переть на одних оборотах и на одной скорости, ресурс быстро исчерпается чтоли. Это те которые кроссовые, а то может я еще с чем то их спутал. А вот тур-эндуро это типа чтото среднее — и по трассе можно долго пилить и в лес сунуться, но уже и не кроссовый и не круизер, а по середине. Читал давно еще.
Повороты наверно бывают разные, я мало по асфальту гоняю, в основном по грунтовкам. Когда на скорости в колее, по которой ты едешь появляется кочка или камень, то его объезд по сути просто резкие наклоны мотоцикла. Я всю зиму себе искал мот помощнее, но так и ни на чём и не остановился — мощнее, значит тяжелее, а тяжелым маневрировать на грунтовке трудно, а по грязи совсем уж не айс.
И Вам не хворать! Телом мотоцикл в поворот Вы не запихнете! Телом держится равновесие, баланс. А поворот мотоцикл направляется рулем. Это очень распространенное заблуждение про руление телом.
Посмотрите учебные фильмы, там наглядно показан весь процесс.
Тут дали ссылку на видео Кейта Кода, очень хороший материал, воспользуйтесь.
Посмотрите учебные фильмы, там наглядно показан весь процесс.
Тут дали ссылку на видео Кейта Кода, очень хороший материал, воспользуйтесь.
youtu.be/I3nGyp8z8uc
Стоит посмотреть видео и подумать — возможно ли так рулить работая только рулём. Ни один резкий поворот только рулём невозможен — всегда работает тело и руль одновременно и согласовано, иногда для объезда препятствия буквально валишь мот телом. Смотрите видео по ссылке, поймёте.
Стоит посмотреть видео и подумать — возможно ли так рулить работая только рулём. Ни один резкий поворот только рулём невозможен — всегда работает тело и руль одновременно и согласовано, иногда для объезда препятствия буквально валишь мот телом. Смотрите видео по ссылке, поймёте.
Уже теплее. Там на видео объезд трактора — четко видно, что обезд трактора — работает руль, возврат на свою полосу — сначала телом выравниваем мотоцикл и потом рулём возвращаемся на свою полосу. И поймите наконец, иногда пока телом не отработаешь руль поворачивать просто нельзя — если мот имеет крен налево, то поворот руля направо это сразу же падение.
Не рулится мотоцикл телом. Это распространенная ошибка!
Но Вы ведь себя уже убедили и смотреть наглядные примеры просто не желаете.
Ну а тогда к чему этот спор?
Взгляните:
вот здесь, на 4:44 пересказываются Ваши заблуждения, а потом даётся наглядное объяснение. Всего одна минута. Не пожалейте своего времени.
youtu.be/eiHDME5pVDg
Это то самое видео Кейта Кода, которое уже здесь советовали неоднократно.
Но Вы ведь себя уже убедили и смотреть наглядные примеры просто не желаете.
Ну а тогда к чему этот спор?
Взгляните:
вот здесь, на 4:44 пересказываются Ваши заблуждения, а потом даётся наглядное объяснение. Всего одна минута. Не пожалейте своего времени.
youtu.be/eiHDME5pVDg
Это то самое видео Кейта Кода, которое уже здесь советовали неоднократно.
Жаль вы никак не поймете о чём я. И пытаетесь меня убедить, что я доказываю будто бы мот рулится телом. Ну не так это и уже 5 раз повторил, что это согласованная работа руля и тела. А видео, что вы даёте я смотрел еще в прошлом году. Вы кстати посмотрели видео которое я вам кинул? Сможете повторить маневр объезда трактора не работая телом? Как Вы будете поднимать заваленный в повороте мот, что бы вернуться на свою полосу после объезда трактора? Просто повернёте руль? Вопрос реально интересный и тут даже не в споре дело.
На Вашем видео работа телом- просто лишняя трата сил и времени.
Это рассогласованность действий рулем и телом!
Наклон отдельно мотоцикла, тем более наружу поворота- это ошибка. Действуют разнонаправленные силы, мотоцикл менее устойчив.
Но Вы для себя уже все решили.
И Кейта Кода, кстати, Вы явно не смотрели. Там по пунктам это все разложено, у примерами.
Могу посоветовать Вам большой учебный фильм, в котором даются ответы на вопросы, поднятые в нашем споре. Называется он «ride like a pro», «Ездить, как профессионалы».
Там наглядно показано, почему вываливаться наружу поворота- это ошибка.
Посмотрите?
Это рассогласованность действий рулем и телом!
Наклон отдельно мотоцикла, тем более наружу поворота- это ошибка. Действуют разнонаправленные силы, мотоцикл менее устойчив.
Но Вы для себя уже все решили.
И Кейта Кода, кстати, Вы явно не смотрели. Там по пунктам это все разложено, у примерами.
Могу посоветовать Вам большой учебный фильм, в котором даются ответы на вопросы, поднятые в нашем споре. Называется он «ride like a pro», «Ездить, как профессионалы».
Там наглядно показано, почему вываливаться наружу поворота- это ошибка.
Посмотрите?
Меня удивляет, как Вы смотрите на то, что там показано!!!
На этой 18-й минуте инструктор показывает. как раскачивать байк и находиться с ним НА ОДНОЙ ЛИНИИ!
Не вываливаться наружу поворота, а следовать вертикальной линии!
Ну вот как разговаривать-то, а?
Извините, я сейчас вспылил, но всё-таки, где Вы видите, что мотоциклист на видео вываливается наружу? Голова сохраняет вертикальное положение, тело следует вместе с мотоциклом!
Вплоть до 23 минуты все находящиеся в кадре наклоняются ВМЕСТЕ с мотоциклом, а не от него. Присмотритесь.
а на 1 час 09мин. как раз показан ПРАВИЛЬНЫЙ прием объезда того самого «трактора».
Будьте внимательнее.
На этой 18-й минуте инструктор показывает. как раскачивать байк и находиться с ним НА ОДНОЙ ЛИНИИ!
Не вываливаться наружу поворота, а следовать вертикальной линии!
Ну вот как разговаривать-то, а?
Извините, я сейчас вспылил, но всё-таки, где Вы видите, что мотоциклист на видео вываливается наружу? Голова сохраняет вертикальное положение, тело следует вместе с мотоциклом!
Вплоть до 23 минуты все находящиеся в кадре наклоняются ВМЕСТЕ с мотоциклом, а не от него. Присмотритесь.
а на 1 час 09мин. как раз показан ПРАВИЛЬНЫЙ прием объезда того самого «трактора».
Будьте внимательнее.
Понятно, потом все придет с опытом, а то сейчас придется сюда выписывать слова инструктора из фильма))). Вы наверно насмотревшись фильмов про спортбайки и дорожные мотоциклы так же уверены, что передний тормоз эффективнее заднего?) Тогда вопрос — на вашем мотоцикле какой тормоз эффективнее передний или задний?
здесь был ататат
- Shmel108sf
- 10 апреля 2014 в 15:10
- ↓
Поздравляю с покупкой, и с эммоциями, именно из-за них и стоит покупать мотоцикл! Да и мот хороший, сам на таком катаю, среди китайцев считается надежным=)
- Shmel108sf
- 10 апреля 2014 в 15:37
- ↑
- ↓
Ну тоже верно, главное протянуть все крепления и не требовать не от него чезрезмерно. Это не эндуро, это мотоцикл двойного назначения и летать как на хардовом эндурике не получится, а вот катать для удовольствия самое то. Я Москва-Питер ездил — долго, но если б торопился на сапсане бы поехал. А так на мотофоруме и в контакте куча информации и по эксплуатации и по ремонту
Да это от волнения, все-таки, первый мотоцикл, и по автомобильной привычке, когда глушишь двигатель- ключ вынимаешь.
Выключил движок-- всё окей…
Я ещё в банк в подшлемнике зашел!!! Анекдоты — в жизнь!!!
Правда зашел, чесслово!
В отделение украинского Приватбанка! В балаклаве!
И сразу же такая тишинаааа…
А я что-- я ничего! шлем же снял! :)))
Не писал в основном тексте, потому, что обязательно скажут, что привираю! :)
Выключил движок-- всё окей…
Я ещё в банк в подшлемнике зашел!!! Анекдоты — в жизнь!!!
Правда зашел, чесслово!
В отделение украинского Приватбанка! В балаклаве!
И сразу же такая тишинаааа…
А я что-- я ничего! шлем же снял! :)))
Не писал в основном тексте, потому, что обязательно скажут, что привираю! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (143)
RSS свернуть / развернуть