Блог им. Rusbat → Мой первый Переплут-трофи. Весна 2015.
Есть у мотоциклистов-эндуристов Ленинградской области и Санкт-Петербурга хорошее и интересное эндуро-приключение под названием «Преплут-трофи».
Два раза в год люди, умеющие ездить на эндуро не просто по дорожкам, а и вне дорог, не боящиеся езды по гатям и болотам, по горкам и камням-- собираются на это событие, чтобы вместе поездить и набраться опыта друг у друга.
Да, это соревнование, но такое, в котором команды помогают друг-другу! :) Порой, выбраться из речки или с крутого склона довольно проблематично! А кто-то «развешивает» свои мотоциклы на деревьях и все со смехом их оттуда достают. :) Представляете себе эту картину? :)))
Суть соревнования состоит в том, чтобы за 9 (девять) часов собрать на местности наибольшее количество точек, расставленых организаторами в самых неожиданных местах.
Координаты известны и даже вбиты в навигаторы.
В чем подвох, ведь это, на первый взгляд, простое ориентирование?
1
Текста и фотографий достаточно много, потому, прошу под кат. :)
А подвох в том, что это именно эндуро-приключение и добраться до нужной точки порой очень не просто!
При том, что добраться нужно обязательно обоим участникам команды и непременно вместе с мотоциклами! Одной рукой коснуться отметки, второй (одновременно) коснуться своего мотоцикла.
Но как это сделать, если все подъезды завалены брёвнами?
2
Как быть, если путь к точке проходит через болото?
3
Как быть, если точка находится на крохотном островке посреди озера?
4
Вот тут думать надобно и умения эндурные проявлять. А порой бывает и вот так:
5
(Фото взяты со странички Переплут-Трофи, согласие на публикацию оговорено в регламенте)
И вот 23 мая 2015 года в лесу под Лемболово (Ленинградская область) состоялся весенний Переплут 2015.
6
Второй год я пытался поучаствовать там, в первый год весной мне не хватило опыта, а осенью- украли мой мотоцикл. Вот мой мот среди других участников Переплута весной 2014 года.
7
В этом году у меня появилась возможность поучаствовать!
Подо мной снова лёгкий эндурик Lifan LF200 GY-5 только цвет теперь красный.
Решено, еду! Каких-то особых тренировок не делал, просто много ездил на мотоцикле, за неполный апрель и начало мая наездил больше полутора тысяч километров по грунтовым дорогам Ленинградской области. Ну и кое-где даже без дорог совсем.
Накануне события я обслужил мотоцикл, смазал цепь погуще, заменил тормозные колодки, поправил свет, заправился, починил треснувшее от предыдущего падения переднее крыло, усилив его вплавленными скобами. Забегая вперед скажу, что оно выдержало пару падений, встречу с деревом и даже один переворот мотоцикла вверх колёсами. :)
8
Закачал в телефон навигационные программы, чтобы в них внести необходимые для участия в соревнованиях точки местности. Но так и не до конца разобрался с ними, а подсказать лично, пояснить, было уже некому.
Встал в шесть утра, за окном солнце, красота. Яндекс считает, что мне ехать больше двух часов. Доехал за час десять. Сперва в палатку организаторов.
9
Необходимо получить координаты контрольных точек, пока не собралась толпа и очередь.
10
Точки выдаются непосредственно перед стартом, чтобы не было соблазна проехать по местности накануне и заранее отыскать спрятанные ориентиры.
11
На Переплут я ехал без напарника. Так сложились обстоятельства, что почти все мои знакомые эндуристы оказались заняты в день соревнований. Или это отмазки из-за сложности? :))) Забегая вперед, скажу, что все, кто не поехал, как один, заявляли, что “ничего сложного, вот я бы….” :)))
12
Потому, пришлось ездить по лагерю, отыскивая таких же как я одиночек. Нашелся Алексей на Хонде XR-250. Отлично. Регистируемся, получаем карту, легенду, стартовые номера и бонусом наклейку на мотоцикл, своего рода знак отличия для тех, кто решился участвовать.
До старта ещё полчаса, объезжаю лагерь ещё раз, здороваюсь со знакомыми мотоциклистами, которых за первый мой мотосезон в прошлом году появилось не мало, благо, среди эндуристов принято при встрече приветствовать и никто никому не отказывает в общении.
Пристраиваю свой рюкзак с тёплыми вещами в одну из палаток.
Вот, кстати, на фото и мой напарник Алексей, и ребята Макс и Настя (в центре, с картой в руках), у кого я оставил вещички.
13
Решаю сделать задний тормоз более жестким, лезу в настройки и и вижу, что шплинт, удерживающий фиксатор рычага потерялся!
14
Хорошо, что я это обнаружил до того, как выскочил и потерялся этот фиксатор! Совсем без тормоза оказался бы. Быстрый ремонт проволочкой и бегом к палатке организаторов.
15
Начинается предстартовый брифинг. Народ собирается, задаются вопросы по поводу трассы, маркировки ориентиров, “стоимости” точек, помощи, специальных участков.
16
Вот единственное искусственное препятствие. Перескочить ходом не получается, приходится либо перетаскивать, вытягивая мот за переднее колесо, либо перебрасывать газом переднее и волочить по бревну заднее.
Остальные препятствия- природные, естественные.
17
А после брифинга сразу старт.
Маршрута как такового просто нет. Каждая команда сама выбирает куда ей ехать, в какой последовательности и какие именно точки им брать.
Фактически, Переплут-трофи-- это ориентирование на местности, но каждую точку надо “брать” вместе с обоими мотоциклами команды, да так, чтобы участник команды мог одной рукой касаться своего мотоцикла, а второй -номера точки. Иногда сделать это было не просто, ведь точки эти были нанесены не только на ровных участках, но и на холмах, в болотах, на склонах оврагов и за буреломами.
Помимо мастерства проезда на мотоциклах необходима ещё и смекалка. :)
Мы в нашей команде оба участвовали впервые. Оба слышали о разных тактиках “взятия” точек, например, некоторые команды штурмуют сначала самые “дорогие” по количеству начисляемых очков точки, а затем остальные, менее значимые. Но так приходится проигрывать в расстояниях, потому что сложные точки сильно разнесены друг от друга, а ещё надо вернуться к “простым”.
Другие команды “берут” спец.участки. Там пройти очень сложно, но и количество очков радует. В этот раз спец.участком был очень заболоченный отрезок ЛЭП, и мы туда попросту не сунулись (как и большинство участников), побоявшись утопить мотоциклы.
В итоге, решили “брать” точки просто по их очередности, так, чтобы можно было ехать от точки к точке просто подряд. Решение часто оправдывало себя на предыдущих Переплутах у других команд. Мы, в конечном итоге, тоже в накладе не остались, однако, стало понятно, что сил и времени на взятие “двухочковой” зеленой точки уходит не намного меньше, чем на “двадцатиочковую” красную.
Приезжаем по тем координатам, что дали организаторы, на первую свою точку. Координаты даются так, что точку необходимо ещё и разыскать! Она нанесена краской на камнях и деревьях, но так, чтобы её не сразу можно было увидеть.
Первыми находят её знакомые парни, приехавшие из-под Мги. Несколько раз я с ними вместе участвовал в прохватах на юго-востоке Ленобласти.
18
Вот так происходит фиксирование “взятия точки”: мотоцикл ставится так, чтобы были одновременно видны и стартовый номер мотоцикла, и порядковый номер точки.
19
При этом, один из участников должен одной рукой касаться мотоцикла, а второй рукой непосредственно самой отметки. Если оба мотоцикла спокойно находятся в кадре, можно просто сменить руку, а не меняться местами с фотографом.
20
Потом по этим фотографиям организаторы подводят итоги.
Фотошоп, кстати, не пройдёт! Всё точки отличаются друг от друга и знакомы оргам! :)
Некоторое время едем вместе с парнями из той команды, так как они по пути на спецучасток берут точки подряд, как и мы.
Приезжаем на первую “красную” точку. Она нанесена на дереве, которое стоит на крутом склоне холма, причем, довольно высоко. Въезд завален стволами упавших деревьев. Разбираем их. Саша на TW200 (у которого буквально тракторная тяга и широчайшие колёса) еле-еле вползает на точку. А мы трое с трудом затягиваем мотоциклы, помогая и газом, и руками.
21
Прошло два часа, взято всего четыре точки, а мы уже начинаем уставать! Это действительно тяжело! :)
22
Пока ещё светит солнце, порою, даже жарко на трассе!
23
Новые точки- новые проблемы. Одна из них на дереве посреди верхового болота. Это такая местность, где по верху идёт слой более-менее твердого дёрна, который плавает на топкой грязи. Идёшь по нему, а всё болото раскачивается на этой жидкой подушке.
Задним колесом проще простого порвать верхний слой, тогда мотоцикл вязнет по седло. Очень аккуратно работая газом и сцеплением подбираемся к точке. За нами снова подъезжают те же парни. Настроение хорошее, шутим.
24
После болота надо подняться в горочку. Она не крутая, но требует разгона. Разгоняться на болоте сложно, но мы справляемся, а один из мотоциклов другой команды вязнет. Останавливаемся, идём выручать.
Спускаемся с другой стороны. Кругом набросаны стволы деревьев, упавших ещё во время урагана пятилетней давности, повалившего кучу деревьев в Ленобласти.
Я не успеваю заметить в траве пенек и крепко прикладываюсь о него лапкой переключения передач. Хорошо, что нога моя защищена специальным жестким кроссовым мотоботом, иначе, пришлось бы туго. С трудом разгибаю лапку, выбираемся на холм и встречаем всё ту же самую команду. Сигналят. Подъезжаем. Точно так же, как у меня, загнули лапку КПП! Даю инструмент, помогаю.
Хорошие соревнования, где одна команда никогда не вредит другой, а только помогает!
25
Тем временем, погода постепенно портится, тучки застилают серой пеленой небо, начинается дождь. Ездим мокрые насквозь, но не унываем!
26
“Красная” сложная точка впереди. Выезжаем на берег ручья, а в самом ручье уже лежит чей-то мотоцикл! Спешиваемся, помогаем вытянуть. Парни немного не рассчитали глубину, надеясь проскочить, и теперь им предстоит ремонт.
27
А мы ищем точку. Она снова посреди болота, но грязь здесь уже совсем иного свойства: густая и вязкая. С трудом добираемся до неё, теряя силы и вынося мотоциклы на руках. Специальный грязевой протектор на наших колёсах просто не в состоянии самоочищаться.
Вот во что превратились мотоциклы после штурма этого болота!
28
Стоим, отдыхаем, пьём воду.
Едем дальше. На тропинке куски грязи разлетаются, как снаряды! :)))
Несколько лёгких точек, выезд на ЛЭП, проезд по скользким брёвнам настеленных через топкие места гатей. Передышка.
Время уже перевалило за половину девятичасового отрезка, отведенного на Переплут.
29
Совсем рядом очередная сложная “красная” точка. Вот честное слово, ели бы знали, сколько времени и сил потеряем на ней-- возможно бы и отказались от её взятия.
30
Дело в том, что между двух холмов, заваленных буреломом, протекает ручеек с очень топкими берегами. И надо сперва спуститься с одного берега, а затем подняться на другой, ещё более сложный. Ну и вылезти обратно, конечно. Мышцы у меня сводило от усталости и напряжения, но мы взяли эту точку!
31
Мотоциклы тонули в этой жиже, а толстые ветки и корни очень мешали вытаскивать их из трясины.
На фото-- это лишь начальный этап “утопления” мотоцикла, дальше он провалился по седло, едва уберегли воздушный фильтр от воды. Но фотографировать было уже некогда.
32
Видимо, в этом болоте я и “добил” уже кончавшееся перед Переплутом сцепление своего мотоцикла. Дальше ехали медленно, он нехотя разгонялся. Впрочем, времени оставалось всё меньше и меньше, рассуждения оставили на потом.
33
Снова “красная” точка. До неё нужно проехать около ста метров поперек крутого скользкого склона между деревьев. Я отдыхаю, а Леха решает ехать без отдыха, сразу. Пытаюсь его как-то подстраховать, но тщетно: мотоцикл и Леха падают метров с двух вниз. Хорошо, что мы в защите! Но встречу головы и дерева даже в шлеме не назовёшь приятной.
А место там, на берегу речки, красивое!
34
Дотягиваем его мотоцикл до точки, теперь моя очередь.
Проезжаю чуть дальше места его падения и наворачиваюсь сам. Успеваю оттолкнуть мотоцикл от себя, чтобы не придавил, но от дерева и заостренного пня не увернулся. На плече лопнул ремешок защиты, но от травмы плечевая накладка уберегла. А вот место на боку чуть ниже рёбер никак не защищено. Им я крепко приложился об пень. Синячище сейчас во весь бок!
Но самое хреновое было в том, что мотоцикл перевернулся вверх колёсами и из бака ручьем лился бензин. Пока Лёха бежал до меня, вся электропроводка была в бензине.
Поднимаем, переворачиваем. И всё, что натекло на мотоцикл начинает капать на выхлопную трубу, весело испаряясь. Как не загорелось всё-- не понятно.
Аккуратно дотягиваем до точки. Сил нет, мотоциклы просто бросаем на землю и делаем фотографии. Мой вон там, за деревом валяется. :)))
35
Следующая на очереди точка с номером “69”. Всё вокруг завалено буреломом, холмы кругом, сама точка на склоне оврага. Единственно возможный путь-- положить мотоциклы на землю и волоком протащить под упавшим деревом. Что мы и делаем. Там же встречаем команду (как потом выяснилось) победителей. Они тоже волоком протаскивают свои мотоциклы.
На лице Алексея уже не совсем радостное выражение! :)))
36
До финиша осталось тридцать минут. Не унываем!
37
Решаем взять ещё пару лёгких точек по пути к базе.
38
Возвращаемся. Вот таким момент моего финиша запечатлел Гоша FZX.
39
Сдаем фотографии, отмечаем время прибытия, чтобы не сняли штрафные баллы за опоздание.
И пошло ожидание.
В день соревнований приехало много гостей посмотреть, пообщаться, поболеть, пофотографировать.
Я первым делом к костру. А у костра как же без баек? Надо же рассказать, как круто мы там на трассе ехали!
40
А потом и подкрепиться надо.
41
Хоть я и переоделся, но всё равно холод и усталость давали о себе знать. Предварительные результаты обещали не ранее чем через два часа, ночевать мне негде(хоть и можно было найти местечко в палатках у знакомых), но я рассудил, что лучше сейчас, пока адреналин поддерживает силы, рвануть к дому за сотню километров. И уехал.
Потом мне прислали фотографию с листком результатов.
Оказалось, что для новичков мы выступили весьма неплохо! Восьмое место в общем зачете среди 26 команд!
Это меня порадовало очень!
42
Надо сказать, что после финиша у меня в голове была одна мысль: “больше никогда_низачто_сюда_неприеду”!!! Но прошел всего лишь один день и всё изменилось: “когда там следующий Переплут-трофи”? Мы с Алексеем точно будем участвовать!
А вот наш маршрут на Переплуте!
43
Мой Lifan LF200 GY-5 с честью выдержал все нагрузки, не подвёл, не смотря на все тяжелые испытания, которые выпали на его долю в этом Переплут-трофи. После падений заводился с полоборота, с убитым сцеплением дотащил меня до дома за сотню километров. Молодец он, хвалю!
Два раза в год люди, умеющие ездить на эндуро не просто по дорожкам, а и вне дорог, не боящиеся езды по гатям и болотам, по горкам и камням-- собираются на это событие, чтобы вместе поездить и набраться опыта друг у друга.
Да, это соревнование, но такое, в котором команды помогают друг-другу! :) Порой, выбраться из речки или с крутого склона довольно проблематично! А кто-то «развешивает» свои мотоциклы на деревьях и все со смехом их оттуда достают. :) Представляете себе эту картину? :)))
Суть соревнования состоит в том, чтобы за 9 (девять) часов собрать на местности наибольшее количество точек, расставленых организаторами в самых неожиданных местах.
Координаты известны и даже вбиты в навигаторы.
В чем подвох, ведь это, на первый взгляд, простое ориентирование?
1
Текста и фотографий достаточно много, потому, прошу под кат. :)
А подвох в том, что это именно эндуро-приключение и добраться до нужной точки порой очень не просто!
При том, что добраться нужно обязательно обоим участникам команды и непременно вместе с мотоциклами! Одной рукой коснуться отметки, второй (одновременно) коснуться своего мотоцикла.
Но как это сделать, если все подъезды завалены брёвнами?
2
Как быть, если путь к точке проходит через болото?
3
Как быть, если точка находится на крохотном островке посреди озера?
4
Вот тут думать надобно и умения эндурные проявлять. А порой бывает и вот так:
5
(Фото взяты со странички Переплут-Трофи, согласие на публикацию оговорено в регламенте)
И вот 23 мая 2015 года в лесу под Лемболово (Ленинградская область) состоялся весенний Переплут 2015.
6
Второй год я пытался поучаствовать там, в первый год весной мне не хватило опыта, а осенью- украли мой мотоцикл. Вот мой мот среди других участников Переплута весной 2014 года.
7
В этом году у меня появилась возможность поучаствовать!
Подо мной снова лёгкий эндурик Lifan LF200 GY-5 только цвет теперь красный.
Решено, еду! Каких-то особых тренировок не делал, просто много ездил на мотоцикле, за неполный апрель и начало мая наездил больше полутора тысяч километров по грунтовым дорогам Ленинградской области. Ну и кое-где даже без дорог совсем.
Накануне события я обслужил мотоцикл, смазал цепь погуще, заменил тормозные колодки, поправил свет, заправился, починил треснувшее от предыдущего падения переднее крыло, усилив его вплавленными скобами. Забегая вперед скажу, что оно выдержало пару падений, встречу с деревом и даже один переворот мотоцикла вверх колёсами. :)
8
Закачал в телефон навигационные программы, чтобы в них внести необходимые для участия в соревнованиях точки местности. Но так и не до конца разобрался с ними, а подсказать лично, пояснить, было уже некому.
Встал в шесть утра, за окном солнце, красота. Яндекс считает, что мне ехать больше двух часов. Доехал за час десять. Сперва в палатку организаторов.
9
Необходимо получить координаты контрольных точек, пока не собралась толпа и очередь.
10
Точки выдаются непосредственно перед стартом, чтобы не было соблазна проехать по местности накануне и заранее отыскать спрятанные ориентиры.
11
На Переплут я ехал без напарника. Так сложились обстоятельства, что почти все мои знакомые эндуристы оказались заняты в день соревнований. Или это отмазки из-за сложности? :))) Забегая вперед, скажу, что все, кто не поехал, как один, заявляли, что “ничего сложного, вот я бы….” :)))
12
Потому, пришлось ездить по лагерю, отыскивая таких же как я одиночек. Нашелся Алексей на Хонде XR-250. Отлично. Регистируемся, получаем карту, легенду, стартовые номера и бонусом наклейку на мотоцикл, своего рода знак отличия для тех, кто решился участвовать.
До старта ещё полчаса, объезжаю лагерь ещё раз, здороваюсь со знакомыми мотоциклистами, которых за первый мой мотосезон в прошлом году появилось не мало, благо, среди эндуристов принято при встрече приветствовать и никто никому не отказывает в общении.
Пристраиваю свой рюкзак с тёплыми вещами в одну из палаток.
Вот, кстати, на фото и мой напарник Алексей, и ребята Макс и Настя (в центре, с картой в руках), у кого я оставил вещички.
13
Решаю сделать задний тормоз более жестким, лезу в настройки и и вижу, что шплинт, удерживающий фиксатор рычага потерялся!
14
Хорошо, что я это обнаружил до того, как выскочил и потерялся этот фиксатор! Совсем без тормоза оказался бы. Быстрый ремонт проволочкой и бегом к палатке организаторов.
15
Начинается предстартовый брифинг. Народ собирается, задаются вопросы по поводу трассы, маркировки ориентиров, “стоимости” точек, помощи, специальных участков.
16
Вот единственное искусственное препятствие. Перескочить ходом не получается, приходится либо перетаскивать, вытягивая мот за переднее колесо, либо перебрасывать газом переднее и волочить по бревну заднее.
Остальные препятствия- природные, естественные.
17
А после брифинга сразу старт.
Маршрута как такового просто нет. Каждая команда сама выбирает куда ей ехать, в какой последовательности и какие именно точки им брать.
Фактически, Переплут-трофи-- это ориентирование на местности, но каждую точку надо “брать” вместе с обоими мотоциклами команды, да так, чтобы участник команды мог одной рукой касаться своего мотоцикла, а второй -номера точки. Иногда сделать это было не просто, ведь точки эти были нанесены не только на ровных участках, но и на холмах, в болотах, на склонах оврагов и за буреломами.
Помимо мастерства проезда на мотоциклах необходима ещё и смекалка. :)
Мы в нашей команде оба участвовали впервые. Оба слышали о разных тактиках “взятия” точек, например, некоторые команды штурмуют сначала самые “дорогие” по количеству начисляемых очков точки, а затем остальные, менее значимые. Но так приходится проигрывать в расстояниях, потому что сложные точки сильно разнесены друг от друга, а ещё надо вернуться к “простым”.
Другие команды “берут” спец.участки. Там пройти очень сложно, но и количество очков радует. В этот раз спец.участком был очень заболоченный отрезок ЛЭП, и мы туда попросту не сунулись (как и большинство участников), побоявшись утопить мотоциклы.
В итоге, решили “брать” точки просто по их очередности, так, чтобы можно было ехать от точки к точке просто подряд. Решение часто оправдывало себя на предыдущих Переплутах у других команд. Мы, в конечном итоге, тоже в накладе не остались, однако, стало понятно, что сил и времени на взятие “двухочковой” зеленой точки уходит не намного меньше, чем на “двадцатиочковую” красную.
Приезжаем по тем координатам, что дали организаторы, на первую свою точку. Координаты даются так, что точку необходимо ещё и разыскать! Она нанесена краской на камнях и деревьях, но так, чтобы её не сразу можно было увидеть.
Первыми находят её знакомые парни, приехавшие из-под Мги. Несколько раз я с ними вместе участвовал в прохватах на юго-востоке Ленобласти.
18
Вот так происходит фиксирование “взятия точки”: мотоцикл ставится так, чтобы были одновременно видны и стартовый номер мотоцикла, и порядковый номер точки.
19
При этом, один из участников должен одной рукой касаться мотоцикла, а второй рукой непосредственно самой отметки. Если оба мотоцикла спокойно находятся в кадре, можно просто сменить руку, а не меняться местами с фотографом.
20
Потом по этим фотографиям организаторы подводят итоги.
Фотошоп, кстати, не пройдёт! Всё точки отличаются друг от друга и знакомы оргам! :)
Некоторое время едем вместе с парнями из той команды, так как они по пути на спецучасток берут точки подряд, как и мы.
Приезжаем на первую “красную” точку. Она нанесена на дереве, которое стоит на крутом склоне холма, причем, довольно высоко. Въезд завален стволами упавших деревьев. Разбираем их. Саша на TW200 (у которого буквально тракторная тяга и широчайшие колёса) еле-еле вползает на точку. А мы трое с трудом затягиваем мотоциклы, помогая и газом, и руками.
21
Прошло два часа, взято всего четыре точки, а мы уже начинаем уставать! Это действительно тяжело! :)
22
Пока ещё светит солнце, порою, даже жарко на трассе!
23
Новые точки- новые проблемы. Одна из них на дереве посреди верхового болота. Это такая местность, где по верху идёт слой более-менее твердого дёрна, который плавает на топкой грязи. Идёшь по нему, а всё болото раскачивается на этой жидкой подушке.
Задним колесом проще простого порвать верхний слой, тогда мотоцикл вязнет по седло. Очень аккуратно работая газом и сцеплением подбираемся к точке. За нами снова подъезжают те же парни. Настроение хорошее, шутим.
24
После болота надо подняться в горочку. Она не крутая, но требует разгона. Разгоняться на болоте сложно, но мы справляемся, а один из мотоциклов другой команды вязнет. Останавливаемся, идём выручать.
Спускаемся с другой стороны. Кругом набросаны стволы деревьев, упавших ещё во время урагана пятилетней давности, повалившего кучу деревьев в Ленобласти.
Я не успеваю заметить в траве пенек и крепко прикладываюсь о него лапкой переключения передач. Хорошо, что нога моя защищена специальным жестким кроссовым мотоботом, иначе, пришлось бы туго. С трудом разгибаю лапку, выбираемся на холм и встречаем всё ту же самую команду. Сигналят. Подъезжаем. Точно так же, как у меня, загнули лапку КПП! Даю инструмент, помогаю.
Хорошие соревнования, где одна команда никогда не вредит другой, а только помогает!
25
Тем временем, погода постепенно портится, тучки застилают серой пеленой небо, начинается дождь. Ездим мокрые насквозь, но не унываем!
26
“Красная” сложная точка впереди. Выезжаем на берег ручья, а в самом ручье уже лежит чей-то мотоцикл! Спешиваемся, помогаем вытянуть. Парни немного не рассчитали глубину, надеясь проскочить, и теперь им предстоит ремонт.
27
А мы ищем точку. Она снова посреди болота, но грязь здесь уже совсем иного свойства: густая и вязкая. С трудом добираемся до неё, теряя силы и вынося мотоциклы на руках. Специальный грязевой протектор на наших колёсах просто не в состоянии самоочищаться.
Вот во что превратились мотоциклы после штурма этого болота!
28
Стоим, отдыхаем, пьём воду.
Едем дальше. На тропинке куски грязи разлетаются, как снаряды! :)))
Несколько лёгких точек, выезд на ЛЭП, проезд по скользким брёвнам настеленных через топкие места гатей. Передышка.
Время уже перевалило за половину девятичасового отрезка, отведенного на Переплут.
29
Совсем рядом очередная сложная “красная” точка. Вот честное слово, ели бы знали, сколько времени и сил потеряем на ней-- возможно бы и отказались от её взятия.
30
Дело в том, что между двух холмов, заваленных буреломом, протекает ручеек с очень топкими берегами. И надо сперва спуститься с одного берега, а затем подняться на другой, ещё более сложный. Ну и вылезти обратно, конечно. Мышцы у меня сводило от усталости и напряжения, но мы взяли эту точку!
31
Мотоциклы тонули в этой жиже, а толстые ветки и корни очень мешали вытаскивать их из трясины.
На фото-- это лишь начальный этап “утопления” мотоцикла, дальше он провалился по седло, едва уберегли воздушный фильтр от воды. Но фотографировать было уже некогда.
32
Видимо, в этом болоте я и “добил” уже кончавшееся перед Переплутом сцепление своего мотоцикла. Дальше ехали медленно, он нехотя разгонялся. Впрочем, времени оставалось всё меньше и меньше, рассуждения оставили на потом.
33
Снова “красная” точка. До неё нужно проехать около ста метров поперек крутого скользкого склона между деревьев. Я отдыхаю, а Леха решает ехать без отдыха, сразу. Пытаюсь его как-то подстраховать, но тщетно: мотоцикл и Леха падают метров с двух вниз. Хорошо, что мы в защите! Но встречу головы и дерева даже в шлеме не назовёшь приятной.
А место там, на берегу речки, красивое!
34
Дотягиваем его мотоцикл до точки, теперь моя очередь.
Проезжаю чуть дальше места его падения и наворачиваюсь сам. Успеваю оттолкнуть мотоцикл от себя, чтобы не придавил, но от дерева и заостренного пня не увернулся. На плече лопнул ремешок защиты, но от травмы плечевая накладка уберегла. А вот место на боку чуть ниже рёбер никак не защищено. Им я крепко приложился об пень. Синячище сейчас во весь бок!
Но самое хреновое было в том, что мотоцикл перевернулся вверх колёсами и из бака ручьем лился бензин. Пока Лёха бежал до меня, вся электропроводка была в бензине.
Поднимаем, переворачиваем. И всё, что натекло на мотоцикл начинает капать на выхлопную трубу, весело испаряясь. Как не загорелось всё-- не понятно.
Аккуратно дотягиваем до точки. Сил нет, мотоциклы просто бросаем на землю и делаем фотографии. Мой вон там, за деревом валяется. :)))
35
Следующая на очереди точка с номером “69”. Всё вокруг завалено буреломом, холмы кругом, сама точка на склоне оврага. Единственно возможный путь-- положить мотоциклы на землю и волоком протащить под упавшим деревом. Что мы и делаем. Там же встречаем команду (как потом выяснилось) победителей. Они тоже волоком протаскивают свои мотоциклы.
На лице Алексея уже не совсем радостное выражение! :)))
36
До финиша осталось тридцать минут. Не унываем!
37
Решаем взять ещё пару лёгких точек по пути к базе.
38
Возвращаемся. Вот таким момент моего финиша запечатлел Гоша FZX.
39
Сдаем фотографии, отмечаем время прибытия, чтобы не сняли штрафные баллы за опоздание.
И пошло ожидание.
В день соревнований приехало много гостей посмотреть, пообщаться, поболеть, пофотографировать.
Я первым делом к костру. А у костра как же без баек? Надо же рассказать, как круто мы там на трассе ехали!
40
А потом и подкрепиться надо.
41
Хоть я и переоделся, но всё равно холод и усталость давали о себе знать. Предварительные результаты обещали не ранее чем через два часа, ночевать мне негде(хоть и можно было найти местечко в палатках у знакомых), но я рассудил, что лучше сейчас, пока адреналин поддерживает силы, рвануть к дому за сотню километров. И уехал.
Потом мне прислали фотографию с листком результатов.
Оказалось, что для новичков мы выступили весьма неплохо! Восьмое место в общем зачете среди 26 команд!
Это меня порадовало очень!
42
Надо сказать, что после финиша у меня в голове была одна мысль: “больше никогда_низачто_сюда_неприеду”!!! Но прошел всего лишь один день и всё изменилось: “когда там следующий Переплут-трофи”? Мы с Алексеем точно будем участвовать!
А вот наш маршрут на Переплуте!
43
Мой Lifan LF200 GY-5 с честью выдержал все нагрузки, не подвёл, не смотря на все тяжелые испытания, которые выпали на его долю в этом Переплут-трофи. После падений заводился с полоборота, с убитым сцеплением дотащил меня до дома за сотню километров. Молодец он, хвалю!
- Rusbat
- Александр
- 28 мая 2015 в 10:50
- 4
- +51
- Shmel108sf
- 28 мая 2015 в 12:11
- ↓
Поздравляю с покупкой нового мотоцикла! Очень жаль ваш украденный.
Прокатились очень круто! Я тоже хотел в этом году поучаствовать, так как все равно планирова в питере в эти дни быть, хотел ехал на машине, а прицеп найти проблемы не было но мот подвел, рассыпался подшипник вторичного вала кпп=(
В результате поехал сапсаном.
Прокатились очень круто! Я тоже хотел в этом году поучаствовать, так как все равно планирова в питере в эти дни быть, хотел ехал на машине, а прицеп найти проблемы не было но мот подвел, рассыпался подшипник вторичного вала кпп=(
В результате поехал сапсаном.
Хорошо, вернусь домой- постараюсь исправить сие безобразие! Да и ты, вроде, не заявлял нигде, что «вот ты бы быстрее и лучше прошел», так ведь? Значит, не про тебя сказ!))))
Но справедливости ради надо отметить, что те из непоехавших, кто увидел пробег в 31 километр за девять часов, написали мне, что «вот они бы смогли» и они за час в два рада больше проезжают".
Насмешили меня, честное слово! )))
Но справедливости ради надо отметить, что те из непоехавших, кто увидел пробег в 31 километр за девять часов, написали мне, что «вот они бы смогли» и они за час в два рада больше проезжают".
Насмешили меня, честное слово! )))
Зарегистрировался на сайта из-за этого поста.
Переплут — это мое первое соревнование на мотоциклах и оно превысило ожидание на тысячу процентов. И приятно было увидеть здесь такой интересный отчет и снова пережить все эти приключения. Кто увлекается эндуро, пусть даже только начинающие (как я), всем рекомендую поучаствовать в следующем Переплуте =)
Переплут — это мое первое соревнование на мотоциклах и оно превысило ожидание на тысячу процентов. И приятно было увидеть здесь такой интересный отчет и снова пережить все эти приключения. Кто увлекается эндуро, пусть даже только начинающие (как я), всем рекомендую поучаствовать в следующем Переплуте =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть