Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Rusbat → Зимняя моторезина. Личный опыт. Ч.2 Шипы-саморезы



Вот здесь, в первой части

я начал рассказ о своём личном опыте зимней эксплуатации эндуро мотоцикла на разной резине. В первой части было описание поведения резины без шипов.

Там я не упомянул про езду по мокрому льду в оттепель. Просто не довелось в этом сезоне так проехаться, но, на мой взгляд, каждому понятно, что на скользком льду, дополнительно смоченному талой водой, нешипованной резине просто нечем зацепиться и езда превращается в мучение! Лучше не выезжать!

Вдоволь наездившись без шипов, я по случаю раздобыл себе “шиповку”!
Как её установка повлияла на поведение и управляемость мотоцикла-- расскажу в описании под катом!

2.


Досталась мне Петрошина с пробегом аж в три зимы. Удивительно, что в мороз минус 27 градусов резина оставалась мягкой на ощупь! Данлоп при той температуре напоминал кусок дерева.

Перошина ошипована шурупами с шестигранной головкой на 7. Все шурупы вкручены в шашки снаружи.

3.


Средний ряд, желтые шурупы- старая шиповка, предыдущий хозяин, зашиповал только средние ряды. Светлые саморезы в боковые шашки добавил уже я, чтобы было удобнее поворачивать и, по возможности, цепляться за края колеи.

Заднее колесо я забыл сфотографировать, но там тоже было вкручено по одному саморезу в шашку.

Разница в поведении мотоцикла стала заметна моментально! Переднее колесо по плотному укатанному снегу на ДОП идёт прямо и поворачивает мотоцикл куда надо! Чудо!
У мотоцикла появилось ускорение! Заднее колесо уже цепляется за снег и лёд, и мотоцикл намного увереннее разгоняется.

Продольная колея уже не так пугает, саморезы цепляются и вытаскивают мотоцикл из ледяной колеи вполне четко и предсказуемо. Мотоцикл не рыскает по дороге, следует тем курсом, который ему задан.

4.


Мотоцикл сразу научился тормозить. При этом, вполне можно использовать передний тормоз, даже в поворотах на укатанном снегу и относительно чистом льду.

Поперечный уклон полотна дороги теперь не имеет особого значения, мотоцикл не соскальзывает вниз.

5.


В глубоком снегу поведение тоже улучшилось: если резина без шипов просто выкапывала ямку и “прилизывала” снег в глубине, бесполезно шлифуя его до состояния льда, то шипы копали до твёрдой поверхности и вытягивали мотоцикл. Можно было ехать везде! Кайф!

При этом, зад может швырять даже больше, чем без шипов, заднее колесо, прокручиваясь, находит зацеп довольно резко и мотоцикл едет рывками.
Если снег глубокий- стойка с оттяжкой назад. если средний или его мало, то лучше загружать в стойке переднюю вилку, чтобы переднее колесо умело более уверенный зацеп.

Самый кайф-- на льду! Пусть на этом льду будет много снега-- всё равно кайф!
Большой и классный кайф!

6.


Мотоцикл едет очень уверенно. Если снег относительно глубокий, то за него цепляются грунтозацепы резины. Если попадается лёд, в него вгрызаются (до известных пределов, конечно!) шляпки саморезов.
И мотоцикл летит. вздымая за собой снежный шлейф! Обалденные ощущения и красивое зрелище!

7.


В глубоком снегу очень наглядно можно ощутить разницу, которая возникает при переносе тела мотоциклиста на подножка вперед или назад.
Стойка с оттяжкой-- и вот переднее колесо “всплывает”, как в глубоком песке, заднее колесо получает больший зацеп и мотоцикл ускоряется более уверенно, преодолевает снежные заносы и небольшие препятствия без проблем.

Стойка с нагрузкой вперед-- заднее колесо легко сорвать в дрифт даже на высокой скорости и плавно пустить мотоцикл веером по снежному полю, легко сохраняя выбранное направление движения!

Садимся на бак-- и мотоцикл послушно вваливается в поворот, но тут уже стоит более точно дозировать газ, дабы не сорваться в занос.
На расчищенном льду это позволяло проходить повороты на третьей передаче, что было весьма волнительно, кстати!

8.


В общем, мы с товарищами несколько дней буквально не вылезали со льда Большого озера, всё гоняли и гоняли, вызывая одобрение даже у водителей снегоходов и вседорожников.

9.


На обратном пути мы вполне свободно разгонялись до пятой передачи, мотоцикл по укатанному снегу пригородной грунтовки шел уверенно, шляпки саморезов держали, как надо!

Но наступила оттепель и нам пришлось выезжать на тот самый мокрый лёд, который я упомянул в самом начале этой части.

Лёд во многих местах буквально покрыт водой, а те следы, которые раньше были продавлены в снегу, теперь стали ледяными выступами и кочками.

Очень сложно ехать по такому неровному покрытию, однако, наша шиповка вполне позволяла откручивать газ, ехать быстро и подпрыгивать на обледенелой лесной дороге, рассекая глубокие лужи, и даже прыгать!

10.


11.


12.


13.


А далее на нашем пути всё то же озеро, что и в прежние дни.
Только лёд уже под слоем мокрого снега, почти целиком ставшего водой.



Развлекались не один час! Настоящий мотоциклетный эндурокайф!

14.


15.


16.


17.


Промокли насквозь, естественно.
Решили сократить путь в гараж, чтоб не слишком мёрзнуть.
Часть дороги прошла по ДОП.
Такая ошиповка колёс снова показала себя с хорошей стороны. По асфальту стоит чуть осторожничать в поворотах: железки держат хуже резины.

Самый существенный недостаток такого способа улучшения зимней управляемости мотоцикла-- это расход саморезов. Увы, из заднего колеса они вылетают с завидной регулярностью. За каждую поездку приходилось вкручивать заново много шурупов в центральный ряд шашек задней покрышки.

18.


Впрочем, это не удивительно, ведь на саморез при его встрече с дорожным покрытием действуют весьма значительные силы.
При наличии шуруповёрта вся процедура восстановления занимает минут десять.
Если отверстие уже слабо держит резьбу, то можно использовать другой тип саморезов, с более толстым хвостовиком.

Некоторые из саморезов со временем стачиваются и их приходится менять с помощью пассатижей.

20.


А вот боковые ряды- держатся. Даже при отсутствующих “шипах”-саморезах я вполне уверенно шел на третьей передаче по обледенелой неровной тропе в конце поездки.

Переднее колесо не потеряло при этом ни одного самореза, там всё в порядке.

Забегая вперед, скажу, что именно этот вариант шипования я считаю для себя оптимальным на данный момент.

Кстати, у него есть один интересный момент: при использовании зимой покрышка практически не изнашивается, на резине остаются даже заводские литниковые “усики”, потому, вывернув все шипы с наступлением тепла, эту же резину можно использовать в летний период, а к следующей зиме купить новую “зубастую” покрышку, и снова ездить зимой, вкрутив в неё те же самые саморезы.

В следующей части будет отчет о заводской шипованной кроссовой резине, о настоящих “гвоздях”!
  • RusbatRusbat
  • Александр
  • 5 февраля 2016 в 12:43
  • 6
  • оценка: +30

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+2
maxys146
А мне резину жалко, пока развлекаюсь без шипов…

+1
Rusbat
Я тоже думал, что переживу зиму без шипов.
Но попробовав их, решил, что в ними намного лучше и интереснее! :)))
0
Motosikletov
У меня вот G650GS был новый и мне тоже его было жалко. Я его продал к чорту, купил себе китайский эндурик Кайо и мне теперь ничего не жалко, ни мопед ни резину. Роняю, ломаю, чиню, улучшаю/ухудшаю как хочу! И никаких проклятых дилеров.
+2
IndiGone
фото — огонь!
0
Rusbat
Спасибо!
Часть мои, часть скрины с гопро Скиллера у моей обработкой.
+1
MotoEzh
фото просто божественно прекрасны! серьезно!!! и отдельный плюс за четкое подробное описание управления мотиком, всех стоек и т.д. :)
+1
Corwin
Фото шикарны. А по резине Использовал специальную зимнюю или обычную резину средней мягкости?
0
Rusbat
Самая обычная Петрошина.
Мягкая. Очень.
Вроде, в тексте это было.
0
Stibo
  • Stibo
  • 5 февраля 2016 в 17:34
а что за саморезы вкручены в боковые шашки?
на вид почти колдкаттер ) я таких в продаже не встречал…
0
Rusbat
Да просто в обычных метизах куплены.
+2
Shardakov71
А после на ДОП водители автомобилей саморезы вылавливают… Удивляются наверное?))
0
Rusbat
А чего им удивляться? Они их даже и не заметят. 9мм никакой дырки не сделают.
Да и не вылетает ничего на ДОП, потому, что едешь без пробуксовки.
0
Shardakov71
По моему опыту работы в шиномантаже, штапиковый гвоздь размером меньше миллиметра пробивает покрышки только в путь.Особенно если это низкопрофильная резина.А саморезы во время пробуксовки на льду расшатывает, при выезде на дорогу и наборе скорости их просто по инерции выталкивает из покрышки.
0
sergek1985
А где про резину с обычными (автомобильными) шипами? Фото есть, а описания нет?
+1
Rusbat
Это в другой части, в третьей.
Вот здесь: bikepost.ru/blog/69108/Zimnjaja-motorezina-Lichnyj-opyt-CHast-3.html
+1
major_81
Меня этот пост прям вдохновил, я 3 года всё думаю. Но теперь твердо решил, переобуваю мот на кроссовую, вкручиваю саморезы, ставлю звезды самые тяговитые и вперед! Мы же эндуристы, чего мототоксикозить то! Спасибо!
0
Rusbat
Пожалуйста!
Хорошо, что Вы решились! :))
Зимой совсем не холодно ездить на эндуро! :))
Сегодня было минус 24, а мы катались! :)))
0
major_81
Я не знаю где такие саморезы взять без сверла на конце, все магазины уже облазил…
0
Rusbat
Да они везде есть… Даже не знаю, что Вам посоветовать.
Попробуйте через интернет заказать.
0
major_81
Взял с тонким сверлом для дерева, какие то вкрутил без изменений, какие то откусывал. Держак превзошел все ожидания. 2 выезда по 2 часа, ни один саморез не вылетел.
+1
Motosikletov
Фотографии в твоем посте просто поразили. Смотрю и рот корытом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rusbat, Зимняя моторезина. Личный опыт. Ч.2 Шипы-саморезы