Блог им. Macrohamster → Начало моего пути или здравствуйте!
Привет всем :) Хочу представиться и рассказать, как оно так все у меня получилось и сложилось, что я оказался на двух колесах. Текста много. Фото одно. Сильно не ругайтесь
Давным-давно.
Домика, бабушки и старенького совкоцикла в деревне у меня никогда не было. Была дача и мой любимый велик Велта-Кама голубого цвета, а затем Olimpia Navaho темно синего цвета. Фантики из жвачек с мотоциклами я тоже никогда не собирал, а собирал с машинами. Да и вообще я всегда интересовался машинами, а мотоциклы были для меня чем-то вроде «прикольно, красиво, интересно, но как-нибудь потом...».
Но как и у многих в таких случаях, всё предопределили несколько «звоночков» в жизни. Первый звоночек состоялся когда мне было лет 12 или 13, а может 14. Не вспомню уже. На даче у парня тогда появился скутер Honda какой-то там. Тогда еще мобилы то черно-белые только начали массово входить в нашу жизнь, а тут неведома зверушка, да еще и на двух колесах с моторчиком. Выпросил покататься. И есть у нас там прямая улица. Метров 700 под горку. Грунтовка. Сел я на этого неведомого зверя. Сказали держи правую ручку и нажимай кнопку. Завелся. А потом говорят отпускай тормоз и поедешь. Ну я и поехал. Уууууух вот это ничего себе оно само едет!!! САМО!!! Ну-ка ручку до полного как в фильмах. Копать-хоронить вот это оно прет!!! Стрелка спидометра уперлась в крайнюю отметку 60 км/ч или 80, не помню, вроде 60. Но еду я как говорится «ветер в харю, я того эт самое». В тот миг казалось, что даже Шумахер на своей красной феррари так не гоняет. И лечу я самый счастливый на свете уже метров 300. Тут перекресток с примыкающей слева улицей. Разумеется забор, видимость 0. И тут из-за угла появляется мой друг, и видя меня несущегося на скутере, весело и с молодецкой удалью со смехом перегораживает мне дорогу. Ну я то парень подготовленный, я ж на велике гоняю. Где тут у нас тормоз. Ага вот две ручки на руле. Так ну все как на велике. Передний жать не будем, а вот задний то, что надо! Уверенно жмем правую ручку с мыслями, что ух как щас я к нему подкачусь с заносом заднего колеса. Вы уже поняли, что я еще никогда так не ошибался...
Тут как в тех крутых замедленных съемках из голливудских боевиков. Я лечу, лицо друга меняется от веселого с ухмылкой до удивленного с тенью испуга. Но это все где-то подо мной. А я лечу. Красота. А вот и посадка. Жестковата. Хлопать пилоту не будем. Маленькое напоминание о ней до сих пор осталось на моем правом локте. Тогда же я узнал, что падать на двухколесной технике, облаченной в пластик, довольно дорогое удовольствие.
Прошли годы. И вот я студент 4 курса. Со стажем вождения по категории Б 3,5 года. Лишаюсь права управления ТС на срок 4 месяца за пересечение сплошной линии разметки. На дворе разгар дачного сезона. А все ближайшие магазины, озера, речки — не в пешей доступности. У ребят к тому моменту почти у всех скутера. А я крутой. На тачке. Был. А теперь хожу и думаю о покупке б/у японского скутера на лето. Но так как работы я лишился пару месяцев назад, то я все лето еще и за активный отдых. На старом своем и верном велике. Но желание заиметь себе что-то двухколесное и самодвижущееся осталось с пометкой «выполнить в ближайшие годы».
Стереотипы. Предрассудки. Боязнь.
Снова текут годы, работа, учеба. Машин на дорогах все больше, мест во дворе все меньше, а пробки все длиннее. А вот какие классные ребята в кожанках на мотиках катают между машин в пробках и не тратят свои нервы. Вот только некоторые аккуратно ездят, а другие подтверждают в моих глазах все шутки про доноров и золотой запас морга. А некоторые еще и спать по ночам мешают, ездят на своих перделках так, что за квартал слышно, а окна у меня на 8 полосное шоссе выходят. Был тот период интересный. Как с мышами и кактусом. Вроде и нравится, а в то же время всё это чуждо, непонятно и вообще дурацкая затея. Да и общественное мнение подтверждает. Да и среди знакомых никого двухколесного нет. Так и жил в стереотипах.
Куплю ли я себе мотоцикл? Да ну что за идиотизм, это ж опасно и бестолково. Лучше скутер на дачку.
Всё? Конец истории? А вот и нет!
И вот уже стабильная работа, семейная жизнь, домашние дела, тренаженрый зал, урывками хоккей и прочие радости. А еще мы с девушкой очень любим путешествовать и посещать новые места.
Наши дни. Поворотный момент.
Лето 2013. В моем маленьком пользовании появляется питбайк. Это отдельное описание, но главная цель достигнута я хочу мотоцикл! Всё, что я думал до этого — предрассудки! Отлично, беру себе новенький пит. Сто, стоп, стоп. Зачем? Катать по какам? Хочу. А доехать до как? На пите официльно на ДОП нельзя. Можно, конечно и не переживать на этот счет, но все же. А поездка до дачи? Как же надоело в пятницу стоять после работы до полуночи в пробке, чтобы денек покопать грядочки и снова половину выходного дня потратить на дорогу длиной 130км. Значит мне уже нужен мот, чтобы и по асфальту и хотя бы по обычному полю до речки. Может взять эндуро? Путем долгих споров с самим собой решено, что эндуро я лучше куплю потом как дополнение к основному дорожному мото. А может и нет. Но в любом случае эндурик будет чуть позже. А ведь тогда и на работу по пробкам лазить тоже хочется с удобством!
А что же сейчас? Классик? Спорт? Турист? Да что вообще значат все эти слова? Курим форумы и лопатим интернет. Так я и попал на БП. Понравилось мне тут у вас :) Тепло и уютно) Вот так и тут и остался. Зарегался правда совсем недавно).
После нескольких месяцев мучения решено — Китай не беру, беру Б/у японца. Ну дальше все знакомая история. Бессонные ночи, красные глаза, отсутствие денег. 250? 400? 650? Скажу сразу, конкретно для себя я еще мот не выбрал. Да и денег уже не осталось. Так что думаю собственным мото обзавестись к сезону 2015. Но это совсем не конец истории. Кого не утомил — прошу читать дальше.
Препятствия на пути к мечте.
А дальше тоже многим известная тема. Родители и девушка/жена. Девушки как я заметил сопротивление со стороны своих вторых половин встречают редко :) Ну что тут сказать. С родителями все пока еще наряжено) Ну конечно же категорию в правах я открыл просто, чтобы было! Честно-честно! Почему машина не в гараже стоит? Дак там резины много пока лежит, друзья положили, туда машина не влазит! Ага-ага. А с девушкой все было интереснее.
— Хочешь мотоцикл? Ты же говорил, что они все доноры и это глупости?
— Я?! Говорил?! Нееее. Не может быть! И вообще я мальчик и я хочу дрон-дон-дон! И в пробках мне надоело летом стоять!
— То есть летом я смогу ездить на твоей машине?
— А сможешь?)
— Ну на своей же я ездила!
— Нууу…
— И я тоже хочу мотоцикл!
Ну, в общем все свелось к тому, что либо мы оба садимся на два коелса. Либо зеленого света мне на видать. Ну что ж, дорогая моя. Так просто ты меня не сломишь, уж слишком сильно мое желание! Я согласен, все равно потом откажешься (это был второй раз, когда я так сильно ошибся).
Как мы с любимой права получали.
Далее август 2013. Командировка в г.Хабаровск. Прилетаю обратно в Москву, с Шарика качусь в гаи. Делаю справку и фотки в конторке у станции метро. Подаю документы. Через неделю, в субботу приходим и сдаем с девушкой теорию. Я получается с первого раза, она со второго (первый сдавала, пока я был в командировке). Едем домой и по дороге думаем, ведь я кроме пита ни на чем не ездил. А она у меня даже на велик последний раз садилась еще в начальной школе. Экзамен по вождению через 4 дня.
Ну чтож, вызов принят. Тут же находим пару телефонных номеров, звоним. И на следующее утро мы уже подмерзающие, но довольные мучаем двух полудохлых ебриков на площадке. Все мы конечно мечтаем, что вот уж я то сяду и сразу все у меня получится. Ну-ну. Через 3 занятия я довел свое катание до более-менее стабильного уровня. Едем в гаи. Долго мерзнем, но экзамен все же начинается.
Экзаменационное ТС — красный молодой ебр в отличном состоянии. Прокатиться пару кругов на экзамене плюс сам экзамен 500р с носа. Ребята передо мной отлично проезжали восьмерку, змейку и всех просили повторно пройти колейку. Почти все на ней завалились. Один парень со второй попытки проехал колейку, но заглох на движении медленным ходом. Тут звучит моя фамилия, я следующий. Разумеется сразу стало и холодно и голодно, и руки затряслись. Спокойно! Не сдам, так через неделю приду! Восьмерка пройдена. Начинаем змейку… трогаемся… глохнем. Блин, засада, ПАНИКА! Это же сколько то там штрафных баллов. Больше шансов на ошибку нет, а впереди еще колейка и самый трудный для меня элемент габаритный разворот. Ладно, сосредоточились. И вот пару минут спустя я принимаю из рук экзаменатора бланк, расписываюсь, отдаю шлем и иду ко всем остальным. Ощущения? А никаких. Нет не так. НИКАКИХ. Я терминатор. Бесчувственная скотина. Кто-то спрашивает: «Сдал?». Кто-то поздравляет: «Молодец! Сдал!». Сдал? Правда? А я даже не посмотрел за что я расписался в карточке. Там что сдал, что не сдал роспись то в одном месте. Правда сдал? И спросить как-то неловко, потом короче выясним, сейчас ждем пока сдаст девушка.
Не сдала.
Слезы, сопли. Что ревешь родная? В другой раз сдашь. «А я, а я без прав буду ездить, если они мне их не дадут!!! Вот так вот!». Ладно, ладно не кипятись, поехали. У нас занятие через пару часов.
По дороге выясняем, что всё плохо. Виноваты все и вся. А главное всё из-за плохого шлема и красного цвета ебрика. Ну, извини, любимая, ебрика другого там нет, а шлем это мы устроим. По дороге заехали в магазин. Оооо ухх. Мы так еще ни в одном шмоточном не зависали, как в этот раз при выборе шлема. Итог — куплен шлем, два подшлемника и текстильная куртка Akita. Ну и себе любимому я шлем тоже прикупил :)
В тот же вечер катаем площадку в обновках, свое время я отдал любимой и вот она в новом собственно шлеме и куртке катает на учебном ебрике по учебной площадке. После первого сбитого конуса у нас истерика. Это не мое, я никогда не научусь и т.д. Далее как вы все догадываетесь прошло еще две недели до пересдачи в таком режиме. Сопли, слезы, удачи и неудачи. А также стабильные падения на каждом занятии, благодаря которым в течении этих двух недель был закуплен комплект экипа :)
И вот вечер перед экзаменом. Моя дрожайшая половина в раздельном кожаном комбезе Dainese, подшлемнике, шлеме, шарнирным ботах Forma, катает на любимом синем учебном ебре уже осточертевшую мне площадку. По которой я передвигаюсь последние две недели исключительно трясясь от холода, под дождем, и подбирая за любимой сбитые конусы, к счастью конусы поднимать мне приходилось все реже и реже.
Итог следующего дня — сдала.
Вот так мы вдвоем и начали свой путь в мотожизни и обзавелись заметной буковкой «А» в водительском удостоверении, заимев наконец то заветное «АВ».
Спасибо все, кто дочитал. Сильно не ругайте. Пост первый. И писатель из меня никудышный. А радостью поделиться очень уж хотелось :)
А где же история покупки и первые поездки спросите вы? Все это я расскажу в следующий раз :)
Давным-давно.
Домика, бабушки и старенького совкоцикла в деревне у меня никогда не было. Была дача и мой любимый велик Велта-Кама голубого цвета, а затем Olimpia Navaho темно синего цвета. Фантики из жвачек с мотоциклами я тоже никогда не собирал, а собирал с машинами. Да и вообще я всегда интересовался машинами, а мотоциклы были для меня чем-то вроде «прикольно, красиво, интересно, но как-нибудь потом...».
Но как и у многих в таких случаях, всё предопределили несколько «звоночков» в жизни. Первый звоночек состоялся когда мне было лет 12 или 13, а может 14. Не вспомню уже. На даче у парня тогда появился скутер Honda какой-то там. Тогда еще мобилы то черно-белые только начали массово входить в нашу жизнь, а тут неведома зверушка, да еще и на двух колесах с моторчиком. Выпросил покататься. И есть у нас там прямая улица. Метров 700 под горку. Грунтовка. Сел я на этого неведомого зверя. Сказали держи правую ручку и нажимай кнопку. Завелся. А потом говорят отпускай тормоз и поедешь. Ну я и поехал. Уууууух вот это ничего себе оно само едет!!! САМО!!! Ну-ка ручку до полного как в фильмах. Копать-хоронить вот это оно прет!!! Стрелка спидометра уперлась в крайнюю отметку 60 км/ч или 80, не помню, вроде 60. Но еду я как говорится «ветер в харю, я того эт самое». В тот миг казалось, что даже Шумахер на своей красной феррари так не гоняет. И лечу я самый счастливый на свете уже метров 300. Тут перекресток с примыкающей слева улицей. Разумеется забор, видимость 0. И тут из-за угла появляется мой друг, и видя меня несущегося на скутере, весело и с молодецкой удалью со смехом перегораживает мне дорогу. Ну я то парень подготовленный, я ж на велике гоняю. Где тут у нас тормоз. Ага вот две ручки на руле. Так ну все как на велике. Передний жать не будем, а вот задний то, что надо! Уверенно жмем правую ручку с мыслями, что ух как щас я к нему подкачусь с заносом заднего колеса. Вы уже поняли, что я еще никогда так не ошибался...
Тут как в тех крутых замедленных съемках из голливудских боевиков. Я лечу, лицо друга меняется от веселого с ухмылкой до удивленного с тенью испуга. Но это все где-то подо мной. А я лечу. Красота. А вот и посадка. Жестковата. Хлопать пилоту не будем. Маленькое напоминание о ней до сих пор осталось на моем правом локте. Тогда же я узнал, что падать на двухколесной технике, облаченной в пластик, довольно дорогое удовольствие.
Прошли годы. И вот я студент 4 курса. Со стажем вождения по категории Б 3,5 года. Лишаюсь права управления ТС на срок 4 месяца за пересечение сплошной линии разметки. На дворе разгар дачного сезона. А все ближайшие магазины, озера, речки — не в пешей доступности. У ребят к тому моменту почти у всех скутера. А я крутой. На тачке. Был. А теперь хожу и думаю о покупке б/у японского скутера на лето. Но так как работы я лишился пару месяцев назад, то я все лето еще и за активный отдых. На старом своем и верном велике. Но желание заиметь себе что-то двухколесное и самодвижущееся осталось с пометкой «выполнить в ближайшие годы».
Стереотипы. Предрассудки. Боязнь.
Снова текут годы, работа, учеба. Машин на дорогах все больше, мест во дворе все меньше, а пробки все длиннее. А вот какие классные ребята в кожанках на мотиках катают между машин в пробках и не тратят свои нервы. Вот только некоторые аккуратно ездят, а другие подтверждают в моих глазах все шутки про доноров и золотой запас морга. А некоторые еще и спать по ночам мешают, ездят на своих перделках так, что за квартал слышно, а окна у меня на 8 полосное шоссе выходят. Был тот период интересный. Как с мышами и кактусом. Вроде и нравится, а в то же время всё это чуждо, непонятно и вообще дурацкая затея. Да и общественное мнение подтверждает. Да и среди знакомых никого двухколесного нет. Так и жил в стереотипах.
Куплю ли я себе мотоцикл? Да ну что за идиотизм, это ж опасно и бестолково. Лучше скутер на дачку.
Всё? Конец истории? А вот и нет!
И вот уже стабильная работа, семейная жизнь, домашние дела, тренаженрый зал, урывками хоккей и прочие радости. А еще мы с девушкой очень любим путешествовать и посещать новые места.
Наши дни. Поворотный момент.
Лето 2013. В моем маленьком пользовании появляется питбайк. Это отдельное описание, но главная цель достигнута я хочу мотоцикл! Всё, что я думал до этого — предрассудки! Отлично, беру себе новенький пит. Сто, стоп, стоп. Зачем? Катать по какам? Хочу. А доехать до как? На пите официльно на ДОП нельзя. Можно, конечно и не переживать на этот счет, но все же. А поездка до дачи? Как же надоело в пятницу стоять после работы до полуночи в пробке, чтобы денек покопать грядочки и снова половину выходного дня потратить на дорогу длиной 130км. Значит мне уже нужен мот, чтобы и по асфальту и хотя бы по обычному полю до речки. Может взять эндуро? Путем долгих споров с самим собой решено, что эндуро я лучше куплю потом как дополнение к основному дорожному мото. А может и нет. Но в любом случае эндурик будет чуть позже. А ведь тогда и на работу по пробкам лазить тоже хочется с удобством!
А что же сейчас? Классик? Спорт? Турист? Да что вообще значат все эти слова? Курим форумы и лопатим интернет. Так я и попал на БП. Понравилось мне тут у вас :) Тепло и уютно) Вот так и тут и остался. Зарегался правда совсем недавно).
После нескольких месяцев мучения решено — Китай не беру, беру Б/у японца. Ну дальше все знакомая история. Бессонные ночи, красные глаза, отсутствие денег. 250? 400? 650? Скажу сразу, конкретно для себя я еще мот не выбрал. Да и денег уже не осталось. Так что думаю собственным мото обзавестись к сезону 2015. Но это совсем не конец истории. Кого не утомил — прошу читать дальше.
Препятствия на пути к мечте.
А дальше тоже многим известная тема. Родители и девушка/жена. Девушки как я заметил сопротивление со стороны своих вторых половин встречают редко :) Ну что тут сказать. С родителями все пока еще наряжено) Ну конечно же категорию в правах я открыл просто, чтобы было! Честно-честно! Почему машина не в гараже стоит? Дак там резины много пока лежит, друзья положили, туда машина не влазит! Ага-ага. А с девушкой все было интереснее.
— Хочешь мотоцикл? Ты же говорил, что они все доноры и это глупости?
— Я?! Говорил?! Нееее. Не может быть! И вообще я мальчик и я хочу дрон-дон-дон! И в пробках мне надоело летом стоять!
— То есть летом я смогу ездить на твоей машине?
— А сможешь?)
— Ну на своей же я ездила!
— Нууу…
— И я тоже хочу мотоцикл!
Ну, в общем все свелось к тому, что либо мы оба садимся на два коелса. Либо зеленого света мне на видать. Ну что ж, дорогая моя. Так просто ты меня не сломишь, уж слишком сильно мое желание! Я согласен, все равно потом откажешься (это был второй раз, когда я так сильно ошибся).
Как мы с любимой права получали.
Далее август 2013. Командировка в г.Хабаровск. Прилетаю обратно в Москву, с Шарика качусь в гаи. Делаю справку и фотки в конторке у станции метро. Подаю документы. Через неделю, в субботу приходим и сдаем с девушкой теорию. Я получается с первого раза, она со второго (первый сдавала, пока я был в командировке). Едем домой и по дороге думаем, ведь я кроме пита ни на чем не ездил. А она у меня даже на велик последний раз садилась еще в начальной школе. Экзамен по вождению через 4 дня.
Ну чтож, вызов принят. Тут же находим пару телефонных номеров, звоним. И на следующее утро мы уже подмерзающие, но довольные мучаем двух полудохлых ебриков на площадке. Все мы конечно мечтаем, что вот уж я то сяду и сразу все у меня получится. Ну-ну. Через 3 занятия я довел свое катание до более-менее стабильного уровня. Едем в гаи. Долго мерзнем, но экзамен все же начинается.
Экзаменационное ТС — красный молодой ебр в отличном состоянии. Прокатиться пару кругов на экзамене плюс сам экзамен 500р с носа. Ребята передо мной отлично проезжали восьмерку, змейку и всех просили повторно пройти колейку. Почти все на ней завалились. Один парень со второй попытки проехал колейку, но заглох на движении медленным ходом. Тут звучит моя фамилия, я следующий. Разумеется сразу стало и холодно и голодно, и руки затряслись. Спокойно! Не сдам, так через неделю приду! Восьмерка пройдена. Начинаем змейку… трогаемся… глохнем. Блин, засада, ПАНИКА! Это же сколько то там штрафных баллов. Больше шансов на ошибку нет, а впереди еще колейка и самый трудный для меня элемент габаритный разворот. Ладно, сосредоточились. И вот пару минут спустя я принимаю из рук экзаменатора бланк, расписываюсь, отдаю шлем и иду ко всем остальным. Ощущения? А никаких. Нет не так. НИКАКИХ. Я терминатор. Бесчувственная скотина. Кто-то спрашивает: «Сдал?». Кто-то поздравляет: «Молодец! Сдал!». Сдал? Правда? А я даже не посмотрел за что я расписался в карточке. Там что сдал, что не сдал роспись то в одном месте. Правда сдал? И спросить как-то неловко, потом короче выясним, сейчас ждем пока сдаст девушка.
Не сдала.
Слезы, сопли. Что ревешь родная? В другой раз сдашь. «А я, а я без прав буду ездить, если они мне их не дадут!!! Вот так вот!». Ладно, ладно не кипятись, поехали. У нас занятие через пару часов.
По дороге выясняем, что всё плохо. Виноваты все и вся. А главное всё из-за плохого шлема и красного цвета ебрика. Ну, извини, любимая, ебрика другого там нет, а шлем это мы устроим. По дороге заехали в магазин. Оооо ухх. Мы так еще ни в одном шмоточном не зависали, как в этот раз при выборе шлема. Итог — куплен шлем, два подшлемника и текстильная куртка Akita. Ну и себе любимому я шлем тоже прикупил :)
В тот же вечер катаем площадку в обновках, свое время я отдал любимой и вот она в новом собственно шлеме и куртке катает на учебном ебрике по учебной площадке. После первого сбитого конуса у нас истерика. Это не мое, я никогда не научусь и т.д. Далее как вы все догадываетесь прошло еще две недели до пересдачи в таком режиме. Сопли, слезы, удачи и неудачи. А также стабильные падения на каждом занятии, благодаря которым в течении этих двух недель был закуплен комплект экипа :)
И вот вечер перед экзаменом. Моя дрожайшая половина в раздельном кожаном комбезе Dainese, подшлемнике, шлеме, шарнирным ботах Forma, катает на любимом синем учебном ебре уже осточертевшую мне площадку. По которой я передвигаюсь последние две недели исключительно трясясь от холода, под дождем, и подбирая за любимой сбитые конусы, к счастью конусы поднимать мне приходилось все реже и реже.
Итог следующего дня — сдала.
Вот так мы вдвоем и начали свой путь в мотожизни и обзавелись заметной буковкой «А» в водительском удостоверении, заимев наконец то заветное «АВ».
Спасибо все, кто дочитал. Сильно не ругайте. Пост первый. И писатель из меня никудышный. А радостью поделиться очень уж хотелось :)
А где же история покупки и первые поездки спросите вы? Все это я расскажу в следующий раз :)
- Macrohamster
- Виталий
- 1 октября 2013 в 13:04
- 1
- +24
- Macrohamster
- 1 октября 2013 в 15:17
- ↑
- ↓
Спасибо! Честно говоря, я о возможном закрытии экстерната узнал только, когда категорию открыл :) Так что вдвойне рад)
- Macrohamster
- 1 октября 2013 в 15:57
- ↑
- ↓
Спасибо! Ну 24 октября это еще ох как далеко :) Можно успеть хорошенько подготовиться. Как видно из моего рассказа я и девушка начали свой путь грубо говоря 1 сентября, а сегодня на 1 октября у нас у обоих открыта категория :) Удачи тебе и просто не сдавайся)
- Macrohamster
- 7 октября 2013 в 11:53
- ↑
- ↓
Спасибо) Да я, конечно, всегда знал, что она у меня боевая, но сам был приятно удивлен)
- Macrohamster
- 7 октября 2013 в 11:58
- ↑
- ↓
Ну, мои родители пока не в курсе, почему моя машина ночует во дворе, а не в гараже. Экипировку пока оправдываю необходимостью её на занятиях в мотошколе)
Спасибо) Стараюсь)
Спасибо) Стараюсь)
- Macrohamster
- 7 октября 2013 в 11:57
- ↑
- ↓
Ну девушку еще после сдачи затащил на несколько занятий)Спасибо)
- Macrohamster
- 7 октября 2013 в 12:01
- ↑
- ↓
Dainese. Модель не знаю, попробую вечером поискать на нем какие-нибудь упоминания о моделе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть