Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. memoto → Получение прав. Швейцария. Часть 2 - Курсы.

Продолжение. Начало — Здесь

Итак, небольшой обзор прохождения 12-ти часового курса мотоподготовки, необходимого для сдачи практического экзамена на категорию А в Швейцарии.



Курс состоит из трех занятий по 4 часа. По факту, занятия больше 3 часов не длятся.

Первый день — площадка. Учат пользоваться зоной проскальзывания сцепления и держать правильно направления взгляда. После этого элементы площадки: змейка, окружность, восьмерка. Довольно просто, если помнить про базовые правила.
Немного сложнее — движение по прямой: 10 метров необходимо проехать не быстрее, чем за 15 секунд. Лично мне без использования заднего тормоза и на холостом ходу это удавалось с большим трудом. В конце занятия — упражнения на торможение. Сначала торможение только задним тормозом. Потом торможение задним с блокировкой колеса. Дальше — прогрессивное и регрессивное торможение передним на грани блокировки. И в конце — экстренное торможение со скорости 50 км/час с использованием заднего и переднего тормозов на грани блокировки. Так как у меня АБС — то в этом упражнении я тормозил на все деньги и не особо не заморачивался.

Второй день — большой теоретический блок по езде на ДОП-ах. Сначала объясняют четыре основных правила, на которые обращает внимание экзаменатор:
— Соблюдение лимита скорости;
— Соблюдение правила приоритета справа;
— Визуальный контроль (использование зеркал и поворот головы назад при маневрировании)
— Подготовка (не смог точный перевод подобрать) — речь идет о предварительных действиях перед маневрами. Например выбор правильной полосы перед поворотом. А также смещение к противоположному краю полосы перед входом в поворот.

Ну и отдельным моментом идет напоминание про пропуск пешеходов на зебре — про это за время курса я слышал раз 20, не меньше.

После теоретического блока — всем раздают рации и группа во главе с инструкторами на машине выезжает в город. Сначала 20 минут инструкторы едут впереди, комментируя по рации свои действия и обращая внимание на ключевые моменты. Затем, пара учеников выезжает вперед и инструкторы следуют за ними минут 15 комментируя их ошибки и правильные действия. Затем новая пара выезжает вперед и так далее, пока все не оттренируются. В итоге около полутора часов езды в этот день, что довольно утомительно, так едешь не быстро, внимательно слушаешь рацию, смотришь по сторонам, на знаки, в повороты. А сверху жарит солнце и +33.

Третий день практически полностью повторяет второй — сначала та же езда по допам в городе, а затем выезд за город и основной упор на правильно прохождение поворотов (выбор траектории и скорости, положение головы, соблюдение пдд). Что интересно, про контр-руление упомянули буквально одной фразой и никаких упражнений не делали. При этом, в третий день было около 10-15 км по горным дорогам, с крутыми поворотами на 180 градусов с перепадами высот. Но в целом все ехали довольно уверенно.

В конце третьего дня всем выдали бумажки о прохождении курса и пожелали удачи на экзамене.
В принципе, после прохождения курса, можно еще год ездить по ученическим правам (со всеми их ограничениями), но инструкторы рекомендуют сдавать в течении месяца-двух, пока вся информация еще не выветрилась из головы.

Как итог — мне понравилось. Конечно, основной упор на этих курсах — это именно подготовка к сдаче экзамена, а не просто отработка навыков езды на мотоцикле, но новичкам на мой взгляд, это все идет на пользу.
Теория только по делу — ничего лишнего. Довольно много практики. Также понятно, что без самостоятельных тренировок на площадке сдать экзамен нереально даже после этих курсов, но никто не мешает ездить на площадку мотошколы в свободное время и тренироваться.

Пару наблюдений.
— Большинство учеников практически без экипировки — максимум это куртка, перчатки, шлем. Иногда короткие ботинки. Те, кто на скутерах, как правило, только шлем и перчатки.
— Площадка едина для скутеров и мотоциклов и сдавать на первых реально проще.
— Инструкторы очень настроены на помощь и толковое обучение. Как я понял, если делаешь серьезные нарушения до или после получения прав, это может грозить школе проверкой ее программы обучения и потенциально, отзывом лицензии.

Теперь мне предстоит экзамен — с нетерпением жду его)
  • memotomemoto
  • Петр
  • 26 июля 2013 в 13:50
  • 3
  • оценка: +11

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
Courier
Спасибо за вторую часть — очень интересно, ждём третью, благополучноразрешившуюся =)Решил не тянуть и сдавать сразу как посоветовали?
основной упор на правильно прохождение поворотов (выбор траектории и скорости, положение головы, соблюдение пдд)
Один раз обмолвившись о контррулении, на что тогда они главный упор делают, учитывая, что ты сказал дорога была сплошь в поворотах? На приличный сброс скорости?
И вот ещё одно любопытство у меня: есть ли у швейцарских обывателей привычка цокать языком, приговаривая — Лучше бы ты купил машину!
0
memoto
Третья часть будет) Хочу как можно быстрее сдать, но к сожалению ближайшая дата экзамена только в сентябре. Август тут — период отпусков.
По поводу контрруления — я тоже не понял в чем была идея — то ли отрабатывать сразу на допах, то ли они считают эту технику не критичной для прохождения поворотов.
В Швейцарии очень много двухколесной техники. Тут как правило процентов 70% водителей всегда прижимаются вправо, когда видят мотоцикл в зеркало заднего вида, давая возможность обогнать без выезда на встречку.
0
firesnake
я так понял, они дают то, что действительно необходимо для езды. То бишь практика на ДОП и основные моменты. Контрруление — не то, на чём нужно заострять внимание. Это как электричество: все им пользуются, но природу описать могут немногие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. memoto, Получение прав. Швейцария. Часть 2 - Курсы.