Блог им. costarider → Advanced Riding - что это такое?
Решил собрать и систематизировать кое какую инфу по Advanced motorcycle riding techniques and skills.
Итак, что такое «Advanced Riding»?
Advanced Riding Skill или продвинутые навыки езды — это владение продвинутой техникой безопасного и ответственного управления мотоциклом, умение предвидеть и контролировать опасные ситуации, снижать риск несчастных случаев до минимума. Advanced Rider владеет знаниями и навыками эффективной и безопасной езды в любых дорожных условиях. Есть отличная справочная книжка на английском языке Roadcraft в которой обьясняются все нюансы системы. В качестве ознакомления можно использовать видеоролик, в котором собраны почти все темы, которые будут затронуты в следующих постах.
В отличие от водителей авто, которые могут рассчитывать во время аварии на системы защиты в салоне, единственное что действительно держит нас безопасно на двух колесах это наши знания, навыки и отношение к езде. Advanced Riding для удобства в переводе на русский язык будем называть просто — «Система». Этой системе в обязательном порядке обучены мотополицейские многих развитых стран.
Сколько различных «Систем» мы знаем, и зачастую одна противоречит другой. Зачем осваивать еще одну?
Важно понимать различия в Системах и то где их можно использовать. Поняв различия вы не найдете никаких противоречий. Системе Advanced Riding лучше обучаться тем кто уже умеют управлять байком и желает улучшить свои навыки. Я бы посоветовал вначале освоить технику езды на низких скоростях и в городских условиях от Джерри Палладино (Ride like a pro). После этого советую ознакомится с системой спортивной езды от Кейт Код (Twist of the Wrist), если конечно она вам нужна, и только после этого переходить к системе Advanced Riding которая дополнит обе предыдущие. Основной посыл нашей системы — Безопасность, причем на максимально допустимой скорости. К слову, скорость моей езды на уроках постепенно возрастала и достигала порой до 150 км/ч. Почему так получается я расскажу в следующих постах.
Байкерам прошедшим обучение Системе и удачно сдавшим тест выдают сертификат, который даёт например страховую скидку (в Англии до 50%), причем стоимость обучения не высока (примерно 150 фунтов на обучение и 50 на тест). Но самое главное это то что после обучения появляется чувство уверенности на дороге, а значит раслабленность и наслаждение процессом. Тесты принимают независимые инструкторы, как правило не те которые проводили обучение.
На обучение понадобится несколько месяцев тренировок с инструктором по одному уроку в неделю. 10 уроков вполне достаточно для освоения основных элементов. Продолжительность каждого урока 3-4 часа за которые проезжают от 150 до 300 км. Во время езды инструктор дает наставления студентам по радио. Такой метод обучения сильно повышает эфективность, исключая необходимость остановок для прояснений различных ньюансов. Однако поняв теорию, вполне возможно усвоить Систему и в одиночку, но при этом увеличится затраченное на обучение время.
Результаты опросов байкеров которые прошли обучение говорят сами за себя:
97% опрошенных почувствовали что езда на мотоцикле стала приятней.
61% заявили что смогли избежать серьезных инцидентов на дороге.
94% уверены что стали лучше использовать дорожное пространство.
99% опрошенных уверены что стали намного опытней.
Я например после прохождения курса осознал что ездить то и не умел до этого, и удивлялся тому как остался цел за столькие годы.
Две основные организации которые занимаются обучением и тестированием это IAM (Institute of Advanced Motorists) и ROSPA (Royal Society for the Prevention of Accidents). У нас на Кипре нет таких организаций, но мне повезло познакомиться с английским мотополицейским который уже на пенсии и согласился обучать меня tete-a-tete, правда пришлось ждать очереди несколько месяцев. Пройдя трехмесячное обучение, готов поделиться своими знаниями с вами, так как на территории республик быв. СССР этих курсов нет. В связи с тем что вся терминология будет только на английском языке, я постараюсь в процессе описания объяснять своими словами их значение.
Продолжение Основа основ IPSGA (Информация, Позиция, Скорость, Передача, Ускорение)
Итак, что такое «Advanced Riding»?
Advanced Riding Skill или продвинутые навыки езды — это владение продвинутой техникой безопасного и ответственного управления мотоциклом, умение предвидеть и контролировать опасные ситуации, снижать риск несчастных случаев до минимума. Advanced Rider владеет знаниями и навыками эффективной и безопасной езды в любых дорожных условиях. Есть отличная справочная книжка на английском языке Roadcraft в которой обьясняются все нюансы системы. В качестве ознакомления можно использовать видеоролик, в котором собраны почти все темы, которые будут затронуты в следующих постах.
В отличие от водителей авто, которые могут рассчитывать во время аварии на системы защиты в салоне, единственное что действительно держит нас безопасно на двух колесах это наши знания, навыки и отношение к езде. Advanced Riding для удобства в переводе на русский язык будем называть просто — «Система». Этой системе в обязательном порядке обучены мотополицейские многих развитых стран.
Сколько различных «Систем» мы знаем, и зачастую одна противоречит другой. Зачем осваивать еще одну?
Важно понимать различия в Системах и то где их можно использовать. Поняв различия вы не найдете никаких противоречий. Системе Advanced Riding лучше обучаться тем кто уже умеют управлять байком и желает улучшить свои навыки. Я бы посоветовал вначале освоить технику езды на низких скоростях и в городских условиях от Джерри Палладино (Ride like a pro). После этого советую ознакомится с системой спортивной езды от Кейт Код (Twist of the Wrist), если конечно она вам нужна, и только после этого переходить к системе Advanced Riding которая дополнит обе предыдущие. Основной посыл нашей системы — Безопасность, причем на максимально допустимой скорости. К слову, скорость моей езды на уроках постепенно возрастала и достигала порой до 150 км/ч. Почему так получается я расскажу в следующих постах.
Байкерам прошедшим обучение Системе и удачно сдавшим тест выдают сертификат, который даёт например страховую скидку (в Англии до 50%), причем стоимость обучения не высока (примерно 150 фунтов на обучение и 50 на тест). Но самое главное это то что после обучения появляется чувство уверенности на дороге, а значит раслабленность и наслаждение процессом. Тесты принимают независимые инструкторы, как правило не те которые проводили обучение.
На обучение понадобится несколько месяцев тренировок с инструктором по одному уроку в неделю. 10 уроков вполне достаточно для освоения основных элементов. Продолжительность каждого урока 3-4 часа за которые проезжают от 150 до 300 км. Во время езды инструктор дает наставления студентам по радио. Такой метод обучения сильно повышает эфективность, исключая необходимость остановок для прояснений различных ньюансов. Однако поняв теорию, вполне возможно усвоить Систему и в одиночку, но при этом увеличится затраченное на обучение время.
Результаты опросов байкеров которые прошли обучение говорят сами за себя:
97% опрошенных почувствовали что езда на мотоцикле стала приятней.
61% заявили что смогли избежать серьезных инцидентов на дороге.
94% уверены что стали лучше использовать дорожное пространство.
99% опрошенных уверены что стали намного опытней.
Я например после прохождения курса осознал что ездить то и не умел до этого, и удивлялся тому как остался цел за столькие годы.
Две основные организации которые занимаются обучением и тестированием это IAM (Institute of Advanced Motorists) и ROSPA (Royal Society for the Prevention of Accidents). У нас на Кипре нет таких организаций, но мне повезло познакомиться с английским мотополицейским который уже на пенсии и согласился обучать меня tete-a-tete, правда пришлось ждать очереди несколько месяцев. Пройдя трехмесячное обучение, готов поделиться своими знаниями с вами, так как на территории республик быв. СССР этих курсов нет. В связи с тем что вся терминология будет только на английском языке, я постараюсь в процессе описания объяснять своими словами их значение.
Продолжение Основа основ IPSGA (Информация, Позиция, Скорость, Передача, Ускорение)
- costarider
- Костя
- 9 апреля 2016 в 6:21
- 73
- +84
Для тех кто не понимает по-английски
Серые заставки показывают моменты:
-правильного расположения байка
-посадки и маневр при вхождении в поворот (внешний и внутренний)
-приближению к вероятному препятствию (выезд с второстепенной, машина на обочине)
-действия при обгоне (держаться на расстоянии от впереди идущего транспорта перед поворотом, чтобы лучше увидеть, что впереди и безопасно совершить обгон)
-поднятая рука экзаменатора означает — продолжай движение прямо
-положение при круговом движении
-определение скорости других участников на круге, чтобы не было необходимости останавливаться
-смещение от перекрестка, так чтобы водитель белого каблука лучше видел мотоциклиста;
на 12:48 -Держаться на расстоянии от других помех, так как полицейский проходит обучение, сзади к нему никто не приблизится
Серые заставки показывают моменты:
-правильного расположения байка
-посадки и маневр при вхождении в поворот (внешний и внутренний)
-приближению к вероятному препятствию (выезд с второстепенной, машина на обочине)
-действия при обгоне (держаться на расстоянии от впереди идущего транспорта перед поворотом, чтобы лучше увидеть, что впереди и безопасно совершить обгон)
-поднятая рука экзаменатора означает — продолжай движение прямо
-положение при круговом движении
-определение скорости других участников на круге, чтобы не было необходимости останавливаться
-смещение от перекрестка, так чтобы водитель белого каблука лучше видел мотоциклиста;
на 12:48 -Держаться на расстоянии от других помех, так как полицейский проходит обучение, сзади к нему никто не приблизится
- costarider
- 9 апреля 2016 в 12:00
- ↑
- ↓
Всё верно, спасибо. Я планировал каждый этот момент объяснять отдельно по темам.
- costarider
- 9 апреля 2016 в 14:15
- ↑
- ↓
У меня к сожалению нет возможности и навыка редактировать видео, да и текст там простой и понятный
Перед поворотом выезжать на встречку для лучшего обзора- весьма неоднозначное действие. Если поворот просматривается, менять свое положение на полосе нет необходимости, если не просматривается- выезд на встречку это игра в русскую рулетку.
С какой целью на многополосной дороге прижиматься к отбойнику- для меня тоже загадка.
С какой целью на многополосной дороге прижиматься к отбойнику- для меня тоже загадка.
- costarider
- 9 апреля 2016 в 13:06
- ↑
- ↓
Просьба не спорить до тех пор пока мы не подошли к теме более детально где вам всем будет объяснено наглядно почему это делается.
По поводу последнего — потому что могут резко в тебя перестроится всякие любители «повваливать» на BMW (авто).
Опять же тут много НО:
1. Тебя не видно в габаритах.
2. Не видно если человек захочет пойти на обгон идущей следом тобой машины.
3. Пыль и грязь слева.
4. Любители дать 200+ между отбойником и левым рядом.
Опять же тут много НО:
1. Тебя не видно в габаритах.
2. Не видно если человек захочет пойти на обгон идущей следом тобой машины.
3. Пыль и грязь слева.
4. Любители дать 200+ между отбойником и левым рядом.
- costarider
- 10 апреля 2016 в 19:40
- ↑
- ↓
Значит вы так ничего и не поняли. Поясню, с обратной стороны так не проедишь, там поворот и при плохой видимости «эдванс райдер» там не появится «так же». Вобще умиляют некоторые комментаторы.
Чего уж тут понимать. Гражданский мотоциклист, выезжающий на встречку в закрытом повороте на такой скорости — потенциальный герой хроник ДТП. На видеосвалках есть примеры. Преследующий злодея полисмен — другое дело.
Райдера я специально в кавычки взял — встречный ездун, срезающий поворот, может быть кем угодно. От «пелота» на спортбайке до сноповязалки.
Райдера я специально в кавычки взял — встречный ездун, срезающий поворот, может быть кем угодно. От «пелота» на спортбайке до сноповязалки.
Да. Я тот самый «диванный критик» (правда, уже с байком и приличным стажем авто), который пытается почерпнуть максимум информации. Здесь, безусловно, есть полезные советы. Но. Выезд на встречку, да еще и по мокрой разметке? Так ли это необходимо? Не противоречит ли ПДД? Может проще чуть сбавить скорость? Мне показалось, или впереди идущий наклоняет байк, а тело держит прямо? Кейт Код по этому поводу имеет вполне определенное мнение. :) Тем не менее, очень интересно увидеть продолжние. Уверен, что много полезных вещей осталось за кадром.
как ни странно, я часто тоже так делаю («наклоняю байк, а тело держу прямо»).
ИМХО — зависит от скорости и типа мотоцикла. На относительно небольших скоростях и относительно высоком и не тяжёлом мотоцикле (например — «эндурообразном» или дорожнике), это позволяет лучше маневрировать. По сути — тоже самое, что на велосипеде.
ИМХО — зависит от скорости и типа мотоцикла. На относительно небольших скоростях и относительно высоком и не тяжёлом мотоцикле (например — «эндурообразном» или дорожнике), это позволяет лучше маневрировать. По сути — тоже самое, что на велосипеде.
Вы ещё посмотрите на езду в повороте на супермото.
Байк вертикально а пилот смешивается — лучше сцепление шин. Но если подскользнулся — падение.
Байк наклонен, тело вертикально — хуже сцепление шин (значит надо меньше скорость), если подскользнулся, есть шанс переносом веса на внешнюю подножку поднять байк.
На гоночной трассе — свешивание. На обычной дороге лучше медленнее ехать и наклонять байк.
Байк вертикально а пилот смешивается — лучше сцепление шин. Но если подскользнулся — падение.
Байк наклонен, тело вертикально — хуже сцепление шин (значит надо меньше скорость), если подскользнулся, есть шанс переносом веса на внешнюю подножку поднять байк.
На гоночной трассе — свешивание. На обычной дороге лучше медленнее ехать и наклонять байк.
- costarider
- 10 апреля 2016 в 14:10
- ↑
- ↓
Выезд на встречку, да еще и по мокрой разметке
— Я уже ответил на подобный коммент чуть ниже bikepost.ru/blog/63748/Advanced-Riding-chto-eto-takoe.html#comment1429494
Тем более что на мокрой поверхности необходимо максимально исключить изогнутость траектории.
— Я уже ответил на подобный коммент чуть ниже bikepost.ru/blog/63748/Advanced-Riding-chto-eto-takoe.html#comment1429494
Тем более что на мокрой поверхности необходимо максимально исключить изогнутость траектории.
У нас в подобных местах (повороты) не ставят ли знак «обгон запрещен» + сплошная разметка?
Я как-то все время нервно подергивался, когда он на встречку выезжал. Едут они хорошо, используя всю площадь дороги, но в реальных условиях для обычного мотоциклиста — это все пока не поймают, после чего — штрафы/лишение.
Я как-то все время нервно подергивался, когда он на встречку выезжал. Едут они хорошо, используя всю площадь дороги, но в реальных условиях для обычного мотоциклиста — это все пока не поймают, после чего — штрафы/лишение.
- costarider
- 10 апреля 2016 в 13:56
- ↑
- ↓
Раслабся, незачем нервничать. Выезд на встречку пересекая не сплошную а прерывистую линию разрешен в Европе. Кроме того более выпрямленная траектория это как раз та при которой байк в самом стабильном состоянии. Делается это Только когда просматривается вся дорога и нет никаких помех для этого.
Меня ролик сначала немного начал раздражать, потом я понял почему — я вот так и езжу, а они это выдают за какие-то супер навыки «безопасной езды...» да ну нафиг.
Что более безопасная траектория — это понятно. Но у меня вдолблено в голову, что разделительная линия на таких дорогах — это как стена и заехать за нее — это уже преступление, за которое стыдно, даже если никто не видел, а то что в лоб никто не прилетел, это просто повезло. И использовать нужно строго обязательно только свою полосу. В общем как-то вот так, сумбурно — нельзя, но безопасно, но все равно нельзя.
Что более безопасная траектория — это понятно. Но у меня вдолблено в голову, что разделительная линия на таких дорогах — это как стена и заехать за нее — это уже преступление, за которое стыдно, даже если никто не видел, а то что в лоб никто не прилетел, это просто повезло. И использовать нужно строго обязательно только свою полосу. В общем как-то вот так, сумбурно — нельзя, но безопасно, но все равно нельзя.
- costarider
- 10 апреля 2016 в 20:14
- ↑
- ↓
Чтоб не выглядеть глупо, в споре с проесионалами необходимо иметь достаточную для этого компетенцию. Сидя за монитором просматривая учебные видеоролики навыки не приобретаюся, а без них трудно осознавать такие элементы.
Не многовато ли высокомерия после нескольких уроков дорожной езды? Раньше чем через десяток лет преподавания профессионалом называть себя — смешно.
Кроме споров, есть обсуждение. Вы выложили простенький проморолик какого-то курса, в котором ничего особенного не говорят. При этом текст к ролику немного пафосный, с претензией на то, что сейчас будет дано чудо средство, которого многим так не хватало и вот оно. Стоит быть готовым к вопросам, обсуждению и (упс) тому, что кто-то покажет на лажу, ошибки и не применимость супер-методик для условий другой страны и обычных водителей, а не полицейских.
Кроме споров, есть обсуждение. Вы выложили простенький проморолик какого-то курса, в котором ничего особенного не говорят. При этом текст к ролику немного пафосный, с претензией на то, что сейчас будет дано чудо средство, которого многим так не хватало и вот оно. Стоит быть готовым к вопросам, обсуждению и (упс) тому, что кто-то покажет на лажу, ошибки и не применимость супер-методик для условий другой страны и обычных водителей, а не полицейских.
- costarider
- 10 апреля 2016 в 21:48
- ↑
- ↓
У людей которых я назвал професионалами опыть вся их жизнь в отличии от тебя.
- costarider
- 10 апреля 2016 в 21:59
- ↑
- ↓
Я вот тоже задумался чего это вступил в дискусию с тобой, этого мало кто достоен.
- igor19932000
- 9 апреля 2016 в 21:00
- ↓
Давай посчитаем?
Ты пишешь «примерно 150 фунтов на обучение», "… тренировок с инструктором по одному уроку в неделю. 10 уроков вполне достаточно для освоения основных элементов. Продолжительность каждого урока 3-4 часа..."
ИТОГО: 150 фунтов/10 уроков /3.5 часа = 4.3 фунта в час
И это в Англии?
У тебя что-то дебет с кредитом не сходятся :)
Ты пишешь «примерно 150 фунтов на обучение», "… тренировок с инструктором по одному уроку в неделю. 10 уроков вполне достаточно для освоения основных элементов. Продолжительность каждого урока 3-4 часа..."
ИТОГО: 150 фунтов/10 уроков /3.5 часа = 4.3 фунта в час
И это в Англии?
У тебя что-то дебет с кредитом не сходятся :)
- costarider
- 10 апреля 2016 в 13:52
- ↑
- ↓
Неужели так трудно открыть линк в тексте и посмотреть цену? www.iam.org.uk/riders/riders-courses/advanced-riding/skill-for-life-motorcyclists
- andrew2002
- 10 апреля 2016 в 21:54
- ↓
Посмотрел половину видео… Как по мне, все моменты очевидны тем, кто в принципе много ездит на дальняк, не обязательно на мотоцикле. И еще можно десятки мелочей добавить. В отличие от остальных двух материалов, тут не особо много специфичного для мотоцикла. Но в принципе полезно будет тем, у кого мотоцикл появился недавно, а на машине он особо не ездил.
- smmikhailov
- 11 апреля 2016 в 14:45
- ↓
Вставлю свои 5 копеек! Не подходит это для нас, наших дорог, нашей манере езды (в основном коробочников). Опыт есть и не маленький, и дальняки и город, и самое главное в моём опыте отсутствие ДТП и то что я жив. А теперь по порядку…
Смещаться к обочине в повороте из-за примыкающей дороги, это означает выехать на пыльную обочину в повороте, вероятность навернуться возрастает в разы. Про разметку даже говорить не буду, там одни нормы и состав разделительной, у нас это белый скользкий новоз. Смотрим видео на 4:07 связка из двух поворотов, сперва небольшой правый и в этот момент райдер смещается аж на встречную полосу, за ним более крутой левый поворот. И тут вопрос, как вы думаете как у нас, в СНГ, в том повороте проходит автомобиль? Не вы его не видите, не он вас. А вы, напомню, судя по ролику на середине дороги — просто гениальное пособие для самоубийства! И это обуславливается «ради большего обзора». А теперь взвешиваем риски, у вас чуть больший обзор или встречка, явно едущая по меньшему радиусу и с превышением скорости (стандартно для наших трасс особенно двухполосных и наличие разметки какой либо на ней вообще не панацея). При приближении к каждому съезду заезду смещаются на встречную полосу движения. У нас ездя по трассам рискуешь в зад поймать бешеную ладу приору, обгоняющую стопкой поток автомобилей хоть и прерывистая закончилась уже 500 метров назад.
Чуваки может и учат чему то хорошему, но в Англии Англичан! У нас с такой манерой езды по дорогам Краснадарского края вдоль побережья ты от Новороссийска до Сочи точно не доедешь. Про тот же Крым я молчу. Все эти советы и «делать только так!» нужно трезво оценивать и понимать, что подходит под наши реалии, а что нет. И спорить ни с кем не собираюсь, это лично моё мнение полученное опытным путём меногочасовыми перегонами и дневными и ночными по нашей необъятной родине с её «дураками и дорогами»
Смещаться к обочине в повороте из-за примыкающей дороги, это означает выехать на пыльную обочину в повороте, вероятность навернуться возрастает в разы. Про разметку даже говорить не буду, там одни нормы и состав разделительной, у нас это белый скользкий новоз. Смотрим видео на 4:07 связка из двух поворотов, сперва небольшой правый и в этот момент райдер смещается аж на встречную полосу, за ним более крутой левый поворот. И тут вопрос, как вы думаете как у нас, в СНГ, в том повороте проходит автомобиль? Не вы его не видите, не он вас. А вы, напомню, судя по ролику на середине дороги — просто гениальное пособие для самоубийства! И это обуславливается «ради большего обзора». А теперь взвешиваем риски, у вас чуть больший обзор или встречка, явно едущая по меньшему радиусу и с превышением скорости (стандартно для наших трасс особенно двухполосных и наличие разметки какой либо на ней вообще не панацея). При приближении к каждому съезду заезду смещаются на встречную полосу движения. У нас ездя по трассам рискуешь в зад поймать бешеную ладу приору, обгоняющую стопкой поток автомобилей хоть и прерывистая закончилась уже 500 метров назад.
Чуваки может и учат чему то хорошему, но в Англии Англичан! У нас с такой манерой езды по дорогам Краснадарского края вдоль побережья ты от Новороссийска до Сочи точно не доедешь. Про тот же Крым я молчу. Все эти советы и «делать только так!» нужно трезво оценивать и понимать, что подходит под наши реалии, а что нет. И спорить ни с кем не собираюсь, это лично моё мнение полученное опытным путём меногочасовыми перегонами и дневными и ночными по нашей необъятной родине с её «дураками и дорогами»
- smmikhailov
- 11 апреля 2016 в 14:53
- ↑
- ↓
И самое интересное, 9:33 — мотоциклист едущий спереди держится левее в полосе за автомобилями среди которых ГРУЗОВИК! Грузовки КАРЛ! За ним не видно ничерта. Так там ещё и правый поворот, но мотоциклист уверенно и безстрашно вылетает на обгон причём занимая сразу крайнее правое положение на встречной полосе. Если этот манёвр совершён без согласования с мотоциклистом сзади по средствам гарнитуры, то это просто идиотизм а не профессионализм!
- smmikhailov
- 11 апреля 2016 в 15:16
- ↑
- ↓
Ах ну да, забыл каму я тут пишу… Теоретики минусы наставить наставили, а вот отсмотреть видео и обосновать опираясь на наши реалии, видимо, опыта не хватает! Да как бы пофиг, только надеюсь тому каму надо реально обратят на эти явные косяки свой взор и сделают выводы в свое голове.
в следующей статье сказано про сканирование на опасности, пыльная обочина и есть опасность значит придется сменить позицию. если я понял правильно на видео показаны способы ухода от опасностей но никак не обязательная инструкция ездить только так и никак иначе. заметил пыль-грязь меняй позицию. Грузовик находится на достаточном расстоянии и не мешает обзору встречной полосы дороги которая имеет изгиб вправо, значит лучший обзор дороги будет именно с той позиции тем более что он собирается делать обгон и хочет убедиться в отсутствии опасностей на встречке.
- costarider
- 11 апреля 2016 в 16:19
- ↑
- ↓
Первый обнадеживающий коммент. Сразу видно что вы прочли стледущий пост и поняли что такое IPSGA. Пост и вправду получился нудным но это важно понять.
- smmikhailov
- 11 апреля 2016 в 16:45
- ↑
- ↓
Что значит «заметил» пыль грязь на обочине? Кто-то из тех кто минусы наставил выезжал за московскую область? Да пофиг, даже мособласть, где чистые обочины без пыли и грязи? О чём вы, ау! Как можно увидеть пыль на обочине в сухую ясную погоду на сером асфальте? Попробуй съехать на якобы чистую по твоему мнению обочину и затормозить. Разница со 100 км/ч может быть более 10 метров обочины и дороги.
По поводу грузовика, ну изгиб даёт некий обзор «за поворот», а если встречка как раз в зоне «за» грузовиком, и ты так резко выехал в лоб, время для манёвра уже нет! И ещё раз, это не из теории, а из практики.
По поводу грузовика, ну изгиб даёт некий обзор «за поворот», а если встречка как раз в зоне «за» грузовиком, и ты так резко выехал в лоб, время для манёвра уже нет! И ещё раз, это не из теории, а из практики.
на их сайте нарыл через гугл
www.roadcraft.co.uk/uploads/pdf/motorcycle-roadcraft-chapter7.pdf — полная глава. просто лежит.
www.roadcraft.co.uk/uploads/pdf/motorcycle-roadcraft-chapter7.pdf — полная глава. просто лежит.
- costarider
- 13 июля 2016 в 0:55
- ↑
- ↓
Спасибо! Полезно будет многим почитать, кто на английском понимает.
Посмотрел видео выше — единственное, что смутило — это спрямление достаточно пологих поворотов. Не для обзора (там дальше прямая и всё просматривается), а видимо для «запаса сцепления» и чтобы сильно байк не класть. НО! на мокрой, холодной дороге (IMHO конечно) пересечение разметки под такими углами и езда по ним — намного большее «зло». Т.е. опасность подкрадывается с другой стороны.
- costarider
- 13 июля 2016 в 14:00
- ↑
- ↓
Дело в том что эта техника подразумевает езду на максимальной скорости (нам ведь нравится ездить быстро) но при которой все риски сведены к минимуму. На мокрой поверхности главная опасность это сцепление с дорогой (так называемый grip), один из методов улучшения grip-а это «выпрямлении» траектории, более того при выпрямленной траектории байк более стабилен. Единственное условие когда разрешается пересекать разметку это полный просмотр дороги впереди на отсутсвие каких либо «опасностей» (сам говоришь что дорога полностью просматривалась там). О видах опасностей был другой пост.
Естественно мокрая и холодная дорога это и есть «опастности» которые необходимо учитывать, просто разметка в разных странах различается по «скользкости» и это тоже надо учитывать. Если ты при езде не хочешь делать этого, никто не будет придираться. Вобще вся эта техника не является обязательной как инструкция «ездить только так». Просто в видео показаны все ньюансы повышения скорости без ущерба безопасности.
Естественно мокрая и холодная дорога это и есть «опастности» которые необходимо учитывать, просто разметка в разных странах различается по «скользкости» и это тоже надо учитывать. Если ты при езде не хочешь делать этого, никто не будет придираться. Вобще вся эта техника не является обязательной как инструкция «ездить только так». Просто в видео показаны все ньюансы повышения скорости без ущерба безопасности.
Ох и любят англосаксы всякие очевиднейшие для любого человека, хоть немного думающего головой и изучавшего школьный курс физики, вещи обзывать умными аббревиатурами, непременно включающими слова advanced, pro, etc, а потом делать из этого мега курс, где одно и то же повторяется раз по 10, и драть за него деньги.
ДО недавнего времени я тоже думал, что есть очевиднейшие, лично для меня аксиомные для меня вещи, который знают ВСЕ, кто ездит на мото… Но тут было недавно обсуждение, которое сняло с меня «розовые очки» по этому поводу.
То, что некоторые вещи, на первый взгляд, даже банальные, разъясняются и разжевываются — это есть. НО! На этом у них строится система образовательных курсов! (самого это бесило, когда учился). Зато потом, если что-то непонятно, препод говорит: «вы не поняли смысл того, что написано в абзаце ХХХ на странице УУУ в словах Х, У и И...». И не запаривается…
+ мнрогократное повторение (которое «мать учения» ;) ).
То, что некоторые вещи, на первый взгляд, даже банальные, разъясняются и разжевываются — это есть. НО! На этом у них строится система образовательных курсов! (самого это бесило, когда учился). Зато потом, если что-то непонятно, препод говорит: «вы не поняли смысл того, что написано в абзаце ХХХ на странице УУУ в словах Х, У и И...». И не запаривается…
+ мнрогократное повторение (которое «мать учения» ;) ).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть