Блог им. Rusbat → Зимняя моторезина. Личный опыт. Ч.2 Шипы-саморезы
Вот здесь, в первой части
я начал рассказ о своём личном опыте зимней эксплуатации эндуро мотоцикла на разной резине. В первой части было описание поведения резины без шипов.
Там я не упомянул про езду по мокрому льду в оттепель. Просто не довелось в этом сезоне так проехаться, но, на мой взгляд, каждому понятно, что на скользком льду, дополнительно смоченному талой водой, нешипованной резине просто нечем зацепиться и езда превращается в мучение! Лучше не выезжать!
Вдоволь наездившись без шипов, я по случаю раздобыл себе “шиповку”!
Как её установка повлияла на поведение и управляемость мотоцикла-- расскажу в описании под катом!
2.
Досталась мне Петрошина с пробегом аж в три зимы. Удивительно, что в мороз минус 27 градусов резина оставалась мягкой на ощупь! Данлоп при той температуре напоминал кусок дерева.
Перошина ошипована шурупами с шестигранной головкой на 7. Все шурупы вкручены в шашки снаружи.
3.
Средний ряд, желтые шурупы- старая шиповка, предыдущий хозяин, зашиповал только средние ряды. Светлые саморезы в боковые шашки добавил уже я, чтобы было удобнее поворачивать и, по возможности, цепляться за края колеи.
Заднее колесо я забыл сфотографировать, но там тоже было вкручено по одному саморезу в шашку.
Разница в поведении мотоцикла стала заметна моментально! Переднее колесо по плотному укатанному снегу на ДОП идёт прямо и поворачивает мотоцикл куда надо! Чудо!
У мотоцикла появилось ускорение! Заднее колесо уже цепляется за снег и лёд, и мотоцикл намного увереннее разгоняется.
Продольная колея уже не так пугает, саморезы цепляются и вытаскивают мотоцикл из ледяной колеи вполне четко и предсказуемо. Мотоцикл не рыскает по дороге, следует тем курсом, который ему задан.
4.
Мотоцикл сразу научился тормозить. При этом, вполне можно использовать передний тормоз, даже в поворотах на укатанном снегу и относительно чистом льду.
Поперечный уклон полотна дороги теперь не имеет особого значения, мотоцикл не соскальзывает вниз.
5.
В глубоком снегу поведение тоже улучшилось: если резина без шипов просто выкапывала ямку и “прилизывала” снег в глубине, бесполезно шлифуя его до состояния льда, то шипы копали до твёрдой поверхности и вытягивали мотоцикл. Можно было ехать везде! Кайф!
При этом, зад может швырять даже больше, чем без шипов, заднее колесо, прокручиваясь, находит зацеп довольно резко и мотоцикл едет рывками.
Если снег глубокий- стойка с оттяжкой назад. если средний или его мало, то лучше загружать в стойке переднюю вилку, чтобы переднее колесо умело более уверенный зацеп.
Самый кайф-- на льду! Пусть на этом льду будет много снега-- всё равно кайф!
Большой и классный кайф!
6.
Мотоцикл едет очень уверенно. Если снег относительно глубокий, то за него цепляются грунтозацепы резины. Если попадается лёд, в него вгрызаются (до известных пределов, конечно!) шляпки саморезов.
И мотоцикл летит. вздымая за собой снежный шлейф! Обалденные ощущения и красивое зрелище!
7.
В глубоком снегу очень наглядно можно ощутить разницу, которая возникает при переносе тела мотоциклиста на подножка вперед или назад.
Стойка с оттяжкой-- и вот переднее колесо “всплывает”, как в глубоком песке, заднее колесо получает больший зацеп и мотоцикл ускоряется более уверенно, преодолевает снежные заносы и небольшие препятствия без проблем.
Стойка с нагрузкой вперед-- заднее колесо легко сорвать в дрифт даже на высокой скорости и плавно пустить мотоцикл веером по снежному полю, легко сохраняя выбранное направление движения!
Садимся на бак-- и мотоцикл послушно вваливается в поворот, но тут уже стоит более точно дозировать газ, дабы не сорваться в занос.
На расчищенном льду это позволяло проходить повороты на третьей передаче, что было весьма волнительно, кстати!
8.
В общем, мы с товарищами несколько дней буквально не вылезали со льда Большого озера, всё гоняли и гоняли, вызывая одобрение даже у водителей снегоходов и вседорожников.
9.
На обратном пути мы вполне свободно разгонялись до пятой передачи, мотоцикл по укатанному снегу пригородной грунтовки шел уверенно, шляпки саморезов держали, как надо!
Но наступила оттепель и нам пришлось выезжать на тот самый мокрый лёд, который я упомянул в самом начале этой части.
Лёд во многих местах буквально покрыт водой, а те следы, которые раньше были продавлены в снегу, теперь стали ледяными выступами и кочками.
Очень сложно ехать по такому неровному покрытию, однако, наша шиповка вполне позволяла откручивать газ, ехать быстро и подпрыгивать на обледенелой лесной дороге, рассекая глубокие лужи, и даже прыгать!
10.
11.
12.
13.
А далее на нашем пути всё то же озеро, что и в прежние дни.
Только лёд уже под слоем мокрого снега, почти целиком ставшего водой.
Развлекались не один час! Настоящий мотоциклетный эндурокайф!
14.
15.
16.
17.
Промокли насквозь, естественно.
Решили сократить путь в гараж, чтоб не слишком мёрзнуть.
Часть дороги прошла по ДОП.
Такая ошиповка колёс снова показала себя с хорошей стороны. По асфальту стоит чуть осторожничать в поворотах: железки держат хуже резины.
Самый существенный недостаток такого способа улучшения зимней управляемости мотоцикла-- это расход саморезов. Увы, из заднего колеса они вылетают с завидной регулярностью. За каждую поездку приходилось вкручивать заново много шурупов в центральный ряд шашек задней покрышки.
18.
Впрочем, это не удивительно, ведь на саморез при его встрече с дорожным покрытием действуют весьма значительные силы.
При наличии шуруповёрта вся процедура восстановления занимает минут десять.
Если отверстие уже слабо держит резьбу, то можно использовать другой тип саморезов, с более толстым хвостовиком.
Некоторые из саморезов со временем стачиваются и их приходится менять с помощью пассатижей.
20.
А вот боковые ряды- держатся. Даже при отсутствующих “шипах”-саморезах я вполне уверенно шел на третьей передаче по обледенелой неровной тропе в конце поездки.
Переднее колесо не потеряло при этом ни одного самореза, там всё в порядке.
Забегая вперед, скажу, что именно этот вариант шипования я считаю для себя оптимальным на данный момент.
Кстати, у него есть один интересный момент: при использовании зимой покрышка практически не изнашивается, на резине остаются даже заводские литниковые “усики”, потому, вывернув все шипы с наступлением тепла, эту же резину можно использовать в летний период, а к следующей зиме купить новую “зубастую” покрышку, и снова ездить зимой, вкрутив в неё те же самые саморезы.
В следующей части будет отчет о заводской шипованной кроссовой резине, о настоящих “гвоздях”!
- Rusbat
- Александр
- 5 февраля 2016 в 12:43
- 6
- +30
- Motosikletov
- 16 августа 2018 в 13:38
- ↑
- ↓
У меня вот G650GS был новый и мне тоже его было жалко. Я его продал к чорту, купил себе китайский эндурик Кайо и мне теперь ничего не жалко, ни мопед ни резину. Роняю, ломаю, чиню, улучшаю/ухудшаю как хочу! И никаких проклятых дилеров.
- Shardakov71
- 5 февраля 2016 в 19:51
- ↓
А после на ДОП водители автомобилей саморезы вылавливают… Удивляются наверное?))
- Shardakov71
- 6 февраля 2016 в 6:58
- ↓
По моему опыту работы в шиномантаже, штапиковый гвоздь размером меньше миллиметра пробивает покрышки только в путь.Особенно если это низкопрофильная резина.А саморезы во время пробуксовки на льду расшатывает, при выезде на дорогу и наборе скорости их просто по инерции выталкивает из покрышки.
- sergek1985
- 17 ноября 2016 в 22:49
- ↓
А где про резину с обычными (автомобильными) шипами? Фото есть, а описания нет?
Это в другой части, в третьей.
Вот здесь: bikepost.ru/blog/69108/Zimnjaja-motorezina-Lichnyj-opyt-CHast-3.html
Вот здесь: bikepost.ru/blog/69108/Zimnjaja-motorezina-Lichnyj-opyt-CHast-3.html
- Motosikletov
- 16 августа 2018 в 13:22
- ↓
Фотографии в твоем посте просто поразили. Смотрю и рот корытом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть