Stels 600 Benelli 2013 → Реле в стоп-сигнал мотоцикла
Многие из нас знают, как любят водители после столкновения с мотоциклом говорить «Да я ж его даже не видел!» или, например, классическое «Да откуда он взялся?» Причём частенько ни тёмное время суток, ни погодные условия не являются причинами ДТП в этих ситуациях. Нас сбивают выезжая из двора, поворачивая налево через встречку, а иногда и вовсе умудряются догонять. Именно поэтому каждый из нас (кто хоть немного заботится о своей пассивной безопасности) старается выглядеть на дороге как можно заметнее.
Как-то раз товарищ Gri-Fon-Baron сказал мне, что иногда не понимает, то ли это у меня фонарь горит, то ли стоп-сигнал. Хотя меня это удивило, ведь на моём мотоцикле стоит яркая светодиодная задняя оптика и перепутать стоп с габаритом просто невозможно. Чуть позже, когда мы возвращались из Бреста, меня уже действительно догоняет на своём BMW знакомая, которая ехала с нами. Закончилось всё достаточно грустно.
В общем, озадачился я вопросом повышения заметности, так сказать, своего тыла. Что из этого вышло — смотрите на видео. А вот что вы об этом думаете — напишите, пожалуйста, в комментариях. Мнения знакомых разделились, так что я уж и впрямь теряюсь.
Впервые подобную штуку я увидел на автомобилях Формулы 1. При торможении лампы у них в хвосте начинали люто мигать, что определённо лучше воспринималось гонщиками, едущими сзади. А чем мой агрегат хуже Феррари Миши Шумахера? Да он даже лучше, ведь он — двухколёсный! Недолго покопавшись на Ebay (да-да, подобное можно спаять на коленках из ВАЗовских запчастей, знаю) я нашёл вот такую приблуду. Правда я, почему-то, купил на полтинник дороже… ну да ладно. 170 рублей по карте Master Card — вполне приемлемая сумма, ибо эта релюшка выглядит вполне себе надёжно и добротно. Месяц ожидания и оно у меня — маленький (2/3 спичечного коробка) пластмассовый бокс с четырьмя проводками. Схема подключения нарисована на нём, ставится всё предельно просто. Хотя я провозился два часа… ну не электрик, да.
Работает штука следующим образом: в первую секунду после нажатия на тормоз стоп-сигнал ритмично мигает раз десять, потом ещё пару секунд он мигает медленно, после чего просто начинает гореть. Это удобно, если приходится держать тормоз, стоя на подъеме — немного помигал и стоишь себе, светишься. Мне нравится. Кроме того, мне кажется, что заметность повышается весьма значительно, не находите?
В общем, жду конструктивную критику. Колхоз или фича нужная, что думаете? А то меня уже обозвали латентным гомосексуалистом, из-за того, что я так за свой зад боюсь.
Как-то раз товарищ Gri-Fon-Baron сказал мне, что иногда не понимает, то ли это у меня фонарь горит, то ли стоп-сигнал. Хотя меня это удивило, ведь на моём мотоцикле стоит яркая светодиодная задняя оптика и перепутать стоп с габаритом просто невозможно. Чуть позже, когда мы возвращались из Бреста, меня уже действительно догоняет на своём BMW знакомая, которая ехала с нами. Закончилось всё достаточно грустно.
В общем, озадачился я вопросом повышения заметности, так сказать, своего тыла. Что из этого вышло — смотрите на видео. А вот что вы об этом думаете — напишите, пожалуйста, в комментариях. Мнения знакомых разделились, так что я уж и впрямь теряюсь.
Впервые подобную штуку я увидел на автомобилях Формулы 1. При торможении лампы у них в хвосте начинали люто мигать, что определённо лучше воспринималось гонщиками, едущими сзади. А чем мой агрегат хуже Феррари Миши Шумахера? Да он даже лучше, ведь он — двухколёсный! Недолго покопавшись на Ebay (да-да, подобное можно спаять на коленках из ВАЗовских запчастей, знаю) я нашёл вот такую приблуду. Правда я, почему-то, купил на полтинник дороже… ну да ладно. 170 рублей по карте Master Card — вполне приемлемая сумма, ибо эта релюшка выглядит вполне себе надёжно и добротно. Месяц ожидания и оно у меня — маленький (2/3 спичечного коробка) пластмассовый бокс с четырьмя проводками. Схема подключения нарисована на нём, ставится всё предельно просто. Хотя я провозился два часа… ну не электрик, да.
Работает штука следующим образом: в первую секунду после нажатия на тормоз стоп-сигнал ритмично мигает раз десять, потом ещё пару секунд он мигает медленно, после чего просто начинает гореть. Это удобно, если приходится держать тормоз, стоя на подъеме — немного помигал и стоишь себе, светишься. Мне нравится. Кроме того, мне кажется, что заметность повышается весьма значительно, не находите?
В общем, жду конструктивную критику. Колхоз или фича нужная, что думаете? А то меня уже обозвали латентным гомосексуалистом, из-за того, что я так за свой зад боюсь.
- Vampir4ik
- Андрей
- 27 октября 2013 в 19:27
- 30
- +98
Идея не плохая, реализация не нравиться. Почему? Посчитай время в секундах когда ты останавливаешься или притормаживаешь, сколько из этого времени будет мигать да еще и с разной частотой. Второе касается частоты бликов, быстрые блики похожи на самопроизвольное замыкание контактной группы, а длинные на то, что ты играешься с ручкой тормоза. Это еще сильнее сбивает водителя сзади.
Итого: идея хорошая, реализация плохая. Конструктивно могу предложить следущее, посмотреть запись формулы 1, посмотреть по ключевым кадрам частоту мерцания, собрать простую конструкцию на тиньке+ключ и поиграться с частотой. Увы, готовое решение, в конкретно этом исполнении мне не понравилось, сбивало с толку.
Все имхо, хотелось бы увидеть это на дороге, может не все так и плохо.
Итого: идея хорошая, реализация плохая. Конструктивно могу предложить следущее, посмотреть запись формулы 1, посмотреть по ключевым кадрам частоту мерцания, собрать простую конструкцию на тиньке+ключ и поиграться с частотой. Увы, готовое решение, в конкретно этом исполнении мне не понравилось, сбивало с толку.
Все имхо, хотелось бы увидеть это на дороге, может не все так и плохо.
Возможно, видео просто плохо передаёт суть. Короткие вспышки идут через ровные строго одинаковые промежутки времени, на замыкание никак не похожи. Длинные — да, похожи на игру с ручкой тормоза. Но! Я частенько перед оттормаживанием с больших скоростей пару-тройку раз моргаю стопом, чтобы предупредить о своих намерениях.
И, да, если я сбил с толку водителя, значит я выполнил главную задачу — он меня увидел :)… и подумал, что от этого дурака надо держаться подальше
И, да, если я сбил с толку водителя, значит я выполнил главную задачу — он меня увидел :)… и подумал, что от этого дурака надо держаться подальше
согласен. реализация для привлечения внимания, а для мотоциклистов обычно именно этого не хватает. Иногда тоже отпускаю для помаргиваний, а теперь в принципе можно тупо всегда давить даже и лёгенько. Заказал на али
Задумался, попробую себе такое же собрать, но с изменяющейся скважностью импульсов. Сначала редкие вспышки 10-15% от длительности импульса, потом плавно доходящие до 100% в течении 1-1.5 секунд. Думаю будет и заметнее и предсказуемо, чем плотность потока ярче тем дольше идет торможение. Надо будет на макетке поиграть со светодиодом и станет понятно, чего хочется.
- zloy-glide
- 27 октября 2013 в 20:50
- ↓
Тут за 126 рубликов =) Закажу себе пожалуй. Поставлю с помощью коннекторов разборных чтоб если что можно было бы вернуть все в зад)
кстати выхлоп у тебя стоковый стоит? вопрос может не по теме — узнавал есть ли у диллеров на бена запчасти — прост когда я свой брал месяц назад, мне сказали сейчас на них практически все есть.уже решил ставить буду дуги от крйэзи айрон и слайдеры на переднее и задние колеса — защиты мало не бывает.еще вопрос такой — ты лил вроде 4 литра масла за раз — в мануале вроде 1.8 написано.я в машину обьемом 2.4 заливаю 4.5
- maximus277
- 27 октября 2013 в 21:38
- ↓
Хорошая вещь, лови +, я сам недавно об этом задумался, думаю замучу себе такуюже
здесь был ататат
- VoroshilovN
- 28 октября 2013 в 0:28
- ↓
а есть какие то варианты, как оно перед постоянным горение моргать будет? тюненые фонари хорошие, сами из коробки 3 раза быстро моргают и загораются на постоянно, хотелось бы этого же добиться
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
себе ставил back-off, дороже, долларов под 40 стоила.
мигает 5 раз потом горит постоянно. 10 раз это перебор.
лампа у меня накаливания, посмотрел на это дело и мне не очень понравилось что при мигании она не успевает выдавать максимум света. в итоге сделал еще вокруг лампы диодное кольцо, теперь мигает четче и стоп стал ярче процентов на 20. в целом доволен. в зад пока тьфу-тьфу никто не приезжал.
мигает 5 раз потом горит постоянно. 10 раз это перебор.
лампа у меня накаливания, посмотрел на это дело и мне не очень понравилось что при мигании она не успевает выдавать максимум света. в итоге сделал еще вокруг лампы диодное кольцо, теперь мигает четче и стоп стал ярче процентов на 20. в целом доволен. в зад пока тьфу-тьфу никто не приезжал.
- VoroshilovN
- 28 октября 2013 в 0:54
- ↑
- ↓
самый мой большой страх, что на светофоре какой-нибудь старпер на чемодане догонит, поэтому никогда не стою в ряду, лучше уж встать просто между машинами
здесь был ататат
- Gri-Fon-Baron
- 5 января 2014 в 15:06
- ↑
- ↓
Регламента как именно они «должны» гореть нет. Так что можно смело ставить.
- Gri-Fon-Baron
- 5 января 2014 в 15:10
- ↓
видео не дает верного представления т.к. снималось в гараже. В солнечную погоду были моменты когда было не понятно жмешь ты на тормоз или тупо бликует/горит габарит. Я считаю реле — нужная вещь.
Молодец! это далеко не колхоз, идея блеск! я вот только не понял, он постоянно моргает, или в конце концов загорается одним цветом? и еще мне не понятно почему сперва короткий интервал между марганиями, а потом он увеличивается… мне кажется былобы на много лучше еслибы он просто быстро моргал, а потом загорался полностью, без моргания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть