Блог им. MrJackson363 → Получение категории "А", та еще задачка.

Доброго всем дня. Тема довольно избита и у многих любителей погонять на мотоцикле получение заветного права на управление им же идет не так гладко, как хотелось бы. Вот и я не стал исключением, но об этом немного по порядку. Кстати, пост получился довольно объемный, так что кому сильно не интересно, не заморачивайтесь)

Так как серьезно задумывался о байке примерно за год до его покупки (но на тот момент это было очень туманно), то помимо прочтения общепознавательных статей на тему управления, торможения и прочего плана, так же было интересно, как получить категорию «А», что для этого надо, какие упражнения нужно выполнить и так далее. И тут уже стало очень интересно, так как интернет пестрил статейками о тяжком пути и прочих незаурядиц. Конечно все эти истории на ус мотались, но все равно всегда всплывала мысль, что у меня будет все четко (ну да, ну да, наивный).

Сначала я думал, как и большинство: получу права, куплю экипировку и потом буду думать о мотоцикле, но… как-то все пошло не поплану и в итоге дома первым делом появился байк. Его покупка была спонтанной, быстрой и я еще неделю не мог поверить, что у меня есть мотоцикл)


Появление байка дома

Отлично, байк дома. Теперь осталось два дела: поставить байк на учет и открыть нужную категорию.

Опишу постановку на учет в двух словах. Для начала прошел техосмотр, вышло 250р, никаких проблем с ним небыло. Загнал под видеокамеру, заполнили мне техталон и на этом все закончилось. Со страховкой вышло все немного сложнее. Ну как сложнее, отсутствие нужной категории предпологало только неограниченную страховку, а так как это мотоцикл, то это оказалось немного проблемой. В итоге решение было найдено и застраховали меня за 4200р. Теперь самое страшное — визит в ГИБДД. Как назло не оказалось рядом людей, у которых есть категория. В общем, набравшись смелость, решил поехать на осмотр своим ходом. Было конечно очково, но заморачиваться с доставкой на прицепе не сильно хотелось. В итоге мое водительское не попросили посмотреть, хотя волнение было, так как на площадке люди начали подходить посмотреть байк, в том числе и сотрудники ДПС. Наверное никому и в голову не пришло, что человек может в наглую приехать к ним)))

Но это оказалось не самое страшное. Выяснилось еще две проблемы, которые мешали мне гладко зарегистрировать технику на себя: несоответствующий номер двигателя и кавардак с прошлыми владельцами. Если с первой причиной я был ознакомлен еще в ходе покупки и относился к той категории людей, которая все еще верила, что двигатель — это расходник. Оказалось, что это не так и не все просто с заменой движка. В общем описывать проблему не буду, почитаете на просторах сети.

Теперь о второй проблеме. Позапрошлый владелец продал байк прошлому (у которого я покупал) и он не удосужился поставить его на себя. Естественно, зачем платить позапрошлому владельцу налог за байк, который он продал. В итоге он просто прекратил регистрацию на основании договора купли-продажи. Прошлый владелец даже не знал этого особо и мне сказал, что просто была прекращена регистрация. Решение проблемы была не слишком сложной, нужно было предоставить договор между этими двумя типочками, а потом и свой. Хорошо, что владелец был на связи, все восстановили и благодаря кое чему в ГИБДД (сами понимаете), байк был поставлен на учет с новым гос номенром.

Теперь немного о водительском.

После покупки байка (на учет я его еще не поставил) нужно было поискать мотошколу. В местном ДОСААФ учат только категории В (как ни странно). Во блин, это ни есть хорошо. Начинаю смотреть в сторону Краснодара. Там и выбор большой, и много обещаний пройти основной курс за 3 недели. Но проблема оказалась в другом. Ехать в среднем за 100км это уже накладно, а так как опыта мало, то практические занятия посещать обязательно нужно. Ну и никто не отменял работу, столько отгулов мне явно никто не одобрит.

Начинаем искать что-нибудь поближе и вуаля, в Кореновске (а это всего 30км от меня) есть ДОСААФ, который еще не сдулся и обучает на все категории. Созвонился, уточнил какие необходимы документы и полный оптимизма начал все собирать. Ну как все, мне требовалась только мед справка:


Народа на мед комиссию было не меренно

Фигня война, справка на руках, мчу в автошколу, подаю все документы, оплачиваю обучение (15000р) и начинаю интересоваться, как там все устроено. Прогноз был не сильно оптимистичный, но терпимый. В общем обучение длится 1,5 месяца, экзамен в ГИБДД примерно через неделю после окончания и так же примерно каждую неделю пересдачи. Документы я подал в середине июля, о начале обучения мне предварительно прозвонят…

Ждать звонка пришлось чуть более двух недель. За это время я как раз поставил байк на учет и определенными вечерами выезжал кататься. Удостоверение категории В получал в далеком 2006 году и не удивительно, что теорию где-то подзабыл, где-то уже были внесены изменения, по этому не стал лениться, а сразу приступил к изучению.

И вот долгожданный звонок, обучение начинается в первых числах августа. Круто. По моим прикидкам, закончится все это к середине сентября, потом экзамен и я еще успеваю застать тепленькие деньки и спокойно покататься, ничего не опасаясь. Конечно отпрашиваться с работы постоянно на теорию и практику не так просто. На теорию сходил один раз, порешал где-то 10 билетов без единой ошибки и понял, что ловить тут особо нечего.

А вот практика заслуживает отдельного рассказа. Обучение длится довольно долго, это мне и на руку, посещал это мероприятие 1-2 раза в неделю после обеда и катался по 2-3часа. За 1,5 месяца этого было вполне достаточно. Теперь давайте познакомимся с условиями обучения:


Вход в автодром


Площадка для будующих байкеров


Помимо всех категорий, так же обучают и военному водителю


Участок «восьмерки». Как тогда казалось самое сложное упражнение


С другого ракурса


А вот и мой «любимый» мотоцикл, Stels Flex 250

На первом занятии стало понятно, что обучать тут особо никто не собирается. Но то, что человеку без опыта будет ощутимо сложнее, это 100%. Встретил меня инструктор, классный мужик, провел меня по всем 6 упражнениям, рассказал что да как и все, вперед, обучайся. Вот и все, по сути обучение сводится к самообучению. Плохо ли это? Думаю, когда ты один на один, доходит лучше. Скорее всего плюсы есть там и там. Одно знаю, что не зря был куплен сначала мотоцикл. Пока дошло до практических занятий, я уже неплохо владел мотоциклом (ну все же понимают, что тут все относительно).

Ладненько, садимся на супер байк и пробуем:


Вперед, к обучению

1. Скоростное маневрирование. На это упражнение дается 35 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы уложиться и не топтать как угорелый. Но если вы внимательно смотрели фото, то заметили, что площадка усеяна мелкими камушками. Как потом выяснилось, не мало людей завалилось из-за этого.

2. Узкоколейный мостик (или как его называют Коридор). Тут все просто, главное не забыть показать торможение поднятой рукой вверх.

3. Параллельная парковка. Тоже особой опасности не представляет. Тут тоже не стоит забыть подавать сигналы рукой.

4. Парковка задним ходом (ну типа во дворике). Самое простое упражнение, дается на него 2 минуты. Можно спрыгнуть с байка и закатить его, а можно прям не вставая. Я выбрал второй вариант, так как была небольшая травма колена и не хотелось завалить это упражнение.

5. Восьмерка. По началу казалось самое сложное упражнение. Заехал выполнять его первый раз и в мозгах всплыла фраза «Как тут можно вообще поместиться?», но к концу обучения оказалось одно из простых упражнений.

6. Змейка, аналог восьмерки. Так же немного сложнее, чем кажется со стороны, но особых проблем не возникает.

Казалось бы, что тут сложного. И действительно, если не лениться и практиковаться, то эти упражнения не доставят особых хлопот. Но есть небольшие тонкости. Площадка усеяна кучей камешек и на скоростном маневрировании можно неожиданно завалиться. Сам пару раз почувствовал снос колеса, по этому со временем уже выбирается оптимальная скорость.

А вот самый главный касяк — это сам мотоцикл. На кучу форумах этот мотик хвалят по полной, так как за такую низкую цену это отличный аппарат, но… не стоит забывать где этот байк трудится, какие издевательства переживает и как за ним ухаживают (ответ — никак). И вот на момент моего обучения уже был огромный касяк этого мотоцикла — на нем ну просто нереально нормально включить нейтраль. Пока он холодный, еще ничего, но после 5 минут работы все, шабаш, это лотерея. Теперь стоит разобраться, чем нейтраль помешает сдачи экзамена? Ответ весьма прост: инспектор требует показывать включение нейтральной передачи после выполнения упражнений (маневрирование, коридор и параллельная парковка), отрывая левую руку от руля. А так как включение этой злополучной нейтрали та еще лотерея, а упражнения все на время, то риск не сдать экзамен просто увеличивается в разы. Много ребят не сдавали из-за этого. Представители автошколы в одно лицо говорят, что это мы мудачье, не умеем ездить… и так каждый курс. Проблему никто не решает и выставляют учеников в плохом свете, чтобы инспектор не прикрыл экзамены до устранения неисправности.

Хотя не буду врать, стелс мне понравился, как мотоцикл. Он легкий, на холостых спокойно катится, маневрировать на нем не сложнее, чем на велосипеде. После моего байка чувствуешь себя на нем увереннее и спокойнее. На трассе конечно он будет не в своей тарелке, но для ежедневного использования вполне отличный аппарат.

Отлично, пока идет обучение, параллельно катаюсь на своем байке, днем нет желания нарываться на сотрудников ДПС, а вечером их особо не встретишь.


Вечерние покатушки"

Обучение все продолжается, байк шатают неопытные мотоциклисты, я же пытаюсь выжать максимум из каждого занятия, и не смотря на ужасную жару, домой возвращаюсь с улыбкой на лице. Так же продолжаю курить разные форумы и со временем начинаю отрабатывать «контрсвешивание», очень полезная штука на низкоскоростном маневрировании, облегчает прохождение восьмерки и змейки в разы. Тут же я почувствовал, что передний тормоз не шутки на таких скоростях, завалиться можно на раз-два. Многим программа практики кажется бесполезной, но для меня это не так. С каждым потраченным временем на отработку упражнений я уже увереннее маневрировал своим байком. Не стоит воспринимать эти слова буквально, это не значит, что я почувствовал себя мастером.

И вот настал этот день. 21 сентября закончилось обучение, теоретический школьный экзамен сдан и сертификат об успешном обучении у меня. У нас еще была очень теплая погодка и я надеялся сдать экзамен на следующей неделе и успеть покататься. На своем мотоцикле я уже практически не ездил, так как вечерами было прохладно. И тут объявляют, что экзамен состоится 15 октября. Тут я конечно офигел, ждать экзамена практически месяц(

Ладно, подаю заявление на портале госуслуг и в назначенный день приезжаю в ГИБДД


Местное ГИБДД

Подаю все документы в окошко и жду, жду, жду… уже немного накаляюсь и тут меня зовет инспектор и говорит следующее, типа мое заявление он принял, но экзамен сегодня у меня принимать не будет, так как много людей бла бла бла и типа я немного опоздал, вот и не успел. Я немного ошалевший говорю ему, что заявление было подано 21 сентября, сегодня я прибыл в 8 утра и не особо врубаюсь, куда я опоздал? Снова непонятные фразы, типа надо было раньше приехать зарегистрировать заявление… в общем человеку надо было меня отправить куда-нибудь подальше сегодня. Я начал закипать, но здравый смысл давал понять, что если ругаться, то возможность сдать экзамен будет резко уменьшена.

Короче теперь час Х назначен на 29 октября. Уже и так ощутимо холодало и о покатушках я уже не думал. Теперь стояла задача просто открыть категорию А, чтобы весной без всяких проблем сесть за руль байка и спокойно кататься. В назначенный день снова приезжаю для сдачи экзамена, отмечаюсь в окошке и жду. Инспектор сказал, что подождем еще кого-нибудь и пойдем сдавать теорию. Таковых не оказалось, завел меня одного в класс теории и понеслась. Справился за 2 минуты, инспектор с интересным видом сказал «Уже?, молодец» и направил на автодром практиковаться. Там были ребята, не сдавшие 15 октября. Пообщались, попрактиковались и оставили остывать байк, чтобы был небольшой шанс словить нейтраль. Но тут у меня выяснилась проблема — я забыл дома шлем. Есть учебный, думаю, ничего страшного. Практиковался с открытым визором и вроде все хорошо. Приехал инспектор, экзамен начался. Волнение зашкаливает. Первый пошел, сдал, второй — сдал. Подошла моя очередь, сажусь на байк, одеваю шлем, инспектор требует опустить визор и… тут я понимаю, что происходит какое-то г*вно, визор просто нереально искажает. На скоростном маневрировании такое состояние, как будто пьяный, не могу толком рассчитать дистанцию, нормально сманеврировать и после разворота сбиваю конус. Вердикт — не сдал. Правда инспектор спросил, что случилось. Сказал, что проехал вообще хорошо, выполнил за 28 секунд, нейтраль поймал, на его лице было удивление. Потом говорит не переживай, ездишь нормально, в следующий раз возьмешь свой шлем и все будет огонь.

Само собой я расстроен, дождался конца экзамена, больше никто не сдал. Поехал в автошколу, оплатить аренду для пересдачи и тут я узнаю, что пересдач на ноябрь месяц нет. Ну тут я совсем морально упал духом. Не думаю, что зимой будет сдача экзамена. Ехал домой расстроенный, ругал себя, что забыл свой шлем.

Но в конце ноября раздался неожиданный звонок. Экзамен 3 декабря) Офигеть, я уже не ждал такого поворота событий. Но это не могло не радовать. В назначенный день я приезжаю, отмечаюсь и еду на автодром


Привет, старый друг


Снова любимый автодром

На улице откровенно дубарь. Температура около +1 и сильный ветер. Фигня, либо сейчас, либо снова геморрой. Пока еще никто не подтянулся, освежаю память по упражнениям. Стоит отметить, что беднягу стелса очень потрепали за это время: передний тормоз схватывал через раз, отпавших деталей стало больше, подножка уже переваривалась. Ну и нейтраль, ее поймать стало сложнее.


Тренировка перед экзаменом

Потренировались с ребятами, оставили байк остывать и отправились греться по машинам. Инспектор подрулил к 11, краткий инструктаж и вперед. Было нас 7 человек, первые 2 человека сдали, я снова третий, но шлем уже свой, сильно не волнуюсь. На скоростном маневрировании после остановки нейтраль дала о себе знать, но я ее поймал и успел. Дальше так же повезло, она включалась и все упражнения выполнил без проблем. Итог — сдал) Радости не было предела).

Подписал нужные бумаги и помчался домой. Через пару дней приехал на получение, права выдали уже нового образца. От старых отличаются только дублированием словосочетания «Водительское Удостоверение» на английском и французском.

Вот такие дела, ребятки. Планировал открыть категорию быстро, а получилось это сделать только через 4,5 месяца. Но главное то, что право на управление есть и весной уже не нужно будет задумываться об этом.

Спасибо всем, кто дочитал и удачи на дорогах.
  • MrJackson363MrJackson363
  • Евгений
  • 8 декабря 2020 в 17:12
  • 1
  • ?

Комментарии (127)

RSS свернуть / развернуть
0
Hrundel29
Нейтраль прекрасно ловится на ходу )) Когда сдавал, многие из за нейтрали и не сдали. На занятия так же ездил с своим шлемом, от подачи документов и получения категории — две недели, хотя говорили два месяца.
0
MrJackson363
Да уже как ее только не ловили. На ходу легче, но когда он нагревался, то хоть на ходу, хоть с подгазовкой уже затруднительно.
0
OlegChaban
Причина более чем понятна — масло в коробке убитое или откровенная дрянь. Именно нейтраль первой реагирует на качество масла особенно с прогревом.
+2
LatvianRider
Мои поздравления! В России, судя по всему, экзамен не так сложно сдать. У нас в Латвии помимо площадки с 8 фигурами еще и город. Сдавать надо на 650-700 кубовых мопедах, если категория А2 или А. И это не легкий Стелс, к сожалению или счастью. Но это автоматически отсеивает людей, которые пока еще не готовы ехать самостоятельно в город.
+1
LatvianRider
Ах да, с прошлого года экзамен можно сдавать только в полном экипе. А это тоже добавляет сложностей… :)
0
MrJackson363
Спасибо. Слышал, что в европейской системе много подкатегорий для разной кубатуры. Блин, на более кубатурной технике конечно посложнее будет это дело.
0
LatvianRider
У нас есть М — мопед (50 кубов) с 14 лет, А1 — (125 кубов, 11 киловатт, можно на таких мопедах ездить с Б категорией) с 16 лет, А2 — мощность до 35 киловатт (сдавать можно с 18 лет), А — любая мощность (сдавать можно либо с 24 лет, либо с 20 или 21, не помню точно, но для этого должна быть открыта А2 два или три года).
0
MrJackson363
С одной стороны может и правильно, так идет плавный рост кубатуры. Но вот другой нюанс — за каждое повышение категории нужно оплачивать, думаю, по карману тоже может немного ударить)
0
LatvianRider
Это очень правильный шаг. Конечно же на любой технике можно положиться наглухо, но мощные мопеды провоцируют значительно сильнее чем унылые 125ки. А в 18 лет намного сложнее сдерживать себя. Да, Вы правы, это не дешевое удовольствие. Но надо так же понимать, в большей части той же Европы мотоцикл — роскошь, а не основное транспортное средство, это игрушка. А за игрушки надо платить :)
0
MrJackson363
Полностью согласен. Всегда интересно почитать, как в других странах все проходит) А так да, в подростковом возрасте голова более отморожена. Родители всегда запрещали двухколесный транспорт и только с возрастом понимаешь, что они сделали все правильно.
0
Bobreshov
В России примерно так же, но с правами категории Б можно ездить только на М
0
MrJackson363
Если я не ошибаюсь, то категорию «М» можно получить в 16 лет и законно гонять на мопедах) А вот А1 (как и просто А) только с 18 лет.
0
Bobreshov
Ответ был немного про другое) у них с Б получают А1 в подарок. У нас только М. Если М получить в 16, Б всё равно не будет )))
0
MrJackson363
А, вот оно как. Я что-то не вкурил сначала)
0
adivinus
Но это автоматически отсеивает людей, которые пока еще не готовы ехать самостоятельно в город.
Люди в город ехать самостоятельно не готовы первые года 2 практики вождения на чём-либо в городском потоке. Это если способные.
+1
Frank
Глупости. За пару-тройку месяцев (максимум полгода-год на посмотреть лето/межсезонье/снег) человек вполне обвыкается, а дальше только набор опыта идёт.
По крайней мере, если речь про обучение в юном возрасте, а не на пенсии.
+2
AntonKatenev
Первый сезон в городе обычно проводится в режиме чайника, и делается очень много глупостей. Второй — как правило уже в категории «чайник смелый», и глупостей еще больше. С третьего уже боль-мень. У большинства это «боль-мень» дальше так и продолжается, без особо заметного прогресса.

Это после отечественного «обучения», конечно. Свежеиспеченный мотоциклист, только что сдавший теорию и площадку, очень мало чем отличается от любого произвольного человека с улицы. Борзости только побольше :)

Особенно это все касается тех нубов, которые сдуру берут что-то кубатурное. У них процесс обучения еще больше замедляется.
0
Dronmcc
Не в бровь, а в глаз бро! ))
0
MrJackson363
Все, как и в любом другом транспорте. Одни на машинах с ростом пробега лучше и лучше ездят, другие так и остаются чайниками. Второй вариант последнее время все чаще и чаще случается.
0
Frank
> вождения на чём-либо в городском потоке
Речь шла всё же не только про мотоциклы, которые заметно сложнее в освоении и езде по городу (имхо).
Я помню себя и друзей-товарищей в 18-20 лет, когда садились за руль — никаких двух лет не требовалось чтобы перейти от мандража к абсолютно спокойной и рутинной езде в городе, ничем особо не отличаясь от любого другого водятла. И (без)аварийная статистика наблюдаемой группы мне подтверждает этот вывод.
Мб если лет в 40, а то и в 50 садиться впервые за руль, да еще и делая это в перерывах между стрессами на работе/дома/телевизоре и сразу нырять в суровый городской трафик оно и по другому.
0
MrJackson363
Вот и я к этому вел.
-1
AntonKatenev
А я как раз про мотоциклы, в том числе и про процедуру получения мотокатегории в России. Вообще, езда по большому городу на мотоцикле — это отдельная история.

На машине все на порядок проще. Проблемы на авто как правило возникают не из-за отсутствия навыков, а из-за банальной невнимательности.
0
adivinus
Вот, дядька в шапке понимает :) Я про то ж, только лень разжевывать, и забавна реакция остальных)
0
LatvianRider
Вы не правы. У нас большинство идет после Б категории на А. Для этого езда в городе и сдается что в школе, что на гос экзамене. А там уже видно, готов или нет.
0
adivinus
У нас большинство идет после Б категории на А
У вас на школьный курс логике бы сначала шло большинство :)
Понимаешь, «практика» — это не равно «открытая категория».
0
LatvianRider
Не очень понял о чем ты сейчас. И что значит «у нас»? У вас по-другому? «У вас» с молоком матери познают логику? Практика — не категория, но как минимум понимание того, как «на дороге» все работает, что делать можно, а что нельзя.
0
adivinus
понимание того, как «на дороге» все работает
тянет на научный труд…
0
LatvianRider
Забавно, что для тебя такие простые вещи — научный труд… )))) Может ты поделись своим колоссальным опытом с нами? Открой нам глаза на истину ))))
0
DanielAdvy
Понимаешь, ты ни хрена не понимаешь, о чем пишешь. В прибалтике не только площадка, но и город, причем не только экзамен, но и практика. Это у ВАС только площадка, теория и вперед. У нас же обучение вполне себе. База дается неплохая.
0
adivinus
И сколько часов практики реальной городской езды у человека к моменту получения прав?
Хотя конечно, у вас в прибалтике больших городов то нет… Да, наверное, вся проблема в том, что я ни хрена не понял, что «городской поток» у вас совсем другой. Согласен.
0
DanielAdvy
Минимально 10. Это без разницы, т.к экзамен в 2 этапа. Площадка, где показываешь что нормально владеешь техникой и экзамен в городе, где как раз таки и оценивают, как ты ведешь себя на дороге. И во главе угла именно безопасность. Если ты тупишь, категорию ты не получишь, и права купить(экзамена), очень сложно.
-1
adivinus
10 часов за рулём, и вы что-то рассказываете о готовности ездить в городе?) Смешные) Хотя… Про езду в городе, и вообще, про то, что такое — город, — мы с вами, наверное, тоже разного мнения.
-1
DanielAdvy
Тупые понты не делают тебя умнее, если ты понимаешь о чем я ))

З.ы конечно нет
0
DanielAdvy
Мне почему то школы хватило, уже 30к на моте за 2 года и пару стран ;)
+4
YouCap
Обучаю с 2001 года в Дюссельдорфе и окрестности на авто и мото.
Обучение идёт полностью не на закрытых участках, автодромов для/у автошкол нету.
Иметь не принято.
Обучение упражнениям для экзамена проводится в тихих асфальтированных промзонах.
Там же делаются первые шаги.
Всё остальное время проводим в городе и обязательные уроки на автобанах/серпантинах и ночные.
Я все время сопровождаю на мото, так называемый bike2bike.
На мото показываю линию в городе и на серпантинах, выгодную позицию в полосе чтобы все нас видели.
Показываю где мертвые углы обзора и куда лезть не хорошо.
На машине сопровождаю только последние термины перед экзаменом, чтобы ученик привык к моей машине в зеркале.
Весь экзамен проходит в активном дорожном движении.
Сдают почти все и я уверен, что мои ребятки могут более/менее доехать куда хотят и выжить на серпантинах уже на следующий день.
+1
MrJackson363
Вот это называется действительно обучить))) Респект таким преподавателям и такому подходу к обучению)))
0
Bobreshov
У нас тоже есть такие, но как правило не ДОСААФ. Частные школы. И их оооочень мало, тех, кто действительно учит
0
QashAK
Обучаю с 2001 года в Дюссельдорфе и окрестности на авто и мото.

Привет!
Я вчера по диагонали прочитал (пока у врача в приёмной сидел) что с нового года меняются условия сдачи экзамена на мотоцикл.
Вроде сам экзамен дольше будет и теории больше внимания уделяться будет. Теория будет напоминать вопросы как в идиотентесте. Типа, как конкретно происходит перестроение, на какие моменты нужно обращать внимание и т.д.

У вас уже что-то изменилось в обучении в связи с этим?
+1
YouCap
Пр. экзамен на пять минут увеличился и экзаменатор протокол на эл. планшете ведёт.
Это пока всё.
+1
YouCap
На теоретическом экзамене вопросы добавят, но не драматично.
0
MrJackson363
Да особо ничего не изменилось. В основном изменения коснуться легковых автомобилей. Если я не ошибаюсь, то хотят отменить площадку. Останется только теория и город. А для мотоциклов особых изменений не будет.
0
QashAK
Ты наверное про ситуацию в РФ говоришь?
0
MrJackson363
Ну да. Все верно.
-1
adivinus
И, как опытный инструктор, ты наверняка подтвердишь, что умение читать дорожную обстановку, видеть паттерны, предшествующие аварийным ситуациям, умение отслеживать сразу несколько других участников движения, — приходит далеко не сразу даже после твоих курсов.
Выжить на серпантинах — не сложно, на самом деле. Надо просто не ехать быстрее, чем объективно можешь. «Доехать» — примерно та же фигня, хотя насчёт «куда захотят» — спорно, в некоторые места доехать наверное даже твоего скила не хватит. Но тем не менее — целым остаться в штатных ситуация не проблема.
Но «быть готовым самостоятельно выехать в город» — это куда более сложно, как по мне…
+1
DanielAdvy
Достаточно кататься по пдд и немного включать голову. Среднестатистический гражданин вполне справится.
0
QashAK
И, как опытный инструктор, ты наверняка подтвердишь, что умение читать дорожную обстановку, видеть паттерны, предшествующие аварийным ситуациям, умение отслеживать сразу несколько других участников движения, — приходит далеко не сразу даже после твоих курсов.

Это может непредвзято подтвердить только уполномоченный государством гражданин, принимающий экзамен. Но и следует понимать, что эти курсы нужны исключительно для получения ВУ в рамках ПДД.

Так как большинство школ своих площадок не имеет (лично я вообще таких школ не встречал), то ученик добирается от школы до площадки через город сам на мотоцикле.
Лично у меня bike2bike вообще не было, инструктор все занятия ездил позади меня на автомобиле. Но это частный случай, так сказать. После короткого разговора со мной он пришёл к выводу, что я и так всё знаю и умею.

В Германии ещё есть такая штука, что водитель вправе ожидать от другого водителя соблюдения ПДД. Поэтому основные аварийные ситуации, стандартные для РФ, в ФРГ не настолько часты.
Например ситуация, когда в зоне 30 водителя летящего со скоростью 90 «подрезает» тихоход выезжающий из-за угла. Бывает конечно, но это скорее исключение.
0
YouCap
Зачем передёргивать?
Осторожный стиль езды это наше всё.
На уроках, на экзамене и надеюсь, после экзамена.
Кому охота разложится и так это сделает в скором времени.
Главная фишка в европейском обучении езды базируется не на правилах, а на обучении чувства опасности, Gefahrenlehre.
0
Kagi
  • Kagi
  • 8 декабря 2020 в 18:17
Я когда сдавал (далекий 2013), ждал экзамена 3 месяца))) А до получения категории А весь мой мото опыт был — 4 (или 6, не помню сейчас) занятий в мотошколе. Ничего, сдал) С первого раза)
0
Frank
Судя по описанной дичи — в Москве с этим делом в разы проще.
Как минимум можно выбрать школу с нормальными инструкторами и техникой, а не выбрать в «беспроигрышной» лотерее из одного плохого варианта.
0
MrJackson363
Да и в Москве, и в Краснодаре все в разы проще. Увы, не везде так хорошо и выбирать по сути было не из чего.
0
Fian
Судя по описанной дичи — в Москве с этим делом в разы проще.
В до 13го включительно был немного другой порядок получения прав категории «А».
0
Kagi
Я в Москве и сдавал) Но мне было не к спеху, как школа подала доки так и пошел.
0
Fian
Мне в 13ом тоже хотели месяц ожидания впарить до экзамена. Ну ничего, с людьми в погонах я общаться умею)
В итоге так достал начальника гаи всего за неделю, что он меня на экзамен отправил как только завидел в четвёртый раз. (Студентам на заметку — с преподами прокатывает так же — первые раза два-три они ещё думают, что ты отвяжешься и перестанешь заколёбывать, но к четвёртому понимают, что ты поехавший и лучше сдаться)

Как тебя мариновали три месяца, если месяц — это срок по закону тогда был?
0
MrJackson363
Да они мариновали не по своей воле, а от избытка приема других категорий. Плюсом ради одного меня (как они сказали) никто не будет устраивать эказамен. А люди на А тоже наплывом поступают, то они есть, то их нет. Одним словом, в маленьком городке ребята в погонах устраивают свои законы. Ну да фиг с ним, права в кармане, уже не вспоминаю эти дни ожидания.
0
Kagi
Ну я доки не сам подавал, а через автошколу. Наверное если сам — то было бы быстрее.
0
LORD
  • LORD
  • 8 декабря 2020 в 19:10
Сдавал в 2012 г. Экстерном. Взял 1 урок у мотошколы площадку отработать. С первого раза не сдал. Зато от второго раза была куча эмоций! Спойлер, сдал. Пересдача была в ноябре, мороз, лед. Рассказываю теперь, что сдавал экзамен в школу спидвея. Из 8 сдали 3. Больше всего запомнился высокий крепкий парень в камелотах, как медведь на мотоцикле на арене цирка, решивший сдавать без опыта, на авось. Мотоциклом на практику предоставили раздолбанный минск. Шлем дали советский как «у Моргунова» в кавказской пленнице. От такого шоу на площадке стало гораздо теплее.
0
MrJackson363
Интересно было))) Конечно на таких маленьких байках большие люди нелепо смотрятся))) Я сам на этом стелсе как медведь на велосипеде. ЗАдним тормозом не мог пользоваться, ноги так не смогли согнуться). Хотел тоже описать, как ребята сдавали, да тогда статья огромная бы получилась)
0
Klenin
А что за глушитель гайцы не драли, стандартный стоит? Про мот хотелось бы почитать. Про супер профессионализм уже хватит.
0
MrJackson363
Мот уже купил с этими банками. Прямотоки Ёшимару. Как ни странно, звук не разрывающе громкий и приятный. Стандартные банки на него найти та еще задачка. Как попадутся в продаже, потом поменяю. До получения прав ездил мало (с июля месяца намотал всего 3000км), но гайцы попадались постоянно. Но как-то они особо внимание не уделяли). А так про мот есть в кратце пост.
0
MrJackson363
Блин, опечатка, Ёшимура.
0
Klenin
Я имел ввиду при постановке на учёт не завернули?
Обычно, нестандартный глушитель это отказ в регистрации из-за внесения изменений в конструкцию.
0
MrJackson363
Ааа… Понял. Все нормально, к глушителю претензий вообще не было. Как то давно мне еще объяснили, что полицаи не могут обвинить в таком, если модель авто не поставлялась в Россию. Т. е. если взять ладу, то там могут докапаться хоть за размер колес, хоть за глушитель и пр. На туже рио или солярис такая же фигня — на эти машины есть регламент, что должно стоять, что нет. А вот если ты привезешь машинку с Европы или Японии, которая не поставлялась официально в Россию, то оснований упрекнуть тебя в чем-то нет. Так и с этим мотоциклом, он никогда не был официально в стране, только привезённые экземпляры. Единственное, что они могут сделать — это замерить громкость выхлопа и на основании этого только отказать. Ну как-то так, если вкратце.
0
Unfragged
Подожди, ты встал на дорожку аутло и не ездил на экзамен и за правами на своем байке? Как так-то?
0
MrJackson363
Не сильно понял вопроса. Не экзамен и за правами на тачке, холодно уже на байке кататься. Только на учет ставить приехал на байке.
0
Cluaran
Не сильно понял вопроса
Локальный клуб по интересам)
0
Unfragged
Начитаются постов всяких квотеров и клуаранов и правила нарушают, ага.
+1
Feodor
Категория открыта, теперь самое время искать нормальную школу и учиться правильно ездить.
0
MrJackson363
Да, еще учиться и учиться, как говорится.
-1
Dix_Dark
Ух сколько текста. А у меня проблемой была только безответственная автошкола, потому обучение началось в феврале, а экзамены прошли 28-го августа.
Что не мешало мне ездить на моем эндурике 2 года до этого и всё лето «учебы» без всяких прав и страховок.
0
MrJackson363
Ага, текста вышло много, но планировалось еще больше. Потом правда понял, что нужно немного сократить) На эндуреке вообще проблем с этим нет, съехал в поле и поехал без проблем)
-1
Dix_Dark
В центре города с полями не очень, правда, но гайцы меня не трогали ни разу ровно до получения прав(на следующий же вечер тормознули), после чего сразу начали стопорить и пугать штрафами за езду без номера(пришлось еще и зарегать мопед, чтоб спокойно ездить, хотя штраф не получил ни разу, яем был несказанно удивлен).
0
MrJackson363
Да тут как повезет. Многие ездят и их не трогают. Но они ребята (полицаи) хитрые, могут не в подходящий момент появиться. Когда обучался, были такие пацаны, которые по несколько лет катались, потом их прижучили и они бегом побежали открывать категорию. А так, если не ставить на учет, то по факту и байк не твой. Не дай бог, конечно, но в случае ДТП или других неприятностей это доставит ощутимо больше хлопот.
0
Bobreshov
Я читаю и прям вспоминаю своё обучение ) покупка мота, езда по гаражам 2 дня, до этого ничего не было в жизни двухколесного с мотором, и подача документов в автошколу. Первая автошкола Автовек, мото были в ужасном состоянии, нейтраль ловилась только когда глушишь двигатель. Откатал 10 часов, забрал документы и пошел в ДОСААФ. Там обучение 4 недели, теорию самостоятельно. После Автовека уже просто катался в удовольствие по площадке. Экзамен сдавал 24 ноября при +2, 25-го выпал снег. Права обновил 5 декабря
0
MrJackson363
Тоже интересно. Как-то у нас туго с Ашкой( Мне кажется, «В» проще намного получить. И если в городах хоть выбор есть, то в моих окрестностях выбирать особо не из чего было) Но тем не менее результат есть, а это все перекрывает. Как говорится — есть, что вспомнить)
0
Bobreshov
смотря с какой стороны посмотреть на «туго» )) по количеству да, мало. Но А сдать проще, чем Б. Из того что мне рассказывали недавно, на Б заваливаются очень многие в городе. Не увидел знак, не там перестроился, даже доходило до того что очень медленно едешь, не сдал.
0
MrJackson363
Тут тоже видишь, с какой стороны посмотреть. В крупных городах у инспекторов завалить ученика вообще не проблема. А вот в маленьких городишках или поселках с этим не так все сложно, так как все маршруты накатаны не по одному разу за все время обучения. Если человек действительно научился немного ездить, то шансов не сдать у него практически мало, в основном от волнения. И если инспектор в первый-второй раз еще и может докопаться (как раз медленная езда, или там долго разворачиваешься и этим якобы создаешь аварийную ситуацию), то на третий раз уже проблем с этим нет. В основном не сдают два вида людей: это парни, которые гоняют с 10 лет на машине и настолько уверены в себе, что забивают на учебу и те, кому ездить дано немного туже и им не хватает практических часов.
0
motoCrew
самая простая в получении категория
0
Sibirjak
Как хорошо, что я сдавал в 2011 году, в апреле, тогда всё было проще. Из 10 человек, теорию сдали двое, я и ещё один парень. Поехали сдавать практику и тут повалил снег. В Сибири это обычное явление. Инспектор убежал принимать у автомобилистов, а нас оставил инструктору. Он заставил нас сделать восьмёрку и всё.
0
MrJackson363
Согласен. Был вариант открыть категорию еще в 2006 году при получении категории В. Тогда еще инструктор мог сильно повлиять на экзамен и успешную его сдачу. Он мне тогда предлагал за символическую плату открыть еще А. Но тогда был студент 1 курса, денег лишних не было, а родители сразу категорически ответили нет) По многочисленным рассказам, пришли мы к такой форме экзамена где-то с 2013 года, если я не ошибаюсь. До этого много слышал рассказов, что на Ашников особо не тратили время)
0
Elderfinger
На ДОП без прав. Наверное, без страховки. Но вечером. Чтобы не поймали. Взрослый человек. Гражданин. Возможно, отец. Думает, что состоялся или стремится к этому. Вы когда на права категории В теорию сдавали Вы как ответили на пункт про «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)»?
ЗЫ. Очень печально…
0
MrJackson363
Покатушки были уже при полностью оформленном байке (естественно, что со страховкой) — о чем в посте писалось. Далее вопрос не в том, чтобы не впоймали, никто удирать не собирался в случае возникновения такой ситуации. Ну и второй вопрос — не так сильно это печально. Я с многими общался людьми и знаете какие самые задаваемые вопросы были? «Зачем тебе ставить его на учет» и «Зачем на мотоцикл вообще нужны права». И вот этот аспект реально печальный, так как это не единичные вопросы, а от большинства людей. Так что не надо тут, что все плохо и т. д.
0
Elderfinger
Начало цитаты: Отлично, пока идет обучение, параллельно катаюсь на своем байке, днем нет желания нарываться на сотрудников ДПС, а вечером их особо не встретишь. Конец цитаты. Я так понял, что Вы ездили без прав на управление мотоциклом. Или я неправильно понял?
Что касается вопросов, то соглашусь — это очень печально. Но история показывает, что подобное «дикарство» отлично лечится повальными штрафами вкупе со смертью вопрошающих. Жернова цивилизации перемалывают подобных «дикарей» без сожаления. Они, конечно, пищат о защите гражданских прав и о том, что они личности и состоявшиеся люди, но это никому, кроме им подобных, неинтересно. Дикари-с. Ну и бремя белого человека опять же.
0
Cluaran
Но история показывает, что подобное «дикарство» отлично лечится повальными штрафами вкупе со смертью вопрошающих

«Ангел спустится с небес и всех нас съест
За аборты и инцест — всех нас съест
Его щупальца рушат здания
Его пасть извергает пламя
Он обязательно всех достанет» ©
-1
Dix_Dark
Я так заметил, что 2/3 мопедов без прав ездят. Спрашивал народ, говорят номер от предыдущего владельца висит, а мот даже не перереган и прав у людей нет.
Так что меня не сильно пугает осторожный ночной покатушечник на обочине города который боится сам себя, больше пугает толпа школоты на скутерах и питах, и бешеных креветок на пылесосах, которые вполне себе устраивают смертельные ДТП посреди дня.
0
MrJackson363
И это встречается очень часто. В основном у молодых людей, которые еще думают, что их никто не тронет, не догонит и которые считают мотоцикл что-то типа велосипеда. Ну а боится сам себя это конечно перебор)))
0
AVIX
  • AVIX
  • 10 декабря 2020 в 14:32
Блин, прочитал и снова вспомнил всю эту атмосферу. Я сдавал и в России на права, и в Испании, так что есть с чем сравнить. Разница в сложности практического экзамена в Испании по сравнению с РФ чудовищна, а вот бардак с датами на экзамен и прочей бюрократией, как под копирку. С той лишь разницей, что в ЕС на лапу нельзя дать никому. Вот здесь про мой опыт почитать можно. https://bikepost.ru/blog/72211/Motozhizn-v-Barselone-ili-kak-sdat-na-prava-A2.html Поздравляю с успешной сдачей.
0
MrJackson363
Спасибо) конечно интересно, почитаю обязательно. А на счет дать на лапу, сейчас тоже не так просто. В основном это могут сделать те, у кого есть человек, через которого можно выйти на инспектора и это еще не 100% гарантия. Сейчас экзамен инспекторы снимают с двух ракурсов на видео. А так от ребят слышал, что многие подходят на прямую, но без результатно). В прошлые года да, можно было даже и на экзамен не приходить, можно было договориться, а сейчас уже это не особо катит)
0
Hutor
  • Hutor
  • 11 декабря 2020 в 7:21
Неуловимая нейтраль, так это просто Стелс, он так ездит, те у кого это байк на каждый день, не обращают на это внимания. Лучшая школа езды на мото, это площадка джимханы, в Краснодаре очень не плоха, в том смысле что есть у кого и чему учиться. Сезон не пропустить ни одной трени, и шансы прожить долго на дороге, возрастают на порядок. Откатал сезон в Ростове два раза в неделю 100км туда и 100км обратно ( привет байкерам у которых конусы не едут :-)
+3
Kagi
Каким образом джимхана добивается этого?
шансы прожить долго на дороге, возрастают на порядок
При ежедневной езде навык мастерски закладывать на околонулевой скорости мотоцикл до подножек не требуется.
А вот обучение стратегии езды в городе, неочевидных ловушках и разбор классических дтп — действительно может на «порядок» повысить шансы.
+3
AntonKatenev
Джимхана, в первую очередь — очень дешевый и простой способ повысить самооценку. Потому, собственно, и популярна. А вот полагаться на то, что она всерьез повлияет на шансы выжить на дороге, а особенно в городе — как раз прямой путь на ней не выжить.
Любые тренировки полезны. Но надо адекватнее к этому относиться.
-1
Hutor
В чём моя неадекватность? Вы считаете что моторика, и траектория движения на площадке принципиально отличаются от того что на дороге? Хотя о чём я… очень хорошо понимаю людей которые считают что нет смысла обяснять практическую пользу этого занятия людям не желающим это понимать, с ними надо просто соглашаться и все. Поэтому я с Вами совершенно согласен… и да конусы не едут!
+1
Frank
> Вы считаете что моторика, и траектория движения на площадке принципиально отличаются от того что на дороге?
Моторика, траектория движения — последняя надежда вкупе с электроникой мота. А большая часть безопасности в городе достигается стратегией/тактикой езды. Утрировано: как бы ты не был хорош в технике вождения, но обгоняя в слепом повороте на серпантине с превышением скорости шансы у тебя так себе.

p.s. Джимку тоже котирую, если что. Просто не стоит путать мух с котлетами.
+1
Frank
И да, моторика у профессиональных (и стремящихся) джимханистов заметно отличается от дорожной — достаточно посмотреть записи с соревнований: и управление сцеплением отсутствует, и работа газом отличается, а уж резкость закладки в маневр — такое даже на треке люди себе не позволяют.
0
AntonKatenev
Практическая польза от этого занятия конечно же есть. Равно как и у других типов тренировок. Тренируйтесь на здоровье, это очень хорошо (хотя есть гораздо более полезные и интересные занятия). Но когда люди на серьезных щщах начинают объяснять, что это они таким образом тренируют дорожную езду, и что это главный способ увеличить безопасность — у меня немедленно возникают сомнения в базовой адекватности :))

Очень напоминает гомеопатию. Сама по себе безвредна, но только не в тех случаях, года ее применяют вместо лечения. И так же базируется на вере, и так же обижается :))

Короче, господа нубы, будьте пожалуйста поадекватнее. 99% ошибок на дорогах, которые вы допускаете — вообще никак не связаны с любимой джимханой. То есть вот прямо совсем.
0
Hutor
С удовольствием езжу на джимхану, как писал ниже, просто доставляет удовольствие, считаю что приносит пользу, плюс много времени провожу на дорогах, причём разных, город, федералки, горы и просёлки, жив здоров, упитан. Что делаю не так и где гомеопатия и неадекватность не понимаю. Но коль Вам угодно пожалуйста, полный неадекват на серьёзных щах :-)))
0
AntonKatenev
Лучшая школа езды на мото, это площадка джимханы
не пропустить ни одной трени, и шансы прожить долго на дороге, возрастают на порядок
Вот это та самая неадекватность и есть. К реальности имеет примерно столько же отношения, сколько и любая другая религия. То есть никакого (это для непонятливых). Может, попробуете просто тренироваться, а не устраивать очередной дурацкий культ? Хватит с нас культа святого кардана…
0
Hutor
Ну я же согласился что конусы не едут :-)) И кто из нас религиозный фанатик??? :-)))))
0
AntonKatenev
Прости, но я не разбираюсь в вашей внутренней мифологии. Мне это ни о чем не говорит.
0
Hutor
Понял… свщьность явления мне непонятна, и неизвестна в принципе, однако осуждаю по внутреннему убеждению. Я Вас понял…
0
AntonKatenev
Сущность этого явления никакого секрета для непосвященных из себе не представляет, господа сектанты :)) Все прекрасно понятно и известно. Вот что неинтересно — так это ваша внутренняя мифология, и совершенно не представляю, зачем ее нужно знать, и уж тем более пользоваться.

Это ж надо было, вполне полезное и хорошее занятие, обвернуть таким толстым слоем идиотии… совсем никак по другому самооценка не повышается, что ли?
0
Hutor
  • Hutor
  • 11 декабря 2020 в 7:24
А ещё джимхана просто кайф, стоит потраченного времени, типа танец только на байке :-))))
0
VadimMinin
Так, понятно, все те аварии когда человек тупо не вписался в поворот (типы, падающие с эстакад, поворачивающие только влево девочки итп) или тупо не смог затормозить это всего 1% и джимка тут никак не поможет. Ну-ну. Отечественную джимку я еще не видел, но любо люди там занимаются ерундой, либо вы ее недооцениваете :)

По-моему где-то половина аварий это как раз технические ошибки как в чистом виде, либо в сочетании с тактическими. Классика жанра — это когда человек сначала топит как укушенный (тактика), а когда траекторию блокируют, еще и заторомозить нормально не может (техника), кладет байк (или влетает на полной, как настоящий викинг, с дымком из-под заднего ибо про переднему в школе не учили — упасть же можно) и отправляется в книгу памяти.

Очевидно, здоровый подход — системый, т.е. нужно уделять внимание как дорожной тактике-стратегии, так и технике. Говорить что техника это 1% это мягко скажем не правда, потому что большинство мотов без АБС и большинство ДТП заканчиваются экстренным торможением либо перестроением, результат которого определяет очень многое в дальнейшей жизни мотоциклиста.
0
Frank
Давать количественную оценку не буду, но имхо — джимкана в тренировке экстренного торможения сильно не поможет. Все-таки торможения на площадке происходят на площадке:
а) планово;
б) с заметно меньших скоростей.
Т.е. одно дело интенсивно и плавно выжимать тормоза в управляемой обстановке, а совсем другое — обосраться и дернуть ручку от испуга.

А вот тормозить в наклоне поможет научиться в той или иной мере, что на допах точно пригодится.
0
Hutor
Отечественная джимка неплохо так развита, и пользуется популярностью большого количества нубов, неадекватов и фанатиков:-)) Нормальные пацаны естественно такое пустое времяпрепровождение презирают :-) потому как падать при отработки навыков контроля над байком, на площадке это не фэн-шуй, нормальные пацаны должны это делать на ДОПах, желательно в плотном трафике… как всякие слабаки!
0
Hutor
Не как всякие слабаки :-)
0
Hena21
Нормальные пацаны не привозносят джимхану, могут развлечь себя ей но не более. И если есть необходимость отработать торможения и наклоны, то тут достаточно много способов без езды вокруг конусов на небольших скоростях
0
Hutor
Но коммент. Согласен, конусы не едут…
0
AntonKatenev
И вот потом, на дорогу гордо выкатываются люди, которые совершенно искренне верят, что на дороге нужно контролировать байк… ребята, открою страшную тайну — на дороге нужно в первую очередь контролировать дорогу. Во вторую — себя.

Не используйте, пожалуйста, безобиднейшие тренировки, в качестве собраний секты, где вы с упоением рассказываете друг другу какую-то дичь для повышения самооценки. Это никак на дороге не поможет.
0
Hutor
Вы слышали когда нибудь что джимхана это вид технического спорта? При этом имеющий прикладное значение для людей которые видят в этом смысл. Если вы его не видите, не значит что его нет, просто особенность зрения, как дальтоники или близорукость, могу только посочувствовать… сам в очках.
0
Hena21
Ага. А ты слышал, что драг — это гоночная дисциплина? Почему бы тогда откручивание со светофора не считать чем-то полезным для выживания на дорогах?
0
Hutor
Не знаю при чём тут откручивание от светофоров, Вам видимо об этом больше известно, лучше это делать на треке, и некоторую пользу это то-же приносит. Но джимка в этом смысле приносит всё-же больше ( ни в коем случае не пытаюсь Вас в этом убедить, просто личное мнение, имею право его иметь)
0
Hena21
Ну как при чем? Драг-рейсинг, супер полезные скиллы для городской езды, без которых выжить намного сложнее
0
Kagi
на порядок сложнее)))
0
AntonKatenev
Вот это и есть отличная иллюстрация неадекватности. Ни один нормальный спортсмен никогда не путает спорт с окружающей действительностью, и прекрасно знает, где его начало, а где конец.

Тем более что спортом там занимается процентов 5, даже на любительском уровне. Чем занимаются остальные — видно из твоих рассуждений. Ей-богу, лучше бы вы просто молча катались бы.
0
Kagi
По-моему где-то половина аварий это как раз технические ошибки как в чистом виде
Мимо, подавляющее большинство аварий в городе из-за неспособности (неопытности) чтения дорожной ситуации.
0
Hutor
  • Hutor
  • 11 декабря 2020 в 21:07
А что вера мешает проехать на большой скорости? Так-то джимхана это спорт прежде всего, причём довольно жёсткий.
0
AntonKatenev
Так-то джимхана это спорт прежде всего, причём довольно жёсткий.
Ты-то тут при чем? :))
0
Hutor
Я Вам тыкаю? Есть элементарная вежливость, и в сети то-же. Отвечу, и на этом закончим дисскуссию. Поясняю: джимхана это технический вид спорта, где на предельных скоростях и реакциях происходит проверка возможностей техники и человека, это происходит на площадке, площадка состоит из «песочницы» и трассы обязательных фигур. Песочница просто разминка и полезна для здоровья во многих отношениях и просто кайфова, а некоторые люди из песочницы вырастают и идут дальше, переходят к обязательным упражнениям и соревнованиям на время и скорость. Я при том что мне нравится разминка, вижу пользу в ней для здоровья и долголетия и порекомендовал это попробовать человеку для которого байк это нечто новое, возможно он увидет для себя в этом смысл и пользу… а возможно и не увидит, тоже ничего страшного, это его дело. Надеюсь я ответил на Ваш вопрос? В любом случае дальнейшую дисскуссию продолжать смысла не вижу. Всего доброго, и спокойной ночи.
0
DanielAdvy
Ты то точно не причем, старый, седой, задавака )
0
Hutor
  • Hutor
  • 11 декабря 2020 в 22:08
Ещё раз спокойной ночи, я не кормлю троллей, во всяком случае досыта :-))))) а на ваше мнение по обсуждаемому вопросу, мне сугубо попендикулярно…
0
Kagi
Ты просто занял позицию «я катаю джиху, а вы нет», большинство из нас катались на джимхане — она очень полезная. Только с шансами выжить в городе «на порядок» ничего общего не имеет. Можно натянуть сову на глобус, как это выше попытался товарищ про скорость торможение и т.п., хотя опять же проблема первостепенна будет в том, что человек не читает дорожную ситуацию и газует там, где не стоит газовать. Торможение тоже натянуто сильно, ибо в джимке сколько раз я был, скорость быстрее 30 км\ч мы не развивали (да оно и понятно — там не про это речь). Торможение с 10-20-30 км\ч, сильно отличается от торможения с 60-80-100 км\ч (в том числе и последствиями).
0
VadimMinin
Каги, ты бы свою позицию изучил лучше :) Мне этот псевдоспор напоминает спор о том, какая русалка практичней: с хвостом рыбы и туловищем женщины или наоборот.
0
Kagi
Моя позиция понятна и четка. Шансов повысить на порядок безопасность в городе джимхана не дает.
Это читается как в 1ом сообщении так и в этом выше.
0
dima367
На холостых флекс тянет хорошо потому ему эти холостые задрали, дабы новички не трогали газ на сложной для них восьмерке, а нейтраль там ловится если газануть перед переключением. На таком же сдавал и тоже был ушатанный, но каким-то образом еще ездил )))
0
Motocikletov
ДОСААФ нынче такая же частная лавочка, как и все остальные мотошколы. Просто имеет контракт с МО на подготовку военных водил.
То, что тебя ничему не учили- очень плохо, хотя, и весьма типично.
0
uhmp87
Приветствую,@ MrJackson363, как тесен мир, сдавал сразу после тебя 3 декабря. Не сдал, заглох на развороте на скоростном маневрировании. Ждал пересдачи до 11 февраля, сдал со второй попытки.
0
MrJackson363
Ооо… И не говори, как тесен мир. Я помню тот момент, когда заглох. Еще мы с пацанами удивиль, что так получилось, ведь ездил ты то отлично) Но скорее всего волнение) Я в первый раз сам от волнения (плюс тот конченный шлем) завалил первое упражнение)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MrJackson363, Получение категории "А", та еще задачка.