Блог им. lawless → [Новичкам] Переключаем передачи без сцепления вверх и вниз
Уже было подобное видео, но его забраковали — не слышно двигатель, а он основное в таких делах. Поэтому видео перезаписал, буду рад конструктивной критике.
Инструкция под видео на ютубе и под катом.
Инструкция:
Для переключения вверх — вам нужно надавить на лапку КПП так, чтоб она была под небольшим давлением вверх. Далее при активном разгоне, на мгновение закрываем газ и передача сама прыгнет вверх. Много газа закрывать не нужно, примерно 1/5 (1/4) от хода ручки. Смотря у кого какой ход ручки газа.
Для переключения вниз — разгоняемся не так активно, т.е с более медленным темпом, оказываем давление на лапку КПП, на этот раз вниз — и резко приоткрываем газ (прим +1,5-2к оборотов) и в момент ускорения передача сама спустится вниз.
Я бы рекомендовал постоянно переключаться вверх без сцепления, а для переключения вниз использовать сцепление. Не считая момента, когда нужно переключиться со второй на нейтралку.
Инструкция под видео на ютубе и под катом.
Инструкция:
Для переключения вверх — вам нужно надавить на лапку КПП так, чтоб она была под небольшим давлением вверх. Далее при активном разгоне, на мгновение закрываем газ и передача сама прыгнет вверх. Много газа закрывать не нужно, примерно 1/5 (1/4) от хода ручки. Смотря у кого какой ход ручки газа.
Для переключения вниз — разгоняемся не так активно, т.е с более медленным темпом, оказываем давление на лапку КПП, на этот раз вниз — и резко приоткрываем газ (прим +1,5-2к оборотов) и в момент ускорения передача сама спустится вниз.
Я бы рекомендовал постоянно переключаться вверх без сцепления, а для переключения вниз использовать сцепление. Не считая момента, когда нужно переключиться со второй на нейтралку.
- lawless
- Константин
- 6 августа 2013 в 12:01
- 23
- +30
- FeelGoodInc
- 6 августа 2013 в 12:45
- ↓
У меня аналогичный вопрос :)
А зачем это нужно?
Не чревато ли это последствиями для коробки передач?
А зачем это нужно?
Не чревато ли это последствиями для коробки передач?
здесь был ататат
До одного инцидента пользовался переключением без сцепления вверх, но был случай, когда передача не воткнулась. Мот как будто на нейтралке оказался, (почувствовал, что тяги нет и обороты сильно поднялись + был какой-то скрежет) хотя это была шестая передача. Я выжал сцепление и снова воткнул передачу. После этого решил, хотя бы слегка нажимать сцепление, но переключаюсь все таким же способом.
… хотя бы слегка нажимать сцепление...Вот и я к этому пришел. Одно время переключал без сцеп. только вверх. Но гладко, без толчка, не всегда попадает. Теперь нога снизу поджимает лапку КПП, делаю только легкий неполный поджим сцепления, одним указательным пальцем, до момента когда передача включится. Газ сбавляю так же кратковременно и немного. Очень быстро и четко включается, даже без щелчка — почти вариатор получается )
вообще проскальзывающее сцепление немного другую функцию выполняет и действует по другому, проскальзывают не диски а обгонная муфта которая проскальзывает только когда нагрузка идет от колеса к двигателю(торможение двигателем)и служит чтоб после понижения передачи не срывало заднее колесо и не перекрутить двиг.
Никакого прикола — просто не произвожу полный выжим рычага сцепления. peppe вон ниже уточнил физику.
Только поправлюсь(думал про одно, а написал обратное) — не указательным я сцепу прижимаю, а тремя от мизинца, а указательным и большим наоборот за руль кольцом прихватываю. Хотя в школе учили по два пальца (указательный и средний) на сцеплении и тормозе держать. С тормозом так и пользую, а сцепа вот как-то эволюционировала в такой хват.
Только поправлюсь(думал про одно, а написал обратное) — не указательным я сцепу прижимаю, а тремя от мизинца, а указательным и большим наоборот за руль кольцом прихватываю. Хотя в школе учили по два пальца (указательный и средний) на сцеплении и тормозе держать. С тормозом так и пользую, а сцепа вот как-то эволюционировала в такой хват.
- Orange_Alex
- 6 августа 2013 в 17:49
- ↑
- ↓
я так на права сдавал, ехал по городу без ошибок,
Можно узнать в каком это городе сдача категории «А» проходит не на площадке, а непосредственно в нем?
ИМХО: На гонках всё делается в угоду результату и движки (вместе с КПП) это расходный материал, посему переключения без сцепления оправданы. К тому же существует такая штука как проскальзывающее сцепление, которое позволяет переключаться на понижение без выжима сцепления.
НО, если если смотреть со стороны продления ресурса двигателя/кпп, то такие переключения ничего хорошего не дадут. Естественно сразу КПП от этого не умрёт, но ресурс её будет значительно уменьшен (из-за ударных нагрузок в момент переключения передачи).
З.Ы. Справедливости ради стоит заметить, что навык переключения передач без сцепления — довольно полезная штука, особенно для тех, у кого привод сцепления идёт тросиком, т.к. последний может порваться и нужно будет добраться до гаража.
НО, если если смотреть со стороны продления ресурса двигателя/кпп, то такие переключения ничего хорошего не дадут. Естественно сразу КПП от этого не умрёт, но ресурс её будет значительно уменьшен (из-за ударных нагрузок в момент переключения передачи).
З.Ы. Справедливости ради стоит заметить, что навык переключения передач без сцепления — довольно полезная штука, особенно для тех, у кого привод сцепления идёт тросиком, т.к. последний может порваться и нужно будет добраться до гаража.
Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед и начинает его тормозить. Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.
Я был самоучкой, откатал 2 сезона! Пользовался всегда сцеплением! Записался в хорошую мотошколу, прошел курс и понял одно, что раньше я не ездил на байке, а просто на нем передвигался! Так вот, сцепление на мотоцикле нужно только для трогания и остановки!!! Люди, пройдите обучение, надеюсь и аварий будет меньше!!! Всем ровных дорог!
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- theonlyboy
- 6 августа 2013 в 14:08
- ↑
- ↓
Если вы не пользуетесь и не видите пользы в этом, не знаете, что вреднее для коробки — то зачем голословно утверждать. Почитайте, попробуйте на практике — вещи становятся нужными по мере их использования.
- theonlyboy
- 6 августа 2013 в 18:49
- ↑
- ↓
Почитайте, хотя бы, вот это. Тут всё просто и доступно напиано в паре абзацев.
- theonlyboy
- 6 августа 2013 в 19:01
- ↑
- ↓
Причем тут инструкция? Вы прочитайте комментарий автора, за которого вы боретесь.
- theonlyboy
- 6 августа 2013 в 22:25
- ↑
- ↓
Поэтому давайте не писать постов про доп. техники, не учиться в средней школе до 11 класса, не читать книжек. Зачем, это все для продвинутых, пусть новички сами догадываются. Логично, чо.
- theonlyboy
- 7 августа 2013 в 13:01
- ↑
- ↓
2+2=4 тоже только в школе. Вы можете считать, как вам угодно =)
- theonlyboy
- 6 августа 2013 в 18:27
- ↑
- ↓
Судя по вашим комментариям в этом топике, тут собрались филологи-первокурсники, а вы, прям, директор стадиона x)
Читаю я этот пост, и Ижак свой вспоминаю.
Конечно не с такой динамикой, но техника переключения точно такая же.
А без такой техники катнуть девчину с ветром на ижаке было не просто. Хотя тогда и самого факта прокатиться мотоцикле переодически хватало:)
К стати на нем очень все хорошо получалось, без ударов, без хлопков и скрежетов. Отцы постарались.
Конечно не с такой динамикой, но техника переключения точно такая же.
А без такой техники катнуть девчину с ветром на ижаке было не просто. Хотя тогда и самого факта прокатиться мотоцикле переодически хватало:)
К стати на нем очень все хорошо получалось, без ударов, без хлопков и скрежетов. Отцы постарались.
мое мнение такое-на ДОП десятые секунды экономить нет смысла когда и так быстрее всех)))(шутка).Со стороны техники процесса то при переключении со сцепой происходит все то же самое, за счет «слипания» промасленных дисков ведущий вал какое то время вращается с такой же скоростью как и при не выжатом сцеплении и поэтому так же важно для сглаживания толчка сбросить газ на нужный уровень, Но зато при отжатии сцепления вы исключаете риск получить серьезный удар по трансмиссии при не верном обращении с ручкой газа.В принципе эта техника имеет право на существование и технически логична но для использования постоянно не вижу смысла, ИМХО эт мое.
- theonlyboy
- 6 августа 2013 в 22:28
- ↑
- ↓
Мне любопытно, как техника повышения передачи без сцепления может в этом помочь при запуске двигателя со включенной передачей… Или я что-то не понимаю?.. (
Очень полезный пост для новичков.
Я после 12 летнего перерыва езды на мото технике, в основном раньше на совко технике, пошел на курсы езды на современной технике, и когда мне инструктор показал метод переключения передач без сцепления, реально не понял зачем оно надо в жизни (тренировочная техника — yamaha ybr125), но когда мне друг дал про катится на спортаче, honda CBR, я после проезда буквально 100 метров понял, что это очень полезная вещь!!! И кстати, коробке и двиглу при правильном таком переключении только легче!
Я после 12 летнего перерыва езды на мото технике, в основном раньше на совко технике, пошел на курсы езды на современной технике, и когда мне инструктор показал метод переключения передач без сцепления, реально не понял зачем оно надо в жизни (тренировочная техника — yamaha ybr125), но когда мне друг дал про катится на спортаче, honda CBR, я после проезда буквально 100 метров понял, что это очень полезная вещь!!! И кстати, коробке и двиглу при правильном таком переключении только легче!
здесь был ататат
Пробовал так на спортах, вроде нормально щелкает, вниз главное не перестараться. Хотя зачем эта техника нужна на доп не совсем понимаю. А сейчас на моем как газ не крути, лапку кпп без сцепления не сдвинуть. На ровном газу можно рычаг сцепы легонько выжать и переключения проходят как по маслу практически без разрыва.
- Nagebelmok
- 9 августа 2013 в 17:34
- ↑
- ↓
А сейчас на моем как газ не крути, лапку кпп без сцепления не сдвинуть.Вот вот, я на своей Сибихе как ни давил — без сцепления лапка КПП вверх не идет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (107)
RSS свернуть / развернуть