Блог им. memoto → Получение прав. Швейцария. Часть 2 - Курсы.
Продолжение. Начало — Здесь
Итак, небольшой обзор прохождения 12-ти часового курса мотоподготовки, необходимого для сдачи практического экзамена на категорию А в Швейцарии.
Курс состоит из трех занятий по 4 часа. По факту, занятия больше 3 часов не длятся.
Первый день — площадка. Учат пользоваться зоной проскальзывания сцепления и держать правильно направления взгляда. После этого элементы площадки: змейка, окружность, восьмерка. Довольно просто, если помнить про базовые правила.
Немного сложнее — движение по прямой: 10 метров необходимо проехать не быстрее, чем за 15 секунд. Лично мне без использования заднего тормоза и на холостом ходу это удавалось с большим трудом. В конце занятия — упражнения на торможение. Сначала торможение только задним тормозом. Потом торможение задним с блокировкой колеса. Дальше — прогрессивное и регрессивное торможение передним на грани блокировки. И в конце — экстренное торможение со скорости 50 км/час с использованием заднего и переднего тормозов на грани блокировки. Так как у меня АБС — то в этом упражнении я тормозил на все деньги и не особо не заморачивался.
Второй день — большой теоретический блок по езде на ДОП-ах. Сначала объясняют четыре основных правила, на которые обращает внимание экзаменатор:
— Соблюдение лимита скорости;
— Соблюдение правила приоритета справа;
— Визуальный контроль (использование зеркал и поворот головы назад при маневрировании)
— Подготовка (не смог точный перевод подобрать) — речь идет о предварительных действиях перед маневрами. Например выбор правильной полосы перед поворотом. А также смещение к противоположному краю полосы перед входом в поворот.
Ну и отдельным моментом идет напоминание про пропуск пешеходов на зебре — про это за время курса я слышал раз 20, не меньше.
После теоретического блока — всем раздают рации и группа во главе с инструкторами на машине выезжает в город. Сначала 20 минут инструкторы едут впереди, комментируя по рации свои действия и обращая внимание на ключевые моменты. Затем, пара учеников выезжает вперед и инструкторы следуют за ними минут 15 комментируя их ошибки и правильные действия. Затем новая пара выезжает вперед и так далее, пока все не оттренируются. В итоге около полутора часов езды в этот день, что довольно утомительно, так едешь не быстро, внимательно слушаешь рацию, смотришь по сторонам, на знаки, в повороты. А сверху жарит солнце и +33.
Третий день практически полностью повторяет второй — сначала та же езда по допам в городе, а затем выезд за город и основной упор на правильно прохождение поворотов (выбор траектории и скорости, положение головы, соблюдение пдд). Что интересно, про контр-руление упомянули буквально одной фразой и никаких упражнений не делали. При этом, в третий день было около 10-15 км по горным дорогам, с крутыми поворотами на 180 градусов с перепадами высот. Но в целом все ехали довольно уверенно.
В конце третьего дня всем выдали бумажки о прохождении курса и пожелали удачи на экзамене.
В принципе, после прохождения курса, можно еще год ездить по ученическим правам (со всеми их ограничениями), но инструкторы рекомендуют сдавать в течении месяца-двух, пока вся информация еще не выветрилась из головы.
Как итог — мне понравилось. Конечно, основной упор на этих курсах — это именно подготовка к сдаче экзамена, а не просто отработка навыков езды на мотоцикле, но новичкам на мой взгляд, это все идет на пользу.
Теория только по делу — ничего лишнего. Довольно много практики. Также понятно, что без самостоятельных тренировок на площадке сдать экзамен нереально даже после этих курсов, но никто не мешает ездить на площадку мотошколы в свободное время и тренироваться.
Пару наблюдений.
— Большинство учеников практически без экипировки — максимум это куртка, перчатки, шлем. Иногда короткие ботинки. Те, кто на скутерах, как правило, только шлем и перчатки.
— Площадка едина для скутеров и мотоциклов и сдавать на первых реально проще.
— Инструкторы очень настроены на помощь и толковое обучение. Как я понял, если делаешь серьезные нарушения до или после получения прав, это может грозить школе проверкой ее программы обучения и потенциально, отзывом лицензии.
Теперь мне предстоит экзамен — с нетерпением жду его)
Итак, небольшой обзор прохождения 12-ти часового курса мотоподготовки, необходимого для сдачи практического экзамена на категорию А в Швейцарии.
Курс состоит из трех занятий по 4 часа. По факту, занятия больше 3 часов не длятся.
Первый день — площадка. Учат пользоваться зоной проскальзывания сцепления и держать правильно направления взгляда. После этого элементы площадки: змейка, окружность, восьмерка. Довольно просто, если помнить про базовые правила.
Немного сложнее — движение по прямой: 10 метров необходимо проехать не быстрее, чем за 15 секунд. Лично мне без использования заднего тормоза и на холостом ходу это удавалось с большим трудом. В конце занятия — упражнения на торможение. Сначала торможение только задним тормозом. Потом торможение задним с блокировкой колеса. Дальше — прогрессивное и регрессивное торможение передним на грани блокировки. И в конце — экстренное торможение со скорости 50 км/час с использованием заднего и переднего тормозов на грани блокировки. Так как у меня АБС — то в этом упражнении я тормозил на все деньги и не особо не заморачивался.
Второй день — большой теоретический блок по езде на ДОП-ах. Сначала объясняют четыре основных правила, на которые обращает внимание экзаменатор:
— Соблюдение лимита скорости;
— Соблюдение правила приоритета справа;
— Визуальный контроль (использование зеркал и поворот головы назад при маневрировании)
— Подготовка (не смог точный перевод подобрать) — речь идет о предварительных действиях перед маневрами. Например выбор правильной полосы перед поворотом. А также смещение к противоположному краю полосы перед входом в поворот.
Ну и отдельным моментом идет напоминание про пропуск пешеходов на зебре — про это за время курса я слышал раз 20, не меньше.
После теоретического блока — всем раздают рации и группа во главе с инструкторами на машине выезжает в город. Сначала 20 минут инструкторы едут впереди, комментируя по рации свои действия и обращая внимание на ключевые моменты. Затем, пара учеников выезжает вперед и инструкторы следуют за ними минут 15 комментируя их ошибки и правильные действия. Затем новая пара выезжает вперед и так далее, пока все не оттренируются. В итоге около полутора часов езды в этот день, что довольно утомительно, так едешь не быстро, внимательно слушаешь рацию, смотришь по сторонам, на знаки, в повороты. А сверху жарит солнце и +33.
Третий день практически полностью повторяет второй — сначала та же езда по допам в городе, а затем выезд за город и основной упор на правильно прохождение поворотов (выбор траектории и скорости, положение головы, соблюдение пдд). Что интересно, про контр-руление упомянули буквально одной фразой и никаких упражнений не делали. При этом, в третий день было около 10-15 км по горным дорогам, с крутыми поворотами на 180 градусов с перепадами высот. Но в целом все ехали довольно уверенно.
В конце третьего дня всем выдали бумажки о прохождении курса и пожелали удачи на экзамене.
В принципе, после прохождения курса, можно еще год ездить по ученическим правам (со всеми их ограничениями), но инструкторы рекомендуют сдавать в течении месяца-двух, пока вся информация еще не выветрилась из головы.
Как итог — мне понравилось. Конечно, основной упор на этих курсах — это именно подготовка к сдаче экзамена, а не просто отработка навыков езды на мотоцикле, но новичкам на мой взгляд, это все идет на пользу.
Теория только по делу — ничего лишнего. Довольно много практики. Также понятно, что без самостоятельных тренировок на площадке сдать экзамен нереально даже после этих курсов, но никто не мешает ездить на площадку мотошколы в свободное время и тренироваться.
Пару наблюдений.
— Большинство учеников практически без экипировки — максимум это куртка, перчатки, шлем. Иногда короткие ботинки. Те, кто на скутерах, как правило, только шлем и перчатки.
— Площадка едина для скутеров и мотоциклов и сдавать на первых реально проще.
— Инструкторы очень настроены на помощь и толковое обучение. Как я понял, если делаешь серьезные нарушения до или после получения прав, это может грозить школе проверкой ее программы обучения и потенциально, отзывом лицензии.
Теперь мне предстоит экзамен — с нетерпением жду его)
- memoto
- Петр
- 26 июля 2013 в 13:50
- 3
- +11
Спасибо за вторую часть — очень интересно, ждём третью, благополучноразрешившуюся =)Решил не тянуть и сдавать сразу как посоветовали?
И вот ещё одно любопытство у меня: есть ли у швейцарских обывателей привычка цокать языком, приговаривая — Лучше бы ты купил машину!
основной упор на правильно прохождение поворотов (выбор траектории и скорости, положение головы, соблюдение пдд)Один раз обмолвившись о контррулении, на что тогда они главный упор делают, учитывая, что ты сказал дорога была сплошь в поворотах? На приличный сброс скорости?
И вот ещё одно любопытство у меня: есть ли у швейцарских обывателей привычка цокать языком, приговаривая — Лучше бы ты купил машину!
Третья часть будет) Хочу как можно быстрее сдать, но к сожалению ближайшая дата экзамена только в сентябре. Август тут — период отпусков.
По поводу контрруления — я тоже не понял в чем была идея — то ли отрабатывать сразу на допах, то ли они считают эту технику не критичной для прохождения поворотов.
В Швейцарии очень много двухколесной техники. Тут как правило процентов 70% водителей всегда прижимаются вправо, когда видят мотоцикл в зеркало заднего вида, давая возможность обогнать без выезда на встречку.
По поводу контрруления — я тоже не понял в чем была идея — то ли отрабатывать сразу на допах, то ли они считают эту технику не критичной для прохождения поворотов.
В Швейцарии очень много двухколесной техники. Тут как правило процентов 70% водителей всегда прижимаются вправо, когда видят мотоцикл в зеркало заднего вида, давая возможность обогнать без выезда на встречку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть