Stels 600 Benelli 2013 → Брест 2013. Действительно сложная поездка.
Вчера, около трёх часов дня я вернулся домой. Промокший, уставший, переполненный различными эмоциями. Наша авантюра с поездкой в Брест завершилась относительно успешно. Почему относительно? Во-первых, не все участники вернулись домой своим ходом. Во-вторых, те, кто возвращался на мотоцикле, достаточно серьезно промокли и замёрзли. В-третьих, мой новенький Веник получил свои первые ранения.
Под катом вас ждёт, ну, прямо дьявольски захватывающая история этого...увлекательного путешествия. Понравилось оно мне? Хе-хе… однозначно ответить я постараюсь в конце поста. Жизненного опыта эта история добавила очень много, да и каждый из участников, полагаю, сделал для себя много выводов. По крайней мере, я точно сделал.
Приятного чтения.
Поездка эта задумывалась достаточно давно, да и планы на эти майские были, прямо сказать, наполеоновские: 1-5 мая — Белоруссия, 9-12 — Питер. Максимальные коррективы, конечно, внесла погода, поэтому поездка в Спб переносится на неопределённый срок. Да и в Белоруссии, к сожалению, воплотить всё в реальность не получилось. Байкпост, кстати, помог нам очень сильно — здесь совершенно случайно я встретился с Романом goss, который предложил посильную помощь. Дальше — больше.
Также, совершенно случайно, буквально за пару недель до поездки я познакомился с Натальей (её на БП пока нет) — у неё, кстати, такой же BMW, как у меня был — и она, узнав о наших планах, попросилась в попутчики. Почему нет? Так и получилась наша небольшая колонна — я на своём новом Стелсе, Григорий Gri-Fon-Baron с Татьяной (второй номер) на своей Ямахе, да Наталья на cвоём F650.
Учитывая опыт своей прошлогодней поездки в Крым, я рассчитывал добраться до Бреста примерно за 12 часов. Ну а что? Мотоциклы мощные, крейсерская скорость 120 км/ч, расстояние от Можайска (место встречи) ~950 километров. Соответственно, планируя выезд в 8 утра, написал Роману, что будем в 8 вечера. Но человеческий фактор, как всегда… в общем, по порядку. Григорий (нехороший человек) утром опоздал на 15 минут, так как не смог заправиться с вечера. Наталья была на месте встречи вовремя и ждала нас. Выехали почти как планировали — около 8 утра.
Vampir4ik > goss
1/05/13 7.49
Выехали. 3 мотоцикла, 4 человека. Планируем быть к 8 вечера.
С погодой первого числа нам, прямо скажу, повезло. Хоть и не +20, зато сухо и солнечно. Однако, ехать было всё равно прохладно — на одной из остановок я таки решил одеть дождевик — он совсем не продувается, в нём уютненько. Первая остановка у нас Была где-то под Вязьмой — решили остановиться в кафе и перекусить. Кафе оказалось закрыто, поэтому взяли в соседнем магазине лишь немного чая и сникерсы. Потом завернули на заправку, которая была совсем рядом. Там — очередь. Итого, на первую остановку мы потратили… почти час! Что-то мне начало подсказывать, что мы немного выбиваемся из графика, но я не унывал — шли мы всё-таки быстрее, чем 120.
Дорога давалась мне достаточно тяжело — во-первых, из-за того, что сиденье у меня, прямо скажем, не туристическое. Да-да, я дико завидовал Наталье и её БМВшному дивану. У меня же такой же был! Во-вторых, меня тупо сдувало с мотоцикла на скоростях за 130. Ну а ехать быстрее 140 я не мог больше трёх минут — встречный воздушный поток старался оторвать к чертям голову. Я снова дико завидовал БМВшному ветровику. Но тяжелее всего было, конечно, Татьяне — у неё за спиной был огромный портфель (Григорий называл его «третьим пассажиром»), который хоть и отдавал свой вес мотоциклу (стоял на хвосте), но за плечи всё равно тянул даму назад — встречный ветер, как ни крути. Поэтому несколько раз мы тормозили из-за этого злополучного портфеля. После границы с Белоруссией Татьяна даже один раз рухнула без сил на лавочку :)
Пообедать мы решили в кафе под Оршей, там же мы встречались с моим попутчиком Александром, когда ехали в Крым в прошлом году. На меню в кафе было написано «вторая наценочная категория» (wtf?) и неплохо пообедать нам удалось примерно на 250 отечественных рублей. Здесь же (кстати, зря) поменяли немного рублей российских на рубли белорусские — заправлять мотоциклы по дороге до Бреста. Как выяснилось, российские рубли почти на всех заправках принимают вполне себе успешно. Смотрю на время и понимаю, что мы отстаём всё больше и больше…
goss > Vampir4ik
1/05/13 14.16
Как дорога? Сколько проехали? Сообщите, когда будете в Федьковичах. Удачи.
Vampir4ik > goss
1/05/13 14.35
Орша, немного отстаём, постараемся нагнать.
Народу на дороге достаточно много. Помимо фур, постоянно нас сопровождают машины и мотоциклы с московскими номерами. Да и не только с московским — Спб, Смоленск — такое чувство, будто вся Россия собралась на праздники в Европу :) Дорога хорошая, и Григорий, ведущий колонну в данный момент, решает немного вжарить. Идём где-то 150. После обгона очередной фуры на 160 км/ч замечаю резкую потерю тяги — газ открыт, а скорость быстро падает (ПАНИКА!!! ПАНИКА!!!). Видя быстро приближающуюся фуру в зеркалах, аккуратно выруливаю на обочину, мотоцикл встаёт колом — заклинило задний тормоз! Ребята, если кто владеет подобными мотоциклами — от греха подальше — отрегулируйте свободный ход лапки таким образом, чтоб он был максимально большим. Подавляю в себе желание достать телефон и позвонить знакомому в «Веломоторс», регулирую свободный ход, наблюдая слегка дымящийся задний суппорт. Входящий от Григория — объясняю ситуацию, догоняю их через 5 минут.
Двигаемся достаточно быстро, но всё равно не успеваем к восьми — на остановки и заправки уходит достаточно много времени — наши с Григорием мотоциклы жрут много (мой 5-6 литров), а баки имеют небольшой объём. БМВ у Натальи, судя по всему, бензин только нюхает. У одной из АЗС замечаем огромную очередь и решаем ехать до следующей, хоть в Ямахе и остаётся не так много топлива. Гриша уже включает резерв, а заправка… закрыта на ремонт! К нашему счастью, через пару километров натыкаемся на следующую. Приходится немного нарушить ПДД, но мы никому не помешали — заправляемся.
Так как Григорию и Татьяне приходится тормозить чаще, они предлагают нам уехать вперёд и ждать их в Бресте — чтоб мы пока встретились с Ромой. Так и делаем.
Но на следующей заправке они нас догоняют! Правда, мы уже собрались выезжать, так что решили снова их не ждать. Солнце приближается к горизонту, остаётся последний рывок до Бреста…
goss > Vampir4ik
1/05/13 19.07
Андрюха, где вы? Картошку ставить? :)
Vampir4ik > goss
1/05/13 19.57
240 км до тебя(( топим как можем(
А топили мы действительно нормально. Я искренне надеюсь, что снимки с белорусских радаров не дойдут до нас, ибо в противном случае бюджет нашего путешествия существенно увеличится. Еще больше меня удивляла быстроходность BMW — как он умудрялся держаться за мной, когда я ехал 170+ — для меня загадка :) Холодает, и, кажется, усиливается встречный ветер. Догоняем какой-то резвый фургон, идущий по трассе 130, пристраиваюсь за ним — греюсь и расслабляю шею. Пальцы на руках серьёзно замерзают. Ехать еще километров сто…
Устал держаться за фургоном — едешь в постоянной готовности резко затормозить — отпустил его вперёд. Скорость падет до 115. И тут нас с Натальей обгоняют мотоциклисты из Москвы. Решаю встать к ним — действительно, ехать за кем-то реально проще. Еще несколько десятков километров вместе и они съезжают с трассы. Стемнело совсем. Однако, фара на Бенелли не так уж и плоха. Думаю о том, как там сзади Григорий с Татьяной, всё ли у них нормально, скоро ли они нас догонят. И тут вижу в зеркале знакомую квадратную фару — они уже нас нагнали!
Проезжаем пункт оплаты (для россиян дорога бесплатная) в Федьковичах. Звоню Роману, договариваемся о встрече. Через несколько километров под стелой «Брест» вижу мигающий аварийкой Hyosung. Ураааа! Быстро приветствуем друг друга и едем в гараж. Через пару перекрёстков замечаю, что за моей спиной уже нет Григория и Натальи! Тормозим, звоню. «У меня, кажется, движок умер» — сообщает по телефону Наталья. Немного холодного пота, поток нехороших мыслей, разворачиваемся. По объяснению Натальи, у неё загорелась лампочка давления масла и мотоцикл тут же заглох. Осматриваю движок — чисто. Выставляю мот на центральную подножку и проверяю уровень — показывает в районе минимума. Это нормально, у меня самого ведь был такой же. Странно. Решаем завести — всё равно даже без масла он может работать без ущерба несколько минут. Завёлся как обычно, лампочка погасла. Что это было? Непонятно. Но, на всякий случай, решаем взять завтра масла на долив. Едем в гараж.
Из гаража на машине, сиденье в которой кажется мне самым комфортным из всего, на чём я когда либо сидел. Пятая точка принимает нормальную форму. Дома у Романа нас ждал горячий ужин, приготовленный его замечательной женой Оксаной. Это было дьявольски приятно, кажется, об этом я и мечтал в последние несколько сот километров. Рома предложил употребить по 50… я, хоть и не пью, но отказаться не смог. Никогда еще водка так хорошо не шла. Потом нам любезно предложили принять душ и показали наши спальные места. Григорий с Татьяной разместились на диване, а мы с Натальей в своих спальниках на полу. Но это лично для меня было только удобнее, выспался я отлично.
Утром 2 мая мы увидели за окном безоблачное небо. Рома с Оксаной ушли на работу, оставив квартиру в нашем распоряжении. Позавтракав, мы полезли в интернет, в надежде найти там информацию о масле, которое залито в двигатель БМВ — менять все содержимое системы не хотелось, а доливать синтетику в минералку — тот еще эксперимент. Выяснили, дозвонившись до сервиса, в котором обслуживается Наталья. Через некоторое время приехал Роман (в свой рабочий день, кстати) и повез нас по Бресту.
Первая цель — покупка масла. Любимый мотюль нашелся в единственном мото-магазине города. Цены здесь совершенно безрадостные, ребята делают бизнес на заказе товаров с Луиса… удачи им.
Далее — Брестская крепость. Огромный мемориальный комплекс, вокруг всё чисто/зелено/красиво. Кстати, в Бресте зелени куда больше, чем в Москве — видимо, весна пришла сюда намного раньше. Много рассказывать о крепости не буду, здесь лучше побывать самостоятельно. Заглянули в местные музеи, прогулялись по самой крепости, сделали кучу фотографий, часть из которых можно увидеть ниже.
Дети лазят по военной технике. Ну и я не удержался...
Мемориальный комплекс
Холмские ворота
На улице хоть и солнечно, но довольно прохладно. К двум часам по местному времени звоню Роману, он предложил отвезти нас пообедать. Приехали мы в место, напоминающее столовую советских времён. Никаких дизайнерских изысков, зато всё вкусно и питательно. И, да, отличный обед из первого, второго, двух салатов и компота обошёлся мне менее чем в 150 рублей. Рома сказал, что Брест считается самым дорогим городом Белоруссии… Кто-то из нас спросил, «А у вас здесь Макдональдсы есть?» Оказывается, нет. Да и зачем они тут? Вот такие столовые в сто раз лучше.
После обеда Рома отправился обратно на работу, а нас закинул в центр города, где мы пошли искать мне свитер — я не догадался взять с собой тёплых вещей. Шерстяной белорусский свитер был куплен в здешнем ЦУМе за фантастические ~1200 рублей. Погуляли по центру города, зашли в почтовое отделение и отправили открытки домой.
Погода испортилась, Рома вернулся за нами на машине и предложил прокатиться до Беловежской Пущи. По дороге захватили его сына, который был у родственников. Активный и жизнерадостный парень, весь в отца :) До заповедника ехать было около 50 километров, мы выдвинулись туда под начинающийся дождь.
Ехали, кстати, весьма неторопливо. В очередной раз замечаю, что народ тут не гоняет. Если видишь Мерседес, который летит по загородной дороге на скорости 120+ — будь уверен, регион на номере — 177. Бензин тут, кстати, дешевле чем у нас! Литр 95-го стоит около 28 рублей, к качеству мой мотоцикл претензий не имел.
В заповеднике первым делом зашли в музей, в котором великое множество чучел местных животных. Сделаны потрясающе красиво :) К каждому из животных приставлена картинка с номером записи в аудиогиде, который можно взять на входе за дополнительную плату.
После музея мы отправились к вольерам с животными. Наблюдали (а некоторые даже гладили и кормили!) там лошадей, волков, кабанов, страусов, оленей и, конечно же, зубров. Гуляли достаточно долго.
Вернулись в Брест, Рома отвёз нас на улицу Советскую (местный Арбат :), где по вечерам происходит один весьма интересный обряд… но, к сожалению, мы его пропустили, увлекшись ужином в одном местном ресторане.
После мы забрали вещи из дома goss и он отвёз нас с вещами на съемную квартиру — мы и так уже изрядно злоупотребили гостеприимством.
На третье мая планы были весьма расплывчатые. В случае хорошей погоды хотели поехать в замок Мир, а после, продвинувшись еще немного на восток, заночевать где-то в палатках (все гостиницы, в которые мы звонили, были заняты проклятыми москалями). В случае плохой погоды — упаковываемся в дождевики и рвём домой. Медленно, но уверенно. Ах, если бы мы знали, сколько приключений принесёт следующий день.
Утро встретило нас небом, затянутым в плотные серые тучи. Добрались до гаража, встретились там с Романом, сделали фото на прощанье… как выяснилось, прощаться было рано.
Сначала мы вспомнили, что забыли у Ромы в машине свой мотюль (который, кстати, так и не пригодился). Съездили на заправку, снова с ним встретились («Всё никак не можем расстаться», ага) и поехали дальше. На выезде из Бреста я понимаю, что мой дождевик сильно изранен (вваливать в нём 170+ явно было ошибкой) и придётся поверх него одеть второй. Ну и теплее будет. Тормозим. Григорий сообщает, что им с Татьяной стоять на месте «п@#$ец как жарко» (ребята правильно оделись), и что они поедут пока вперёд. Окей, Наталья остаётся ждать меня, одеваю дождевик.
Через пару минут стартуем, выезжаем из города.
Дождь постепенно усиливается. Идем не очень быстро, я впереди, БМВ мелькает в зеркалах. Впереди ремонт дороги, двухполосная М-1 сужается до одной полосы, на левой — конусы, знаки, снятый асфальт. Плавно оттормаживаюсь и ухожу вправо, как вдруг...удар. Мотоцикл качнуло (устойчивость на 5, респект Стелсу!) вправо, слева от себя вижу пролетающий по асфальту с искрами BMW, вслед за которым скользит Наталья, за ней — вещи из открывшегося кофра.
Поток мыслей в голове сложный, но примерно такой:
«Бл@ть, ну говорили же про дистанцию!!!»
«Что теперь с БМВ? Он ведь больше не поедет!»
«Где моя лапка КПП?! Почему я не могу её нащупать?!»
Шок. Всё ещё не могу нащупать лапку КПП (Чёрт, неужели её оторвало?), оттормаживаюсь на сцеплении, глушу байк, включаю аварийку. Мозг сумел правильно расставить приоритеты, поэтому подбегаю к Натахе и спрашиваю, как она. Поднимается, вроде ок. БМВ, лёжа на асфальте, продолжает тарахтеть и крутить колесо. Глушим.
Подбегают водители, дорожники, интересуются, нужна ли помощь. От помощи отказываемся, откатываем моты на ремонтируемую полосу. Приходим в себя. Причины аварии я комментировать не буду, с Натальей говорили об этом позже, сказала «не поняла, как так получилось». А что тут понимать? Просто пропустила момент, когда я начал тормозить и перестраиваться. Один в один как в тот раз, когда я положил набок свой Flame в Крыму. С той лишь разницей, что впереди идущего я не догнал, а просто резко перетормозил передом.
Потери: у меня погнут номер, отломан левый задний поворотник, слегка погнута и болтается (хвала богам, что не отвалилась) подножка водителя. Из-за этого чуть болтается лапка КПП. У Натальи правая дуга под списание, чуть погнут руль, подтёки под движком (бензин, хвала богам^2) и, конечно же, повреждён экип. Последний, кстати, отработал отлично — сама Наташа, вроде, не пострадала, разве что голова немного кружилась.
Стоим уже под ливнем. Я промок, но холода не чувствую, видимо, адреналин греет. Понимаю, что мы находимся в тысяче километров от дома и как минимум один из мотоциклов частично неисправен. Думаю. Делать нечего, очень стыдно, но приходится снова звонить Роме… объясняю ситуацию, говорю, что возвращаемся в Брест — я бы смог, но Наталья не может ехать с таким рулем — у неё, как ни крути, немного иная комплекция. Остановились на ближайшей заправке. Мокрые насквозь, дождь прекратился, показалось солнце.
Vampir4ik > Gri-Fon-Baron
3/05/13 10.50
Наташа меня догнала, продолжать движение на можем, возвращаемся в Брест. Если доберётесь домой самостоятельно — нас не ждите, справимся.
Через некоторое время подъезжает Рома. Улыбается (хотя ему явно не до смеха было — на работе дел валом, а тут ещё мы), говорит, что проводит до мастерской. Едем. В мастерской ребята изучают мот и говорят, что всё, в общем-то, нормально. Руль погнут незначительно, исправить-то можно. Но не всплывут ли по дороге ещё какие-нибудь проблемы? Посовещавшись, решаем, что едем на вокзал. Наташа поедет домой вечерним поездом, а мотоцикл — грузовым вагоном позже придёт в Москву (по иронии судьбы вчера вечером мы обсуждали этот вариант в шутку...смищно). Кучу времени и нервов мы потратили, пытаясь отправить мотоцикл через багажное отделение. Оксана, жена Ромы, как раз работает на вокзале. Её помощь была просто неоценимой.
Vampir4ik > Gri-Fon-Baron
3/05/13 13.28
Сижу на вокзале, у Наташи поезд вечером, нужно еще мотоцикл в багажное отделение сдать :) домой, наверное, поеду сегодня.
С Наташей попрощались, встретились снова с Ромой (он уезжал на работу). Порекомендовал сегодня остаться у него, а завтра утром спокойно сесть и поехать домой, так как сегодня уже поздно — около 4 часов вечера по московскому времени. Отказываюсь. Очень хочется ехать, есть лютое желание добраться домой сегодня, хоть ночью, хоть под утро завтра… Да и злоупотреблять, в очередной раз, гостеприимством — слишком. Тем более, за спиной сумка, в которой палатка и спальник. А сам-то я мокрый насквозь… вернее, частями :)
Прощаемся, в очередной раз прошу прощения у Ромы за всё это и выезжаю из Бреста.
@ goss
Отдельный абзац я хочу посвятить этому человеку. Многие ли из нас согласятся приютить у себя дома четверых абсолютно незнакомых (за исключением пары писем в интернете) людей? Многие ли будут рады показать (в свой рабочий день!) гостям свой город? Рискуя работой, опять таки, потратить полдня на помощь попавшим в ДТП по собственной глупости людям, при этом напрягая собственную жену (Оксана, спасибо!) и все её связи…
Рома, дружище, ты настоящий человек! Именно такие люди, как ты и являются основой байкерского братства. На своей шкуре я ощутил, что значит быть частью семьи. Спасибо тебе! В очередной раз прошу прощения за все хлопоты, которые мы тебе доставили.
***
Выезжал из города с твердым намерением вернуться домой как можно скорее. С каждым километром пути понимал, что за один присест точно не успею — на улице холодало, хоть вещи на мне постепенно и стали высыхать. Расстояние до Минска уменьшалось предательски долго. Вскоре начинал искать глазами ночлег около трассы — посмтаривал на деревни, там на небольшие сараи и фермы — лишь бы была крыша над головой. Сухой и теплый спальник, который лежал в сумке за спиной, придавал уверенности в том, что заночевать я смогу где угодно. Проехал я всего около двухсот километров и понял, что очень устал. Весьма кстати на обочине оказался придорожный мотель. Здравый смысл задушил во мне еврея (комната, кстати, вышла в 1000 рублей) и я решил заночевать здесь. Мотоцикл на охраняемой стоянке, я в номере под одеялом. В 8 вечера по московскому времени меня выключило. Будильник стоял на 5 утра.
Gri-Fon-Baron > Vampir4ik
4/05/13 05.28
Мы только что приехали домой. Дорога и погода просто п@#$ец. Спальники оказались вдрызг мокрыми. Повезло, что не стали надеяться на палатку. Удачи тебе и лёгкой дороги!
Утром быстро встал, выпил чаю с булками и пошёл заводить мотоцикл. Было пасмурно, но дождя не было. Прогрел аппарат и увидел, что в лужах появляются кружки от капель воды. Расстроился, но, тщательно упаковавшись (как же вурчил меня белорусский свитер!), поехал. Ветра не было, скорость держал около 130. Чуть позже пошёл дождь, который сопровождал меня, не прекращаясь, около 200 километров… ноги промокли, перчатки промокли, было холодно. Но я понимал, что до дома очень и очень далеко и топил, топил. Скорость была в пределах 110-140, иногда прижимался к баку и разгонялся до 180 — больше не мог, держаться за руль было невозможно, да и боялся, что сумку с вещами сдует нафиг.
Шум ветра в шлеме сводит с ума. Начинаю понимать, что мне нужны новые шлем, боты, дождевики мотоцикл.
Уже где-то под Смоленском на заправке решил покушать. Сникерс — наше всё. Стою, значит, возле мотоцикла, властным взглядом охватываю окрестности и жую. Брутально, мать его. Из одежды на мне — комплект термобелья, свитер, джинсы, двойная мотокуртка, два дождевика, кожаные перчатки, мотоботы. Проезжающие люди смотрят боязливо и неодобрительно.
Последние 100 километров классически были самыми долгими. Скорость менее 100 км/ч казалась ну ооочень медленной, было ощущение, что можно отталкиваться ногами от асфальта. Около 15 часов я был дома. ~750 километров за 8 часов. За поездку прошёл 2146 километров.
Немного коснусь мотоцикла. Сказать, что «всё отлично» — нельзя. Во-первых тот случай с тормозами. И это не только у меня. Это действительно проблема. Надеюсь, ребята из «Веломоторс» серьезно обратят на это внимание. Во-вторых, ближе к дому стал обнаруживаться непонятный косяк — передачи вверх переключаются не всегда с первого раза. Иногда лапка просто уходит до упора вверх и не переключает передачу. С чем связано — не знаю. Вы можете сказать, что виноват погнутый при ДТП кронштейн, но, я почти уверен, что дело не в нём — впервые столкнулся с этим вечером в Бресте, когда только приехали. Вниз переключаются без проблем.
Мот для дальнобоя не предназначен — ваш КО. Этому способствует полное отсутствие ветрозащиты (жду ветровик) и неудобное сиденье.
В целом, путешествие оставило положительные впечатления — осмотрели Брест, познакомились с замечательными людьми, получили кучу… опыта. Однако, один из главных выводов — пока температура за окном выше +15 не поднимется, хрен я куда сунусь дальше 100 км от дома. С палатками — тем более. Конечно, всегда можно тепло одеться. Но когда холод и дождь тебе очень мешают, ни о каком удовольствии от вождения речи и быть не может.
Ну и, конечно, о культуре вождения — во-первых, хочется напомнить всем, что такое движение в колонне. Это, блин, охренительно сложно. Красиво, конечно, но только следует учесть, что думать тут надо не только за себя, но и за тех, кто идёт впереди и позади тебя. Поэтому — дистанция — наше всё. Кроме того, следует хорошенько подумать о средней скорости. Я рассчитывал её исходя из того, что тормозить мы будем пореже и тратить на остановки поменьше времени. В итоге — в Брест мы шли медленнее, чем я ехал в прошлом году на своём Stels Flame.
Это, пожалуй, будет мой самый объемный (на сегодняшний день :) пост. Спасибо за проявленный интерес, до новых встреч в эфире!
Под катом вас ждёт, ну, прямо дьявольски захватывающая история этого...увлекательного путешествия. Понравилось оно мне? Хе-хе… однозначно ответить я постараюсь в конце поста. Жизненного опыта эта история добавила очень много, да и каждый из участников, полагаю, сделал для себя много выводов. По крайней мере, я точно сделал.
Приятного чтения.
Поездка эта задумывалась достаточно давно, да и планы на эти майские были, прямо сказать, наполеоновские: 1-5 мая — Белоруссия, 9-12 — Питер. Максимальные коррективы, конечно, внесла погода, поэтому поездка в Спб переносится на неопределённый срок. Да и в Белоруссии, к сожалению, воплотить всё в реальность не получилось. Байкпост, кстати, помог нам очень сильно — здесь совершенно случайно я встретился с Романом goss, который предложил посильную помощь. Дальше — больше.
Также, совершенно случайно, буквально за пару недель до поездки я познакомился с Натальей (её на БП пока нет) — у неё, кстати, такой же BMW, как у меня был — и она, узнав о наших планах, попросилась в попутчики. Почему нет? Так и получилась наша небольшая колонна — я на своём новом Стелсе, Григорий Gri-Fon-Baron с Татьяной (второй номер) на своей Ямахе, да Наталья на cвоём F650.
Учитывая опыт своей прошлогодней поездки в Крым, я рассчитывал добраться до Бреста примерно за 12 часов. Ну а что? Мотоциклы мощные, крейсерская скорость 120 км/ч, расстояние от Можайска (место встречи) ~950 километров. Соответственно, планируя выезд в 8 утра, написал Роману, что будем в 8 вечера. Но человеческий фактор, как всегда… в общем, по порядку. Григорий (нехороший человек) утром опоздал на 15 минут, так как не смог заправиться с вечера. Наталья была на месте встречи вовремя и ждала нас. Выехали почти как планировали — около 8 утра.
Vampir4ik > goss
1/05/13 7.49
Выехали. 3 мотоцикла, 4 человека. Планируем быть к 8 вечера.
С погодой первого числа нам, прямо скажу, повезло. Хоть и не +20, зато сухо и солнечно. Однако, ехать было всё равно прохладно — на одной из остановок я таки решил одеть дождевик — он совсем не продувается, в нём уютненько. Первая остановка у нас Была где-то под Вязьмой — решили остановиться в кафе и перекусить. Кафе оказалось закрыто, поэтому взяли в соседнем магазине лишь немного чая и сникерсы. Потом завернули на заправку, которая была совсем рядом. Там — очередь. Итого, на первую остановку мы потратили… почти час! Что-то мне начало подсказывать, что мы немного выбиваемся из графика, но я не унывал — шли мы всё-таки быстрее, чем 120.
Дорога давалась мне достаточно тяжело — во-первых, из-за того, что сиденье у меня, прямо скажем, не туристическое. Да-да, я дико завидовал Наталье и её БМВшному дивану. У меня же такой же был! Во-вторых, меня тупо сдувало с мотоцикла на скоростях за 130. Ну а ехать быстрее 140 я не мог больше трёх минут — встречный воздушный поток старался оторвать к чертям голову. Я снова дико завидовал БМВшному ветровику. Но тяжелее всего было, конечно, Татьяне — у неё за спиной был огромный портфель (Григорий называл его «третьим пассажиром»), который хоть и отдавал свой вес мотоциклу (стоял на хвосте), но за плечи всё равно тянул даму назад — встречный ветер, как ни крути. Поэтому несколько раз мы тормозили из-за этого злополучного портфеля. После границы с Белоруссией Татьяна даже один раз рухнула без сил на лавочку :)
Пообедать мы решили в кафе под Оршей, там же мы встречались с моим попутчиком Александром, когда ехали в Крым в прошлом году. На меню в кафе было написано «вторая наценочная категория» (wtf?) и неплохо пообедать нам удалось примерно на 250 отечественных рублей. Здесь же (кстати, зря) поменяли немного рублей российских на рубли белорусские — заправлять мотоциклы по дороге до Бреста. Как выяснилось, российские рубли почти на всех заправках принимают вполне себе успешно. Смотрю на время и понимаю, что мы отстаём всё больше и больше…
goss > Vampir4ik
1/05/13 14.16
Как дорога? Сколько проехали? Сообщите, когда будете в Федьковичах. Удачи.
Vampir4ik > goss
1/05/13 14.35
Орша, немного отстаём, постараемся нагнать.
Народу на дороге достаточно много. Помимо фур, постоянно нас сопровождают машины и мотоциклы с московскими номерами. Да и не только с московским — Спб, Смоленск — такое чувство, будто вся Россия собралась на праздники в Европу :) Дорога хорошая, и Григорий, ведущий колонну в данный момент, решает немного вжарить. Идём где-то 150. После обгона очередной фуры на 160 км/ч замечаю резкую потерю тяги — газ открыт, а скорость быстро падает (ПАНИКА!!! ПАНИКА!!!). Видя быстро приближающуюся фуру в зеркалах, аккуратно выруливаю на обочину, мотоцикл встаёт колом — заклинило задний тормоз! Ребята, если кто владеет подобными мотоциклами — от греха подальше — отрегулируйте свободный ход лапки таким образом, чтоб он был максимально большим. Подавляю в себе желание достать телефон и позвонить знакомому в «Веломоторс», регулирую свободный ход, наблюдая слегка дымящийся задний суппорт. Входящий от Григория — объясняю ситуацию, догоняю их через 5 минут.
Двигаемся достаточно быстро, но всё равно не успеваем к восьми — на остановки и заправки уходит достаточно много времени — наши с Григорием мотоциклы жрут много (мой 5-6 литров), а баки имеют небольшой объём. БМВ у Натальи, судя по всему, бензин только нюхает. У одной из АЗС замечаем огромную очередь и решаем ехать до следующей, хоть в Ямахе и остаётся не так много топлива. Гриша уже включает резерв, а заправка… закрыта на ремонт! К нашему счастью, через пару километров натыкаемся на следующую. Приходится немного нарушить ПДД, но мы никому не помешали — заправляемся.
Так как Григорию и Татьяне приходится тормозить чаще, они предлагают нам уехать вперёд и ждать их в Бресте — чтоб мы пока встретились с Ромой. Так и делаем.
Но на следующей заправке они нас догоняют! Правда, мы уже собрались выезжать, так что решили снова их не ждать. Солнце приближается к горизонту, остаётся последний рывок до Бреста…
goss > Vampir4ik
1/05/13 19.07
Андрюха, где вы? Картошку ставить? :)
Vampir4ik > goss
1/05/13 19.57
240 км до тебя(( топим как можем(
А топили мы действительно нормально. Я искренне надеюсь, что снимки с белорусских радаров не дойдут до нас, ибо в противном случае бюджет нашего путешествия существенно увеличится. Еще больше меня удивляла быстроходность BMW — как он умудрялся держаться за мной, когда я ехал 170+ — для меня загадка :) Холодает, и, кажется, усиливается встречный ветер. Догоняем какой-то резвый фургон, идущий по трассе 130, пристраиваюсь за ним — греюсь и расслабляю шею. Пальцы на руках серьёзно замерзают. Ехать еще километров сто…
Устал держаться за фургоном — едешь в постоянной готовности резко затормозить — отпустил его вперёд. Скорость падет до 115. И тут нас с Натальей обгоняют мотоциклисты из Москвы. Решаю встать к ним — действительно, ехать за кем-то реально проще. Еще несколько десятков километров вместе и они съезжают с трассы. Стемнело совсем. Однако, фара на Бенелли не так уж и плоха. Думаю о том, как там сзади Григорий с Татьяной, всё ли у них нормально, скоро ли они нас догонят. И тут вижу в зеркале знакомую квадратную фару — они уже нас нагнали!
Проезжаем пункт оплаты (для россиян дорога бесплатная) в Федьковичах. Звоню Роману, договариваемся о встрече. Через несколько километров под стелой «Брест» вижу мигающий аварийкой Hyosung. Ураааа! Быстро приветствуем друг друга и едем в гараж. Через пару перекрёстков замечаю, что за моей спиной уже нет Григория и Натальи! Тормозим, звоню. «У меня, кажется, движок умер» — сообщает по телефону Наталья. Немного холодного пота, поток нехороших мыслей, разворачиваемся. По объяснению Натальи, у неё загорелась лампочка давления масла и мотоцикл тут же заглох. Осматриваю движок — чисто. Выставляю мот на центральную подножку и проверяю уровень — показывает в районе минимума. Это нормально, у меня самого ведь был такой же. Странно. Решаем завести — всё равно даже без масла он может работать без ущерба несколько минут. Завёлся как обычно, лампочка погасла. Что это было? Непонятно. Но, на всякий случай, решаем взять завтра масла на долив. Едем в гараж.
Из гаража на машине, сиденье в которой кажется мне самым комфортным из всего, на чём я когда либо сидел. Пятая точка принимает нормальную форму. Дома у Романа нас ждал горячий ужин, приготовленный его замечательной женой Оксаной. Это было дьявольски приятно, кажется, об этом я и мечтал в последние несколько сот километров. Рома предложил употребить по 50… я, хоть и не пью, но отказаться не смог. Никогда еще водка так хорошо не шла. Потом нам любезно предложили принять душ и показали наши спальные места. Григорий с Татьяной разместились на диване, а мы с Натальей в своих спальниках на полу. Но это лично для меня было только удобнее, выспался я отлично.
Утром 2 мая мы увидели за окном безоблачное небо. Рома с Оксаной ушли на работу, оставив квартиру в нашем распоряжении. Позавтракав, мы полезли в интернет, в надежде найти там информацию о масле, которое залито в двигатель БМВ — менять все содержимое системы не хотелось, а доливать синтетику в минералку — тот еще эксперимент. Выяснили, дозвонившись до сервиса, в котором обслуживается Наталья. Через некоторое время приехал Роман (в свой рабочий день, кстати) и повез нас по Бресту.
Первая цель — покупка масла. Любимый мотюль нашелся в единственном мото-магазине города. Цены здесь совершенно безрадостные, ребята делают бизнес на заказе товаров с Луиса… удачи им.
Далее — Брестская крепость. Огромный мемориальный комплекс, вокруг всё чисто/зелено/красиво. Кстати, в Бресте зелени куда больше, чем в Москве — видимо, весна пришла сюда намного раньше. Много рассказывать о крепости не буду, здесь лучше побывать самостоятельно. Заглянули в местные музеи, прогулялись по самой крепости, сделали кучу фотографий, часть из которых можно увидеть ниже.
Дети лазят по военной технике. Ну и я не удержался...
Мемориальный комплекс
Холмские ворота
На улице хоть и солнечно, но довольно прохладно. К двум часам по местному времени звоню Роману, он предложил отвезти нас пообедать. Приехали мы в место, напоминающее столовую советских времён. Никаких дизайнерских изысков, зато всё вкусно и питательно. И, да, отличный обед из первого, второго, двух салатов и компота обошёлся мне менее чем в 150 рублей. Рома сказал, что Брест считается самым дорогим городом Белоруссии… Кто-то из нас спросил, «А у вас здесь Макдональдсы есть?» Оказывается, нет. Да и зачем они тут? Вот такие столовые в сто раз лучше.
После обеда Рома отправился обратно на работу, а нас закинул в центр города, где мы пошли искать мне свитер — я не догадался взять с собой тёплых вещей. Шерстяной белорусский свитер был куплен в здешнем ЦУМе за фантастические ~1200 рублей. Погуляли по центру города, зашли в почтовое отделение и отправили открытки домой.
Погода испортилась, Рома вернулся за нами на машине и предложил прокатиться до Беловежской Пущи. По дороге захватили его сына, который был у родственников. Активный и жизнерадостный парень, весь в отца :) До заповедника ехать было около 50 километров, мы выдвинулись туда под начинающийся дождь.
Ехали, кстати, весьма неторопливо. В очередной раз замечаю, что народ тут не гоняет. Если видишь Мерседес, который летит по загородной дороге на скорости 120+ — будь уверен, регион на номере — 177. Бензин тут, кстати, дешевле чем у нас! Литр 95-го стоит около 28 рублей, к качеству мой мотоцикл претензий не имел.
В заповеднике первым делом зашли в музей, в котором великое множество чучел местных животных. Сделаны потрясающе красиво :) К каждому из животных приставлена картинка с номером записи в аудиогиде, который можно взять на входе за дополнительную плату.
После музея мы отправились к вольерам с животными. Наблюдали (а некоторые даже гладили и кормили!) там лошадей, волков, кабанов, страусов, оленей и, конечно же, зубров. Гуляли достаточно долго.
Вернулись в Брест, Рома отвёз нас на улицу Советскую (местный Арбат :), где по вечерам происходит один весьма интересный обряд… но, к сожалению, мы его пропустили, увлекшись ужином в одном местном ресторане.
После мы забрали вещи из дома goss и он отвёз нас с вещами на съемную квартиру — мы и так уже изрядно злоупотребили гостеприимством.
На третье мая планы были весьма расплывчатые. В случае хорошей погоды хотели поехать в замок Мир, а после, продвинувшись еще немного на восток, заночевать где-то в палатках (все гостиницы, в которые мы звонили, были заняты проклятыми москалями). В случае плохой погоды — упаковываемся в дождевики и рвём домой. Медленно, но уверенно. Ах, если бы мы знали, сколько приключений принесёт следующий день.
Утро встретило нас небом, затянутым в плотные серые тучи. Добрались до гаража, встретились там с Романом, сделали фото на прощанье… как выяснилось, прощаться было рано.
Сначала мы вспомнили, что забыли у Ромы в машине свой мотюль (который, кстати, так и не пригодился). Съездили на заправку, снова с ним встретились («Всё никак не можем расстаться», ага) и поехали дальше. На выезде из Бреста я понимаю, что мой дождевик сильно изранен (вваливать в нём 170+ явно было ошибкой) и придётся поверх него одеть второй. Ну и теплее будет. Тормозим. Григорий сообщает, что им с Татьяной стоять на месте «п@#$ец как жарко» (ребята правильно оделись), и что они поедут пока вперёд. Окей, Наталья остаётся ждать меня, одеваю дождевик.
Через пару минут стартуем, выезжаем из города.
Дождь постепенно усиливается. Идем не очень быстро, я впереди, БМВ мелькает в зеркалах. Впереди ремонт дороги, двухполосная М-1 сужается до одной полосы, на левой — конусы, знаки, снятый асфальт. Плавно оттормаживаюсь и ухожу вправо, как вдруг...удар. Мотоцикл качнуло (устойчивость на 5, респект Стелсу!) вправо, слева от себя вижу пролетающий по асфальту с искрами BMW, вслед за которым скользит Наталья, за ней — вещи из открывшегося кофра.
Поток мыслей в голове сложный, но примерно такой:
«Бл@ть, ну говорили же про дистанцию!!!»
«Что теперь с БМВ? Он ведь больше не поедет!»
«Где моя лапка КПП?! Почему я не могу её нащупать?!»
Шок. Всё ещё не могу нащупать лапку КПП (Чёрт, неужели её оторвало?), оттормаживаюсь на сцеплении, глушу байк, включаю аварийку. Мозг сумел правильно расставить приоритеты, поэтому подбегаю к Натахе и спрашиваю, как она. Поднимается, вроде ок. БМВ, лёжа на асфальте, продолжает тарахтеть и крутить колесо. Глушим.
Подбегают водители, дорожники, интересуются, нужна ли помощь. От помощи отказываемся, откатываем моты на ремонтируемую полосу. Приходим в себя. Причины аварии я комментировать не буду, с Натальей говорили об этом позже, сказала «не поняла, как так получилось». А что тут понимать? Просто пропустила момент, когда я начал тормозить и перестраиваться. Один в один как в тот раз, когда я положил набок свой Flame в Крыму. С той лишь разницей, что впереди идущего я не догнал, а просто резко перетормозил передом.
Потери: у меня погнут номер, отломан левый задний поворотник, слегка погнута и болтается (хвала богам, что не отвалилась) подножка водителя. Из-за этого чуть болтается лапка КПП. У Натальи правая дуга под списание, чуть погнут руль, подтёки под движком (бензин, хвала богам^2) и, конечно же, повреждён экип. Последний, кстати, отработал отлично — сама Наташа, вроде, не пострадала, разве что голова немного кружилась.
Стоим уже под ливнем. Я промок, но холода не чувствую, видимо, адреналин греет. Понимаю, что мы находимся в тысяче километров от дома и как минимум один из мотоциклов частично неисправен. Думаю. Делать нечего, очень стыдно, но приходится снова звонить Роме… объясняю ситуацию, говорю, что возвращаемся в Брест — я бы смог, но Наталья не может ехать с таким рулем — у неё, как ни крути, немного иная комплекция. Остановились на ближайшей заправке. Мокрые насквозь, дождь прекратился, показалось солнце.
Vampir4ik > Gri-Fon-Baron
3/05/13 10.50
Наташа меня догнала, продолжать движение на можем, возвращаемся в Брест. Если доберётесь домой самостоятельно — нас не ждите, справимся.
Через некоторое время подъезжает Рома. Улыбается (хотя ему явно не до смеха было — на работе дел валом, а тут ещё мы), говорит, что проводит до мастерской. Едем. В мастерской ребята изучают мот и говорят, что всё, в общем-то, нормально. Руль погнут незначительно, исправить-то можно. Но не всплывут ли по дороге ещё какие-нибудь проблемы? Посовещавшись, решаем, что едем на вокзал. Наташа поедет домой вечерним поездом, а мотоцикл — грузовым вагоном позже придёт в Москву (по иронии судьбы вчера вечером мы обсуждали этот вариант в шутку...смищно). Кучу времени и нервов мы потратили, пытаясь отправить мотоцикл через багажное отделение. Оксана, жена Ромы, как раз работает на вокзале. Её помощь была просто неоценимой.
Vampir4ik > Gri-Fon-Baron
3/05/13 13.28
Сижу на вокзале, у Наташи поезд вечером, нужно еще мотоцикл в багажное отделение сдать :) домой, наверное, поеду сегодня.
С Наташей попрощались, встретились снова с Ромой (он уезжал на работу). Порекомендовал сегодня остаться у него, а завтра утром спокойно сесть и поехать домой, так как сегодня уже поздно — около 4 часов вечера по московскому времени. Отказываюсь. Очень хочется ехать, есть лютое желание добраться домой сегодня, хоть ночью, хоть под утро завтра… Да и злоупотреблять, в очередной раз, гостеприимством — слишком. Тем более, за спиной сумка, в которой палатка и спальник. А сам-то я мокрый насквозь… вернее, частями :)
Прощаемся, в очередной раз прошу прощения у Ромы за всё это и выезжаю из Бреста.
@ goss
Отдельный абзац я хочу посвятить этому человеку. Многие ли из нас согласятся приютить у себя дома четверых абсолютно незнакомых (за исключением пары писем в интернете) людей? Многие ли будут рады показать (в свой рабочий день!) гостям свой город? Рискуя работой, опять таки, потратить полдня на помощь попавшим в ДТП по собственной глупости людям, при этом напрягая собственную жену (Оксана, спасибо!) и все её связи…
Рома, дружище, ты настоящий человек! Именно такие люди, как ты и являются основой байкерского братства. На своей шкуре я ощутил, что значит быть частью семьи. Спасибо тебе! В очередной раз прошу прощения за все хлопоты, которые мы тебе доставили.
***
Выезжал из города с твердым намерением вернуться домой как можно скорее. С каждым километром пути понимал, что за один присест точно не успею — на улице холодало, хоть вещи на мне постепенно и стали высыхать. Расстояние до Минска уменьшалось предательски долго. Вскоре начинал искать глазами ночлег около трассы — посмтаривал на деревни, там на небольшие сараи и фермы — лишь бы была крыша над головой. Сухой и теплый спальник, который лежал в сумке за спиной, придавал уверенности в том, что заночевать я смогу где угодно. Проехал я всего около двухсот километров и понял, что очень устал. Весьма кстати на обочине оказался придорожный мотель. Здравый смысл задушил во мне еврея (комната, кстати, вышла в 1000 рублей) и я решил заночевать здесь. Мотоцикл на охраняемой стоянке, я в номере под одеялом. В 8 вечера по московскому времени меня выключило. Будильник стоял на 5 утра.
Gri-Fon-Baron > Vampir4ik
4/05/13 05.28
Мы только что приехали домой. Дорога и погода просто п@#$ец. Спальники оказались вдрызг мокрыми. Повезло, что не стали надеяться на палатку. Удачи тебе и лёгкой дороги!
Утром быстро встал, выпил чаю с булками и пошёл заводить мотоцикл. Было пасмурно, но дождя не было. Прогрел аппарат и увидел, что в лужах появляются кружки от капель воды. Расстроился, но, тщательно упаковавшись (как же вурчил меня белорусский свитер!), поехал. Ветра не было, скорость держал около 130. Чуть позже пошёл дождь, который сопровождал меня, не прекращаясь, около 200 километров… ноги промокли, перчатки промокли, было холодно. Но я понимал, что до дома очень и очень далеко и топил, топил. Скорость была в пределах 110-140, иногда прижимался к баку и разгонялся до 180 — больше не мог, держаться за руль было невозможно, да и боялся, что сумку с вещами сдует нафиг.
Шум ветра в шлеме сводит с ума. Начинаю понимать, что мне нужны новые шлем, боты, дождевик
Уже где-то под Смоленском на заправке решил покушать. Сникерс — наше всё. Стою, значит, возле мотоцикла, властным взглядом охватываю окрестности и жую. Брутально, мать его. Из одежды на мне — комплект термобелья, свитер, джинсы, двойная мотокуртка, два дождевика, кожаные перчатки, мотоботы. Проезжающие люди смотрят боязливо и неодобрительно.
Последние 100 километров классически были самыми долгими. Скорость менее 100 км/ч казалась ну ооочень медленной, было ощущение, что можно отталкиваться ногами от асфальта. Около 15 часов я был дома. ~750 километров за 8 часов. За поездку прошёл 2146 километров.
Немного коснусь мотоцикла. Сказать, что «всё отлично» — нельзя. Во-первых тот случай с тормозами. И это не только у меня. Это действительно проблема. Надеюсь, ребята из «Веломоторс» серьезно обратят на это внимание. Во-вторых, ближе к дому стал обнаруживаться непонятный косяк — передачи вверх переключаются не всегда с первого раза. Иногда лапка просто уходит до упора вверх и не переключает передачу. С чем связано — не знаю. Вы можете сказать, что виноват погнутый при ДТП кронштейн, но, я почти уверен, что дело не в нём — впервые столкнулся с этим вечером в Бресте, когда только приехали. Вниз переключаются без проблем.
Мот для дальнобоя не предназначен — ваш КО. Этому способствует полное отсутствие ветрозащиты (жду ветровик) и неудобное сиденье.
В целом, путешествие оставило положительные впечатления — осмотрели Брест, познакомились с замечательными людьми, получили кучу… опыта. Однако, один из главных выводов — пока температура за окном выше +15 не поднимется, хрен я куда сунусь дальше 100 км от дома. С палатками — тем более. Конечно, всегда можно тепло одеться. Но когда холод и дождь тебе очень мешают, ни о каком удовольствии от вождения речи и быть не может.
Ну и, конечно, о культуре вождения — во-первых, хочется напомнить всем, что такое движение в колонне. Это, блин, охренительно сложно. Красиво, конечно, но только следует учесть, что думать тут надо не только за себя, но и за тех, кто идёт впереди и позади тебя. Поэтому — дистанция — наше всё. Кроме того, следует хорошенько подумать о средней скорости. Я рассчитывал её исходя из того, что тормозить мы будем пореже и тратить на остановки поменьше времени. В итоге — в Брест мы шли медленнее, чем я ехал в прошлом году на своём Stels Flame.
Это, пожалуй, будет мой самый объемный (на сегодняшний день :) пост. Спасибо за проявленный интерес, до новых встреч в эфире!
- Vampir4ik
- Андрей
- 5 мая 2013 в 23:12
- 5
- +137
- alexbirukov
- 5 мая 2013 в 23:35
- ↓
Отличный рассказ и крайне актуальный в предверии надвигающегося дальняка. Надеюсь тоже прокатиться без особых трудностей. Спасибо за подробный и очень интересный рассказ.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Я только хотела написать тебе, спросить, когда возвращаешься :) ух!!! Столько приключений! После каждого нового меня в дрожь кидало, но прочитав до конца-подумала, а может мотодальнобой не так и страшен? :) и ооочень захотелось в Питер сгонять ;) кстати, где т читала про этот косяк с тормозами у Бенельки, да. Щя будет куча срачно-коментов :(
- wasserfall
- 6 мая 2013 в 0:54
- ↓
Душевно написал как.)) Надо тоже в Белку смотаться.
Вообще, как по мне, дорогу больше 600 км надо разбивать на два дня, если цель не тупо телепортироваться из А в Б. В самой дороге остановки и возможность свернуть с пути, чтобы поглядеть, что там вокруг — одна из самых ценных вещей.
Это усталость, при таком состоянии сильно повышается шанс пропустить что-то и попасть в аварию.
Вообще, как по мне, дорогу больше 600 км надо разбивать на два дня, если цель не тупо телепортироваться из А в Б. В самой дороге остановки и возможность свернуть с пути, чтобы поглядеть, что там вокруг — одна из самых ценных вещей.
Последние 100 километров классически были самыми долгими. Скорость менее 100 км/ч казалась ну ооочень медленной, было ощущение, что можно отталкиваться ногами от асфальта.
Это усталость, при таком состоянии сильно повышается шанс пропустить что-то и попасть в аварию.
В самой дороге остановки и возможность свернуть с пути, чтобы поглядеть, что там вокруг — одна из самых ценных вещей.Поддерживаю. Но это актуально, наверное, если едешь один. Ну, максимум, вдвоём… а так — одному хочется посмотреть одно, другому — другое. Тут и 300 км целый день ехать будешь. Зависит от цели путешествия, конечно.
Вот уж спасибище за хороший, интересный рассказ! Поднадоели уже эти малоинтересные посты в стиле «смарите как я еду пагораду!!11». Конечно, дальнобой на моте в такую погоду не сильно приятное занятие, но тоже — опыт, на основании которого можно будет более тщательно подготовиться к следующему дальняку. Удачи!
- Eugene_Green
- 6 мая 2013 в 4:51
- ↓
Отличный пост, спасибо!
Просто пропустила момент, когда я начал тормозить и перестраиваться. Один в один как в тот раз, когда я положил набок свой Flame в Крыму.Поэтому при езде колонной мы обязательно используем подачу знаков руками. В т.ч. «снижение скорости», «повороты», «остановка».
пока температура за окном выше +15 не поднимется, хрен я куда сунусь дальше 100 км от домаНе зарекайся. В дальняках всякая погода бывает. В один день может быть в долине +25, а в горах +5. Правильно подобранный экип (включая, в случае необходимости, эл.подогрев) — рулит!
- Eugene_Green
- 6 мая 2013 в 13:14
- ↑
- ↓
В этой ситуации пропустить знак рукой можно было бы с тем же успехом.Если ехать с закрытыми глазами, то можно.
если бы я в этот момент держался одной рукойЧитаем ПДД:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).При маневрировании руль лучше держать двумя руками, а сигналы подавать заблаговременно.
Если ехать с закрытыми глазами, то можно.Даже с открытыми можно. У меня мот немаленький, светодиоды на стопаке и поворотниках — дай бог, их отлично видно.
ПДД читал, учил, знаю. Но с трудом представляю себе, как при маневрировании в потоке под дождём можно ещё и успевать заблаговременно руками махать.
- Eugene_Green
- 7 мая 2013 в 2:22
- ↑
- ↓
Но с трудом представляю себе, как при маневрировании в потоке под дождём можно ещё и успевать заблаговременно руками махать.Практика, только практика…
Там так резко ремонт начинается, что заблаговременно его не увидеть… К тому же в пасмурную погоду. Хотя с другой стороны — сегодня два раза там проезжал, так там метров за 200-300 знаки стоят что ремонт дороги, перестроение и ограничение скорости. Видно погода попортила память о знаках Вампирчику (не в обиду).
- Eugene_Green
- 7 мая 2013 в 2:26
- ↑
- ↓
ТС пишет:
Впереди ремонт дороги, двухполосная М-1 сужается до одной полосы, на левой — конусы, знаки, снятый асфальт. Плавно оттормаживаюсь и ухожу вправо...Ничего экстренного.
Отдельный абзац я хочу посвятить этому человеку. Многие ли из нас согласятся приютить у себя дома четверых абсолютно незнакомых (за исключением пары писем в интернете) людей? Многие ли будут рады показать (в свой рабочий день!) гостям свой город? Рискуя работой, опять таки, потратить полдня на помощь попавшим в ДТП по собственной глупости людям, при этом напрягая собственную жену (Оксана, спасибо!) и все её связи…А теперь вопрос! © ))
Может ли надеяться простой белорусский или украинский парень на что-нибудь подобное, приезжая на территорию внутри мкада?
Есть ли этому примеры?
Так вот значит кто стоял в пятницу утром на начале съезда с моста через Мухавец в два мота!!! :-) Мы проезжали в сторону Бреста, когда дорожники от вас на встречку переезжали… Извините, что не остановился помочь — не я был водителем в авто, а он спешил очень… Как назло запчастей всяких и полезной мелочёвки был полный салон и багажник… Может бы и помогло бы что-нибудь… :-( Сразу как увидел, так и понял, что что-то случилось… Ну не останавливается там никто просто так!
КСТАТИ! «вторая наценочная
категория» обозначает 3 уровень сверху как по ценам, так и по интерьеру-экстерьеру. Не бойтесь таких надписей — у нас санстанция часто проверки делает и дрючит за всякую херню типа собачатины или сильно просроченных продуктов. Если еда только начинает портиться, то это только на пользу — желудок почистите от всякой бяки :-) :-) :-)
КСТАТИ! «вторая наценочная
категория» обозначает 3 уровень сверху как по ценам, так и по интерьеру-экстерьеру. Не бойтесь таких надписей — у нас санстанция часто проверки делает и дрючит за всякую херню типа собачатины или сильно просроченных продуктов. Если еда только начинает портиться, то это только на пользу — желудок почистите от всякой бяки :-) :-) :-)
Существует пять подразделений категорий: люкс – самая высокая категория, высшая и первая – категории среднего класса, вторая и третья — категории более низкого уровня.К высшей категории относятся рестораны, кафе и бары. К первой – рестораны и кафе при вокзалах, гостиницах и других зданиях, т.е. не являются отдельно стоящими зданиями. Ко второй категории относятся различные столовые и закусочные, буфеты, которые могут находиться на железнодорожном или автовокзале, в аэропорту и других общедоступных местах. А к третьей – столовые и буфеты, которые непосредственно находятся на территории какой-либо госструктуры либо вне ее территории и обслуживают определенные категории людей: студентов, учеников школ, работников или служащих предприятия.
Взято из инета… :) А знаю про это потому что повар :)
Взято из инета… :) А знаю про это потому что повар :)
Молодцы! Прекрасный рассказ!
Поделюсь опытом… Чем быстрее едешь, тем быстрее устаёшь, а чем быстрее устаёшь, тем чаще останавдиваешься. У меня получается, что если ехать 140 км/ч, то ехать буду дольше, чем на 110 км/ч. Понятно дело, что если я буду ехать 70 км/ч, то оно будет дольше… Т.е. самое главное, это выработать комфортный ритм. Плюс к этому, меньший расход бензина даёт возможность проехать на заправку-две дальше. Это тоже приятно.
Это я к тому, что все твои потуги идти 180 км/ч, в реальности ничего тебе не принесли. Шёл бы стабильно 120 км/ч, приехал был на час-два раньше и был бы не такой укандоханый.
P.S. Сидушку новую купи…
Поделюсь опытом… Чем быстрее едешь, тем быстрее устаёшь, а чем быстрее устаёшь, тем чаще останавдиваешься. У меня получается, что если ехать 140 км/ч, то ехать буду дольше, чем на 110 км/ч. Понятно дело, что если я буду ехать 70 км/ч, то оно будет дольше… Т.е. самое главное, это выработать комфортный ритм. Плюс к этому, меньший расход бензина даёт возможность проехать на заправку-две дальше. Это тоже приятно.
Это я к тому, что все твои потуги идти 180 км/ч, в реальности ничего тебе не принесли. Шёл бы стабильно 120 км/ч, приехал был на час-два раньше и был бы не такой укандоханый.
P.S. Сидушку новую купи…
Да вот подумываю об ортопедической подушке, сиденье новое на это чудо китайское не найдешь.
180 — это просто чтоб не скучно совсем было, немного взбодриться, да и всё. По расходу, кстати, моту относительно пофиг — еду я 120 или 140. Жрёт 5-6 литров стабильно.
А усталость — это ж тоже от мотоцикла зависит, по большей части. На Голде 140 можно ехать и не уставать, так как с ветром не приходится бороться.
180 — это просто чтоб не скучно совсем было, немного взбодриться, да и всё. По расходу, кстати, моту относительно пофиг — еду я 120 или 140. Жрёт 5-6 литров стабильно.
А усталость — это ж тоже от мотоцикла зависит, по большей части. На Голде 140 можно ехать и не уставать, так как с ветром не приходится бороться.
Но, что от мота зависит, это ясно. И взбодриться я тоже иногда люблю… Разница в расходе у меня чувствуется… Но как только начинаю целенаправленно топить, то начинаю отставать от графика. Поэтому свои ренвы стараю держать в спокойном состоянии.
Кстати, штрафов жди — там большенство камер в зад стреляют.
P.S. Двенадцать часов до Бреста, это как-то много… Мы по прямой не катали, но дорога вроде там нормальная.
Кстати, штрафов жди — там большенство камер в зад стреляют.
P.S. Двенадцать часов до Бреста, это как-то много… Мы по прямой не катали, но дорога вроде там нормальная.
Эх, зря вы по Белорусси больше 120 катали… Зря. Там камеры вперед не стреляют, всё больше назад…
Эх зря вы (второй раз) рюкзак на второго номера повесили, зря. Я в первую поездку тоже с рюкзаком ехала, специальным, мото-вело, укороченным… Срюшечками и кружавчиками разными плюшками для удобства. Первая тысяча километров на адреналине пути не заметно прошла… Второй день в 300км выла постоянно… Третий день начался со слов «Мне пофиг на то, что в рюкзаке, или мы придумаем как приципить его не на меня, или я выкидываю его в ближайшую канаву!». В итоге, рюкзак на мне только по Москве, ну или 20 км от дома.
А чего вы в Бресте музей Паровозов не посмотрели? Он же прям напротив Крепости.
Заправки — это особый скил. В первую, опять-таки, поездку из 16 часов пути часов 6-7 потрачено на оные и на просто остановки. (Но там мы на каждой запавке после Воронежа ещё в обязательном порядке заправляли себя жидкостью — степи в августе сушат дюже сильно).
В 8 утра выезжать — это уже поздно. По темноте, конечно, тоже не стоит ехать, но с рассветом надо быть уже в дороге. В среднем в 5 утра уже надо!!! ЕХАТЬ!!!
Эх зря вы (второй раз) рюкзак на второго номера повесили, зря. Я в первую поездку тоже с рюкзаком ехала, специальным, мото-вело, укороченным… С
А чего вы в Бресте музей Паровозов не посмотрели? Он же прям напротив Крепости.
Заправки — это особый скил. В первую, опять-таки, поездку из 16 часов пути часов 6-7 потрачено на оные и на просто остановки. (Но там мы на каждой запавке после Воронежа ещё в обязательном порядке заправляли себя жидкостью — степи в августе сушат дюже сильно).
В 8 утра выезжать — это уже поздно. По темноте, конечно, тоже не стоит ехать, но с рассветом надо быть уже в дороге. В среднем в 5 утра уже надо!!! ЕХАТЬ!!!
Блин-блин. А я так надеялся, что штрафы до России не дойдут…
Про рюкзак — вам сюда.
В музей паровозов собирались, но у нас большая часть времени ушли на два других музей в крепости, а потом мы в Пущу уехали, тупо не успели.
С удовольствием бы выехали в 5 утра, да только я боялся, что мои попутчики перед поездкой и вовсе спать не будут, а это не есть хорошо.
Про рюкзак — вам сюда.
В музей паровозов собирались, но у нас большая часть времени ушли на два других музей в крепости, а потом мы в Пущу уехали, тупо не успели.
С удовольствием бы выехали в 5 утра, да только я боялся, что мои попутчики перед поездкой и вовсе спать не будут, а это не есть хорошо.
Жаль что не сможешь :( Познакомились бы вживую!
По поводу камер. Не могу прицепить на карте (тут на сайте:) точку где камеры стоят — не хватает пробега :( Если кто может помочь, отпишите в ЛС, дам координаты. А то до 15 км пробега мне ещё долго, всего 4 км есть, а скоро слёт и многие опять попадутся на штраф :(
По поводу камер. Не могу прицепить на карте (тут на сайте:) точку где камеры стоят — не хватает пробега :( Если кто может помочь, отпишите в ЛС, дам координаты. А то до 15 км пробега мне ещё долго, всего 4 км есть, а скоро слёт и многие опять попадутся на штраф :(
прочитал с удовольствием, спасиб. Сам катался на прошлой неделе с Брянска через Рыльск до Курска, а обратно в Брянск через Орел. От там дорожка конечно была… срезанный асфальт, дождь и сильный боковой ветер, и это все на новом байке…
p.s. когда домой ехал, Рузу проезжал, красивые места у вас там, вот только с дорогами напряженка
p.s. когда домой ехал, Рузу проезжал, красивые места у вас там, вот только с дорогами напряженка
Искал хоть какую нибуть инфу о этом мото, лудше чем у тебя не где не нашел.Вчера в Пятигорске в магазине увидел этот мот. посмотрел, пощупол, посидел и потомзавел прогрел и газнул. Чуть не уписялся от удовольствия и сразу заболел им. «Красный»
По поводу тормозов есть одно предположение, что при долгой вибрации лапки или штока или… тормоз как бы прокачивается, эфект типа прокачки тормозов. Что то гдето тяжелое или на лапки слабая пружина. если тяга болтается и она бьет по поршню то она саздает такой эфект. увеличения зазора на выход, а возмовно еще раньше заблокирует.
Удачи очень интересно написал.Буду изыскивать средства на мот.
По поводу тормозов есть одно предположение, что при долгой вибрации лапки или штока или… тормоз как бы прокачивается, эфект типа прокачки тормозов. Что то гдето тяжелое или на лапки слабая пружина. если тяга болтается и она бьет по поршню то она саздает такой эфект. увеличения зазора на выход, а возмовно еще раньше заблокирует.
Удачи очень интересно написал.Буду изыскивать средства на мот.
- misterexotic
- 23 мая 2013 в 23:02
- ↓
(мой 5-6 литров), а баки имеют небольшой объём. БМВ у Натальи, судя по всему, бензин только нюхает.аахаахахаха… вот это сказал!!! хахаха....)))))))
У нас и у вас цены на мототехника различаются, это во-первых. Во-вторых, ребята есть везде, но покупая любой б/у, каким бы замечательным он не был, ты всё равно сталкиваешься с котом в мешке.
Как долго — покажет время. Мотоцикл в России только первый сезон, и пока самый большой пробег (насколько мне известно) — у меня — 23300. На ходу, всё отлично.
Как долго — покажет время. Мотоцикл в России только первый сезон, и пока самый большой пробег (насколько мне известно) — у меня — 23300. На ходу, всё отлично.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (142)
RSS свернуть / развернуть