Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lawless → [Новичкам] Переключаем передачи без сцепления вверх и вниз

Уже было подобное видео, но его забраковали — не слышно двигатель, а он основное в таких делах. Поэтому видео перезаписал, буду рад конструктивной критике.


Инструкция под видео на ютубе и под катом.
Инструкция:
Для переключения вверх — вам нужно надавить на лапку КПП так, чтоб она была под небольшим давлением вверх. Далее при активном разгоне, на мгновение закрываем газ и передача сама прыгнет вверх. Много газа закрывать не нужно, примерно 1/5 (1/4) от хода ручки. Смотря у кого какой ход ручки газа.
Для переключения вниз — разгоняемся не так активно, т.е с более медленным темпом, оказываем давление на лапку КПП, на этот раз вниз — и резко приоткрываем газ (прим +1,5-2к оборотов) и в момент ускорения передача сама спустится вниз.
Я бы рекомендовал постоянно переключаться вверх без сцепления, а для переключения вниз использовать сцепление. Не считая момента, когда нужно переключиться со второй на нейтралку.
  • lawlesslawless
  • Константин
  • 6 августа 2013 в 12:01
  • 23
  • оценка: +30

Комментарии (107)

RSS свернуть / развернуть
+21
e_asphyx
Насколько я понимаю, если не требуется особо быстрый разгон (читай, девок поблизости нет), то бессмысленно.
+4
FeelGoodInc
У меня аналогичный вопрос :)
А зачем это нужно?
Не чревато ли это последствиями для коробки передач?
+3
peppe
чревато при переключении на пониженную
+3
FeelGoodInc
Хорошо. А зачем это нужно? Только ради экономии дисков сцепления?
+1
peppe
на понижение не нужно вовсе, но для более динамического ускорения — незаменимая техника
+1
maxys146
Спасибо, попробуем, вдруг понравится)))
Только коробку не ухайдакаешь так?
0
IvanYarkin
Нет!
+2
lawless
Наоборот, при грамотном переключении вверх экономятся диски сцепления. При переключении вниз — происходит удар коробки. Поэтому переключатся вверх можно всегда, если переключатся правильно. Вниз — только перед девочками.
+16
Kagi
девочки не заметят как ты выжимаешь \ нет сцепление, а коробка будет тебе благодарна.
+5
Niflheim
ну или если закусит\порвется тросик сцепления, а останавливаться как-то надо
0
zapilimne
По поводу переключения вниз — а не наоборот, может надо на торможении двигателем немного давить лапку вниз и при этом резко газануть?
+1
Monk
  • Monk
  • 6 августа 2013 в 13:00
на кроссачах коробки заточены на переключение вниз без сцепления
к слову
здесь был ататат

+1
homka
  • homka
  • 6 августа 2013 в 13:14
Код Кейт описывает именно такую же технику, но она редко применима на ДОПах.
+6
Sanek911
я когда подобным способом переключаю, то у меня сглаживается рывок. И пассажир мне по затылку шлемом не бьет. Хотя я не гоняю и вроде сильно не газую.
+1
Marsikus
Бывало что случайно понижал себе передачу без выжима. Необычайно мягко это происходило. На повышение и то жестче было. Но всё же пользуюсь сцеплением, так как полуавтомата в сибихе нет.
0
Sanek911
До одного инцидента пользовался переключением без сцепления вверх, но был случай, когда передача не воткнулась. Мот как будто на нейтралке оказался, (почувствовал, что тяги нет и обороты сильно поднялись + был какой-то скрежет) хотя это была шестая передача. Я выжал сцепление и снова воткнул передачу. После этого решил, хотя бы слегка нажимать сцепление, но переключаюсь все таким же способом.
+1
homka
так же и у меня получается, главное умело пользовать ручкой газа!
+4
Gatuno
… хотя бы слегка нажимать сцепление...
Вот и я к этому пришел. Одно время переключал без сцеп. только вверх. Но гладко, без толчка, не всегда попадает. Теперь нога снизу поджимает лапку КПП, делаю только легкий неполный поджим сцепления, одним указательным пальцем, до момента когда передача включится. Газ сбавляю так же кратковременно и немного. Очень быстро и четко включается, даже без щелчка — почти вариатор получается )
0
Allergen
и в чем прикол, что ты выигрываешь? раз делаешь поджим сцепления то уже время не экономишь, так почему же уже не выжать до конца?
0
peppe
палец на сцеплении работает как «проскальзывающее» сцепление — двигатель не теряет момент
0
Allergen
вообще проскальзывающее сцепление немного другую функцию выполняет и действует по другому, проскальзывают не диски а обгонная муфта которая проскальзывает только когда нагрузка идет от колеса к двигателю(торможение двигателем)и служит чтоб после понижения передачи не срывало заднее колесо и не перекрутить двиг.
0
Gatuno
Никакого прикола — просто не произвожу полный выжим рычага сцепления. peppe вон ниже уточнил физику.
Только поправлюсь(думал про одно, а написал обратное) — не указательным я сцепу прижимаю, а тремя от мизинца, а указательным и большим наоборот за руль кольцом прихватываю. Хотя в школе учили по два пальца (указательный и средний) на сцеплении и тормозе держать. С тормозом так и пользую, а сцепа вот как-то эволюционировала в такой хват.
0
Mesk911
была несколько раз подобная фигня с недовключениями (у меня Hornet 2012), хотя в эти моменты не использовал техники без сцепления… ездил в сервис, там ничего не нашли…
кто-нибудь знает, что это за хрень и как она лечится?
+1
RusVolk
я так на права сдавал, ехал по городу без ошибок, ехали уже назад как у байка оборвался тросик сцепления =)чтоб не перездовать пришлось дотянуть до конечного пункта. инструктор и инспектор были в недоумении как я так доехал… всё просто.
только вот не влияет это всё на износ механизма переключния?
+1
Orange_Alex
я так на права сдавал, ехал по городу без ошибок,

Можно узнать в каком это городе сдача категории «А» проходит не на площадке, а непосредственно в нем?
0
Arzakon
В Латвии экзамен с катанием по городу сдают?
0
Orange_Alex
Интересно) А инструктор и инспектор на чем едут?
+1
Magesti
ИМХО: На гонках всё делается в угоду результату и движки (вместе с КПП) это расходный материал, посему переключения без сцепления оправданы. К тому же существует такая штука как проскальзывающее сцепление, которое позволяет переключаться на понижение без выжима сцепления.
НО, если если смотреть со стороны продления ресурса двигателя/кпп, то такие переключения ничего хорошего не дадут. Естественно сразу КПП от этого не умрёт, но ресурс её будет значительно уменьшен (из-за ударных нагрузок в момент переключения передачи).
З.Ы. Справедливости ради стоит заметить, что навык переключения передач без сцепления — довольно полезная штука, особенно для тех, у кого привод сцепления идёт тросиком, т.к. последний может порваться и нужно будет добраться до гаража.
0
Allergen
во первых проскальзывающее сцепление сделано что б не делать перегазовку на понижении, а во вторых в гонках используется много электроники в частности квик шифтер и пилот не заморачивается о том на сколько прикрыть ручку и когда.
0
peppe
пилот не заморачивается о том на сколько прикрыть ручку и когда.
полностью и далеко не верное утверждение! иначе какой толк награждать пилота?
0
Allergen
думает само собой но не о том как переключиться без толчка, т.к. эта функция на квике, газ на повышении вообще не прикрывается.
+1
lawless
Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед и начинает его тормозить. Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.
+2
lawless
Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.
+1
Marsikus
Экономить на дисках сцепления, но тратиться на вилочках и шестернях )))
0
none1982
Я был самоучкой, откатал 2 сезона! Пользовался всегда сцеплением! Записался в хорошую мотошколу, прошел курс и понял одно, что раньше я не ездил на байке, а просто на нем передвигался! Так вот, сцепление на мотоцикле нужно только для трогания и остановки!!! Люди, пройдите обучение, надеюсь и аварий будет меньше!!! Всем ровных дорог!
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+12
mitri4
контроль рычага сцепления на малой скорости обязателен, контроль рычага сцепления для балансировки мотоцикла двигателем обязателен, выжим рычага сцепления при активном торможении со сбросом 3-4 передач — обязателен. Все это выходит за рамки простого трогания и остановки.
+1
peppe
вот полный и адекватный коммент! +1
0
vanyashiz
Тебя обманули просто
-5
883
  • 883
  • 6 августа 2013 в 14:01
очередной ненужный навык вождения. научите новичков поворотники включать. если они есть конечно.
зачем мот насиловать?
+3
theonlyboy
Если вы не пользуетесь и не видите пользы в этом, не знаете, что вреднее для коробки — то зачем голословно утверждать. Почитайте, попробуйте на практике — вещи становятся нужными по мере их использования.
-1
vanyashiz
да все правильно он сказал
+1
theonlyboy
Ну, тогда вам тот же совет ;)
-1
vanyashiz
Вам тоже) Для начала можете прочитать инструкцию к Вашему мотоциклу, прежде чем умничать
0
theonlyboy
Я читал. Что дальше?
+2
theonlyboy
Почитайте, хотя бы, вот это. Тут всё просто и доступно напиано в паре абзацев.
0
vanyashiz
а что мне читать) я это не первый год как бы знаю и спокойно переключаюсь вверх всегда без сцепления начиная со второй. Но это ни о чем не говорит. Вы мне покажите где это написано в инструкции к мотоциклу)
+1
theonlyboy
Причем тут инструкция? Вы прочитайте комментарий автора, за которого вы боретесь.
0
vanyashiz
Инструкция при том, что там нигде не написано что скорости можно переключать под нагрузкой. А коммент адекватен, так как на ДОПах этот навык бесполезен полностью, ну только если Вы не уличный гонщик)) Хахаха)))
0
vanyashiz
ну а как для новичка так он вообще нафиг не нужен, так бесполезный понт. У новичков и так должно хватать чему учиться, чтоб выжить на дороге.
0
theonlyboy
Поэтому давайте не писать постов про доп. техники, не учиться в средней школе до 11 класса, не читать книжек. Зачем, это все для продвинутых, пусть новички сами догадываются. Логично, чо.
0
vanyashiz
Николас, так ты мануал почитал к мотоциклу? Увидел что там написано?
0
vanyashiz
буду считать что увидел
0
theonlyboy
2+2=4 тоже только в школе. Вы можете считать, как вам угодно =)
0
vanyashiz
ну тоже ответ)
+1
albert
Молодец, чистая работа!
-10
maxeem
и стоило ради этого целый пост городить, еще и с видео.
+5
vitabutch
Мне нажется не очень логично снимать обучающие видео… НОЧЬЮ! :)
+2
TR2N
Так обучают же не езде, а переключениям. А ночью как раз приборка виднее, чтобы за тахометром следить.
0
vanyashiz
а я думал что приборка одинаково хорошо видно и днем и ночью
+2
Vorpal
Переключение вниз без сцепления со сбросом газа — чревато блокировкой заднего колеса. Если, конечно, слиппер-клатч не стоит. Так что правильно автор говорит, злоупотреблять не стоит этим. А вверх, если лупишь на все деньги, без сцепы даже мягче, да.
+1
Ambrosov
На самом деле это интересный способ! Как и на машинах.
Так же считаю, что повышать свое мастерство владения мотоциклом бесценно!
Большое спасибо, сейчас пойду попробую))
+2
Hagor
  • Hagor
  • 6 августа 2013 в 17:55
Нафига мучить коробку, когда можно поставить Квикшифтер?
-3
vanyashiz
а нафига ставить квикшифтер если можно мучать коробку?
… на тупой вопрос тупой ответ)
0
Hagor
Не понял юмора
0
vanyashiz
я не юморил вроде
0
Hagor
Тогда вообще не понятен смысл.
+2
vanyashiz
минусолог)
0
Hagor
Не я минусовал. Я крайне редко раздаю минусы, поверьте))
0
vanyashiz
Верю Валентин)
0
theonlyboy
Судя по вашим комментариям в этом топике, тут собрались филологи-первокурсники, а вы, прям, директор стадиона x)
0
vanyashiz
Понижать скорость без использования сцепления это глупость, они мягко втыкаются но недолго. Повышать скорость без сцепления еще возможно без особого ущерба, но тоже за счет ресурса коробки.… а насчет «директора стадиона» я не понял, глупость какаято
+3
otetc
  • otetc
  • 6 августа 2013 в 18:25
Читаю я этот пост, и Ижак свой вспоминаю.
Конечно не с такой динамикой, но техника переключения точно такая же.
А без такой техники катнуть девчину с ветром на ижаке было не просто. Хотя тогда и самого факта прокатиться мотоцикле переодически хватало:)
К стати на нем очень все хорошо получалось, без ударов, без хлопков и скрежетов. Отцы постарались.
0
Allergen
на ижаке кстати полуавтомат выжима был.
+1
vanyashiz
ага был
0
peppe
на каком ижаке?? на яве был, но чтоб на ижаке! о_О
0
Marsikus
Например на Юпитере. С 3го по 5й точно был.
+1
peppe
не видел ничего похожего в КПП ижаков :/
0
Marsikus
Значит коробки были не правильно собраны. У Юпитера полуавтомат работает очень хорошо и позволяет ездить вообще без тросика сцепления, по крайней мере по деревне :)
0
Allergen
плохо смотрел или в том возрасте не понимал что видел, если есть возможность посмотри под правой крышкой или литературу посмотри.
0
Allergen
мое мнение такое-на ДОП десятые секунды экономить нет смысла когда и так быстрее всех)))(шутка).Со стороны техники процесса то при переключении со сцепой происходит все то же самое, за счет «слипания» промасленных дисков ведущий вал какое то время вращается с такой же скоростью как и при не выжатом сцеплении и поэтому так же важно для сглаживания толчка сбросить газ на нужный уровень, Но зато при отжатии сцепления вы исключаете риск получить серьезный удар по трансмиссии при не верном обращении с ручкой газа.В принципе эта техника имеет право на существование и технически логична но для использования постоянно не вижу смысла, ИМХО эт мое.
+2
peppe
пост посвящен [Новичкам]
может кто и захочет попробовать свои силы на треке…
пост написан доступно, с иллюстрацией в динамике (+1)! автор молодец. :)
только я бы еще пост-скриптум указал: «на свой страх и риск» :D
0
k_petrovich
лопнул тросик сцепления. как без него тронуться с места?
0
Yrkes390
не пробовал на японце, но на юпитере 5, включаешь первую, лапку не отпускаешь, потом потихоньку отпускаешь и больше газу.
0
maxys146
Движок разбирали? Передачи на ижаке трудно втыкать потому что лапкой КПП одновременно выжимается сцепление(слегка) и трогаться можно вообще не выжимая рычаг сцепления. Так-же и переключаться без сцепления проще.
0
theonlyboy
Мне любопытно, как техника повышения передачи без сцепления может в этом помочь при запуске двигателя со включенной передачей… Или я что-то не понимаю?.. (
+2
vanyashiz
первая, стартер и поехал
0
Pacman
В мануале к моему моту четко написано, что переключение передач без сцепления приведет к поломке коробки. Хотя на прошлом моте и на теперешнем иногда такое практикую, т.к. переключения намного плавнее
0
Decrypter
Очень полезный пост для новичков.
Я после 12 летнего перерыва езды на мото технике, в основном раньше на совко технике, пошел на курсы езды на современной технике, и когда мне инструктор показал метод переключения передач без сцепления, реально не понял зачем оно надо в жизни (тренировочная техника — yamaha ybr125), но когда мне друг дал про катится на спортаче, honda CBR, я после проезда буквально 100 метров понял, что это очень полезная вещь!!! И кстати, коробке и двиглу при правильном таком переключении только легче!
здесь был ататат

+1
Pacman
0
Hazard
Что за статья, где можно почитать?
0
Pacman
0
Decrypter
Мануал от чего?
Кстати, я тоже забыл написать, что такое переносится отлично только современными кулачковыми коробками передач. Конечно, если так переключиться на Минске или Яве, то коробка и правда долго не проживет )))
0
Allergen
на минске или яве тоже кулачковые, проще не придумаешь.
0
vanyashiz
от холодильника
0
Marsikus
О боже мой, они еще и рекомендуют мотор глушить в пробках XD
0
Hazard
Как правильно переключать передачи на повышение\понижение со сцеплением? Я машинально выжимаю сцепление и отпускаю газ, после чего переключаюсь и газую. Насколько я понял нужно газовать при переключение на повышение со сцеплением? А как действовать с понижением?
+1
Sonique
давно так делаю и вам рекомендую!
0
Deni
  • Deni
  • 7 августа 2013 в 10:42
Попробовал вчера: вниз нормально, а вверх такой скрежет был, что мама дорогая… я был в шоке )))
0
Muahaha
Пробовал так на спортах, вроде нормально щелкает, вниз главное не перестараться. Хотя зачем эта техника нужна на доп не совсем понимаю. А сейчас на моем как газ не крути, лапку кпп без сцепления не сдвинуть. На ровном газу можно рычаг сцепы легонько выжать и переключения проходят как по маслу практически без разрыва.
0
Nagebelmok
А сейчас на моем как газ не крути, лапку кпп без сцепления не сдвинуть.
Вот вот, я на своей Сибихе как ни давил — без сцепления лапка КПП вверх не идет.
0
Muahaha
На самом деле все-таки переключается :) Просто на некоторых байках, и на моем в том числе, это происходит в таких положениях ручки газа, с которыми ехать ну совсем неудобно. Гораздо проще слегка помочь сцеплением.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lawless, [Новичкам] Переключаем передачи без сцепления вверх и вниз